Как убрать шагрень после покраски авто
Содержание:
- Технология нанесения вручную
- Классификация эффекта
- Историческая справка
- Особенности штукатурки «Шагрень»
- Как покрасить без шагрени
- Моя техника покраски
- Как убрать шагрень после покраски авто? Несколько способов на выбор
- Причины, по которым появляется «автомобильный целлюлит»
- Устранение дефектов
- Шагрень при покраске — когда дефект, а когда вынужденная мера?
- Русский
- Описание
Технология нанесения вручную
Перед нанесением поверхность нужно очистить и прогрунтовать. Этот шаг улучшит адгезию с отделочной смесью. После этого приступают к нанесению декоративной штукатурки.
- Приготовить раствор из сухого порошка с учетом пропорций, указанных на упаковке. Если используется готовый раствор, можно добавить 200-250 мл воды на 25 л штукатурки, чтобы сделать ее более жидкой.
- К базовой (белой) акриловой смеси в случае необходимости добавляется колер – красящий состав.
- На подготовленную поверхность с помощью штукатурной кельмы равномерно наносится смесь. Толщина слоя не должна превышать 3 мм.
- Влажную смесь выровнять меховым или поролоновым валиком с крупными ячейками, проходя каждый участок не менее 3 раз.
После этого оставляют высыхать при температуре от +5 градусов. Оптимальная влажность – не более 80%.
Оштукатуривание валиком
Существует более простая технология ручного нанесения при помощи валика. Процесс состоит из следующих шагов:
- подготовка и грунтовка;
- переливание небольшого количества смеси в удобный лоток;
- нанесение и распределение рельефным, ячеистым валиком. Работают как при окрашивании стены, валик макают в штукатурку и несколько раз прокатывают по стене.
Норма расхода материала: от 1 до 1,5 кг на 1м2.
Время высыхания: слой в 2-3 мм полностью высыхает и становится готовым для дальнейших работ за сутки.
Как создают шагрень валиком показано на видео ниже.
Классификация эффекта
Проявление эффекта шагрень может быть классифицировано по величине шероховатостей и неровностей.
- большие неровности,
- средние неровности,
- мелкие неровности,
- едва заметная шероховатость.
В первом случае размер отдельных дефектов может достигать нескольких сантиметров. Шероховатости же, как уже было сказано, лишь слегка различимы. Их размер составляет десятые и сотые доли миллиметра.
Так почему же при покраске возникает эффект шагрень? Ответов на этот вопрос может быть несколько. Вот самые распространенные из них.
- Использование некачественных материалов, а именно: красок, лаков, грунтовочных подложек.
- Неправильная или недостаточная настройка оборудования для покраски – например, краскопульта.
- Дефектность окрашиваемой поверхности.
- Неправильные эксплуатационные условия для материалов и оборудования.
Если при покраске используются материалы с недостаточной степенью качественности, то при выходе из краскопульта вещество может мгновенно засыхать, образуя отдельный кластер. Сгусток летит дальше и попадает на нужный предмет. Сверху все это фиксируется неслипшимися микрочастицами красящего вещества. Большое количество таких кластеров и создает шероховатость на окрашиваемой поверхности.
При послойной покраске изделия, когда красящее вещество наносится на слои лака и грунтовочного материала, также может возникнуть эффект шагрень. Особенно ярко это может проявиться при использовании материалов от разных фирм и производителей. Проблема несовместимости веществ является одной из самых острых в современном производстве.
В любом случае шагрень после покраски образуется оттого, что красящие микрочастицы не сливаются и не образуют на поверхности покрытие с нужной степенью гладкости.
Историческая справка
Корни слова «шагрень» связывают с турецким «сагри» и персидским «сагари» – названиями обработанной особым образом лошадиной кожи с крупа. Материал имеет зернистую мерею – рисунок на поверхности кожи, который формируют тиснением.
В Европу шагрень попала в XVII веке, как экзотика стран Востока. Красивая прочная шагреневая кожа быстро вошла в моду, а к XVIII веку достигла такой популярности, что появилась даже гильдия мастеров шагрени (Голландия).
Во Франции Жан Клод Галюша, придворный кожевник Луи XVI, вместе с сыном Дени Клодом в 1774 году представил изделия, в которых использовалась кожа ската. Шкатулки для ювелирных изделий, рамы для зеркал, вставки на мебели покорили двор, а выделанная под шагрень кожа акульих рыб получила название «галюша».
Из галюша делали переплеты для дорогих книг, футляры для столового серебра, часов, микроскопов и телескопов.
Перфеттини в своей книге «Le Galuchat» утверждал, что шагрень рыб использовалась еще в Древнем Египте при погребальных ритуалах, а в средневековой Японии галюша вознеслась в ранг искусства, ее почитали как дорогой, благородный материал.
Искусственная шагрень
В Персии и Малой Азии, родине шагрени, зернистый эффект получали по следующей технологии:
- шкуру замачивали до схода волос и сильного набухания (нажора);
- очищали, затем растягивали на деревянную раму;
- лицевую часть густо обсыпали семенами лебеды, вдавливая их;
- оставляли до полного высыхания.
После удаления семян на поверхности оставался тисненый отпечаток, имеющий зернистую фактуру.
Натуральная шагрень
Акулья кожа обладает природной мереей – узором из плакоидной чешуи. Натуральная акулья шагрень красива, долговечна и обладает высокой прочностью (в 2,5 раза крепче воловьей).
Акулья шагрень известна со времен Древней Греции, где использовалась как абразив для твердой древесины. На парусном флоте кожей акулы чистили палубы и оборачивали в нее весла (часть, которая вставляется в уключины), чтобы служили дольше.
Ею обтягивали рукояти мечей, кинжалов, изготавливали щиты, защитные фартуки для кузнецов, книжные переплеты, тамбурины, использовали как абразивный материал для шлифовки металла, дерева и камня. В странах Океании в наше время из кожи акулы делают отличные наждаки и напильники.
В Европе шагрень из акульих рыб получила название галюша.
Особенности штукатурки «Шагрень»
К ряду преимуществ относят одну из ее важнейших отличительных черт – возможность использования материала на неровных поверхностях, в то время как оклеивание или оштукатуривание другими материалами представляется невозможным. Иначе говоря, это идеальный вариант штукатурки для сокрытия мелких дефектов стен там, где альтернативные методики бессильны.
С применением штукатурки «Шагрень» легко скрыть небольшие шероховатости на поверхности, придав ей идеальную гладкость. Производитель гарантирует, что его материал — лучший в своем роде, и все выступающие до 2 мм дефекты скрывает, делая их незаметными. Мастера отмечают, что на практике этот показатель куда больше, чем в заявленных изготовителем характеристиках.
Для работы со штукатуркой вам понадобится:
- валик на меховой основе;
- валик для нанесения фактурных покрытий;
- стальная гладилка;
- кисточка для нанесения грунтовки;
- малярный скотч.
Как покрасить без шагрени
Как Вы убедились выше для покраски без шагрени нужно уделить внимание многим аспектам. Но самое главное это опыт
Даже при идеальных условиях, новичку будет практически не реально нанести необходимую шагрень, максимально приближенную к заводской. И так давайте по порядку разберём всё, что нам помешает покрасить без эффекта выраженной шагреневой кожи.
1. Наверно стоит начать с самой основной проблемы возникновения шагрени, это недостаток рабочего давления во время покраски. Причиной этого слабый компрессор, недостаточный запас воздуха ресивера, неправильный воздушный шланг, малый диаметр отверстий быстроразъёмных соединений. Вследствие нехватки давления, краска или лак недостаточно разбивается и вылетает на окрашиваемую деталь крупными каплями. Оптимальное давления на выходе (то-есть при нажатом курке) пистолета (низкого давления) должно быть 2-2.5 атмосфер. По опыту могу сказать, что это самая распространённая проблема.
2. Следующее это рабочий инструмент — краскораспылитель. Практически все начинающие маляры для начала используют дешёвые китайские краскопульты. В принципе опытный маляр сможет достойно покрасить и китайским пистолетом, но для новичка это будет настоящее мучение. Очень часто дешёвые распылители имеет кривой факел, некачественное распыление. Если есть возможность и Вы собираетесь в дальнейшем работать, то покупка хорошего, дорогого краскопульта, должна стоять у Вам на первом месте
Также обратите внимание на размер дюзы. Идеальный размер для нанесения краски и регулирования необходимой шагрени 1.3 и 1.4 мм
С грунтовочного пистолета с дюзой 1.8 Вы не покрасите без шагрени.
3. Следующая причина некрасивой шагрени при покраске автомобиля это неправильная работа с краскопультом. Расстояние до окрашиваемой детали рассчитано не верно. Подача краски неверная. Здесь трудно описать словами как нужно красить, всё приходит с опытом и под определённые ситуации, настройки, метод нанесения может кардинально меняться. Допустим подача краски сильно открыта, то пистолет следует водить чуть быстрее и чуть дальше от поверхности и наоборот, если подача прикручена, то скорость меньше и расстояние до поверхности ближе. Ещё раз повторюсь это всё сугубо индивидуально к виду ремонта, используемым материалам, инструментом и т.д.
4. Вязкость материала здесь играет очень важную роль. Неправильно разбавленная краска или лак сильно влияет на формирование нужной шагрени. Разбавляйте в нужных пропорциях и используйте разбавитель под определённую температуру окружающей среды.
5. Стоит заметить, что существует понятие как «шагрень по базе». Это означает, что при двухслойном окрашивании, когда наносится лак на базу он повторяет структуру базовой краски. То есть если у Вас база лежит «криво» сильный напыл или очень жирно, то шагрень лака повторит фактуру базы. Поэтому базовая краска должна лежать «гладко», чтобы лак растёкся как надо!
Небольшое замечание или совет: Если заводская деталь заматованная скотч брайтом, без применения абразива, то тогда заводская шагрень сохраняется и новый нанесённый лак от части повторит её. Здесь конечно не мало важен опыт и навыки в работе.
Моя техника покраски
Эта техника не претендует на звание аксиомы, но она неплохо работает.
В первую очередь следует проклеить стены по всему периметру помещения малярным скотчем, желательно, в 2 ряда. Я обычно клею его не прямо под потолок, а оставляю 1-2 мм, а то мало ли над обоями будет видно непрокрас. А так у нас гарантированно обои слегка зайдут на краску, и все будет красиво. Имейте в виду, что скотч имеет свойство через 1-2 суток отваливаться, так что лепить его нужно в день работ, не сильно заранее.
Берете и наливаете в малярную ванночку немного краски. Процесс начинаем с углов между потолком и стенами. Наносим на угол краску тычками. Не мажем вправо/влево, а тычем. Тем самым мы имитируем текстуру краски, нанесенной валиком. Иначе разница в текстурах будет сильно заметна – в углах все гладко, а на основной площади – «апельсиновая корка».
Проходим, таким образом, весь периметр помещения. Достаточно, что бы краска заходила на потолок на 2-3 см, остальное уже закроет валик.
Его, кстати, перед началом работ необходимо хорошенько промыть водой, чтобы удалить плохо держащиеся волокна. Иначе все они останутся в слое краски. После промывки необходимо его отжать и резко раскрутить об стену или руку, чтобы мощная центробежная сила вынесла из ворса всю лишнюю воду.
Я начинаю с дальнего от окна угла, всего делаю три слоя. Иногда, правда, бывает достаточно и двух, но редко. Краску для первого слоя не разбавляем. Если уж она совсем густая, достаточно добавить 10% воды, но не больше. Итак, макаю валик в краску и хорошенько (не не совсем уж насухо) отжимаю о ванночку. Это делается для того, что бы слой везде был одинаков, а не где-то жирнее, а где-то – нет. После отжима раскатываю краску по поверхности движениями, напоминающими многократные повторения буквы И. Главное сейчас – не оставить непрокрашенных участков, поэтому давим на валик, но не изо всех сил. Смотрите, чтобы краска ложилась на участок одинаковым слоем. С одного валика Stayer накрывается площадь порядка 0.5 кв.м. Поэтому еще пару раз можно мокнуть и раскатать валик с заходом на предыдущий участочек. Размеры участков берем с учетом того, докуда дотянется ваша рука с одного места. Обычно это около 2 квадратных метров. После того, как весь он оказывается покрыт краской, я делаю финишные движения валиком в направлении от окна, практически без нажима. Это делается, что бы вся окрашенная площадь «смотрела», а значит, и отражала свет в одном направлении.
Таким образом, мы движемся от угла к окну, нанося каждый последующий «квадрат» с нахлестом на предыдущие. А финишные движения служат для плавного перехода между участками.
Следующий слой можно наносить, в среднем, через 4 часа после первого. Сперва снова идет прокраска углов. Все выполняется по той же схеме, но теперь финишные движения делаются в направлении, перпендикулярном направлению первого слоя. Это помогает еще сильнее «размыть» границы.
Для третьего слоя я уже разбавляю краску примерно в соотношении 2 части воды на 3 ее части. Опять же, это делается для сглаживания границ участков. В этот раз я снова выполняю движения от окна.Это главное условие — последний слой нужно прокатывать в направлении ОТ ОКНА.
Как убрать шагрень после покраски авто? Несколько способов на выбор
Часто люди задаются вопросом, как убрать шагрень после покраски авто. Проблема это довольно распространенная. Даже при полном соблюдении всех требований, может проявиться данный дефект. Мелкая шагрень может встречаться даже на новых автомобилях, выпущенных с завода. Недостатком это не считается. Но, там она достаточно ровная, чего добиться в условиях гаражной покраски практически нереально. Лучше всего не допускать такой проблемы, но имеются способы устранения такого косяка внешней отделки. Только придется повозиться с этим моментом.
Как убрать шагрень после покраски авто? Перед ответом на этот вопрос давайте разберемся, что это такое. В просторечье такую особенность кузова называют апельсиновой коркой или авто целлюлитом. Появляется этот дефект при неполном слиянии капель краски, после попадания их на поверхность. Выглядит это, как не вполне ровная поверхность, часто она получается в крапинку. При проведении по ней рукой можно почувствовать неровность покрытия. Как уже упоминалось, ничего особо страшного в этом нет, но неравномерность шагрени серьезно портит внешний вид кузова.
Возникать шагрень может вследствие некоторых факторов, а также их совокупности. Чаще всего, причины ее появления в следующем:
Использование неправильного растворителя. Каждая краска имеет свои особенности. Производитель указывает необходимый растворитель, а также способ его использования. Пренебрежение этим приводит к появлению данного дефекта;
Низкая вязкость красителя. Часто возникает по причине, описанной в предыдущем пункте. Но, иногда может возникать и в связи с изначально неправильной рецептурой;
Ошибки при регулировке пистолета или краскопульта. Обычно, это вызывается слишком малым или наоборот излишне большим давлением;
Слишком большое сопло у краскопульта. В таком случае, краска не ложится, как положено, а просто разлетается по сторонам;
Использование некондиционной краски
Обратите внимание, что красящий состав не терпит замерзания. После (даже кратковременного) замерзания качество краски значительно снизится, она будет уже не растекаться по поверхности, а просто прилипать к ней комками;
При проведении покрасочных работ необходимо четко следить за микроклиматом в боксе
Шагрень может появляться при пониженной, а также слишком повышенной температуре;
Нарушена технология. Краска наносится в несколько слоев. Если не дождаться полного просыхания предыдущего слоя, можно получить поверхность с «авто целлюлитом».
Вот такое большое количество факторов может являться причиной возникновения шагрени на автомобиле. Даже опытные мастера, работающие в крупных сервисах, не застрахованы от проявлений такой проблемы.
Как бы аккуратно вы не выполняли работу, вероятность получить такой дефект все же остается
Поэтому, важно знать, как устранить шагрень после покраски
- Проще всего отполировать участок кузова. Для этого, сначала поверхность обрабатывается средней по зернистости шкуркой. После чего, по дефектному месту проходят мелкой шкуркой. Напоследок затирают полировочной пастой. Работа довольно трудоемкая, но результат вас порадует;
- Иногда, водители применяют перекраску одной детали или всего кузова. Недостатков у такого способа борьбы с шагренью всего 2:Высокая стоимость. По сути, вам потребуется повторить покраску машины, со всеми вытекающими расходами;
- Есть риск, что дефект не устранится.
Поэтому, перекраску при борьбе с шагренью практически не используют. Максимум, поправляют мелкие огрехи на одной или нескольких деталях.
Заключение. Каждый автолюбитель, хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Работа это сложная, и даже после полного соблюдения требований, может появиться вопрос, как убрать шагрень после покраски авто. Вариантов для решения проблемы несколько. Но, следует помнить, что все они довольно трудоемки. Поэтому, лучше все же стремиться выполнить окрашивание правильно с первого раза.
Причины, по которым появляется «автомобильный целлюлит»
Одна из причин, почему краска ложится на поверхности кузова не ровно, уже названа. Это — низкая температура и повышенная влажность. Но есть и другие причины:
нарушение технологии разведения эмали или лака. Высокий коэффициент вязкости, то есть, излишне густое красящее средство ложится неровно и не успевает растечься по поверхности. Излишне жидкие краска или лак образуют подтеки на вертикальных поверхностях, и тонкий неравномерный слой на горизонтальных. Поэтому следует растворитель или отвердитель добавлять в краску, используя мерную тару.
- Растворитель не соответствует химическому составу. Если в данном случае вы отделались только шагренью на авто, считайте, что вам повезло. Потому что в некоторых случаях эмаль или лак под действием растворителя сворачивается. И что получится в итоге после такой покраски, можно только себе представить. Поэтому внимательно читайте инструкцию на банке к краске и применяйте только указанные в ней химические вещества.
- Иногда возникают ситуации, когда краска ложится идеально ровно, и появляется шагрень на лаке. Здесь может быть две причины: лак не соответствует химическому составу эмали. И в таком случае он может вступить в реакцию с ней, образовать апельсиновую корку по всей поверхности. Такую ошибку способны допустить лишь новички и неопытные автолюбители. Особенно коварен нитроцеллюлозный лак. Являясь химически активным соединением, он способен растворить любое покрытие. В этом случае шлифовка не поможет. Придется чистить всю машину и перекрашивать заново.
Будьте внимательны при подборе химических соединений. Если вы работаете с НЦ, должны быть и грунтовка, и эмаль и лак с маркировкой НЦ. Растворители к нему подходят 646, 647. Выбрали акриловую краску, значит, и грунтовка и лак тоже должны быть из акрила.
Иногда от шагрени можно избавиться без полировки
Вторая причина шагрени на лаковом слое заключается в его высокой вязкости. В этом случае убрать шагрень с лака после покраски авто несложно. Поможет шлифование и полировка. Добавьте в лак чуть больше растворителя, чтобы он лучше растекался и ложился ровно, и покройте машину еще раз.
Неверная регулировка краскопульта тоже образует покрытие, далекое от зеркального. Не хватает опыта в регулировании краскопульта? Здесь сложно дать какие-либо рекомендации, потому что пульверизаторы от разных производителей регулируются по-разному. В настройке параметров также имеет значение диаметр сопла. В идеале, выброс краскопульта образует факел овальной формы.
Найдите лист жести, или никому не нужный капот, дверь авто, и испытывайте на нем регулировку пульверизатора и аэрографа.
- Не меньшее значение имеет и то, как работает сам компрессор. Резкий выброс воздуха тоже образует дефекты на окрашиваемой плоскости. И чтобы этого не происходило, отрегулируйте компрессор или покажите его компрессорщику, чтобы тот произвел наладку.
- Неправильное нанесение краски тоже является причиной шагрени на машине. Нельзя вести краскопульт несколько раз по одной и той же линии. Так образуется излишне толстый слой, который высыхает неравномерно. В результате после высыхания образуется апельсиновая корка. Ведите краскопульт так, чтобы последующий ряд перекрывал предыдущий только на треть. Не задерживайте руку на одном месте, это тоже является причиной неровностей.
- Сокращение времени сушки между покрытиями тоже является причиной шагрени. Если на недостаточно просушенный слой наносить новый, то этот, последующий слой начнет растворять предыдущий. В результате, оба слоя лягут неровно, образуя автомобильный целлюлит.
Важно помнить, что, чем ниже температура воздуха в помещении, тем дольше высыхает краска или лак. Если на банке написано, что краска сохнет за 15 минут при температуре 20 о С, то это не значит, что при 16 о С она также высохнет за 15 минут
Тем более что металлическая поверхность, скорее всего, окажется холоднее, чем воздух.
Апельсиновая корка образовалась на промежуточных слоях? Не надейтесь на то, что она исчезнет при нанесении последующего слоя. Дайте этому слою высохнуть, затем отшлифуйте его до ровной и гладкой поверхности, и только после этого наносите последующий слой краски.
Нужно ли говорить о том, что для получения качественного лакокрасочного покрытия нужно всего лишь устранить все эти вышеуказанные причины, и применить на деле наши рекомендации?
Устранение дефектов
Как показывает практика, шагрень часто получается после окрашивания автомобиля. Это связано с тем, что не получается соблюсти всех правил при выполнении операции. Для исправления ситуации приходится прибегать к некоторым методам:
В случае, когда шагрень получилась мелкой и незначительной, рекомендуется применить метод полирования. Полировку следует проводить после полного высыхания краски на авто.
Затем шагрень потребуется убрать при помощи наждачной бумаги. Для работы нужна вода и сам абразив зернистостью Р1200 и Р1500. Когда основной дефект будет убран, нужно закончить полировочный этап бумагой Р2000 и Р2500. После зачистки нужно пройтись по деталям полировочной пастой для сглаживания поверхности и придания ей блеска.
Если полиролем не получается убрать дефекты с деталей авто, следует их полностью перекрасить.
Стоит отметить, что при перекрашивании нужно удалить всю свежую краску и наждачной бумагой сгладить и убрать дефекты. После этого можно приступать к повторной покраске.
Шагрень при покраске — когда дефект, а когда вынужденная мера?
Разновидности
Шагрень разделяется по своей величине. Так, шершавость может быть:
- практически незаметной;
- маленькой;
- средней величины;
- большой.
Говоря о размерах, подразумевается отклонение между каждым на десятые/сотые доли мм. Но шероховатость способна быть и в несколько см. Основные причины образования невынужденной шагрени:
- слабое или недостаточное качество лакокрасочного покрытия (эмали, лака, грунтовки);
- неполадки или неправильная конфигурация красящего оборудования (краскораспылителя);
- наличие дефектов на обрабатываемой поверхности;
- отсутствие надлежащих условий для выполнения работ;
- покраска при слишком дальнем или близком расстоянии от поверхности.
При некачественной лакокрасочной продукции, она может иметь неоднородную структуру с различными примесями, а во время выхода из распыляющего устройства возможно ее быстрое сворачивание. Такие засохшие частицы на поверхности образуют неровность, в большом количестве они и создают эффект шагрени.
Остро стоит проблема несовместимости ЛКМ между собой. Пи покраске и подготовке базы лучше использовать материалы на одной основе, в идеале от одного производителя.
Многие стараются красить без шагрени, так как обычная гладкая поверхность всегда выглядит привлекательно. Если для стен, радиаторов отопления, поверхностей с наличием видимых стыков, шагреневый эффект – это приемлемо и даже приоритетно, то при окраске автомобиля это недопустимо.
Шагрень присутствует практически всегда, вопрос лишь в заметности вооруженным глазом. Чтобы избежать подобного эффекта стоит использовать только качественные лакокрасочные материалы, исправный, правильно настроенный покрасочный инструмент.
При покупке краски, грунтовки, лака, в магазине у продавца можно попросить сертификат соответствия на товар, чтобы убедиться о производстве ЛКМ в соответствии с ГОСТом.
Это подтвердит качество продукта на уровне производителя и контролирующих его качество фирм. При отсутствии уверенности в проведении качественной работы без дефекта после покраски, можно выполнить ее на так называемом пробнике. Возьмите небольшой участок поверхности, окрасьте его. Если никаких проблем не возникнет, окрашивайте дальше.
Не допустить шершавости можно, если выполнять следующие требования:
Проводить покраску в условиях правильного температурного режима (+18-24°С), это позволит сохранить лакокрасочному материалу свои свойства, консистенцию, что важно для правильного распыления через краскопульт.
Правильно настроить и эксплуатировать краскопульт – с постоянным давлением и правильным расстоянием от окрашиваемой поверхности.
Температура металла и окружающей среды внутри бокса должны соответствовать, краска на слишком холодный и горячий металл ляжет не самым должным образом.
Лучше проводить работы внутри специальной покрасочной камеры, в ней будут соблюдены все условия по герметичности и температуре.
Качество окрашивания во многом будет зависеть от густоты красителя, поэтому его необходимо правильно разбавить растворителем. Правильные пропорции, возможный способ разбавления лучше узнать в инструкции по применению к ЛКМ.. Если после покраски шагрень все же образовалась, то ее можно попробовать убрать
Удаление шероховатости происходит путем полировки поверхности. Необходимо приготовить наждачную бумагу разной зернистости (или шлифовальную машинку), полировочные пасты, ведро с теплой чистой водой (желательно дистиллированной)
Если после покраски шагрень все же образовалась, то ее можно попробовать убрать. Удаление шероховатости происходит путем полировки поверхности. Необходимо приготовить наждачную бумагу разной зернистости (или шлифовальную машинку), полировочные пасты, ведро с теплой чистой водой (желательно дистиллированной).
Начинают с трения наждачкой зернистостью P1200-P1500, соблюдая постоянный уровень усилия при надавливании. При этом металл обливают водой. Вместо наждачки возможна зачистка шлифовальной машинкой, это ускорит процесс.
Далее, полируют наждачкой более мелкой зернистостью P2000-P2500. Конечный шаг – полировка специальными пастами. В идеале применяют три пасты, хорошо подойдет марка 3М (75 или 75).
Хорошим эффектом в полировке обладают абразивные круги Trizact.
Если после покраски авто шагрень убрать не удалось, придется удалять краску и заново проводить окрашивание. Уже продолжительное время эффектом отделывают стены, различные поверхности с дефектами покрытия, чтобы скрыть их.
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | шагре́нь | шагре́ни |
Р. | шагре́ни | шагре́ней |
Д. | шагре́ни | шагре́ням |
В. | шагре́нь | шагре́ни |
Тв. | шагре́нью | шагре́нями |
Пр. | шагре́ни | шагре́нях |
ша-гре́нь
Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -шагрень- .
Семантические свойства
Значение
- мягкая шероховатая кожа (козлиная, баранья, конская и т. д) с характерным рисунком на неровной шероховатой поверхности ◆ Между печью и окном стоял глубокий старинный диван, обтянутый шагренью, — он служил хозяину кроватью. Д. Н. Мамин-Сибиряк, «Приваловские миллионы», 1883 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Осетров в прекрасно сшитой, защитного тонкого сукна рубахе, в широких русских шароварах и высоких, хорошей дорогой шагрени сапогах, с клоком волос на лбу, с ухватками деревенского парня, походил на ухаря-купца. П. Н. Краснов, «От Двуглавого Орла к красному знамени», 1922 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- разг. изделия из такой кожи ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- бумага или коленкор для переплетов с таким рисунком ◆ Реалист взял наугад одну из толстых, переплетённых в шагрень нотных тетрадей и раскрыл её. А. И. Куприн, «Тапер», 1900 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Книги в любительских, мозаичных, тиснёных нежнейших переплетах стояли на полках. Шёлк и муар, шагрень и марокин, пергамент, похожий на слоновую кость — развлекали глаз. К. К. Вагинов, «Гарпагониада», 1934 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- разг. изделия из такой бумаги ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Гипонимы
Ближайшее родство
прилагательные: шагреневый
Перевод
Список переводов
- Английскийen: shagreen leather; shagreen
- Белорусскийbe: шчыгрын
- Украинскийuk: шагрень ж.
- Французскийfr: peau de chagrin ж.
- Эсперантоиeo: ĉagrino
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Описание
На фото крупная шагрень на фасаде дома
Глубина рельефа штукатурки во многом зависит от способа нанесения и состава используемой смеси.
Акриловое декоративное покрытие «Пуфас textur farbe»
Выполнить оштукатуривание типа «шагрень» можно практически из любой фасадной и интерьерной штукатурки.
Состав может быть:
- минеральный: гипсовые или цементно-песчаные смеси, продаются в сухом виде в мешках по 25-30 кг, замешиваются с водой;
- полимерные готовые к нанесению штукатурки в ведрах (акриловые, силиконовые, латексные и др.). В качестве наполнителя в них может быть мелкая каменная крошка или песок.
Мнение эксперта
Александр Гурьянов
Штукатур и мастер декоративной отделки
Сразу хочу обратить внимание на окрашивание штукатурки. Полимерные составы можно колеровать в массе любыми колерами на водной основе
Минеральные смеси тоже можно колеровать, но это не так эффективно, поэтому их дополнительно окрашивают уже после высыхания.
Сферы применения декоративной штукатурки Шагрень:
- внутренняя отделка потолков и стен в жилых квартирах и домах;
- отделка подъездов и межквартирных коридоров, лестничных площадок;
- визуальное выравнивание стен в старых домах;
- наружная отделка домов и фасадов;
- оформление торговых, производственных и офисных объектов.
Это практичное решение и для помещений с высокой эксплуатационной нагрузкой – царапины и мелкие повреждения не будут заметны, если использовать смесь с колером.
Механизированное нанесение создает более мелкую фактуру
К достоинствам смеси относятся следующие ее качества:
- легкость нанесения;
- возможность отделки без использования специализированного оборудования;
- способность визуально выравнивать стены;
- заполнение или маскировка мелких дефектов поверхности;
- сравнительно низкая стоимость (при использовании цементных или гипсовых сухих смесей).
Существенных недостатков у материала нет, но есть особенности, которые следует учитывать при выборе отделки:
- сложности в уходе из-за рельефной фактуры;
- при наружном применении со временем накапливает пыль, утрачивая декоративные качества;
- не самый красивый вариант для декоративной внутренней отделки.
В целом штукатура шагрень – простое, но практичное, долговечное и недорогое покрытие для стен домов и нежилых объектов.