Брелок сигнализации томагавк: инструкция по эксплуатации

Функции брелка Томагавк: комбинации кнопок

В самых распространенных моделях Tomahawk есть два стандартных пульта. Основной элемент имеет пять кнопок и представляет собой инструмент, оборудованный всеми необходимыми органами управления.

В зависимости от комбинации клавиш, охранный комплекс можно настроить под потребности автомобилиста, что гарантирует достаточный комфорт во время эксплуатации устройства. В инструкции по применению содержится подробное описание кнопок и опций.

  1. F–клавиша предназначена для входа в настройки брелка и калибровки опций сигнализации.
  2. Перечеркнутый динамик – управление звуковым сопровождением охранного модуля.
  3. Элемент с рисунком открытого багажника – отвечает за положение крышки грузового отделения и капота.
  4. Ключик – кнопка вызова охранной функции и активации противоугонной системы.
  5. Замок – элемент конструкции предназначен для управления запором дверей и ЦЗ.

В зависимости от введенной комбинации клавиш, пульт вызывает определенную опцию или режим работы сигналки. Полный список возможностей находится в инструкции.

Режимы охраны

Благодаря наличию обновленной прошивки, все устройства Томагавк имеют несколько режимов.

  1. Стандартная защита. Режим предусматривает обычную охрану автомобиля с включением всех сирен и осветительных приборов.
  2. Постановка в тихом режиме подразумевает отключение сирен. Информация о попытке взлома передается только на брелок водителю.
  3. Авто постановка. Опция позволяет владельцу не беспокоиться о возможности забыть включить сигнализацию. Если расширение активно – машина самостоятельно после глушения двигателя и закрытия всех дверей становится на охрану.
  4. Иммобилайзер – включается автоматически спустя 30 сек, после закрытия машины. При этом завести двигатель обычным ключом невозможно.


Узнайте как определить сигнализацию Tomahawk по брелку.

Автопрогрев по температуре

На большинстве моделей Томагавк присутствует возможность автоматического прогрева силовой установки по температуре. Встроенный датчик позволяет достаточно точно настроить термометр на срабатывание режима. В некоторых модификациях присутствует возможность подключения дополнительного термоэлемента, и прогревать мотор по температуре в подкапотном пространстве (повышается точность и экономичность процедуры).

Помимо активации можно выставить параметры:

  • нижний порог запуска двигателя;
  • время прокручивания стартера;
  • давление масла или обороты коленвала, при которых отключается реле запуска;
  • верхний порог глушения силовой установки.

Удаленное включение мотора

В некоторых модификациях устройств имеется возможность удаленного пуска двигателя. Расширение крайне удобно для водителей, кому требуется заранее подогреть мотор перед выездом. Таким образом, можно сидя дома запустить машину и к приходу владельца транспортное средство будет сразу готово к выезду.

Главным параметром является необходимость правильной подготовки – процесс для всех сигнализаций универсален:

  • выключить зажигание;
  • поставить коробку передач в нейтральное положение;
  • поднять рычаг ручного тормоза до упора;
  • выйти из машины и закрыть все двери.

После выполнения операции, на пульте вводится соответствующая комбинация.

Автопуск по таймеру

Аналогично с другими опциями, в брелках Томагавк доступен автозапуск двигателя по таймеру. Расширение пользуется спросом среди группы владельцев, кому необходимы быстрые выезды разное время.

В зависимости от модели интервал срабатывания можно выставить с зазором 2, 4, 12 или 24 часа. Также как и с пуском по температуре, процедура требует предварительной подготовки (механическая коробка передач).

Состояние Валет

Многие пользователи не могут разобраться с режимом Valet. Функция предназначена для возможности предоставления автомобиля третьим лицам для выполнения ремонта или сервисного обслуживания. При активации, охранный комплекс полностью отключается, кроме части, ответственной за управление центральным замком.

Для включения режима Valet на каждом устройстве следует ввести уникальную комбинацию символов. При этом на дисплее основного брелка загорится индикатор Zz, указывающий на работу спящего режима.

Режим Антивор

Наравне с современными аналогами сигнализаций сторонних фирм, в охранном комплексе Томагавк присутствует функция Anti-hijack. Антиграббер помогает водителю сохранить имущество при попытке угона. В случае незаконного проникновения в автомобиль устройство глушит двигатель и саботирует работу основных систем. Таким образом, уехать на авто становится невозможно.

Для активации программы Анти Хайджек обычно необходимо выполнить действия:

  • завести мотор;
  • одновременно зажать закрытый замок + открытый багажник.

Инструкция по настройке брелка

Настройке подлежит только пульт с двухсторонним режимом связи и дисплеем. Брелки с дисплеем для систем 9010, 9020 и 9030, а также 7010 унифицированы.

Переключение пульта в режим информирования вибромотором производится одновременным воздействием на кнопки КН02 и КН05. Обратное переключение выполняется аналогичным способом. Регулировка громкости зуммера в пульте управления отсутствует.

Настройка часов, будильника и установка таймера

Для настройки часов в брелке необходимо:

  1. Утопить и удерживать кнопку КН05 для включения режима настройки.
  2. Выставить требуемое значение часов при помощи клавиш КН03 (вперед) и КН04 (назад). При удержании кнопок происходит быстрая установка значения.
  3. Нажать КН05 однократно и произвести настройку минут. Выставление производится по аналогии с часами.

Настройка будильника выполняется после установки часов:

  1. После того как будут выставлены минуты, следует нажать на КН05 два раза. Возможен ускоренный запуск процедуры программирования будильника одновременным нажатием на КН03 и КН05.
  2. Установить значение часов для времени пробуждения.
  3. Нажать на КН05 три раза.
  4. Провести регулировку значения минут.
  5. Нажать на КН05 четыре раза и войти в подменю включения и выключения будильника. Выбрать значение кнопками КН03 (Вкл) и КН04 (Выкл).

Установка таймера:

  1. После включения или отключения будильника требуется нажать на КН05 пять раз.
  2. Выставить значение часов.
  3. Нажать КН05 шесть раз и настроить число минут.
  4. Нажать КН05 семь раз и активировать или деактивировать запуск таймера.

Допускается настройка таймера по ступеням путем совместного использования КН04 и КН05. Кнопка КН04 удерживается и меняется число нажатий клавишей КН05.

Число нажатий КН5 Значение таймера, минуты
1 10
2 20
3 30
4 60
5 90
6 120

Элементы питания брелка и их замена

Поводом для замены элемента питания в брелках становится уменьшение радиуса действия сигнала. На основном коммуникаторе состояние батареи можно уточнить по иконке. Если на пиктограмме не осталось ни одной секции заряда или горит только одна, то остаточный заряд элемента питания мал и его требуется заменить. Срок эксплуатации батареи зависит от интенсивности применения брелка и качества самой батарейки. В среднем элемент служит 4-6 месяцев.

Главный брелок

Для замены рекомендуется использовать алкалиновые батарейки с напряжением 1,5 В и размерностью ААА. Допускается применение никель-металлогидридных аккумуляторов с аналогичными характеристиками.

Руководство по замене:

  1. Сдвинуть в сторону фиксатор крышки, расположенной на тыльной стороне брелка.
  2. Открыть крышку отсека, сдвинув ее по направляющим пазам.
  3. Вынуть из гнезда старый элемент.
  4. Нажать кнопку КН03. Нажатие требуется для разрядки конденсаторов, установленных на плате управления.
  5. Установить свежий элемент питания в отсек, соблюдая полярность. Схема установки батареи нанесена на крышке или на дне отсека (место расположения зависит от года выпуска брелка).
  6. Установить крышку на место, защелкнуть фиксатор.
  7. Утопить кнопку КН03. Произойдет опрос состояния брелка и на экране включатся иконки.

Для продления ресурса элемента питания можно использовать режим экономии энергии. При его включении приемник коммуникатора автоматически деактивируется через две минуты после нажатия на клавишу отключения охраны. На дисплее пульта включается соответствующий предупредительный индикатор. Активация режима выполняется совместным нажатием на клавиши КН01 и КН05 до включения иконки.

Дополнительный брелок

Согласно заводскому мануалу, в дополнительном брелке используется литиевая батарейка с напряжением 3 В.

Для ее замены требуется:

  1. Отвинтить саморез крепления половин корпуса.
  2. Аккуратно поддеть половины и разъединить фиксаторы, расположенные по периметру.
  3. Вынуть старый элемент и установить новый, соблюдая полярность.
  4. Защелкнуть половины корпуса и скрутить винтом.
  5. Проверить работу пульта.

Дополнительный пульт эксплуатируется реже и из-за одностороннего режима потребляет меньший ток при функционировании. Срок работы элемента питания составляет до двух-трех лет.

Параметры работы двигателя при автозапуске

Список параметров для настроенного автоматического запуска «сигналки»:

  1. Время функционирования силового агрегата может составить 5, 10, 15 либо 20 минут. Штатно автосигнализация настроена на работу в течение 10 мин, но в холодный период года рекомендуется увеличить время прогрева.
  2. Температурный режим для пуска силового агрегата автоматически. Данный параметр измеряется блоком управления в салоне транспортного средства, а не по мотору. Пользователь может выполнить настройку температуры в диапазоне от -5 до -30 градусов. Штатно силовой агрегат должен включаться при -10°С.
  3. В соответствии с руководством по применению пользователь может настроить время прокрутки стартерным механизмом коленчатого вала. Данный параметр составляет 0.8, 1.2, 1.8 или 3 секунды. Изначально стартер настроен на автозагрузку в течение 0,8 с. Если используется опция контроля двигателя по сигналам тахометра, то сигнализация автоматически деактивирует узел, поэтому рекомендуется выставлять интервал на 3 с. При появлении сбоев в работе запуска при каждой последующей попытке старта данный параметр увеличивается на 0,2 с.
  4. Пользователь может устанавливать один из вариантов контроля работы мотора — по напряжению электросети, тахометру или индикатору давления моторной жидкости.
  5. Если автовладельцу приходится добавлять в систему зажигания обходчик блокиратора двигателя, то необходимо настроить длительность работы второго дополнительного канала. Время функционирования может составить 0.8, 10 либо 30 секунд. Можно сделать так, чтобы канал функционировал в течение всего времени после автоматического старта. Настройка данного параметра зависит от блокиратора двигателя определенной модели авто.
  6. Управление силовым выходом IGN2 на выключателе зажигания и центральным замком (ЦЗ) при автоматическом старте. Можно настроить ЦЗ на запирание или отпирание после запуска.
  7. Задержка установленного запуска между активацией зажигания и стартерного механизма. Для силовых агрегатов, работающих на бензине, этот параметр должен составить 2 с, а для моторов на дизельном топливе — от 2 до 10 с.

Видео: особенности настройки параметров автозапуска

Пользователь Иван Васильевич в своем видеоролике сообщил о настройке удаленного старта мотора на сигнализации Томагавк, а также о параметрах работы двигателя.

Процедура программирования оборотов холостого хода

Если контроль работы мотора осуществляется по тахометру, то в соответствии с инструкцией по автозапуску Томагавк 9010 нужно сделать следующее:

  1. В автомобиле включается система зажигания.
  2. Кнопка активации аварийного режима «Оверрайд» нажимается девять раз. Если монтаж охранного комплекса выполнялся не самостоятельно, то нужно уточнить у мастера, где расположена клавиша. Ее рекомендуется ставить скрытно, поэтому вероятнее всего, элемент управления находится под панелью приборов. Если с поиском возникли сложности, следует проверить каждый провод, идущий от микропроцессора.
  3. Зажигание отключается. Сирена должна издать девять звуковых сигналов.
  4. Пользователь запускает двигатель с ключа.
  5. После снижение холостых оборотов до оптимальных, кнопка аварийного режима «Override» нажимается один раз. Элемент управления удерживается до воспроизведения одиночного сигнала сирены. Если количество импульсов составило 4 шт, это свидетельствует о том, то указанный источник тахометрического сигнала распознается блоком управления некорректно. Соответственно, сигнализация не сможет его использовать. Рекомендуется проверить работу датчика холостых оборотов и его проводов, при неисправности устройство меняется.

Как установить?

Процедура установки сигналки начинается с изучения схемы, при подключении следует учитывать нюансы:

  1. Укладка электроцепей должна выполняться вдали от электронных приборов. Их наличие может привести к появлению помех при отправке команд.
  2. Прокладывать кабеля нельзя в местах, где присутствуют движущиеся элементы кузова. При их повреждении обнаружить проблему будет сложно.
  3. Установка всех основных устройств системы должна осуществляться вдали от силовых электроцепей и узлов. Речь идет о катушках зажигания, высоковольтных кабелях, к которым подключены свечи и т. д.
  4. Перед установкой охранного комплекса можно подключить по схеме все элементы и подсоединить их к аккумулятору. Это позволит заранее удостовериться в рабочем состоянии сигнализации.
  5. Если машина оборудована подушками безопасности и магнитолой с кодом, то отключать аккумулятор не рекомендуется. При дальнейшем его подключении аудиосистема запросит код, поэтому заранее рекомендуем обратиться к сервисному руководству.
  6. Подключение всех электронных модулей и устройств выполняется только после их монтажа.


Общая карта монтажа Томагавк 7010

Процедура установки выполняется так:

  1. Электронный модуль системы устанавливается подальше от источников помех, влаги и тепла. Речь идет об электронных приборах, а также системе отопления. Если не учесть это требование, работа блока может быть нарушена. Модуль устанавливается разъемом вниз, чтобы не допустить стекания капель конденсата по проводам внутрь устройства на плату. Для монтажа следует выбрать наиболее скрытное место, к примеру, за панелью приборов либо в свободном пространстве за центральной консолью. Фиксация модуля производится с помощью саморезов, двустороннего скотча либо пластиковых стяжек. Блок надо закрепить максимально надежно, чтобы не допустить его повреждения в результате воздействия вибраций при движении.
  2. Монтаж сирены выполняется в моторном отсеке. Она не входит в комплектацию, поэтому ее можно не устанавливать, но сигнализация без сирены фактически бесполезна. Устройство монтируется рупором вниз, это позволит избежать скопления влаги внутри прибора. Если сирена автономная, то есть оснащается встроенным аккумулятором, то при установке надо обеспечить свободный доступ к замочной скважине. Сирену надо установить подальше от блока цилиндров и источников влаги, чтобы избежать негативного воздействия высоких температур. Монтаж надо выполнить так, чтобы из-под днища авто к устройству и проводам его подключения у злоумышленников не было доступа.
  3. Модуль приемопередатчика монтируется на внутренней части ветрового стекла, подальше от электронных приборов и металлических частей. Расстояние между ними и антенной должно быть не менее 5 см, это позволит избежать возможного появления помех. Установка производится на очищенную и обезжиренную поверхность. Не рекомендуется устанавливать модуль под тонировочной пленкой или внизу стекла, это приведет к некачественной передаче сигналов.
  4. Установка концевого переключателя производится на капот машины. При закрытом капоте не должно быть доступа к выключателю, это надо учесть при монтаже. Если вы приобрели дополнительные концевики, то они устанавливаются на багажный отсек, а также двери. Для монтажа потребуется сделать отверстия в металле.
  5. Установка сервисной кнопки Валет выполняется в недоступном для преступника месте, поскольку с ее помощью можно отключить сигналку. Чтобы спрятать кнопку, ее можно замаскировать под один из жгутов со штатной проводкой, обмотав изолентой. Кнопку надо расположить так, чтобы у владельца машины был к ней свободный доступ с водительского места.
  6. Датчик удара надежно фиксируется в центральной части кузова на металл. Между ним и поверхностью не должно быть пластиковых либо резиновых прокладок, это приведет к ухудшению параметра чувствительности. Фиксация устройства выполняется болтами, саморезами либо двусторонним скотчем.
  7. Диодная лампочка состояния сигнализации ставится на приборной панели. Ее надо установить так, чтобы мерцание диода было видно с улицы. Это обозначит автомобиль как защищенный.
  8. Когда все компоненты будут установлены и зафиксированы, выполняется их подключение к аккумулятору и электронному модулю. Укладка электролиний выполняется под пластиковой обивкой салона, в частности, под порогами. При укладке провода рекомендуем дополнительно обмотать изолентой. Это обеспечит надежную защиту от внешних воздействий. Кроме того, в случае взлома обнаружить проводку противоугонного комплекса будет проблематично.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Клеммник с двумя стартерными контактами

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Инструкция к оборудованию TZ-9030

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Токовая петля в отсутствии блокировки

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Инструкция брелка: функции, совместимость

В комплекте с сигнализацией Tomahawk TZ 90 10 поставляется два пейджера.

  1. Основной пульт – имеет 5 клавиш управления и оборудован жидкокристаллическим дисплеем.
  2. Дополнительный брелок – вмещает в себя один диод для возможности индикации и 4 кнопки, отвечающие за основные функции.

Коммуникаторы работают на частоте 434 мГц при интенсивности передатчика 7-10 мВт. Параметры обеспечивают стабильную работу аппарата. Также благодаря низкой мощности излучателя не требуется специальное разрешение на использование частоты. Действие в плотно заселённой местности (мегаполисы) достигает 100 метров, что внушительно при обилии помех.

Отрицательным качеством является то, что оба пульта программируются при помощи общепринятой FM модуляции. Фактор подразумевает возможный перехват импульса, но система антиграббер должна не допустить до такого процесса.

Штатные коммуникаторы располагают управлением основными функциями противоугонной системы.

  1. Включение и деактивация охранного режима при задействовании сирены и без.
  2. Выключение вторичного иммобилайзера. Вспомогательная опция является обязательной частью комплекта. При желании пользователя может быть отключена.
  3. Полный контроль над замками, независимо от положения зажигания и режима работы двигателя.
  4. Ступенчатое управление запорными элементами автомобиля.
  5. Возможность подключения вторичного оборудования к дополнительным каналам.
  6. Настройка и управление дистанционным запуском силовой установки. Полная калибровка забирает много времени, но достойна внимания.
  7. Наличие программной нейтрали – подготовка к удалённому запуску ДВС.
  8. Индикация и контроль состояния устройства.
  9. Подсветка дисплея. Доступно только для версии с LSD экраном.
  10. Независимое управление замками дверей и крышки грузового отсека.
  11. Возможность поиска машины на парковочном месте (подача сигнала на клаксон и габариты).
  12. Ручное программирование опций головного модуля.
  13. Удалённое управление чувствительностью зон шок-сенсора.
  14. Дистанционный запуск режимов паники и анти ограбления.
  15. Удалённая активация проверки и сервисной процедуры.
  16. Вызов владельца ТС.

Широкий спектр настроек и режимов обеспечивает полноценное функционирование сигнализации и защиту машины. Управление предельно понятное, значки на брелке выполнены для интуитивного восприятия. Однако некоторые элементы требуют расшифровки. На сервисе можно увидеть подробную фото инструкцию по использованию элементов управления.

Примечательно, что большинство конструкций сигнализаций Томагавк имеют взаимозаменяемые брелки. К пультам версии Tomahawk TZ 9010 на 99% подойдёт модификация SL-950. Также условно совместимы детали от ближайших аналогов:

  • TW 9000;
  • ТВ 9010;
  • LR 950;
  • D-700;
  • D 900;
  • S-700.

С моделями конкурирующих брендов совместимость не отслеживается – как правило, брелки работают на разных частотах, что делает невозможным их подключение. К примеру, заводской аппарат передаёт сигналы по каналу 433 мГц. У другой фирмы частота составляет 456 мГц. Обе модели не смогут управлять противоугонками друг друга.

Далее есть инструкция по использованию брелков в виде фото.

Основные неисправности автозапуска, причины и способы устранения

Когда автозапуск перестал работать после нормального функционирования, можно выполнить следующие действия:

  1. Поменять батарейки в брелке, скорее всего, причина в них.
  2. Затем производится разбор коммуникатора и его ремонт при необходимости. Меняются поврежденные кнопки, перепаиваются вздутые конденсаторы. Если пульт падал в воду, необходимо извлечь из него плату и просушить ее в теплом и сухом месте.
  3. Возможно, автомобиль находится в районе с выраженными радиопомехами.
  4. Иногда происходят сбои в работе охранной системы и нужно настроить автозапуск еще раз.
  5. Неисправность пульта или разряд батареек в брелоке. В первую очередь надо убедиться в работоспособности элементов питания и выполнить их замену, если они вышли из строя.
  6. Повреждение проводников или окисление контактных элементов на одном из конструктивных устройств автосигнализации. Нужно проверить все компоненты противоугонной системы, в частности, их проводники. Если на кабеле стерлась изоляция, его необходимо менять, окисленные контакты подлежат очистке или перепайке. При замене следует использовать провода с аналогичным сечением. Чтобы не допустить быстрого износа электроцепей, их рекомендуется дополнительно обмотать изолентой.
  7. Поломка температурного контроллера. При такой проблеме двигатель не сможет заводиться только по температуре воздуха, в остальных случаях старт будет осуществляться успешно. Требуется проверка датчика и его проводов, если кабель поврежден, электроцепь меняется на новую. Возможная причина может состоять в попадании капель влаги на разъем, тогда устранить проблему позволит просушка колодки.
  8. Если перечисленные действия не помогают, следует обратиться к специалисту для перепрограммирования системы.

Если автозапуск Tomahawk не работает изначально, возможны следующие причины:

  1. В модели X5 были некорректно внесены настройки для брелка-пейджера. Их можно самостоятельно перенастроить.
  2. В процессе установки была допущена ошибка. Некорректный монтаж блока управления или других конструктивных элементов противоугонной системы. Помимо микропроцессорного модуля, неверно могли быть смонтированы датчик температуры, а также реле автозапуска. Если один из компонентов неверно подключен, автозапуск не будет работать вовсе или начнет функционировать некорректно. Требуется диагностика правильности установки всех деталей и их переподключение при необходимости.
  3. Конфликт штатного иммобилайзера с блокиратором противоугонной системы. Чтобы решить проблему, потребуется дополнительно установить модуль обхода иммо.

 Загрузка …

Как запрограммировать важные опции

Перед использованием противоугонной системы в коммуникатор необходимо установить рабочую батарейку. Монтаж источника питания производится в специальный отсек, скрытый за задней крышкой. При установке надо учитывать полярность. После извлечения старой и установлении новой батарейки пользователь должен нажать на пульте кнопку с индикатором открытого багажника.

Программирование брелока

Использование всех функций автосигнализации Томагавк 9010 возможно только после привязки коммуникатора к блоку управления.

Процедура программирования брелока выполняется так:

  1. Ключ вставляется в замок зажигания и прокручивается, чтобы активировать положение «АСС». Двигатель автомобиля не заводится.
  2. Кнопка для входа в аварийный режим обслуживания «Override» зажимается и удерживается в течение нескольких секунд. Отпустить клавишу можно после того, как сирена сигнализации сработает четырьмя звуковыми сигналами.
  3. Затем зажимаются и удерживаются кнопки на брелоке в виде открытого багажника и перечеркнутого рупора. В подтверждение привязки сработает сирена. Если не предпринимать никаких действий по программированию в течение 6 секунд, сигнализация покинет меню.

Канал «Молярка» наглядно показал процесс привязки брелока к блоку управления сигнализацией Томагавк 9010.

Настройка автозапуска

Перед настройкой автоматического старта двигателя транспортное средство нужно подготовить:

  1. На авто с запущенным мотором поднимается рычаг ручного тормоза.
  2. На брелоке нажимается клавиша с индикатором в виде ключа. На экране коммуникатора отобразится значок похожий на дым из выхлопной трубы. Также пульт должен воспроизвести мелодичный сигнал.
  3. Последующие действия должны быть выполнены на протяжении тридцати секунд. Пользователь извлекает ключ из замка зажигания и открывает водительскую дверь. Силовой агрегат при этом должен остаться в запущенном состоянии. Затем автовладелец должен выйти из салона и запереть все двери. Если действия выполнены верно, то сигнализация заглушит мотор.

Нюансы настройки функции:

  1. Удаленный запуск по команде производится путем нажатия на брелоке кнопки с ключом. После ее зажатия на дисплее пульта должен отобразится индикатор, свидетельствующий об успешном старте. Силовой агрегат проработает на протяжении определенного времени, настроенного пользователем. Для увеличения интервала действия двигателя одновременно «кликаются» кнопки с ключом и запертым замком. При каждом нажатии время работы увеличивается на пять минут.
  2. Для дистанционной остановки двигателя «кликается» кнопка с ключом. Если силовой агрегат заглушится, то парковочные огни авто моргнут четыре раза. Коммуникатор должен воспроизвести мелодию, а с его дисплея исчезнет значок запущенного двигателя.
  3. Для активации автозапуска по температуре одновременно нажимаются кнопки с индикатором в виде ключа и открытого багажника. На экране брелока появится индикатор в виде градусника, а также температурный уровень для старта. Чтобы отключить данную опцию, нажимаются аналогичные кнопки.

Как настроить систему

Потребуется инструкция по применению. Согласно последней, необходимо произвести нажатие необходимых кнопок на пульте управления. Затем необходимо провести настройку чувствительности системы. Для этого необходимо провести набор действий. В первую очередь нужно найти датчик, который стоит в салоне. Выключается режим охраны системы сигнализации и включается режим программирования. Найти шкалу чувствительности. Как правило, она имеет несколько уровней. Проверить реакцию системы на физическое воздействие на каждом из уровней. Выставить оптимальный.

Иногда требуется вернуть систему сигнализации к заводским настройкам. Для этого нужно выключить зажигание, нажать кнопку оверайд девять раз, включить зажигание, подтвердив предыдущие нажатия. Еще раз нажать данную кнопку, затем нажать кнопку с изображением замков и выключить зажигание. Если сброс настроек прошел правильно, парковочные огни зажгутся пять раз.

Управление автозапуском

Самый простой дистанционный запуск двигателя у сигнализации Tomahawk 10.1 – для этого нажмите кнопку «ключ» на лицевой панели брелока. Если нажать эту же кнопку на заведенном моторе, мотор заглохнет.

На Z-5 и Томагавк G-9000 нужно уже использовать комбинацию клавиш: сначала зажать на две секунды кнопку снятия с охраны, затем кратковременно нажать её вторично. Для глушения мотора используется эта же комбинация клавиш.

Если же мотор был запущен по таймеру или по температуре, то на Tomahawk 10.1 можно увеличить время прогрева, заданное в настройках – нужно одновременно нажать обе кнопки на лицевой панели.

В сигнализациях Tomahawk предусмотрены два вида автозапуска (в этом тоже чувствуется бюджетный класс системы): по таймеру или по температуре. В первом случае автомобиль заводится во время, заданное в настройках, независимо от наличия связи с брелоком в этот момент. Во втором мотор стартует, когда температура, измеренная внешним датчиком, достигает заданного в настройках значения, но не чаще чем раз в два часа. В сигнализации 10.1 таймерный автозапуск усовершенствован – можно заводить автомобиль не по таймеру, а с периодичностью от 2 часов до суток.

Каждый из этих режимов включается как по отдельности, так и совместно с другим. Для активации режима таймерного запуска в Tomahawk Z-5 нажмите и удерживать кнопку снятия с охраны, пока брелок не издаст сигнал, затем нажмите кнопку постановки на охрану. В Tomahawk 10.1 есть два варианта таймерного запуска, соответственно и две комбинации. Чтобы запускать мотор именно по таймеру каждые сутки, нажмите кнопки «ключ» и «минус», пока сирена не подаст одиночный сигнал. Если же Вам нужен периодический автозапуск с текущего момента, используется более сложная комбинация. Зажав те же кнопки, что и для таймерного автозапуска, после сигнала сирены нужно быстро нажать одну из кнопок:

  • «снятие/постановка» — автозапуск каждый час;
  • «ключ» — автозапуск каждые два часа;
  • «плюс» — автозапуск каждые четыре часа;
  • «минус» — автозапуск каждые двенадцать часов.

Несмотря на некоторое неудобство, этот способ имеет и свой плюс: владелец всегда может изменить периодичность автозапуска, не меняя настроек самой сигнализации (например, при резком похолодании можно легко уменьшить период автозапуска).

Отключение таймерного режима в 10.1 производится последовательным нажатием на «ключ» и «минус». На Z-5 для этого нажмите и удерживайте кнопку постановки на охрану до сигнала, затем быстро нажать «перечеркнутый динамик».

Автозапуск по температуре активируется в Tomahawk 10.1 нажатием и удержанием кнопок «ключ» и «плюс» до звукового сигнала. У Томагавк Z-9 нажмите и удерживайте кнопку снятия с охраны до сигнала, затем нажмите кнопку открытия багажника. Деактивируется автозапуск по температуре соответственно нажатием кнопок «ключ» и «плюс» (не длительным, а кратким!) у 10.1, у Z-9 же используется та же комбинация, что и для включения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector