Шкода рапид 2017-2018 — рестайлинг компактной модели
Содержание:
- Силовые агрегаты и трансмиссия
- Салон
- Двигатель и расход топлива
- Экстерьер Skoda Rapid
- Продажа Skoda Rapid 2020 в России
- Технические характеристики
- Комплектация
- Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
- Кузов и багажник
- Как ездит, звучит и чувствуется новая ŠKODA Rapid
- Подвеска
- Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
- Безопасность
- Недостатки
- Интерьер и комплектации
- Технические характеристики Шкода Рапид 2020
- Интерьер данной марки
- Дизайн
- Экстерьер автомобиля
- Багажник
- Особенности автомобиля
- Выводы
Силовые агрегаты и трансмиссия
Самые первые автомобили, выпускавшиеся в 2012-2014 годах имели широкую линейку двигателей, состоящую из 4 бензиновых (75-122 л.с) и двух дизельных собратьев (90 и 105 л.с). Правда, самый младший трехцилиндровый был совсем слаб, не позволяя ощутить и толики драйва, за что справедливо подвергался серьезной критике. После начала производства Рапид в Калуге в линейке остались только претерпевшие изменения бензиновые моторы.
С 2015 года автомобили оснащаются тремя силовыми установками мощностью 90, 110 и 125 лошадиных сил. С первыми двумя сочетаются пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый автомат. А вот роботизированная коробка передач DSG — достояние исключительно топового двигателя с турбокомпрессором. Правда, плавный и довольно шустрый робот иногда невесело шалит, обрекая хозяина на дорогой ремонт при негарантийном случае.
Инженеры Skoda отлично поработали над модификацией силовых агрегатов, которые стали более мощными и приобрели обновленные программы управления впрыском топлива. Кроме того, базовые двигатели теперь имеют не три, а четыре цилиндра. Несмотря на все это силовые установки стали немного экономичнее, а разгон более динамичным. Теперь флагманский мотор способен развивать до 208 км/ч, достигая первой «сотни» всего за 9 секунд, что является одним из лучших показателей в своем классе.
Салон
Салон Шкода Рапид
По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Skoda Rapid 2018 не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина — все прочие теснее. Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения. Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним — омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля). Удобно! Перечисляя все преимущества лифтбека Шкода Рапид 2018, понимаешь, почему выбор чешской машины становится не просто рациональным, а единственно возможным.
Двигатель и расход топлива
Чего у надежного мотора 1.6 MPI, который себя зарекомендовал ещё в автомобилях Wolkswagen, не отнять – это тяговитость. Уже на второй скорости можно без труда снимать ноги с педалей. Никаких проблем при старте на второй передаче мы не испытывали. Вы можете ознакомиться с видео, что глубже понять суть этого авто. Только после 100-110 км/ч мотор 1.6 ускоряется не так охотно.
Что касается расхода топлива, то здесь нужно пользоваться «подсказками» электронного «помощника» и переключаться «вверх», когда обороты превышают 2000 в минуту. На стандартном маршруте «город – трасса и обратно» автомобиль легко укладывался в 7,7 – 8,1 литров на 100 километров. Соответственно на трассе автомобиль съедает примерно 7 литров, а в городе – 8,5. Это отличный показатель, если вы хотите экономить на топливе и владеть качественно иномаркой, то задумайтесь о Шкоде Рапид.
Экстерьер Skoda Rapid
Аутентичная внешность лифтбека сразу выдает своих создателей. Подчеркнутая строгость, граничащая с педантизмом, выверенность линий и точность зазоров не оставляют сомнений — перед нами Skoda. Спереди Рапид встречает привычной решеткой радиатора в виде вертикального жалюзи с хромированным обрамлением. Передний бампер вместе с внешне агрессивным воздухозаборником придает автомобилю бескомпромиссную строгость. Задняя часть поддерживает гармоничный баланс несколько изогнутыми линиями фонарей, бампера и пятой двери.
В профиль Шкода Рапид 2014 года также не блещет авангардом. Бросаются в глаза массивные для машины этого класса двери, позволяющие довольно легко произвести посадку и высадку. Сверху и снизу дверей проходят две подштамповки. Интересным решением инженеров выглядит отказ от сужения стекол задних дверей, из-за чего заметно возросла площадь остекления.
Проведенный рестайлинг привел к изменению формы головной оптики и противотуманок, которые отныне стали прямоугольными. Небольшие изменения коснулись и переднего бампера — теперь его большую часть занимает расширенный воздуховод, гармонично сочетающийся с противотуманными фарами. Боковые зеркала изменились до неузнаваемости, став более узкими и спортивными. Корма лифтбека осталась прежней, за исключением увеличенной двери багажника. Все эти новшества добавили новый козырь — превосходную аэродинамику, что благоприятно отразилось на ходовых качествах и расходе топлива.
Продажа Skoda Rapid 2020 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Rapid 2020
1 004 500 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2020
969 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2020
1 239 000 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2020
937 300 ₽
Санкт-Петербург
Rapid 2020
989 000 ₽
Москва
Rapid 2020
1 100 000 ₽
Москва
Rapid 2020
1 199 300 ₽
Москва
Rapid 2020
1 200 100 ₽
Москва
Rapid 2020
1 210 800 ₽
Москва
Rapid 2020
1 440 563 ₽
Москва
Rapid 2020
1 172 800 ₽
Москва
Rapid 2020
1 204 600 ₽
Москва
Rapid 2020
1 208 700 ₽
Москва
Rapid 2020
1 244 900 ₽
Москва
Rapid 2020
1 204 600 ₽
Москва
Rapid 2020
1 113 900 ₽
Москва
Rapid 2020
1 250 600 ₽
Москва
Rapid 2020
1 214 100 ₽
Москва
Rapid 2020
1 113 900 ₽
Москва
Rapid 2020
945 468 ₽
2 поколение, 12.2019 — н.в., Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 03.2020 — н.в. | 1149000 руб. | CZCA | |
1.4 TSI DSG Style | 03.2020 — н.в. | 1310000 руб. | CZCA | |
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 06.2020 — н.в. | 1206900 руб. | CZCA | |
1.6 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Entry | 03.2020 — н.в. | 892000 руб. | CFW | |
1.6 MPI MT Active | 03.2020 — н.в. | 924000 руб. | CFW | |
1.6 MPI MT Ambition | 03.2020 — н.в. | 999000 руб. | CFW | |
1.6 MPI MT Style | 03.2020 — н.в. | 1160000 руб. | CFW | |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 06.2020 — н.в. | 1056900 руб. | CFW | |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Active | 03.2020 — н.в. | 978000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI MT Ambition | 03.2020 — н.в. | 1053000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI MT Style | 03.2020 — н.в. | 1214000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 06.2020 — н.в. | 1110900 руб. | CWVA | |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Active | 03.2020 — н.в. | 1028000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI AT Ambition | 03.2020 — н.в. | 1103000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI AT Style | 03.2020 — н.в. | 1214000 руб. | CWVA | |
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 06.2020 — н.в. | 1160900 руб. | CWVA | |
рестайлинг, 1 поколение, 02.2017 — 11.2020, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 125 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.4 TSI DSG Ambition | 05.2017 — 11.2020 | 1064000 руб. | CZCA | NH3 |
1.4 TSI DSG Style | 05.2017 — 11.2020 | 1169000 руб. | CZCA | NH3 |
1.4 TSI DSG Monte Carlo | 08.2017 — 11.2020 | 1165000 руб. | CZCA | NH3 |
1.4 TSI DSG Hockey Edition Ambition | 10.2018 — 11.2020 | 1115900 руб. | CZCA | NH3 |
1.6 л, 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Ambition | 05.2017 — 11.2020 | 913000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Style | 05.2017 — 11.2020 | 1028000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Active | 05.2017 — 11.2020 | 829000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Monte Carlo | 08.2017 — 11.2020 | 1014000 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Active | 10.2018 — 11.2020 | 855900 руб. | CFW | NH3 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | 10.2018 — 11.2020 | 964900 руб. | CFW | NH3 |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI MT Ambition | 05.2017 — 11.2020 | 977000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Style | 05.2017 — 11.2020 | 1087000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Active | 05.2017 — 11.2020 | 898000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Monte Carlo | 08.2017 — 11.2020 | 1078000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Active | 10.2018 — 11.2020 | 924900 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI MT Hockey Edition Ambition | 10.2018 — 11.2020 | 1028900 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 л, 110 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MPI AT Active | 05.2017 — 11.2020 | 939000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Ambition | 05.2017 — 11.2020 | 1018000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Style | 05.2017 — 11.2020 | 1128000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Monte Carlo | 08.2017 — 11.2020 | 1119000 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Hockey Edition Active | 10.2018 — 11.2020 | 965900 руб. | CWVA | NH3 |
1.6 MPI AT Hockey Edition Ambition | 10.2018 — 11.2020 | 1069900 руб. | CWVA | NH3 |
Технические характеристики
Состав линейки силовых агрегатов Skoda Rapid для отечественного рынка не изменился. В базовых версиях предлагается 1,6-литровый атмосферный четырехцилиндровый агрегат с двумя распределительными валами, выдающий 90 лошадиных сил и 155 Нм момента. Для него доступна только пятиступенчатая механика. За дополнительную плату, можно купить форсированную версию такого же агрегата. Он развивает 110 сил при том же показателе момента. Для нее, помимо классической механики, доступен классический гидромеханический автомат Aisin с шестью диапазонами работы. Старшие версии комплектуются более современной 1,4-литровой рядной четверкой TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Её отдача составляет 125 лс и 200 Нм. Работает такой мотор только в паре с семиступенчатым преселективным роботом DSG. Привод во всех случаях исключительно передний.
Комплектация
И немного остановимся на комплектациях чешского автомобиля. Их несколько, и чем больше установлено оборудования и напичкано электроники, тем дороже будет стоить лифтбек.
Посмотрим, что входит в базовую комплектацию Шкода Рапид, Entry. Автомобиль оснащается агрегатом в 90 «лошадей» с объемом 1.6 л. и пятиступенчатой МКПП.
Что же входит в следующую комплектацию Шкода Рапид Актив? Здесь уже есть возможность выбрать «автомат» коробку, более широкий спектр оснащения салона, а система, отвечающая за безопасность автомобиля, гораздо серьезнее.
Следующий вариант оснащения — Ambition. Добавляется центральный замок, возможность дистанционного управления, кормовой спойлер, система курсовой устойчивости и пр.
Более серьезный уровень оснащения Шкода Рапид при комплектации Хоккей Эдишн.
Style считалась максимальной комплектацией Шкода Рапид до рестайлинга 2017 г., а в 2018 она потеряла этот статус. Турбированный силовой агрегат с объемом 1.4 л и 125 «лошадками» комбинируется с семиступенчатым «роботом» DSG.
После обновления топовой комплектацией Шкода Рапид стала Монте Карло, фото которой вы видите на рисунке ниже.
На самой дорогой версии стоит кожаный спортруль, позволяющий управлять дисплеем Макси Дот и радио с телефоном/только радио.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В феврале 2017 г. произошло второе обновление лифтбека и рестайлинговую модель показали на весеннем ежегодном автошоу в Женеве. На этот раз было два кузовных варианта, лифтбек и спейсбек (гибрид универсала с хэтчбека). Правда второй кузов россиянам недоступен.
Перемены были минимальными. Спереди были модернизированы фары, изменены формы фронтального бампера и противотуманных фонарей. Противотуманки соединены хромированной полосой.
Сбоку заметны изменения в дизайне дисков, имеющих черный/серебристый цвет и размеры R15/R17. На корме изменились формы габаритных фонарей, а с боковых крыльев исчезли повторители поворотов. Их интегрировали в боковые зеркала черного цвета. Внизу порогов заметны вставки из пластика черного цвета.
В салоне изменений больше. Модернизированная приборная панель Шкода Рапид стала высокоинформативной. Были изменены блоки управления микроклиматом, дефлекторы и оформление дверных карт. В центре панели красуется сенсорный дисплей мультимедиа. Допускается дополнение разными опциями: соединение с мобильными устройствами, выход в интернет, система навигации ЭРА-ГЛОНАСС и пр.
Фоновая подсветка салона Шкода Рапид получила несколько вариантов, но это дополнительная опция.
У воздуховодов изменили габариты, у руля — форму. Рулевое колесо стало меньше, а внизу – ровнее, что улучшило управление. С «баранки» стало возможно управлять мобильной связью, системой мультимедиа, службами безопасности. Задний диван получил откидной подлокотник, а пассажиры второго ряда получили возможность заряжать устройства с помощью двух USB разъемов.
Кузов и багажник
Skoda Rapid
Багажник Шкода Рапид
Багажник Шкода Рапид
Основное конкурентное преимущество — кузов лифтбек. Седаны, коих в классе большинство, непрактичны, поскольку плохо приспособлены к перевозке грузов. Хэтчбеки отыгрываются только при сложенном заднем сиденье, — если же в машине пять человек, то места для багажа остается не так уж много. Современных универсалов в сегменте нет вовсе. А лифтбек сочетает в себе преимущества кузовов всех трех типов. В профиль это любимый россиянами седан, по удобству погрузки — хэтчбек, по вместимости — почти универсал. Объем багажника Рапида составляет 530 литров! Это лишь на 38 литров меньше, чем у Октавии, и больше, чем у кого-либо из прямых конкурентов. Тяжести не придется поднимать высоко: погрузочная высота составляет 720 мм (по меркам экспертов). Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками — пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем. На заднем сиденье легко пережить даже дальнее путешествие. Запас пространства огромный!
Как ездит, звучит и чувствуется новая ŠKODA Rapid
В каждом автомобиле есть свои нюансы, и ŠKODA Rapid не стала исключением. Начнём с хорошего. «Шкода Рапид» – это машина, которая управляется просто великолепно. Раз уж заговорили об управляемости, можно затронуть коробку передач. В данной модели установлена механическая КПП. Чувствуется она безупречно. Многие люди привыкли ездить на «автомате», но при такой превосходно работающей «механике» не стоит отказывать себе в удовольствии. К тому же смена коробки передач на этой машине обойдётся вам не меньше, чем в 50 тысяч рублей.
Вся система управления сделана на «отлично». Сцепление тоже заслуживает отдельной похвалы, но если хотите узнать больше об этом, ищите информацию в интернете по запросу «тест-драйв «Шкода Рапид»».
Кстати говоря, по нашим ощущениям после проведения тест-драйва — это один самых удобных автомобилей в плане парковки.
Управление «Шкода Рапид»
Руль отлично чувствуется. По личным ощущениям, когда берёшься за руль «Шкоды Рапид», то буквально чувствуешь каждый поворот, будто бы не ходил вовсе, а всю жизнь на машине ездил. Так что, при таких достоинствах можно потратить лишние деньги на кастомизацию своей новой машины.
Но, как мы уже говорили, во всём есть свой минус. Этот минус у «Шкоды Рапид» заключается в том, что при переходе на более неухоженную дорогу, вы прочувствуете все кочки и ухабы. Хотя, в принципе, сам подвес работает хорошо и мелкие погрешности трассы он будет смягчать, чего не скажешь о более серьёзных ямах. Ну что же, эта машина, по большей мере, рассчитана на комфорт и управляемость, нежели на езду вне дорог.
Совет, который можно дать после личного тест-драйва «Шкоды Рапид»: если вы хотите более комфортабельно передвигаться по своему городу, но в вашем городе многие дороги разбиты, то после приобретения этой машины сразу же поменяйте «обувь», ибо изначально машина одета в Kama Euro. Шумы в салоне в большей степени прекратятся, это придаст больше комфорта при езде.
Подвеска
Все комплектации автомобиля оснащены исключительно передним приводом и выбора тут нет. Ходовая также не имеет различий — спереди привычный McPherson, а сзади у моделей 2014 года установлена торсионная балка. Отличия можно найти только в устройстве тормозных механизмов. Все версии лифтбека оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Исключение — топовая комплектация, здесь на обеих осях установлены дисковые тормоза без вентиляции. Жесткие настройки подвески могут подарить неприятные ощущения, но они возникают лишь на неровном покрытии. В целом машина ведет себя довольно азартно, подчеркнуто четко и не огорчает провалами на поворотах и дисбалансом на прямой.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В феврале 2017 г. произошло второе обновление лифтбека и рестайлинговую модель показали на весеннем ежегодном автошоу в Женеве. На этот раз было два кузовных варианта, лифтбек и спейсбек (гибрид универсала с хэтчбека). Правда второй кузов россиянам недоступен.
Перемены были минимальными. Спереди были модернизированы фары, изменены формы фронтального бампера и противотуманных фонарей. Противотуманки соединены хромированной полосой.
Сбоку заметны изменения в дизайне дисков, имеющих черный/серебристый цвет и размеры R15/R17. На корме изменились формы габаритных фонарей, а с боковых крыльев исчезли повторители поворотов. Их интегрировали в боковые зеркала черного цвета. Внизу порогов заметны вставки из пластика черного цвета.
В салоне изменений больше. Модернизированная приборная панель Шкода Рапид стала высокоинформативной. Были изменены блоки управления микроклиматом, дефлекторы и оформление дверных карт. В центре панели красуется сенсорный дисплей мультимедиа. Допускается дополнение разными опциями: соединение с мобильными устройствами, выход в интернет, система навигации ЭРА-ГЛОНАСС и пр.
Фоновая подсветка салона Шкода Рапид получила несколько вариантов, но это дополнительная опция.
Безопасность
Салон по всему периметру оснащен подушками безопасности. Кроме них, в системе пассивной безопасности следует отметить подголовники кресел, антигравийную кузовную защиту, крепления для детских кресел сзади и индикатор, предупреждающий, что водитель не пристегнут.
Из активной безопасности имеются системы АБС, ESC плюс подвески для некачественных дорог.
Системы позволят водителю справиться с управлением, когда лифтбек начинает заносить. Автоматика, постоянно сравнивая показатели поведения авто с установленными показаниями, начнет стабилизировать движение, как только данные не будут совпадать. Поэтому можно предотвратить блокировку колес и/или скольжение.
Высокий уровень безопасности обеспечивается и высококачественной жесткой кузовной конструкцией. При его создании применялись прочные материалы. Впереди/сзади имеются специальные части кузова, максимально поглощающие силу удара.
Спецопоры не позволят мотору авто при ДТП попасть в салон. При фронтальном столкновении движение рулевого колеса ограничивается при помощи устройства колонки руля. Вероятность травмирования ноги уменьшается благодаря строению педалей. При ударе нога соскальзывает с них.
Из охранных систем отметим центральный замок и электронный иммобилайзер.
После рестайлинга безопасность лифтбека улучшилась. Теперь стали доступны в опциях системы, позволяющие:
- Контролировать давление в шинах;
- Круговой обзор;
- Запускать двигатель с кнопки;
- Осуществлять адаптивный круиз контроль;
- Стабилизировать движение при наличии прицепа;
- Стартовать в гору;
- Переднего/заднего парктроника;
- Запускать/глушить мотор на дистанции и проветривать салон в жаркие дни (бесключевой доступ).
Краш тесты Euro NCAP показали высокую безопасность автомобиля. Лифтбек получил максимальные 5 звезд.
Недостатки
Минусы есть у всех машин, даже у БМВ с Мерседесами. Поэтому посмотрим на проблемы Шкода Рапид 1.6. Отметим все минусы Шкода Рапид 2018, о которых можно судить по отзывам владельцев лифтбека:
- Слабоватый стартовый двигатель;
- Отсутствие дизельного мотора для российских моделей;
- Жесткая подвеска;
- Невысокий дорожный просвет;
- Отвратительная шумоизоляция;
- Недоработки в тормозной системе;
- Руль трудно поворачивается;
- Тонкий слой лакокрасочного покрытия;
- Простой интерьер;
- Высокий тоннель, доставляющий неудобства центральному пассажиру.
Вот недостатки Шкода Рапид 1.6 механика.
Если проблемы и силовыми установками. При холодном запуске наблюдается стук в двигателе CFNA. Проблема в поршнях и зажатости выпускного коллектора. Надо их менять. Другой недостаток mpi 90 л.с. – стук при движении по неровной дороге. Эксперты говорят, что проблема в левой подушке агрегата 1.6 mpi. Рекомендуется замена на более модифицированный вариант. Аналогичные недостатки и у двигателя mpi 110 л.с.
Многие спрашивают, что лучше, цепь или ремень? К сожалению, ответ на этот вопрос не имеет значения. Потому что, все лифтбеки, производимые в Калуге, комплектуются цепным приводом ГРМ. А вот для других стран Европы поставляются автомобили и с ременным приводом.
Интерьер и комплектации
Салон рестайлинговой модели может похвастать приличным набором обновок. Среди них отметим новую конфигурацию приборной панели, видоизмененные дефлекторы системы вентиляции, иной блок управления климатом, переоформленные дверные карты. За отдельную плату предлагается установить фоновую подсветку.
Интерьер
Мультимедийные системы Swing и Amundsen нового поколения значительно расширили свой функционал, пользоваться которым стало удобнее благодаря увеличившимся в размерах экранам. Информационно-развлекательные комплексы поддерживают стандарты Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate. Мультимедийные возможности помогают реализовать по максимуму система Smartlink+, технология Bluetooth, точка доступа WLAN, онлайн-сервисы Infotainment Online. Пассажиры задних сидений получили в распоряжение пару портов USB, позволяющих осуществлять зарядку мобильных устройств.
Комплектации и цены Шкода Рапид 2017-2018:
Комплектации | Entry | Active | Ambition | Style | Monte Carlo |
---|---|---|---|---|---|
1.6 MPI 90 л.с./5МТ | 604 000 | 660 000 | 761 000 | 807 000 | – |
1.6 MPI 110 л.с./5МТ | – | 718 000 | 819 000 | 865 000 | – |
1.6 MPI 110 л.с./6АТ | – | 763 000 | 864 000 | 910 000 | – |
1.4 TSI 125 л.с./7DSG | – | – | 904 000 | 950 000 | – |
Для повышения уровня комфорта и безопасности специалисты Шкода внедрили ряд новых систем помощи. В списке оборудования Рапида появились передние датчики парковки, противотуманки с функцией подсветки поворотов, система автоматического управления светом фар (работает в темное время суток и при скоростях больше 60 км/ч), ассистент старта в подъем, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Также владелец лифтбека вправе рассчитывать на электронную систему стабилизации, систему контроля давления в шинах, систему слежения за степенью усталости водителя, функцию обнаружения помех с экстренным торможением. За пассивную безопасность в ответе трехточечные ремни с преднатяжителями и подушки безопасности (до 6 штук). Ну и, конечно, всем модификациям Skoda Rapid для России полагается кнопка экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.
Объем багажника автомобиля по ходу модернизации не изменился. Как и раньше, при стандартной раскладке сидений он составляет 550 литров, при сложенных задних спинках – 1490 литров.
Технические характеристики Шкода Рапид 2020
Всего на выбор покупателя новая Шкода Рапид представлена с тремя двигателями, двумя атмосферными и одним турбированным двигателем. По трансмиссии выбор будет между механикой, автоматом или роботизированной DSG коробкой передач. Привод в лифтбека только передний.
Технические характеристики Skoda Rapid 2020-2021 | ||
Двигатель | MPI | MPI |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 90 | 110 |
Крутящий момент, Нм | 155 | 155 |
Максимальная скорость, км/час | 184 | 195 |
Время разгона до 100 км/час, с | 11,4 | 10,7 |
Трансмиссия | 5 ст. МКПП | 5 ст. МКПП |
Привод | передний | передний |
Расход топлива Skoda Rapid 2020-2021 | ||
По городу, л | 8,0 | 8,0 |
На трассе, л | 4,8 | 4,8 |
Смешанный цикл, л | 6,0 | 6,0 |
Выброс СО2, г/км | 138 | 138 |
Технические характеристики Skoda Rapid 2020-2021 | ||
Двигатель | MPI | TSI |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Объем, л | 1,6 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 110 | 125 |
Крутящий момент, Нм | 155 | 200 |
Максимальная скорость, км/час | 190 | 204 |
Время разгона до 100 км/час, с | 11.8 | 9,2 |
Трансмиссия | 6 ст. АКПП | 7 DSG |
Привод | передний | передний |
Расход топлива Skoda Rapid 2020-2021 | ||
По городу, л | 8,2 | 7,1 |
На трассе, л | 4,9 | 4,4 |
Смешанный цикл, л | 6,1 | 5,4 |
Выброс СО2, г/км | 142 | 125 |
Несмотря на смену внешнего вида и салона, вся основа досталась от предыдущей версии Шкода Рапид. Подвеска лифтбека классика – спереди установлены стойки МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади торсионная балка.
Размеры и вес Skoda Rapid 2020-2021 | |
Длина, мм | 4485 |
Ширина, мм | 1706 |
Высота, мм | 1475 |
Колесная база, мм | 2602 |
Колея передних колес, мм | 1454 |
Колея задних колес, мм | 1495 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажника, л | 530 (1460 литров со сложенными сиденьями 2-го ряда) |
Снаряженная масса, кг | 1655-1715 |
С большой вероятностью можно говорить, что в техническом плане новая Skoda Rapid уже хорошо известна своими капризами и возможными подводными камнями. Такая же ситуация обстоит с трансмиссией, в частности автоматическая коробка передач Aisin неоднократно показывала себя в различных ситуациях.
Интерьер данной марки
Простенькое оформление 5-ти местного салона ничем не расстраивает человека. Не глядя на скромность, внутри машина выглядит стильно, красиво и очень шикарно. Одно из главных составляющих – это пользоваться различными инструментами управления, клавишами, датчиками и рычажками стало удобно. Они всегда под рукой. Кресла спереди установлены просто отлично – это огромная редкость для машины-бюджетника. Кроме высоких валиков сбоку, анатомических спинок, подголовников, которые регулируются – отличаются широкими креслами.
По отзывам автомобилистов у Шкода Рапид 16-17-го г. приборная панель очень удобная, производить измерения приборов очень просто. Рулевое колесо с 3-мя спицами и красивыми накладками из алюминия, имеет много функций. Консоль по центру разделена на 2 уровня. Сверху имеет 2 узких дефлектора, снизу под стереосистему и разные переключатели. Салон обшит тканью и пластиком, их качество довольно хорошее. На хорошую шумоизоляцию производители пожалели финансов. Она весьма плохая, такая же, как у модели до нее.
Дизайн
В рамках последней модернизации основное внимание производителя было сосредоточено на изменение внешности лифтбека. В итоге автомобиль приобрел кузов с удлиненным и покатым капотом, испещренными мелкими полосками, практически треугольную головную оптику с заостренными углами, увеличенную радиаторную решетку с металлической окантовкой и крупный передний бампер, который практически полностью занимает воздухозаборник
Боковая часть кузова стала более рельефной. Сзади появились новые фонари со светодиодным наполнением, переработанный бампер и крышка багажника с выраженным спойлером.
Салон чешской модели сохранил классическое и, вместе с тем, довольно эргономичное исполнение. Главным новшеством стало появление широкого сенсорного монитора, размещенного наверху центральной консоли. В ходе модернизации производитель существенно повысил информативность приборной панели и установил новый руль со скошенной нижней частью. Доработкам подверглись и другие детали интерьера. В частности, было улучшено качество отделочных материалов и комфортабельность передних кресел.
Объем багажного отсека вырос до 550 литров. При сложенных спинках заднего дивана данный параметр увеличивается до 1470 литров.
Экстерьер автомобиля
Фонари имеют четкие соотношения, придающие авто спортивности, обаяния и стиля. Простейшая форма бампера спереди улучшает аэродинамические качества. С этим новшеством заметно снизился расход бензина. Большая часть бампера спереди отведена под воздуховод, подкрепленный с боков «противотуманками».
Внешний вид кузова скромный, как и прежде, но дополнен агрессивностью и стремительностью. Прекрасный облик обтекаемой крыши, стойки сзади очень завалены – они в новом варианте имеют более широкий вид. В авто установили большие двери, зеркала по бокам полностью сменили свой интерьер. Они теперь смотрятся как на спортивных авто, а формат несколько заужен. Машина оправдала все ожидания, выглядит солидно и очень красиво.
Таким образом, характеризуется новый экстерьер задней части авто. Большое заднее стекло входит в довольно укороченное багажное отделение. Шикарные вертикальные фары со светодиодными габаритами выглядят хищно, великолепно. Классно смотрится геометрия нового бампера.
Багажник
У многих автомобилей компакт-класса («В+»/«С+») присутствует либо объемный багажник, либо просторный салон. Но в Skoda Rapid дизайнеры и конструкторы смогли объединить два этих качества. Пятая дверь позволяет заглянуть в самый настоящий трюм: 530 литров объема, и это с установленным задним рядом кресел. Если задний ряд сложить, то нам будет доступно 1470 литров, но вровень с полом нельзя сложить кресла. И высота погрузки тоже слишком велика.
За то время, когда проходил тест драйв, мы заметили ещё один недостаток: человек, не обладающим большим ростом, вынужден тянуться к рукоятке, чтоб закрыть багажное отделение. К примеру, хрупкой девушке придется даже подпрыгивать.
Особенности автомобиля
Skoda Rapid
Еще одно преимущество Шкода Рапид — возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. И коробку передач можно выбрать: механику, классический автомат или робот DSG с двумя сцеплениями. Опционные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками придутся по вкусу почитателям немецкой конструкторской школы, и стоят они по-чешски гуманно. Это, кстати, еще одна уникальная опция Рапида. Сзади Skoda Rapid несложно спутать с более солидной Октавией, особенно теперь, когда в его арсенале появились «богатые» светодиодные фонари. Задним седокам Rapid предоставляет королевский для машины В-класса простор. По части дополнительного комфорта самый маленький «чех» на нашем рынке тоже не промах. В багажнике — два крючка для сумок, розетка на 12 В, специальное место (под порогом) для знака аварийной остановки и штатный набор инструментов. Базовые колеса — 14-дюймовые, у дорогих модификаций — на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo. В топовой комплектации Style у Шкода Рапид появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Позирующая нам машина в исполнении Monte Carlo предпочитает контрастные спортивные акценты. Раздельная спинка заднего сиденья появляется в комплектации Rapid Ambition. Центральный подлокотник не только добавляет комфорта задним пассажирам, но и служит большим лючком для длинномеров. Повторители указателей поворотов переехали с крыльев на корпусы зеркал. Скребок для льда успел стать синонимом словосочетания Simply Clever. В багажнике можно закрепить груз любых размеров, формы и массы. Новые задние светодиодные фонари роднят Rapid с более престижной Октавией. Роскошная топовая мультимедийная система окажется на единичных экземплярах Рапида дорого. Но своих денег она стоит, поскольку предлагает не только навигацию, но и разнообразные способы взаимодействия со смартфонами, что в наши дни выходит на первый план. Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник. Количество хрома на изменившихся дефлекторах вентиляции увеличивается по мере приближения к максимальной комплектации. Очечник — с мягкой отделкой, чтобы не царапались стёкла. Для задних пассажиров можно заказать USB-разъемы или обогрев сиденья. В толчее мегаполисов передний парктроник — необходимое подспорье даже на компактном автомобиле. В перчаточном ящике — атрибуты мультимедийного комплекса. Дизайн блока управления климат-контролем освежили. К качеству работы автоматического режима претензий нет. Под пассажирским сиденьем примостился фирменный зонт. Приборы — с новыми шкалами. Читаются они превосходно.
Выводы
Подводя итог, можно смело заявить, что Skoda Rapid– это автомобиль, который может подарить только положительные эмоции водителю. У него масса положительных сторон, есть и недостатки, с которыми мы познакомились во время видео обзора. Почти идеальная эргономика, простор в салоне – и совсем уж бюджетная отделка. Большое багажное отделение – и трудности с его использованием. Отличная управляемость, высока информативность управления – и через чур жесткая подвеска.
https://youtube.com/watch?v=N7WpObfbmvc
Чтобы сделать верный выбор, не забудьте ознакомиться с видео обзором. А теперь мы осветим цены. Диапазон цен в России – от 479 до 724 тысяч рублей. В стандартном Рапиде есть трехцилиндровый мотор 1.2 MPIс 72 силами и 5-ступенчатая механика, топовая комплектация включается в себя турбомотор 1.4 TSI с 122 силами и DSG«роботом». Если говорить об оптимальной версии Рапида, то он стоит 599 тысяч, в него входит 1.6 MPIс 105 силами и механика. То, что нужно.