Расшифровка размеров шин в сантиметрах

Как определить диаметр колеса велосипеда

Время от времени возникает вопрос: «Какой у велосипеда диаметр колес?»

Чаще всего он всплывает в случае, если пробилась покрышка или нужна новая резина на колесо старого велосипеда. И на вопрос продавца «Какое колесо у Вашего велосипеда?» в голову приходит только один ответ: «круглое».

Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса.

Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.

Но есть еще понятие посадочный размер обода – это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.

Поэтому, было бы неплохо сначала разобраться в принятых в мире системах маркировки покрышек, чтобы разговаривать с продавцом веломагазина на одном языке. Об этом можно почитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость» на нашем сайте.

Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки

Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти

Выбор в зависимости от роста

При выборе двухколесного транспорта для детей очень важно обращать внимание на диаметр колес. Первый велосипед малыша должен быть такой высоты, чтобы опущенная вниз нога доставала до поверхности. Ребенку будет гораздо проще ориентироваться в пространстве во время езды, у него не будет возникать ощущения того, что он упадет с большой высоты

Поэтому для большей безопасности и для избежания детского страха перед техникой выбирать следует колеса небольшого диаметра

Ребенку будет гораздо проще ориентироваться в пространстве во время езды, у него не будет возникать ощущения того, что он упадет с большой высоты. Поэтому для большей безопасности и для избежания детского страха перед техникой выбирать следует колеса небольшого диаметра.

По мере роста увеличивается и высота велосипеда

Когда ребенок научиться прекрасно кататься, можно обратить внимание на более функциональные модели, которые имеют размер колеса дюймов 24. В дальнейшем, при достижении среднего роста, можно выбрать технику с большим размером покрышки и колеса

Это дает возможность переключения скорости, преодоления различных участков трассы и достижения необходимых навыков.

В зависимости от потребностей, подбирается вид транспорта. Велосипеды существуют следующих типов: горные, подростковые, ВМХ, детские, дорожные и др.

Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?

Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:

Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.

Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.

Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.

Особенности размеров велосипедных колес

Отчего зависит размер колеса? В первую очередь это модель велосипеда, затем его конкретное назначение и возрастная граница водителя велосипеда.

Что касается детей или подростков то они чаще всего ездят на велосипедах с размерами от двадцати дюймов до двадцати четырех. Если перевести в систему ISO, то показатель составит от 500 до 600 мм приблизительно.

Колеса с размерами от двадцати шести до двадцати девяти дюймов подходят для использования взрослым населением. Максимальный показатель составит 736 миллиметров.

Фото 1. Какие диаметры колеса может использовать взрослый человек.

Для начала классификации зависимостей возраста, роста и диаметра обода разберем самые востребованные на велосипедном рынке модели.

  1. Детский велосипед соответствует диаметру колеса в двадцать дюймов с шириной обода в системе ISO четыреста шесть миллиметров.
  2. Что касается подросткового велосипеда, то ширина колеса будет двадцать четыре дюйма или пятьсот семь миллиметров.
  3. Горный или прогулочный вариант подразумевает наличие двадцати шести дюймов и пятьсот пятидесяти девяти миллиметров.
  4. У шоссейного велобайка двадцать семь дюймов и шестьсот двадцать два миллиметра.
  5. Чуть больше на полдюйма чисто горный велосипед.
  6. Двадцать восемь дюймов имеет дорожный велосипед и соответственно шестьсот двадцать два миллиметра.
  7. Найнер – характеризуется двадцатью девятью дюймами.

Велосипедные колеса от двадцати семи до двадцати девяти дюймов имеют одинаковые показатели обода в миллиметрах. Отличие заключается в ширине самой покрышки. Разность размера влияет на скорость разгона и дальность езды при начальной скорости.

Теперь акцентируем внимание на выборе велосипеда для ребенка или подростка. Критерием для ребенка станет подбор диаметра колеса, при котором опущенная конечность ребенка будет свободно доставать до земли

Ниже приведена таблица зависимости возраста, роста и диаметра колеса у детей. Но дети в своем развитии очень разные, поэтому такая таблица может расцениваться как примерная.

Стоит обратить внимание на вышеперечисленные модели байков. Ребенок растет и ему нужен не просто больший размер колеса, а функционально другой велосипед

Грамотно подобранный аппарат позволит комфортно осуществлять прогулки, физически правильно развиваться и развивать удовольствие от спорта.

В наведенной таблице в первом столбце отмечены размеры колеса в дюймах относительно диаметра, во втором предполагаемая верхняя граница роста ребенка и в заключительном столбике – соответствующий возраст.

Фото 2. Таблица детских показателей размеров колес.

Не нужно забывать, что дети ездят гораздо менее осторожно, чем взрослые, поэтому колеса выходят из строя скорее. Для э того нужно знать диаметр колес своего ребенка, чтоб была возможность замены в любой момент

На основании представленной таблицы можно сделать заключение о следующих размерах:

  • колесо с диаметром в двенадцать дюймов соответствует возрасту трехлетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в четырнадцать дюймов соответствует возрасту примерно четырехлетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в пятнадцать дюймов соответствует возрасту пятилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в шестнадцать дюймов соответствует возрасту шестилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в восемнадцать дюймов соответствует возрасту семилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в двадцать дюймов соответствует возрасту восьмилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в двадцать четыре дюйма соответствует возрасту превышающему восемь лет.

Конечно, повторим, все зависит от индивидуальных антропометрических данных ребенка.

Что касается взрослого человека, то он может передвигаться на байке с колесами от двадцати четырех до двадцати девяти дюймов. Граничный критерий предполагает использование найнера, при росте, превышающем один метр восемьдесят сантиметров.

Но взрослый всегда, кроме колеса должен использовать в качестве критерия комфортности еще и параметры рамы велосипеда.

29 дюймов

Российский внедорожник выпускается с колесами, диаметр которых немного меньше, чем у обычного внедорожника. Стандартный размер зарубежных машин соответствует 29 дюймам или 235/75R15.

Отечественный внедорожник (Нива) комплектуется на заводе колесами 175/80R15. На таких покрышках машина быстро зарывается в грязь, с трудом двигается по нашему бездорожью.

Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо установить 29 дюймовую резину. Она увеличит клиренс на 25 мм. Если установить покрышки 31 дюйм, дорожный просвет станет больше на 50 мм. Для установки таких колес потребуется только изменение колесных арок. Потребуется увеличить их габариты.

Что обозначает параметр 700c?

Такое обозначение используется для больших типов колес на внедорожники и Нивы. Согласно принятой классификации ISO, этот показатель составляет 29 дюймов. Обычно колеса с параметрами 700c используются для гонок по бездорожью.

За счет использования 29 дюймовых колес:

  • улучшаются показатели управления;
  • снижается тормозной путь на грунтовых поверхностях и повышается аэродинамика;
  • увеличивается проходимость авто по мягким грунтам и пескам;
  • появляется возможность установки мощных тормозов.

Чтобы подобрать диски, соответствующие тому или иному типу автомобиля, рекомендуется определить диаметр колеса и проанализировать маркировку, указанную на ободе. Также не стоит забывать и о том, что от этого элемента в конечном счете зависит безопасная езда на автомобиле.

Источник kolesadom.ru

Время на чтение: 4 минуты

Автомобильные диски не только улучшают внешний вид транспортного средства, но и повышают плавность хода. Благодаря своим уникальным свойствам, современные разработки обеспечивают максимально комфортную и безопасную езду при любых климатических условиях. Приобретая новые конструкции, автомобилисты неоднократно сталкиваются с проблемой, как их правильно выбрать. Этот вопрос актуален как среди новичков, так и опытных водителей. Существует множество параметров конструкций, которые нужно заранее определить, чтобы улучшить ходовые качества авто. Например, основным параметром служит ширина диска, отвечающая за безопасность водителя/пассажира.

Диаметр и размеры

Современный рынок предлагает огромное количество шин разных типоразмеров для любых условий. Но для каждого автомобиля есть свои допустимые размеры диаметра покрышки. Чтобы узнать, какая подойдёт на автомобиль, нужно воспользоваться инструкцией по эксплуатации машины (если стоит заводская резина) или воспользоваться маркировкой, которая наносится на шины.

Маркировка

Наносится на каждую покрышку, и содержит в себе всю информацию. Примером можно взять 205/55/R16 94HXL:

  • 205 – показатель обозначает ширину покрышки в миллиметрах;
  • 55 – соотношение высоты к ширине. В рассматриваемом варианте, величина равна 55%. Если значение отсутствует – значит, величина составляет 80-82% (используется на лёгком коммерческом транспорте).

Важно: если автовладелец решит установить более широкие шины (допустим 215/55), то это будет означать, что резина будет выше

  • R – означает, что шина радиального типа. Существует диагональная конструкция (обозначается при маркировке – D), используемая в современном мире довольно редко. Объясняется тем, что характеристики при эксплуатации ниже, чем у радиальной.
  • 16 – внутренние диаметр колеса (в дюймах). Если необходимо перевести значение в сантиметры, то стоит помнить, что 1 дюйм, равен 2.54 сантиметрам, и вычисляется умножением.

Внимание: значение используется для подбора дисков. Для дисков, 16 – наружный (посадочный) диаметр

Радиус всего колеса – это другая величина.

  • 94 – возможная нагрузка на одно колесо составляет около 670 кг. Значение показывает возможную нагрузку.
  • H – максимальная скорость, которую можно развивать на покрышках (индекс скорости).
  • XL – шина сделана с усиленным каркасом, и имеет запас прочности на случай «перегруза» авто.

Чтобы посчитать максимальную нагрузку, которую транспорт сможет перевозить – нужно умножить значение по индексу грузоподъёмности на количество колёс.

Обозначения на покрышке

Существует множество маркировок, которые могут дать дополнительную информацию о шине, вплоть до номера инспектора на заводе-производителе. Можно расшифровывать значения полностью, но основные параметры, которые помогут дать информацию при подборе – описаны выше.

Размер и диски

Чтобы осуществить правильный подбор диаметра и типоразмера шин необходимо обратиться к специалисту, или к рекомендациям производителя, чтобы узнать подходящие значения для конкретной машины. Среди всех диаметров зимних шин и летних можно выделить самые популярные: R19; R18; R17; R16; R15; R14.

Важно: необходимо соблюдать рекомендации – если типоразмер будет не соответствовать, то возможно, что покрышка, при движении будет задевать кузов, или, из-за смещения центра тяжести некоторые показатели будут ухудшаться, возможно, быстрое стирание резины, при установке шин с неправильным вылетом

Как измеряется диаметр

Когда необходимо подобрать диски для определённого размера шин, то можно воспользоваться таблицей:

Стоит отметить, что в таблице указаны не все значения по подбору – существуют диски от 3 дюймов и больше, но всё напрямую зависит от радиуса колеса, которое будет выбрано для конкретного автомобиля. Поэтому необходимо опираться, прежде всего, на рекомендации производителя автомобиля, или на комментарии специалиста.

Измерение размера велосипедного колеса

Чтобы узнать параметры , нужно замерить диаметр посадочного места. Для этого понадобится тонкая мягкая проволока или стальная лента, которая помещается на первый уступ, служащий посадочным местом для шины, и обматывается по его наружной поверхности до образования полностью замкнутого кольца. Затем ленту аккуратно снимают с обода, растягивают ее в прямую линию и замеряют рулеткой ее общую длину. Полученную цифру разделяют на 3,14 – это и есть диаметр колеса.

Внутренний размер покрышки также можно определить с помощью вычитания из наружного диаметра двойной величины поперечного сечения покрышки.

Еще одним очень точным способом измерения является черчение прямой линии на горизонтальной ровной поверхности. По данной линии нужно проехать один оборот колеса, надавливая на руль – при этом на шине должна быть заранее сделана пометка (при желании можно проехать не один, а несколько оборотов). Затем нужно просто замерить рулеткой отрезок, который проехало колесо. Для получения максимально точного результата поездку можно повторить несколько раз и вычислить средний показатель, который и является размером велосипедного колеса.

Максимально приблизиться к полной безопасности дорожного движения можно, приобретя хорошие шины для автомобиля. Чтобы не обращаться к продавцу по поводу замены приобретенного товара, следует научиться самостоятельно определять размер колеса измеряется в дюймах, разделите 21,6 на 2,54 (в одном дюйме 2,54 см). В итоге вы получите 8,5 дюйма. Не следует забывать о том, что максимальная разница в ширине колеса и шины должна составлять не более 15%.

Узнайте диаметр колеса. Первоначально проверьте, нет ли необходимой маркировки на старых покрышках. Если этого нет, то прибегните к следующему способу. Очертите линию на участке покрышки, которая обращена к земле, и непосредственно на этом же участке земли. После этого постарайтесь толкнуть ваш автомобиль так, чтобы колесо сделало полный оборот вокруг своей оси. Отметьте место, в котором автомобиль остановился, и измерьте расстояние между двумя этими линиями. Полученное число разделите на число «Пи» (3,1415). Это и будет ваш диаметр.

Измерьте вылет колеса

Отредактировано: 15.07.2018

Время от времени возникает вопрос: «Какой у велосипеда диаметр колес?»

Чаще всего он всплывает в случае, если пробилась покрышка или нужна новая резина на колесо старого велосипеда. И на вопрос продавца «Какое колесо у Вашего велосипеда?» в голову приходит только один ответ: «круглое».

Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса.

Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.

Но есть еще понятие посадочный размер обода– это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.

Поэтому, было бы неплохо сначала разобраться в принятых в мире системах маркировки покрышек, чтобы разговаривать с продавцом веломагазина на одном языке. Об этом можно почитать в статье на нашем сайте.

Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки

Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти

Стоит ли ставить колеса больше штатных: мнения автовладельцев

1. «Не люблю «пуговицы!»

«Не согласен с рекомендациями автопроизводителей, которые предлагают ездить на каких-то пуговицах вместо нормальных колес. Разработчики «Калины» считают, что достаточно 155 на 13. Поменял на свои –185 на 14, разница ощутимая. Машинка стала заметно резвее и послушнее. Сейчас езжу на Хонде. Родные стояли 205*70*15, решил выбрать для нее новую обувку –205*75*15. За один оборот колесо проходит на 6 % больше, для меня это решающий показатель в пользу увеличенных дисков».

2. «Физику никто не отменял»

«Что такое большое колесо? Это большие размер и масса, следовательно, увеличивается момент инерции, и чтобы получить одно и то же угловое ускорение нужно больше силы. Больший размер означает и большее плечо рычага, и больший момент для такого же ускорения машины. Всё это приводит в единственно правильному выводу – расход топлива однозначно вырастет. И будьте готовы к тому, что одометр начнет привирать». 

3. «Не все так просто, как кажется»

«Часто слышу мнение, что чем больше колеса, тем больше расходуется топлива. Что за детский сад! По-вашему получается, что большая коробка обязательно тяжелая, а маленькая – легкая. А характеристики шин изучать не пробовали? Узнаете много нового, например, что резина большего диаметра одного производителя весит меньше, чем шина меньшего диаметра другого. Да и в пределах одного размера встречаются колебания в 10 % веса.

Энергия, которая тратится двигателем на раскрутку более тяжелого колеса, очень слабо влияет на расход топлива. Более того, из-за эффекта маховика все затраченное возвращается с лихвой. Главные усилия направлены на сопротивление качению, а оно находится в прямой зависимости от ширины покрышки. Короче, даже несмотря на погрешность одометра, получается, что если выбрать шины большего размера, расход бензина может даже уменьшиться».

4. «Все зависит от стиля езды»

«Чего ждать от машины после замены колес на большие по размеру?

  1. Неподрессоренная масса колеса возрастает, значит, увеличивается расход. Когда-то давно прочитал, что каждый килограмм к весу колеса прибавляет 15 кг к массе машины. Четыре более тяжелых колеса – это уже вес человека. Считайте, что в салоне постоянно сидит пассажир.
  2. Изменения затрагивают и нагрузочную характеристику. Крутящий момент остался прежним на валу двигателя, но стал другим на колесах из-за их большего радиуса. Значит, движку требуется прилагать больше усилий для раскрутки.
  3. Погрешность спидометра отразится на работе автоматической коробки. Переключение скоростей будет происходить раньше или позже, в зависимости от того, больше или меньше штатных установлены колеса. Логично, что расход топлива тоже изменится.

По моим наблюдениям, все зависит от манеры езды. Ровная дорога и постоянная скорость при больших колесах не ведут к перерасходу, напротив, бензина тратится меньше. Частое торможение и разгоны или езда по горкам – расход возрастает. Правда, знаю водителей, которых заботит совсем другое – крутой внешний вид машины, а лишние траты – всего лишь небольшой побочный эффект».

5. «Каждый выбирает сам»

Если решили выбрать колеса больше по размеру, чем «родные», будьте готовы к вытекающим из этого последствиям. Начнем с плюсов:

  1. Улучшается эстетика машины, ведь теперь колесо полностью занимает колесную арку. Наиболее выигрышно смотрится вариант с большими дисками и низкопрофильной резиной.
  2. Увеличивается дорожный просвет (клиренс).
  3. Если высота профиля шины не менялась, больший размер добавляет комфорта при прохождении различных неровностей.
  4. Пятно контакта увеличивается, что повлечет изменение сцепления в лучшую сторону.
  5. Проходимость по песку, рыхлой почве, грязи повышается.
  6. Ресурс шин возрастает.
  7. Верхний предел скорости поднимается.

Недостатки замены колес на больший размер:

В первую очередь, становятся хуже показатели разгона и увеличивается тормозной путь. Далее: топливо и энергия будут расходоваться быстрее. Масса автомобиля вырастет. Спидометр перестанет отражать реальную скорость, неизбежны расхождения из-за увеличения радиуса колес. То же самое с одометром: цифры не будут соответствовать действительному пробегу. Наконец, шина, размер которой больше штатного, в некоторых положениях будет задевать детали подвески, внутреннюю поверхность колесной арки или край крыла, а это обязательно отразится на рулевой оси.

Вывод? Его каждый сделает сам. Какой размер колеса выбрать, зависит от точки зрения владельца на все плюсы и минусы такой замены. Решайте, что подходит лично вам».

Свойства пневматической шины

Пневматическую
шину широко применяют благодаря её
амортизирующим свойствам. Они значительно
смягчают толчки от неровностей дороги.

От
физико-механических свойств шины зависят
такие эксплуатационные показатели
автомобиля, как грузоподъемность,
экономичность, управляемость, проходимость
и др. В конечном итоге все эти показатели
определяются значением и видом деформации
шины под действием внешних сил.

Различают
четыре вида деформаций пневматической
шины: радиальную (нормальную), окружную
(тангенциальную), поперечную (боковую)
и угловую.

Радиальная
деформация шины
измеряется её
нормальным прогибомhн,
равным разности свободного(r)и статического (rст) радиусов
колеса:

hн=rrст.

Под действием статической вертикальной
нагрузки (веса неподвижного автомобиля)
в результате деформации эластичной
конструкции шины уменьшается расстояние
от оси колеса до опорной поверхности.

Нормальный
прогиб
– одна из важнейших характеристик
шины, определяющих её нагрузочную
способность и плавность хода. С увеличением
прогиба повышаются напряжения в элементах
конструкции шины, снижается усталостная
прочность и срок её службы. Наибольшее
допустимое значение нормальной нагрузки,
при котором, несмотря на радиальную
деформацию, обеспечивается заданный
срок службы шины при заданном давлении
воздуха в ней, принято называть
грузоподъемностью шины. Величина
нормальной нагрузки регламентирована
ГОСТом или Правилами 30 ЕЭК ООН (для АТС
иностранного производства).

Тип и параметры ведущих колес для
автомобилей выбираются (таблица 1) в
соответствии с нормальной нагрузкой
на них. Стандартом предусмотрено
несколько допустимых нагрузок на шину
в зависимости от давления воздуха в
ней. При выборе шины для рассчитываемой
машины необходимо руководствоваться
следующим правилом. Полученная расчетом
нормальная нагрузка на шину не должна
превышать максимально допустимую по
стандарту при наименьшем давлении
воздуха в ней из числа значений
предусмотренных стандартом.

При определении нагрузки на ведущее
колесо следует предусмотреть максимально
возможную загруженность в эксплуатации
машины с учетом её технологического
назначения.

При равномерном статическом распределении
веса автомобиля по осям максимальную
нагрузку на одно колесо следует
определять, исходя из возможного её
перераспределения в эксплуатации. В
этом случае учитывается нагрузка на
ведущее колесо от силы тяжести автомобиля
и перевозимого груза, а также от
вертикальной составляющей тягового
усилия на сцепке прицепа.

Параметры выбранной шины сверяют с
типом и параметрами ведущих колес у
машины-прототипа. При сопоставлении
параметров выбранного колеса и колеса
прототипа следует иметь в виду, что
заводы-изготовители грузовых автомобилей
иногда применяют увеличенный размер
шин (если позволяют предъявляемые к
автомобилю требования). «Переразмеренные»
шины более долговечны, оказывают меньшее
давление на почву и придают машине более
высокие тяговые свойства. Применение
подобных шин наиболее целесообразно
на грузовых автомобилях, эксплуатирующихся
на грунтовых дорогах или дорогах с
плохим покрытием.

Таблица 1.

Параметры
автомобильных шин (ГОСТ 7463-89)

№п/п

Автомобиль

Колесная
формула

Обозначение
шины

Давление
в шинах, МПа:
пер./задн.

1

ВАЗ-1111

2
× 4

135
/ 80R12

0,15
/ 0,18

2

ВАЗ-2106

4
× 2

175
/ 70R13

0,16
/ 0,19

3

ВАЗ-2108

4
× 2

175
/ 70R13

0,2
/ 0,2

4

М
— 2140

4
× 2

6,40
— 13

0,17
/ 0,2

5

ГАЗ-3102

4
× 2

205
/ R14

0,2
/ 0,2

6

ВАЗ-2121

4
× 4

6,95
— 16

0,18
/ 0,1

7

УАЗ-31512

4
× 4

185
/ 80R15

0,17
/ 0,19

8

УАЗ-3303

4
× 4

8,40
— 15

0,32
/ 0,37

9

ГАЗ-3307

4
× 2.2

240
R 508

0,45
/ 0,63

10.

ЗИЛ-43151

4
× 2.2

260
R 508

0,4
/ 0,63

11

ЗИЛ-43310

4
× 2.2

260
R 508

0,6
/ 0,65

12

МАЗ-5337

4
× 2.2

300
R 508

0,75
/ 0,67

13

КамАЗ-5320

6
× 4.2

260
R 508

0,73
/ 0,43

14

ЗИЛ-131

6
× 6.1

320
R 508

0,3
/ 0,3

15

Урал-4320

6
× 6.1

370
— 508

0,32
/ 0,32

Нормальный
прогиб шины hнобусловлен
её деформацией не только в радиальном,
но и в окружном и в поперечном направлениях.
При этом 40% полной нагрузки сжатия шины
затрачивается на деформацию её материала
и 60% — на сжатие воздуха.

Различаютшины низкого, среднего и высокого
давления
. Шины низкого давления имеют
увеличенный объем воздуха, меньшее
число слоев корда. Они мягче воспринимают
толчки от неровностей дороги и обладают
лучшими амортизирующими свойствами,
но при меньшей грузоподъемности. Для
шин низкого и среднего давления допустимая
нормальная деформация шины составляет
15…20% её высоты, а для шин высокого
давления – 10…12%.

Чему равен радиус колеса автомобиля

Перейдём к вопросу чему равен радиус колеса и на что он влияет. Если вернуться к правильному чтению маркировки, можно сказать, что цифра, указанная рядом с буквой «R» – это диаметр диска. От него зависит величина колеса.

Диск необходим для посадки шины, которая непосредственно соприкасается с дорожным покрытием. Они бывают штампованные, литые, кованные и составные. Уточнять сколько стоит диагностика рулевой рейки или цену да комплект колёс стоит непосредственно в месте ремонта или покупки.

Размерный ряд дисков насчитывает достаточно много позиций, начиная с 10 и заканчивая 22 дюймами. Для легковых автомобилей наиболее подходящими будут значения от 14 до 16. Меньшие размеры используются для лёгких транспортных средств, большие – для грузовых автомобилей, внедорожников и спецтехники.

Перед выбором размера диска, обратите внимание на рекомендации производителя. От правильного подбора зависит устойчивость машины и её ходовые характеристики

Так же заранее стоит узнать о том, где находится и что такое рулевой механизм или как он влияет на движение автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector