Какое масло лучше заливать в коробку (мкпп) шевроле лачетти

Содержание:

Масло для АКПП Шевроле Лачетти

При полной замене рабочей жидкости в автоматической коробке передач Шевроле, потребуется 9 литров трансмиссионного АТФ масла. Регламентом предусмотрена периодичность полной замены, равная 60 тысяч километров пробега. Многие автовладельцы отмечают существенные изменения в лучшую сторону при переключении передач. Исчезают пробуксовки, рывки, вибрации и прочие негативные проявления в работе АКПП, которые отмечались в момент перехода на следующую скорость при старом масле.

Лучше всего для коробки автомат Лачетти подходят следующие позиции:

  • MOBIL Esso ATF LT 71141;
  • ENEOS ATF DEXRON-III/Mercon;
  • Mobil ATF 3309;
  • Shell ATF M-1375.4.

Важно: При проведении полной замены трансмиссионного масла в АКПП Chevrolet Lacetti рекомендуется сменить использованный масляный фильтр на новое устройство. Большой популярностью среди опытных автомехаников и водителей пользуются современные фильтры для АКПП, в конструкцию которых включены не металлические сеточки, а специальные фильтрующие элементы, изготовленные из фетра

Особенности автоматической коробки передач

В автоматической коробке передач масло выполняет не только свою стандартную функцию, но и много дополнительных. Оно служит смазывающим элементом для подшипников, защищает детали от перегревания и поломки, а также является рабочим компонентом для гидравлики.

Даже если жидкость выглядит чистой, она со временем ухудшается и теряет свои свойства. Её нужно менять в таких случаях:

  1. Когда вы переключаете передачи и слышите сторонний шум или чувствуете при этом рывки.
  2. Из АКПП начал исходить запах горелого масла.
  3. Возникли загрязнения (в этом случае нужно поменять и масляный фильтр).
  4. Смесь приобрела темный или мутный цвет.
  5. Ну и, конечно же, показатель упал ниже положенной отметки.

Что бы проверить этот уровень, нужно прогреть автомобиль, поставить коробку передач в режим «Р».

Сама процедура замены жидкости строится на тех же принципах, что и в механической коробке передач. Основные моменты:

  • Выкручиваем пробку для слива.
  • Ждем, когда сольется жидкость в подготовленный резервуар.
  • Чистим поддон.
  • Если вы видите, что необходимо сменить фильтр, то делаете и это, но лучше проверьте информацию в документах по работе с машиной.
  • Также ставим прокладку, которую намазываем герметиком и возвращаем поддон на своё место.
  • Сначала выливаем половину машинной смазки, включаем мотор и ждем некоторое время.
  • Далее доливаем вторую половину жидкости и обязательно следим за уровнем жидкости.
  • Последний этап – когда проверяем, хорошо ли закручены болты в поддоне автоматической коробки переключения передач.

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти

1.Ставим авто на смотровую канаву, эстакаду и т.п.

2.Откручиваем защиту двигателя (если есть). (Заехал на смотровую яму после дождя, поэтому всё мокрое)

три болта сзади…

…и два спереди

Примечание. Масло можно поменять и без смотровой канавы. Несколько раз так менял без проблем. Не так удобно, конечно, но вполне реально. В конце этой записи имеется видео, где я меняю масло без эстакады и смотровой канавы.

3.Находим сливную пробку в поддоне двигателя и металлической щёткой очищаем её

4.Прогреваем двигатель

5.Подставляем ёмкость под сливную пробку поддона двигателя. Объем емкости не менее 6 литров, чтобы туда гарантировано влезло 3.5 литра отработанного масла.

6.Аккуратно, чтобы не обжечься, откручиваем сливную пробку гаечным ключом на 19 мм и сливаем масло. Эту процедуру удобно выполнять в резиновых перчатках.

Примечание. Ключ может быть как на 19 мм, так и на 17 мм

7.Откручиваем крышку заливной горловины

8.Напрягаемся и откручиваем масляный фильтр.

Если не идёт и нет съёмника, то отверткой пробиваем корпус фильтра и пользуемся полученным рычагом. Открутится гарантировано. Но так выльется немного масла, что будет не совсем эстетично и экологично. Поэтому в таких случаях я использую обычный газовый ключ. Им можно подлезть снизу авто. Но для этого защита двигателя должна быть снята.

Но обычно он откручивается от руки.

Аккуратно вынимаем его

9.Ждём пока стечёт старое масло и закручиваем сливную пробку, предварительно поменяв медное колечко

10.Смазываем резиновый уплотнитель фильтра маслом.

11. Заливаем или не заливаем в фильтр свежее масло. Особой разницы нет. Тут все зависит от Вашей убежденности   (Этот пункт подробнее разберем в конце)

12.Аккуратно закручиваем масляный фильтр руками, сильно не затягивая

13.Заливаем порядка 3 литра свежего масла. Не заливайте сразу необходимые 3,75 л масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала около 3 литров масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла (щупа).

14.Проверяем уровень, и если норма, то закручиваем крышку заливной горловины

15.Запускаем двигатель и смотрим, чтобы не горел индикатор давления масла. Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа не погасла в течение более 5 секунд, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла

16.Записываем показания одометра и дату замены масла.

Масло в МКПП Лачетти

Автомобиль требует постоянного ухода и контроля над смазочными агрегатами, чтобы как можно дольше прослужить вам верную службу. После определенного срока возникает вопрос, а как менять определенные жидкости, какие именно заливать, какого производителя выбрать.

Масло КПП — основная и важная жидкость для замены и имеет очень много разновидностей. Так же как и машина имеет в своем модельном ряде несколько типов двигателей. И Шевроле Лачетти тому не исключение. Автомобиль имеет вариации с 1.4, 1.6 и 1.8 литровыми двигателями и видами коробок передач.

Как выяснилось, нет никаких сведений, какое масло заливают в данный автомобиль на заводе изготовители, и даже официальный дилер не может с точностью ответить на этот вопрос.

Ввиду этого возникает ощущение, что производитель даже не планировал замену масла в процессе эксплуатации автомобиля.

Тем ни менее, при первом смене масла встает задача о выборе определенной категории, которая планируется использоваться в дальнейшем.

Классификация трансмиссионных масел делится на 2 типа:

Первый класс нумеруется двумя цифрами, обозначающие низший и максимальный показатель температуры при котором масло обеспечивает оптимальную смазку конструкции.

Второй тип означает качества совокупно собранные в данном масле, и маркируются цифрами от 1 до 5, обозначая определенную группу со своими уникальными свойствами.

В свою очередь масла класса SAE имеют 9 типов вязкости. Каждый из них по своим свойствам характерен для холодной и жаркой погоды, а так же для демисезонного периода.

Особенности выбора масла в МКПП

Замена масла в Шевроле Лачетти требует тонкого подхода, при учете, что каждый тип масла имеет свои присадки, которые на микро уровне влияют на работу и износостойкость агрегатов. Стандарт API делится на 5 категорий. Так же для более длительной службы и хорошей бесперебойной активности льем в МКПП только масло синтетического состава.

Заводские рекомендации

Выше было упомянуто, что изготовитель по ряду неизвестных причин, не посчитал нужным давать наставления и рекомендации по замене и выборе масла. Но благодаря большому опыту в народе некие рекомендации были составлены. Подведенные итоги были сделаны в пользу стандарта качества, под названием GL4. Следовательно, для МКПП Лачетти подходит стандарт SAE 75W-90, API GL4.

Когда производить замену масла в КПП

Несмотря на то, что про вид масла завод не сказал ничего, то про сроки смены масла он прекрасно установил 2 года или каждые 70 000 километров. И это очень странная не состыковка.Зимой, как правило, масло расходуется значительно быстрее, ввиду активности в низкие температуры.

Сколько масла необходимо заливать

Как гласит инструкция к данному автомобилю, необходимо заливать 1.8 л. Но как показывает практика, заливается около 1.5 л.

Объясняется это тем, что при сливе масла, в области слива внутри остается порядка 200-300 мл старого масла. И соответственно до оптимального уровня необходимо добавит еще порядка 1.5 литров.

Некоторые заливают весь объем, но нужно помнить при недостаточном сливе, уровень масла может подняться выше оптимальной отметки и приведет к переливу.

Проверка уровня масла и долив

Проверку уровня необходимо проверять в первую очередь, во время технического осмотра.Вторым менее приятным признаком являются неполадки в системе трансмиссии.

Процесс проверки трансмиссионного масла

Процесс похож на проверку моторного масла. С самого начала остужается машина и соответственно все жидкости. Такая мера в первую очередь обеспечивает вашу безопасность. Далее используется металлический стержень, который всовывается в отверстие для залива масла.

После вытаскивания смотрится уровень жидкости, и если он находится на расстоянии 3-5 мм от края отверстия, то такой уровень считается оптимальным. При слишком низком уровне используется шприц, для добавления масла.

Необходимо постоянно следить за уровнями технической жидкости для сохранения состояния вашего Шевроле Лачетти.

Нормативы замены и контроля масла

Внешний вид старого грязного масла из МКПП.

Дженерал Моторз со своей стороны говорит о том, что масло залито в коробку на весь срок эксплуатации автомобиля и подлежит замене только при условии проведения ремонта КПП.

Вместимость и объёмы

Шприц и масло.

В коробку передач Лачетти помещается около 1,8 л масла, но завод рекомендует заливать не более 1,6 л, объясняя это тем, что нагрузка на сальники будет слишком высокой, а это может привести к их протеканию и выходу из строя.

Проверка уровня масла

Большинство же владельцев Лачетти всё-таки отдают предпочтение замене масла в коробке с периодом 80–90 тысяч км. В среднем, раз в два года.

Теперь осталось проверить уровень масла. Сделать это можно только на подъёмнике или же на смотровой яме.

  • Контрольное отверстие находится сбоку картера в районе шарнира равных угловых скоростей с правой стороны.
  • Пробка откручивается, после этого из отверстия должно показаться или начать вытекать масло. В этом случае уровень считается нормальным.

Стадии замены жидкости в АКПП автомашины Lacetti

Замена масла бывает полной или частичной. Для неполной замены достаточно будет одного человека – самого автовладельца. А для полной замены смазывающего продукта в автомате Лачетти понадобиться помощник.

Частичная замена ATF Mobil в Lacetti

Неполная замена масла в автоматических КП Лачетти производится следующим образом:

  1. Установить авто на яме. Поставить кулису селектора в положение «Парковка».
  2. Прогреть коробку передач до 80 градусов по Цельсию.
  3. Выключить мотор.
  4. Открутить сливную пробку и слить жидкость в мерную емкость, подставленную как раз под поддон.
  5. Дождаться пока оно полностью вытечет в емкость.
  6. Затем посмотреть сколько было слито. Количество жидкости в емкости обычно не превысит литров 4.
  7. Закрутить сливную пробку.
  8. В отверстие для залива масла в АКПП вставить воронку и залить столько же свежей жидкости сколько вылилось.
  9. Сесть за руль и завести двигатель.
  10. Прогнать кулису селектора скоростей по всем передачам следующим образом: «Парковка» — «Движение вперед», снова «Парковка» — «Движение назад». И так поступить со всеми положениями селектора.
  11. Заглушить двигатель.
  12. Проверить уровень масла.
  13. Если все в норме, то можно заводить автомобиль и выезжать с ямы. Если мало, то следует долить еще немного и снова повторить действия пункта под номером 10.

Читать

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Toyota Corolla E150/E120 кузов

Частичную замену масла можно проводить только в том случае, если качество трансмиссионной жидкости АКПП Лачетти соответствует норме: светлое и вязкое. Но бывает так, что продукты износа поднимаются и проходят в фильтр, забивая его и изменяя при этом и качество жидкости. В этом случае рекомендуется провести полную замену.

Полный слив и залив нового масла

Полная замена масла коробки передач проводится со снятием поддона, чисткой элементов и заменой прокладок АКПП Лачетти. Рядом должен находиться помощник.

  1. Завести двигатель и загнать авто на яму.
  2. Кулису коробки поставить в положение «P».
  3. Выключить двигатель.
  4. Снять сливную пробку.
  5. Подставить тару для слива и ждать пока жидкость полностью не вытечет с поддона.
  6. Затем посредством гаечных ключей снять болты, удерживающие крышку поддона.
  1. Очистить поддон от гари и черного налета. С магнитов убрать стружку.
  2. Заменить резиновую прокладку.
  3. Если нужно, то потребуется заменить и масляный фильтр.
  4. Очищенный поддон с новой прокладкой поставить обратно.
  5. Затянуть его болтами и закрутить сливную пробку.
  6. Замерить сколько слилось. Залить только три литра из слившихся.
  7. После этого автовладельцу необходимо взять шланг обратки с радиатора.
  8. Надеть на трубку, а конец вставить в двухлитровую пластиковую бутылку.
  9. Вот теперь понадобится действие от помощника. Он должен сесть за руль, завести мотор.
  10. Автомат Лачетти начнет работать, жидкость польется в бутылку. Ждать пока последняя заполнится и остановить мотор.
  11. Долить столько же нового масла в АКПП Лачетти. Количество залитой жидкости будет равняться 9 литрам.
  12. После этого установить трубку на место и одеть хомут.
  13. Завести снова мотор и прогреть.
  14. Проверить уровень трансмиссионной жидкости.
  15. Если будет небольшой перелив, то слить это количество.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП AL4 своими руками

Таким образом автовладелец может собственными руками произвести замену в коробке переключения скоростей Лачетти.

Рекомендации по замене масла МКПП в Лачетти

Замена масла в МКПП в Лачетти – момент, который заслуживает внимания автолюбителей. Как показывает опыт, данное мероприятие должно повторяться через каждые 60-80 тис. км пробега, учитывая состояние дорог и перепады температуры.

Какое масло выбрать для Лачетти

Замена масла в коробке Лачетти влечет за собой проблему выбора нового, так как производитель не предусмотрел замену жидкости в период использования авто, а также не указывает на вид смазочного материала. Давайте разберемся, как и какое масло выбрать для вашей Лачетти.

Трансмиссионные масла классифицируют по двум видам – SAE и АРI.

По первой классификации жидкость обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая – это индекс максимальной температуры, при которой смесь не теряет вязкость.

Класс api представляет совокупность качества, свойств и предназначения, который делится на способы использования жидкости, а также условий, в которых будет производится замена. Маркировка обозначается api gl к которой добавляются цифры от 1 до 5, то есть существует пять групп смазок.

Рассмотрим класс sae, который разделяет вязкость на девять категорий. Среди них существуют летние и зимние, которые приспособлены к определенному диапазону температуры. Есть демисезонная жидкость, которую обозначают sae 75w-90 или похожей калибровкой.

При замене масла в Лачетти большинство отдают предпочтение маслу Ravenol 75W90 стандарта API GI-4. В случае отсутствия данного вида можно залить аналогичную продукцию: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90.

Особенности механики

При замене масла в МКПП Шевроле Лачетти нужно учитывать особенности выбираемой смазки. Каждая жидкость имеет свои особенности в противоизносных и противозадирных присадках.

Согласно стандартам АРI трансмиссионные масла, что используют в авто с механической коробкой передач индексируют цифрами от 1 до 5 и буквами GL, как мы уже писали выше.

Для более длительного периода эксплуатации в механику льем только синтетическую жидкость, что обеспечит хорошую бесперебойную работу трансмиссии.

Что рекомендует завод

Давайте посмотрим, что рекомендует завод-производитель.

Если разобраться, то особых рекомендаций, что относятся к замене масла в Лачетти, нет. Как упоминалось ранее, производитель не учел замену масла в период эксплуатации авто, или просто не посчитал это нужным. Но все же, рекомендуется использовать масла, что имеют стандарт качества GL4. Из этого следует, что для МКПП Лачетти подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4.

Сроки для замены и контроля масла

При воздействии холодной температуры, в особенности, зимой, жидкость для механической коробки передач Лачетти быстрее расходуется, чем при езде в теплое время года. Сервисное руководство диагностика ошибок рекомендует проводить замену масла в коробке передач через 2 года или каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Какой объем масла нужен

Вам следует знать, сколько масла необходимо для механической коробки переключения передач, чтобы оперативно его заменить. Как показывает практика, для замены необходимо около 1,5 литра, хотя инструкция говорит о 1,8 литрах. Небольшая недостача связана с тем, что жидкость сливается вручную и в том месте, где находятся шестерни и прочие детали остается еще около 300 грамм.

Одни льют все 1,8 л, а вторые – 1,5 л, оставляя место старой смазке. Мы советуем все-таки не доливать эти граммы, потому что там находятся остатки использованной жидкости и в совмещении с новой это приведет к переливанию через край. Поэтому лучше будет соблюдать тот уровень, который обозначен производителем.

Проверка уровня

Если имеются признаки ухудшения работы автомобиля нужно проверить уровень масла. Также его количество необходимо контролировать при каждом прохождении технического осмотра.

Проверку выполняют на смотровой яме или при помощи подъемника, через несколько минут после выключения мотора. Если машина была на ходу больше 40 минут, то нужно подождать, что бы остыла смесь, это важный момент для вашей безопасности. Осмотр начинается с того, что снимается защита с двигателя.

Между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны находится отверстие для контроля. Оно закрыто пробкой, а для того, чтобы открыть ее необходимо воспользоваться ключом на 13 и оценить уровень находящейся там жидкости.

При низком уровне масла в КПП Лачетти требуется долить недостающий объем и конечно же выявить причину утечки, которую лучше доверить специалисту.

Пошаговая замена масла КПП Лачетти

На самом деле замена масла КПП Лачетти не вызовет трудностей, но нужна смотровая канава, либо эстакада.

Заезжаем на эстакаду и считаем количество болтов, которыми крепится крышка дифференциала. Их может быть либо 10, либо 11. В зависимости от количества болтов будет ясно, какую прокладку купить! 10 болтов ставили на ранние Лачетти, а 11 начали ставить на более поздние.

Номерки прокладок:

  • GM 96179241 — 10 болтов
  • GM 96829393 — 11 болтов

Едем в автомагазин и покупаем новую прокладку, два литра масла. Желательно также приобрести герметик. Хотя он там на самом деле и не нужен. Это больше для самоуспокоения.:-)  Скажем так — если Вы взяли оригинальную прокладку, то герметик не нужен. А если взяли аналог, то можно подстраховаться герметиком.

Также можно купить специальный шприц для заливки масла.  Если шприца нет, то можно использовать обычную лейку со шлангом подходящего диаметра.

Едем обратно на эстакаду. Берём широкую ёмкость для слива масла, головку на 13, плоскую отвёртку, щетку по металлу, чтобы очистить грязь с головок болтов и лезем под машину.

Отворачиваем болты крепления крышки дифференциала

Но не все. Два болта до конца не откручиваем, чтобы масло не плюнуло на нас со всей силой.

Монтируем ёмкость для слива старого масла. Отвёрткой слегка (чтобы масло резко не полилось) поддеваем крышку

Ждём пока масло стечёт из щели и снимаем крышку, отварачивая последние два болта.

Любуемся на устройство КПП

Но ёмкость для отработанного масла не спешим убирать.

Берем домкрат и поднимаем левую сторону автомобиля. Так сольется ещё довольно прилично масла.

После этого можно ёмкость убирать

Отворачиваем заглушку контроля уровня масла. Она расположена не совсем удобно

Но выкрутить её не очень сложно. Кстати, вот статья об устройстве КПП Лачетти

В пробке находится магнит. Его необходимо очистить. Вот такой красивый букет

Вот так выглядит очищенный магнит

Очищаем крышку дифференциала и место прилегания прокладки на КПП

К слову сказать, это самый нудный и длительный этап в процедуре замены масла в МКПП. Но упорство и труд всё протрут. Вот дотерли до значка Дэу

Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем крышку. Заглушку пока не закручиваем.

Затягивать болты крышки дифференциала следует с усилием 30 Н*м и желательно по спиральной схеме.

Я вот нарисовал циферками последовательность закручивания болтов

Если провести воображаемую линию последовательности, то можно заметить, что она напоминает спираль. Именно поэтому её так и называют — спиральная.

Вылезаем из-под машины, открываем капот и находим «сапун» на коробке. Он находится в доступном месте и виден хорошо

Сапун КПП Лачетти

Выкручиваем его ключом на 17 мм

Его необходимо промыть, чтобы всё было тип-топ

Пережимаем пальцами «носик» бутылки, переворачиваем бутылку и вставляем «носик» бутылки в отверстие, куда был закручен сапун и заливаем свежее масло

Льём до тех пор пока из отверстия контроля не польётся масло. Эту процедуру лучше проводить вдвоём. Один заливает, а второй (или вторая) смотрит, когда из контрольного отверстия потечёт масло. Но можно и одному.

Я поставил экшен камеру под автомобиль и подключился к ней со смартфона по Wi-Fi. Заливаю масло, а на экране смартфона наблюдаю за контрольным отверстием.

Очень удобно, скажу я Вам

Теперь закручиваем заглушку и сапун на место.

Защиту двигателя сразу не устанавливал. Поездил до вечера, проверил, что нет нигде течи и потом установил защиту на место.

Замена масла КПП Лачетти завершена..

Ещё возникает такой вопрос — Сколько масла нужно заливать в КПП Лачетти?

Всё дело в том, что производитель даёт чёткий объём заливаемого масла — 1.8 литра. А по факту влазит только, примерно, 1.6 литра! Что же делать? Одни доливают эти двести грамм после того, как закрутят заглушку, мотивируя это тем, что так написано или что это масло нужно для шестерён пятой передачи. Вторые не доливают эти двести грамм, чтобы его не выдавило через сальники.

Я отношусь ко второй категории и лью масло только до уровня. Мне кажется, что производитель даёт такой объём для залива в коробку после ремонта или в новую. То есть полностью сухую внутри. А при простой замене масла,всё-равно сколько-то старого остаётся на стенках, на шестернях, на синхронизаторах и т.п. Поэтому моё мнение — есть контрольный уровень, наливай по уровню!

Вот видео процесса замены масла МКПП моего Лачетти

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!!!

По теме:

+57

Полная замена масла АКПП Шевроле Лачетти, пошаговая инструкция

Замена масла в «автомате» Шевроле Лачетти бывает частичная и полная. Чтобы выполнить полную замену смазочного материала, делайте следующее:

  1. Устанавливаем транспортное средство на эстакаду либо смотровую яму.
  2. Если есть защита картера, ее необходимо снять.
  3. Затем откручиваем сливную пробку, которая находится в поддоне.
  4. Далее подставляем тару для слива.
  5. Теперь необходимо несколько минут подождать, пока смазка полностью не сольется.
  6. Снимаем поддон картера. Его следует хорошо промыть, после чего очистить от металлических частиц и сажи.
  7. Желательно заменить масляный фильтр.
  8. Затем собираем поддон и устанавливаем новую прокладку.
  9. После этого следует залить половину жидкости в бак.
  10. Заводим мотор и по очереди переключаем все положения селектора.
  11. Доливаем трансмиссионное масло.
  12. На последнем этапе — внимательно проверяем уровень смазочного материала и доливаем при потребности.

Какой продукт подходит лучше всего для Лачетти

Для автомашины Лачетти хорошо подходят два вида трансмиссионной жидкости в силу их высокого качества и универсальности материала. Продаются в литровых канистрах.

Внимание! Для полной замены нужно купить автовладельцу 9 литров смазывающего продукта. Для частичной — понадобится 4 литра

Для АКПП автомашины Лачетти подойдут следующие виды высококачественного масла:

  • KIXX ATF Multi Plus;
  • ENEOS ATF 3 DEXRON III MERCON ATF SP III;
  • Mobil ATF LT 71141.

ENEOS ATF 3 DEXRON III MERCON ATF SP III

Это универсальная высококачественная смазывающая жидкость обладает полезными свойствами:

  • имеет хороший процент вязкости;
  • устойчива к морозам ниже тридцати градусов по Цельсию;
  • предотвращает окисление;
  • обладает противопенными качествами;
  • антифрикционное.

В него входят специальные компоненты, которые благоприятно влияют и на новую АКПП Лачетти, и на уже побывавшую в ремонте. Поэтому прежде чем поменять данный продукт в АКПП Лачетти на какое-нибудь другой и дешевый, следует присмотреться к этому виду жидкости.

Mobil ATF LT 71141

Однако, если больше нечем заменить фирменный продукт, кроме Mobil ATF LT 71141, то следует прислушаться к совету опытных автовладельцев. Они рекомендуют Mobil.

Mobil разработан для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Его можно использовать в течение длительного времени не меняя. И автовладелец скорее всего при покупке нового автомобиля найдет именно это масло, залитым в АКПП. Присадки, которые добавлены в эту синтетическую жидкость для АКПП, помогут автомату Лачетти прослужить без нареканий несколько десятков тысяч километров. Но контролировать уровень смазывающего продукта автовладелец просто обязан.

Проверка уровня и состояния масла

Проверять уровень масла МКПП Chevrolet Lacetti нужно при каждом ТО, а также, если имеются признаки ухудшения работы. Проверку нужно выполнять на холодной коробке скоростей. Для этого ставят машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Снимается защита двигателя. Контрольное отверстие располагается между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны. Торцевым ключом на 13 откручивается пробка, и оценивается уровень жидкости в трансмиссии. Достаточным считается понижение уровня не больше, чем на четыре миллиметра от края отверстия. При недостатке масла нужно разобраться с причиной утечки и долить требуемый объём.

Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?

Этот вопрос самый главный. Мнения автовладельцев разделились — одни меняют масло в КПП, другие принципиально этого не делают. Здесь однозначного ответа нет и не будет и каждый сам решает, что ему делать со своим авто. Я лишь напишу своё мнение, а выбор останется за Вами.

На данный момент времени мы имеем чёткие указания завода-изготовителя, что масло в КПП заливается на весь срок службы автомобиля, и замене, соответственно, не подлежит. О чём, кстати, свидетельствует отсутствие сливной пробки в КПП. Производитель также понятно объяснил, что необходимо каждые 15 тысяч километров проверять уровень масла и, при необходимости, доливать. Также сказано, что в случае ремонта КПП масло необходимо заменить. Но, в свою очередь, не уточняется, что, по их мнению означает «срок службы автомобиля».

По неофициальным данным срок службы автомобиля на западе составляет примерно семь лет (по 35 тыс.км. пробега в год). Потом эти автомобили оказываются у нас и мы безумно радуемся, что удалось купить практически новый автомобиль за копейки))) И будет это авто кататься у нас по стране ещё лет двадцать-тридцать! А что там будет с этим маслом одному Богу известно.

В тот довод, что технологии производства смазочных материалов ушли далеко вперёд, как-то слабо верится, когда берёшь канистру с маслом и читаешь там, что срок годности 5 лет! И это срок хранения, а не эксплуатации. По этому факту можно сделать вывод, что масло менять конечно желательно не дожидаясь ремонта.

Тем более у каждого масла имеется свой срок эксплуатации. Например, синтетическое масло может прослужить 120-150 тыс.км., а минеральное желательно менять через 50-60 тыс.км. Полусинтетические варианты находятся где-то по середине.

Поэтому любой автовладелец, уважающий свой автомобиль, должен менять масло в КПП регулярно.

После замены сразу стало заметно, что коробка работает легче, особенно в мороз. Но это в большей степени произошло не просто от замены, а от того, что я залил масло с другим индексом вязкости.

Какие масла лучше выбирать

Решение о смене старой жидкости сразу может вызвать проблему выбора новой. Дело в том, что производитель не указывает, какое оригинальное масло заливается в механическую коробку переключения скоростей. Какое масло лить? Мнения дилеров по этому поводу разняться. Большинство специалистов рекомендуют заливать жидкость Ravenol 75W90 стандарта API Gl-4. При отсутствии этого вида залейте аналоги: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90. В механику льём только синтетику для хорошей работы трансмиссии. Трансмиссионного масла в этом случае хватит на более длительный период эксплуатации.

Как проверить объем и состояние масла

Для проверки уровня оставшейся жидкости, залитой еще на заводском конвейере, надо воспользоваться мерным щупом. На щупе есть две метки – Min и Max. Если масло находится между ними, тогда объем можно считать вполне достаточным. Если отпечаток масла не превышает уровень Min, или находится ниже него, тогда объем недостаточный. В данном случае масло доливают, пока оно не достигнет нормы. Перелив крайне нежелателен, иначе придется лезть под машину и сливать масло.

Обратим внимание, что такая процедура актуальна только при небольшом пробеге, или когда срок действия масла еще не закончился. Однако при достаточно большом пробеге могут возникнуть подозрения на счет того, что масло действительно пришло в негодность

Понять это можно по трем признакам – масло стало вонять, в нем появились отложения в виде сажи и грязи, либо масло потемнело и помутнело. В такой ситуации настоятельно рекомендуется заняться заменой масла.

Замена масла в МКПП

Прежде чем начать замену масла, подготавливаются необходимые инструменты.

Для замены масла в МКПП на Шевроле Лачетти понадобится:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Аптечный шприц или специальное приспособление для залива масла;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка (при необходимости);
  • Тара для слива отработанной жидкости;
  • Новое уплотнительное кольцо для сливной пробки.

При замене следует соблюдать технику безопасности. Прежде чем начать замену, нужно позаботиться о том, чтобы автомасло в системе остыло. Это позволит избежать ожогов и других нежелательных последствий. Процедура проводится в перчатках и в специальной одежде. Это также обезопасит попадание токсичного масла на открытую кожу.

Слив старого масла с бака

Пошаговая инструкция слива масла:

  1. Транспортное средство устанавливается на эстакаду на ровную поверхность.
  2. В нижней части откручивается крышка дифференциала. Она крепится на болтах. Два последних болта оставляются для безопасности.
  3. Устанавливается емкость для слива отработанной жидкости. При помощи отвертки немного поддевается крышка, чтобы масло не вытекло полностью.
  4. Ожидается, пока автомасло полностью стечет. После этого отворачиваются последние два болта.
  5. Берется домкрат, с помощью которого поднимается левая часть транспортного средства. При помощи таких манипуляций масляная жидкость сольется в максимальном объеме.
  6. Находится пробка контроля уровня автомасла. Отвинчивается. Очищается наконечник, состоящий из магнита.

Промывка поддона и удаление стружки

Пошаговый процесс промывки:

  1. Промывка поддона и удаление стружки при помощи присадки.
  2. Используется аптечный шприц для залива присадки в коробку. Предварительно закручивается заливная пробка.
  3. Заводится силовой агрегат и прогревается до рабочих температур. Желательно поездить километров 10-15, одновременно поработав переключением коробки передач.
  4. Повторно все сливается, как описано в предыдущей инструкции. Снимается крышка поддона и очищается. Используется щетка по металлу.

Заливка нового масла

Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

  1. Закручивается поддон обратно с усилием 30 Н*м. Использовать лучше всего спиральную схему.
  2. Открывается капот и находится сапун.
  3. Он откручивается ключом на 17.
  4. При помощи шприца заливается свежее масло. Льется, пока из контрольного отверстия оно не потечет обратно. Процедуру желательно проводить с напарником. Один льет, другой следит за контрольным отверстием.
  5. Закручивается сапун и заглушка ставится на место.

Обратите внимание: не стоит спешить устанавливать защиту двигателя. Необходимо поездить хотя бы один день, после чего осмотреть ТС на наличие течи

Замена масла в МКПП на Шевроле Лачетти завершена.

Зачем нужно менять масло в АКПП

Сам автомобиль Шевроле Лачетти изготовлен в Южной Корее. Компания, которая создала его – это GM Daewoo. Автомобиль является седаном, который обладает хорошими эксплуатационными показателями. Оснащен четырехступенчатым автоматом. Модель – ZF 4HP16.

Смазывающий продукт АКПП в автомашине Chevrolet Lacetti Sedan необходимо менять для обеспечения бесперебойной работы коробки. Не надо полагаться на заверения фирмы, которая выпускала авто, что его можно не менять.

Масло требует замены в следующих обстоятельствах:

  • из горловины для залива смазывающего продукта в АКПП исходит неприятный запах;
  • водитель слышит стук во время работы;
  • уровень смазывающего продукта гораздо ниже полагающейся отметки.

Внимание! Во время технического обслуживания рекомендуется проверять уровень. Так как уменьшение его грозит быстрому износу элементов АКПП

Плохое качество трансмиссионной жидкости приведет к:

  • перегреву трущихся узлов;
  • низкому давлению на фрикционные диски. АКПП перестанет вовремя переключать передачи;
  • увеличению густоты жидкости, появлению стружки и инородных кусков от изнашивающихся деталей. В результате водитель получит забившийся стружкой масляный фильтр.

Читать

Что это такое ATF масло: тип, свойства и проверка уровня жидкости автоматических трансмиссий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector