Выбираем прицеп для легкового автомобиля
Содержание:
- Что говорится в ПДД?
- Немного об автомобильных прицепах
- Документы для транспортировки прицепа
- Лучшие одноосные прицепы
- Требования к прицепу любой модели
- Варианты конструкций
- На что обратить внимание при выборе прицепа
- Размеры прицепов для легковых автомобилей
- Зачем прицепу тормоза
- Какой прицеп лучше купить
- Что предлагает рынок
Что говорится в ПДД?
Правилам перевозки грузов посвящен 23 раздел ПДД РФ, статьи 23.1 – 23.5. Основные обязанности водителя легкового автомобиля, закрепленные в этих пунктах:
Перегруз недопустим. Максимальную нагрузку автомобиля можно уточнить в ПТС, в графе «Разрешенная максимальная масса». Превышение этого параметра приведет к дефектам подвески и деформации кузова.
Перед выполнением рейса необходимо убедиться в надежности крепления груза. Эта обязанность возложена на водителя (п
23.2).
При размещении поклажи важно, чтобы она не уменьшала обзор (п. 23.3), не влияла на управление ТС, не отражалась на устойчивости авто и не загрязняла окружающую среду во время перевозки (например, песок не рассыпался).
Световые приборы не должны быть перекрыты
Если избежать этого невозможно, то водителю придется подавать сигнала другим участником движения рукой.
При возникновении неустранимых проблем при перевозке от поездки придется отказаться.
Немного об автомобильных прицепах
Прицепом считается транспортное устройство, которые не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом. Существует различная классификация прицепов для легковых автомобилей в зависимости от принадлежности использования:
- Универсальные: используются для различных грузов;
- Специальные: для перевозки животных, самосвалы, коммерческие павильоны, цистерны, для перевозки водных механизмов и оборудования, для перевозки техники;
- Прицеп-дача или дом на колёсах;
- Специализированные прицепы, полуприцепы и роспуски.
Так же, появляются на рынке разные дополнительные виды прицепов, позволяющие перевозить малую строительную и специальную технику, стройматериалы крупногабаритного вида и прочее, в допустимых габаритах перевозки.
Применение автоприцепов постоянно расширяется во многих отраслях производства: сельского хозяйства, животноводства, промышленного, дорожного хозяйства, в торговле и других сферах. Классификация автоприцепов к легковым автомобилям распределяется по грузоподъёмности.
Существуют следующие категории с грузоподъёмностью:
- 01 категория: грузоподъемность прицепа с массой не более 750 кг;
- 02 категория: с массой от 750 кг до 3,5 тонны.
Под грузоподъемностью автоприцепа в 750 кг понимается масса самого прицепа и вес груза, который должен быть не выше установленного значения
И здесь не важно какого типа автоприцеп исполнения и что может перевозить больший вес
Кстати, автоприцепы с одноосной конструкцией обеспечивают более высокую манёвренность и устойчивость на неровных участках дороги.
Конструкция прицепов состоит из следующих элементов:
- Из рамной высокопрочной обвязки: из алюминиевого сплава или оцинкованной стали;
- Дышло, часть продолжения рамы с элементом сцепного устройства;
- Кузова или погрузочной площадки;
- Колёсного узла, подвески.
Автоприцеп может быть выполнен в одноосном или двухосном исполнении, с пружиной, рессорной или резино-жгутовой независимой подвеской или торсионного независимого типа. Прицеп к авто может оснащаться тормозной системой гидравлического типа, а так же стояночным или аварийным тормозом.
Кузовная часть автоприцепа может иметь борта или площадку из разных лёгких металлов или строительных материалов:
- Фольгированного ламината;
- Влагостойкой фанеры;
- Перфорированного металла;
- Пластиковых конструкций.
Система светосигнальная имеет разные системы освещения, активные световые источники и пассивные светоотражатели, позволяющие сигнализировать движущемуся сзади транспорту о манёврах.
В конструкциях автоприцепа широко используют дополнительное оборудование и приспособления выполняющие специальные функции для разных ситуаций.
К примеру к дополнительным элементам прицепа относится следующее:
- Борта с увеличенной высотой конструкций;
- Подкатное колесо в дышле автоприцепа, обеспечивающее подпорку прицепа при большой грузоподъёмности и обеспечивающее устойчивость;
- При перевалке сыпучих элементов применяется система самосвала с откидыванием борта, с помощью подъёмного встроенного домкратного механизма;
- При перевозке длинных конструкций подходит автоприцеп с удлинённым устройством на дышле, позволяющий транспортировать грузы до 5 метров длиной;
- Для автоприцепов, перевозящих лодочные агрегаты, применяют специальные ложементы и специальные устройства на роликах выполняющие роль удержания агрегата и фиксацию в упорах;
- Для тентовых ограждений применяют устройства из дуг или стальным тросом и люверсами. Есть устройства, закрывающие автоприцеп из жёстких пластиковых конструкций с запирающими фиксаторами к кузову.
Документы для транспортировки прицепа
Необходимо принимать во внимание тот факт, что в случае использования прицепа, автомобилист не сможет обойтись стандартным набором документов для своего автомобиля, так как потребуются дополнительные бумаги, а именно:
- водительское удостоверение;
- техпаспорт на основное транспортное средство;
- действующий полис ОСАГО на автомобиль;
- регистрационные документы на транспортное средство без мотора;
- диагностическая карта в бумажном или электронном виде.
Не стоит также забывать о том, что на любой прицеп также навешиваются регистрационные знаки, которые выдаются в момент постановки этого транспортного средства на учет в отделении ГИБДД.
Лучшие одноосные прицепы
Главные преимущества одноосных транспортных средств — меньшая масса, оптимальная маневренность и относительная дешевизна.
Кремень Alko
Прицеп с крашенной рамой и ламинированным днищем. Ступица от ВАЗ-2108, а амортизаторы — от ВАЗ-2101. Предусмотрена лёгкая рессора Alko, обеспечивающая превосходную грузоподъёмность.
Технические характеристики:
- Габариты — 300х175х85 см.
- Колёсная база — 1520 мм.
- Подвеска — рессорного типа, листовая.
- Грузоподъёмность — 560-740 кг.
- Размеры колёс — R13.
- Размер ступицы — 4х98.
- Дышло — V-образное.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Наличие рессоры Ал-Ко.
- Покрытие эмалью рамы и дышла.
Минусы прицепа:
- В комплекте нет запаски.
Крепыш 821303
Прицеп с защищёнными от ржавления бортами и опорным колесом, позволяющий перевозить до 550 кг груза. Имеет два ряда бортов, чёрный 60-сантиметровый тент и подвеску рессорно-амортизационного типа.
На этой модели с удлинителем дышла легко перевозить длинномеры — 5,5 метров. Можно дополнительно увеличить высоту бортов, используя надставники. Есть также возможность модернизации для эксплуатации с внедорожниками — тут усиливается ступица и ставятся колёса большего размера — R15, R16.
Технические характеристики:
- Размеры кузова — 185х121х25 см.
- Подвеска — высокопрочная и мягкая, с плавным ходом.
- Грузоподъёмность — 565 кг.
- Надставной борт — 250 мм.
- Высота тента — 60 см.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Увеличенный клиренс и балка сварной конструкции.
- Оцинкованный борт.
- Наличие тента.
- Возможность перевозить длинномеры.
- Возможность увеличивать высоту бортов.
- Наличие подкатного колеса.
Минусы прицепа:
- Большая цена.
Кремень на рессоре Газель
Тентованный прицеп с опорным колесом. Дышло — V-образное. На этом транспортном средстве можно перевозить много различного груза. Это превосходный результат для одноосной конструкции.
Технические особенности:
- Габариты — 390х200х100 см.
- Колея — 1440 мм.
- Подвеска — рессорная, от усиленной Волги.
- Грузоподъемность — 575-1000 кг.
- Размеры колёс — R13.
- Размер ступицы — 4х98.
- Дышло — V-образное.
- Материал бортов — оцинкованная сталь.
Плюсы прицепа:
- Комплектация опорным колесом.
- Возможность перевозки разнообразного груза.
Минусы прицепа:
- Малая колея — всего 144 см.
Требования к прицепу любой модели
1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда:
Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м.
Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.
2 Максимальная масса (полная масса)
Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям:
- максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны)
- максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза)
- максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)
3 Требования к прицепу по регистрационной массе
- При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2 при следующих условиях:
- Регистрационная масса прицепа без тормозов — это категория О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение.
- Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.
4 Право на вождение транспортного средства
- Категория B — допустимая категория, если автомобиль категории B с легковым прицепом. Однако, если прицеп не является легким, его регистрационная масса прицепа не должна превышать порожнюю массу автомобиля, и его регистрационная масса всего автопоезда не превышает 3500 кг.
- Категории C — допустимая категория для вождения автомобиля, предназначенного для перевозок, с учетом легкового прицепа (т.е. прицеп общей массой до 750 кг), но регистрационная масса автомобиля или всего автопоезда не должна превышать 3500 кг.
- Категории D — допустимая категория для вождения транспортного средства, предназначенного для транспортировки пассажиров, где имеется более 8 сидячих мест, не включая водительского, вместе с легким прицепом.
- Водительские права категории E (в т.ч. другие категории BE,CE,DE) – допустимая категория для вождения транспортным средством с прицепом, у которого регистрационная масса превышает массу, разрешенную категориями B, C или D.
6 Требования к тормозам прицепа
- Прицепы категории O1, у которых полная масса до 750 кг, -здесь наличие тормозов не является обязательным условием.
- Прицепы категории O2 — тормоза должны быть. Они могут быть локальные или инерционные тормоза.
- Прицепы категории O3 — обязательно должны быть тормоза постоянного действия, которые соединенны шлангами с тормозной системой тягача и они должны действовать на все колеса прицепа. Это предусмотрено в случае разрыва автопоезда. Тогда трос безопасности тормозного устройства должен будет обеспечить автостоп или подключить автоматическую тормозную систему прицепа.
7 Требования к колесам прицепа
В инструкциях производителя прицепов должны быть указанны все размеры дисков и шин прицепа. Они должны соответствовать указанным параметрам и быть устойчивыми к нагрузкам, в соответствии с регистрационной массой прицепа.
Колеса, по своим размерам, свойствам и строению, должны быть одинаковыми.
Глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм.
У прицепов категории O2, где увеличенная максимальная масса, необходимо использовать зимние шины, применяя к ним те же требованиями, которые действуют и в отношении автомобиля-тягача.
P.S. В период с 1 декабря по 1 марта использование зимней резины является обязательным условием.
8 Требования к техническому осмотру прицепа
Плановый техосмотр для новых легковых прицепов должен быть пройден через 2 года после их регистрации.
- Для тех прицепов, которые были произведены менее 10 лет назад, — их техосмотр должен проходить 1 раз в 2 года.
- Легкие прицепы, которые были произведены более 10 лет назад, и также прицепы категории O2, — должны проходить техосмотр каждый год.
Читайте другую полезную дополнительную информацию о прицепах здесь. Там же можно посмотреть классный мультик о машинках
Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!
Варианты конструкций
Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.
Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:
- круглая;
- квадратная.
Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.
Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:
- ромашка;
- блок-ступица.
Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.
Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.
На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.
Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:
- торсионной (с тормозами и без);
- рессорной (с тормозами и без).
Их мы рассмотрим более подробно.
Рессорные и торсионные
Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:
- долго служат;
- нет сложностей в эксплуатации;
- простое техническое обслуживание;
- не обязательно использовать амортизаторы;
- имеют небольшие размеры;
- между осью и рамой сокращается пространство;
- обладают небольшой массой;
- это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.
Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.
Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.
Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.
Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.
Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев
Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда
Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп
Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko
На что обратить внимание при выборе прицепа
Перейдем к ознакомлению с набором основных критериев, по которым желательно подбирать легковой прицеп. Так, специалисты и водители-профессионалы, которые многие годы успешно работают с прицепами и смогли изучить их, что называется, до тонкостей, рекомендуют при покупке:
- Ориентироваться не только на грузоподъемность этого устройства, но и на то, какая максимальна масса автомобиля. Есть испытанная временем формула: удвоенная масса груженого прицепа без тормозной системы может превышать вес автомобиля-тягача не более чем на 75 кг. Этого же, кстати, требуют от водителя и правила дорожного движения. К примеру, если в заводском эксплуатационном руководстве автомобиля написано, что его снаряженный вес составляет 1500 кг., то полная масса прицепа не может быть выше, чем 1500+75/2=787,5 кг. Иначе сотрудники ГИБДД, проверив вес, получат законное право применить к водителю-нарушителю ПДД предусмотренные штрафные санкции.
- Выбрать оптимальный тип подвески. Среди основных видов следует отметить рессорно-амортизационный, торсионный. Первый отличается большей прочностью и тем, что такую подвеску проще чинить, даже находясь в пути. «Плюсы» второй – нет нужды в обслуживании, хотя если она выйдет из строя, починить её буде проблематично.
- Определиться с шириной шины, так как от неё зависит комфортность эксплуатации. За счёт большей площади сцепления с дорогой прицеп получит большую устойчивость и его будет легче транспортировать.
- Оценить с помощью специалистов особенности сцепного устройства, которое не должно подводить при движении груженого прицепа, и выбрать самый подходящий.
- Серьезно отнестись к правильному выбору дышла, поскольку именно оно несёт на себе основную нагрузку при движении с грузом. Оно может быть одинарным, удлиненным, V-образным. Первые из них годятся, чаще всего, для одноосных легковых прицепов. Вторые незаменимы, если надо перевозить крупногабаритные грузы, а третьи предназначены для прицепов, у которых средняя грузоподъемность.
- Стоимость. Бывают казусные случаи, когда дорогие прицепы с «наворотами» по своей эффективности, практической отдаче явно уступают более скромным внешне, но зато более дешевым прицепам. Но и покупать самый дешевый вариант тоже, скорее всего, не стоит, ибо толковая вещь нынче не может быть полубесплатной.
Если каждый из этих моментов при покупке будет учтён, выбранный прицеп и в самом деле окажется оптимальным вариантом, сможет без каких-либо казусов безотказно служить многие годы. Удачи!
Размеры прицепов для легковых автомобилей
Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении прицепа для своего легкового авто. Это очень удобно – иметь дополнительную возможность переместить груз, который не помещается в салон. Это также дает определенную экономию времени и средств, избавляет от необходимости заказа грузового такси при решении дачных вопросов, проведении ремонта, транспортировке мебели, товаров для ведения малого бизнеса и путешествий.
В то же время прицеп не может маневрировать с такой же легкостью, как автомобиль. И на дороге он может создавать опасные ситуации. Поэтому особенное значение имеет соблюдение параметров прицепа, соответствие его размеров размерам легкового автомобиля, что при наличии соответствующих навыков вождения будет гарантией правильного направления движения прицепа при повороте авто.
В практике производства, продажи и эксплуатации этого товара существуют такие основные стандарты размеров прицепов:
первый касается длины, которая не может быть больше самого авто в 1.5 раза. Самая популярная длина у известных моделей прицепов находится в диапазоне от 2620 мм до 5105 мм. При этом в характеристике часто указывают размер с дышлом, потому перед покупкой нужно очень внимательно изучать параметры;
что касается ширины, то она не может быть больше, чем габариты авто, на 20 см. Наибольшее распространение имеют прицепы с шириной от 1695 мм до 2247 мм. Здесь нужно ориентироваться на марку автомобиля и соблюдение безопасности движения при осуществлении маневрирования ;
высота прицепа может быть 3 м, но для каждого отельного случая необходимо делать расчет максимальной величины этого показателя, исходя из 1,8 ширины колеи. Технически наиболее часто встречается высота с бортами от 860 мм до 1220 мм, а с тентом – 1420 мм
;
особое внимание необходимо уделять высоте центра тяжести прицепа в нагруженном состоянии, которая должна соотноситься с шириной его колеи, как коэффициент, не превышающий 0,725
Опасность несоблюдения мер предосторожности при учете этого показателя состоит в том, что излишнее количество груза по высоте может привести к потере устойчивости и переворачиванию прицепа
Но это касается скорее уже правил эксплуатации, а не характеристики товара;
немаловажная деталь — клиренс прицепа, он должен полностью соответствовать такой же части легкового автомобиля.
В некоторых случаях максимальные параметры могут быть пересмотрены соответственно марке авто до таких размеров — длина 12 м, высота 4 м, ширина 2,55 м.
При продаже указывают размеры прицепов таким образом: Габаритные размеры (в том числе с дышлом или с тентом), внутренние размеры кузова, площадь пола платформы, дорожный просвет, колею колес, погрузочную высоту, полную массу, высоту до тента и другие технические параметры.
Наиболее полную информацию о размерах прицепов размещает на своем сайте ТД «Уральские автоприцепы», поэтому за покупкой этого нужного товара лучше обращаться именно к указанному представителю производителя.
Если вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля, можно это сделать в ТД «Уральские автоприцепы»:
- Прицепы общего назначения
- Прицепы бортовые для перевозки снегоходов и другой техники
- Прицепы лодочные, рамные для перевозки гидроциклов, лодок, катеров и другой водной техники
- Прицепы рамные общего назначения
- Прицепы рамные для перевозки авто- мототранспорта
- Прицепы для коммерческих перевозок
- Прицепы с пластиковой крышкой
Зачем прицепу тормоза
Нужна ли на прицепе тормозная система. Однозначного
ответа на этот вопрос, пожалуй, нет. Здесь многое зависит от того, какой прицеп
и каким автомобилем Вы планируете буксировать. Вернее даже так: от того, какие
грузы каким прицепом Вы планируете перевозить. Если купить прицеп, с
грузоподъёмностью 2,5 тонны, оборудованный тормозной системой и возить на нем
не более 300 кг, то не факт, что тормозная система на этом прицепе сработает
хотя бы единажды.
Обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля
завод-изготовитель указывает прицеп какой полной массой можно буксировать
при наличии или отсутствии тормозной системы у последнего. Из личного
опыта могу сказать, что в свое время я перевез достаточно большое количество
прицепов с завода в свой магазин. Возили мы их пачками по три штуки. И если
взять средний вес одного прицепа 250 кг, то суммарный вес, который ехал за моим
автомобилем, а это была Мазда 3, составлял от 750 кг до тонны. Возили мы их в
любое время года и при любых погодных условиях. И в жару, когда асфальт под
колесами плавился и в снег и в гололед. При этом у меня никогда не возникало
аварийных ситуаций на дороге из-за отсутствия тормозной системы на прицепе.
Правильная загрузка, соблюдение дистанции и скоростного режима избавят Вас от
многих неприятностей на дороге.
Какой прицеп лучше купить
Перед покупкой следует определить требуемую грузоподъемность, которая во многом зависит от характера будущего использования. Для нерегулярных поездок на дачу или отдых будет достаточно грузоподъемности около 500 килограммов. При необходимости профессиональной эксплуатации прицепа значение должно составлять не менее 750 кг.
В зависимости от полной массы прицепы разделяют на четыре категории. Соответствие значению до 750 килограммов дает владельцу возможность использовать прицеп, имея удостоверение категории «B». При этом полная масса прицепа не должна превышать установленных производителем автомобиля буксировочных характеристик.
Стоит обратить внимание на надежность конструкции. Корпус прицепа может быть изготовлен с применением сварной технологии или при помощи болтовых соединений, обеспечивающих устойчивость к большим динамическим нагрузкам
Для эксплуатации прицепа в любую погоду необходима антикоррозийная обработка всех металлических элементов.
Важно учитывать удобство загрузки и транспортировки. Некоторые модели предусматривают возможность откидывания бортов
При перевозке сыпучих материалов будет полезен самосвальный механизм. А фиксация груза обеспечит безопасную транспортировку оборудования и техники.
По количеству осей выделяют одноосные и двухосные прицепы. Модели первого типа отличаются небольшим весом, маневренностью, простотой управления и невысокой стоимостью. Двухосные конструкции более надежны и прочны. Они предназначены для перевозки тяжелых грузов и отличаются устойчивостью на любом покрытии.
Что предлагает рынок
Напоминаю, что здесь я говорю про прицепы под длинномерные грузы для легкового автомобиля. Есть всевозможные грузовые машины со специальными полуприцепами. Но это, как вы понимаете, совсем другая история.
А вот под легковушки, кроссоверы и внедорожники рационально будет использовать модели от следующих производителей:
- МЗСА;
- Трейлер;
- Вектор;
- Батыр;
- Laker;
- Курганские прицепы.
Со многими из них мы уже вас знакомили. Можете почитать информацию о производителях, чтобы вы понимали, о чем идет речь.
А теперь предлагаю небольшой рейтинг. В него вошли наиболее предпочтительные, исходя из отзывов владельцев, автоприцепы для транспортировки не совсем стандартного груза. А именно длинных предметов.
МЗСА
В пятерку лучших вошли сразу две модели производства МЗСА:
- 817735.001-05;
- 817732.001-05.
Расскажу о них коротко.
817735.001-05 является двухосным автоприцепом, у которого кузов имеет размеры 4,5×1,5 метра. Это позволяет рассматривать его как отличный вариант под длинномерные грузы.
Предельная длина перевозимых изделий составит 6 метров, а на каждую ось предельная нагрузка составляет 750 килограмм. Прицеп оснащается специальными фиксаторами для груза.
Транспортное средство позволяет откидывать передний и задний борт, а надежная и долговечная подвеска не вызывает больших проблем при ее обслуживании.
Цена стартует с 87 тысяч рублей.
В случае с моделью 817732.001-05 мы получаем отличный длинномерный автоприцеп с днищем из ламинированной фанеры. Не боится влаги, грибка и плесени. Борта выполнены из оцинкованного материала, потому про коррозию беспокоиться не нужно.
Размеры кузова составляют 3,4×1,5 метра с высотой бортов 290 мм. Сама же погрузочная высота здесь 582 мм. Подвеска рессорная, что позволяет гарантировать плавный ход и без проблем выдерживать повышенные нагрузки.
Стоит несколько дешевле. Стартовый ценник начинается от 73 тысяч рублей.
Laker
Неплохо зарекомендовавший себя производитель, о котором мы обязательно отдельно расскажем в наших материалах.
Конкретно для длинномерного груза подойдет модель под названием Heavy Duty 500. Это универсальный автоприцеп, которых подходит для транспортировки лодки, квадроцикла, длинномеров и даже для велосипеда.
У него откидывается только задний борт. Для изготовления крыльев использован качественный пластик. Чтобы металлоконструкция не боялась влаги и коррозии, производитель нанес на поверхности специальную порошковую краску.
Размеры кузова более скромные по длине, но не уступают по ширине конкурентам из МЗСА. Габариты погрузочной площадки составляют 3,2×1,5 метра. Перевозит до 540 килограмм при полной массе в 750 кг.
Подвеска на выбор покупателя и может быть рессорной или резино-жгутовой. Стоит подобный автоприцеп от 53 тысяч рублей.
Батыр
Про фирму Батыр писал совсем недавно. Если вы читали этот материал, то поймете, что под такой тип грузов подойдет удлиненная модель Батыр 2.
Оснащается рессорной подвеской с подрессорниками, из-за чего ход получается плавным и уверенным. Устанавливается высокопрочное V-образное дышло и прицеп получает удлиненную платформу для погрузки. Без проблем справляется с изделиями до 3,9 метров в длину.
Хороший и относительно недорогой вариант, поскольку обойдется покупателям в 37 тысяч рублей. Но по мере оснащения дополнительными комплектующими ценник постепенно увеличивается.
Курганские прицепы
Этот известный производитель автоприцепов для легковых машин готов предложить модель под названием Универсал. Его индекс 8213-05и А5.
Единственный одноосный вариант прицепа, который попал в этот рейтинг. Во многом за счет надежности, качественной конструкции и увеличенных размеров бортов.
Чтобы получить максимальную выгоду для транспортировки длинных изделий, на него настоятельно рекомендуется установить удлинитель для дышла.
Такой прицеп справляется с грузами весом до 550 килограмм при полной масса в 750 кг.
Днище и борта изготовлены из высококачественной фанеры с ламинированным покрытием. Потому относительно воздействия на них влаги переживать не стоит.
Кузов имеет довольно скромные размеры, если сопоставлять Универсал от Курганских автоприцепов с лидерами рейтинга. Но его 2,38×1,22 метров для многих частных пользователей оказывается достаточно.
Это неплохая рабочая лошадка, которая отлично подойдет для дачников, любителей самостоятельно что-то строить и возводить. Для транспортировки досок, пиломатериалов и прочего строительного добра его габаритов должно хватить с запасом.
Если вас привлек вариант от Курганских прицепов, тогда приготовьтесь заплатить за него минимум 48 тысяч рублей.