Для безопасной езды на автомобиле лобовое стекло должно быть чистым: рейтинг лучших зимних щёток стеклоочистителя на 2020–2021 год

Советы по очистке автомобиля от снега

В процессе подготовки автомобиля к эксплуатации в зимнее время стоит соблюдать определенные правила и рекомендации.

Не нужно поливать машину горячей водой, как советуют некоторые блогеры на Youtube. Это может спровоцировать резкий перепад температуры, что в свою очередь приведет к порче лакокрасочного покрытия. На нем очень быстро образуются трещины.
Перед чисткой снега изначально нужно запустить двигатель и тщательно очистить воздухозаборники климатической системы. Только после удаления снега с лобового стекла можно включить обогрев непосредственно стекла. В противном случае снег может попасть во встроенный воздуховод, что приведет к затруднению процесса отопления салона (читайте о том, как осуществляется мойка двигателя паром).
Пока осуществляется нагрев лобового стекла, можно заняться очищением крыши. Снег здесь нужно убирать по направлению к багажнику и в стороны

Только после этого можно переходить к обработке капота.
В процессе счистки снега обязательно нужно уделить внимание фарам. Данные конструкционные элементы достаточно сильно нагреваются во время работы, и, если на их поверхности остается снег, произойдет значительный перепад температуры

В результате этого фары могут лопнуть.
Стекла автомобиля нужно очищать в последнюю очередь. Пока салон авто прогревается, пока осуществлялась чистка снега с капота, с крыши и багажника, снег со стекол уйдет по большей части сам по себе. Останется просто удалить остатки, используя мягкую щетку, чтобы не поцарапать поверхность.

Если на автомобиле утром образовалась наледь — не стоит с силой стараться содрать ее. Совершенно нелишним будет использовать для этой цели специальный размораживатель.

Примеры популярных автомобильных щеток для снега

Если нет времени заниматься изучением каждой категории щеток более подробно, если нет желания читать многочисленные отзывы, если время просто прийти в магазин и совершить покупку отсутствует — можно изучить самые доступные и популярные модели, которые отлично справляются с поставленными задачами. Вот самые эффективные приспособления.

  1. Скребок AVS IC-2104 – производится посредством одной отливки. Это доступное по стоимости и простое в использовании приспособление. Рабочая поверхность здесь очень тщательно обработана, пластик немного тверже обычного, но не свыше принятой меры. Инструмент идеально подходит для очистки стекол машины от утреннего обледенения.
  2. Скребок-рукавица RedMark. Главной особенностью инструмента является эффективная защита руки от небольших осколков льда, которые появляются в процессе очистки. Для применения в сильные морозы устройство подходит просто идеально.
  3. Щетка-скребок AVS WB-6301. Это особый комбинированный вариант инструмента для очистки снега, где щетка и скребок расположены по одну сторону ручки. На щетке присутствует расщепленный ворс, что делает ее достаточно мягкой и совершенно безопасной для автомобильного лакокрасочного покрытия. Ручка изготовлена из качественного теплоизолирующего материала.
  4. Щетка для снега телескопическая Sapfire. Один из лучших вариантов современных щеток для очистки снега. С одной стороны инструмента находится скребок, с иной щетка и специальный водосгон со стекла. Для проведения ежедневной комплексной очистки прибор подходит просто идеально. Наличие качественной телескопической системы позволяет применять щетку в процессе обслуживания достаточно крупногабаритных авто.

Крайний вариант щетки для счистки снега является оптимальным. Материалы здесь подобраны идеально: скребок в меру твердый, ворс мягкий, а ручка очень удобная. Счистка снега осуществляется быстро и легко!

Как правильно выбрать щетку

При выборе щетки от снега для авто необходимо руководствоваться несколькими критериями, ведь машины у всех разные. Неправильно подобранный аксессуар — это испорченные нервы, дополнительное время на уборку, короткий срок эксплуатации изделия

При покупке нужно обратить внимание на следующие моменты

Конструкция

Она должна быть удобной для водителя, удовлетворять его запросы и полностью подходить к модели автомобиля. В заснеженных сибирских и северных регионах лучше использовать аксессуары, в которых щетка объединена со скребком.

В регионах, где снег выпадает редко, можно приобрести разборное изделие. Крепость льда на стеклах тоже нужно учитывать при подборе лезвия. Атрибут должен не только эффективно очищать машину, но и бережно воздействовать на поверхности стекол и кузова.

Угол наклона скребка

Если по этому критерию изделие подобрано неправильно, водитель будет быстро уставать, не добиваясь нужного результата. Наиболее оптимальным считается угол наклона лезвия от 10 до 20°. Такой скребок при минимуме усилий выдает максимум эффективности.

Ширина аксессуара должна быть такой, чтобы удобно было чистить не только стекла, но и боковые зеркала. Рабочая часть инструмента не должна быть металлической, во избежание царапин. Пластик — наиболее приемлемый вариант. Зубья не должны быстро тупиться и ломаться.

Регулируемость длины ручки

Вылета рукоятки должно хватать, чтобы полностью смести снег с крыши. Поэтому для больших машин наиболее оптимальной будет телескопическая конструкция. Механизм вылета должен надежно фиксировать ручку. Для вазовской классики достаточно щетки стандартной длины.

Параметры щетины щетки

Практика показала, что оптимальная длина ворса должна составлять 50 мм.

Если этот параметр будет больше, водителя ждут следующие неприятности:

  • щетина оставляет в салоне лужи и долго сохнет;
  • в ворсе запутывается много снежинок, которые трудно вытряхнуть;
  • при плотном снеге ворсинки прогибаются и снимают только верхний слой;
  • волосяные щетки со временем лохматятся, изделия из лески топорщатся в разные стороны и замерзают за несколько секунд, становясь излишне жесткими.

Расщепленная щетина средней густоты высотой 50 мм — оптимальный вариант. Изделие не должно быть широким, иначе для труднодоступных мест придется дополнительно покупать еще и узкий вариант.

Критерии выбора автомобильной щетки

К сожалению, для многих автомобилистов самым важным фактором при покупке какого-либо аксессуара являются не его эксплуатационные характеристики, а внешний вид. Если автомобильная «цацка» выглядит ровной и блестящей – этого достаточно, чтобы сделать вывод, что данный предмет сделан качественно и проблем при его использовании не возникнет.

Увы, но такой подход чреват неприятными неожиданностями. Особенно если дело касается автомобильной щётки, которая будет эксплуатироваться не просто интенсивно, но и при неблагоприятных внешних факторах

Поэтому при походе в автомагазин стоит знать, на что обращать первостепенное внимание

Материал, форма и длина рукоятки

Эргономичность ручки – понятие, зачастую трактуемое несколько однобоко. Многие считают, что оно заключается в том, чтобы щётка лежала в руке максимально удобно и не выскальзывала. Действительно, самые качественные рукоятки имеют верхний слой, изготовленный из пористого и мягкого материала. Но в условиях сильного мороза это плохо: ручка будет подмерзать, и мягкий материал всё равно превратится в твёрдый и, возможно, скользкий. Если, конечно, вы не будете работать голыми руками, что предположить довольно трудно.

Главным критерием здесь следует считать теплопроводность материала ручки. Скажем, металлическая рукоятка – это худший выбор из возможных, даже если это лёгкий алюминий: достаточно десяти минут нахождения на сильном морозе, чтобы металл начал охлаждать кисть водителя. А это неблагоприятно скажется на качестве и времени очистки. Поэтому рукоятку щётки для уборки снега с автомобиля делают их таких теплосберегающих материалов, как резина или морозостойкий пластик. Некоторые модели продаются в комплекте с закреплённой на ручке специальной варежкой, которая не намокает в процессе работы. Это, безусловно, большой плюс, хотя и стоимость такого инструмента будет несколько дороже.

Придать рукоятке антискользящие свойства можно не только за счёт материала, но и формы: достаточно сделать её с шестигранным профилем или с рифлёной поверхностью.

Форма ручки также имеет значение: наличие изгиба позволяет эффективно очищать места со сложной геометрией (рейлинги, спойлеры, решетчатые элементы передней части).

Наконец, длина рукоятки должна подбирать под ваш рост. Но если учесть, что уборкой машины могут заниматься несколько человек с разной антропометрией, оптимальным выбором станет телескопическая автомобильная щётка для снега.

Материал и длина щетины

Эффективность уборки снега зависит, в первую очередь, от характеристик щетины. Выбирайте щётку, у которой длина ворса составляет 4-5 сантиметров. При большей длине вы наверняка столкнётесь с целым рядом трудноразрешимых проблем:

  • если снежный наст немного подмёрз, такой щёткой вы сможете снять только верхний слой. Нижний, скорее всего, останется неприкосновенным;
  • если ворс длинный, снег набивается в щетинки, быстро схватывается и уплотняется, и стряхнуть его целиком бывает сложно. На это тратится драгоценное время;
  • если вы храните щётку в салоне (например, в кармане дверной карты), будьте готовы к тому, что изделия с более длинным ворсом оставят больше воды, а шанс, что они до следующего утра высохнут, уменьшается. А значит, вы можете столкнуться с замёрзшей щетиной, чистка которой поверхности машины может привести к повреждению ЛКП.

Материал ворса также имеет важно значение. Чаще всего для этого используется леска

Здесь важно убедиться, что она не излишне жёстка – в этом случае при сильном морозе она может перемёрзнуть. Это грозит потерей гибкости и эластичности. Последствия будут не очень приятными: вам придётся контролировать силу нажатия на щётку, чтобы не повредить верхний слой ЛКП, да и сами перемёрзшие щетинки могут начать ломаться.

На что обратить внимание при покупке автомобильной щетки

При выборе даже такого, казалось бы, незначительного предмета, как щетка автомобильная, необходимо обращать внимание не только на стоимость этого изделия, но и на прочие характеристики

Длина и мягкость щетины

Этот параметр является очень важным, так как слишком длинная щетина (порядка 7-8 см) при соприкосновении с поверхностью будет просто прогибаться, снимая лишь самый верхний легкий слой наледи. Кроме этого, длинный ворс «набирает» много лишнего снега, часть которого не удается стряхнуть. Мало того, что от такой щетки будут образовываться лужи в салоне авто, так еще при следующем ее использовании, она обмерзнет и станет более жесткой. В результате вы будете не счищать снег, а царапать машину. Поэтому выбирать зимние автомобильные щетки рекомендуется со средним ворсом, длина которого составляет не более 5 см.

Полезно! Если чистящее основание изготовлено из жесткой лески, то на морозе такая щетка замерзнет за считанные секунды, даже если она будет сухой.

Чтобы после уборки снега аксессуар можно было легко очистить, лучше выбирать изделия с негустой расщепленной щетиной.

Еще один важный момент – ширина рабочей области щетки. С одной стороны, чем больше будет ее площадь, тем быстрее вы избавитесь от снега. С другой стороны, широкая щетка не сможет проникнуть в углы и прочие труднодоступные участки кузова, в которых засел снег.

Ручка

Рукоятка должна хорошо сидеть в руке и не выскальзывать. Бюджетные щетки обычно оснащены ручкой, покрытой мягким материалом, который очень удобно ложится в руку в теплом магазине. Но как только вы попробуете использовать такой аксессуар на морозе, рукоять моментально замерзнет и станет буквально «выпрыгивать» из рук. Поэтому лучше отдавать предпочтение щеткам, ручки которых изготовлены из специального теплосберегающего материала (резины или пластика). Сегодня в магазинах можно встретить модели с теплой влагонепроницаемой варежкой на рукоятках. Они стоят на порядок дороже, но при этом такими щетками намного удобнее работать, а руки автовладельца в процессе очистки авто от снега не мерзнут.

А вот если рукоятка будет не круглой, а треугольной или квадратной, то такой аксессуар не будет выскальзывать из рук.

Также рекомендуется обратить внимание на изгиб ручки, если он есть, то вы сможете без труда очищать крышу, даже если на ней есть рейлинги или спойлеры. Неплохой вариант – это щетка с телескопической ручкой, длину которой вы можете регулировать под ваш рост

Однако, при выборе складных моделей стоит убедиться в надежности механизма, который может просто не выдержать вес снега и сломаться.

Скребок

Щетки скребки для авто пользуются огромной популярностью, так как они выполняют сразу две функции. Однако, не стоит быстро бросаться на такие аксессуары в магазине. Сначала убедитесь что скребок на выбранной модели снимается. Если его можно легко «отстегнуть», то работать с таким изделием будет удобнее.

Если же скребок несъемный, то вы можете случайно оцарапать им лакокрасочное покрытие авто, пока будете счищать снег щеткой. И уж тем более щетка и скребок не должны располагаться на одной стороне ручки. Такими аксессуарами работать просто невыносимо.

Если говорить о характеристиках скребка, то его лезвие должно быть острым и ровным, без каких-либо зазубрин или облоя (облой – это куски пластмассы, которые остаются на краях изделия, после литься на заводе). Пластик должен быть твердым и морозостойким, в противном случае материал просто будет крошиться.

Качественная щетка автомобильная для снега со скребком должна быть максимально удобной, поэтому не стесняйтесь прямо в магазине попробовать очистить импровизированную машину. Ну и, конечно же, для того чтобы очистить авто от снега, мало просто купить все необходимые аксессуары.

Лучший скребок для удаления льда

Автолюбители теперь могут избавиться от непростой работы: очищать наледь со стёкол автомобиля. Им поможет скребок оперативно выполняющий данную работу. Он может работать от бытовой электросети или аккумулятора.

KARCHER EDI 4

Устройство обладает мощностью 9,5 Вт, что вполне хватает для быстрого удаления ледяной корки на стёклах машины. Электроскребок может работать от напряжения 220 В или Li-Ion аккумулятора ёмкостью 2580 мА/ч.

Плюсы щетки:

  1. Качественная и бережная очистка стёкол от льда.
  2. Оперативность выполнения работ.
  3. Минимальное энергопотребление.

Минусы щетки:

  1. Высокая стоимость товара.

Лучшие щётки-скребки

Убирать наледь с автомобильного стекла – дело непростое. Можно повредить поверхность стеклянного заполнения. Нужно выбирать инструмент, который поможет автолюбитель бережно, без повреждений, очистить зону обзора. Существуют различные модели таких изделий: с металлической, пластиковой или резиновой окантовкой скребка. Рассмотрим лучшие, по мнению специалистов, варианты таких щёток.

Stels 55301

Щётка-скребок этой российской компании поможет автолюбителю очистить машину от снега и наледи. Длина изделия 1300 мм позволяет дотянуться до любого угла крыши автомобиля. В сложенном состоянии её размеры равны 900 мм, что позволяет с комфортом разместить её в багажнике.

Плюсы щетки:

  1. Прочная ручка, выполненная из алюминия, не гнётся даже в максимально разложенном состоянии.
  2. Пластиковый скребок без повреждений устранит ледяные наросты на стекле.
  3. В конструкции предусмотрен сгон для слива воды и снежной жижи.
  4. Мягкая распушенная щетина обеспечит качественную очистку кузова без вреда для ЛКП.
  5. Относительно небольшой вес щётки-скребка позволяет с комфортом провести работу по уборке авто.

Минусы щетки:

  1. Не обнаружено.

GOODYEAR WB-08

Инструмент известной американской компании по выпуску резинотехнических изделий радует пользователей современным внешним видом, отличными эргономическими качествами и приемлемой ценой.

Плюсы щетки:

  1. Достаточная для очистки легкового автомобиля длина изделия 1100 мм.
  2. Компактный размер в сложенном состоянии: 760 мм.
  3. Широкие габариты рабочей части: 300 мм.
  4. Небольшой вес: 450 г (в упаковке).
  5. Качественный материал скребка (морозостойкий пластик) позволяет бережно и быстро справиться с наледью.
  6. Возможность поворота головки.

Минусы щетки:

  1. Не устраивает качество телескопической ручки: она самопроизвольно складывается, бывает ломается.

БАРС 55324

Это изделие китайского производства отечественной компании выполнено из привычного для такого инструмента материалов. Ручка сделана из лёгкого алюминия, скребок – из пластика. Длина щётки: 1100 мм в разложенном состоянии, при трансформации она уменьшается до 920 мм.

Плюсы щетки:

  1. Ширина распушенной щетины 230 мм достаточна для быстрой очистки снега с машины.
  2. Пластиковый скребок (110 мм) качественно без повреждений уберёт наледь со стёкол.
  3. Мягкая накладка на рукоятке делает процесс очистки более комфортным.
  4. Наличие телескопической ручки облегчает транспортировку инструмента.

Минусы щетки:

  1. Качество складной ручки.
  2. Завышенная стоимость изделия.

Airline AB-R-06

Комбинированная щётка для очистки автомобиля от льда и снега – плод российско-китайского сотрудничества. Её длина: 1230 мм, после трансформации: 860 мм. Для производства инструмента использовались алюминий (ручка), пластик (скребок), поролон (накладки на ручку).

Плюсы щетки:

  1. Удобная выдвижная ручка.
  2. Эффектный яркий вид щетины и скребка (оранжевого цвета).
  3. Лёгкий вес: 440 г (в упаковке).
  4. Наличие поворотной головки делает эксплуатацию удобной.

Минусы щетки:

  1. Попадается бракованная продукция: разваливается поворотная головка.
  2. Щетина промерзает при сильных морозах, становится жёсткой и опасной для ЛКП.

FISKARS SnowXpert 1019352

Этот инструмент финской компании предназначен для удаления снега и наледи с автомобиля. Длина щётки: 670 мм, вес: 210 г. Щётка и скребок выполнены из пластика и резины.

Плюсы щетки:

  1. Возможность съёма скребка.
  2. Привлекательный внешний вид.
  3. Двухсторонний скребок.
  4. Силиконовая щётка не царапает кузовные детали.

Минусы щетки:

  1. Силикон дубеет при небольших минусовых температурах.
  2. Неудобство в пользовании водостоком.
  3. Некомфортная, холодная, ручка.

Рекомендации по быстрому избавлению авто от снега

Многие автомобилисты, пытаясь очистить свою машину от налипшего за время стоянки снега, допускают ошибки, которые часто оборачиваются повреждением лакокрасочного покрытия. Наши рекомендации позволят вам избежать такого варианта развития событий. Мы уверены, что многие советы будут для вас очень полезными:

  • весьма распространённый способ быстрого избавления от наледи и снежной кромки – использование горячей воды. При отрицательной температуре делать этого ни в коем случае нельзя: из-за существенного перепада температур вероятность растрескивания ЛКП возрастает на порядок. Более того, не рекомендуется поливать авто горячей водой даже при околонулевой температуре;
  • желательно перед началом процедуры чистки машины запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, после чего в первую очередь счистить снег с воздухозаборников системы вентиляции/обогрева. Обогрев лобового стекла следует включать только после его полной очистки. Иначе снег неизбежно попадёт в воздуховод, и работа климатической системы на некоторое время будет парализована;
  • к уборке крыши следует приступать после того, как вы очистили переднее стекло. Чтобы снег на него не попадал, направление уборки – к задней части и в стороны. После очистки крыши можно переходить к капоту и багажнику – оставшимся плоским поверхностям;
  • обязательно очищайте от снега и наледи автофары. Если намечается поездка в условиях плохой видимости, включённые фары быстро нагреются, а при наличия замёрзшей корки в результате резкого перепада температур стекло может лопнуть, потеряв герметичность. Этот дефект может оставаться незамеченным достаточно долго, и всё это время попадающая внутрь фары влага будет делать свое «чёрное» дело;
  • если вы начали чистку машины с включённым двигателем, пока манипуляциям со щеткой/скребком подвергалась крыша, капот и багажник, с заднего и боковых стёкол большая часть снега уже сойдёт, поэтому стёкла обрабатывайте в последнюю очередь. То, что осталось, легко можно снять мягкой щёткой за считанные минуты;
  • если наледь на поверхности авто достаточно толстая, не стоит пытаться счистить её скребком – лучше предварительно воспользоваться специальным средством, продающимся в отделах автохимии, для размораживания льда;
  • не пытайтесь избавиться от снега и изморози с помощью посторонних предметов, даже если они кажутся вам вполне подходящими. Разломанные пополам компакт-диски, пластиковые коробки от них же, банковские карточки и тем более подходящие плоские металлические предметы – все они в той или иной степени небезопасны при использовании, да и не приспособлены для быстрой и качественной уборки машины.

Вопрос выбора

  • 90% представленных на рынке моделей — односезонные, т.е. одноразовые. Они изначально изготавливаются из самого дешевого пластика, который боится ультрафиолетового излучения и морозов. Если не хотите каждый сезон бегать за очередной покупкой, рассматривайте модели из поликарбоната;
  • Про щетину . Споры, что лучше — жесткая или мягкая, не умолкают. Сторонники мягких вариантов, аргументирует это тем, что она не вредит лакокрасочному покрытию. Откроем страшную тайну — оба варианта эффективные, а последний был создан из-за страха. Конечно, если вы попытаетесь почистить машину от снега щеткой для обуви (или нечто подобным), останется куча царапин, но именно жесткая щетина позволяет быстро удалять даже примерзший снег. Что касается длины, оптимальный вариант — 5 см. При большем размере, ворс, попросту будет прогибаться и работать не эффективно. При меньшей же длине, потратите больше времени на туже самую работу. Не лишним будет отказаться от вариантов с пушистой щетиной по концам — она плохо считает снег, а забивается им сильно. Сама щетина может быть выполнена как из лески разной толщины (стандартные варианты), так и из силикона.
  • Ширина щетки . Тут палка о двух концах. С одной стороны, чем шире длина самой щетки, тем эффективней она будет счищать снег (площадь соприкосновения больше), но в труднодоступные места (например под рейлинги или в их районе), с ней уже не подлезите;
  • Размер . Покупать большую щетку, вариант так себе. Рассматривайте только телескопические варианты, потому, что, в багажнике занимают мало места и вам не придется перебегать от одной стороны машины к другой, достаточно просто удлинить щетку и сделать все, с этого же места, где стоите;
  • Скребок . Как любой пластик, он не любит холодов, особо остро это касается дешевого. При выборе попробуйте его немного согнуть в разные стороны. Если при комнатной температуре, он практически не ходит — знайте, на холоде через пару чисток, просто треснет. Также запрещены к покупке металлические варианты — поцарапают все, что только можно;
  • Рукоятка . Она должна быть мягкой, наподобе плотного поролона. Это повысит комфорт в работе. Руки не будут так сильно и быстро мерзнуть, конечно никто не говорит, что в холода можно работать вообще без перчаток, но это огромный бонус к комфорту. Плюс сама мягкая рукоять, должна быть в удобном месте, если она слишком сильно смещена по направлению к щетке, этот вариант не для вас. Идеальное расположение — посередине. Конечно есть модели, где рукоять можно перемещать по всей длине щетки, но от такого решения больше вреда, чем пользы — на месте ее не зафиксируешь, и при сильном взмахе, вся конструкция поедет;
  • Чехол . Такие варианты стоят на порядок дороже, поскольку идут как правило, изначально качественные. Чехол нужен, чтобы предотвратить сырость в багажнике конечно его можно сделать своими руками, но куда приятней иметь уже заводской, красивый вариант. Хотя, лично мы мало где такие видели в использовании, старый вариант отряхнуть щетку и кинуть в багажник — похоже всех устраивает;
  • Конструкция . Если при осмотре, кажется, что это плотный металл, попробуйте немного надавить. Если от усилия одного пальца, конструкция меняет свою форму — ищите другой вариант, иначе внезапно в процессе чистки, щетка может согнуться пополам;
  • Изгиб . Если щетка будет с изгибом, то очистить крышу будет в разы проще.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector