Особенности применения литиевых смазок в автомобиле

Преимущества и недостатки

Каждый тип смазок имеет определенные преимущества, основным преимуществом смазок на литиевой основе является универсальность их использования. Практически каждый механизм можно смазывать с их помощью. Особенно они актуальны для автолюбителей. С помощью литолов можно смазать все необходимые узлы и механизмы.

Среди других преимуществ можно выделить:

Водостойкость. Она практически не смывается водой, кроме отдельных типов, поэтому она более долговечная.
Защита от коррозии. Благодаря гидрофобности, она отлично защищает металл от влаги и воздуха, препятствуя возникновению коррозию и преждевременному износу деталей.
Стабильная консистенция. При долгом хранении смазка хорошо сохраняет консистенцию и свои свойства.
Термоустойчивость

Широкий ассортимент смазок позволяет работать при разных температурах, особенно отличаются силиконовые, это очень важно особенно в автомобилях, который зимой хранятся на морозе, а при работе температура узлов быстро растет.
Хорошая текучесть. Литиевые смазки легко наносить на механизмы, особенно через масленки

Она хорошо проникает в щели и обволакивает мелкие детали.
Сопротивление механическому сдвигу. При механическом воздействии она сохраняет структуру маслянистой пленки.

К недостаткам можно отнести относительно высокую цену, но учитывая все вышеуказанные преимущества и разнообразия ассортимента, назвать это недостатком сложно.

Поэтому, при выборе смазки, можно смело отдавать предпочтения литолам. Они подходят для любых целей, главное, тщательно выбрать разновидность литола для своих целей.

Производство — литиевая смазка

Производство литиевых смазок включает следующие стадии: подготовку сырья и загрузку расчетного количества реагентов в сырьевые емкости; омыление и обезвоживание; термообработку, охлаждение; введение присадок; доохлаждение и гомогенизацию; фильтрование и деаэрирование; затаривание.

Для производства литиевых смазок применяют не только нефтяные, но и синтетические масла.

Для производства литиевых смазок используют только насыщенные кислоты, чаще всего стеариновую кислоту или аналогичную ей фракцию синтетических жирных кислот.

Расширению производства литиевых смазок способствуют их высокие эксплуатационные характеристики, доступность сырья, меньшая по сравнению с комплексными кальциевыми смазками сложность получения.

Технологическая схема установки по производству литиевых смазок на 12-оксистеарин вой кислоте ( рис. 102) предусматривает получение смазок двумя потоками.

За рубежом алюминиевые смазки производят по непрерывной схеме, аналогичной применяемой в производстве литиевых смазок и описанной выше.

Именно это ограничивает производство литиевых смазок. Животные и растительные жиры используют меньше. Определенные перспективы производства литиевых смазок в СССР связаны с применением синтетических жирных кислот.

Однако при добавке других загустителей ( литиевых, натриевых мыл) свинцовые мыла являются модификаторами структуры смазок. Это приводит ( в частности, при производстве литиевых смазок) к получению продуктов с более высокой коллоидной стабильностью, чем смазки, изготовляемые на чисто литиевых мылах.

Лидерами в производстве соевого масла являются Китай, США и Бразилия; основными производителями касторового масла — Бразилия, Индия и Пакистан. Оно используется для получения 12-оксистеариновой кислоты ( важнейшего компонента я производстве литиевых смазок), тормозных жидкостей.

В случае приготовления смазки в контакторе добавление последних порций масла охлаждает смазку. По мере снижения температуры и повышения вязкости смазки быстроходная роторная мешалка контактора одновременно с циркуляцией смазки осуществляет и ее растир и гомогенизацию. Эта операция особенно важна при производстве универсальных литиевых смазок.

Главными производителями ценных технических масел — пальмового, пальмоядрового и кокосового являются страны Юго-Восточной Азии ( Малайзия. Лидерами а ароилнидстве соевого масла являются Китай, США и Бразилия; основными производителями касторового масла — Бразилия, Индия и Пакистан. Оно используется для получения 12-оксистеариновой кислоты ( важнейшего компонента R производстве литиевых смазок), тормозных жидкостей.

Именно это ограничивает производство литиевых смазок. Животные и растительные жиры используют меньше. Определенные перспективы производства литиевых смазок в СССР связаны с применением синтетических жирных кислот.

Касторовое масло, благодаря уникальности своих свойств — невысыханию, высокой вязкости и сравнительно низкой температуре застывания, издавна используется в производстве смазочных материалов. Это — единственное растительное масло, содержащее в своем составе до 85 % рицинолевой оксикислоты. Вследствие этого оно является единственным источником промышленного получения 12-оксистеариновой кислоты ( путем гидрирования), являющейся важнейшим компонентом в производстве литиевых смазок.

Комплексные кальциевые смазки отчасти лишены указанных недостатков. Образованные на основе комплекса кальциевых мыл высших жирных кислот и низкомолекулярных ( например, стеариновой и уксусной), смазки нерастворимы в воде, имеют высокую механическую стабильность и могут эксплуатироваться при повышенных температурах окружающей среды. Естественно, что термостойкость комплексных кальциевых смазок может быть обеспечена только в случае применения соответствующих дисперсионных сред. В то же время смазки на комплексных кальциевых мылах не лишены некоторых недостатков. Отмечено, например, что смазка ЖТ-72 при хранении на свету в открытой таре также уплотняется. Одновременно с этим происходит накопление кислых продуктов в смазке. Устранение указанных недостатков возможно введением в смазку специальных присадок. За последние годы резко возросло производство литиевых смазок При использовании соответствующих дисперсионных сред, а также бла годаря хорошей загущающей способности литиевых мыл получен ряд смазок, предназначенных для ответственных узлов трения в авиации, железнодорожном транспорте, автомобильной промышленности и других областях техники.

3 основных преимущества продукта

Диапазон сферы применения литиевых смазочных материалов весьма широк. Это объясняется обширным перечнем преимуществ данного продукта.

В этот перечень входит:

  1. Сочетание с другими веществами. Смазывающие вещества такого рода можно совмещать с большинством присадок. Они не дают сложновыводимых осадков в полостях агрегатов и узлов из-за соприкосновения с другими веществами. Кроме того, их использование совместно с разнообразными присадками не ухудшает смазывающих свойств материала.
  2. Высокие смазывающие свойства. Вязкость литиевых смазок отличает их от других аналогов. Выше уже было сказано, что на этот показатель не оказывают влияние ни перепады температур, ни механическое воздействие, ни повышенная влажность.
  3. Химическая инертность. Этот продукт сочетается практически со всеми материалами, оказывая минимальное воздействие на их структуру. Для некоторых смазок существует ограничение по области применения. Однако в большинстве своем они универсальны именно благодаря этому свойству.

На этом преимущества данного продукта не заканчиваются. Некоторые разновидности литиевых смазок обладают еще одним достоинством – восстанавливают поврежденные детали. Это связано с особым химическим составом таких материалов. Обычно наличие такого свойства указывается на упаковке продукта.

Другой особенностью владеет группа веществ, чей химический состав снижает устойчивость продукта к воде. Эти смазки применяются на тех деталях, которые обычно с водой не взаимодействуют. Сделано это для упрощения процедуры очистки деталей. В отдельных случаях такое свойство является бесспорным преимуществом.

Свойства

Основная функция пластичной смазки, хоть далеко и не единственная, заключается в снижении трения между поверхностями деталей, соприкасающихся между собой в процессе работы механизма. В этом смысле пластичная смазка похожа на масло.

Однако у пластичной смазки есть одна особенность — это принцип ее работы, основанный на свойствах загустителя впитывать базовое масло в состоянии покоя, и выделять его из своей структуры при механическом воздействии.

Когда пластичная смазка закладывается в узел трения, например в подшипник, на направляющую или какую-либо другую поверхность, то смазывает не сама пластичная смазка, а смазывает базовой масло, которое выступает из ее структуры. При работе узла, в который нанесена пластичная смазка, внутри него возникает механические нагрузки. Например, внутри подшипника при его вращении ролики или шарики прокатываются по телам качения, соответственно, смазка подвергается механическому воздействию.

Как следствие, загуститель расширяется и из его пор выделяется базовое масло, которое непосредственно смазывает поверхность. Как только подшипник перестает вращаться, загуститель снова впитывает в себя базовое масло.

Принцип действия загустителя похож на принцип действия губки, при надавливании на которую из ее структуры выступает вода, а если ее отпустить, то она снова впитает воду.

Преимущества и недостатки

Смазка применяется в разных сферах, поэтому будет не лишним ознакомиться с ее достоинствами и недостатками. Особенно, если учесть, что составу почти век.

Доступная цена и широкое распространение.

Химическая и механическая стабильность – материал уверенно чувствует себя в любых условиях.

Нейтральность к влаге – невосприимчив даже к кипящей воде.

Отличная сцепляемость – удерживается на любых деталях.

Нулевая электропроводность – применяется при обслуживании трущихся деталей электрооборудования.

Независимость от температурных колебаний – свойства характеристики сохраняются в холодном и жарком климате.

Отсутствие в составе присадок, повышающих износоустойчивость деталей. В качестве сравнения: индекс задира трансмиссионного масла ТМ5- 18 равняется 58, Литола-24 – 28.

Заниженные показатели при сваривающих нагрузках.

Материал горюч, что требует соответствующих условий хранения.

К негативным моментам относится и тот факт, что смазка удерживает абразивные частицы и некачественно отводит тепло от трущихся элементов механизма. Соответственно, чтобы избежать преждевременного износа деталей, замену смазки нужно проводить точно по установленному регламенту.

Смазка Литол 24: характеристики

Литиевая 24-я смазка, изготовленная по ГОСТу 21150-87, обладает следующими физическими и химическими характеристиками:

Название характеристики Значение
Внешний вид Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже +180
Плотность «Литола 24» при температуре +15°С 892 г/см3
Пенетрация при +25°С с перемешиванием, мм-1 220-260
Вязкость при -20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более 650 П•с (6500 П)
Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более 280 П•с (2800 П)
Вязкость при +50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не более 8 П•с (80 П)
Предел прочности при +20°С 500-1000 Па (5-10 гс/см2)
Предел прочности при +80°С более 200 Па (2 гс/см2)
Коллоидная стабильность выделенного масла до 12%
Испаряемость при +120°С до 6%
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH до 0,1%
Массовая доля механических примесей до 0,05%
Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при +20±5°С, не менее
нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс) 1410 (141)
критическая нагрузка (Рк), Н(кгс) 630 (63)
индекс задира (Из), кгс 28
Набухание резины марки 26-44, %
изменение объема ±8
изменение твердости ±8

Дополнительные особенности при использовании смазки ЛИТОЛ 24:

  • Благодаря в составе смазки антиокисляющих веществ, при ее использовании защищены поверхности металлов и самой смазки от окисления и дальнейшей коррозии.
  • Благодаря тому, что при изготовлении не добавляется вода, Литол 24 не оседает и не густеет.
  • Устойчивость к механическим, химическим и коллоидным воздействиям.

Коллоидная устойчивость — это долгое время сохранять свои свойства, то есть из состава ничего не выделяется.

  • Благодаря высокому температурному рабочему режиму, со литол 24 не портится даже, если на нее налить кипящую воду.
  • Еще очень хороший показатель — смазка не изменяет свою плотность, даже при большом нагреве.
  • Благодаря высокой прочности, имеет хорошее сопротивление на обрыв или сдвиг.
  • Хорошие уплотняющие показатели.
  • По классификации NLGI литол 24 относится к третьему классу консистенции.

Самый популярный отечественный завод ОАО «АВТОВАЗ» рекомендует использовать, именно, смазку ЛИТОЛ 24, так как она подходит по требованиям Фиат-Ваз № 555-88.

Производители могут незначительно изменять пропорции и сами добавки при создании смазывающего вещества, но в стандартном составе обязательно должны быть: масло минеральное; мыло литиевое оксистеариновой кислоты; присадки, защищающие от окисления и присадки, создающие необходимую вязкость.

Безопасно ли использовать ЛИТОЛ 24?

Что касается безопасности, то данная смазка считается малоопасной. Она относится к 4-му классу опасности. Это значит, что в том состоянии, в котором она должна быть, то есть не жидкой, она не причиняет вреда окружающей среде и людям.

Как правильно и безопасно применять Литол 24?

  1. Хоть смазка считается малоопасной, но ее надо использовать с использованием средств индивидуальной защиты (СИЗ).
  2. Смазка способна гореть! Вспыхивает 24й литол при температуре +183 градусов в закрытой таре. В открытой посуде температура вспышки составляет +199 градусов. Температурный диапазон воспламенения от 250 до 364 градусов. То есть, литол нельзя оставлять на печки, в бане рядом с печкой, на электрических нагревателях.
  3. При возгорании смазки Литол 24, как и любого другого твердого, пластичного или жидкого вещества, потушить можно пеной. На огнетушителях есть надпись ПО-1Д, ПО-3А. Также, литол можно потушить водой, так как вода будет на поверхности, она накроет пламя. Но, горящее масло не потушить водой, так как масло поднимется над водой из-за меньшей плотности и будет продолжать гореть.
  4. При постоянном использовании различных горюче-смазочных материалов (ГСМ) помещение должно быть оборудовано вытяжкой притока и оттока воздуха.
  5. Литол 24 не проводит электрический ток.

Область применения литиевой смазки

Этот материал обладает всеми техническими характеристиками и основными преимуществами, свойственными литиевым смазкам. Однако химический состав этой группы смазок накладывает определенные ограничения на область их применения. Так, их нежелательно использовать для смазывания резиновых и пластиковых деталей, особенно при их соприкосновении с металлами.

Синтетические смазывающие вещества – группа материалов, в химический состав которых входят синтетические масла. Они не пользуются особой популярностью, так как их стоимость значительно превышает цену на аналогичные товары. Однако несомненным преимуществом синтетики является то, что она совместима с любыми материалами, так как отличается высокой химической инертностью. Благодаря этому свойству такие вещества могут применяться в автомобильном производстве для смазывания пластиковых, резиновых и алюминиевых деталей.

Силиконовые смазки схожи по характеристикам и сфере применения с синтетическими. Их преимущество — сниженная по сравнению с последними стоимость. К недостаткам относится низкая устойчивость к механическому воздействию, из-за чего детали автомобиля требуют регулярного обновления смазывающего материала.

Эфирные смазки используются на тех агрегатах, работа которых зависит от набранной автомобилем скорости. Это объясняется их устойчивостью к набранным автомобилем оборотам. Кроме того, эта группа веществ применяется для шумоподавления.

ПАО смазки совмещают в себе преимущества минеральных и синтетических. Они отличаются невысокой стоимостью, высокими смазывающими свойствами, широким диапазоном применения, высокой химической инертностью. По факту, это универсальная литиевая смазка с высокими антикоррозийными свойствами.

Комплексные литиевые смазки – это вещества, в состав которых входят литиевые соли. Химический состав этой группы смазывающих материалов позволяет существенно расширить диапазон устойчивости к температурному воздействию. Технические характеристики этих веществ позволяют использовать их практически во всех узлах и агрегатах автомобиля. Более того, так как они обладают высокой устойчивостью к механическому воздействию, их применяют в труднодоступных узлах.

Применение литиевых смазок на автомобиле

В автомобиле литиевые смазки можно использовать практически на всех узлах. Чаще всего они встречаются:

В подвеске

Подобные смазки применяют для шаровой опоры, при этом важно использовать в подобном сценарии вариант смазки с примесями графита, который имеет способность самостоятельного восстановления;
В рулевом механизме. В частности, литиевая смазка забивается внутрь пыльников рулевых наконечников;
При креплении различных элементов

Все резьбовые соединения принято смазывать литиевой смазкой, чтобы они не ржавели, не разрушались и не «прикипали»;
В подшипниках. В автомобиле подшипники имеются повсеместно, для их безотказной работы используется литиевая смазка. Но важно заметить, что для подшипников нужно выбирать смазку, в состав которой не входят графитовые компоненты;
В различных соединениях. Это необходимо, чтобы снизить коррозию.

Важно заметить, что в магазинах можно встретить сотни вариантов литиевых смазок. Чтобы выбрать правильный вариант, подходящий конкретно для ваших целей, ознакомьтесь с инструкцией от производителя на упаковке

Литиевые смазки EFELE

Минеральные пластичные смазкиEFELE на основе лития или литиевого комплекса представлены следующими материалами: EFELE MG-211, EFELE MG-212, EFELE MG-213 и EFELE MG-214. Они эффективно работают в диапазоне температур от -40 °С до +160 °С. Эти смазки изготовлены на высококачественных минеральных маслах, поэтому их стоимость ниже, чем у аналогичных полусинтетических или синтетических материалов. Несмотря на это, минеральные смазки EFELE обладают высокими рабочими характеристиками.

EFELE MG-214 – это многоцелевая пластичная смазка, изготовленная на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур -40…+120 °С. Предназначена для применения в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых передачах и других узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других механизмов промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения.

EFELE MG-211 – за счет введения в состав материала противозадирных присадок, она получила повышенную несущую способность и может работать даже в аварийных ситуациях, спасая оборудование от заклинивая и остановки. Диапазон ее рабочих температур составляет -30…+120 °С. Она хорошо себя зарекомендовала в узлах трения ходовой части автомобилей и подъемно-транспортных машин, подшипниках электродвигателей и вентиляторов, в направляющих и шариков-винтовых передачах металлообрабатывающего оборудования, в узлах конвейеров, горно-добывающего, цементного, сталелитейного и общепромышленного оборудования.

EFELE MG-212 – в состав этой литиевой многофункциональной смазки помимо противозадирных EP-присадок в качестве твердосмазочного наполнителя введен дисульфид молибдена. Такой состав позволяет смазке работать в условиях повышенных нагрузок даже в запыленных условиях. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С. Применяется в узлах трения ходовой части автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, в высоконагруженных подшипниках общепромышленного обоурдования, подшипниках электродвигателей и вентиляторов.

Среди комплексных литиевых смазок

можно отметить EFELE MG-213 с противозадирными EP-присадками. Такой состав позволяет ее использовать в условиях повышенных нагрузок и температур до +160 °С. Она обладает хорошей водостойкостью и практически не смывается. Применяется в узлах трения легковых и грузовых автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, а также в высоконагруженных подшипниках общепромышленного, металлургического, деревообрабатывающего оборудования, оборудования по переработке и производству полимеров, подшипниках электродвигателей и вентиляторов и т.д.

Синтетическая полиальфаолефиновая

смазка EFELE SG-311 также изготовлена на литиевом загустителе.

Благодаря использованию полиальфаолефинов литиевая смазка EFELE SG-311 получила следующие преимущества:

  • Очень низкую минимальную рабочую температуру (-60 °С)
  • Способность работать при низких температурах и высоких скоростях
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Высокие термостабильность и стойкость к окислению
  • Малую летучесть и коксуемость по сравнению с минеральными маслами
  • Больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами
  • Невысокую стоимость по сравнению с другими синтетическими маслами
  • Совместимость с пластмассами и эластомерами.

Она успешно выполняет свои функции в любой климатической зоне и используется для смазывания зубчатых передач в редукторах автомобильных стартеров, подшипников автомобильных генераторов, направляющих, деталей электропривода сидений, люка автомобиля; кнопок и ручек управления автомобиля; реечной передачи рулевого управления; подушек безопасности, защелок, рукояток, шарниров и рычагов дверных ручек, антенн, пластмассовых подвижных соединений автомобилей; шлицевых валов; небольших зубчатых передач, работающих на высоких и умеренных скоростях. Малое изменение вязкости с понижением или повышением температуры позволяют применять EFELE SG-311 для обслуживания узлов трения точных механизмов и приборов; офисной техники, в которых имеются пластиковые детали; пар трения пластик-пластик и пластик-металл в электромеханических устройствах.

Как правильно и безопасно применять Литол 24?

  1. Хоть смазка считается малоопасной, но ее надо использовать с использованием средств индивидуальной защиты (СИЗ).
  2. Смазка способна гореть! Вспыхивает 24й литол при температуре +183 градусов в закрытой таре. В открытой посуде температура вспышки составляет +199 градусов. Температурный диапазон воспламенения от 250 до 364 градусов. То есть, литол нельзя оставлять на печки, в бане рядом с печкой, на электрических нагревателях.
  3. При возгорании смазки Литол 24, как и любого другого твердого, пластичного или жидкого вещества, потушить можно пеной. На огнетушителях есть надпись ПО-1Д, ПО-3А. Также, литол можно потушить водой, так как вода будет на поверхности, она накроет пламя. Но, горящее масло не потушить водой, так как масло поднимется над водой из-за меньшей плотности и будет продолжать гореть.
  4. При постоянном использовании различных горюче-смазочных материалов (ГСМ) помещение должно быть оборудовано вытяжкой притока и оттока воздуха.
  5. Литол 24 не проводит электрический ток.

В плане безопасности Литол относится к 4 классу. Это означает, что данная смазка безвредна для окружающей среды и человека. Но, тем не менее, при работе с ней нужно придерживаться действующих требований охраны труда на предприятиях. Помещения, в которых ведутся работы со смазкой должно иметь приточную и вытяжную систему вентиляции.

Не следует забывать и о том, что Литол-24 горюч. Его температура вспышки в открытом состоянии составляет +199 °С, в закрытом – +183 °С. В случае возгорания тушение можно производить пенами ПО-3А или ПО-1Д, а также распыляя воду.

Литол-24 широко используется в промышленности, автомобилях и даже быту. В некоторых закрытых подшипниках он закладывается на весь срок службы узла. Смазка наиболее востребована при обслуживании подшипников качения и скольжения всех видов, узлов трения электрических машин и индустриальных механизмов, узлов транспортных средств и техники, зубчатых передачах, шарнирах и т.д.

В автомобилях Литол используют для обслуживания следующих узлов:

  • Осей
  • Валов
  • Подшипников скольжения
  • Петель
  • Тросов управления в оболочке
  • Шлицевых соединений
  • Шарниров подвески и рулевого управления, которые снабжены пресс-масленками
  • Подшипников оси октан-корректора распределителя зажигания
  • Подшипников стартера и генератора
  • Подшипников промежуточной опоры карданного вала
  • Нерегулируемых подшипников полуосей
  • Регулируемых подшипников ступиц и т.д.

Это интересно: Троит в сырую погоду: причины по которым плохо заводится и нестабильно работает или не заводится в сырую погоду

В каких узлах нельзя применять Литол 24

Данную смазывающее вещество нельзя использовать для смазки шарниров равных угловых скоростей в гранатах, в шрусах. В шрусах следует использовать молибденовую смазку, но никак не литиевую. К литиевым смазкам также относится Циатим 201, а вот Циатим 221 относится к кальциевой.

Для консервации литол 24 также нельзя использовать. В этом случае надо использовать его подвид, то есть Литол 24 РК.

Автомобильные детали и узлы, которые надо смазывать литолом 24

  • регулируемые подшипники ступицы колес;
  • нерегулируемые подшипники полуосей;
  • промежуточные подшипники кардана;
  • подшипники в генераторе;
  • подшипники стартера;
  • подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
  • рулевые шарниры и подвески с пресс-масленками;
  • шлицевые пары;
  • тросики;
  • подшипники скольжения;
  • оси;
  • валики;
  • пыльники;
  • болты и гайки.

В переднеприводных автомобилях смазывают пыльники, их полностью забивают этой смазкой.

В автомобилях с ведущими задними колесами эту смазку используют для смазки крестовины кардана.

Применение

Карандаш твёрдой смазки используется для повышения эффективности работы металлорежущего инструмента, а также для выполнения работ по сухой шлифовке и заточке стали при помощи кругов различной абразивности.

Особенностью применения консистентных смазок является их однократное использование. Пластичные смазки используют во многих сферах деятельности человека. Например, в металлургической промышленности.

Солидол используется преимущественно в механизмах, работающих в условиях сырости (сельскохозяйственная техника и т. п.). Благодаря высоким водоотталкивающим свойствам солидолы широко применяются в качестве консервационной смазки для длительного хранения металлических деталей и инструмента, особенно изготовленного из быстрорежущих сталей.

Литол применяется: в подшипниках качения и скольжения всех типов, шарнирах, зубчатых и других передачах, поверхности трения коленых и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин, станков, и т. п.

Жидкая смазка выполняет тройное назначение: уменьшает трение, охлаждает трущиеся поверхности и защищает последние от коррозии.
Жидкую смазку применяют, когда:

  • помимо смазки, требуется охлаждение поверхностей трения путем отвода тепла (зубчатые и червячные передачи, подшипники, находящиеся в зоне повышенной температуры, тяжело нагруженнные быстроходные подшипники скольжения);
  • имеется возможность обеспечить жидкостное трение между поверхностями скольжения (подшипники жидкостного трения, плоские поверхности скольжения, перемещающиеся со значительными скоростями, упорные подшипники скольжения);
  • удаётся создать надёжное уплотнение подшипников, или если оно не требуется вследствие расположения подшипников в корпусах закрытых зубчатых или червячных передач, которые смазываются минеральными маслами (быстроходные подшипники качения опорных и рабочих валков рабочих клетей прокатных станов, подшипники рольгангов с групповым приводом роликов, расположенные со стороны привода, подшипники шестеренных клетей и редукторов);
  • помимо смазки, требуется также промывание поверхностей трения и поддержание их в чистоте (гайки нажимных винтов блюмингов и слябингов);
  • необходимо снизить потери на трение и нагрев подшипников качения, работающих при большом числе оборотов (упорные подшипники стержня прошивных и раскатных станов, подшипники быстроходных станов холодной прокатки);
  • по конструктивным соображениям затруднён подвод густой смазки.

Газовая смазка применяется в узлах трения точных приборов, аппаратуре ядерных установок, ультрацентрифугах, газовых турбинах, турбокомпрессорах.

Аэрозольные смазки по большей части универсальны. Они применяются для смазки механизмов, труднодоступных для нанесения жидкой или консистентной смазок.

Существует широкий выбор возможных способов нанесения смазки:

Список надежных производителей

Учитывая повышенный и стабильно растущий спрос, Литол-24 выпускается десятками компаний

Выбирая проверенного и надёжного производителя, рекомендуем в первую очередь обращать внимание на продукцию таких брендов:. ООО «НовоВитал»

Компания специализируется на разработке и изготовлении многоцелевых и влагоустойчивых смазок. Предприятие находится в Зеленограде, работает с 2007 года

ООО «НовоВитал». Компания специализируется на разработке и изготовлении многоцелевых и влагоустойчивых смазок. Предприятие находится в Зеленограде, работает с 2007 года.

«Ярославские смазки». Компания работает с 2004 года, считается одним из крупнейших поставщиков центрального региона. Вся выпускаемая продукция проходит строгий лабораторный контроль, соответствует требованиям ГОСТ.

ЦентрНефтеСбыт. Это официальный дилер крупнейшей нефтегазовой компании «Лукойл», поставляющий на отечественный рынок продукцию высокого качества, не уступающую по базовым характеристикам смазочным материалам ведущих мировых производителей.

«Нефтепродукт». Дочернее предприятие концерна «Роснефть», работающее с 1968 года. Компания выпускает широкий ассортимент смазочных материалов, которые применяются во всех отраслях промышленности.

Отметим, что это далеко не полный перечень отечественных производителей, но здесь отобраны лучшие компании по оценке экспертов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector