Skoda octavia a4
Содержание:
- Еще несколько интересных фактов о новой Октавии
- ⇡#Технические характеристики Skoda Octavia 4х4:
- Внешний вид
- Третье поколение A7 (2013)
- ⇡#Конкуренты
- Интерьер
- Цены на Skoda Octavia 2019
- Конкуренты и цены
- ⇡#Экстерьер
- Сколько будет стоить Шкода Октавия 2020 модельного года?
- Электроника и безопасность
- Динамика и управляемость Octavia Combi
- Динамика и управляемость
- ⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система
- Первое поколение A3 (1996–2004)
- Octavia Scout 4×4 – немного больше бездорожья
- Дизайн
- Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
- Габариты
Еще несколько интересных фактов о новой Октавии
- У авто появились новые электронные помощники: Collision Avoidance Assist для повышения чувствительности руля при необходимости объехать неожиданно выскочившего на дорогу пешехода, Exit Warning для предупреждения водителя об опасности открывать двери, если сзади едет автомобиль, велосипедист или мотоциклист.
- У Октавии теперь две настройки подвески. Во внедорожной клиренс на 15 мм выше стандартного, а в спортивной – на 15 мм ниже.
- Жесткостью адаптивных амортизаторов можно управлять с помощью ползунка на дисплее, как в Volkswagen Arteon, Passat и новом Golf. Запрограммированных вариантов настройки – аж 15.
- Аэродинамика автомобиля на 14% лучше, чем в прошлой версии.
- Octavia оснащена новым виртуальным помощником Laura, который позволяет управлять функциями автомобиля с помощью голоса. Кстати Лаура – полиглот, она знает целых 6 языков (английский, чешский, французский, немецкий, испанский, итальянский) и собирается выучить новые, в том числе и русский.
⇡#Технические характеристики Skoda Octavia 4х4:
Двигатель | |
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объём, см3 | 1798 |
Число цилиндров | 4 |
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин | 180/132 при 4500–6200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 280 при 1350–4500 |
Динамика | |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 229 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Роботизированная, 6-ступенчатая |
Привод | Полный |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Стойки MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые, с плавающим суппортом |
Задние тормоза | Дисковые |
Размер шин | 225/45R17 |
Усилитель руля | Электромеханический |
Кузов | |
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 4670/1814/1476 |
Колёсная база, мм | 2680 |
Дорожный просвет, мм | 153 |
Масса, снаряжённая (полная), кг | 1428 (1991) |
Число мест/дверей | 5/5 |
Объём багажника, л | 568 |
Топливо | |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Объём бака, л | 55 |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л | 8,1 / 5,7 / 6,6 |
Актуальная цена, руб. | От 1,56 млн |
Самая простая Skoda Octavia обойдётся в 940 тысяч рублей. Это будет автомобиль с атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 110 л. с. и механической коробкой передач. Лифтбэк с мотором 1,8 литра, мощностью 180 л. с. и роботизированной коробкой DSG потянет уже на 1,276 млн рублей.
Полноприводными могут быть только «Октавии» с 180-сильным двигателем и 6-ступенчатым роботом. Цены на такие авто стартуют с отметки 1,56 млн рублей. Более богатая комплектация Style потянет уже на 1,67 млн. Но и она включает далеко не все необходимые опции. Побывавший на тестировании автомобиль стоит более 2,1 млн рублей!
Универсалы ещё дороже. Самый простой Octavia Combi оценён в 1,2 млн рублей. Между старшими комплектациями разница не столь значительна. Например, полноприводный «сарай» с 1,8-литровым мотором стоит 1,76 млн рублей.
Доехала до нас и внедорожная вариация Octavia — Scout. «Сарай» поставляется в единственной комплектации с тем же 1,8-литровым движком и полным приводом. За универсал повышенной проходимости с клиренсом 171 мм чехи просят 1,96 млн.
Наконец, самая дорогая «Октавия» — это горячий «сарай» Octavia RS Combi. 230-сильный универсал разгоняется до сотни за 7 секунд и стоит 2,3 млн рублей. Заказ дополнительных опций поднимает стоимость автомобиля до 2,7 млн. К слову, универсал D-класса Superb Combi с 280-сильным мотором можно приобрести за 2,4 млн.
Внешний вид
Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту. Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами. Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.
Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.
Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.
Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)
Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
⇡#Конкуренты
Ford Focus тоже может быть в кузове универсал — «сарай» с 1,6-литровым моторчиком на 105 сил и механикой обойдётся в 926 тысяч рублей. Старшая комплектация Titanium, АКПП и 1,5-литровый двигатель Ecoboost на 150 сил поднимают цену до 1,2 млн рублей. Даже со всеми возможными опциями вроде кожаного салона, автопарковщика, адаптивного света, предпускового подогревателя универсал стоит менее 1,5 млн рублей — 1,43 млн, если точнее.
Цены на седан Hyundai Elantra начинаются с отметки 957 тысяч рублей. Доплата за автомат — еще 108 тысяч. Хорошо упакованный автомобиль с 2-литровым двигателем (150 л. с., 9,9 с до 100 км/ч) обойдётся в 1,4 млн.
За 1,32 млн можно приобрести Volkswagen Jetta с 1,4-литровым турбомотором и коробкой DSG в комплектации Highline. Версия с адаптивными ксеноновыми фарами, системой контроля мёртвых зон и штатным парктроником оценена уже в 1,5 млн рублей.
Ещё один седан С-класса, доступный в пределах 1,5 млн рублей, — это Toyota Corolla. Автомобили со старшим, 140-сильным мотором в хорошей комплектации стоят около 1,3 млн рублей.
Интерьер
Салон Шкода Октавия A4 обладает качественной отделкой и имеет повышенную звукоизоляцию. Расположение всех деталей интерьера продумано. Видя, как размещены элементы управления авто, панель приборов, поглощающая энергию, торпедо, кажется, что это интерьер немецкого Фольксвагена. Внутри так много пространства, забываешь, что это не автомобиль бизнес класса.
В салоне Шкода Октавия тур 2007 г установлены поручни, имеются пепельница, есть прикуриватель, монтированы козырьки для защиты от лучей солнца. Чтобы не зависеть от капризов погоды, чешские конструкторы оборудовали внутри автомобиля эффективные системы, охлаждающие салон летом и обогревающие его зимой. Воздушный поток регулируется через блок управления. С помощью переключателей можно контролировать направление воздуха, интенсивность потока и его температуру.
Фронтальные двери Шкоды укомплектованы электростеклоподъемниками. Аналогичное оснащение для других двух дверей – опция. У боковых дверей стекла закаленные, а лобовое стекло состоит из 3-х слоев.
Кресла 1-го ряда Шкода Октавия A4 тур 1.4 можно регулировать по углу наклона их спинок и в продольном направлении, а водительское сиденье – еще по высоте и поясничному подпору. По высоте регулируются легкосъемные подголовники кресел.
Задний диван состоит из подушки и спинки, которые делятся на две части. Сложив сиденье заднего ряда, почти втрое увеличивают вместимость отсека для багажа.
Цены на Skoda Octavia 2019
Стартовая цена на новую Skoda Octavia 2019 базовой компоновки варьируется от 19500 до 20600 долларов. В модельном ряду компания оставила три типа комплектации: Active, Ambition, Style.
Вот какие опции вошли в топовые версии.
Ambition | Style | |
Подушки безопасности | 7шт. | 7шт. |
Климат-контроль | 2 зоны | 3 зоны |
Экран мультимедии | 8 дюймов | 10 дюймов |
Колесные диски | 16 люймов | 17 дюймов |
Кожаная оплетка руля | + | + |
Обивка салона | Комби | Кожа |
Светодиодная оптика | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Удержание в полосе | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Пуск мотора кнопкой | + | + |
Задний парктроник | — | + |
Электрическая розетка | + | + |
USB на задний ряд | — | + |
Бесключевой доступ в салон | — | + |
Декоративная подсветка салона | — | + |
В базовую версию войдет тканевая обивка салона, стандартный набор ассистентов, регулировки фар и двухзонный климат-контроль.
Конкуренты и цены
Как и ожидалось, взятый ранее курс на выход в премиальный сегмент серьезно отразился на цене. Пока объявлена только стоимость базовой Skoda Octavia mk4 — 1 449 000 руб. Напомним, что рестайлинг 2016 года стартовал с 1 140 000 руб. Так что самое время поискать альтернативу.
За те же деньги можно присмотреться к:
- , базовая версия которой обойдется в 1 273 000 руб. В комплекте 1.6 л. атмосферник с 6-МКПП (за 1 418 000 можно взять с CVT);
- за 1510 000 руб. с 1.6 л. атмосферником на 110 л.с. и 6-МКПП;
- за 1 489 000 руб. предлагается с 2.0 л. атмосферником на 150 л.с. и 6-АКПП.
А вообще, если уж на то пошло, то вместо премиальных комплектаций Шкода Октавия 4, можно посмотреть на базовые варианты моделей статусом повыше, например, на VW Passat 2019 с 1.4 л. на 150 л.с. и 6-МКПП за 1 829 000 руб., или на Audi A3, которая также на подходе и оценена в 2 009 000 за 1.5 л. мотор на 150 л.с. и 6-МКПП.
Так что, Октавия продолжает уходить от своего среднестатистического покупателя. Амбиции бренда — это хорошо, но в том ценовом сегменте, куда стремятся чехи, уже устоялись свои фавориты. Получится ли у Октавия втиснутся между Passat и A3, покажет время. Но, что касается российской версии, учитывая подорожание и падение доходов граждан, большого интереса на рынке модель не вызовет.
Что из себя представляет новая Skoda Octavia 4 поколения 2020, рассказано в данном видеосюжете:
Что нужно знать о новой Шкода Октавия 4, смотрите в этом видео:
Новая Skoda Octavia (2020) — тема видео далее:
⇡#Экстерьер
Дизайн — дело, как известно, субъективное. Кому-то новые фары Octavia категорически не нравятся, кто-то обвинит Skoda в плагиате, но мне новый облик чешки по душе. В бордовом цвете автомобиль выглядит очень удачно.
Новая Octavia получила более широкую решётку радиатора, которая выделяется визуально благодаря дополнительным модулям фар, выполненным в кристаллическом дизайне. Начиная с комплектации Style вертикальные планки решётки радиатора делают глянцево-чёрными.
Обновлённый бампер получил более широкие воздухозаборники в форме сот. Как утверждают представители Skoda, при создании этого автомобиля источником вдохновения для дизайнеров послужили традиционные мотивы богемского стекла.
Внешние модули фар отвечают за ближний свет, а в угловатых внутренних блоках по сторонам решётки радиатора установлены лампы дальнего света. Полностью светодиодные фары доступны в качестве опции начиная с комплектации Ambition.
В модулях фар расположены указатели поворотов и дневные ходовые огни, протянувшиеся вдоль нижних кромок. Внутренние поверхности фар, на которых установлены световые модули, украшены узкими продольными светящимися полосами. В качестве опции противотуманные фары могут быть дополнены функцией освещения поворотов — при повороте руля включается соответствующая лампочка.
Лифтбэк прибавил в длине 11 мм, вытянувшись до 4670 мм, универсал стал длиннее на 8 мм (4667 мм), а ширина автомобиля не изменилась. В зависимости от типа задней подвески ширина задней колеи увеличилась по сравнению с предшествующей моделью на 20 или на 30 мм. Колесная база составляет внушительные для автомобилей С-класса 2686 мм.
Новый задний бампер с резко очерченными контурами по своей форме не слишком отличается от старого.
А вот полностью светодиодные фонари, полагающиеся дорогим версиям, выглядят неплохо.
Сколько будет стоить Шкода Октавия 2020 модельного года?
Что касается комплектаций, то в Европе их будет три: Active, Ambition и Style. Также Октавия будет выпускаться в Старом свете в версиях RS и Scout. А вот роскошной модификации Laurin & Klement автомобиля лишили.
Фото: шпионские фото Шкода Октавия Комби 2020 модельного года
upd от 27.02.2019
upd от 08.05.2019 Новый рендер
upd от 17.05.2019 Дорожные тесты Октавии 4 поколения в Чехии
upd от 04.06.2019 Тесты новой Skoda Octavia IV (пусть вас не смущает радикальный экстерьер — это обманка)
upd от 24.06.2019 (шпионское фото)
Первые фото интерьера
upd от 07.10.2019 (шпионские фото почти без маскировки)
upd от 07.11.2019 (фото интерьера)
upd от 11.11.2019 ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Новая Октавия — огонь!
Преемника Skoda Rapid Spaceback назвали Scala
Skoda опубликовала в сети фото, на котором изображено название нового компактного 5-дверного
Из Skoda Fabia сделали Art Car
Fabia III поколения доступна к заказу более чем в 125 вариантах расцветки. Skoda решила подчеркнуть
Skoda Rapid обзавелся стайлинг-пакетом
Skoda разработала стайлинг-пакет StylePLUS для своей бюджетной модели Rapid. Он включает черную
Электроника и безопасность
Безопасности Шкода Октавия тур 2008 г уделялось много внимания. Однако перед чешским производителям стояла задача не удорожать стоимость машины, иначе было бы трудно конкурировать с автогигантами. Поэтому было принято решение больше внимания уделять пассивной защите водителя/пассажиров. Поэтому архитектура силового каркаса и кузова компоновались так, чтобы при ДТП были минимальные последствия.
Для смягчения удара отдельные зоны Шкода Октавия A4 тур 1.6 проектировались как деформируемые. Для изготовления штампованных запчастей и каркаса сплавы металлов подбирались тщательно, а несущие зоны доукомплектовывались усилителями.
Для водителя с тремя пассажирами предусмотрены инерционные ремни безопасности, а для среднего пассажира заднего ряда в «базе» предусмотрен неинерционный ремень. Однако за дополнительную плату это можно исправить. Правда, инерционный ремень в стандартной комплектации имеется в ряде модификаций.
Пассивную безопасность Шкода Октавия A4 1.8 турбо повышают и фронтальные подушками безопасности. Шторки безопасности с боковыми подушками – опция, но в ряде комплектаций они имеются уже в «базе».
У чешского авто неплохая электронная начинка. Можно отметить:
- «Интеллектуальный капот». Если об него ударится пешеход, он автоматически приподнимается. Это смягчает падение человека на поверхность капота;
- Водитель постоянно находится «под наблюдением» камер и разнообразных датчиков. Автоматика следит за его состоянием;
- За сохранность коленей водителя отвечают две подушки спереди. Они должны активироваться при столкновении;
- Камеру заднего обзора;
- Сенсорную панель с функцией голосовой координации;
- Схему дорожных знаков и слепых зон. Используется навигационная система Columbus, характеризующаяся отличной детализацией карт и прекрасным расширением дисплея. Активация датчиков происходит от приближения рук;
- Автоторможение (опция);
- Парковочный ассистент (опция).
Вот почему не стоит удивляться многочисленным положительным отзывам владельцев о Шкода Октавия тур 2008.
Динамика и управляемость Octavia Combi
Фирменный полный привод Шкода обеспечивает максимально приемистый и равномерный разгон с минимальными пробуксовками. На сухом асфальте турбированный 1,4 с коробкой DSG разгоняет машину до 100км/час всего за 8,3 секунды, по паспорту – 8,5. Аналогичный показатель у двухлитрового турбодизеля. Бензиновый 1,8 с преселективной трансмиссией DSG срывается до сотни на секунду быстрее.
Octavia 4×4 ведет себя вполне предсказуемо и уверенно на поворотах, тому способствует легкий кузов и передняя независимая подвеска типа МакФерсон с треугольными поперечными рычагами. Комфорт в версиях 1,8, которые оснащаются задней многорычажкой, на высоком уровне. Остальные модификации комплектуются торсионной балкой, достаточно жесткой и малоэффективной, но очень надежной.
Динамика и управляемость
Как уже было сказано, в Россию будет поставляться только бензиновый 1,8 с шестиступенчатым автоматом DSG, о нем и пойдет речь. В спортивном режиме разгонная динамика весьма ощутима и позволяет оторваться от городского потока или смело выйти на обгон.
Сотню Шкода набирает за 7,8 секунд. Максимальная скорость – 216км/час. Более жесткая работа амортизаторов компенсирует высокий клиренс и машина входит в повороты как влитая. Хорошая управляемость свойственна всем поколениям Шкода Октавия. Полный привод делает разгон более плавным, ни одна из осей не норовит уйти в занос, пробуксовка минимальна.
На схеме: система полный привод распределяет момент при попадании колес на различные типы покрытия.
⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система
Дисплей бортового компьютера утоплен в пространство между тахометром и спидометром. Также на панели приборов присутствуют стрелочные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.
Экран бортового компьютера поделён на три зоны. В верхней «строке состояния» демонстрируются текущее время и включённая передача, в нижней — температура за бортом и суточный пробег. На центральную часть можно выводить самую разнообразную информацию: запас хода, средний расход топлива (с момента пуска или за длительный период), длительность текущей поездки, среднюю скорость, список вызовов с телефона, текущую композицию или радиостанцию и даже температуру масла в двигателе.
Покупателям новой «Октавии» на выбор предлагается четыре варианта информационно-развлекательных систем: аудиосистемы Swing (базовая комплектация) и Bolero, а также навигационные системы Amundsen и Columbus. В тестовом автомобиле была установлена топовая мультимедийная система Columbus — доплата за неё составляет 66 100 рублей. Она оснащается флеш-памятью объёмом 64 Гбайт и может включать опциональный модуль LTE для высокоскоростного подключения к Интернету. Акустическая система Canton (10 динамиков и сабвуфер в багажнике) добавит к цене ещё 24 600 рублей.
9,2-дюймовый дисплей радует отличным разрешением, красивой графикой и быстрым откликом. Имеется поддержка технологий Android Auto, Apple CarPlay и Mirrorlink. Интерфейс мультимедийной системы будет знаком обладателям автомобилей концерна VAG — тут никаких откровений. При прослушивании FM-радио можно видеть логотипы радиостанций — они записаны в память устройства.
Как и в старшей модели, Superb, экран мультимедийной системы имеет интересную «фишку». Он дополнен датчиком приближения, поэтому система «понимает», что к экрану приближается палец, и реагирует на это либо подсвечиванием виртуальных кнопок, либо анимацией, либо как-то ещё.
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.
Octavia Scout 4×4 – немного больше бездорожья
Основное отличие «Скаута» – клиренс 171мм, против 155 у Combi. Все тот же полный привод с электронной коррекцией момента на каждое колесо, аналогичные габариты. Для защиты от гравия, травы и веток добавлена пластиковая некрашеная накладка на порогах и крыльях, которую можно не жалеть при прохождении сложных участков. Полный привод работает через муфту 4×4 Haldex 5-го поколения и способен выдавать 85% момента на одно из колес и до 90% на заднюю ось.
Еще отличия Skoda Octavia Scout
- Для России доступна только одна версия с рядной четырехцилиндровой восьмеркой 1,8 литра и коробкой DSG-6.
- Сзади установлена многорычажная подвеска вместо балки.
- Пакет плохих дорог.
- В базовой комплектации доступны семнадцатидюймовые легкосплавные диски.
- Полная защита картера и бамперов.
- Применены более энергоемкие амортизаторы с удлиненными пружинами.
- Для снижения массы авто инженеры уменьшили количество гидравлики в муфте 4×4.
На фото: Шкода Октавия «Скаут» с системой полный привод.
Дизайн
Дизайн кузова у чешской модели выдержан в сдержанной стилистике, предусматривающей наличие нескольких незначительных выштамповочных линий и строгих форм. Головная оптика после модернизации стала уже и по умолчанию дополняется светодиодными огнями. Немного уменьшилась в размерах и решетка радиатора, которую обрамляет широкий металлический кант. Передний бампер дополняется длинным, но узким воздухозаборником, и компактными противотуманными фонарями. Задняя часть кузова характеризуется оригинальным спойлером с заостренной кромкой, который как бы является естественным продолжением светодиодных лент в местной оптике. Бампер на корме содержит дополнительные стоп-сигналы, соединенные между собой декоративной планкой.
Не менее выдержанно исполнен и салон новой Octavia. Внутреннее пространство после смены поколений отделали более качественными материалами, в том числе и кожей с декоративными вставками. Изменилась также архитектура центральной консоли, что позволило повысить эргономичность салона. Передние кресла за счет переработанной конфигурации обеспечивают больший комфорт. То же самое можно сказать и о заднем диване, на котором стало удобнее сидеть благодаря увеличившейся колесной базе. По той же причине багажный отсек теперь вмещает до 578 литров груза.
Технические характеристики новой Шкоды Октавии, клиренс, размеры, габариты Skoda Octavia в новом кузове A7
Новая версия Skoda Octavia в кузове A7 серьезно подросла в размерах. Автомобиль стал более просторным, а багажник вместительным.
Сравнить линейные размеры Октавии старой версии и нового кузова можно на этих фото, чуть выше и ниже.
Сразу стоит отметить, что европейская версия Шкода Октавия и российская отличаются некоторыми размерами. Допустим клиренс Octavia в Европе всего 140 мм, для России дорожный просвет увеличили до 155 мм. А вот такой показатель как объем багажного отделения уменьшился. Все дело в том, что в Европе в багажнике лежит компактная докатка, а в российской версии полноразмерное колесо. Как итог, объем багажника Skoda Octavia в ЕС 590 литров, а в нашей стране 568, то есть минус 22 литра на запаску. Подробные характеристики Октавии в кузове лифтбек ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1461 мм
- Снаряженная масса/ полная масса – 1255 / 1875 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 568 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1558 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия – 155 мм
Наш рассказ был бы не полным без характеристик Skoda Octavia в кузове универсал, то есть версии Combi. Для любителей картинок и схематичных изображений имеются пару фото с линейными размерами универсала Шкода Октавия.
Длина лифтбека и универсала одинакова, как и другие показатели, разница в основном скрыта в багажном отделении, которое естественно больше. Как и в случае с лифтбеком, из-за полноразмерной запаски объем багажника немного уменьшен. Так в ЕС багажник универсала имеет объем 610 литров, а в России уже 588 л. Подробные характеристики ниже.
Габаритные размеры Шкода Октавия Комби
- Длина – 4659 мм
- Ширина – 1814 мм
- Высота – 1465 мм
- Снаряженная масса / полная масса – 1247 / 1817 кг
- Колея передних колес/задних – 1549 / 1520 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2680 мм
- Объем багажника – 588 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 1718 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер колес, шин – 6.5J X 16, 205/55 R16
- Клиренс Шкода Октавия Комби – 155 мм
Стоит отметить, что еще существуют “заряженные” версии Шкода Октавия RS, где клиренс или дорожный просвет всего 128 мм. А размер колес естественно больше. Плюс полноприводные Skoda Octavia Combi 4х4, где масса автомобиля из-за дополнительных узлов и агрегатов трансмиссии. Размеры и характеристики этих спецверсий подробно рассматривать не будем.
Что касается технических характеристик двигателей Шкода Октавия, то предлагаем вашему вниманию подробную таблицу с параметрами силовых агрегатов чешского бестселлера в новом кузове.
Характеристики / Тип двигателя Шкода Октавия | 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI | 2.0 TSI |
Рабочий объем | 1595 см3 | 1395 см3 | 1798 см3 | 1968 см3 | 1984 см3 |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 | 4/16 |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм | 74.5 мм | 82.5 мм | 81 мм | 82,5 мм |
Ход поршня | 86,9 мм | 80 мм | 84.1 мм | 95.5 мм | 92,8 мм |
Мощность л.с. | 110 | 140 | 180 | 143 | 220 |
Крутящий момент | 155 Нм | 200 Нм | 250 Нм | 320 Нм | 350 Нм |
Максимальная скорость | 192 км/ч | 215 км/ч | 231 км/ч | 212 км/ч | 245 км/ч |
Разгон до первой сотни | 10,6 секунд | 8,4 секунд | 7,3 секунд | 8,9 секунд | 6.8 секунд |
Расход топлива по городу | 8,7 литра | 6,7 литра | 8,2 литра | 6,4 литра | 8,1 литра |
Расход топлива в смешанном цикле | 6,4 литра | 5,5 литра | 6,4 литра | 5,1 литра | 6,4 литра |
Расход топлива по трассе | 5,1 литра | 4,7 литра | 3,4 литра | 4,4 литра | 5,4 литра |
Данные подразумевают наличие механической трансмиссии. Естественно с автоматом эти моторы более прожорливые, а динамика похуже. Хотя последнее поколение продвинутых роботизированный автоматов DSG, которые активно применяются в новой Октавии имеют весьма хорошие показатели, даже относительно обычных механических коробок.
- Новая Шкода Октавия 2014 цена, фото, комплектации, технические характеристики Skoda Octavia в новом кузове A7
- Новая Шкода Октавия Комби 2014 фото, цена, комплектации, видео, технические характеристики Skoda Octavia Combi в новом кузове
- Шкода Октавия РС универсал в новом кузове Skoda Octavia Combi RS 2014 цена, фото, видео, характеристики, двигатель
Габариты
Для Шкода Октавия 2020 модельного года использована платформа MQB. На ней же базируются 8-е поколение Volkswagen Golf, новые генерации Audi A3 и Seat Leon. Автомобиль заметно увеличился. Общая длина универсала и лифтбека стала больше на 22 и 19 мм соответственно – теперь она одинаковая у обоих кузовов и составляет 4689 мм. В ширину Октавия подросла на 15 мм – до 1829 мм. Длина колесной базы неизменная – 2686 мм.
Впечатляет багажник – его объем при сложенных спинках задних кресел превышает 1600 литров, а без – 600 литров (640 у универсала). Кстати, багажную дверь теперь можно будет открывать движением ноги под задним бампером. Причем автомобиль подсвечивает расположение датчика.
Сравнение размеров всех поколений Skoda Octavia в кузове универсал
Поколение | Октавия IV | Октавия III | Октавия II | Октавия I |
---|---|---|---|---|
Длина (мм) | 4689 | 4667 | 4572 | 4513 |
Ширина (мм) | 1829 | 1814 | 1769 | 1731 |
Колесная база (мм) | 2686 | 2686 | 2578 | 2512 |