Автомобили с кузовом седан

Типы кузовов – открытые

Автомобили с кузовом открытого типа популярны в жарких странах. У нас в связи с холодным климатом они встречаются редко.

Кабриолет

Это классический представитель открытого авто. Проектируется обычно на базе седана или купе. Оснащается откидной мягкой крышей.

Переживаете, что с открытым кузовом слишком запылится салон? Не беда! Всегда можно воспользоваться услугой детейлинга.

Фаэтон

У фаэтона полностью отсутствует рамная конструкция над сидениями.
Такие модели часто используются для проведения парадов с участием важных
представителей правительства. При необходимости на них могут устанавливаться
съемные окна и мягкая откидная крыша. Внутреннее пространство этого роскошного
автомобиля увеличено. В нем помещаются целых три ряда сидений.

Родстер

Авто с укороченной базой, разборными боковыми стеклами и мягкой крышей. Интересная особенность родстера – это дополнительное откидное сидение, которое в народе прозвали «тещино место».

Тарга

Это тоже родстер, но сзади сидений у него имеется жесткая
дуга. Модели комплектуются также жесткой крышей. Она бывает съемная или
разборная.

Тип кузова – закрытый

Кузов легкового авто закрытый – это выбор большинства наших соотечественников.

Седан

Это самый привычный тип кузова легковушки. У него отделенный от пассажирского отсека багажник, два полноразмерных ряда сидений. Дверей обычно четыре. Хотя, существуют и двухдверные седаны, например, Запорожец.

Седан

Универсал

Это кузов грузо-пассажирский с дополнительной задней дверью.
Бывает пяти или трехдверный. Чаще всего двухобъемный. В таком авто имеются два
ряда полноразмерных сидений, как в седане. Приятным бонусом к ним является вместительный
багажник.

 Хэтчбек

Хэтчбек также считается грузо-пассажирским. Он обычно бывает
полутора или двухобъемным с пятью (иногда тремя) дверьми и обязательным
элементом – дверью в задней стенке, но с укороченным задним свесом (ключевое отличие
от универсала).

Минивэн

Минивен называют семейным автомобилем. Он совмещает в себе удобство
универсала и просторность фургона. Это довольно большая машина. Ее длина
составляет 4,5 и более метров. В ней помещаются три ряда сидений. Минивен не
является микроавтобусом, так как в нем устанавливается не более 8 посадочных
мест.

Лимузин

Это легковой автомобиль представительского класса с удлиненным
типом кузова. Конструируется на базе удлиненного седана. Характерные
особенности – повышенная комфортность салона и обязательная перегородка между
водителем и людьми в салоне.

Купе

Подобный тип кузова легкового автомобиля характерен для
спортивных машин. Они имеют покатую форму крыши с уклоном назад для улучшения
аэродинамических показателей. Двери у них две, удлиненной формы. Сидений чаще
всего тоже два. Но, в некоторых моделях производители делают еще два
дополнительных места для пассажиров сзади. Однако они обычно неудобны и не
пригодны для длительных поездок.

Лифтбэк

Этот тип авто представляет собой что-то среднее между классическим
седаном и хэтчбеком. Внутри между задними сидениями и багажным отделением имеется
мягкая съемная перегородка. Тип открывания багажника – откидной люк.

Внедорожник

В народе авто с подобным кузовом называют джипом. Он
обладает повышенной мощностью и проходимостью. Оснащен полным приводом, имеет
внушительный дорожный просвет. Такие машины внешне похожи на универсал, но
имеют значительно большие габариты.

Кроссовер

Это тип автомобиля можно назвать большим универсалом или
легким внедорожником. Это некий гибрид городского автомобиля, способный
передвигаться по бездорожью.

Вариации середины 20 века

1929 Packard Седан с тесным сцеплением

Комбинированные седаны

Комбинированный седан — это модель кузова, произведенная в Соединенных Штатах в 1920-х и 1930-х годах. Как и у других моноблочных кузовов, задние сиденья расположены дальше вперед, чем у обычного седана.(стр. 43) Это уменьшило длину кузова, поэтому моноблоки седаны (также известные как городские седаны) были самыми маленькими из предлагаемых моделей седанов.

Модели моноблочных седанов включают: Крайслер Империал,Duesenberg, модель A и Packard 745

Туристические седаны

1947 г., Bugatti Coach

Chevrolet Coach 1932 года

Двухдверный седан для четырех или пяти пассажиров, но с меньшим пространством для пассажиров, чем стандартный седан. Кузов Coach не имеет внешнего багажника для багажа. Хааджанен отмечает, что может быть трудно отличить Club от B рангом и кузова Coach, как если бы производители были больше озабочены маркетингом своей продукции, чем соблюдением строгих определений стиля тела.

1967 Ровер 3-х литровый купе

Комбинированные салоны

Комбинированные седаны возникли как породистые четырехдверные спортивные автомобили. конные экипажи с небольшим пространством для ног задних пассажиров.

В автомобильной промышленности производители в Соединенном Королевстве использовали термин для обозначения тело, где пассажиры были вынуждены быть дружелюбными, потому что они были плотно упакованы. Они обеспечивали защиту от непогоды для дополнительных пассажиров в том, что иначе было бы двухместным автомобилем. Двухдверные версии будут называться в США и Франции как кузовные кузова. Послевоенный пример — .

Клубные седаны

1932 Buick series 90 Club Седан

1954 Кайзер Манхэттен Клаб Седан

Этот клубный седан, производившийся в США с середины 1920-х до середины 1950-х годов, использовался для обозначения высококлассных моделей с шасси седана.(стр. 44) Некоторые люди описывают клубный седан как двухдверный автомобиль с кузовом, в остальном идентичным седанам этой линейки. Другие описывают клубный седан как имеющий две или четыре двери и более короткую крышу (и, следовательно, меньшее внутреннее пространство), чем у других моделей седана в этой линейке.(стр. 44)

Термин «клубный седан» происходит от клубного вагона (например, вагона для отдыха или салона) в железнодорожном поезде.(стр. 44)

1947

Седанец

С 1910-х по 1950-е годы несколько производителей в США называли модели Sedanet или Sedanette. Термин возник как уменьшенная версия седана, однако он также использовался для кабриолетов и купе Fastback.

Модели, получившие название Sedanet или Sedanette, включают: 1917 г. Дорт Седанет,король, 1919 Лексингтон, 1930-е годы Кадиллак Флитвуд Седанетт, 1949 Кадиллак серии 62 Седанетт, 1942-1951 и 1956 г. Студебеккер.

Определение

Профили седана, универсал и хэтчбек версии той же модели ( Ford Focus)

Седан — это автомобиль с закрытым кузовом (то есть с фиксированной металлической крышей) с двигателем, пассажирами и грузом в отдельных отсеках. Это широкое определение не отличает седаны от различных других стилей кузова автомобилей, но на практике типичными характеристиками седанов являются:

  • а Центральная стойка (между передним и задним окнами), поддерживающий крышу
  • два ряда сидений(p134)
  • а с двигателем спереди и грузовым отсеком сзади
  • менее крутой уклон крыши, чем у купе, что приводит к увеличению пространства над головой для заднего пассажира и менее спортивному внешнему виду.
  • задний внутренний объем не менее 33 куб футов (0,93 м3)

Иногда предполагается, что седаны должны иметь четыре двери (чтобы провести простое различие между седаном и двухдверным кузовом). купе). Однако некоторые источники утверждают, что седан может иметь две или четыре двери.(p134) Кроме того, с 2010 года производители автомобилей толкуют такие термины, как седан и купе, более свободно.

Когда производитель выпускает двухдверный седан и четырехдверный седан одной и той же модели, форма и положение теплица на обеих версиях могут быть идентичны, только центральная стойка расположена дальше назад, чтобы вместить более длинные двери на двухдверных версиях.

Особенности

Классический и поныне тип трёхобъёмного седана сформировался окончательно на рубеже тридцатых и сороковых годов XX века

Седаном может быть как трёхобъёмный, так и двухобъёмный, как двухдверный, так и четырёхдверный кузов.

Четырёхдверный седан 1930-х годов с двумя визуальными объёмами и вертикальной задней стенкой. Виден багажник-кофр.

Сегодня кузов «седан» ассоциируется преимущественно с трёхобъёмными кузовами, но исторически многие седаны были двухобъёмными; примеры — практически все седаны выпуска до конца 1930-х годов и седаны-фастбэки, в частности — ГАЗ-М-20 «Победа».

Заднее стекло на седане практически всегда жёстко закреплено в проёме и не опускается/не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться (целиком или по секциям) для перевозки длинномерных предметов.

Хардтоп-седан Mercury Monterey 1963 года с опускным задним стеклом Breezeway

В 1960-е годы в США на автомобилях марки Mercury существовал уникальный тип кузова на базе седана (и хардтоп-седана) с фирменным названием Breezeway (см. илл. справа), имевший в раннем варианте опускающееся заднее стекло (движущееся вверх-вниз по направляющим, как подъёмные стёкла боковых дверей; задняя стойка крыши при этом имела обратный наклон, а само стекло было расположено почти вертикально), а затем — откидное заднее стекло с электроприводом, нижняя кромка которого немного выдвигалась наружу для обеспечения проточной вентиляции салона, подобно задним боковым стёклам многих двухдверных автомобилей.

Седаны традиционно популярны в Северной Америке[источник не указан 47 дней], причём до 1950-х — 1960-х годов двухдверные седаны были распространены в не меньшей степени, чем четырёхдверные. Во второй половине 1950-х — 1960-е годы седан в Северной Америке отошёл на задний план, так как основным типом автомобильного кузова стал двухдверный хардтоп, однако в 1970-х, после упадка хардтопов, популярность вновь завоевали седаны, причём теперь уже в основном четырёхдверные, на которые там до самого недавнего времени приходилась основная масса выпуска легковых автомобилей (в последнее десятилетие их существенно потеснили кроссоверы — с середины 2010-х их в США стали продавать больше, чем седанов). Наряду с четырёхдверными, на североамериканском рынке до сих пор периодически встречаются и двухдверные седаны, как правило из маркетинговых соображений получающие фирменное обозначение «купе».

Opel Rekord A. В Европе 1960-х годов двухдверные седаны даже в среднем классе были сравнимы по популярности с четырёхдверными.

В Европе вплоть до второй половины 1960-х — начала 1970-х годов также были очень популярны двухдверные седаны, как менее дорогие, и среди автомобилей класса «Запорожца» или «Москвича» их было большинство (наиболее известные примеры — Volkswagen Kafer, FIAT 600, практически все ранние модели Opel Kadett и многие другие массовые «народные» автомобили). Среди автомобилей европейского «среднего класса», типа Opel Rekord и «старших» серий Ford Taunus, двухдверные седаны по популярности были сравнимы с четырёхдверными.

Opel Ascona C — один из последних европейских двухдверных седанов.

На протяжении семидесятых годов двухдверные — а в малом и даже среднем классе и четырёхдверные — седаны были вытеснены в Европе более практичными хетчбэками, трёх и пятидверными соответственно, причём этот процесс начался с Франции, где уже в конце шестидесятых на хетчбэки приходилась большая часть выпуска легковых автомобилей, а окончательно европейский стандарт автомобиля малого класса был задан германским хетчбэком Volkswagen Golf. Последние вновь разработанные двухдверные седаны в Европе массово выпускались в начале восьмидесятых годов: Ford Taunus TC, Audi 80, Opel Ascona C и некоторые другие. Даже четырёхдверный седан в восьмидесятые годы начал казаться в Европе устаревшим типом кузова; так, у Ford Sierra и Ford Scorpio базовым типом кузова был именно трёх- и пятидверный хетчбэк, а четырёхдверные седаны появились в производственной программе лишь в середине их выпуска. Между тем, впоследствии оба типа кузова заняли на европейском рынке свои чётко очерченные ниши.

Седан Peugeot 206 — специальная разработка для рынков развивающихся стран на базе европейского хетчбэка.

Примеры автомобилей с кузовом «седан»

Показаны модели отечественного производства.

  • ГАЗ-3, ГАЗ-6 — ранние 4- и 6-оконные седаны без отдельного багажника, с деревянным каркасом кузова на рамном шасси ГАЗ-А;
  • М-1, М-11 / ГАЗ-11-73 — довоенные среднеразмерные цельнометаллические седаны (с матерчатым верхом крыши) на рамном шасси;
  • ЗИС-101, ЗИС-101А — довоенные большие цельнометаллические седаны на рамном шасси;
  • ГАЗ-61-73 — первый в мире седан на полноприводном (4×4) шасси;
  • Москвич-400, Москвич-401 — ранние цельнометаллические седаны с несущим кузовом и без отдельного багажника;
  • М-20 «Победа» — один из первых в мире седанов с несущим кузовом понтонного типа (без выступающих крыльев). Из-за покатого задка с интегрированным багажником считается седаном-фастбэком;
  • ЗИМ (ГАЗ-12) — классический длиннобазный седан большого класса с несущим кузовом;
  • М-72 — первый в мире полноприводный (4×4) седан с усиленным несущим кузовом (типа фастбек), выпускавшийся на базе ГАЗ-М-20 «Победа» (сам М-72 «Победой» никогда не назывался);
  • Москвич-402, Москвич-407, Москвич-403, Москвич-408, Москвич-412, Москвич-2140 — цельнометаллические седаны малого класса с несущим кузовом и отдельным багажником;
  • Москвич-2142R5 «Князь Владимир» — переднеприводные, либо полноприводные (4×4) седаны класса D;
  • Москвич-410, Москвич-410Н — полноприводные седаны с несущими кузовами;
  • ЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968М «Запорожец» — заднемоторные седаны с двумя дверями (тудор) и багажниками спереди;
  • ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-24-10, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105 («Волга») — классические среднеразмерные седаны с несущим кузовом;
  • ГАЗ-13, ГАЗ-14 («Чайка») — классические седаны большого класса с Х-образным рамным основанием;
  • ЗИЛ-117, ЗИЛ-41041 — классические седаны высшего (представительского или F) класса с рамным основанием;
  • ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 — классические седаны малого класса (класс С) семейств «Жигули» и «Лада»;
  • ВАЗ-21099 («Лада Самара-1 седан»), ВАЗ-2115 («Лада Самара-2 4-дв.»), ВАЗ-2110 («Лада 110»), — переднеприводные трёхобъёмные седаны-нотчбэки класса С;
  •  — переднеприводный трёхобъёмный седан-нотчбэк семейства Lada Kalina класса В.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

  • седан;
  • хетчбэк;
  • универсал.

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Международная терминология

В Американский английский и Латиноамериканский испанскийиспользуется термин «седан» (с испанским акцентом на «седан»).[нужна цитата]

В Британский английский, автомобиль такой комплектации называется седаном. Седаны хэтчбека известны просто как хэтчбеки (а не седаны хэтчбека); Длиннобазные роскошные седаны с разделением на водителя и пассажиров — это лимузины. Эквивалентный термин для Спортивный седан в Соединенном Королевстве это «супер седан».

В Австралия и Новая Зеландия седан сейчас преимущественно б / у, раньше были просто автомобили. В 21 веке седан все еще встречается в давно устоявшихся названиях отдельных автогонок.[нужна цитата]

На других языках седаны известны как Berline (Французский), берлина (Европейский испанский, Европейский португальский, румынский, и Итальянский), хотя они могут включать хэтчбеки. Эти названия, как и седан, происходят от видов пассажирского транспорта, который использовался до появления автомобилей. В Немецкийседан называется лимузин, а лимузин — стретч-лимузин.

В Соединенных Штатах модели двухдверных седанов шутливо называли «Тюдор»; по расширению, Форд использовал «Фордор» для четырехдверных седанов.

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

  • Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Крыша кузова;
  • Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Панели кузова;
  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
  • Капот кузова;
  • Крышка багажника.

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют  регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как  под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Назначение кузова

Кузов автомобиля является самой дорогостоящей деталью автомобиля. Кузов автомобиля может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.

Кузов выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование. На кузов также замыкается «минус» электрической цепи. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.

Стандартные стили

седан с кузовом седан

Седаны Notchback

В США седан с нотчбэком различают модели с горизонтальной крышкой багажника. Этот термин обычно используется в маркетинге только тогда, когда необходимо различать два стиля кузова седана (например, нотчбэк и фастбэк) одного и того же модельного ряда.

Седаны хэтчбек / лифтбэк

Несколько седанов имеют фастбэк профиль, но вместо крышки багажника поднимается вся задняя часть автомобиля (с помощью задней двери или люка). Примеры включают Chevrolet Malibu Maxx, Audi A5 Sportback и Тесла Модель S.

Названия «хэтчбек» и «седан» часто используются, чтобы различать стили кузова одной и той же модели. Поэтому термин «хэтчбек седан» используется нечасто, чтобы избежать путаницы.

Седаны с жесткой крышей

1957 Кадиллак четырехдверный хардтоп

1957 Солнечный лучик двухдверная жесткая крыша

Седаны с жесткой крышей были популярным типом кузова в Соединенных Штатах с 1950-х по 1970-е годы. Хардтопы производятся без Центральная стойка оставляя непрерывное открытое пространство или, в закрытом состоянии, стекло вдоль борта автомобиля. Верх должен был выглядеть как верх кабриолета, но он был неподвижным и был сделан из твердого материала, который не складывался.

Все производители в Соединенных Штатах с начала 1950-х до 1970-х годов предлагали как минимум 2-дверные модели с жесткой крышей в своем ассортименте и, если их инженеры могли это сделать, также и 4-дверные модели с жесткой крышей. Отсутствие боковых распорок потребовало особо прочной и тяжелой рамы шасси для борьбы с неизбежным прогибом. Бесстолпный дизайн был также доступен в четырехдверных моделях с использованием строительство. Например, Chrysler перешла на дизайн unibody для большинства своих моделей в 1960 и American Motors предлагались четырехдверные седаны, а также четырехдверный универсал с 1958 по 1960 Посол.

В 1973 году правительство США приняло Федеральный стандарт безопасности автотранспортных средств 216 создание стандартного теста на прочность крыши для измерения целостности конструкции крыши в автомобилях до несколько лет спустя. Производство кузова седан хардтоп закончилось с 1978 г. Крайслер Ньюпорт. Какое-то время крыши были покрыты винилом, а средние стойки были сведены к минимуму с помощью таких стилистических приемов, как матовая черная отделка. Вскоре стилисты и инженеры разработали более тонкие решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector