Обзор лучших моделей авто в кузове универсал

1 Subaru Outback

Этот японский автомобиль многие ошибочно принимают за кроссовер, но это не так. Машина полноприводная, с повышенной проходимостью, но все же универсал. Особенно это заметно по первым поколениям модели (сейчас в ходу пятое). Большая популярность стала причиной такого количества рестайлингов, а любить Outback есть за что, одни только внедорожные характеристики чего стоят. Он полностью готов для путешествий – рейлинги на крыше позволяют закрепить спортивный инвентарь или багажный бокс.

Как и все универсалы, Subaru Outback выделяется просторным багажником (527 л), который увеличивается путем складывания заднего ряда сидений до приличных 1800 л. Можно не только перевозить холодильник или другой негабаритный груз, но и получить вполне комфортабельные спальные места для двух человек. Острый руль, надежность, свойственная всем японским авто, и неприхотливость в повседневной эксплуатации лишь подчеркивают все преимущества этого универсала. Вполне закономерно видеть его лидером в своей ценовой категории.

Какой автомобиль выбрать?

На российском рынке продаётся большое количество хороших универсалов  для городской и для загородной эксплуатации, как бюджетных моделей, так и моделей премиум сегмента. Машины различаются уровнем оснащения, массогабаритными характеристиками, объёмом багажника и вместительностью, проходимостью, надежностью и т.д. Для поиска лучшего универсала ориентируйтесь на собственные потребности и предпочтения и  доступные финансовые средства.

Отличным решением в качестве универсального бюджетного автомобиля для решения широкого круга задач подойдёт Lada Largus

Ценители  комфорта, дизайна, надёжности и безопасности  присмотритесь к V90 в версии Cross Country, а любители быстрых машин с объёмными багажниками  обратите внимание на A4 Avant с пакетом S Line

Российские марки универсалы

Среди предложений на отечественном автомобильном рынке можно выделить несколько моделей. Их багажники впечатляют своими объемами, а внешний вид радует схожестью западными разработками. Стоимость таких универсалов делает их доступными для всех.

«Lada Largus» («Largus Cross»)

Семиместный отечественный автомобиль, который появился на рынке в 2011 году и сразу обрел популярность среди семейных покупателей. При наличии всех семи мест, задняя часть транспорта становится крохотный, всего лишь 130 л. Но если убрать третий ряд, то объем грузового отсека увеличивается до 560 л, а со сложенным диваном до 2300 л. Его часто используют не только для отпуска, но и даже для переезда. Вместительность «Lada Largus» выше, чем у многих иномарок. Стоимость такого авто от 675 тысяч рублей. Также производитель выпустил утилитарную коммерческую модель, фургон «F 90 Largus», с объемом до 2350 л. Из оснащения только одна подушка безопасности, ABS для экстренного торможения на дорогах и наличие рейлингов.

Внимание!

Почти все универсалы, в отличие от внедорожников, имеют третий ряд сидений, которые можно в любой момент сложить. Покупать такую машину для семьи с детьми небезопасно. Следует помнить, что уменьшенный багажник делает последние сиденья уязвимыми. Детей, в таких случаях, лучше сажать на второй ряд.

Lada Vesta SW/Vesta SW Cross

Очень красивый автомобиль, с обтекаемыми формами, напоминающий современные иномарки. В компактном классе этот универсал является самым удобным и вместительным. Его стоимость примерно 700-730 тысяч рублей. Клиренс у Lada Vesta SW 203 мм. Правильной формы багажник, с ровными линиями имеет объем до 1350 литров. Выдерживает Lada Vesta до 400 килограммов веса. В сравнении с другими предложениями это слишком мало для большой семьи, которые ищут полный комфорт.

Lada Granta универсал

Компактный автомобиль для пяти человек, при полной загрузке пассажиров, может перевозить лишь не более 350 литров. Высокие колесные арки, к сожалению, скрывают часть объема багажного отделения, который, при наличии только двух пассажиров, увеличивается до 1000 литров. Lada Granta доступно для семьи со средним достатком, ведь его стоимость 550 тысяч. Имеет три двигателя 1,6 литра, до 90 лошадиных сил. Базовое оснащение скудное: одна подушка безопасности, но есть ABS (усилитель торможения в экстренных ситуациях). В версии «Comfort» встроены уже две подушки безопасности, есть бортовой компьютер, электроусилитель рулевого управления, подогрев сидений, кондиционер. Стоимость, соответственно, увеличивается на 100-150 тысяч рублей.

Lada Kalina

Лада Калина – это целое семейство средств передвижения, но, к сожалению, для большой семьи даже универсалы не отличаются объемами. Кузов не превышает 4090 метров, а багажник, при наличии пассажиров будет всего лишь 360 литров. Стоимость без хорошей комплектации бюджетная – от 450 тысяч рублей. Более комфортная модель стоит на 100 тысяч дороже и имеет: усилитель рулевого управления, бортовой компьютер, электроподъемники, подушки безопасности. Выпускается как с коробкой автомат, так и с механическим управлением в 106 лошадиных сил.

Lada Kalina Cross

Эта версия с более высоким клиренсом, изначально планировалась как комфортный, если не сказать элитный вариант российского автопрома, но ее выпустили в упрощенном варианте: восьмиклапанный двигатель в 90 лошадиных сил. При наличии одной подушки безопасности, климат-контроля, бортового компьютера и подогрева сидений его цена, в сравнении с прошлой моделью, поднялась до 570 тысяч. Если внутри находятся все пассажиры, то объем грузового отсека будет в пределах 450 литров. Чем лучше оснащение, тем выше будет стоимость. Но, для большой семьи Лада Калина все же не будет комфортным автомобилем.

Различия от хэтчбека, седана и внедорожника

Обе данных категории транспорта являются универсальными, если сравнивать их с седанами и купе. По сути, они близки к кроссоверам и внедорожникам, так как более универсальны при применении. Но по сравнению с теми же внедорожниками и седанами, универсалы легкие, гибкие, эффективные. В авто универсального типа увеличен объем багажника. Это достигается за счет разложения задних сидений. Плюс в них удобнее доступ к багажнику, его тяжело спутать на дороге.

Но не все модели легко с глазу определить, являются ли они универсалами. Универсалы намного длиннее хэтчбеков, а крыша длится почти до самого заднего края. Задний свес сделан так, что емкость для перевозимого груза существенно увеличивается. У хэтбчеков же крыша не доходит до самого зада, а задний свес не длится до задней оси. Есть отличия и в стеклах с задними стойками. У универсалов более вертикальные задние стойки кузова, длинные боковые задние стекла, которые напрямую соприкасаются с багажной стойкой.

Универсалы по сути являются обычными легковушками, поэтому в сравнении с хэтчбеками выделяются своей практичностью. Их основное предназначение – перевозка габаритного груза и путешествие большой компанией. В хэтчбеки же не помещается много людей, а багажник не такой вместительный.

Плюсы универсалов:

  • большое пространство для грузов;

  • универсальность применения;

  • практичная конструкция;

  • вмещается 3-4 пассажира без дискомфорта;

  • возможна перевозка длинного габаритного груза.

Недостатки автомобилей:

  • сложный паркинг, особенно в тесноте города;

  • высокий вес;

  • большой расход бензина;

  • есть слепые зоны при движении.

В зависимости от того, какой груз перевозится, можно сложить секцию сзади шириной в 40%, при этом останутся места для 2 пассажиров сзади. Если сложить секции шириной 60%, то сзади уже поместится 1 пассажир, но зато можно спокойно перевозить большие грузы – начиная от телевизоров с большой диагональю до разборной мебели.

Обзор городских универсалов на российском авторынке

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

+ Практичный, надежный и недорогой.

+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Отделка интерьера.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и  информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

+ Качественный и дорогой интерьер.

+ Огромное количество опций на выбор покупателя.

+ Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

3. Kia Ceed SW

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed,  лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП  работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

+ Практичный городской автомобиль.

+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

+ Надежное качество сборки салона.

+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов

Характеристика

Largus

Ceed SW

A4 Avant

ДхШхВ, в мм

4470х1750х1670

4505x1780x1485

4725х1842х1434

База, в мм

2905

2650

2820

Стандартный объём багажника, в л

560

528

505

Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л

2350

1642

1510

Количество мест

5 или 7

5

5

Дорожный просвет, в мм

145

150

140

Колёсная формула

4х2

4х2

4х2 или 4×4

Начальная стоимость

529 900

787 900

2 050 000

Хэтчбек

Очевидно, что чем компактнее автомобиль, тем выше его маневренность в ограниченном пространстве. Таким преимуществом обладает хэтчбек, представляющий собой машину с трех или пяти дверным кузовом. Термин «хэтчбек» берет свое начало от английских словоформ: «hatch» – люк и «back» – сзади.

Только немного поперек. Хотя корпус не самый большой среди компактных, он не очень хорошо знаком с интерьером. Единственное ограничение заключается в поперечном направлении, которое связано с узким кузовом. Если вы едете только в четыре, это не проблема. Хуже всего то, что в пять, три человека сзади будут очень брезгливыми друг на друга. Однако производитель не слишком много думает об этом варианте, иначе он не захочет платить тысячу крон за средний подголовник. Напротив, большая часть свободы находится над головами, 140 мм пространства перед коленями сзади не предлагают некоторых конкурентов с более длинной колесной базой.

Достоинства

Такой вариант автомобиля составляет серьезную конкуренцию седану. Что лучше выбирать: седан или хэтчбек? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть преимущества Hatchback.

  • повышенная маневренность за счет укороченной хвостовой части (более равномерная нагрузка на оси машины, что повышает управляемость на любом дорожном покрытии и парковку задним ходом);
  • более высокий клиренс и жесткая подвеска по сравнению с седаном, что позволяет комфортно преодолевать расстояния на сложной дороге (без асфальтового покрытия);
  • возможность увеличения вместимости багажного отделения путем сложения задних сидений (можно перевозить громоздкие грузы);
  • экономичность расхода топлива;
  • более низкая стоимость авто (хоть и незначительная) по сравнению с седаном.

Недостатки

К недостаткам версии «хэтчбек» можно отнести следующие:

Пластмассы на приборной панели сложны, но они не выглядят дешевыми. Передняя и задняя двери имеют просторные карманы с держателями для бутылок, в автомобиле есть много дополнительных мест для укладки мелких предметов. Общая эргономика очень хорошая, мы выступаем только за лучшую 12-вольтовую розетку, которая подходит для ручного тормоза. Если у вас есть навигация на ветровом стекле или в активном держателе телефона, зарядный кабель препятствует перемещению. Также нет подключения задней лампы к дверному контуру.

Все, что вам нужно. В прейскуранте вы не найдете современные системы помощи. Замечательным и столь неожиданным является тот факт, что в Млада-Болеслав он не представлен как хэтчбек, а хэтчбек среднего класса. Что касается размеров, это не вздор. Что это означает в общем количестве? Для получения более подробной информации, например, о динамике, потреблении отдельных проектов или прейскурантов, еще рано, но мы, конечно, не будем долго ждать

Мы предполагаем, что автомобиль будет продан сразу после его введения во Франкфурте, поэтому к началу сентября мы будем знать все важное

  1. В связи с конструктивной особенностью машины (объединение багажника с салоном) устраняется барьер между перевозимыми грузами и пассажирским отделением, что приводит к снижению шумоизоляции, повышению проницаемости звуков и запахов в салон.
  2. Усеченный «хвост» машины приводит к высокой степени загрязненности заднего стекла автомобиля за счет выбросов грязи из-под колес при движении ТС (поэтому необходимо устанавливать дворники сзади).

Топ-10. Лада Приора

Рейтинг (2020): 3.95

Учтено 30606 отзывов с ресурсов: drom.ru, Отзовик

  • Номинация

    Лучшая цена

    Самый доступный универсал в рейтинге, который можно приобрести в России. Ценовая выгода составляет порядка 80 тыс. рублей в сравнении с ближайшим конкурентом (тоже отечественная модель).

  • Характеристики

    • Средняя цена: 360000 руб.
    • Страна: Россия
    • Смешанный расход, л/100 км: 6,9
    • Объем багажного отсека: 444/777
    • Клиренс, мм: 165
    • Заявленный ресурс двигателя: 300000 км

Один из самых практичных и востребованных в России автомобилей зарекомендовал себя как надежный и комфортный универсал. Подержанные образцы на вторичном рынке пользуются стабильным спросом и обычно продаются в хорошем техническом состоянии даже после 5–7 лет эксплуатации. Машины с пробегом имеют практически беспроблемный мощный двигатель, надежное электрооборудование и устойчивую подвеску. Авто неубиваем даже при езде по неровным дорогам, обеспечивает высокий уровень безопасности. Да и цена содержания невысока – горючее расходуется экономно, запчасти недорогие. Из недостатков можно отметить трансмиссию – она гудит, создает вибрации, что типично практически для всех ВАЗовских моделей.

Бюджетные кроссоверы и внедорожники с самым высоким клиренсом

Toyota RAV4

Японская компания Toyota уверяет, что у кроссовера RAV4 минимальный объем багажного отделения равен 577 л, а максимальный — 1540 л, и с этим показателем он занимает вторую позицию.

Паркетник можно приобрести в пяти версиях, а его силовая линейка насчитывает два бензиновых силовых агрегата мощностью 146 и 180 л. с. и один 150-сильный дизельный. На выбор предлагается шестискоростная «механика», бесступенчатый вариатор, либо шестидиапазонный «автомат». Старшие версии оборудованы системой полного привода. Автомобиль оценен в 1 449 000—2 303 000 рублей.

Peugeot 3008

Замыкает тройку самых вместительных паркетников французский Peugeot 3008, у которого по паспорту объем багажника равен 520/1482 л. Модель предлагается в трех комплектациях и всего с двумя 150-сльными силовыми агрегатами, один из которых — бензиновый, второй — дизельный.

В качестве коробки передач доступен безальтернативный шестиступенчатый «автомат». Кроссовер продается только в переденеприводном варианте. Его стоимость варьируется от 1 819 000 до 2 199 000 «деревянных». Пока французский конкурент не завоевал такой высокой популярности, как два первых лидеры нашего рейтинга.

2 Volvo V90 Cross Country I

Проектирование этого автомобиля велось с учетом ожиданий автолюбителей – багажник универсала получился такой же просторный и вместительный, как и салон. Его объем составляет внушительные 723 л (560 л по высоте сидений). Если сложить задний диван, пространство возрастет неимоверно – до 1526 литров. Это позволит разместить грузы длиной чуть менее 2-х метров. При этом ширина между стойками составляет 110 см, но мало кто отважится перевозить холодильник, учитывая роскошный салон. А вот в путешествии организовать два спальных места не составит труда.

Возможность установки багажного бокса на крышу увеличивает полезную загрузку еще на 100 кг. Вдобавок, авттомобиль легко справляется с буксировкой прицепов с тормозной системой. В этом случае его общая масса может достигать 2,4 т. Если же используется прицеп без тормозного контура, вес не должен превышать 750 кг.

Hyundai i30 Wagon

Рассматривая рейтинг автомобилей универсалов с высоким клиренсом, стоит выделить эту модель с механической или автоматической КПП. Автотранспортное средство оснащено силовым агрегатом на 1,6 литров. Мощность может составлять 130 или 128 л. с. Объем багажного отсека составляет 1642 литра. При этом минимальная стоимость ТС будет равна 729 000 рублей.

Многие выделяют яркий дизайн автомобиля и наличие большого количества электронных модулей, которые значительно упрощают жизнь автовладельцев. Однако очень часто автовладельцев отпугивает именно довольно высокая стоимость

Также многие обращают внимание на то, что амортизаторы отличаются невысокой энергоемкостью. Есть нарекания и у скоростных характеристик авто

Другие типы кузова и разница в исполнении

Универсал от хетчбэка отличается размером заднего свеса — хетчбэк имеет более короткий свес, в то время как машины с кузовом универсал зачастую имеют свес длиннее.

Другие типы кузова

Примечательно, что некоторые универсалы ( например Audi100 Avant) оснащены покатой крышей, как и хетчбэк, только по длине заднего свеса можно определить, что кузов авто универсал, фото привожу ниже. В некоторых странах дальнего зарубежья подобный тип могут называть «лифтбэк».

Кузов Audi100 типа лифтбек

Большинство современных авто с кузовом универсал позволяют трансформировать заднюю часть кузова, увеличивая размер багажника, за счет складывания задних рядов сидений.

Увеличение объема багажника за счет сложенных сидений

Автомобили с кузовом универсал могут иметь два, три, а некоторые, даже четыре ряда сидений (имеются ввиду американские модели, имеющие корпус полноразмерных седанов и шасси от лёгких грузовиков). Встречаются так же салоны, где два ряда обычных (расположенных поперечно) сидений, а следующий ряд, смотрит назад; или один ряд стандартных сидений и в задней части имеет боковые сидения (расположенные продольно), часто сидения выполняются в складном варианте.
Подавляющее большинство машин, имеющих кузов б5 универсал, оснащены обычной подъемной либо открывающейся набок дверцей в задке. У некоторых моделей (как правило, североамериканских) она двустворчатая — состоит из двух, независимо открывающихся створок верхней и нижней. При этом нижняя створка всегда короче верхней, без остекления, она открывается при перевозке длинномерных (выступающих из багажника) грузов. Отечественные автомобили, имевшие такой кузов – «ГАЗ-22» и «Москвич — 426».
Наиболее редкой разновидности задней дверцы является двустворчатое исполнение, верхняя часть выполняется в виде окошка и при необходимости, полностью убирается внутрь двери — такой тип применялся только в самой Северной Америке в 50х-70х годах, и зачастую сочетался с типом кузова «хардтоп-универсал»
В некоторых современных моделях, сегодня предусмотрена возможность отдельного открывания стекла задней дверцы.

Корпус со свободным открыванием стекла задней дверцы

В полноразмерных универсалах типа GM, которые производились в первой половине 70-х годов, встречался абсолютно уникальный тип открывания задней двери (Раковина устрицы — англ. Сlamshell), её нижняя часть убирается внутрь пола, при помощи электропривода кузова, а верхнее стекло — одновременно уходит внутрь крыши.
А в задней части авто крыша, имеющей кузов универсал 2111 иногда бывает приподнятой для увеличения объёма багажника.
Традиционный «универсал» изначально выполнялся из дерева, однако, в 1950-х годах деревянные кузова, из-за непрактичности, вышли из моды, только в странах Северной Америки, выбор автомобиля в кузове универсал, представлен стилем отделки под дерево (так называемый «стиль Woodie»).
Универсалы, имеющие в задней части корпуса глухие окна, обычно называются «фургон». В странах Северной Америки этот термин соответствует машине Sedan Delivery («развозной седан»), а фургончик на базе микроавтобуса называется «вэном».
На шасси грузовиков в США встречались универсалы вплоть до середины 20-го века, они назывались Suburban («субурбан»). Фактически, это грузопассажирские микроавтобусы.

На все колеса мастер: какой универсал лучше выбрать

В сегменте недорогих автомобилей есть две модели, на которые стоит обратить внимание, и обе — «Лады», пусть «Ларгус» считается продуктом отечественного автопрома только номинально

Lada Kalina

Это одна из самых популярных моделей АвтоВАЗа, доступная сразу в нескольких вариантах кузова. «Универсальная» «Калина» — это отличный автомобиль для дачи и города. Эта «Лада» отличается плавностью хода, неплохим уровнем оснащения и тяговитыми двигателями. К слову о моторах: на выбор доступны 8-клапанный и 16-клапанные агрегаты 1.6 мощностью, соответственно, 87 и 106 л.с. Пару им составит либо 5-ступенчатая механическая коробка, либо робот, либо 4-ступенчатый автомат. К недостаткам авто относят очень слабую управляемость, невысокое качество сборки, небольшой для авто с таким типом кузова багажник и множество мелких конструктивных недочетов. Кроме того, у «Калины» есть «внедорожная» версия Cross, отличающаяся от стандартного универсала увеличенным клиренсом, отделкой салона и пластиковой «юбкой».

Lada Largus

«Ларгус» — это Renault Logan MCV с ВАЗовским шильдиком, поэтому никаких особенных отличий от оригинала у него нет. Зато есть все прилагающиеся преимущества: отличный уровень ездового комфорта, очень просторный салон, пять вариантов исполнения (5- и 7-местное, два варианта Cross, фургон), рейлинги. К недостаткам «Ларгуса» можно отнести слабую управляемость, завышенный ценник и спартанский салон с пластиком не самого высокого качества. Кроме того, этот автомобиль даже избыточно практичен. Если вам не нужно регулярно перевозить очень габаритные грузы или большое количество пассажиров, то полезность этой «Лады» сомнительна — на рынке найдутся намного лучше оснащенные и более современные варианты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector