Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля лучше всего?
Содержание:
- 4 Sangsin
- Hankook FRIXA
- Рейтинг лучших тормозных колодок
- Правила выбора
- Замена тормозных колодок своими руками
- 2 РосДОТ
- О компаниях-производителях и лучших брендах
- Какие колодки для дисковых тормозов можно покупать?
- Какой фирмы взять тормозные колодки
- Тормозные диски: выбор в пользу эффективности
- Параметры выбора и критерии качества
- Ведущие производители
- Какие отечественные тормозные колодки лучше выбрать
- Лучшие недорогие производители тормозных колодок
- Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок
- Популярные фирмы
- Разновидности
4 Sangsin
Крупнейший производитель тормозных колодок в Корее занимает лидирующее место по снабжению внутреннего рынка, а на внешнем давно получил мировое признание. Состав фрикционного материала, полученный по эксклюзивным разработкам инженерного отдела, соответствует мировым стандартам качества. Перед запуском в серию очередной модели ведется тестирование (горячего, холодного и спортивного торможения, восстановление после торможения), и полученные по итогам результаты всегда превосходят предъявляемые требования к колодкам той или иной марки авто.
Обеспечивая большинство корейских автогигантов передними и задними фрикционными накладками, на рынке расходных материалов «Сангсин» представлен продуктом Hi-Q – Sangsin Brake. Все выпускаемые изделия идет в оригинальной упаковке и с тиснением Sangsin Brake Industry. Использующие эти колодки в своих авто, владельцы отмечают низкий уровень шума при торможении и оседания пыли на дисках. Также в своих отзывах положительно оценивают наличие керамических веществ в рабочем слое – с ним колодки обладают хорошей пластичностью, что значительно продлевает срок службы тормозных дисков.
Hankook FRIXA
Линейка Hankook FRIXA входит в список лучших тормозных колодок для иномарок на сегодняшний день. В основном продукция предназначается для автомобилей корейского производства, что делает компанию сильным игроком на внутреннем рынке первичной и вторичной продукции.
Элементы тормозных систем Frixa проектируются в научно-исследовательском центре Hankook Tire в городе Daejeon и производятся на основном заводе в городе Suncheon, то есть изготовляется продукция исключительно на территории Южной Кореи. Отличительной особенностью в производстве тормозных колодок и накладок компании Frixa является использование кевларового волокна. Этот компонент обеспечивает длительность эксплуатации тормозных дисков. Даже при больших нагрузках диски изнашиваются в 2 раза меньше, по сравнению с продукцией других производителей.
Рейтинг лучших тормозных колодок
АCDelco Professional Ceramic
ACDelco — один из самых качественных производителей. Этот продукт известен своей надежностью, а также высокой производительностью. Данный набор продается полным комплектом, но даже из-за высокой стоимости и керамических материалов, он стоит вашего внимания и запрашиваемой суммы.
StopTech Street
Надежные детали, которые способны выдерживать высокую нагрузку из-за интенсивного вождения и устойчивы к температурным скачкам.
Bosch BC905 QuietCast Premium Ceramic
Мало кто не слышал о такой компании, как Bosch. Высокое качество и надежность стали ее синонимами. Эти детали отлично подойдут водителям, которые предпочитают керамику, но не желают терять в скорости торможения в условиях, приближенных к экстремальным.
Wagner ThermoQuiet QC1324 Ceramic
Wagner производит надежные детали, которые отличаются низким уровнем шума и отличным коэффициентом торможения на высоких скоростях. Специальный дизайн поверхности позволяет избежать дополнительного пылевого загрязнения.
Bosch BP976 QuietCast Premium
Еще один представитель от компании Bosch, который изготавливается из материалов высокого качества, обеспечивая исключительное торможение, тихую работу и низкий уровень загрязнения от пыли.
Centric 105.04360 PosiQuiet
Это детали, которые способны оптимизировать вашу тормозную систему благодаря керамическим материалам, шумоподавлению и устойчивости к загрязнению. Они спроектированы так, чтобы усилить конструкцию всей системы. Поставляются с гарантией от производителя на долгий срок.
Правила выбора
Есть несколько правил, соблюдать которые нужно в обязательном порядке.
Звучат они следующим образом:
- Чтобы замена колодок не привела к скрипам и посторонним звукам, колодки нужно выбирать одной марки, серии или состава с дисками торможения;
- Всегда берите изделия исключительно первых двух категориях. В приоритете оригиналы. Но если цена высокая, можно обойтись и колодками 2 категории;
- Выбор делают исходя из того, какие условия эксплуатации и манера вождения у конкретного автомобилиста.
Разумеется, главной проблемой колодок, как и многих других запчастей, является наличие большого числа подделок на отечественном рынке.
Замена тормозных колодок своими руками
Большая часть водителей, конкретнее, мужчин, любит возиться с машиной самостоятельно. Если вы относитесь к этой категории людей, эта информация для вас!
- Для начала нам необходимо снять колесо. Для этого откручиваем гайки, воспользуемся домкратом и снимаем колесо. Помните, что автомобиль должен быть остывшим и находиться на ровной поверхности, без уклона. В помощь вам противооткатные упоры под колеса.
- Далее откручиваем направляющие суппорта.
- Затем вставляем плоскую отвертку между колодками и вынимаем их.
- Очищаем место от грязи и мусора.
- Теперь приступаем к установке новеньких колодок. Смазываем направляющие суппорта. Будьте внимательны! Смазка не должна попасть на контактные поверхности колодок. Иначе, не станут работать тормоза.
- Далее собираем систему в обратном порядке.
- Возвращаем колесо на место и снимаем автомобиль с домкрата.
- Прокачиваем тормоза, для того чтобы машина привыкла к новым колодкам.
2 РосДОТ
Тормозные колодки бренда РосДОТ являются одними из самых лучших среди отечественных элементов тормозных систем. Пользователи весьма высоко отзываются о характеристиках торможения, эргономичности и стоимости комплекта, сопоставляя их с ведущими европейскими продуктами. Доподлинно известно, что при изготовлении фрикционного слоя используется особый состав противошумной мастики (по итальянскому «рецепту»), достаточно мягкой для подавления вибраций и предотвращения резонансных колебаний на определённых отсечках движения. Устанавливают такие колодки преимущественно на отечественные автомобили, вроде «Лада Калина», «Приора» или «Гранта», а также соплатформенники «Рено Логан», «Ниссан Тиида» и аналогичные им.
Достоинства:
- оптимальное соотношение цены и качества;
- помимо выше обозначенных автомобилей, в ассортименте имеются колодки для корейских и японских автомобилей (те же ходовые «Солярис» и «Киа Рио», «Хонда Цивик» и «Аккорд»);
- процесс притирки протекает быстро.
Недостатки:
отдельно взятые модели колодок не выдерживают эксплуатационных нагрузок.
О компаниях-производителях и лучших брендах
На отечественном рынке тормозных колодок представлены разные бренды производителей, в том числе японские, североамериканские, немецкие и т.д. Самыми известными среди них являются TRW Lucas, Ferodo, ATE, Jurid, Lockheed и другие.
Если представить рейтинг тормозных колодок с оптимальным соотношением стоимости и рабочих характеристик, то он выглядит следующим образом:
1 место. Ferodo
Британская фирма, основанная в 1897 году и специализирующаяся на изготовлении фрикционных материалов. Продукция этого бренда известна на российском рынке автозапчастей благодаря линейкам Target и SL, которые являются идеальным вариантом по соотношению цена-качество. Сейчас британский производитель выпускает огромное количество колодок, подходящих для разных моделей машин.
+ Большой ассортимент моделей;
+ Высокое качество изготовления;
+ Небольшой износ дисков;
+ Редкие скрипы.
2 место. TRW Lucas
Североамериканский концерн TRW, сотрудничающий с компанией Lucas из Великобритании, поставляет на российский рынок большое количество автозапчастей для разных марок и моделей машин. В их числе находятся тормозные колодки. Продукция бренда Lucas широко распространена в России. Встречается практически в каждом более или менее крупном автомагазине. При этом запчасти имеют неплохое качество и продаются по адекватной цене.
+ Богатый ассортимент;
+ Невысокая стоимость;
+ Качество – выше среднего;
— Большое количество подделок на рынке.
3 место. Allied Nippon
Японский производитель и поставщик фрикционных материалов на мировой рынок. Имеет крупный центр исследований и разработок, занимающийся испытаниями выпускаемой продукции в различных условиях эксплуатации. Является одним из лучших азиатских производителей тормозных колодок. При этом японцы занимаются изготовлением запчастей и для «родных» авто, и для европейских, американских и российских машин.
В производстве большинства колодок от Alliled Nippon используется феррокарбон. Это минеральное сырьё увеличивает срок службы запчастей и улучшает теплоотдачу.
+ Разнообразный ассортимент;
+ Колодки японского бренда хорошо переносят тяжёлые нагрузки на дороге, например, частые резкие торможения;
— Высокая стоимость.
4 место. Hankook Frixa
Производитель шин Hankook из Южной Кореи занимается и производством колодок и других запчастей для тормозных систем под маркой Frixa. Изготовление автозапчастей налажено на заводе, расположенном в городе Сунчеоне. Одна из главных особенностей продукции – наличие кевларовых волокон, положительно сказывающихся на показателях долговечности и износостойкости.
+ Повышенная износоустойчивость;
+ Длительный срок службы;
— Высокая стоимость.
5 место. ATE
Тормозные колодки этого немецкого бренда отличаются износостойкостью, продолжительным сроком эксплуатации, рабочими характеристиками. Концерн ATE использует при изготовлении проверенные временем технологии и высококачественные материалы (хромовые, титановые сплавы). Немецкий производитель выпускает и серию керамических колодок для премиальных автомобилей. Их главное достоинство – практически бесшумная работа.
+ Разнообразный модельный ряд для дорогих автомобилей;
+ Высокое качество продукции;
— Большая стоимость.
Какие колодки для дисковых тормозов можно покупать?
Также предлагаем посмотреть ТОП-10 производителей тормозных колодок. Обычно колодки предлагают те самые бренды, которые продают диски. Компании, выпускающие системы торможения, обычно предлагают большой ассортимент всех расходных материалов и ремкомплектов. Но не всегда лидеры в сфере производства и поставки дисков оказываются лидерами с точки зрения производства колодок.
Во-первых, стоит учитывать, что разновидностей тормозных колодок много. Существуют керамические, металлические, полуметаллические, органические и прочие виды. Также производители выделяют изделия для традиционной эксплуатации и для агрессивного вождения.
Среди производителей стоит отметить такие компании:
Allied Nippon. Не совсем привычный для российского покупателя бренд, но очень успешная компания с точки зрения качества материалов. Хороший ассортимент, производство с контролем качества, а также достаточно низкий ценник делают продукцию популярной во многих странах мира.
TRW (Lucas). Отличный бренд с точки зрения соотношения цены и качества
Обратите внимание, продукция представлена не только под основным брендом TRW, но также Lucas. Компания постоянно расширяет производство и делает его более точным.
STS
Российский производитель вошел в список лучших брендов, благодаря своей популярности в нашей стране. Пользователи отмечают достаточно высокое качество при минимальном ценнике. Впрочем, также говорят о том, что посторонние звуки присутствуют практически всегда.
Pilenga. Бренд демонстрирует отменное качество при достойном ценнике. Эффективность торможения находится на уровне с продукцией Bosch. Все материалы проходят многогранную проверку качества, что гарантирует длительный срок службы.
Hankook Fixra. Нам этот бренд больше известен по производству резины довольно высокого качества. Компания также занимается колодками, которые не изнашивают тормозной диск и служат довольно долго. Пользователи удостоили бренд отличными отзывами.
ATE. Один из лучших вариантов тормозных колодок, которые работают надежно и исключают различные неприятности с точки зрения износа диска или неэффективного торможения. Во второй пятерке среди лидеров этот бренд только по причине высокой стоимости колодок.
Sangshin. Известный азиатский бренд, у которого вы сможете найти колодки на любую технику. Охват рынка максимальный, но компания также уделяет внимание качество. Именно это позволяет концерну быть в десятке наиболее успешных производителей тормозных колодок.
Brembo. Самый лучший производитель дисков оказался на восьмой строчке среди производителей колодок. Дело не только в том, что колодки этого производителя менее востребованы, но и в том, что они слишком дорогостоящие. Именно соотношение цены с получаемым результатом подвело компанию в этом рейтинге.
Ferodo. Причина столь низкого расположения бренда в рейтинге такая же – слишком высокая цена. Впрочем, на европейском рынке данные колодки смело лидируют с отрывом от других представителей. Российский покупатель отдает предпочтение другим предложениям.
РосДОТ. Колодки еще одного российского бренда попали в рейтинг, благодаря оптимальным параметрам для отечественных машин прошлых поколений. Производитель предлагает хорошее соотношение цены и качества, надежность изделий вполне высокая.
Компании разрабатывают новые составы накладок, работают над улучшением эффективности работы колодок. Выбирая продукцию для вашего автомобиля, будьте внимательны. Ненадежный бренд или подделка станут причиной того, что накладки на колодках просто отпадут при первом серьезном торможении, а основа колодки начнет царапать диск. Экономия на этом элементе при обслуживании автомобиля может оказаться слишком опасной, поэтому экономить стоит только в ситуациях, когда купить продукцию от лидеров рынка вы не можете по серьезным причинам.
Предлагаем посмотреть видео о процессе испытания дисковой тормозной системы Bugatti Chiron:
Какой фирмы взять тормозные колодки
Лучшими производителями считают фирмы:
- Remsa;
- Bosh;
- Pagid;
- Brembo;
- Ferodo;
- ATE;
- TRW;
- Lucas;
- Jurid;
- STS.
Опишем плюсы и минусы изделий популярных фирм:
- Bosh, Remsa, Pagid — лучшие тормозные колодки, набравшие массу положительных отзывов. При невысокой стоимости они имеют хорошее качество. Фирма Bosh до 2008 года вообще считалась единственной, чьи детали подходят для авто японских, немецких автоконцернов. Эта продукция лидирует почти во всех рейтингах, набирая самые высокие баллы.
- ATE, Brembo, Ferodo — спортивные модели, те самые, которые 800+. Предназначены также для тюнингованных автомобилей. Рейтинг — 4 балла.
- TRW, Lucas — колодки для повседневной езды. Требования к эксплуатации самые скромные. Если предпочитаете езду по городу, они будут идеальными для вашей машины. Но дальнобойщикам и любителям погонять они не подойдут. Рейтинг — 3,5 балла.
- Jurid — компания из США. Продаёт изделия для легковой и грузовой техники. Этот производитель позволяет также большому количеству сторонних фирм выпускать продукцию под своим логотипом. Поэтому на рынке встречаются изделия Jurid с индексом J и D. Первый знак означает оригинальную продукцию, второй — аналог. В рейтинге набирают 3 балла.
- STS — дешёвые детали российского производства. Неплохой вариант для установки в суппорт ВАЗов или бюджетных иномарок. Изделия с самым низким баллом в нашем рейтинге.
Тормозные диски: выбор в пользу эффективности
Для правильного выбора тормозных дисков опять возвращаемся к себе, к своему стилю вождения. Если ваше вождение не выходит за рамки стандартов, то особенно думать не нужно. Покупаете стандартные, штатные тормозные диски и не знаете проблем.
Если же у вас преобладает агрессивно-быстрый стиль движения, то вам нужно подумать о перфорированных (быстроохлаждаемых) тормозных дисках. И при этом желательно больших — Big brake kit. Элементарный тест тормозных дисков показывает, что большие тормозные диски имеют большую эффективность торможения.
Для того, чтобы правильно выбрать тормозные диски, отзывы потребителей, конечно, важны. Но не забывайте, вначале мы писали, что эксплуатация происходит в разных условиях и стилях, и параметрах авто. Поэтому, опираться при выборе тормозных дисков следует на свои предпочтения.
Классификация тормозных дисков в порядке возрастания эффективности, такова:
- штатные тормозные диски;
- тормозные диски с желобками;
- тормозные диски с желобками и поперечными отверстиями;
- вентилируемые двойные тормозные диски.
Желательно, при выборе тормозных дисков со сверлеными отверстиями учитывать следующую деталь, которую продавцы умалчивают. Может быть, не знают. Такие диски, как правило, устанавливают на спорткары, но не забывайте, что они меняются чуть ли не после каждой гонки. Для повседневной эксплуатации эти диски нежелательны, т.к. сверление ослабляет структуру и приводит к появлению микротрещин.
Удачи вам при выборе тормозных колодок и дисков.
Главная →
Практические советы → Подбор запчастей →
Параметры выбора и критерии качества
Основные критерии выбора тормозных колодок практически ничем не отличаются от критериев выбора других автомобильных запчастей:
- Необходимо внимательно осмотреть упаковку товара. Естественно, что коробка должна быть без видимых повреждений, а маркировка иметь все оригинальные показатели. У товара из категории первого или второго класса маркировка будет содержать отметку «ЕСЕ R90», что означает наличие минимальной сертификации в странах Европы.
- При осмотре тормозной колодки не должно быть выявлено деформаций, царапин или других дефектов. Крайний допустимый вариант повреждения – небольшая царапина до 2–3 миллиметров.
- Фрикционный материал должен плотно прилегать к опорной пластине, иметь правильную форму и однородную структуру поверхности.
- Некоторые производители добавляют дополнительный слой между пластинкой и фрикционным покрытием. Зачастую этот слой обеспечивает снижение уровня шума и препятствует передачи температуры к тормозному суппорту.
- Материал, из которого изготавливают колодки, может содержать в себе до 150 различных добавок. Часть из них препятствует возникновению лишнего писка при торможении. Объединяет все элементы химическая смола.Желательно, после установки новых колодок не налегать на педаль тормоза, чтобы все элементы тормозной системы притерлись. Если производитель немного отошел от технологии, может наблюдаться дым при резком торможении.
- В составе обязательно не должно быть асбеста. Наличие подобного материала говорит о потенциально быстром износе и чаще всего включается только в самые дешевые изделия.
Перед тем как приобретать новые колодки, лучше ознакомиться с ассортиментом товаров и просмотреть несколько роликов:
При выборе очень важно опираться на непосредственные характеристики детали – коэффициенты трения и максимально допустимой температуры. Для среднестатистических водителей подойдут детали с показателем 330–350°С
Любителям скоростной езды и экстремального стиля вождения стоит обратить внимание на более высокий показатель. Коэффициент трения для обычных автомобилей составляет 0,3–0,5
Хотя цифры могут варьироваться в зависимости от производителя (первый класс имеет показатель 0,4–0,5; поставки на экспорт – 0,3–0,35).
Нельзя на городской автомобиль устанавливать колодки, предназначенные для спортивных автомобилей. Они эффективны при других температурных показателях и при размеренной езде по городу практически бесполезны.
Ведущие производители
Если составить рейтинг лучших изготовителей без привязки к конкретному место, то тут можно выделить несколько явных фаворитов.
Производителями с самым высоким уровнем доверия со стороны потребителей являются такие компании:
- Brembo;
- Fedoro;
- Bosch;
- Textar;
- Lucas;
- TRW;
- Remsa;
- Pagid;
- Jurid;
- ATE.
Разумеется, есть и другие фирмы-производители. Потому у меня к вам вопрос.
Думаю, на этом можно заканчивать
Всем спасибо за внимание!. Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Какие отечественные тормозные колодки лучше выбрать
В поисках ответа на вопрос, какой фирмы выбрать тормозные диски и колодки, не забудьте и об отечественных производителях.
5 место. «ЕзАТИ»: оптимальный выбор владельцев продукции ВАЗ.
Производитель – Егорьевский завод автомобильных запчастей. Эти колодки заслужили звание лучших для российских машин. Причем линейка люкс по качеству не хуже аналогичных зарубежных изделий. Данные заявления не голословны, а являются выводами специализированных тестов. По их итогам лучше колодок ЕзАТИ стали лишь запчасти АТЕ. Опытные автомобилисты согласны с выводами специалистов и подтверждают это своим выбором.
Положительные стороны:
- высокая тормозная способность;
- длительный срок эксплуатации;
- бережная работа с тормозными дисками.
Обнаруженные минусы:
небольшой ассортимент.
4 место. ВАТИ: экологичность и низкая цена.
Колодки данного производителя не содержат асбест и поэтому на экологию не влияют. По мнению специалистов и простых автолюбителей, Волжский концерн делает тихие колодки с достаточной долговечностью. При этом цена остается доступной. Из недостатков можно выделить лишь непроработанный ассортимент. В основном колодки подходят только для ВАЗовских машин.
Положительные особенности:
- отсутствует скрип;
- работают достаточно долго.
Недостатки:
модельный ряд только для ВАЗа.
3 место. MarKon: для бережливых автолюбителей.
Цена обычно склоняет покупателя к выбору колодок компании MarKon. Это недорогие, но требующие частой замены изделия. Для старой машины это и хорошо – регулярный осмотр и обслуживание тормозной системы будут только на пользу. Колодки характеризуются неплохими теплоотводящими свойствами. А это напрямую влияет на износ тормозного диска. Однако ввиду малой твердости фрикционных частей колодки быстро изнашиваются и пылят в процессе эксплуатации.
Кроме того, новые колодки обычно скрипят, потому что не совпадают поверхности трущихся частей. Однако после приработки посторонние звуки прекращаются.
Что хорошего:
- низкая цена;
- хороший теплоотвод;
- доступный ремонт с использованием мощностей предприятия.
Обнаруженные минусы:
- скрип;
- малый срок эксплуатации.
2 место. ROSDOT: оптимальный выбор любителя отечественных машин.
Данное предприятие выпускает продукцию, ориентированную на владельцев отечественного автопрома. При неплохой цене покупатель может выбрать изделие с качеством выше среднего. Колодки отмечены целым рядом положительных моментов. Среди них – хорошее отведение тепла, длительный рабочий ресурс и эргономичность. Благодаря применению противошумной мастики не стоит ждать скрипа от этих колодок.
Положительные стороны:
- высококачественный товар;
- большой ресурс работы;
- выпускаются расходники и для импортных авто.
Найденные минусы:
частая замена.
1 место. STS: чемпион по качеству среди российских изделий.
Производитель очень выиграл благодаря сотрудничеству с немецкими фирмами. В результате на производство пришел строгий контроль и соблюдение всех евростандартов. Колодки данного бренда выпускаются для российского автопрома или машин, собираемых в РФ: «КИА» и «Рено». Тормозные расходные части не уступят по качеству импортным, обладая меньшей ценой.
Положительные нюансы:
- надежные изделия с большим ресурсом эксплуатации;
- длительный период работы;
- закрывает потребности российского автопрома.
Минусы:
не найдено.
Лучшие недорогие производители тормозных колодок
STS
Рейтинг: 4.7
Лидером категории бюджетных производителей тормозных колодок является ещё одна российская компания, активно сотрудничающая с немецкими мастерами производства тормозного оборудования. Ситуация данного бренда очень походит на ROSDOT, однако качественно и количественно STS без проблем обгоняет своего прямого конкурента.
Ситуация подкрепляется ещё и тем, что «ЭсТиЭс» пытается довести свою продукцию до уровня европейских стандартов, дабы начать процессы поставки в соответствующий сегмент рынка. На текущий момент компания активно сотрудничает с ПАО «АвтоВАЗ» и другими представителями альянса, не забывая при этом скидывать часть колодок и в розничную продажу. Туда, к слову, поступает продукт для корейского и японского автопрома (помимо Nissan и Mitsubishi), а также большое количество колодок, подходящих под старые модели немецких марок. Потребители активно советуют приобретать изделия от STS, говоря о хороших параметрах долговечности, износостойкости и сопутствующей этому низкой цене.
Достоинства
- колодки активно подтягиваются до уровня европейских стандартов качества;
- самые высокие показатели износостойкости и долговечности работы среди конкурентов;
- оптимальный уровень стоимости;
- большое количество поддерживаемых марок и моделей авто.
не выявлены.
ROSDOT
Рейтинг: 4.4
Вторая строчка рейтинга достаётся компании ROSDOT, выпускающей тормозные колодки для автомобилей марки ВАЗ и партнёров по производственному альянсу (Renault и Nissan). Пользуется высокой популярностью у отечественных потребителей ввиду низкой стоимости, а также хороших показателей торможения даже в нагретом состоянии.
Высокое качество продукта российской компании – заслуга технологий, позаимствованных у более компетентных европейских коллег по цеху. Так, от итальянцев ROSDOT достался уникальный состав фрикционного слоя, сохраняющий показатели износостойкости уровня полуметаллических (или даже металлических) колодок, но дающий куда меньше шума и пыли. Кроме того, он же позволяет в значительной степени снижать вибрации без разрушения, а также противостоять появлению резонанса при определённых скоростях и режимах движения авто по дороге. К сожалению, в ряде других аспектов компания преуспела не слишком – классические модели колодок, по словам экспертов, обладают совершенно разными рабочими показателями, и могут выходить из строя, попросту не выдержав даже номинальных эксплуатационных нагрузок.
Достоинства
- постепенный переход на высокотехнологичное производство;
- заимствование разработок дружественных компаний, упор на повышение качества нового продукта;
- выдержка привлекательной цены во всём ассортименте продукции;
- как правило, быстрые темпы притирки колодок.
крайне нестабильное качество продукта классической линейки.
ЕЗАТИ
Рейтинг: 4.1
Отечественный представитель фирм тормозных колодок, ведущий деятельность исключительно на внутрироссийском рынке
ЕЗАТИ – один из немногих брендов бюджетного сегмента, уделяющий внимание качеству производимого товара и идущий по пути непрерывного улучшения технологий производства. В частности, асбестовая компания приняла и строго учла директивы по ограничению содержания этого вещества в тормозных колодках, выпустив в виде очевидного подтверждения целый ряд элементов тормозного оборудования без его участия.
В качестве защиты от фальсификации колодок ЕЗАТИ предусмотрела два метода индикации: первый заключается в уникальной технологии покраски металлической части, а вторая – в дифференцированном заводском обозначении и наличии знака соответствия евростандартам
В целом, автолюбители выражают удовлетворение работой изделий данной фирмы: в частности, особое внимание уделяется хорошей работе при нагреве, что объясняется незначительным снижением коэффициента трения и позволяет производить торможения в ритме «быстрый разгон/торможение».
Достоинства
- соблюдение качества продукции по выходе с производственной линии;
- уникальная технология окраски металлической части колодок, выполняющая роль индикатора оригинальности и антикоррозийной защиты;
- строгое соблюдение директивы о запрете асбеста в составе тормозных колодок;
- лучшее сочетание цены и качества.
Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок
В случае гидравлического привода нажатие на педаль тормоза передает давление на главный цилиндр. Далее усилитель дополнительно нагнетает давление тормозной жидкости при помощи поршней в главном цилиндре, а после прохождения по патрубкам ТЖ переходит к колесным цилиндрам. За счет большого давления поршни двигают колодки к барабанам или дискам.
В большинстве ТС установлены фрикционные (или механические) механизмы, которые, могут отличаться по принципу действия. Таким образом, самыми распространенными являются барабанные и дисковые тормоза.
Торможение движения колеса в случае с дисковой системой происходит за счет того, что поршни прижимают автомобильные колодки к диску. Естественно, что при отсутствии давления – элементы стремительно возвращаются в стартовое положение. В барабанной системе при приведении в действие гидравлического привода поршни расходятся.
Колодки прижимаются к барабану, вращающимся вместе с колесом. Процесс остановки происходит из-за трения барабана и накладками колодок. Стяжные пружины вернут колодки в обратное положение.
Физическую основу действия составляет преобразование энергии. Кинетическая энергия подвергается трансформации в тепловую из-за постоянного трения колодки о барабан, диск или колесную пару. При непосредственном торможении происходит необратимый процесс нагревания исполнительной пары и вбирание кинетической энергии.
Популярные фирмы
Перед покупкой автовладелец должен определиться с тем, какой фирмы выбрать тормозные колодки. Ведь на рынке представлен огромный выбор товаров. Есть изделия от популярных производителей, а малоизвестные компании привлекают более низкой стоимостью.
Но можно выделить несколько популярных фирм-изготовителей:
ATE;
TRW;
Akebono;
Samko;
EBC Brakes;
STS;
Bosch.
Немецкая компания ATE выпускает колодки для гоночных моделей автомобилей и любителей быстрой езды. Изделия работают при температуре 700°-900° С, у них довольно высокий коэффициент трения. Водители, предпочитающие быстро передвигаться, выбирают колодки других европейских производителей с такими же характеристиками – Brembo, Ferodo.
Корпорация TRW, которая включает компании Remsa и Lucas, изготавливает детали для автомобилей, эксплуатирующихся в городе и на гонках. У компании большой ассортимент колодок с разными показателями. Для их производства используются материалы высокого качества.
Японская фирма Akebono постоянно экспериментирует со своими изделиями. Производители пробуют в работе новые материалы и внедряют в эксплуатацию современные колодки. Продукция отличается высокой ценой, но и качество у нее соответствующее. Детали подходят для разных моделей машин.
Итальянская компания Samko выпускает колодки практически для любой марки авто. Есть детали для гоночных машин и обычных моделей.
Bosch производит не только бытовую технику, но и колодки. Хотя за последние несколько лет их качество ухудшилось.
Английская фирма EBC Brakes входит в тройку лучших компаний-производителей колодок в мире. Она изготавливает детали премиум-класса для дорогих автомобилей. Найти товары ее производства сложно, но именно они прослужат дольше остальных колодок.
STS – это российская компания. Она выпускает детали для бюджетных автомобилей отечественного производства или недорогих иномарок. Высокого качества ожидать не стоит, но многих привлекает низкая стоимость товаров.
Выбирать тормозные колодки лучше сразу по нескольких критериям. Учитывается модель авто, условия его использования и манера вождения водителя
Важно обратить внимание на характеристики деталей и репутацию производителя, а также проверить комплектацию и упаковку товара.
Разновидности
Разумеется, каждый автомобилист при выборе тормозов хочет, чтобы не скрипели, эффективно тормозили, долго служили и при этом были недорогие. Увы, не всегда это возможно.
Выбирать детали нужно исходя из нескольких основных правил и рекомендаций.
И уже исходя из этого, можно строить свою стратегию по подбору.
Чтобы подобрать к дискам или барабанам подходящие тормозные колодки, нужно знать о том, какие виды существуют. Их можно разделить на 4 основные разновидности:
- Полуметаллические. Не более 65% состава здесь металл. Он может быть черным, цветным, комбинированным. Металл дополняется неорганическими компонентами и графитом. Полуметаллические изделия отличаются хорошим теплоотводом, но по твердости превосходят конкурентов. Это не совсем хорошо, поскольку излишняя твердость ведет к ускоренному износу тормозного диска. Плюс такие варианты издают сильный шум, не совсем эффективно работают на холодную;
- Низкометаллические. Тут на долю металла приходится не более 30%. В основном это сталь или медь. Все остальное занимают органические компоненты;
- Органические. В их основе органические компоненты. А именно стекло, кевлар, углерод. Металл тут тоже есть, но не более 15%. Изделия более мягкие, отличаются ускоренным износом. Пыль при торможении может засорять вентилируемые диски. Не подходят для агрессивного вождения. Зато тихие, хорошо схватывают даже без прогрева;
- Керамические. Самые дорогие, но и самые лучшие в условиях экстремальной езды. В основе лежит керамика, а также некоторые наполнители. Коэффициент трения здесь стабильный, в отличие от полуметаллических, и не меняется в зависимости от температуры. Стираются не так активно, не способствуют износу тормозных дисков. В условия агрессивной городской езды это лучший вариант.
Важно также понимать, что у каждого производителя свои технологии, оборудования, добавки и применяемые материалы