Сколько машин в россии: виды автомобилей, статистика, количество авто на человека
Содержание:
- Бензин – 240 000 ₽
- Такси и каршеринг
- Прогнозы
- Уровень автомобилизации регионов
- Структура парка легковых автомобилей на начало 2019 года
- Сколько автомобилей приходится на тысячу граждан в разных странах
- Региональный разрез
- Безлошадные депутаты
- Структура парка легковых автомобилей на начало 2019 года
- [править] Примечания
- Росстат о количестве легковых авто
- Статистика продаж
- Сколько грузовых машин в России
- Продажи электромобилей
- Что такое автомобилизация?
- Мировой ТОП-10 производителей автомобилей
- Росстат о количестве легковых авто
- Что такое автомобилизация?
- Что сейчас
- Сколько машин зарегистрировано в России?
- IZ8H7454
- Заключение
Бензин – 240 000 ₽
За следующие 5 лет на бензин, по самым скромным подсчетам, мы потратим больше денег, чем на покупку авто. И это при том, что расход топлива минимальный. Каждый день я отвожу ребенка в сад, потом еду на работу, а вечером забираю ребенка и возвращаюсь домой. Муж на работу ездит на служебном автобусе. В выходные выбираемся в супермаркет за продуктами, отвозим ребенка к бабушкам или едем в какое-нибудь кафе или парк. Такой стандартный маршрут обходится нам в 1 000 рублей в неделю, или 4 000 в месяц. Бывают и разные форс-мажоры, но за бюджет мы пока ни разу не вышли. Если придерживаться этой схемы и не кататься в другие города (а также если цены на бензин не увеличатся многократно), за 5 лет мы потратим на топливо 240 000 рублей.
Такси и каршеринг
Если в вашем городе хорошо развиты услуги такси и каршеринга, то можно жить с комфортом и не покупая авто. Но траты очень сильно будут зависеть от ваших маршрутов передвижения. Например, если ездить с ребенком до садика и на работу час в день, потом час обратно, то на каршеринг придется потратить 840 рублей в день, 25 200 рублей в месяц и 1 миллион 512 тысяч за 5 лет. На личном авто все-таки экономнее.
Забавный парадокс — каршеринг в нашем городе не развит, зато такси стоит очень дешево. Так что аналогичный маршрут, но с водителем обойдется в 400 рублей в день, 12 000 в месяц и 720 000 за 5 лет. Это чуть дороже собственного авто, но зато не нужно тратить время на ремонт, обслуживание, мойку, в конце концов, даже в автошколе можно не учиться. Удобно. Так что если вы катаетесь на работу на такси и собираетесь купить машину, чтобы сэкономить, скорее всего, ничего у вас из этого не выйдет. Впрочем, расклад цен в вашем городе может быть немного другим.
Советуем на выходных засесть с калькулятором и внимательно все просчитать, учитывая цены именно вашего города, чтобы не прогадать с покупкой.
Автор этой статьи будет благодарен вам, если вы поставите лайк нашей группе в Facebook.
Прогнозы
Финансовый университет при правительстве РФ провел исследования в 78 роосийских городах, численность населения которых превышает 250 тыс. человек. Изучались потребительские настроения на авторынке страны.
Востребованы будут прежде всего новые автомобили. Доля тех, кто выразил намерение в ближайшие месяцы нового 2020 года совершить подобную покупку, наиболее высока в 24-х городах:
Таблица 3. Города, где востребованы новые авто
Белгород | Калуга | Пенза | Севастополь |
Брянск | Красноярск | Петрозаводск | Сочи, Краснодар |
Воронеж | Мурманск | Подольск | Сургут |
Екатеринбург | Москва | Рязань | Тверь |
Казань | Нижневартовск | Самара | Тольятти |
Калининград | Новороссийск | Санкт-Петербург | Тюмень |
Уровень автомобилизации регионов
По уровню обеспеченности населения легковым транспортом лидировала Москва. В 2002 году она имела показатель 256 авто/1000 чел. Однако к 2011 году в лидеры вышел Приморский край (580 авто/1000 чел.), а российская столица ушла аж на 8-е место. Впереди нее оказались также Камчатский край, Калининградская область, Мурманская, Калужская и Псковская области, Московская область. Вероятно, это было связано с перегруженностью столицы машинами и высокой доступностью метрополитена и других видов общественного транспорта, включая такси.
В целом же по стране к 2010 году количество автомобилей на тысячу жителей составило 249 единиц. В 2014 эта цифра увеличилась до 317. Высокий уровень автомобильной обеспеченности отмечен во Владивостоке, Тюмени, Красноярске, Сургуте и Москве. Однако рейтинг Москвы продолжал падать и в 2014 г. закрепился на 10 месте.
Что касается Приморья, то хороший показатель здесь объясняется близостью Японии и Китая, которые являются одними из мировых лидеров по производству авто.
Структура парка легковых автомобилей на начало 2019 года
В РФ насчитывается 43 526 тыс. легковых авто. Больше половины из них – иностранных марок.
Модели иностранных брендов
В российском автопарке около 27 млн иностранных марок. Среди них больше всего моделей японских брендов (9,8 млн шт., или 22,5%), корейских (4,9 млн шт., или 11,3%) и немецких марок (4,5 млн шт., или 9,2%).
Таблица 1. Доля наиболее распространенных иномарок
Автомобили брендов | В % к итогу |
Японских | 22,5 |
Корейских | 11,3 |
Немецких | 9,2 |
Американских | 7,5 |
Французских | 5,3 |
Чешских | 1,9 |
Китайских | 1,4 |
Что касается конкретных моделей, лидерство принадлежит:
- KIA Rio (752 тыс. шт.).
- Hyundai Solaris (739,2 тыс. шт.).
- Ford Focus (737,2 тыс. шт.).
- Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.).
- Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
- Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.).
- Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.).
- Toyota Camry (424,6 тыс. шт.).
- Daewoo Nexia (422 тыс. шт.).
- Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).
Интересно! Все о страховании КАСКО
Сколько автомобилей приходится на тысячу граждан в разных странах
Узнав, сколько выпускается автомобилей за год, интересно понять, в какие страны уходят все эти новые машины. Для этого необходимо узнать статистику обеспеченности легковыми автомобилями.
Статистика обеспеченности автомобилями
Лидерами по владению личными автомобилями стали американцы. В США на каждую тысячу человек населения проходится целых 799 автомобилей. То есть в Америке свой автомобиль есть почти у каждого. На втором месте в этом рейтинге Италия. Там на каждую тысячу жителей приходится в среднем 618 автомобилей. Замыкает тройку лидеров по обеспеченности автомобилями Германия, имея 544 автомобиля на каждую тысячу человек. В России данный показатель гораздо скромнее и составляет 284 автомобиля на 1 000 россиян. Украина еще ниже в рейтинге, имея всего 162 машины на тысячу граждан.
В России только у каждого четвертого есть машина
Региональный разрез
Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2020 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.
Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто
№ п/п | Регион России | Кол-во, тысяч |
1 | Москва | 3687 |
2 | Московская область | 2711 |
3 | Краснодарский край | 1852 |
4 | Санкт-Петербург | 1747 |
5 | Ростовская область | 1320 |
6 | Свердловская область | 1316 |
7 | Республика Татарстан | 1246 |
8 | Республика Башкортостан | 1229 |
9 | Челябинская область | 1096 |
10 | Самарская область | 1042 |
11 | Нижегородская область | 941 |
12 | Красноярский край | 879 |
13 | Приморский край | 842 |
14 | Новосибирская область | 812 |
15 | Ставропольский край | 791 |
16 | Воронежская область | 770 |
17 | Саратовская область | 739 |
18 | Иркутская область | 734 |
19 | Волгоградская область | 709 |
20 | Кемеровская область | 672 |
На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.
Рис. 5. Доля региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2019 года, в процентах
Безлошадные депутаты
Декларации за 2020 год представили 64 краевых депутата. У 18 из них в документ не включено ни один автомобиль.
Без машины в собственности, например, обходится самый состоятельный депутат АКЗС, бизнесмен Дмитрий Аганов. Или дорожник Максим Степин, задекларировавший два дома и две квартиры (он — руководитель «Юго-Восточного ДСУ») и гендиректор «Сибирской медиа-группы» Андрей Абрамов, семья которого имеет четыре квартиры и два нежилых здания.
Но это может и не означать, что они ходят пешком или ездят на автобусе — многие просто регистрируют машины на свои юрлица.
Nissan Patrol в Барнауле
Олег Богданов
Структура парка легковых автомобилей на начало 2019 года
В РФ насчитывается 43 526 тыс. легковых авто. Больше половины из них – иностранных марок.
Модели иностранных брендов
В российском автопарке около 27 млн иностранных марок. Среди них больше всего моделей японских брендов (9,8 млн шт., или 22,5%), корейских (4,9 млн шт., или 11,3%) и немецких марок (4,5 млн шт., или 9,2%).
Таблица 1. Доля наиболее распространенных иномарок
Автомобили брендов | В % к итогу |
Японских | 22,5 |
Корейских | 11,3 |
Немецких | 9,2 |
Американских | 7,5 |
Французских | 5,3 |
Чешских | 1,9 |
Китайских | 1,4 |
Что касается конкретных моделей, лидерство принадлежит:
- KIA Rio (752 тыс. шт.).
- Hyundai Solaris (739,2 тыс. шт.).
- Ford Focus (737,2 тыс. шт.).
- Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.).
- Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
- Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.).
- Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.).
- Toyota Camry (424,6 тыс. шт.).
- Daewoo Nexia (422 тыс. шт.).
- Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).
[править] Примечания
- World Development Indicators Выбранные показатели: Passenger cars (per 1,000 people)
- World Development Indicators Выбранные показатели: GDP per capita, PPP (current international $)
Автомобильный транспорт | |
---|---|
Европа | Австрия • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония |
Азия | Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • Китай • КНДР • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Палестина • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Южная Корея • Япония |
Америка | Ангилья • Антигуа и Барбуда • Аргентина • Аруба • Багамы • Барбадос • Белиз • Боливия • Бразилия • Венесуэла • Гаити • Гватемала • Гондурас • Гренада • Доминика • Доминиканская Республика • Канада • Колумбия • Коста-Рика • Куба • Мексика • Монтсеррат • Никарагуа • Панама • Парагвай • Перу • Сальвадор • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • Сент-Люсия • США • Суринам • Тринидад и Тобаго • Уругвай • Чили • Эквадор • Ямайка |
Африка | Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • ДР Конго • Египет • Замбия • Западная Сахара • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • ЦАР • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эфиопия • ЮАР |
Австралия и Океания | Австралия • Новая Зеландия • Палау • Вануату • Кирибати • Маршалловы Острова • Науру • Папуа — Новая Гвинея • Самоа • Соломоновы Острова • Тонга • Тувалу • Федеративные Штаты Микронезии • Фиджи |
Прочее | Список стран по числу легковых автомобилей на 1000 человек населения |
Списки стран | |
---|---|
Внешняя торговля | Экспорт и импорт товаров на душу населения • Чистый экспорт топлива на душу населения • Чистый экспорт руд и металлов на душу населения • Чистый экспорт продовольствия на душу населения |
Прочее | Валовая добавленная стоимость в обрабатывающей промышленности на душу населения • Потребление электроэнергии на душу населения • Количество легковых автомобилей на 1000 человек населения • Количество больничных коек на 1000 человек населения |
Росстат о количестве легковых авто
К моменту распада Союза в Российской Федерации насчитывалось 9 417 тыс. легковушек в личной собственности граждан.
Рис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец года
К 2010 парк легковых автомобилей России состоял из 34 354 тыс. единиц, из которых 32 629 тыс. в личном владении граждан. Это соответственно в 3,5 и 3,4 раза больше, чем в 1991 году. К началу 2018 автопарк разросся еще на 36,5% (на 37,3% в личной собственности) и превысил уровень 1991 года в 4,8 раза.
Рис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец года
Росстат публикует данные о транспортных средствах, которые зарегистрированы в структурных подразделениях МВД России.
Судить о структурном составе парка легковых автомобилей мы можем по данным, поставляемым другим источником – аналитическим агентством Автостат. Необходимо отметить, что они расходятся с официальными.
Статистика продаж
Кризис последних лет повлиял на уровни продаж автомобилей. Так, в 2016 году было продано 1 425 791 штук, а годом ранее – 1 601 527 единиц транспорта. Постепенное снижение продолжается начиная с 2012 года. Однако 2017 стал исключением, и совокупные продажи выросли до 1 млн 596 личных авто. Причиной могла стать относительная стабилизация ситуации в стране, в результате чего несколько снизились страхи россиян и сработал так называемый отложенный спрос.
Чаще всего выбором населения становилась Lada. Существенно меньше продаж у Kia, Renault, Hyundai и Toyota. Однако популярность Kia Rio за последний год резко выросла.
Наименее покупаемыми в нашей стране оказались автомобили таких марок, как: Volvo, Porsche, Subaru, Land Rover, Audi и некоторые другие.
В 2017 году наибольший прирост продаж пришелся на «Ладу» (17 %). Наихудшие результаты по динамике у «Тойоты» (0 %). Однако продажи автомобилей премиум-класса, напротив, просели. Больше всего потеряли: Audi (18 %), УАЗ (15 %), Porsche (3–8 %).
Сколько грузовых машин в России
В 2018 году отмечено увеличение парка грузовых автомобилей. За январь данного года было продано 4,8 тысячи машин, что больше, чем год назад, на 35,9 процента. На первом месте по продажам традиционно остается российский производитель КамАЗ. Его доля в общей массе грузовиков составила 30 %, то есть 1,5 тысячи штук. Однако это на 5,6 процента меньше, чем в январе 2017. На втором месте находится ГАЗ, продажи которого составили 587 машин. На третьем месте шведская «Вольво», на которую пришлось 406 купленных машин. Несколько менее значительны продажи белорусского МАЗа и шведской Scania.
Наибольший рост отмечен у Hino и Volvo (свыше 100 процентов). Снижение характерно только для КамАЗа. В целом же в структуре рынка грузового транспорта растет доля иностранных производителей.
Продажи электромобилей
Особенностью российского автомобильного рынка является то, что доля электротранспорта в общей массе продаж крайне незначительна. В начале 2017 года в стране было всего 920 электромобилей, в то время как в мире их счет идет на миллионы. Примерно треть из них ездят по дорогам Москвы. В остальных субъектах РФ таких машин вообще крайне мало.
Больше всего электрических авто в нашей стране приходится на модель Nissan Leaf, которых насчитывается 340 единиц. На втором месте Mitsubishi i-MiEV (263 шт.). А сколько в России машин «Тесла»? Доля этого производителя также значительна: на Tesla Model S приходится 177 экземпляров.
Четвертые позиции у «Лады Эллады». Таких машин 93 штуки. Остальные модели представлены единичными экземплярами. Пока власти не спешат популяризировать этот вид транспорта, а решение связанных с машинами экологических проблем видят в переводе транспортных средств на газовое топливо. Вероятнее всего, Россия перейдет на электротранспорт одной из последних в мире.
Что такое автомобилизация?
Под этим термином подразумевается обеспеченность населения автомобильным транспортом. Расчет ее величины производят, исходя из среднего числа автомобилей на 1 тысячу жителей.
География автомобилизации довольно неоднородна. Наиболее высокая обеспеченность легковыми авто отмечается в США, Канаде, Германии, Японии, Австралии. В этих странах на одного человека приходится примерно по одному автомобилю.
Самый низкий уровень автомобилизации в Африке. Там в ряде стран на тысячу человек зарегистрировано менее 10 авто. Россия по данному показателю находится на одном из первых мест в мире, однако уступает некоторым развитым странам, но опережает Китай.
Тем не менее в последние годы отмечается бурный рост автомобилестроения в Китае и Индии. Поэтому позиции этих стран быстро поднимаются и могут в обозримом будущем приблизиться к уровню развитых государств.
Мировой ТОП-10 производителей автомобилей
Развитие автомобильной промышленности в России началось в 1924 году еще во времена СССР. На каком этапе «эволюции» российские автомобили, и занимает ли Россия какое-то место в списке?
10. Таиланд
С 1961 года в Таиланде функционирует собственное производство автомобилей. Занимается изготовлением и сборкой компания Thai Rung. Также имеются филиалы заводов других иностранных производителей:
- Форд;
- Хонда;
- Тайота;
- Мазда;
- Нисан и др.
Всегда находятся инвесторы, которые находят средства на поддержку автопрома Таиланда. Таким образом, за прошлый год на рынок было выпущено более 1,8 млн. единиц.
9. Испания
История испанской автомобильной промышленности началась в самом начале 19 века. Сегодня страна входит в рейтинг мировых производителей автотранспорта. На 12 автосборочных заводах выпускается более 35 экземпляров различного направления. От легковых до грузовых. К авто собственной разработки и сборки относятся такие модели:
- SEAT, сегодня известен нам как FIAT (после того, как был выкуплен Фольцваген);
- Santana Motor;
- ENASA;
- Hurtan и др.
Сегодня приобрести авто испанской сборки могут более 2,5 млн. желающих. Именно такой объем транспорта был выпущен за 2019 год.
8. Бразилия
За свою не столь длительную историю выпуска автомобилей Бразилия сумела вырваться в лидеры и занять почетное место в списке. Автомобильная промышленность направлена не только на изготовление легкового, но также сельскохозяйственного, грузового и общественного транспорта. По последним данным за прошлый год было выпущено 2,6 млн. авто различного направления.
7. Мексика
Популярными мексиканскими моделями являются Solana, DINA, Itallica и др. Сегодня автопром Мексики занимается изготовлением болидов и гиперкаров. Но также на некоторых производствах осуществляется сборка иностранных производителей, таких как:
- Форд;
- Тайота;
- БМВ;
- Ниссан.
За прошлый год было изготовлено более 3,5 млн. ед.
6. Южная Корея
Пор словам представителей министерства торговли Южной Кореи производство автомобилей снизилось по причине частых забастовок сотрудников заводов. Несмотря на то, что было выпущено на 2 % меньше техники, чем в прошлые года, страна не потеряла места в рейтинге. За 2019 год было произведено 3,7 млн. авто.
5. Индия
Автомобильная промышленность составляет 7 % ВВП Индии. Помимо сборки моделей иностранных государств промышленность занимается разработкой новых идей. К примеру, не так давно была создана модель для государств Азии и Африки. Компактный Bajaj Qute разгоняется максимум до 70 км/час, и весит не более 400 кг. В целом за прошлый год было произведено 4,2 млн. техники.
4. Германия
Последние несколько лет Германия несет убытки по продаже выпущенных авто. Предложенного товара больше, чем спрос на него. Количество изготовленных единиц за прошлый год составило 4,3 млн. Причиной такого спада стало решение перехода европейского автопрома на электромобили. Таким образом, лидирующие производители начали сокращение производства на 4 %.
3. Япония
В Японии наблюдается высокое развитие промышленности. Модели разных производителей постоянно конкурируют между собой. В связи с этим каждая из компаний старается спроектировать и выпустить на рынок более свежую, безопасную и экономичную модель. Лидерами продаж являются компании Тойота, Хонда, Сузуки, Мицубиши и др. За прошлый год было выпущено 8,8 млн. ед.
2. США
Первые американские авто значительно отличались от российских и других экземпляров. Например, удобством салона, мягкими сидениями и оригинальной яркой расцветкой. Таким образом, сразу пришли по вкусу автолюбителям. Сегодня автомобильный рынок США идет в ногу со временем и предлагает желающим большой ассортимент по разным ценам. Непростая экономическая история государства не смогла лишить Америку лидерства. Сегодня страна одна из первых в мире по производству автомобилей. За прошлый год было изготовлено почти 10,2 млн. техники.
1. Китай
Бесспорный лидер по изготовлению практически всей мировой электроники, а также автомобилей. В прошлом году в Китае было произведено более 23 млн. экземпляров машин. Более 10 лет КНР держит первенство в списке лидеров по производству автомобилей, которое развивается высокими темпами.
Росстат о количестве легковых авто
К моменту распада Союза в Российской Федерации насчитывалось 9 417 тыс. легковушек в личной собственности граждан.
Рис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец года
К 2010 парк легковых автомобилей России состоял из 34 354 тыс. единиц, из которых 32 629 тыс. в личном владении граждан. Это соответственно в 3,5 и 3,4 раза больше, чем в 1991 году. К началу 2018 автопарк разросся еще на 36,5% (на 37,3% в личной собственности) и превысил уровень 1991 года в 4,8 раза.
Рис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец года
Росстат публикует данные о транспортных средствах, которые зарегистрированы в структурных подразделениях МВД России.
Судить о структурном составе парка легковых автомобилей мы можем по данным, поставляемым другим источником – аналитическим агентством Автостат. Необходимо отметить, что они расходятся с официальными.
Что такое автомобилизация?
Под этим термином подразумевается обеспеченность населения автомобильным транспортом. Расчет ее величины производят, исходя из среднего числа автомобилей на 1 тысячу жителей.
География автомобилизации довольно неоднородна. Наиболее высокая обеспеченность легковыми авто отмечается в США, Канаде, Германии, Японии, Австралии. В этих странах на одного человека приходится примерно по одному автомобилю.
Самый низкий уровень автомобилизации в Африке. Там в ряде стран на тысячу человек зарегистрировано менее 10 авто. Россия по данному показателю находится на одном из первых мест в мире, однако уступает некоторым развитым странам, но опережает Китай.
Тем не менее в последние годы отмечается бурный рост автомобилестроения в Китае и Индии. Поэтому позиции этих стран быстро поднимаются и могут в обозримом будущем приблизиться к уровню развитых государств.
Что сейчас
После распада Советского Союза показатели резко пошли вверх: с 1991 к 2017 году — в 4,8 раза: с 63 до 305 машин. И так же резко (в 5,8 раза) сократился объем перевозок пассажиров трамваями и троллейбусами: с 15,6 до 2,7 млрд человек.
В настоящее время уровень автомобилизации в различных регионах и населенных пунктах РФ существенно различается. К примеру, в крупных городах — от 177 авто на 1000 жителей в Махачкале до 515 во Владивостоке.
Уровень автомобилизации в крупных городах России(с населением от 500 тыс. чел., 1 января 2018)Самый высокий(автомобилей на 1000 жителей)Владивосток — 515Краснодар — 361Самара — 335Санкт-Петербург — 316Тюмень — 298Самый низкий(автомобилей на 1000 жителей)Махачкала — 177Новокузнецк — 231Пермь — 236Кемерово — 238Хабаровск — 243
Сколько машин зарегистрировано в России?
По данным РИА Новости, на 2016 год в России зарегистрировано свыше 44 миллионов легковых машин. Грузовиков числилось более 6 миллионов. Также насчитывалось 2,2 миллиона мотоциклов и 890 тысяч автобусов, 3 миллиона прицепного транспорта. Общее число машин ежегодно увеличивается примерно на 1,5 миллиона. В основном это легковые автомобили. Ответить на вопрос, сколько в России машин дорогих – довольно затруднительно. Однако в последнее время люди отдают предпочтение более бюджетным вариантам авто, а доля дорогих иномарок уменьшена.
Если же отвечать на вопрос: сколько в России легковых машин-иномарок, то таковых на наших дорогах можно встретить 25 млн. Из них 6 миллионов были произведены на территории России. Возрастает количество транспортных средств, работающих на природном газе. Сейчас таких 1,4 миллиона.
IZ8H7454
Родом из СССР
Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.
С тех пор число легковых машин в нашей стране увеличилось вдвое, и сегодня на учете в ГИБДД стоит 40 млн. 850 тысяч автомобилей. При этом львиную долю этого роста обеспечили иномарки — в начале 2000-х годов к нам массово хлынули подержанные машины из Японии и Европы, а затем в России стали открываться и сборочные производства зарубежных автоконцернов. Тем более что благодаря развитию автокредитования иномарки стали доступны многим россиянам. Как следствие, автомобили иностранных брендов заняли более половины парка легковых машин в нашей стране (22,5 млн авто или 55%), тогда как на продукцию АВТОВАЗа сегодня приходится менее 35% (14,1 млн машин), а на прочие отечественные марки — всего 10% (4,1 млн авто). Таким образом, с 1993 года иномарки увеличили свое присутствие на российских дорогах в 38 раз, а их доля выросла более чем в 10 раз.
Заключение
Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос, сколько машин в России. Также была охарактеризована ситуация с автомобильным рынком.
На основе всей этой информации можно сделать вывод о том, что в России наблюдается уверенный рост числа автомобилей. Уровень автомобилизации также быстро растет, постепенно приближаясь к показателям развитых стран. Соответственно, растут и проблемы: пробки на дорогах, нехватка места, загрязнение воздуха и так далее.
В общем рынке автомобилей велика доля отечественной продукции.
Наибольший уровень автомобилизации имеет место в Приморском крае, а Москва находится далеко позади в этом списке, что говорит о приверженности многих москвичей общественным видам транспорта.
Продажи автомобилей несколько снизились за последние годы, однако с 2017 наметилась тенденция к росту. Прогнозы на 2018 предсказывают сохранение положительной динамики. Наибольшей популярностью пользуется «Лада».
Рынок электромобилей в стране находится все еще в зачаточном состоянии и не идет ни в какое сравнение с таковым в ряде других стран мира. Более актуальным для нашей страны является переход на газовое топливо, который идет достаточно активно.
Продажи грузовых авто за последние полтора года значительно выросли. КамАЗ по-прежнему в лидерах, однако его доля снижается.