Что такое автомобильная силиконовая смазка и как ее применять

Содержание:

Существующие разновидности (формы выпуска)

Силиконовые смазки выпускаются в четырех видах, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Большинство из них универсальны, отличается только тип нанесения их на обрабатываемую поверхность.

Аэрозоль

Это жидкая силиконовая смазка, закачанная в баллон под давлением. Очень удобна при повседневном использовании: во-первых, не пачкаются руки — достаточно надавить пальцем на распылитель и направить его в нужное место. Во-вторых, помогает добраться туда, куда без разбора просто не долезть — струя около 50 сантиметров точно достанет до проблемного участка. Аэрозольные лубриканты имеют отличную проникающую способность, иногда позволяют открутить заржавевшие болты.

Жидкая

Это обычное силиконовое масло, в которое могут быть добавлены различные присадки, расширяющие рабочий температурный диапазон. Такой вид смазочных материалов выпускается в баночках, канистрах, бутылках и прочих тарах. Его можно наносить различными методами, в основном это масленка, шприц или обычная кисточка.

Густая

Густой смазкой удобно обрабатывать различные болты и гайки, чтобы потом их можно было легко открутить. Поставляется в тюбиках — достаточно выдавить ее на палец и нанести на нужный участок. Такая смазка стоит очень дешево, продается в любом автомагазине, и шикарно работает в различных не теплонагруженных механизмах, например, в стеклоподъемниках. Если ею обработать резинки и сам механизм, то работа последнего значительно улучшится.

Пластичная

Пластичная смазка очень схожа с густой. Ее сложно наносить куда-либо равномерно, поскольку она тянется. Такой смазкой можно воспользоваться в нагруженных механизмах, где нет больших температур. Хотя автопроизводители и расширяют границы рабочего диапазона, но в суппортах я бы не рекомендовал использовать такой лубрикант, зато различные замки и малонагруженные детали можно легко обработать такими составами. Продаются они в тюбиках или больших банках, а для распределения по нужному узлу чаще всего используется палец или палочка.

Силиконовая смазка выпускается в следующих видах:

  • Аэрозольная (спрей).
  • Жидкая (в виде жидкости).
  • Гель (густая смазка).
  • Пластичная смесь (густая смазка).

Сегодня разберем применение аэрозольной (спрей) смазки. Именно эту смазку чаще всего применяют в автомобилях, потому что она легко наносится, а при наличии трубочки-насадки ее легко применить в труднодоступных местах (петли, замки и т.д.).

При незначительных нагрузках silicone может сохранять свою форму, не стекая с вертикальной поверхности и тем самым, удерживаясь в не герметизированных узлах трения. Основной недостаток смазки-спрея в том, что при обработке нужного места загрязняются объекты, находящиеся поблизости. Но это не страшно, так как излишки легко удаляются салфеткой или растираются  поролоновой губкой.

Где применяется силиконовая смазка в авто

Благодаря своим свойствам среди автомобилистов зачастую такие смазки используются для обработки уплотнителей дверей (смазка силиконовая для резиновых уплотнителей), дверных замков (смазка для замков автомобиля), а также резиновых, полимерных и пластиковых деталей и т.д. Однако при выборе нужно отдельно учитывать, какой тип подойдет наилучшим образом для решения конкретных задач, а также как правильно смазывать те или иные детали автомобиля.

Прежде всего, перед обработкой, по возможности, поверхности нужно вымыть и просушить. Это позволит смазке равномерно распределиться по поверхности, а также исключает скопление грязи, которая в дальнейшем играет роль абразива и т.д.

Итак, силиконовая смазка широко используется для замков и дверей автомобиля, веществом обрабатывают замки на капоте и дверях, крышке багажника и т.д. Такое решение позволяет сохранить работоспособность, защищает от скопления грязи и пыли, вытесняет влагу.

Зимой особенно рекомендуется периодически обрабатывать замки, чтобы предотвратить обледенения замка и запирающего механизма. При этом использовать густые или пластичные смазки не получится. Для замков оптимально подходит спрей, так как смазка для дверей автомобиля может быть подана через насадку прямо в личинку замка под давлением.

В случае, когда нужно рассматривать дверные уплотнители и различные элементы из пластика и резины, после обработки подвижные детали перестают скрипеть, улучшается герметизация салона автомобиля.

Если уплотнители можно смазать жидкой смазкой, то аэрозолем лучше обработать петли на дверях, различные пазы, направляющие и т.п. Это позволит увеличить срок службы деталей и защитить их от коррозии.  При этом остатки средства в виде потеков с поверхностей можно удалить чистой ветошью.

Как уже было сказано выше, силиконовые средства также используются для обработки покрышек автомобиля. Силиконовый консервант для шин является защитой и широко применяется  для обработки автомобильной резины перед ее длительным хранением.

Силикон позволяет снизить риски растрескивания резины, защищает поверхность от пересыхания, вытесняет влагу. Кстати, для обработки  колес лучше использовать гели, так как расход средств из баллончика будет слишком большим. Гель или пластичную смазку можно нанести более равномерно.  

Силиконовая смазка для пластика считается неплохим средством типа «антискрип». Пластмассовые детали кузова авто необходимо периодически обрабатывать, чтобы избавиться от лишних шумов.

При этом ошибочно полагать, что силиконовая смазка  в салоне не нужна и достаточно простых полиролей для пластика

Обратите внимание,  хотя полироли похожи на силиконовые смазки, основной задачей  является восстановление внешнего вида. . Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д. Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д

Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д.

Силиконовые смазки для подвески используются для обработки и защиты элементов ходовой части из резины от воды, грязи, песка, соли и т.п. Дело в том, что песчинки воздействуют на резину в качестве абразива, перепады температур приводят к растрескиванию,  соли и реагенты с дороги разъедают элементы и т.п.

По этой причине специалисты рекомендуют обрабатывать подвеску  силиконом  перед зимой. Также есть отдельные продукты, которые защищают не только резину, но и кузовные элементы из металла.

Силикон для смазки различных элементов управления позволяет улучшить качество работы, а также избавиться от скрипа всевозможных рычажных устройств автомобиля. Например, силиконом можно смазать механизмы, пружины или тросы.

Часто бывает, что при нажатии на педали появляется скрип. Также может скрипеть или туго работать механизм с тросиковым управлением. Так вот, если в защитный кожух тросика впрыснуть смазку из баллончика с тонкой насадкой, скольжение троса в кожухе улучшается.

В результате исчезают посторонние шумы, скрипы, трос движется легче, а также защищен от влаги, грязи и т.д. Единственное, перед обработкой требуется сначала разобрать механизм, удалить из него грязь, а уже затем наносить силиконовую смазку.

Применение

Этот расходный материал представляет собой водонепроницаемое вещество, в основе которого лежит силикон и загуститель. Основным достоинством смазки является способность материала надежно прилипать к поверхности, при этом не вступая с ней в химическую реакцию и не разрушая ее. Сфера применения и использования обширная, поскольку не боится воды. Вкратце рассмотрим основные свойства смазки для машины:

  • повышенный уровень адгезии вещества;
  • отсутствие вредного воздействия на поверхность, с которой взаимодействует материал;
  • свойство биоинертности позволяет предотвратить воздействие и распространение вредоносных микроорганизмов и бактерий;
  • благодаря диэлектрическим характеристикам вещество не пропускает напряжение, улучшая антистатические свойства;
  • защита железа от появления ржавчины, вытеснение жидкости;
  • эластичность материала, устойчивость к окислительным процессам;
  • смазка прослужит долго;
  • силикон в аэрозоле или пластичный в тюбиках не является горючим материалом;
  • высокий уровень устойчивости к соленой воде и щелочным материалам;
  • возможность вещества передавать тепло;
  • безопасность для человеческого организма;
  • возможность смазки сохранять все характеристики при критически низких и высоких температурных режимах.

Теперь поговорим о том, для чего используется и для чего применяется смазочный материал.

Для пластмассовых деталей

По назначению смазку применяют для обработки пластмассовых деталей движущихся элементов, наиболее подверженным трению и износу. Если регулярно пользоваться смазкой Тритон или другой, то можно избавиться от неприятного назойливого скрипа и обновить цвет пластиковых деталей.

Для шин

Еще используют смазку в авто на основе силикона для шин. Этим веществом можно обрабатывать резину перед ее длительным хранением, при этом обрабатываются непосредственно стенки колес. Такая обработка позволит сохранить влагу и не допустить пересыхания резины, что предотвратит ее ускоренное старение и износ.

Для замков

В случае с замками, смазка позволяет предотвратить их замерзание при минусовой температуре. Благодаря регулярной обработке можно добиться простого открытия замков, поскольку смазка обладает высокой консистенцией и может проникать в труднодоступные места конструкции.

Для дверей

Применять смазку можно и для дверей, что актуально для более старых машин, в которых они скрипят. Для удаления скрипа смазываются уплотнители на дверях и окнах машины.

Защита контактов электрической схемы автомобиля

Бывалые автомобилисты часто решают купить силиконовую смазку, чтобы смазать клеммы аккумуляторной батареи. Это проверенный способ защитить контакты от коррозии. Средство можно применять не только для АКБ, но и для других элементов электрической схемы автомобиля.

Например, силиконовая смазка спрей SR100 от из Петербурга — хороший выбор, ведь ее основа свободно проводит электричество, но не пропускает влагу. Восковая пленка надежно защищает контакты от воздействия неблагоприятных внешних факторов, сохраняя работоспособность компонентов электросхемы.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Смазка-спрей Антискрип Силиконовый воск Супротек Апрохим
Смазывает сочленения пластиковых, кожаных и резиновых деталей обшивки салона, устраняя шум, выполняя функции «антискрип». Предотвращает примерзание резиновых уплотнителей, а также их высыхание и растрескивание на жаре, устраняет скрип пластиковых деталей, облегчает работу замков и петель. Не пачкается. Не стекает.
подробнееотзывы

Защита приводных ремней и тросиков

Силиконовая смазка успешно применяется для защиты деталей, которые работают в условиях динамических нагрузок. Примеры: тросик спидометра, ремни газораспределительного механизма и вентилятора. Силикон защищает ремни от высыхания, уменьшает трение, снижая шумность работы узлов.

В какой упаковке лучше купить силиконовую смазку

На рынке можно купить силиконовую смазку в различной упаковке. Сегодня на прилавках встречаются:

Тюбики по типу шарикового дезодоранта

Флакончики с наконечником из губки, по типу крема для обуви

Похожие на клеящие карандаши или губную помаду стержни

Баллончики с аэрозолем под давлением

Рассмотрим, какая форма удобнее для применения в обычных условиях (в гараже, во дворе частного дома, на стоянке около городской многоэтажки или на парковке магазина).

Шариковые флакончики

Подобная упаковка силиконовой смазки удобна для обработки прямых поверхностей. В тесных местах работать неудобно. Приходится смачивать ветошь и обрабатывать углы или ниши, куда невозможно достать шариком.

Тубы с губкой

Чтобы пользоваться силиконовой смазкой для автомобиля в подобной фасовке, придется периодически нажимать на клапан. Если нужно за раз обработать большую поверхность, руки устают. Недолговечная губка крошится уже после нескольких применений, особенно у товара из бюджетной ценовой категории.

Полутвердые стержни

Упаковка силиконовой смазки для авто в виде пластичного карандаша также часто используется автомобилистами и находит применение. Силикон в подобной консистенции легко ложится на каучуковый шнур или металл. Расход легко регулировать, изменяя силу прижима и скорость ведения карандаша.

Аэрозольные баллончики (спрей)

Преимущество силиконовой смазки спрей – возможность надежно обработать сложные поверхности, куда сложно доставить силиконовое покрытие без дополнительных трудностей (например, клеммы аккумулятора). Для обработки дверных замков это наиболее удобный вариант: поднес к замочной скважине, брызнул – готово. Так же быстро обработать замок смазкой в другой упаковке не получится. Придется наносить силикон на ключ и прокручивать его в замке, распределяя вещество по внутренним частям механизма в несколько приемов. Такое описание использования мы получили из отзыва автомобилиста, купившего силиконовую смазку спрей.

При обработке дверных уплотнителей лучше не распылять силиконовую смазку спрей прямо на резиновый шнур, иначе аэрозоль попадет на отделку салона. Очистить обивку от силикона очень сложно. Лучше распылить спрей на губку, и аккуратно нанести на каучук

Особенно осторожно нужно обрабатывать уплотнители стекол

Популярные силиконовые смазки

В представленном ниже списке приведены популярные пластичные, жидкие и аэрозольные материалы на основе силикона.

Liqui Moly


Смазка Liqui Moly Силиконовое масло-спрей препятствует примерзанию дверей, улучшает скольжение стекол и люков, предотвращает скрипы, отталкивает воду, может использоваться для обслуживания малонагруженных деталей.

К сожалению, производитель не указывает состав смазки. Есть лишь сведения о том, что она не содержит нефтяных компонентов. Однако какой-то запах все же имеется.

Liqui Moly Silicon-Spray – силиконовый материал со стандартными свойствами, но более высокой ценой, чем предыдущий состав.

WD-40 Specialist


WD-40 Specialist

Быстросохнущая силиконовая смазка в аэрозольном баллоне для металлических, пластиковых, деревянных, резиновых поверхностей. Относительно новый продукт, который появился в продаже всего несколько лет назад.

Предотвращает прилипание, защищает от влаги и препятствует ее проникновению внутрь механизмов. Состав имеет аэрозольную фасовку, снабженную трубочкой-насадкой – это одно из преимуществ смазки, позволяющее ей занять третье место.

EFELE UNI-S Spray


EFELE UNI-S Spray

Высокоэффективная гибридная силиконовая смазка в аэрозольном баллоне для деталей из пластика, резины и металла. Подходит для обслуживания автомобилей, бытовых нужд, использования в промышленности.

Покрывает площадь поверхности большую, чем другие аэрозольные смазки на основе силикона. Образует прозрачную пленку без запаха с отличными смазывающими, разделительными, антистатическими, защитными и водоотталкивающими свойствами. Смазка не смывается водой и обладает повышенными диэлектрические свойствами.

EFELE UNI-S не содержит растворителей, поэтому инертна по отношению к пластиковым и резиновым поверхностям, не изменяет их структуру и цвет, безопасна для здоровья человека.

Данный материал – пример лучшего соотношения цены, качества и универсальности применения.

ПМС-100

Смазка ПМС-100

Бесцветное прозрачное полиметилсилоксановое масло с кинематической вязкостью 100 мм/с.

Силиконовые масла с таким названием производятся различными компаниями. Однако, независимо от бренда, жидкость имеет одинаковый состав и свойства: антикоррозионные, электроизоляционные, пеногасящие.

Смазка предназначена для малонагруженных деталей в узлах скольжения и качения оргтехники, бытовых и других приборов. Образует на поверхностях из металла, пластика и резины разделяющие пленки, используется для обработки резиновых уплотнений, высоковольтных проводов, поверхностей пресс-форм.

Состав достаточно универсальный, но фасовка не слишком удобна, ресурс небольшой.

Silicot


Силиконовая смазка

Силиконовая пластичная универсальная смазка производства «ВМПАвто» с фторопластовым (ПТФЭ) наполнителем.

Как и многие другие составы на основе силикона, смазка прозрачная, поэтому не пачкается. Она защищает металлические, полимерные и резиновые детали от ржавчины, износа и старения, не испаряется, безопасна для здоровья человека.

Стоит такая смазка достаточно дорого, особенно если учесть небольшой объем фасовки.

Eltrans

Силиконовое масло для смазывания металлических деталей и ухода за резиновыми уплотнениями.

Состав бесцветный, хорошо проникает в труднодоступные места.

Поставляется в пластиковых флаконах-масленках с удлиненным носиком по 70 мл. Сравнительно недорогая смазка, но без особо примечательных свойств.

Какая лучше

Основа множества силиконовых жидкостей для резиновых уплотнений авто лежит в смешивании полиметилсиликсановой жидкости и пропеллентов и дополнением соединений полимеров различного типа. Особую разницу между этими жидкостями ощутить сложно. Все они показывают отменные результаты по водоотталкивающим и смазывающим свойствам.

Основные отличия таких жидкостей заключаются в наличии или отсутствии характерного запаха, удобстве при обработке резиновых уплотнений и нанесении на другие поверхности. Рабочие температуры варьируются также незначительно. Отличительные диапазоны: от -30 до 200 °C и от -50 до +250 °C. Растворители, содержащиеся в полиметилсиликсановой жидкости, выветриваются быстро, из-за чего эти вещества очень быстро высыхают.

Обзор смазочных материалов

Далее, приведу перечень некоторых продуктов различных компаний изготовителей. Возможно, это поможет вам определиться при выборе той или иной силиконовой жидкости для резиновых уплотнений авто.

Баллончик с аэрозолем StepUp

StepUp

Известная американская компания, производящая автокосметику. Обладает хорошими водоотталкивающими свойствами и защитой от износа резиновых уплотнителей в дверях, стеклах, багажнике и крышек капота. Доступные рабочие температуры: от -50 до +200 °C. Баллончики с аэрозолем дополняются удобной тонкой трубкой.

Разновидности силиконовой смазки Элтранс

Элтранс

Производится отечественной компанией «Элтранс-Н». Аэрозоли Элтранс пригодны для защиты пластиковых резиновых деталей и уплотнителей практически в любых температурных условиях. При нанесении на поверхность образовывает тонкий слой блестящего покрытия, улучшающего внешний вид деталей. Отличается тем, что в состав вещества добавляется ароматическая отдушка, которая избавляет жидкость от характерного запаха. Баллончик не оборудован специальной тонкой трубкой.

Смазка-аэрозоль фирмы BBF

BBF

Силиконовая продукт российского производства. Вещество защищает поверхности от коррозии и термических воздействий. Обладает отличными водоотталкивающими свойствами. При нанесении на поверхности деталей, покрывает их блестящей плёнкой, придавая резиновым и пластмассовым изделиям былую окраску. Баллончик укомплектован очень удобным распылителем в виде длинного носика. Это позволяет доставлять смазку в самые дальние и неудобные места авто.

Два баллончика со спреем ХОРС

ХОРС

Продукт российского производства. Очень хорошо защищает резиновые и пластмассовые детали от морозов и влаги. Полируя поверхности, они приобретают глянцевый блеск. Также хорош тем, что наносимый слой очень прочный и практически не смывается водой как горячей, так и холодной. Из недостатков, стоит отметить отсутствие трубки или носика на аэрозолях и наличие характерного запаха.

LiquiMoly

Продукты Silicon-Fett и Silicon-Spray от примечательной немецкой фирмы. Силиконовые жидкости LiquiMoly, как и вся продукция данной компании, отличается высоким качеством. Густые гель-смазки выпускаются в тубах и очень хороши при покрытии дверных петель, люков и штанг. Спреи имеют большие проникающие свойства, что надёжно защищает поверхности резиновых, металлических и пластмассовых изделий. Баллончик не оснащён трубкой-носиком. Также не обладает особо характерным запахом. Работает в значительном диапазоне температур -40 до +200 °C.

Тюбик со смазкой МС-спорт

МС-спорт

Продукт фирмы ВМПАВТО производится в Санкт-Петербурге. Благодаря фторопласту вещество является хорошим изолятором и антифрикционным полимером. Наносить гель МС-спорт достаточно непросто, но благодаря густому составу, силиконовый слой имеет очень большую прочность и долговечность. Работа с этим продуктом практически не сопровождается запахом. На нежелательных поверхностях не оставляет жирных отметок. Небольшой недостаток в том, что труднодоступные места обрабатывать сложно.

Баллончик смазки Molykote от Dow Corning

Molykote

Dow Corning 200/1000 – аэрозоли бельгийского производства. Как и предыдущие смеси обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, прекрасно защищает от высоких и низких температур. Очень легко наносится на поверхности. В этом плане выступает лидером по прочности и стойкости слоя среди аэрозольных форм жидкости. Водой не смывается, хорошо снижает трение с устранением скрипов в механизмах замков и т. д.

Какими бывают силиконовые смазки?

По агрегатному состоянию различают следующие виды силиконовых смазок.

Жидкости

Такие материалы по своей сути – это чистое силиконовое масло. В зависимости от назначения продукта, их изготавливают с различной вязкостью.

Выпускаются они в пузырьках, флаконах, бутылках, банках, канистрах и более крупной таре. Иногда флаконы оснащаются специальными аппликаторами, которые при использовании автоматически пропитываются смазкой, находящейся в упаковке. Смазка наносится на поверхность и растирается аппликатором.

Другой способ нанесения – через масленку. Многие флаконы имеют эластичную упаковку и снабжены тонким удлиненным носиком, который позволяет точно дозировать смазку и наносить ее в труднодоступные места.

Смазки могут наноситься и стандартным способом – с помощью кисти или губки.

Аэрозоли

Иногда для снижения вязкости в аэрозольные материалы добавляют растворители. В этом случае в момент нанесения материал имеет хорошую проникающую способность, а после испарения растворителя становится более густым.

Смазки в аэрозольной упаковке – наиболее популярная форма силиконовых смазок. Их легко и удобно наносить. Они не требуют для нанесения дополнительных инструментов. Аэрозольные баллоны – неизменные атрибуты, которые постоянно возят с собой около половины всех автовладельцев.

Однако у этого типа материалов имеются и недостатки. При нанесении они образуют конусный «факел». В результате смазка попадает не только на обрабатываемые, но и на прилегающие участки. Кроме того, аэрозольные баллоны имеют достаточно хрупкую конструкцию, поэтому их необходимо оберегать от тепловых и механических воздействий.

Пластичные составы

Пластичные силиконовые смазки, в отличие от первых двух типов, имеют густую консистенцию. Их главное преимущество в том, что они не стекают с поверхности.

Такие материалы сложнее равномерно распределить, особенно по основаниям со сложным рельефом. Однако слой, образованный пластичными смазками – более толстый и прочный, может выдержать более высокие нагрузки.

Для чего нужно смазывать велосипед?

При кажущейся простоте, велосипед состоит из множества деталей. Постоянное взаимодействие приводит к стиранию и износу. Для продления работоспособности и увеличения коэффициента скольжения в узлах, применяются различные смазочные материалы.

Узлы, которые необходимо смазывать:

  1. Велосипедная цепь —подвергается наибольшим нагрузкам, является деталью, за которой необходимо постоянно следить и смазывать, в среднем через каждые 300км.
  2. Система переключения скоростей — состоит из двух частей: переднего переключателя и заднего. Оба для поддержания работоспособности необходимо смазывать не реже раза в сезон.
  3. Натяжные ролики — отжав механизм, рекомендуется проверить на легкость вращения и качения, при необходимости смазать.
  4. Оси системы тормозов — при высыхании смазки и попадании грязи рычаги не отжиматься от обода, что приводит к усиленному износу колодок, затруднению движения. Смазывается минимум раз всезон.
  5. Узел педальной каретки—применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
  6. Колесные подшипники — применяются подшипники скольжения. Смазываются минимум раз в сезон.
  7. Система амортизаторов — бывает передняя, задняя, совмещенная, зависит от модели велосипеда. Смазывается минимум раз в сезон.

Особенности применения смазки для пластиковых шестерен

Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:

  • обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
  • препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
  • сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
  • препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
  • защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.

Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:

  1. Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
  2. Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
  3. Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
  4. Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
  5. Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.

На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:

  • компьютерная техника, в особенности серверы;
  • офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
  • мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
  • типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
  • в некоторых узлах автомобилей;
  • кассовые аппараты;
  • пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
  • кухонная техника;
  • медицинское оборудование;
  • детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.

Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические. Это интересно: Смазка Циатим-221 — ГОСТ, состав, технические характеристики. Это интересно: Смазка Циатим-221 — ГОСТ, состав, технические характеристики

Это интересно: Смазка Циатим-221 — ГОСТ, состав, технические характеристики

Силиконовый спрей для авто

Жидкий силиконовый спрей способен образовывать на поверхности прокладок и уплотнителей защитный слой. Такая форма материала очень удобна для нанесения – уплотнитель быстро смочится, а растворитель испарится, оставив резинку, тонко покрытую силиконом. Силиконовым спреем рекомендуется обрабатывать приводные ремни для продления их срока службы и снижения шумности.

Спрей часто используют покрытия резинового уплотнения багажника, дверей и окон, а также монтажа и демонтажа резиновых частей, таких как втулки стабилизатора, патрубки охлаждения, подушки крепления глушителя, системы впуска и охлаждения, и т. д. Смазка способна устранить причину посторонних звуков, исходящих от резиновых креплений глушителя или стабилизатора.

Главным преимуществом спрея перед густой силиконовой смазкой вступает удобство нанесения, но в процессе распыления он способен попасть кроме смазываемых частей на лакокрасочное покрытие авто, одежду и обувь. Если смазку немедленно не растереть, она оставляет жирные пятна. По этой причине пользоваться спреем следует очень аккуратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector