Все жесты и сигналы дальнобойщиков: надо запомнить!

Содержание:

Использование клаксона

Самое распространенное применение этого сигнала – «разбудить» водителя перед вами, когда тот зазевался, слишком долго стоит на уже переключившемся светофоре

Один-два коротких гудка не должны испугать, но точно привлекут внимание. Только не всегда тот, кто сигналит, делает это разумно

Многие пытаются простимулировать водителя впереди, когда желтый свет еще не сменился зеленым.

Предупредить звуковым сигналом допускается почти при любой ситуации, когда адресат вас не видит

Важно: по правилам его можно использовать только вне населенных пунктов. Будьте аккуратны в городе и не злоупотребляйте этим жестом

Применения сигнала клаксона:

  • Водитель сдает назад, не понимает, что сейчас столкнется с другой машиной.
  • Автомобиль вылез за свою полосу, мешает движению.

Другие варианты использования:

  • Клаксон с моргающим дальним светом. Это знак-предупреждение, требующий остановиться. Он может указывать на неисправность машины, проблемы на дороге впереди.
  • Короткий сигнал как ответ на благодарность «аварийкой». Это негласная форма «пожалуйста», которую используют редко.

Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?

Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.

Все жесты разделяют на три группы:

  1. Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
  2. Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
  3. Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.

Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.

Правила регулировщика ПДД пункт 6.10

Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  • Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
  • Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.

Предупреждающие жесты

К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.

Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.

Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр. Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.

Разрешающие жесты

Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.

  1. У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
  1. Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
  1. Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.

Жесты регулировщика | Как легко запомнить и разобраться

Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.

Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.

Когда нужен регулировщик:

  • регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
  • необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
  • необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.

ПДД: жесты регулировщика

  • На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.
  • Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.
  • Существует ТРИ стандартных жеста:
  1. правая рука вверху;
  2. руки вытянуты в стороны или опущены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Рассмотрим все по порядку.

Правая рука поднята вверх

Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено

Транспортные средства обязаны остановится:

  • Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
  • Перед светофором;
  • При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.

Руки вытянуты в стороны или опущены

Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.

Помните:

  • На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
  • Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
  • Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!

Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.

Правая рука вытянута вперед

Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.

  • Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
  • Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
  • При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
  • На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!

Регулировщик и разметка на дороге

Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?

Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.

Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов

Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения

Как запомнить жесты регулировщика

  1. Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.
  2. Для автомобилистов
  3. Первый вариант
  4. Если палка смотрит в рот – делай правый поворот,
  5. Если палка смотрит влево – проезжай как королева
  6. Если боком к нам встает – то направо и вперед,
  7. Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.
  8. Второй вариант
  9. Палка смотрит на меня – крутим вправо мы руля.
  10. Посмотрела палка влево – куда хочешь едем смело
  11. Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) – то направо и вперед
  12. Грудь, спина, рука направо – ехать не имеешь права.
  13. Для пешеходов:
  14. Если палка смотрит влево – переходит пешик смело
  15. Если боком к нам встает – то и тут идем вперед,
  16. Грудь, спина, рука направо, палка в рот – у нас преграда.

А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.

Особенности конструкции поворотников для разных стран

Мы привыкли видеть поворотники, выполненные в желто – оранжевой гамме, большинство европейских машин оснащено именно такими поворотниками. Также довольно распространены белые корпуса поворотников с оранжевой лампочкой внутри.

Поворотники красного цвета украшают машины американского производства. Для России они непривычны, поэтому иногда вызывают некоторые негативные ощущения, так как могут сливаться со стоп – сигналами. В Америке это дань традиции: указатели этого цвета были придуманы для того, чтобы на темных трассах было видно траекторию движения машины впереди. Сзади поворотники красные, а спереди – оранжевые. Современные американские исследователи отмечают, что поворотники красного цвета создают больше аварий на дорогах, так как, на скорости распознать их работу довольно трудно. Американцы думают об изменении своего стандарта, но пока, видимо, не решаются приступить к реальным действиям.

Поворотники также учувствуют в негласных сигналах на дорогах. Аварийное мигание всех четырех поворотников известно всем. В Европе существуют тоже свои традиции, связанные с поворотниками. Например, при движении в левом ряду при помощи левого поворотника принято просить уступить дорогу, а если им мигает фура перед вами, то дальнобойщик хочет сказать, что обгонять его нельзя ни в коем случае. Сигнал правого «оповещает», что дорога свободна. Если сосед забыл выключить поворотник, то ему можно это показать, мигнув поочередно левым и правым указателем при обгоне. За это можно сразу и отблагодарить одновременным кратким морганием всех поворотников.

В заключении можно сказать, что включенные в правильный момент поворотники являются показателем профессионализма и культуры водителя. К сожалению, ситуация на российских дорогах далека от идеала. Если бы каждый соблюдал правила дорожного движения, касающиеся и поворотников, в том числе, то жизнь во – многом бы изменилась – и у пешеходов, и у водителей.

Неисправности поворотников обычно связаны с нарушением герметичности или перегоревшими контактами. О том, что есть поломка, скажет слишком частое мигание знака поворота на панели управления и самого поворотника.

Advertisement

Виды сигналов

Все водительские сигналы, которых нет в ПДД, можно поделить на 3 основных типа:

  1. Звуковые. Сигналы, которые передаются с помощью клаксона.
  2. Световые. Сигналы, которые передаются с помощью внешних световых приборов. Это могут быть поворотники, стоп-сигналы, аварийка и дальний свет фар.
  3. С помощью жестикуляции. Различные жесты с помощью рук. Большинство из них интуитивно простые и понятные, но есть некоторые, значение которых лучше знать, а то можно неправильно понять «соседа» по потоку.

Обратите внимание, что в разделе 19 ПДД РФ описаны основные правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. 

В каждой группе есть много сигналов. Некоторые из них имеют несколько значений. Давайте подробно разберём каждую группу.

Когда не нужно включать поворотник

Чтобы понять, когда сигнал светового указателя поворота можно или должно не включать, следует чётко уяснить, когда без включения поворотника просто нельзя обойтись. В ст. 8.1 ПДД водителю предписывается в обязательном порядке подавать сигналы о повороте, когда он начинает двигаться, совершает поворот или разворот, перестраивается, меняя ряд, или останавливается.

Световыми указателями поворотов оборудован любой автомобиль

При этом сама по себе подача светового сигнала о предстоящем повороте не является самоцелью. Следующий за сигналом поворотника манёвр ни в коем случае не должен создавать помехи другим участникам движения и становиться источником опасности. Кроме того, данный сигнал должен быть подан заблаговременно перед началом манёвра, а не одновременно с ним, и выключен тотчас же после его завершения.

Хотя требования, обозначенные в ПДД, выражены чётко, всё же на практике даже у опытных водителей иногда вызывает сомнения трактовка поворотов, подлежащих обозначению сигналами поворотников. Например, если главная дорога делает поворот под прямым углом налево или направо, а прежнее её направление продолжает второстепенная дорога, то у некоторых водителей создаётся впечатление, что продолжение следования по главной дороге не требует специального обозначения световым сигналом. Однако если учесть, что термин «главная дорога» определяет приоритеты в движении, но отнюдь не его направление, то станет понятной необходимость в обязательном порядке при повороте под прямым углом включить поворотник.

Если главная дорога поворачивает под прямым углом, поворотник включать нужно обязательно

То же самое происходит и в случае, когда приходится преодолевать Y-образный перекрёсток, после которого трасса распадается на две. Здесь водителю обязательно следует обозначить свой выбор одной из этих двух трасс соответствующим сигналом.

Но если главная дорога впереди делает плавный изгиб, а к ней примыкает второстепенная дорога, то водитель может продолжать движение по главной без всяких сигналов об изменении вектора передвижения. В случае же, если он хочет повернуть на второстепенную, то без включения поворотника здесь не обойтись.

При плавном изгибе главной дороги поворотник включать не следует

Правила дорожного движения, чётко обозначая случаи, когда необходимо включать поворотники, регламентирует и невключение светового указателя поворота:

  • если изменение направления дорожного полотна происходит без пересечения других дорог;
  • если движение осуществляется на трассе по криволинейной траектории, и полоса движения при этом не меняется.

Классификация дорожных знаков

Итак, основными видами знаков являются:

  • предупреждающие;
  • приоритетные;
  • запрещающие;
  • предписывающие;
  • особо предписывающие;
  • информационно-указательные;
  • сервисные;
  • дополнительно информативные.

Шумоизоляция авто своими руками. Что для этого нужно и как правильно всё сделать, читайте у нас на сайте.

Тут, находится интересная информация о том, как можно сделать светодиоды своими руками.

Читайте в этой статье, как выполнить регулировку клапанов карбюратора ВАЗ 2107.

Каждая из этих групп имеет свою характеристику и специфику применения.

  1. Предупреждающие знаки. Форма: красный треугольник с белым фоном. Хорошо заметен издалека. Эти указатели самые безопасные и полезные, поскольку не являются ограничивающими или запрещающими что-либо. Основная их функция — уведомление об опасных участках дороги, характере потенциальной угрозы и затруднений в движении, предостережение от ДТП. Нумерация начинается с цифры «1».
  2. Приоритетные знаки. Бывают разными по форме и цвету. Их всего тринадцать и поэтому не вызывают трудностей в своем запоминании. Особенностью знаков приоритета является определение преимущественного права пересечения проезжих частей, перекрестков и узких участков дорог. В данную группу знаков входят: главная дорога, движение без остановки запрещено, приоритет встречного движения и т. д. Нумерация с цифры «2».
  3. Запрещающие знаки. Преимущественно круглой формы с черным рисунком на белом фоне и порядковым номером категории «3». Значение: запрет определенных действий на дороге, ввод или отмена ограничения движения. Наиболее известные: «кирпич» (въезд запрещен), запрет стоянки или остановки, обгона, ограничение скорости и т. д.
  4. Предписывающие знаки. Также круглой формы, но с белыми рисунками на синем поле. Нумерация группы с цифры «4». Функция: указание направления движения на определенных участках дороги, ограничение минимальной скорости, оповещение о последующих запрещающих знаках.
  5. Знаки особого предписания. Нумерация группы с цифры «5». Немногочисленны, однако весьма значимы. Соединяют в себе элементы запрещающих и предписывающих указателей. Значение: ввод или отмена некоторых режимов дорожного движения, регулировка одностороннего транспортного потока, обозначение жилой зоны, пешеходного перехода, приоритета дорожных полос и так далее. Штрафы за нарушение этих знаковых требований прямо зависят от их типа и диапазона.
  6. Информационно-указательные знаки. В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне. Порядковый номер группы «6». Отвечают за информирование обо всех участниках дорожного движения о населенных пунктах, характере дороги, расположении транспортных полос, установленных режимах перемещения и связанных с этим рекомендациях.
  7. Знаки сервиса. Форма и цвет такие же, как и у информационных. Нумерация начинается с цифры «7». Функция: сообщение о различных сервисных услугах и объектах — гостиницах, заправочных станциях, кемпингах, кафе и пр. Знаки располагают на поворотах к месту сервиса или непосредственно возле них. Как и знаки категории «6», сервисные также имеют исключительно информативное значение.
  8. Знаки дополнительной информации. Представлены в виде табличек прямоугольной формы с черной окантовкой и рисунком на белом фоне. Основное предназначение — дополнение и уточнение действий дорожных знаков из других категорий. Самостоятельно никогда не используются.

Как благодарят и ругают жестами иностранные водители

Если вы окажетесь в Германии в качестве водителя, то вам не стоит использовать жест «всё окей». Тут у него есть и другое значение — «ты — полный ноль». Известен случай, когда водитель в Германии показал этот жест полицейскому и чуть не угодил за решётку. Так же обстоят дела и в ЮАР.

В Греции жесты автолюбителей на дороге особенно эмоциональны. Например, если греки хотят оскорбить автохама, то они резко выбрасывают вперёд руку ладонью вниз. А вот французы приветственно машут открытой рукой, если хотят кого-то поблагодарить. Мотоциклисты во Франции в качестве жеста благодарности машут отставленной в сторону ногой. А на Гавайях водители благодарят друг друга, прижимая средний, безымянный и указательный палец к ладони и поднимая вверх мизинец и большой палец. Похоже на наш жест «созвонимся».

На Бали больше распространены звуковые сигналы водителей. Тройной звук клаксона означает «пропусти меня подобру-поздорову, а то получишь», а двойное мигание фарами — «прочь с дороги». Последнее часто можно увидеть в адрес неторопливых пешеходов. За границей, кстати, пешеходы обычно не благодарят водителей за пропуск на переходе. В России же люди более вежливые.

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками

Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно

Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

Сигналы подаваемые водителями

Подробности
Категория: Автошкола
Опубликовано 16.12.2013

Опытные водители на дороге часто обмениваются условными сигналами, содержащими в себе определенную информацию. Начинающие водители чаще всего знают и используют лишь один сигнал — дальний свет для предупреждения о постах ГИБДД. Знание дорожной азбуки облегчает жизнь и иногда даже может спасти ее. Рассмотрим наиболее популярные сигналы подаваемые водителями.

Световые сигналы

Наиболее распространенными инструментами для подачи сигналов являются указатели поворота и фары.

«Моргнуть дальним светом»

Так водитель встречного автомобиля сообщает о том, что впереди пост ГИБДД, камера видкофиксации или какая-то опасность

«Моргание аварийной сигнализацией»

Это общепринятый жест благодарности в дорожных ситуациях или извинение за неприятный маневр. 

«Попеременное переключение ближнего света фар на дальний»

Так водитель встречного автомобиля сообщает о том, что свет ваших фар его слепит.

 «Двойное мигание фарами»

Вы можете проезжать, вам уступают дорогу. 

«Долгое подмигивание, сопровождающее сигналом клаксона» 

Впереди авария или иная опасность, необходимо сбросить скорость.

«Сигнал дальним светом от едущего позади автомобиля»

Вас просят уступить дорогу.

«Мигание правым поворотником от едущей впереди вас по трассе  фуры или автобуса»

Дорога впереди свободна, можно произвести обгон.

«Мигание левым поворотником от едущей впереди вас по трассе фуры или автобуса»

На встречной полосе едут автомобили, обгон опасен.

«Моргание дальним светом и одновременное включение правого поворотника»

Едущий за вами автомобиль просит вас остановиться на обочине.

«Прерывистое включение стоп-сигналов»

Вас просят держать дистанцию до едущего впереди автомобиля

Жесты водителей

«Поднятие руки»

Аналогично однократному миганию «аварийкой» означает «спасибо».

«Жест рукой, похожий на мигающую лампочку»

Водитель забыл включить свет

«Указание рукой в сторону обочины»

Вас просят остановиться

«Медленное движение ладони сверху вниз»

Вас просят притормозить

«Растопыренная ладонь»

Сообщает о том, что впереди пост ГИБДД или опасность

«Водитель описывает в воздухе круг»

Колесо Вашего автомобиля спустило.

«Ладони или палец вверх»

У вас открыт багажник.

«Рука указывает в район двери»

У вас не плотно закрыта дверь.

«Кукиш»

Сообщает водителю фуры или автобуса о застрявшем между колес камне

Звуковые сигналы

«Короткий гудок»

Приветствие или благодарность.

«Длинный гудок совместно с дальним светом»

Сообщает об опасности или неисправности вашего автомобиля

Разумеется, не стоит всецело полагаться на данные сигналы. Всегда нужно быть бдительным, так как другой водитель, к примеру, мог просто забыть выключить поворотник и пр. Будьте вежливыми на дороге, если хотите чтобы другие водители были вежливы по отношению к вам.

  • Настройка рабочего места водителя — 14/12/2013
  • День жестянщика — как избежать проблем? — 10/12/2013
  • Как стать инструктором по вождению? — 03/12/2013

ПДД

К сожалению, лишь малая часть велосепидистов знает ПДД

Езда на велосипеде предполагает соблюдение правил дорожного движения.
Это позволяет снизить травматизм, избежать аварийных ситуаций, сохранить жизнь и здоровье. Знать и соблюдать эти требования обязаны все, включая юных велосипедистов, которым разрешена самостоятельная езда по улицам города только в пределах специально отведённых для этого участков.

Зона действия знака

Конец велоспиедной дорожки может быть обозначен специальным знаком 4.4.2 или ближайшим перекрёстком

Наличие знака 4.4.1 предписывает всем участникам дорожного движения использовать соответствующий участок дороги по прямому назначению: пешеходам не ходить, машинам не ездить. Зона его действия ограничивается ближайшими перекрёстками, т. е. если за перекрёстком нет этого знака, то это свидетельствует о том, что отдельная зона для велосипедистов закончилась.

Для ограничения действия этого знака может быть использован и специальный знак 4.4.2, обозначающий конец велосипедной дорожки.
Он выглядит аналогичным образом с красной перечёркивающей полосой по диагонали. Чёрный силуэт велосипеда на белом фоне, окантованный красной полосой, категорически запрещает перемещение верхом на двухколёсном друге. В зоне действия этого знака необходимо спешиться и катить транспорт за руль.

Если велосипедная дорожка представляет собой выделенный участок проезжей части с нанесённой разметкой в виде велосипеда, но знак 4.4.1 не установлен, то по этой полосе могут передвигаться как владельцы двухколёсников, так и обычные машины.

Скорость и порядок движения

В России специальные светофоры для велосипедистов встречаются редко

В крупных городах с интенсивным трафиком для велосипедистов предусмотрены специальные светофоры, обозначенные либо специальной таблицей — чёрный силуэт на белом фоне, либо отдельным окошком светофора, в котором загорается силуэт велосипеда определённого цвета.

Как и любой водитель, велосипедист обязан заблаговременно предупреждать о начале манёвра:

  • о повороте в сторону предупреждает согнутая в локте поднятая соответствующая рука;
  • о торможении сигнализирует поднятая вверх любая рука.

Во время езды по выделенному участку проезжей части следует обращать внимание на знаки вблизи пересечения улиц:

  • если висит 4.4.1, то продолжать движение прямо можно, убедившись, что поворачивающие направо машины пропускают велосипед;
  • если установлен 1.24, то велосипедист обязан сбросить скорость и пропустить автомобиль.

Скоростной режим — один для всех видов транспорта: в черте города не быстрее 60 км/ч, во дворах — 20 км/ч.

В отсутствие специально выделенной полосы для движения велосипедист может передвигаться:

  • по обочине — в составе колонны или при транспортировке на багажнике крупногабаритного груза;
  • по пешеходной дорожке — с ребёнком до 7 лет.

Дети до 14 лет не имеют права самостоятельно ездить на велосипеде вне специальных участков дороги.

Жесты регулировщика

Жесты регулировщика – это нехитрая система, которая помогает навести порядок на дорогах, если светофоры не работают или если на данном участке произошла нештатная ситуация. Например, ведутся ремонтные работы или образовался затор

Важно уметь правильно интерпретировать эти знаки и реагировать на них

Виды жестов регулировщика в картинках

Жестов этих всего три, выучить их нетрудно. Тем более что все они интуитивно понятны и хорошо показаны на наших картинках. Давайте с ними знакомиться:

Правая рука регулировщика вытянута вперед

Если вы подъезжаете к нему со спины или с правого бока, вам следует остановиться. Проезд перекрестка для вас запрещен.

Если вы движетесь на автомобиле со стороны левого бока регулировщика (как на второй картинке), вам разрешены любые маневры: проезд вперед, поворот налево/направо, разворот. Трамваю в этом случае разрешается лишь поворот налево.

Информация для пешеходов: пересекать проезжую часть по пешеходному переходу при таком жесте можно только за спиной регулировщика.

Смотрим на третью картинку. Допустим, автомобиль подъезжает к регулировщику с правого бока. В данном случае он должен остановиться и ждать смены жеста, потому что такое положение регулировщика запрещает какие-либо маневры.

Правая рука регулировщика поднята вверх

Это – запрещающий жест, который означает, что движение закрыто для всех и во всех направлениях. Исключение из правил – случаи, когда вы не успеваете остановиться перед перекрестком или завершить маневр.

Этот жест справедлив как для автомобилистов, так и для пешеходов. Обычно он используется вместо желтого сигнала светофора и говорит о том, что в ближайшее время будет подан новый сигнал, который откроет движение в том или другом направлении.

Руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны

Движение автомобилей со стороны груди или спины под запретом. Зато пешеходы с этих сторон могут пересекать перекресток по переходу.

Автомобилям разрешается ехать вперед или поворачивать направо, если они приближаются к перекрестку с любого из боков регулировщика.

Помните о том, что попорот направо на перекрестке осуществляется лишь из крайней правой полосы, если дорожными знаками не подразумеваются другие варианты.

Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, а его руки при этом опущены вниз или вытянуты в стороны, для вас это сигнал «СТОП».

Какими еще могут быть жесты

Основных жестов, как вы уже поняли, всего три. И в руке у регулировщика чаще всего полосатый жезл. Однако водителю надо быть готовым к тому, что за неимением жезла регулировщик может подавать сигналы светоотражателем или другим предметом.

Кроме того, регулировщик может совершать какие-то движения руками, подавать звуковые сигналы (свистеть, давать команды через мегафон). Все эти жесты и сигналы также интуитивно понятны, но при необходимости вы можете спросить, как вам быть.

Чаще всего дополнительные сигналы используются в трудных ситуациях. Например, когда на дороге образовался затор из-за аварии или если схема движения автотранспорта временно изменена из-за оцепления территории.

Жесты регулировщика и сигналы светофора

Итак, чему отдать приоритет, если сигналы светофора и регулировщика идут вразрез друг с другом?

Даже если светофоры исправно работают, при наличии регулировщика ориентироваться необходимо именно на его жесты. Дорожные знаки, отвечающие за правила пересечения перекрестка автомобилистами и пешеходами, также теряют свою актуальность.

Как не ошибиться

Если вам никак не удается запомнить жесты регулировщика, ориентируйтесь на негласные правила опытных автомобилистов:

  1. Если регулировщик расположен к вам спиной – вы стоите!
  2. Если регулировщик поднял руку вверх – вы тоже стоите!
  3. В остальных случаях считайте жезл шлагбаумом: если «шлагбаум» с вашей стороны (то есть смотрит вправо), – вы стоите; если с противоположной стороны (смотрит влево), – вы можете двигаться в любом направлении; если смотрит прямо на вас, – можно лишь повернуть направо.

Шпаргалка по жестам регулировщика

Как запомнить жесты регулировщика? Порой бывает трудно сразу сориентироваться в ситуации, и многие водители на этот случай возят с собой маленькую памятку. Смотрите на картинке, какими бывают сигналы и какие маневры они разрешают.

Если вам никак не удается запомнить эти правила наизусть, просто всегда держите при себе эту памятку.

Бояться нечего! Если правил пересечения перекрестков по сигналам регулировщика вы не знаете и памятки при вас не оказалось, ориентируйтесь на соседние машины. А также внимательно смотрите на знаки регулировщика. Если он заметит, что вы его не понимаете, он подскажет вам с помощью дополнительных сигналов. В крайнем случае подойдет и объяснит, как вам быть.

Жесты руками

В некоторых ситуациях на дороге вместо световых сигналов можно использовать жесты руками.

Круг руками в воздухе

Водитель не всегда может заметить, что у его автомобиля спустило колесо. Зато сообщат другие автомобилисты. Для этого водитель соседней машины, проезжая рядом, нарисует в воздухе круг и покажет вниз в сторону спущенной шины.

Поднятая рука

Если вас пропускают с прилегающей территории, предупреждают сигналом фар о камерах или ДПС, не поленитесь поднять руку в знак благодарности. Так вы скажете другому водителю «спасибо». И вам несложно, и ему приятно.

Рука, приложенная к груди

На дороге вы что-то сделали не так? Нарушили правила или повели себя некорректно? Просто извинитесь перед другими участниками движения, приложив руку к груди.

Удар по воздуху

Если вы не захлопнули багажник или капот, об этом тоже могут сообщить проезжающие мимо водители. Они просто покажут вам жест, похожий на удар ладонью по воздуху.

Удары рукой по плечу

Общения с сотрудниками ДПС водители стараются избегать, поэтому предупреждают друг друга об очередной «засаде». Это можно сделать и с помощью жеста руками, похлопав себя рукой по плечу. Так участники дорожного движения обычно изображают погоны.

Таким образом, зная и применяя на практике все эти простые сигналы, вы сможете быть вежливым и тактичным участником дорожного движения. Не стесняйтесь подсказать, извиниться или поблагодарить, ведь культура вождения складывается из небольших, но важных мелочей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector