Рециркуляция воздуха в автомобиле: что это такое, эффективность при включении кондиционера

Вентиляция и кондиционирование с рециркуляцией воздуха

Активное вентилирование помещения за счет обмена большими объемами воздуха с окружающей средой оправдано, если в удаляемом из помещения воздухе содержится избыточное тепло, влага, дым, вредные микрочастицы и другие нежелательные составляющие. Особенно это актуально для производственных помещений. Однако, существует множество ситуаций, при которых стандартная приточно-вытяжная система вентиляции не очень эффективна с экономической точки зрения. Если удаляемый воздух не содержит вредных примесей, то, по сути, его активное обновление приводит к повышенным затратам. В зимнее время растут затраты на отопление, в летнее время – наоборот, на кондиционирование воздуха.

Для решения этой проблемы применяют схемы вентиляции с рециркуляцией – то есть с замкнутым оборотом воздуха. Основная идея этого подхода – в том, что удаляемый из помещения воздух полностью или частично возвращается обратно. Приток свежего воздуха тоже обязательно присутствует, в объеме не менее 10 процентов от мощности приточной установки. Но при таких объемах он уже не так сильно влияет на тепловой баланс в помещении.

При проектировании систем промышленной вентиляции используют несколько самых распространенных, зарекомендовавших себя схем с рециркуляцией воздуха:

1. Связка «фанкойл – чиллер»

Фанкойл – это специальный блок, состоящий из вентилятора, воздушного фильтра и теплообменника. Кроме того, он оснащается дренажом для отвода конденсата, который часто образуется в теплое время года. Чиллер – это, по сути, просто водяной калорифер, который используется для регулирования температуры входящего воздуха. В летнее время в него накачивается холодная вода температурой около 12 градусов, чтобы охлаждать поступающий в помещение воздух. Зимой, соответственно, наоборот – воздух нагревают.

Благодаря этой связке можно при минимальных затратах энергии осуществлять вентиляцию и кондиционирование даже очень больших помещений

Так что эту схему часто применяют, например, в супермаркетах, торгово-развлекательных центрах, ресторанах и других зданиях, в которых важно поддерживать единый климатический режим

Объемы поступающего воздуха регулируются специальными заслонками, устанавливаемыми в воздуховодах. Управление заслонками, как и температурным режимом чиллера, осуществляется централизованно, с пульта.

2. Одиночный фанкойл (рециркуляция внутри помещения)

Для небольших помещений вполне целесообразно применение фанкойла без связки с чиллером. Для охлаждения/подогрева воздуха используется теплообменник, установленный в фанкойле – при небольших объемах обрабатываемого воздуха он вполне справляется с этой задачей, выступая бюджетным аналогом канального кондиционера. Такая система особенно востребована там, где уже присутствует стандартная приточно-вытяжная вентиляция (стеновые вентиляторы, смонтированные в воздуховодах и шахтах). Добавление в эту систему фанкойла позволяет при минимальных переделках существенно улучшить микроклимат в помещении.

3. Одиночный фанкойл с подмешиванием воздуха извне

Аналог предыдущей схемы, но с возможностью забора воздуха с улицы. Как правило, тоже применяется там, где уже есть приточно-вытяжная вентиляции, серьезно модернизировать которую нет возможности или желания. При этом фанкойл служит вспомогательной приточной установкой, а также позволяет регулировать температуру поступающего воздуха.

4. Потолочный вентилятор и воздуховоды

Формально эту схему тоже можно назвать вентиляцией с рециркуляцией – воздух забирается из одной части помещения и переносится в другие. Часто применяется в кафе, магазинах, административных зданиях для того, чтобы воздух в рабочих зонах не застаивался.

В целом, рециркуляция воздуха в системах приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования применяется довольно часто. Она позволяет рационально расходовать электроэнергию, повысить КПД систем вентиляции, сохранять оптимальный тепловой баланс воздуха в помещении при невысоких затратах. Используется, например, при вентиляции административных зданий, вентиляции торговых центров и магазинов. Хотя возможно и применение в производственных помещениях, если в них объемы выбросов вредных микрочастиц в воздух минимальны.

Достоинства и недостатки

Вентиляция сидений автомобиля своими руками

Отметим, что режим рециркуляции бывает полезным только в определённых случаях. У него имеется целый ряд недостатков, из-за которых блокирование доступа наружного воздуха допускается на непродолжительное время:

  • быстрое запотевание стёкол, особенно при наличии в салоне нескольких пассажиров;
  • отсутствие воздухообмена, приводящее к уменьшению количества кислорода в салоне;
  • требуется монтаж системы кондиционирования при её отсутствии;
  • вам придётся нести дополнительные траты на обслуживание/ремонт системы (клапана, механизма привода заслонки).

В то же время рециркуляция воздуха в автомобиле ВАЗ-2110 позволяет намного быстрее снизить температуру внутри машины, поскольку контур циркуляции воздуха ограничивается воздуховодами климат-контроля, где температура заведомо ниже, нежели снаружи. С точки зрения экономичности, использование данного режима на начальной стадии движения выгоднее, поскольку энергетические затраты на приведение в движение заслонки существенно ниже, чем при работе компрессора с открытой заслонкой.

Схема управления

Все составляющие элементы приточно-вытяжной установки должны быть правильно интегрированы в систему работы установки, и выполнять свои функции в должном объеме. Задачу управления работой всех компонентов решает автоматизированная система управления технологическим процессом. В комплект установки включены датчики, анализируя их данные, система управления корректирует работу нужных элементов. Система управления позволяет плавно и грамотно выполнять цели и задачи приточно-вытяжной установки, решая сложные проблемы взаимодействия всех элементов установки между собой.

Пульт управления вентиляциейНесмотря на сложность системы управления технологическим процессом, развитие технологий позволяет предоставить обычному человеку пульт управления от установки в таком виде, чтобы с первого прикосновения было понятно и приятно пользоваться установкой на всем протяжении ее службы.

Пример. Расчет эффективности рекуперации тепла:Расчет эффективности применения рекуперативного теплообменника в сравнении с использованием только электрического или только водяного нагревателя. 

Рассмотрим систему вентиляции, с расходом 500 м3/ч. Расчеты будут проводиться для отопительного периода в г. Москва. Из СНиПа 23-01-99 «Строительная климатологи и геофизика» известно, что продолжительность периода со средней суточной температурой воздуха ниже +8°С составляет 214 суток, средняя температура периода со среднесуточной температурой ниже +8°С составляет -3,1°С.

Рассчитаем необходимую среднюю тепловую мощность: Для того, чтобы нагреть воздух с улицы до комфортной температуры в 20°С, потребуется:

N = G * C* ρ(в-ха) * (tвн-tср )= 500/3600 * 1,005 * 1,247 * = 4,021 кВт

Данное количество теплоты за единицу времени можно передать приточному воздуху несколькими способами:

  1. Нагрев приточного воздуха электрическим нагревателем;
  2. Нагрев приточного теплоносителя удаляемым через рекуператор, с дополнительным нагревом электрическим нагревателем;
  3. Нагрев уличного воздуха в водяном теплообменном аппарате и др.

Расчет 1: Теплоту к приточному воздуху передаем посредством электрического нагревателя. Стоимость электроэнергии в г. Москва S=5,2 руб/(кВт*ч). Вентиляция работает круглосуточно, на протяжении 214 суток отопительного периода, сумма денежных средств, в этом случае будет равна:Ц1=S * 24 * N * n = 5,2 * 24 * 4,021 * 214 =107 389,6 руб/(отоп.период)

Расчет 2: Современные рекуператоры осуществляют передачу теплоты с высокой эффективностью. Пусть рекуператор нагрел воздух на 60% от требуемой теплоты в единицу времени. Тогда электрическому нагревателю необходимо затратить следующее количество мощности:N(эл.нагр) = Q — Qрек = 4,021 — 0,6 * 4,021 = 1,61 кВт

При условии, что вентиляция будет работать на всем промежутке отопительного периода, получаем сумму за электроэнергию:Ц= S * 24 * N(эл.нагр) * n = 5,2 * 24 * 1,61 * 214 = 42 998,6 руб/(отоп.период) Расчет 3: Для нагрева уличного воздуха используется водяной нагреватель. Ориентировочная стоимость тепла от технической горячей воды за 1 гкал в городе Москва:Sг.в .= 1500 руб./гкал.  Ккал=4,184 кДжДля нагрева нам потребуется следующее количество тепла:Q(г.в.)  =  N  *  214  *  24  *  3600 / (4,184 * 106)= 4,021  * 214 * 24 * 3600 / (4,184 * 106) = 17,75 ГкалВ работе вентиляции и теплообменного аппарата на всем холодном периоде года сумма денежных средств за теплоту технической воды:Ц3 = S(г.в.)  *  Q(г.в.) = 1500 * 17,75 = 26 625 руб/(отоп.период)

Результаты расчетов затрат на подогрев приточного воздуха за отопительный период года:

Электрический нагреватель Электрический нагреватель+ рекуператор  Водяной нагреватель
107 389,6 руб 42 998,6 руб 26 625 руб 

Из приведенных расчетов видно, что самый экономичный вариант это использование контура горячей технической воды. Помимо этого сумма денежных средств, необходимая для нагрева приточного воздуха значительно снижается при использовании рекуперативного теплообменника в системе приточно-вытяжной вентиляции в сравнении с использованием электрического нагревателя.В заключении хотелось бы отметить, что применение в системах вентиляции установок с рекуперацией или рециркуляцией позволяет использовать энергию удаляемого воздуха, что позволяет снижать затраты энергии на нагрев приточного воздуха, следовательно снижаются денежные расходы на эксплуатацию системы вентиляции. Использование теплоты удаляемого воздуха является современной энергосберегающей технологией и позволяет приблизиться к модели «умного дома», в котором максимально полно и полезно используется любой доступный вид энергии.

Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции с рекуперацией

Получить!

Вентиляция с рециркуляцией

Вернуться к полной версии Cравнение товаров:

Сравнить

Рециркуляция воздуха — это подмешивание воздуха помещения к наружному воздуху и подача этой смеси в данное или другие помещения. Рециркуляцией не является перемешивание воздуха в пределах одного помещения, в том числе сопровождаемое нагреванием (охлаждением) отопительными агрегатами (приборами) или вентиляторами — веерами.

Вентиляция с рециркуляцией воздуха представляет собой систему, где часть забираемого из помещения воздуха смешивается с холодным наружным воздухом, нагревает его до необходимой температуры и затем подает в помещение. Причем, эта система может быть применена только если воздух, поступающий из помещения, не содержит вредных веществ и токсичных примесей. Тогда как объем наружного воздуха в этой смеси должен соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам, указанным в СНиП, и должен быть не меньше значения санитарной нормы, предусмотренной для данного типа помещения.

Вентиляция с рециркуляцией воздуха широко используется в системах общеобменной вентиляции зданий.

Система с рециркуляцией воздуха позволяет снизить энергопотребление на нагрев воздуха (иногда и на охлаждение), т. к. тепловая мощность нагревателя или охладителя расходуется в основном на изменение температуры только той части воздуха, которая забирается с улицы.

  • Не везде можно применять (смотрите ниже СНиП)
  • При эксплуатации системы в условиях холодного климата минус системы заключается в недостаточно хорошем смешивании наружного и рециркуляционного воздуха.

СНиП

Рециркуляция воздуха не допускается:

  • из помещений, в которых максимальный расход наружного водуха определяется массой выделяемых вредных веществ 1-ого и 2-ого классов опасности
  • из помещений, в воздухе которых имеются болезнетворные бактерии и грибки в концентрациях, превышающих установленные Госсанэпиднадзором России, или резко выраженные неприятные запахи
  • из помещений, в которых имеются вредные вещества, возгоняемые при соприкосновении с нагретыми поверхностями воздухонагревателей, если перед воздухонагревателем не предусмотрена очистка воздуха
  • из помещений категорий А и Б (кроме воздушных и воздушно-тепловых завес у наружных ворот и дверей)
  • из лабораторных помещений научно-исследовательсткого и производственного назначения, в которых могут производиться работы с вредными или горючими газами, парами и аэрозолями
  • из 5-метровых зон вокруг оборудования, расположенного в помещениях категорий В1-В4, Г и Д, если в этих зонах могут образовываться взрывоопасные смеси из горючих газов, паров, аэрозолей с воздухом
  • из систем местных отсосов вредных веществ и взрывоопасных смесей с воздухом
  • из тамбур-шлюзов

Рециркуляция воздуха допускается из систем местных отсосов пылевоздушных смесей (кроме взрывоопасных пылевоздушных смесей) после их очистки от пыли.

Рециркуляция воздуха ограничивается:

  • пределами одной квартиры, номера в гостинице или одноквартирного дома
  • пределами одного помещения в общественных зданиях
  • пределами одного или нескольких помещений, в которых выделяются одинаково вредные вещества 1-4-ого классов опасности, кроме помещений, приведенных в разделе выше «Рециркуляция воздуха не допускается».

Как оценить стоимость вентиляции?

Для оценки цены вентиляции воспользуйтесь калькулятором:

Тип помещения/здания:

Выберите типОфисное или административное зданиеКоттеджКвартираТорговое помещение (магазин, торговый центр)Санаторий, гостиницаСпортзал, фитнес-центрСкладское помещениеПромышленное, производственное помещениеКафе, ресторанБассейнСерверная

Класс оборудования:

ЭкономСреднийПремиум

Посчитать стоимость

Как получить коммерческое предложение?

Получите коммерческое предложение по вашему объекту, отправив сейчас быструю заявку.

Опишите кратко суть задачи:

Группа готова реализовать комплексные решения по устройству внутренних инженерных систем и сетей зданий. Мы предоставляем гарантию на купленную у нас технику и все монтажные работы!

Наши менеджеры бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам:

Ждем Вашего звонка по телефону

Отзывы о ГК «ЕвроХолод», Наши объекты , Контакты

Распечатать

Выбор способа циркуляции

Расчёт вентиляции и проектирование системы выполняется на этапе составления проекта здания, поскольку вентиляционные отверстия придётся прокладывать в несущих элементах во время постройки. Некоторые для этого обращаются к профессионалам, имеющим соответствующие знания и опыт – это даёт гарантию того, что будет спроектирована правильная вентиляция в гараже. Но если вы уверены в своих силах и смекалке, прочтите руководства, как сделать вентиляцию в гараже и что для этого нужно. При добросовестном подходе и соблюдении требований вентиляция в гараже своими руками возможна.

Если вас интересует вентиляция гаража своими руками, начните с выбора системы циркуляции воздуха. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, учитывают следующие факторы:

  • количество уровней;
  • количество автомобилей в помещении;
  • высоту потолков и площадь.

Это даёт основания выбрать подходящий способ циркуляции воздуха, исходя из которого принимается решение, как будет обустроена вентиляция в гараже своими руками. На сегодняшний день используются три вида систем:

естественная вентиляция в гараже – она основывается на законах аэродинамики, и в ней не предусмотрены никакие принудительные средства воздухообмена.

Применение вентиляционных решеток для естественной вентиляции гаража

  • комбинированная система, которая сочетает естественный способ с механическими устройствами для принудительной циркуляции.
  • механическая система, при которой поступление и отвод воздуха осуществляет вытяжной вентилятор – для гаража такая схема используется довольно часто.

Все три вида предусматривают одноканальную или двухканальную схему движения воздушных потоков. Если используется вытяжной вентилятор для гаража, обычно достаточно одного канала.

Что такое аэрограф — виды и характеристики

Назначение составных частей. Принцип работы

Всасывание воздуха, как и ранее, производится за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах на такте впуска (поршень уходит вниз, впускные клапаны открыты).

Заборник обеспечивает всасывание воздуха из атмосферы. Фильтрующий элемент проводит его очистку от загрязняющих элементов (фильтр – целлюлозный и относиться к расходным материалам).

Резонатор устанавливается на впуске до воздушного фильтра, также может быть малый резонатор после него и перед дроссельной заслонкой. Его основной задачей является снижение шума, исходящего от двигателя при сгорании топлива и разделение воздушных потоков. И это не все, еще он сглаживает пульсации воздуха и защищает двигатель от гидроудара.

Основным дозирующим элементом является дроссельный узел. За счет заслонки он регулирует объем воздуха, подающегося в коллектор. Дроссельная заслонка присутствовала и в карбюраторном двигателе. Но там ее открытие управлялось водителем за счет механической связи ее с педалью газа. В современном инжекторе же все чаще дроссель работает от электрического привода, которым управляет ЭБУ. Это позволяет, на основе показаний датчиков, а также положения педали акселератора, блоку определить угол открытия заслонки, чтобы обеспечить подачу точного количества воздуха.

Впускная система двигателя с непосредственным впрыском топлива

В дизелях и инжекторных моторах с непосредственным впрыском коллектор обеспечивает распределение поступающего воздуха по цилиндрам. В инжекторах же с распределенной подачей топлива он дополнительно используется для обеспечения смесеобразования (в коллектор устанавливают форсунки, которые впрыскивают бензин в проходящий поток). Также разрежение, создающееся в коллекторе, используется для функционирования усилителя тормозов, он включает в себя еще и клапан системы рециркуляции отработанных газов.

Впускная система функционирует очень просто: за счет такта впуска цилиндры создают разрежение, что приводит к засасыванию воздуха из атмосферы. При этом датчики улавливают требуемые параметры – скорость его движения, температуру перед и за дросселем и т.д. На основе этих данных, положения педали газа, а также на информации, поступающей от датчиков системы впрыска, ЭБУ подает сигнал на привод дроссельного узла, и его заслонка открывается на угол, который обеспечит подачу в коллектор требуемого количества воздуха.

Поскольку ЭБУ собирает информацию со всех следящих устройств постоянно, то реакция на изменение режима работы мотора – очень высокая, соответственно система впуска быстро подстраивается под новые условия, обеспечивая оптимальное смесеобразование.

Редко используемые варианты рециркуляции воздуха в машине

Машина, в особенности современная, представляет собой достаточно сложное в техническом плане устройство, в конструкции которого имеется немалое количество умных технологий и комфортных решений.

Например, за не такой уж и заметной кнопкой рециркуляции воздуха в салоне машины, могут быть скрыты сразу три довольно полезных функции. Но далеко не каждый водитель обладает необходимыми знаниями для их использования.

Использование системы. Как в жаркую летнюю погоду, так и в зимние холода, незаменимым оказывается использование системы климатического контроля либо кондиционера. В холодное время мы пытаемся сделать воздух немного теплее, для чего ручка регулятора температуры выкручивается в красную зону. В жару же, наоборот, устанавливаем минимально возможную температуру в салоне, чтобы как можно быстрее остыть. На первый взгляд, все понятно. Но какая же цель наличия этой таинственной кнопки «рециркуляция воздуха»?

Большая часть водителей применяет данную систему для того, чтобы бороться с имеющимися неприятными запахами. Например, если дорога проходит мимо свалки, либо неподалеку проезжает чадящий грузовик. В этом случае, нажатие данной кнопки прикрывает специальную заслонку на приточной вентиляции, что становится причиной отсутствия неприятных запахов. Единственный момент, что все это необходимо осуществить заранее, чтобы все эти вещества не успели попасть в систему.

Тем не менее, достаточно небольшое количество водителей применяет данную кнопку при попадании в пробку, в которой наиболее ясно ощущается отличие окружающего воздуха от горного. К примеру, ученые смогли доказать, что применение этой кнопки во время передвижения по участкам дорог с наибольшим уровнем движения либо наличием пробок, даст возможность снижения уровня попадания в салон вредных выбросов на величину порядка 20%.

Конечно, проехать пробку полностью в подобном режиме работы системы кондиционирования воздуха будет достаточно непросто, так как спустя некоторое время стекла могут начать запотевать. Да и находящийся в салоне воздух также нуждается в обновлении. Но все же, использование рециркуляции совместно с фильтрами салона, становится неплохим вариантом для защиты от вредного влияния выхлопных газов.

Другие функции. Кроме того, есть еще и другая функциональная сторона данной кнопки. Она необходима еще и для того, чтобы воздух в салоне автомобиля прогревался как можно скорее. Схема ее работы примерно такая: при нахождении кнопки рециркуляции в нажатом положении, клапан воздуховода, подающего воздух с улицы, будет перекрыт. Следствием этого становится то, что через печку начинает циркулировать исключительно воздух, находящийся внутри салона машины.

Несмотря на то, что температура воздуха на улице твердо держится ниже нуля, в салоне машины она должна быть немного больше. К этому параметру добавляется и воздух, поступающий от начинающей разогреваться печки, либо от специального электрического нагревателя, которым комплектуются некоторые модели автомобилей даже в стандартной комплектации. Это означает, что у установки климатического контроля уйдет намного меньшее количество энергии на то, чтобы поддерживать необходимую температуру в салоне. Это даст возможность сэкономить и время, и топливо. Основное — это не забывать отключать данную установку после того, как воздух окончательно прогреется. Это необходимо для того, чтобы предотвратить конденсирование влаги на холодных стеклах.

Итог. Данная система может работать и в обратном направлении. То есть нагревать автомобиль за короткое время в зимнее время года. Если подробно изучать автомобиль, то в нем можно обнаружить достаточное количество полезных функций.

Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

3 функции рециркуляции воздуха в салоне авто, которыми мало, кто пользуется, а зря

В летний зной и в зимние морозы нас спасают климатическая установка или кондиционер. Когда холодно, мы делаем теплее, выкручивая тумблер терморегулятора в красную зону. Когда жарко — торопимся побыстрее остудить разогретый воздух салона, установив в салоне минимальную температуру. Вроде все понятно. Но для чего нужна эта странная кнопка «рециркуляции воздуха в салоне»?

В своей массе водители используют кнопку рециркуляции, как средство борьбы с неприятными запахами. Проезжаете ли вы мимо свалки, или догнали чадящий сизым вонючим дымом грузовик, эта кнопка прикроет заслонку внешней приточной вентиляции, и никаких вам неприятных запахов. Главное, успеть сделать это заранее, чтобы система не успела «вдохнуть» в салон вашего автомобиля эти «ароматы».

Однако мало, кто использует эту кнопку, простаивая в пробках, где воздух явно отличается по своему качественному составу от горного. Так, например, учеными было доказано, что использование кнопки рециркуляции на оживленных или пробочных участках дорог, может снизить уровень вредного воздействия загрязненного воздуха на водителя на 20%.

Да, проехать всю пробку в режиме рециркуляции будет сложно — со временем стекла могут начать запотевать, да и воздух в салоне стоит иногда обновлять. И, тем не менее, рециркуляция вкупе с салонными фильтрами — хорошее средство борьбы с вредной составляющей выхлопных газов.

Между тем есть и другая функциональная сторона маленькой кнопочки. Она нужна еще и для того, чтобы в зимние холода салон прогревался, как можно, быстрее. Схема та же: при нажатии кнопки рециркуляции, клапан уличного воздуховода перекрывается, и печка начинает гонять тот воздух, который находится внутри автомобиля.

Несмотря на уверенный минус на улице, температура воздуха в салоне у постоявшей ночь на морозе машины несколько выше. К этому добавляется начинающий прогреваться воздух из печки или от электрического догревателя, который устанавливается в салоне некоторых автомобилей в базовых комплектациях.

А значит, климатической установке потребуется меньше энергозатрат на то, чтобы прогреть салон. Здесь вам и экономия времени, и топлива. Главное, когда салон уже прогрет, не забыть отключить рециркуляцию, чтобы влага в воздухе не конденсировалась на холодных стеклах.

Система работает и в обратную сторону. Когда на улице жарко, в заведенном автомобиле нужно нажать кнопку рециркуляции, и по тому же принципу, что и зимой, климатическая установка быстрее охладит воздух в салоне вашего автомобиля.

Не стесняйтесь изучать ваш автомобиль. Он гораздо сложнее и умнее, чем можно себе представить. И некоторые его вполне обыденные функции, могут открыться вам с новой стороны.

Циркуляция — охлаждающий воздух

Циркуляция охлаждающего воздуха осуществляется до разомкнутому контуру. Холодный воздух нагнетается естественным давлением через подводящие патрубки в камеры между наружными и внутренними щитами электродвигателя.  

Основные технические данные турбогенераторов серии Т ( частота вращения.  

Циркуляция охлаждающего воздуха в турбогенераторе оеущеетвляется внутренними вентиляторами, укрепленными по обеим сторонам бочки ротора. Для уменьшения попадания пыли внутрь корпуса статора на валу предусмотрены воздушные уплотнения. Для восполнения утечек воздуха предусмотрен засос воздуха из окружающей среды; через фильтры, расположенные — на внешних щитах.  

Технические данные двигателей серии СТД ( турбодвигателей общего.  

Циркуляция охлаждающего воздуха в двигателе осуществляется посредством внутренних вентиляторов, укрепленных по обеим сторонам бочки ротора. Вентиляторы выполнены с вращающимся направляющим аппаратом, обеспечивающим безударный вход воздуха, что позволило повысить КПД и уменьшить внешние размеры.  

Циркуляция охлаждающего воздуха в турбогенераторе осуществляется внутренними вентиляторами.  

Конструкция термоэлектрогенератора, предназначенного для работы на жидком топливе.  

Циркуляция охлаждающего воздуха осуществляется за счет разности давлений в каналах И и 12, которая образуется вследствие некоторого понижения давления в каналах 4 благодаря эжекционному воздействию потока уходящих газов.  

Технические данные двигателей серии СДКМ.  

Для обеспечения циркуляции охлаждающего воздуха внутри двигателя на магнитное колесо крепят напорные вентиляционные элементы.  

Схема движения охлаждающего воздуха в синхронной машине СДНЗ-2 при замкнутом цикле вентиляции, способ охлаждения IC37A81.  

Внутренняя вентиляция электрических машин может осуществляться при разомкнутых или замкнутых циклах циркуляции охлаждающего воздуха. При разомкнутом цикле воздух из окружающей машину среды проходит по вентиляционному тракту, нагревается в процессе охлаждения машины и выбрасывается вновь в окружающую среду.  

При этом между крышками и щитами или станиной двигателя оставляются щели, необходимые для циркуляции охлаждающего воздуха. Такие двигатели могут устанавливаться только в закрытых помещениях, так как они не имеют приспособлений, защищающих от дождя.  

Сегменты набираются на Т — образный выступ корпуса турбины, в котором выполнена кольцевая канавка для циркуляции охлаждающего воздуха, отбираемого после третьей ступени осевого компрессора. Охлаждающий воздух отводит часть тепла, поступающего от сегментов к выступу корпуса, и тем самым предохраняет корпус турбины от местных перегревов. В сегментах по внутреннему диаметру проточен Т — образный паз, в котором набираются направляющие лопатки.  

Расстояния между осями проводов берут, исходя из того, что нужно создать достаточный зазор между витками для циркуляции охлаждающего воздуха.  

Диагностика неисправности

В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

  • включается зажигание и двигатель;
  • устанавливается максимальная скорость вентилятора;
  • нажимается кнопка рециркуляции;
  • запускается механизм работы клапан-заслонка.

При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

Рециркуляция воздуха в автомобиле: что это такое, эффективность при включении кондиционера

Любой современный автомобиль, оснащен системой рециркуляции воздуха в салоне автомобиля

И неважно есть ли у вас кондиционер (климат-контроль) или его нет. НО многие не знают, что это такое, как она работает, почему может автоматически включаться (иногда и выключаться)

Кстати есть мнение, что эта функция может экономить топливо летом в жару. Постараюсь рассказать простыми словами, про плюсы и минусы, а также как обычно будет и видео версия в конце …

В интернете много мифов касательно рециркуляции воздуха, что якобы она нужна только для того, чтобы уберегаться от плохих запахов в автомобиле. Для примера, впереди едет старый КАМАЗ, который чадит дизелем и чтобы эта гарь не попадала в салон, активируют эту функцию. НО это не совсем так.

Что такое рециркуляция?

Обычно на панели приборов есть специальная клавиша, у которой стрелка как бы возвращается назад в салон, вот такая вот.

После ее активации, загорается черточка или точка рядом с кнопкой (бывает, начинает «гореть» и сам значок). Система активна.

Так что же происходит в этот момент? Да все просто, отключается забор внешнего воздуха (по умолчанию он включен), и начинает использоваться только салонный воздух в автомобиле.

Именно этот процесс называется рециркуляцией (применительно к авто)

Для чего это нужно?

Есть несколько причин:

  • Как я писал сверху убрать запахи с дороги (вспоминаем про чадящий «КАМАЗ»), если забор внешнего воздуха выключен, значит пахнуть в салоне, будет намного меньше
  • Для эффективного охлаждения салона. НА многих автомобилях рециркуляция в салоне, включается вместе с кондиционером (загораются сразу обе клавиши). Делается это для того чтобы повысить эффективность. Ведь нет забора внешнего горячего воздуха (а он может быть +35, +39 градусов Цельсия), по сути — он гоняется по кругу, проходя каждый раз через испаритель кондиционера — дополнительно охлаждаясь. Как показывает практика, охлаждение салона улучшается на 10 – 20 %
  • Экономия топлива. Если эффективность охлаждения растет, то получается что компрессор кондиционера, может чаще выключаться (особенно на системах с климат-контролем). Нагнал температуру и выключился. Это гипотетически экономит топливо, хотя и не глобально. По моим наблюдениям около 0.2 литра на 100 км

Улучшенное отопление. Рециркуляцию можно использовать и в холодный промежуток времени, с печкой, это также способствует быстрому нагреву салона. Нет забора холодного воздуха из вне, он опять же гоняется по кругу, только проходит уже через отопитель, сильнее подогреваясь. НО! По моим личным ощущениям, стекла потеют намного сильнее, потому как большой перепад температур.

Это основные причины и можно сказать плюсы системы, но есть и отрицательные моменты.

Минусы рециркуляции

Под негативными моментами я вижу только одно (кстати, это пишут во многих книгах по эксплуатации автомобиля).

НЕЛЬЗЯ долго ехать с рециркуляцией воздуха, все потому что может скопиться большое количество углекислого газа (который мы выдыхаем). Вы банально можете уснуть за рулем

Кстати в некоторых машинах рециркуляция может самопроизвольно отключаться на несколько минут, чтобы запустить свежий воздух в салон.

Если едите в длительный путь, проветривайте салон, каждые 20 минут, можно просто открыть окна.

Про жару и рециркуляцию

Еще один момент — когда не стоит сразу включать эту систему? Все правильно в сильную жару. Тут такая схема, например, стоит у вас машина на жаре под прямыми лучами солнца несколько часов, ее салон ОЧЕНЬ хорошо прогреется. Может быть до + 60, +70 градусов Цельсия.

Если включить сразу рециркуляцию, то воздух будет гоняться в салоне по кругу, тот раскаленный. И чтобы охладить его кондиционеру потребуется больше времени.

Вам нужно просто охладить салон автомобиля, на время открываем окна и двигаемся. Набегающий поток выдует + 60 из машины и загонит + 35 на улице. Вот тогда закрываем стекла, включаем кондиционер и рециркуляцию.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

(2 , 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector