Вот сколько стоит километр дороги в россии и сша
Содержание:
- Из чего состоит цена
- Как работают платные дороги сейчас?
- 1:30………Лианозовский лесопарк 3:50………переезд через МКАД 9:05………район Москвы Северный 13:15…….военный городо …
- Москва- Киров на машине. | Автор топика: Denis
- Оплата задолженности
- Плюсы и минусы новой системы
- Другие траты по пути в Санкт-Петербург на машине
- Главное, что нужно знать о трассе М11
- Список используемой литературы
- Стоимость «Платона» за 1 километр в 2021 году
- Платные дороги России: преимущества и недостатки
- Пункты отдыха и кафе
- Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой
- Цена 1 км дороги
- Способы оплаты
- Заключение
- Подведу итоги по стоимости проезда трассы М4
Из чего состоит цена
В стране почти 1,4 млн км дорог. Они проходят в разных условиях, имеют разное назначение. Документ приводит длинный перечень того, из чего складывается стоимость дорожного полотна:
- геометрия покрытия. Ширина, уклоны, разделители, обочины, радиусы поворотов;
- характеристики дороги. Использованные материалы, технологии;
- стоимость щебня и песка;
- рельеф;
- застройка;
- объемы земляных работ;
- пересечение с искусственными объектами;
- затраты на выкуп земель;
- характеристики пересекающих дорогу коммуникаций;
- параметры и количество знаков;
- охранные зоны.
То, сколько стоит километр асфальтированной дороги, зависит от ее категории:
- IА. Автомагистраль. Не менее четырех 3,75-метровых полос. Обязательны разделительная полоса, расположение на разных уровнях при пересечении с путями, предназначенными для автомобилей, велосипедистов, пешеходов, ж/д и трамвайных составов. Примыкания других полотен на одном уровне отсутствуют.
- IБ. Скоростная дорога. Отличается от IА возможностью примыкания других полотен без пересечения прямого направления.
- IВ. Дорога обычного типа. Отличается от IБ возможностью пересечения автомобильных, пешеходных, велосипедных дорог и дорожек.
- Идентична IВ, кроме возможного отсутствия центрального разделителя и ширины полос, если их 4 (3,5 м вместо 3,75 м).
- Не требуется центральный разделитель. Две полосы шириной 3,5 м. Остальное соответствует дороге II категории.
- Идентично III категории, но ширина полосы – 3 м. Разрешается пересечение на одном уровне трамвайных, железнодорожных линий.
- Одна 4,5-метровая и более полоса. Лишена центрального разделителя, может пересекаться с другими дорогами (пешеходными, велосипедными, железными, трамвайными).
Как работают платные дороги сейчас?
Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:
- Открытые, где пункты сбора денег располагаются в заранее определенных местах; на каждом съезде с трассы они отсутствуют. С одной стороны, это экономит деньги на строительство и обустройство такой системы, с другой, при высокой загруженности трассы создает заторы на пунктах сбора.
- Закрытые, где при въезде на дорогу водитель получает специальный билет, который оплачивает, доехав до места назначения. Либо пункты сбора средств могут находиться и в начале, и в конце трассы. В начале нужно заплатить только за доступ к дороге, в конце – за километры, которые проехал водитель.
- С электронной системой. В таком случае контрольно-пропускные пункты работают в автоматическом режиме, а деньги списываются со счета особых устройств – транспондеров, установленных в каждом транспортном средстве.
Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.
1:30………Лианозовский лесопарк 3:50………переезд через МКАД 9:05………район Москвы Северный 13:15…….военный городо …
Москва- Киров на машине. | Автор топика: Denis
Как По трассе с дорогами на 2019 год и как лучше ехать?
Nikita (Francisqui) До Нижнего из Москвы дорога приличная! Чем дальше от Нижнего отъезжаешь, тем хуже дорога, но ехать можно! В Кировской области км через 3-5 после въезда встретишь участок, словно после бомбежки! ЯПОНА МАТЬ! Дальше терпимо! Только особо не гони — ямы с развороченным асфальтом ПОСРЕДИНЕ дороги встречаются с регулярной периодичностью и обычно на поворотах! Поедешь через Пижанку — будь готов, что дорога там оставляет желать лучшего! Зато срежешь 40 км! )
Denis (Valli) Спасибо за инфу!
Stepan (Muminah) кто недавно гонял? как дорожка?
Yulia (Maurizia) кто ездил расскажите, сколько времени заняло? никогда не ездила на такие большие расстояния, сыкотно))
Roman (Ayuta) недавно ехал.через чебоксары 2 недели назад.хреново на приоре-на патроле надо)14 часов трясся))
Roman (Ayuta) но это лучшая дорога))
Andrey (Darakhshan) Никита, где лушая дорога ехать от москвы до кирова? куда через? поссоветуйте пожалуйста
Andrey (Darakhshan) Роман, где лушая дорога ехать от москвы до кирова? куда через? поссоветуйте пожалуйста
Roman (Ayuta) из москвы по шоссе энтузиастов на владимир-нижний-чебоксары-мари-эл-киров.вроде так.по указателям не заблудитесь)
Roman (Ayuta) хотя сейчас все дороги полюбому убитые.весна все же)
Nikita (Francisqui) Андрей, по Горьковскому шоссе через Владимир! Владимир проследуй по объездной, через Суздаль! Далее Нижний — и все время прямо, по сути! Лучше свернуть на Советск, не въезжая в Котельнич — сэкономишь 40 км, да и дорога в Советске уж точно не хуже, чем в Котле! Только имей в виду, что по весне ВСЕ дороги оставляют желать лучшего! Будет участок при въезде из Нижегородской области в Кировскую (писал о нем выше) — я не представляю, ЧТО с ним сейчас, если еще летом он представлял собой поле после разминирования путем подрыва! )))
Andrey (Darakhshan) Никита спс
Andrey (Darakhshan) Никита, сколько км от москвы до кирова? мск-н.н-советск-киров?
Nikita (Francisqui) Андрей, получается порядка 1000 км! Плюс-минус 50 км!
Andrey (Darakhshan) Никита, а дорога какая? хорошая? есть ям? много?
Nikita (Francisqui) Андрей, до Нижнего еще более-менее ЛЕТОМ было, а сейчас явно дороги нет! Чем ближе к Кировской области, тем больше ям! )))
Andrey (Darakhshan) а если из котельнича до кирова дорога как?
Andrey (Darakhshan) вообще лучше ехать через н.н? или через кострому?
Andrey (Darakhshan) Никита, ау
Оплата задолженности
Если у автолюбителя нет транспондера любой фирмы и при этом он не приобрел билет заранее, в случае проезда по центральной кольцевой автомобильной дороге на следующий день ему будет выписан счет от Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Владелец автомобиля определяется при помощи государственных номеров, установленных на автомобилях.
Камеры на пунктах взимания оплаты автоматически считывают номер, а специальная система сама формирует и отправляет счет автолюбителю. Если на счете транспондера лежит менее 500 рублей, оплатить проезд с его помощью не получится, транспондер будет заблокирован. Потребуется либо пополнить счет, либо приобрести билет.
Плюсы и минусы новой системы
С одной стороны, необходимость давать деньги еще и «дорожникам» вряд ли способна прибавить автолюбителям оптимизма. Проезд по «коммерческим» участкам может встать в кругленькую сумму и облегчить кошелек.
С другой стороны, преимуществ пока все же больше, чем недостатков:
- платные трассы не являются единственными и обязательными для использования. Всегда можно найти общедоступный объезд;
- по «коммерческому» шоссе можно доехать в место назначения за меньшее время (в том числе, благодаря более высокой разрешенной скорости);
- комфорт путешествий возрастает, этому способствуют качественное покрытие и развитая инфраструктура.
В отдаленной перспективе, платные дороги могут привести к стабилизации и даже удешевлению цен на продукты питания, так как у компаний-производителей уменьшатся логистические расходы (быстрая доставка большого количества товара обеспечит большую прибыль и рост товарооборота, на фоне чего даже 3-4 сотни рублей, которые придется заплатить за проезд, будут не важны).
Хотите опробовать «коммерческие» шоссе уже сейчас, а средств на это не хватает? Займы на электронный кошелек решат эту проблему.
Пройдите
небольшой опрос и получите список дорог, по которым можно объехать платные
трассы.
Другие траты по пути в Санкт-Петербург на машине
Кто-то может обвинить меня в рекламе платных дорог. Поверьте, я сам их не очень люблю — ведь строили их на наши налоги, а теперь собирают с нас же деньги. А ведь мы ещё и транспортный налог платим и акцизы в стоимости топлива. Однако использование платных дорог обходится дешевле для моего кошелька. Поэтому напишу о важных нюансах экономии в дороге
Стоимость топлива, неизбежные расходы в автопутешествии
Топливо — это неизбежная трата. Однако от выбора маршрута зависят как длина пути, так и средняя скорость передвижения, не говоря уже о манере езды. Так, например, взглянув днем на Яндекс карты я вижу три маршрута:
- Бесплатный маршрут длиной 750 км и временем в пути 10 часов. Стоимость бесплатно
- Платный маршрут длиной 710 км и временем в пути 7 часов. Стоимость 1800 рублей
- Частично платный маршрут с объездом первого платного участка (Выезд по трассе М10 до деревни Пешки, далее уход на платный учатсток) — 720 км и время в пути 7:30 часов. Стоимость 1100 рублей.
Я буду приводить примеры на основе расхода топлива на моём автомобиле, думаю стоимость не будет сильно отличаться. В загородном цикле расход автомобиля 6,8 литров АИ-92 на 100 км. В смешанном цикле примерно 7,5 литров. В таком случае получаем:
- 750 км / 100 км * 7,5 литров = 56,25 литров бесплатной дороге
- 720 км / 100 км * 6,8 литров = 48,69 литров по платной дороге, то есть на 7,56 литра меньше
Грубый расчет показывает, . На практике получается гораздо больше, так как по бесплатной трассе у меня всегда сгорало 65-70 литров бензина, с учетом стояния в пробках, остановок, разгонов и т.п.
Кстати о бесплатной дороге в Питер из Москвы по М10 можно прочитать тут
Штрафы в пути — можно избежать, но не всегда получается
Вообще я сторонник соблюдения ПДД, ведь от этого зависит, как долго я смогу путешествовать. Со временем приходишь к мнению, что в поговорке «тише едешь — дальше будешь» скрыто действительно много смысла. Однако при всем желании полностью избежать штрафов по дороге в Питер из Москвы у меня удавалось лишь на платной дороге. На бесплатных участках всегда есть какие-то незаметные деревни, которые легко пропустить, не сбросив скорость. Даже двигаясь за опытным водителем дальнобойщиком можно не заметить знак и не сбросить скорость.Так что даже при максимальной внимательности один-два штрафа за превышение вам могут прилететь. Напомню:
- штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей
- штраф за превышение скорости от 40 до 60 км/ч составляет уже 1500 рублей
- если штраф оплатить в первые 20 дней после вынесения постановления, то вы получите скидку 50%
- к сожалению с Ленинградки штрафы лично до меня идут очень долго (рекорд составил 1,5 года)
Можно бить себя в грудь, говоря, что штрафов не будет. Но такой гарантии точно нет. Так что я в бюджет поездки всегда закладываю 1-2 мелких штрафа, то есть 500 — 1000 рублей (при досрочной оплате)
Питание в дороге
Даже при быстром прохождении трассы М11, за примерно 6-7 часов, вам все равно захочется перекусить, особенно если вы путешествуете семьей с маленькими детьми. Конечно, для одинокого мужчины ничего не стоит поголодать в течение рабочего дня. Скорее всего за рулем голода даже не заметите. Максимум купите сосиску и кофе на очередной заправке. Стоимость такого перекуса 250-350 рублей
Вам будет интересно: путешествие на машине с ребенком
Совсем другое дело — путешествие семьей. Останавливаться надо чаще. Кушать тоже. И если за 6-7 часов вы не успеете сильно проголодаться, если плотно поесть перед дорогой, то бесплатный маршрут продолжительностью более 10 часов заставит вас остановиться в придорожном кафе. И тут уже сосиской не отделаешься. Либо полноценный обед в 500-1000 рублей, либо несколько остановок на заправках, считай за те же деньги.
Я к тому, что питание в дороге необходимо. И чем дольше дорога, тем плотнее и дороже будет это питание. В еде всё зависит от предпочтений, но думаю, справедливо будет утверждать, что еда на бесплатном участке обойдется в два раза дороже.
По остальным тратам в дороге до Питера
Настало время подсчитать все расходы на дорогу из Москвы в Питер. Мы путешествуем втроём с ребенком. С обязательным полноценным питанием по дороге. Итак:
- разница в цене за счет меньшего расхода топлива на платных участках М11 составляет 325 рублей
- экономия за счет отсутствия штрафов 1000 рублей
- экономия на питании 500 х 3 = 1 500 рублей
В среднем поездка в Санкт-Петербург на машине нам троим обойдется на 2825 рублей дешевле, если поехать по платке, что фактически покрывает самый дорогой вариант в 2560 рублей. К тому же позволяет проделать весь путь на 3-4 часа быстрее.
Главное, что нужно знать о трассе М11
- На трассе много пунктов отдыха, почти каждые 20 км.
- Количество АЗС на пути выросло по сравнения с 2019 годом. Однако большинство заправок не очень удобные и бывают очереди. Лучше заправить полный банк до съезда и потом еще раз на съезде в Твери или на 2/3 пути. На М11 цены на бензин немного дороже, особенно на АЗС Лукойл.
- Кафе по дороге мало. Лучше взять с собой и перекусить на пунктах отдыха.
- Для проезда лучше купить транспондер Автодора T-Pass. Сэкономите до 40%, что с лихвой окупит его стоимость.
- Не забудьте подключить в транспондере бесплатную услугу «интероперабельность», чтобы он работал на дорогах любых операторов.
- Участок перед Москвой 15-58 км. самый короткий, но самый дорогой. 44 км. за 650 рублей. Если нет пробок, можно сэкономить съехав или заехав в Солнечногорске.
Список используемой литературы
1. ГЭСН 81-02-27-2001.Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН-2001. Автомобильные дороги/Госстрой России/Москва, 2000 г. – 88 с.
2. МДС 81-28-2001. Указания по применению государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительных работы (ГЭСН-2001) (утв. Постановлением Госстроя РФ от 23 июля 2001 г. № 85). Введены в действие с 15 июля 2001 г.
3. МДС 81-35-2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации/Госстрой России/М., 2004. – 72 с.
4. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Тюменской области. Утверждена и введена в действие приказом Главного управления в строительстве Тюменской области № 291-од от 02.11.2005 г.
5. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве, (МДС 81-25.2001)/Госстрой России/М., 2001. – 27 с.
6. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004)/Госстрой России/М., 2004. – 27 с.
7. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. ГСН 81-05-01-2001 /Госстрой России/Москва, 2001 – 24 с.
8. Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. ГСН-85-05-02-2007. Издание 2-ое, измененное и дополненное. Росстрой, Москва, 2007 г. – 66 с.
9. Сборник цен и тарифов на перевозку материалов, изделий и конструкций по зонам сосредоточенного строительства. ТЕР-2001. Администрация Тюменской области. –Тюмень, 2004 г.
10. СНиП 2.05.02.-85. Автомобильные дороги.-М.: Стройиздат, 1986.
11. Территориальные единичные расценки на строительные работы. ТЕР-2001. Сборник № 01. Земляные работы. Администрация Тюменской области. – Тюмень, 2003 г.
12. Территориальные единичные расценки на строительные работы. ТЕР-2001. Сборник № 27. Автомобильные дороги. Администрация Тюменской области. – Тюмень, 2003 г.
13. Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 1. Материалы для общестроительных работ. Администрация Тюменской области. – Тюмень, 2002 г.
14. Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 2. Строительные конструкции и изделия. Администрация Тюменской области. –Тюмень, 2002 г.
15. Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 4. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы. Администрация Тюменской области. – Тюмень, 2002 г.
16. Территориальный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Администрация Тюменской области. –Тюмень, 2002 г.
17. Александров В.Т., Касьяненко Т.Г. Ценообразование в строительстве – СПб: Питер,2000. –256 с.
18. Александров В.Т. Ценообразование в строительстве: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2001.
19. Ардзинов В.П. Ценообразование и сметное дело в строительстве. –СПб.: Питер, 2004. – 176 с.
20. Барановская Н.И., Котов А.А. Основы сметного дела в строительстве. М., СПб, 2005 г. – 480 с.
21. Остапчук Е.Г. Методические указания к проведению лабораторных занятий по дисциплине «Основы экономики отрасли» со студентами дневной и заочной формы обучения по специальности 270205 «Автомобильные дороги». Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, 2007 г. – 35 с.
22. Строительный вестник/Ежеквартальный научно-технический журнал (приложение). Тюмень, ТюмГАСУ.
23. Толмачев Е.А., Монахов Б.Е. Экономика строительства: Учебное пособие. – М.: ИД Юриспруденция, 2003. – 224 с.
Стоимость «Платона» за 1 километр в 2021 году
Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны».
Сколько сейчас стоит 1 км?
По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2017 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2019 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км. Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России.
Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.
Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019 года — 2.04 руб\км, с 1 февраля 2020 года — 2.22 руб\км.
Тарифы системы «Платон» в 2021 году
Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.
Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.
Как оплатить Платон читайте здесь.
Платные дороги России: преимущества и недостатки
К преимуществам платных дорог относятся следующие:
- Дорожное полотно находится в прекрасном состоянии. Его мониторят и ремонтируют при необходимости.
- Несколько полос для движения в одном направлении создают комфорт, особенно при длительной езде за рулем. За счет многополосности снижается вероятность возникновения пробок на загруженных участках дорожного полотна, соответственно возрастает средняя скорость движения автомобиля.
- Развитая инфраструктура вдоль дороги – АЗС, закусочные и кафе.
- Своевременная очистка асфальта при снегопадах повышает безопасность для автомобиля, водителя и его пассажиров при передвижении по такой дороге.
- В случае аварийных происшествий происходит фиксация камерами наблюдения и немедленный вызов спецслужб.
Главный недостаток коммерческой дороги – это цена проезда по ней. На некоторых дорогах она составляет от 1 до 10 рублей за каждый пройденный километр. Если пользоваться часто и помногу, получается внушительная сумма.
Еще один недостаток – это скопление очередей из машин перед въездом на платный участок. Такая «пробка» способна свести на нет все плюсы быстрой езды по оплаченному пути.
Пункты отдыха и кафе
Пунктов отдыха на трассе достаточно много. Почти каждые 20 километров. Это очень удобно и делает путешествие комфортным.
Пункты хорошо оборудованы, места их расположения красивые, среди лесов. Там приятно находиться. Представляют из себя выделенное место с расчерченной парковкой для фур и легковых автомобилей. На территории среди газонов есть лавочки и столики с навесами, где можно расположиться с собственно едой. В стороне стоят баки для мусора и туалеты.
Пункты отдыха встречаются разного дизайна. Самый интересный встретился недалеко от Новгорода.
Там есть памятник героям Великой отечественной войне, информационные стенды и часовня.
На новых участках туалеты чистые, удобные.
А вот кафе встречаются редко. В основном это маленькие MCafe.
И большие при заправках Mgrillcafe.
Поэтому лучше еду брать с собой и кушать за столиками на пунктах отдыха.
Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой
Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 900 рублей от Москвы до Воронежа (или 765 рублей при наличии транспонедра). Кроме того проедете Лосево и Павлоск — в былые времена два самых главных пробочных места трассы М4. Сам этот объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 200 или 220 рублей
Обратите внимание, что стоимость проезда этого участка зависит от дня недели, а не от времени суток. Так что основная цель экономичного проезда это доехать от Москвы до Воронежа в ночное время
Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей. При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 225 рублей ночь до 400 рублей днем. Транспондер Автодор позволит снизить траты на 15%, то есть от 191,25 до 340 рублей. Итого:
- стоимость трассы М4 от Москвы до Воронежа составляет 810 рублей днем или 500 рублей ночью.
- стоимость объезда Воронежа от 492 км до 517 км обойдется в 60 рублей днем.
- стоимость объезда всей Воронежской области 540 рублей днем, 400 рублей ночью.
- стоимость всех платных участков М4 от Москвы до Краснодара составляет 1750 рублей днем и 1125 рублей ночью. С транспондером 1487,5 рублей днем и 956,25 рублей ночью
Обратите внимание, что стоимость проезда участка 633-715 км М4 Дон зависит не от времени суток, а от дня недели, проезд по будням дешевле на 20 рублей. Поэтому в ночное время имеет смысл запланировать дорогу от 21 км до 633 км трассы М4 Дон
Что вполне реально проделать за период с 00:00 до 07:00 часов. Последний платный участок можно преодолеть уже в утренние часы.
Таким образом первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит 900 рублей без транспондера или 765 рублей с транспондером.
Далее можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.
Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, правда время в пути значительно увеличится.
Вам будет интересно:
- что посмотреть по дороге в Крым (Тула, Кудыкина гора, Воронеж)
- что посмотреть по дороге М4 Дон (Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк)
Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). Особой экономии не будет в виду лишнего времени в пути и увеличенного расхода топлива, но зато получите массу впечатлений. О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.
После отдыха в Ростове или в его области, есть два вариант дороги. Выбор маршрута в первую очередь зависит от того, куда вы направляетесь. Так как последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 дон. Дорога обойдется вам в 400 рублей днем и 225 ночь. Наличие транспондера сделает дорогу ещё дешевле от 191,25 ночью до 340 рублей днем.
По окончанию платных участков можно направиться:
- Мимо Краснодара на Запад в сторону Анапы или Крымского моста
- Через Горячий Ключ в сторону Сочи
Рекомендую прочитать:
- Отдых на Черном море в бархатный сезон
- Путешествие по берегу Черного моря
- дорога и отдых в Абхазии
Цена 1 км дороги
Исходя из опубликованных Минтрансом данных, 1 километр дороги асфальта стоит:
- I категория – 52 286 720 руб.
- II – 42 536 150 руб.
- III – 37 109 230 руб.
- IV – 14 096 45 руб.
- V – 11 732 750 руб.
А вот сколько стоит сделать километр дороги в общей выборке: 28 850 390 руб.
Дешево или нет?
По сравнению с другими странами, обладающими развитой инфраструктурой, цена существенно ниже. Это актуально, если брать цифры без средств, потраченных на выкуп земель, вырубку лесов, перенос зданий, инженерных коммуникаций. В РФ сопутствующие затраты несет владелец дороги. Такой расчет считается корректным потому, что в США, Канаде и прочих приведенных для сравнения странах такие расходы не учитываются в структуре потраченных на строительство денег.
1 км 4-полосной дороги стоит:
- в РФ – 47,5 млн руб.
- в Швеции – 153 млн руб.
- в Германии – 208 млн. руб.
- в Китае – 226 млн руб.
- в Канаде – 233 млн руб.
- в США – 270 млн руб.
В итоге у нас минимум в 3 раза дешевле.
Разница во времени
Однако фактическая и реальная стоимость – разные вещи
Важно понимать, что в России более 95 % дорог изготовлены из асфальтобетона, который уступает цементобетону по сроку эксплуатации, частоте обслуживания и большинству характеристик. Например, в Германии 31 % цементобетонных покрытий, в США – 35 %, в Бельгии – 41 %. Там несут меньшие затраты на восстановление дорожного полотна
Там несут меньшие затраты на восстановление дорожного полотна.
Согласно отчету Минтранса, расходы на реконструкцию сопоставимы со стоимостью устройства новых дорог, а на ремонт варьируются в пределах 6–7 млн руб. за 1 км. Из-за использования устаревших технологий, халатности и кражи материалов, а также выделенных средств их нужно проводить практически каждый год. Из-за этого на продолжительном отрезке времени затраты на 1 километр дороги в РФ сопоставимы с тратами на строительство за границей, а качество существенно хуже.
Рейтинг 20 стран с самым высоким качеством дорог. Данные на 2016 год. По понятным причинам Россия в рейтинг не попала.
20 ФОТО
1. Объединенные Арабские Эмираты. Страна держит первенство уже не первый год.
Россия, по понятным причинам, которые уже давно стали анекдотом, в рейтинг не входит. Хотя по длине автомобильной сети Россия занимает 4 место. К сожалению россияне уже давно не удивляются, когда видят, как в России кладут асфальт в дождь или снег. был даже проведен эксперимент по укладке асфальта, который можно посмотреть на видео.
2. Сингапур. На 2015 год Сингапур был на 3 месте.
Дорожная инфраструктура является важным фактором для производительности, безопасности и общей удовлетворенности в стране. Дороги используются ежедневно, а их создание и поддержание несет за собой высокие расходы для правительства. Однако плохое качество дорог может привести к ДТП. В 2011 году плохая дорога стала одной из десяти причин смертельных ДТП.
3. Гонконг.
Мало того, что правительство должно создавать новые дороги, эти дороги должны иметь высокую эффективность. Качество дорог в пригороде не должно быть хуже чем у дорог в мегаполисах
Это особенно важно для больших стран, таких как Россия, где населенные пункты очень удалены друг от друга. Мы уже писали, что по протяженности дорог Россия занимает четвертое место. На первом месте Соединенные Штаты Америки
В США самая большая сеть автомобильных дорог в мире протяженностью почти 6.6 миллионов километров. Это и дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги. Плотность дорог самая высокая в Западной Европе и Азии. Монако считается страной с самой высокой плотностью дорожной сети. После Монако идет Макао
На первом месте Соединенные Штаты Америки. В США самая большая сеть автомобильных дорог в мире протяженностью почти 6.6 миллионов километров. Это и дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги. Плотность дорог самая высокая в Западной Европе и Азии. Монако считается страной с самой высокой плотностью дорожной сети. После Монако идет Макао.
4. Нидерланды. Нидерланды опустились со второго места, на четвертое, уступив Сингапуру и Гонконгу.
5. Япония. Качество дорог в Японии повысилось и страна с 8 места переместилась на 5.
6. Франция.
7. Швейцария.
8. Австрия.
Способы оплаты
Существует 2 способа платить за пользование дорогами:
- Специальный пункт взимания платы (ПВП). Иногда там есть кассир, принимающий наличные денежные средства или банковские карты. Если нет кассира, то ПВП оснащен автоматизированным купюроприемником.
- С помощью транспондера. Это специальное устройство, воспринимающее сигнал с платной дороги и в автоматизированном режиме списывающее оплату. При пользовании транспондером у водителя есть право на открытие специального счета. Он может привязать его для произведения оплаты за пользование дорогами. На въезде на участок дороги, подлежащий предварительной оплате, автомобилю с транспондером необходимо остановиться перед сканирующим датчиком распознавания. Далее шлагбаум откроется, и можно будет проехать. Если деньги списаться не смогут (нет связи с банком, или отсутствие денежных средств на счете), то открытия шлагбаума не произойдет. Единственный шанс проехать – оплатить нужную сумму наличными деньгами.
Заключение
Вот такая история. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и впечатлениями — вы ездили на машине на море? Почему вы поехали на море на машине, а не полетели самолётом или поехали поездом? Кстати, вот ссылка на покупку авиабилетов до российского моря и форма поиска дешёвых авиабилетов на лето.
Что ещё нужно для путешествия и где это найти, купить или заказать
Не забудьте оформить страховку от коронавируса
А также посмотрите нашу статью про лучшие онлайн-экскурсии с гидами
- Прочитайте, как дёшево добраться в центр города из аэропортов России: Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково, Кольцово и многих других.
- Купите дешёвые авиабилеты на АвиаСэйлс.Ру
Или купите РЖД билет на поезд через сайт «Туту.Ру»
- Забронируйте отель, апартаменты или дешёвый хостел на сайте Booking
Или купите тур «all inclusive» на сайте ОнлайнТурс
- Купите билет на автобус или поезд по Европе и всему миру от GoEuro (Omio)
- Оформите туристическую страховку на Cherehapa
- Закажите экскурсию от местных жителей в любом городе мира
Новые статьи на нашем сайте
- Самые интересные места на маршруте МЦД-2.
- Написали про Парк покорителей космоса им. Юрия Гагарина
- Посчитали сколько стоит отпуск весной в России в 2021 году.
- Обновили статью про то, какие страны открыты для вылета из России
- Объездили всё Подмосковье в поисках самых интересных заброшек.
- Дополнили информацию, где срочно в московских аэропортах сдать ПЦР-тест.
- И тут же написали 7 способов поймать САМЫЙ дешёвый билет на поезд.
- Съездили в Ясную Поляну и рассказали вам, как до неё добраться.
Просмотров: 23 411
Подведу итоги по стоимости проезда трассы М4
К осени 2019 года на дороге от Москвы до Краснодара протяженностью порядка 1400 км, открыто уже 13 платных участков. По платным дорогам можно проехать 762 километра, то есть больше половины пути. Такой маршрут займет около 15 часов, то есть средняя скорость на участке составит почти 100км/ч. При этом стоимость всех платных участков трассы М4 составит:
- В дневные часы 1520 рублей от Москвы до Краснодара
- В ночные часы 850 рублей
- Минимальная стоимость при поездке с транспондером T-pass составит 680 рублей (без учета дополнительной скидки от программы лояльности)
К сожалению, проехать все платные участки в ночное время можно только при условии длительной остановки в Ростове-на-Дону, которая не имеет смысла. Достаточно небольшого отдыха с дневным выездом. В связи с этим, минимальная и логически оправданная стоимость поездки от Москвы до Краснодара составит 824 рубля, при условии использования транспондера.
Получится ли сэкономить объехав все платные участки — спорный вопрос. Даже самые удачные маршруты получаются на 100-200 км длиннее и на 3-5 часов дольше. А это как минимум дополнительные 20-30 литров бензина (расстояние и менее экономичный режим использования). При нынешних ценах это около 1000-1500 рублей, не считая штрафов, разбитых дорог и потраченных нервов.
В общем, примерно цена одинаковая, но есть выигрыш во времени, но и дело принципа никто не отменял.