Ровер 75 2005 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- 5 копеек о Rover 75
- Все включено!
- Экстерьер
- В своем собственном классе
- От рыси до галопа
- Другие проблемы и неисправности
- Модификации Rover 75
- Конструктивные особенности
- Как денди лондонский одет
- Интерьер
- Дитя раздора
- Второе пришествие
- Rover MG
- Архив моделей марки Rover
- Трансмиссия
- Выбор и эксплуатация
- Стоит ли?
- Rover 75 — обзор автомобиля
- Я поведу тебя в музей…
5 копеек о Rover 75
Николай
3 года назад
75, 2001 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
1. Очень комфортный и очень продуманный до мелочей салон
2. Качественные материалы в салоне (кожа очень крепкая)
3. Качественное железо снаружи (если не бить и не перекрашивать, не ржавеет)
4. Вечный английский дизайн
5. Чёткая рулёжка при комфортной подвеске
6. Неплохая динамика
7. Приемлемый расход (Москва+область = 12 л/100 км 95-го)
8. Очень крепкий кузов (и по ЕвроНКАП, и по фото ДТП в интернете, и по вырванному мной из асфальта парковочному столбику)
9. Комфортное движение по трассе — машины с АКПП очень долго идут накатом (можно катиться 100 — 110, только изредка поддавая газа для поддержания скорости)
10. Низкая цена на машины (по сравнению с жёсткими, некомфортными БМВ 5-й серии, скучными Вольво S80 и переоценёнными и гниющими Мерсами Е-класса того же возраста) — цена ниже даже чем на аналогичного года/пробега Пассаты
11. Со временем мало теряют в цене
1. Возраст экземпляров (приводит к окислению проводов и недорогим, но назойливым ремонтам)
2. В сложных условиях (горные перевалы, например) нужно следить за температурой мотора (решается коробочкой ОВД-диагностики с блютусом и программой на телефон)
3. Зимой при -15 и ниже при равномерном движении с большой скоростью подмерзает (подклинивает) дроссель (решается качественным прогревом машины и «игрой газом» в движении — «поддал, — катимся…, скорость падает — опять поддал…»)
4. После продажи сложно найти достойную замену (в первую очередь по комфорту).
5. В регионах, если нет местного поставщика, детали нужно заказывать из Москвы
177000 купил (после покупки обнаружен масложор 1 л/1000 км, решил не чинить сразу, посмотреть, сколько проходит)
179000 капиталка АКПП (возможно, сломали на первом сервисе, открутив не тот болт — так-то коробка прочная)
215000 капиталка мотора (без замены ГБЦ)
255000 передняя ГБЦ
344000 задняя ГБЦ (перегрел)
384000 продал
Подвеску не считаю, т.к. расходы на неё не высоки и были «размазаны» по периоду владения
Полезный отзыв?
/
(+112/-4)
Константин Екатеринбург
6 лет назад
75, 2003 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Отличные динамические характеристики, потрясающая классическая внешность, богатое оснащение. Автомобиль исключительно для того, что бы подчеркнуть ваш стиль и изысканность вкуса. Цена на запчасти на уровне автомобиля «С» класса.
Отсутствие официальных организаций по обслуживанию и ремонту. Запчасти лишь в Москве (не считая расходников). большой расход топлива (14-16 по городу). Низкая ликвидность на вторичном рынке. Отсутствие деталей кузова, от того и высокая вероятность востановленных после дтп автомобилей.
Приобретал автомобиль с заведомо неисправной передней подвеской на 140т.км. Заменил рычаги передние, стойки. На 146т.км. заменил крышку расширительного бачка.
Полезный отзыв?
/
(+39/-6)
Влад Астрахань
5 лет назад
75, 1999 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Салон это все. Трудно найти что то по качеству. Качество кузова на 10+. Шумка отличная. Мало авто которые раскручивают двигатель до 7000 оборотов. Гильзованный двигатель. КИА ставит такой на свои модели.
Радиатор. Контроль температуры. Дверные ручки
Все в пределах нормы
Полезный отзыв?
/
(+27)
Посмотреть
еще 84 мнения
Добавить 5 копеек о Rover 75
Все включено!
Словом, если рано или поздно 75-й не появится в музее современного искусства, я буду крайне удивлен. Ведь роскошь здесь удивительным образом сочетается с практичностью. Руль регулируется по высоте и углу наклона, все органы управления интуитивно понятны и расположены, за исключением, быть может, головного освещения, очень удобно, диапазон регулировок – широчайший. Нарекание вызывает разве что обзорность, но тут ничего не попишешь, такая уж у “Ровера” конституция – высокая поясная линия, маленькое заднее стекло. Потому парктроник здесь не приятная опция, а обязательное условие.
Впрочем, на первых порах в Россию будут поставляться 75-е в самых роскошных комплектациях, в которых выбирать можно разве что цвет кузова и салона. Но даже когда до нас доплывут более демократичные седаны, в одном можно быть уверенным абсолютно – для жизни в России эти машины вполне приспособлены. Все 75-е идут в так называемой северной комплектации: обогрев сидений, омыватели фар, двойной уплотнитель дверей, подкрылки и пластиковая защита днища. Вполне убедительно выглядит и дорожный просвет, так что пусть вопросы акклиматизации вас больше не отвлекают.
Экстерьер
Больших изменений в Rover 75 не наблюдалось, кроме главной оптики и более резким контуром переднего капота и крыльев. Появилась очень необходимая ручка багажника, одетая в хром, значительно модные диски колес и дублер указателей поворота. Внешний образ получился в британском утонченном стиле. Почти все начиная с модных обводок радиаторной решетки и завершая специфичной задней стойкой, которая выразительно переходит в плоскость багажного отделения, подвластно единству дизайна, где любая часть прекрасно гармонирует с элегантным образом автомобиля. Деликатное применение хрома внутри и снаружи автомобилю неотразимость.
Специфично двойные фары теперь светят ксеноновым, мощным и в то же время равномерным освещением. Чтобы повысить обзорность, англичане немного увеличили боковые зеркала заднего вида, и при этом удалось сберечь их симпатичный внешний вид. Все умеренно и в традиционно выдержанном британском стиле. Необыкновенный силуэт с плавным и сужающимся багажником и немного округленными обводками только радует глаз.
В своем собственном классе
Что же, по всему выходит, что “Ровер-75” автомобиль без недостатков? Не совсем так. Вспомним, во-первых, про абсолютную нераскрученность английской марки в России. Впрочем, это дело наживное.
Есть еще одно “но” – цена. За $40 000 “Ровер-75”, пусть и в наиболее полной комплектации, автомобиль весьма дорогой. Его формальные конкуренты – “трешка” БМВ и “Ауди-А4” – заметно дешевле. Однако 75-й можно расценивать и как интересную альтернативу таким седанам бизнес-класса, как “Тойота-Кэмри”, “Ниссан-Максима”, “Пежо-607”. Хотя и эти автомобили даже с более мощными 3-литровыми моторами чуть дешевле “англичанина”. Но в том-то и дело, что “семьдесят пятый” как будто играет в своем собственном классе. Неповторимый внешний вид, поистине шикарный салон, несомненно талантливые ходовые качества – все это делает “Ровер” завидным приобретением. В конце концов, разве сорок тысяч это слишком много за маленький “Роллс-Ройс”?
От рыси до галопа
Плавно рассекая воздух, “Ровер” неспешно плывет по утренней Москве. Именно плывет, ведь двойная шумоизолирующая перегородка между салоном и моторным отсеком и на 40% более толстые по сравнению с обычными стекла не пускают в салон посторонние шумы. В прогулочном темпе ведет себя и 5-ступенчатый “автомат” японской фирмы JATCO, забирая от 177-сильной 2,5-литровой V-образной “шестерки” лишь самое необходимое.
Педаль газа в режиме “Драйв” кажется жестковатой, будто “Ровер” и сам не хочет менять размеренную рысь на бешеный галоп. Англичане утверждают, что в таком режиме коробка подстраивается под ваш стиль езды, мне же показалось, что “автомат” просто стремится максимально экономить топливо: без колебаний переключается наверх при любом удобном случае. Сыты овсянкой? Хотите горяченького – тогда жмите на расположенную справа от селектора (не очень, кстати, удачно) кнопочку S и приготовьтесь – остальное сделают за вас. Вот, оказывается, где прятались 177 лошадок!
Ускорение 75-го нельзя назвать реактивным, оно, если так можно выразиться, авторитетное. Водителя уверенно вжимает в спинку кресла, антикварная стрелка на кремовом блюдце тахометра рвется к границе красной зоны… А главное – звук! Доселе практически неслышный голос V-образной “шестерки” наконец предстает во всей красе. Не визжаще-металлический, как на “Порше”, не утробно-грузовой, как у “Корвета”, чистый и сочный баритон этого двигателя в самом деле звучит музыкой. Вот они, баварские гены!
Между прочим, и так называемую Z-образную конструкцию задней подвески “Ровер” получил в наследство от “трешки” БМВ. Именно она вкупе с чрезвычайно жестким кузовом обеспечивает автомобилю очень послушное поведение даже на высоких скоростях. На спидометре 150 км/ч, а по 75-му этого не скажешь. Скрадыванию скорости безусловно способствует отменная шумоизоляция, но и сама подвеска нивелирует все недостатки покрытия. Удары практически не передаются на кузов, при этом и свойственной многим машинам с мягкой подвеской вертикальной раскачки нет и в помине. Настоящий экспресс “Лондон–Кардифф”! Быстрый, комфортабельный, способный в любую секунду остановиться по требованию. Правда, в адрес тормозов можно все же высказать небольшое замечание. АБС, будто пытаясь перестраховаться, вступает в работу слишком рано. В остальном же “стоп-кран” у “Ровера” замечательный.
В поворотах 75-й ведет себя если и не образцово, то опять же с достоинством. Поперечные крены невелики, а рулевое управление радует отличной обратной связью. Хотя общее впечатление портит тяжеловатый задок, который охотно поддается на провокацию и уходит в занос. Стоило мне сбросить газ в 90-градусном правом, и заднюю ось потащило влево. Но положение легко исправить восстановлением тяги на ведущих колесах.
Другие проблемы и неисправности
Ровер 75 в общем достаточно надежный автомобиль. В дополнение к классическому для BMW бортовому компьютеру, информирующему об оставшемся расстоянии до следующей замены масла, Rover оснащен многочисленными индикаторами, отображающими даже самые незначительные мелочи. Примером может послужить информация о любой перегоревшей лампочке. Интересно, что электросхема задних фонарей устроена таким образом, что когда перегорает одна из ламп красной части, ее роль берет на себя соседняя лампа.
В процессе эксплуатации автомобиля возникает много противоречий. Кузов Rover 75 хорошо защищен от коррозии. Оригинальные кузовные детали обычно не гниют. Но с возрастом все чаще нобнаруживаются гнилые пороги. Спустя время, ржавчина поселяется и на тормозных магистралях, что является достаточно опасным дефектом.
Из-за забитого дренажа под пластиковой накладкой внизу лобового стекла вода может пойти в салон — в пространство для ног. Одно из решений — удаление конической резиновой части, в сужении которой и возникает засор.
Проблемы с разблокировкой дверей могут быть вызваны неисправностью одного из серводвигателей.
На нижних рычагах подвески и подушках двигателя часто экономят. Однако, именно оригинальные детали, выхаживают дольше всего. Тем не менее, срок службы компонентов передней оси считается средним. Передние рычаги алюминиевые.
Задняя подвеска обычно не создает проблем. По своей конструкции она напоминает «ось Z» из BMW. Такая схема сначала применялась в родстере BMW Z1, а затем и в тройке.
Модификации Rover 75
Rover 75 1.8 AT
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1795 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Rover 75 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1795 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Rover 75 2.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6500 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Rover 75 2.0 D AT
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1951 |
Мощность, л.с. / оборотах | 115/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 260/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Rover 75 2.0 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.0 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1951 |
Мощность, л.с. / оборотах | 115/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 260/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Rover 75 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/6500 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Rover 75 2.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 180 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Конструктивные особенности
С технической точки зрения Rover 75 — стандартный автомобиль с приводом на переднюю ось, поперечно расположенным двигателем и независимой подвеской.
Особо стоит отметить модификацию MG – несколько иной вариант Rover 75, который был создан спортивным отделением марки Ровер. Речь идет о модели MG ZT (седан) и ZT-T (вторая Т означает Tourer – универсал). С одной стороны MG от Rover отличается только в деталях. Но эти мелочи сильно изменили характер автомобиля. По-сути это спортивно-туристический автомобиль. С 2,5-литровым V6 или 1.8 Turbo MG быстрее, чем многие конкуренты из Японии или Германии, но об этом мало кто знает.
С 2003 года была доступна специальная версия с двигателем 4.6 V8 от Ford Mustang. Она только снаружи была похожа на простую модель. Ведущими здесь уже были задние колеса, а подвеска имела совершенно другую конструкцию. Двигатель расположили продольно. Претерпела изменения и силовая структура кузова. Сегодня – это настоящая экзотика.
Как денди лондонский одет
Впрочем, почему “как”? Тут двух мнений быть не может – “Ровер-75” британец на 200 процентов. Колючий взгляд фар из-под угрожающе сдвинутых бровей а-ля Маргарет Тэтчер, солидная, как дом настоящего англичанина, крышка багажника. Наконец, китовый ус радиаторной решетки, облитый хромом, что ромовая баба глазурью – какие тут могут быть сомнения! После развода с БМВ на крышке багажника “Ровера” появился гордый “Юнион джек”, но и без британского флага ясно, откуда здесь ноги растут.
На первый взгляд “Ровер” показался мне чуточку тяжеловесным, капельку грузным. Но присмотрелся получше и в нарочито архаичных дверных ручках, массивных треугольниках задних фонарей, маленьком заднем стекле усмотрел что-то от дорогущих “роллс-ройсов” и “бентли”. Вам так не кажется? А вот главный дизайнер Ричард Вулли не скрывает, что черпал вдохновение в седане “Ровер-P5”, который в 60-х считался вполне убедительной альтернативой “ягуарам” и “дэймлерам”. И 75-й амбициями пошел в славного деда. Чтобы окончательно в этом убедиться, без экскурсии по салону “Ровера” не обойтись.
Интерьер
Обе разновидности Rover 75, и седан и универсал получили один из самых изящных, комфортных и стильных интерьеров. Качество приборной панели просто ошеломляет хотя бы тем, что выполнена полированным ореховым шпоном. Пластик присутствует, но это дорогой, мягкий и качественный материал
Вмиг привлекают внимание роскошные формы спидометра и тахометра, а круглые стрелочные часы, только придают уютности. На мониторе бортового компьютера отображается вся необходимая информация
Многие функции инженеры отдали на контроль электронике.
Так, например, она сама следит за уровнем дождя и при необходимости включает дворники, а при запотевании или замерзании заднего стекла включает автоматический обогрев. Можно отметить удобные и просторные кресла, гарантирующие комфорт и боковую поддержку. Инженеры фирмы Ровер, установили 2-ую звукоизоляцию отсека двигателя и использовали более плотные стекла, чем добились внутри салона тишины. Приятно удивит оповещение компьютера о необходимости посетить станцию технического обслуживания, и даже скажет, какие именно работы необходимо будет провести. Сзади пассажиром тоже будет удобно сидеть. Выручит удобно выезжающие два подстаканника и подлокотник. При желании можно сложить сидении и увеличить тем самым полезное пространство, для габаритного груза, что очень будет полезно российскому потребителю.
Дитя раздора
Здесь нет ошибки, ведь 75-й в России не впервые. Еще два года назад БМВ привезла в Москву пару “роверов”, так сказать, для изучения спроса. Тогда ничего не вышло – немцы с англичанами оформили развод. Громкий был скандал – с взаимными обвинениями, дележом имущества (мюнхенцы под шумок продали на сторону даже фотоархив “Ровера”) и даже… детей! Ребята из БМВ отспорили симпатичного карапуза “Мини”, парням из Лонгбриджа досталась модель 75. Меж тем немецкого в этом автомобиле ничуть не меньше, если не больше, чем английского. Ведь создавая новый “Ровер” не на страх, а на совесть, баварские инженеры видели его престижной и комфортабельной альтернативой “Ауди-А4” и “Мерседес-Бенцу-С”. Мало того, по размерам 75-й может конкурировать и с машинами бизнес-класса – той же “пятерке” БМВ “Ровер” уступает в длину лишь 2,5 см. И это, кстати, очень большой плюс “Ровера” в России.
Пусть об автомобилях из Лонг-бриджа у нас пока слышали немногие. Но стоит лишь раззадоренному любопытством покупателю, нацелившемуся уже было на навороченную “Максиму”, подойти к “Роверу-75”, как полдела уже сделано. Дальше, как говорится, вопрос техники.
Второе пришествие
Вот уж не предполагал, что седан с Туманного Альбиона так запросто посадит меня на иглу! Не то чтобы у меня были предубеждения ко всему британскому. Скорее наоборот. “Кэдбери” я считаю вполне хорошим шоколадом, всем сортам пива предпочитаю хмель ирландского “Харпа”, а спортивные пристрастия поровну поделил между “Ливерпулем” и сборной родоначальников футбола. И лучшие гоночные автомобили в мире тоже делают английские конструкторы. Зато основной авторынок Великобритании насыщен моделями совсем не местных марок. “Ровер-” в этом смысле счастливое исключение. Именно потому так приятно его второе пришествие в Россию.
Rover MG
Спортивная версия МГ имеет совершенно другие настройки шасси и ведет себя на дороге очень послушно. Двигатели немного мощнее «гражданских» версий, но серьезных конструктивных изменений они не получили. Многие из элементов являются общими с серийными образцами, кроме тормозов (версия 2,5 л), амортизаторов, пружин и отдельных кузовных элементов. Спортивный Rover выглядит гораздо лучше своего классического собрата. Кроме того интерьер выполнен в немного другом стиле. Кресла более спортивные, ковшеобразные, комфортные с хорошей боковой поддержкой.
Технически, Rover MG ZT ничем не отличается от других стандартных автомобилей. Проблемы с ним случаются из-за неправильной эксплуатации и экономии на запасных частях. Кроме того, в России очень мало механиков, хорошо знающих этот автомобиль. Что интересно, MZ GT дешевле, серийных образцов. Это связано с его более трудоемкой эксплуатацией. Но таких автомобилей очень мало, и исчезают они довольно быстро.
MG ZT наиболее дорогая в эксплуатации версия. К счастью, модель имеет стандартные тормоза. Однако модификация с двигателем V6 оснащена более крупными суппортами и тормозными дисками. Кроме того, заводские 18-дюймовые колеса требуют дополнительных затрат на большие шины. Переход на диски меньшего размера возможен, но только на MG без увеличенных тормозных дисков. Правда, в таком случае автомобиль будет выглядеть ужасно.
Ситуация с запчастями для MG непростая. Если рычаги подвески подходят от обычного Rover, то пружины и амортизаторы уже нет. К тому же оригинальный амортизатор на MG вдвое дороже аналога для серийного автомобиля. На рынке сложно найти такие банальные вещи, как подушки двигателя или глушитель.
Архив моделей марки Rover
Rover 8001986 года
Английская компания Rover была создана в 1896 году Джоном Кэмпом Старли, и первоначально она занималась выпуском велосипедов. В 1904 году поступает в продажу автомобиль Rover 8, рассчитанный на двух человек и имеющий одноцилиндровый двигатель с мощностью в 8 л.с. Модель Rover 6 выпускается в 1905 году и уже имеет задние рессоры. В этом же году разрабатываются модели 16/20 и 10/12, на которые устанавливаются четырехцилиндровые двигатели. В 1907 году автомобиль Rover 20 завоевывает первый приз в автогонках Tourist Trophy на острове Мэн. В 1912 году появляется модель Rover 12, которая снабжается масляным насосом. С началом Первой мировой войны компания переходит на конвейерную сборку своих автомобилей. Широкий успех марке принесла легкая модель Rover 8, за 6 лет производства было выпущено 17 тыс. таких авто.
После Второй мировой войны появляется в продаже автомобиль P2. Для поставок на экспорт Р2 выпускается с левым рулем. В 1947 доля экспорта компании увеличилась до 75%. В 1953 году создаются автомобили P4 60 и Р4 90, первый имеет двигатель с четырьмя цилиндрами, а второй — с шестью. В 1956 году на машины фирмы устанавливаются усилители тормозов. Сошедшая в этом же году модель P4 105 уже имеет автоматическую коробку передач, которая была впервые установлена фирмой. В 1958 году рождается автомобиль Rover P5, который имел хорошую управляемость, так как комплектовался спереди торсионной подвеской, а сзади — рессорной. По дизайну P5 напоминал модели Jaguar того времени. В 1963-м выпускается Rover P6 с несущим кузовом и надежными дисковыми тормозами. 4-цилиндровый мотор с усовершенствованной конструкцией разгонял этот седан до 100 км/час всего за 14 с.
В 1984 году в результате сотрудничества с японской фирмой Honda рождается компактный Rover 200 с приводом на переднюю ось, базой этого автомобиля послужила легкая модель Honda Civic. Большой седан Rover 800, получивший хондовский двигатель V6, поступает в продажу в 1986 году. В 1989 году сходит с конвейера Rover 400, который является модернизацией автомобилей 200-й серии. В 1992 году дебютирует второе поколение Rover 800, а в 1994 году разрабатывается модель с кузовом купе. В 1993 году рождается автомобиль Rover 600 – эта модель заняла на рынке сегмент между Rover 400 и Rover 800. Годом позже компанию Rover приобретает баварский концерн BMW. Результатом этого события стало полное обновление модельной линейки марки. В начале 2000-х Rover переживает не лучшие времена. В 2005-м британская фирма признана банкротом, ее активы проданы китайскому концерну SAIC Motors, а права на торговую марку компании Ford. В настоящее время владельцем Rover является индийский автогигант TATA Motors.
Трансмиссия
Практически все двигатели могли сочетаться с 5-ступенчатыми механикой и автоматом.
Уязвимым компонентом МКПП является система управления сцеплением. Рабочий цилиндр – слабый элемент и не стоит того, чтобы его восстанавливать. Отремонтированный цилиндр приводит к выходу из строя главного цилиндра сцепления, который теряет герметичность. Заводской цилиндр выполнен из пластика, и что интересно, очень дорог. Чтобы забыть о проблеме, необходимо установить главный цилиндр с металлическим корпусом. Подобный аналог дешевле оригинального LuK примерно в три раза. Его замена не представляет больших сложностей, но проверка уровня гидравлической жидкости обязательна. Таким образом, неисправность одного из цилиндров неминуемо приводит к выходу из строя другого. Поэтому менять их лучше парой.
О самом сцеплении также ходят различные истории, но оно достаточно надежное. Двухмассовый маховик тоже не является слабым местом, но очень дорог. При замене сцепления желательно заменить двухмассовый маховик, рабочий и главный цилиндры сцепления. Это позволит надолго забыть о неисправностях, характерных для Rover 75. К сожалению, мало кто это делает. Как следствие, после замены неисправного узла следует более дорогой ремонт стоимостью свыше 35 000 рублей. После этого и рождаются мифы о низкой выносливости сцепления и системы управления сцеплением.
Механическая и автоматическая коробки передач достаточно надежные. Но при условии правильной эксплуатации, регулярном обслуживании и использовании только рекомендованных масел. Особенно это актуально для автомата Jatco. В его системе смазки не предусмотрен фильтр.
Выбор и эксплуатация
Не купитесь на маленький пробег! Механик с диагностическим компьютером, предназначенным специально для Rover (Т4), практически с 99% точностью сможет подтвердить – реален ли пробег. К сожалению, такая услуга стоит 1500-2000 рублей. Экземпляры с пробегом более 250 000 км гарантированно потребуют дополнительных расходов. Имейте в виду, что официальные сервисы Rover исчезли из Европы в середине прошлого десятилетия.
Перед покупкой автомобиля необходимо учитывать тот факт, что правильной эксплуатацией владельцы зачастую пренебрегают. Поэтому придется считаться с высокими затратами в первые месяцы владения. Посещение хорошего сервиса может закончиться счетом в размере 15-30 тыс. рублей. И это при условии, что с двухмассовым маховиком и турбокомпрессором все в порядке. Благо, привод ГРМ надежный — с прочной цепью ГРМ.
Ключевая проблема – поиск надежного автосервиса. Если удастся его найти, то, скорей всего, услуги механиков будут не из дешевых. Владельцы Rover 75 обречены именно на это, потому что авторизованной сети обслуживания не существует. Однако высокие затраты в начале эксплуатации компенсируются смешной ценой за действительно достойный автомобиль.
Стоимость владения Rover 75 в действительности сопоставима с обычными моделями Volkswagen, Ford и Opel. Автомобиль не имеет много недостатков. Хотя запчасти и дороги, но их ресурс достаточно большой.
Данный автомобиль не искушает угонщиков, даже если он открыт. В эксплуатационные затраты также надо заложить сложность перепродажи. Продажа ухоженного экземпляра – задача не из легких, к тому же надо считаться с большим падением цены.
Цены на запчасти различные. Одни стоят очень мало, другие сопоставимы с уровнем автомобилей премиум-класса. Чтобы Rover 75 не доставлял проблем, необходимо приобретать запчасти проверенных производителей, но не обязательно самые дорогие. В России немного фирм, занимающихся продажей запасных частей для этого автомобиля. Зачастую оригинальные запчасти не намного дороже качественных заменителей. К сожалению, не все запчасти имеются в наличии. Многие из них приходится ждать несколько недель и даже месяцев.
С Rover приходится часто импровизировать. Многие из деталей подходят от других марок, таких как Land Rover или Chrysler. Для технического обслуживания необходим диагностический компьютер Т4, предназначенный специально для этого автомобиля. Но их в России можно пересчитать по пальцам.
Стоит ли?
Ответить на этот вопрос можно по-разному. Если вы ищите настоящий автомобиль, и вас не пугают поиски запасных частей и цены на них, тогда стоит. Люди, посмеивающиеся над Rover 75, вероятно никогда не рассматривали его близко, видели только запущенные экземпляры, и никогда не ездили в такой машине. Ровер 75 достаточно надежный и практичный. Не очень хорошая динамика моделей с двигателями CDT и CDTi компенсируется мягкой и комфортной подвеской, удобными сиденьями и богатым оснащением. Двигатель достаточно долговечен, а его эксплуатация не представляет большого труда. Rover 75 — это нечто большее, чем VW Passat, но за гораздо меньшие деньги. Ухоженный экземпляр на красивых дисках выглядит замечательно. Еще лучше смотрится модель MG, которая является настоящей экзотикой. К сожалению, необходимо быть готовым к отсутствию запчастей и возможности импровизировать с деталями других марок.
Если вас не пугают поиски сервиса и цены на запчасти на уровне премиум-класса, то Rover 75/MG ZT вам понравится. Вы станете владельцем не просто автомобиля, а частью мира британских машин. И тогда вы поймете, что они не так плохи, как это принято считать. Однако если вы не доверяете сервисам и хотите дешевый автомобиль без каких-либо сложностей, тогда держитесь от Ровер подальше.
Rover 75 — обзор автомобиля
Rover 75 / Ровер 75
Выпуск самого большого седана в модельном ряду — Rover 75 — компания начала еще в марте 1999 года. Он приходит на смену сразу двум автомобилям – 600- и 800-й серий. Обозначение 75 принадлежало одному из самых известных автомобилей Rover 1950-х. Идея дизайна и была позаимствована у седана тех лет. Выразительная передняя часть автомобиля с четырьмя круглыми фарами, скругленные горизонтальной линией сверху, тонкие металлические линии, тянущиеся по бокам кузова, стильные задние фонари, традиционно хромированные накладки на передние пороги — в автомобиле во всем просматривается английский стиль. Rover 75 сочетает в себе традиционную британскую внешность и немецкие технологии.
Компания BMW принимала активное участие в разработке автомобиля, в частности подвески. Модель комплектовалась 4-цилиндровым мотором, объемом 1.8 л и 2.5-литровым V6. Ходовая часть этой модели сочетает в себе высокую плавность хода и комфорт на неровностях с отличной цепкостью в поворотах. Обе подвески смонтированы на подрамниках: передняя – типа McPherson, задняя – независимая, с тремя длинными рычагами у каждого колеса.
Я поведу тебя в музей…
Экскурсия – очень даже верное слово. Дело, конечно, не в том, что салон 75-го столь же огромен, как Эрмитаж. Хотя и пожаловаться на тесноту внутри грешно. Пусть задний диван и не поражает размерами “Шкоды-Суперб”, все же он с комфортом примет в свои объятия двух истинных англичан. А ассоциацию с музеем интерьер 75-го навевает потому… Впрочем, смотрите сами!
Лично я не поклонник деревянной отделки салона автомобилей. Но “Ровер” меняет все представление о древесине в салоне. Торпедо 75-го во всю ширину обито восхитительным ореховым шпоном, который сделал бы честь и “мерседесовскому” S-классу. Но это только первый куплет!
А искусственно состаренные циферблаты приборной панели?! Кто-то пожалуется на неидеальную читаемость, я же в восторге от стиля а-ля часы Павла Буре. А сиденья! Возможно, им недостает более четкой боковой поддержки, но за кожу такой выделки с этим можно смириться. После кресел “Ровера” сиденья, скажем, “Кэмри” или “Максимы” воспринимаются как дешевые поделки из дерматина! Причем цвет кожи можно выбирать индивидуально: кремовый, серый, синий, зеленый. Хотя последнее слово “Ровер”, как истинный англичанин, для которого хороший тон выше наживы, оставляет за собой. Это я к тому, что к “Роверу” красного цвета положена лишь серая или бежевая обивка, зеленый 75-й нельзя нарядить в синюю кожу, а белый – в зеленую.
Колористы из Лонгбриджа как бы настойчиво рекомендуют сохранять голову холодной. А это так непросто! Вот и я уже растворился в этой сдержанной роскоши. Настолько, что начинаю удивляться, почему создатели не предусмотрели в салоне такой необходимой детали, как гильотинка для сигар, а в бардачке вместо чайного сервиза обнаружился всего лишь банальный CD-чейнджер…