Как узнать пробег авто по базе техосмотра
Содержание:
- Признаки вмешательства в работу спидометра
- В этом году машин со скрученным пробегом стало чуть меньше, но риск все равно высок
- Как проверить пробег бесплатно
- Проверка пробега автомобиля при покупке в Москве
- Какие еще существуют способы
- Определяем скрученный пробег на месте: засаленный руль и цена — «как в Европе»
- Как определить настоящий пробег автомобиля
- Что собой представляют электронные одометры?
- Скрученный ли пробег?
- Список лучших сервисов
Признаки вмешательства в работу спидометра
Итак, способы проверки смотанного пробега, основанные на выявленных признаках стороннего вмешательства:
Несоответствие показаний одометра и электронных блоков. Как это проверяется. С помощью диагностического сканера, считываются показания одометра со всех электронных блоков, где есть эти записи – самого спидометра, двигателя, АКПП, ABS, системы зажигания, блок управления светом и иные. Но об этом знают и сами «прокрутчики». Поэтому записи могут быть удалены со многих блоков. Однако есть места, где они защищены от удаления. Например, в системе управления светом. Одним словом, надо найти следы прежних показаний.
Разные показания на спидометре и на бирке ТО и в сервисной книжке. В них есть прямые и косвенные ссылки на пробег автомобиля. Например, замена масла производилась на 120 тыс. пробега, а на предъявленном вам спидометре, красуется число 50000. Догадаться об обмане несложно.
Состояние водительского кресла, ремней безопасности, обивки сиденья. Потертости после 200 тыс. пробега и 50 тыс. пробега, естественно, не одинаковые. Абсолютно новая обшивка, тоже должна насторожить.
Степень изношенности руля, подлокотников, коробки переключения скоростей, накладок педали. Все эти места подвержены протиранию, от частого их касания. Совершенно новые или слишком изношенные эти части должны вызвать у вас подозрения. Руль, к примеру, начинает изнашиваться ближе к 200 тыс. км пробега
Обратите внимание и на коврик под ногами водителя. Как правило, место под педалью протирается до дырки, при большом пробеге.
Информация о последней замене тормозных дисков
Их меняют не раньше 70 – 80 тыс. пробега. Сопоставьте ответ продавца с данными спидометра.
Рисунок протектора. Это признак очевидный, если предъявляемый пробег меньше 50000 км. Только после такого пробега рисунок на покрышках смазывается.
Изношенность ремня ГРМ. Срок службы ограничен 80 – 100 тыс. км. Сильный износ и мелкие повреждения говорят о близком конце этого срока. Совсем новый ремень при средних показаниях пробега, тоже выглядит подозрительно. Объяснения продавца о досрочной замене, должны быть подкреплены данными из истории ТО.
Мелкие сколы и помутнения фар. Это признаки большого пробега, в ходе которого, мелкие камешки повредили стекла фонарей и лакокрасочное покрытие. Но и новые фары, лобовое стекло и покрытие, при среднем пробеге, тоже напрягают сознание.
Люфт дверей. Со временем, в ходе эксплуатации, в дверном проеме образуется люфт. Чем больше пробег, тем сильнее деформация. Наличие люфта со стороны пассажирских дверей, может свидетельствовать об эксплуатации транспорта в качестве такси. А еще, о большом пробеге расскажет потрепанная и изношенная дверная обшивка.
Панель приборов. Этот признак характерен для авто с механическим спидометром. Для его изъятия, с целью подкрутки, оставались многочисленные следы на панели, как с внешней стороны, так и с внутренней. Обращайте внимание и на зазоры между цифрами – они должны быть одинаковыми, между всеми цифрами, которые, в свою очередь, должны стоять ровно, без перекосов.
Не забывайте, что все эти признаки, лишь косвенно указывают на смотанный пробег. Причины могут быть самыми разными. Например, сильный износ водительского кресла, может быть связан с большим весом водителя. Учитывайте это обстоятельство, при принятии решения.
Будьте внимательны при проверке автомобиля перед его покупкой, от этого зависит дальнейшие расходы на его содержание.
В этом году машин со скрученным пробегом стало чуть меньше, но риск все равно высок
Для чего мотают пробеги? Все просто: чтобы продать автомобиль дороже. Меньше пробег — меньше износ агрегатов, лучше сохранность салона. А это значит, что продать «скрученную» машину можно значительно дороже.
Интересными данными с AUTO.TUT.BY поделились специалисты белорусского сервиса «Антискрутка». Сервис аккумулирует информацию по пробегам автомобилей, которые привозят к нам из Европы — данные берутся из баз европейских компаний по инспекции транспортных средств, таких как Dekra, Macadam, Vimsweb. Белорусские аналитики сделали выборку машин, которые продаются в конкретный момент времени (в нашем случае это было 6 апреля) на одном из популярных сайтов автомобильных объявлений. Было четыре критерия: машины 2014−2019 годов выпуска, растаможенные в 2020—2021 годах, с указанным VIN-номером (он нужен для того, чтобы «пробить» машину по базам данных) и с дизельным двигателем (пробеги таких машин, как правило, больше бензиновых). В результате в базу к аналитикам попали объявления о 719 продаваемых в Беларуси автомобилях. В базе «Антискрутка» нашлась информация о 432 авто. В итоге у 366 из них пробег оказался оригинальным, а у 66 автомобилей — скрученным (больше, чем на 10 тысяч километров).
— Однако если взять всю статистику по запросам пользователей, то за четвертый квартал прошлого года пробег оказался смотан у 40,3% автомобилей из Европы, — говорят представители сервиса. — Интересно, что в этом году ситуация немного улучшилась — по данным за первый квартал, пробег оказался смотан у 35,8% из числа всех проверенных автомобилей.
Как проверить пробег бесплатно
Бесплатная проверка через интернет возможна только на сайте Автокод. Но работа ресурса ограничена Московской областью. Московский вторичный авторынок большой по объёму продаж и поэтому там много и криминальных, и машин из такси. Наличие такого сервиса поможет сделать правильный выбор если покупаете авто из этого региона.
Для проверки нужно знать VIN или госномер, номер свидетельства транспортного средства о постановке на учёт (СТС). Войдя на сайт, выбрать «история», внести данные в открывшиеся окна и просто следовать инструкциям. Здесь же можно проверить, не работала ли машина в такси.
Что же делать остальным регионам? Ведь узнать пробег авто по вин коду бесплатно даже в ГИБДД не получится. Инспекция располагает данными об автомобиле только на момент постановки на учёт или участия в ДТП. Не поможет даже официальный запрос.
- Полис ОСАГО. Попросите у продавца показать страховку. Если она есть, то значит, что машина, если ей больше трёх лет, проходила техосмотр. Помните, что страховщики не заключат договор, если не предоставить диагностическую карту. Есть полис, должна быть и диагностическая карта, в ней с обратной стороны записываются показания одометра на день прохождения ТО. Но она может не отражать реального пробега на день продажи, так как авто в возрасте от 3-х до 7 лет проходят ТО 1 раз в два года. Но, тем не менее, вы сможете оценить пробеги предыдущих лет. Если машина старше 7 лет, то записанный пробег будет немного отличаться. Если же продавец не показывает под разными предлогами карту ТО – насторожитесь. Обратиться можно и страховую компанию хозяина авто. В базе данных РСА есть все данные на момент получения полиса. Возможно вам пойдут навстречу. Сайт РСА бесплатно проверит только наличие и номер страхового полиса и выдаст информацию о допущенных к управлению лицах. Такую проверку страховки обычно делает дорожный патруль автоинспекции.
- Попросить показать сервисную книжку или документы с последнего посещения СТО. Возможно что ничего этого нет. Довольно обычная для негарантийных автомобилей ситуация. У гарантийных авто должны быть отметки в сервисной книжке, и в базе данных дилера или СТО, где обслуживалась машина. Обратитесь на станцию, объясните ситуацию и, может быть, всё получится.
- Попытаться дать оценку после осмотра автомобиля. Но каким бы вы специалистом ни были, такая оценка не будет объективной и даст лишь представление об износе деталей салона, кузова и ходовой части и примерного соответствия с показаниями одометра. Если же хозяин сделал хорошую предпродажную подготовку, то визуально определить пробег будет невозможно.
Это, пожалуй, все возможности, чтобы проверка пробега авто по вин коду прошла бесплатно
Сделать её можно на дилерском сервисном центре или любом другом, имеющем техническую возможность. Если «специалисты», отмотавшие километраж, не особо беспокоились и не почистили память ЭБУ, то реальный пробег вы узнаете. Но если поработали грамотные, то все усилия окажутся напрасными.
Покупая авто с рук, проводить проверку автомобиля, если покупаете не у соседа или родственника, просто необходимо, чтобы не остаться без денег и машины. Но и купить машину, которая принесёт бесконечные ремонты, просто потому, что «устала» тоже удовольствие сомнительное. Поэтому нужно сделать максимум возможного для проверки, даже если придётся за это заплатить. Спрятать реальный пробег значительно легче, чем докопаться до истины. Занимаются этим люди, подготовленные, они не боятся ответственности, особенно когда дело касается дорогих автомобилей.
Post Views: 9
Проверка пробега автомобиля при покупке в Москве
Основная причина, по которой покупатели обращают внимание на данный показатель – возможность понять степень изношенности авто и необходимость проводить ремонтные работы в ближайшее время. Машины одной и той же марки, модели, года выпуска могут иметь разный пробег, поскольку эксплуатируются с разной интенсивностью: кто-то ездит на автомобиле ежедневно, наматывая по сотне километров и более, другой выезжает на природу в выходные или пользуется машиной в деловых целях, накручивая то же расстояние за неделю
Определение реального пробега автомобиля нужно, чтобы не столкнуться со следующими опасностями:1. Необходимость экстренного ремонта (мелкого или капитального). Если одометр скручен на сотни и тысячи километров, скорее всего, потратиться на ремонт придется в ближайшие месяцы. При этом на старые машины трудно найти запчасти в продаже, и их приходится заказывать либо искать аналоги сомнительного качества, а также обзванивать авторазборки.2. Пропущенный срок замены расходных материалов (масла, смазки и т.д.), приводящий к серьезным поломкам коробки передач, двигателя, ходовой.3. Серьезная переплата: подержанные машины с небольшим пробегом стоят на несколько десятков тысяч дороже.
Признаки скрутки пробега авто
Чтобы определить подлинный износ машины, рекомендуется обратить внимание на следующие признаки, помимо данных на приборной доске:1. Состояние интерьера салона
О большом пробеге говорят стертые резиновые накладки педалей управления, слишком старая обшивка водительского сиденья и продавленный наполнитель, потертости на кожаной оболочке вокруг рычага переключения передач, плохое состояние пластика, сильно выцветшие кожаные элементы.2. Мутная оптика, неправильно работающие задние или передние фонари, поцарапанные или потертые боковые, передние, задние стекла, зеркала заднего вида.3. Наличие ржавчины с внутренней стороны кузова, плохое состояние лакокрасочного покрытия (наличие сколов, трещин, вмятин). Это может также говорить о том, что автомобиль участвовал в ДТП или эксплуатировался в сложных условиях, поэтому, даже если пробег действительно невелик, рассматривать подобный вариант следует с опаской.4. Сильный износ ходовой части, проблемы в работе тормозных агрегатов.
Другие рекомендации для уточнения реального пробега автомобиля – глубокая диагностика, возможная только профессионалами, проверка с помощью специального оборудования. Большинство современных иномарок и некоторых отечественных авто дублируют показатели одометра в информационные блоки, о чем порой забывают мастера по скрутке. Если подключиться к такому блоку, можно выявить наличие расхождений в записанной информации и показателях одометра: наличие сильной разницы говорит о корректировке приборов.
Проверка настоящего пробега машины: помощь профессионалов
Наша компания оказывает услуги по экспертной проверке реального пробега автомобиля и глубокой диагностике подержанных машин, помогая людям приобрести действительно качественные транспортные средства. Если вы заинтересованы в том, чтобы приобрести машину с настоящим пробегом, на которую не придется тратить лишние деньги из-за внепланового ремонта, то перед тем, как ехать рассматривать тот или иной вариант, обратитесь к нам!
Главные преимущества нашей компании
1. У нас есть все необходимое оснащение, от мелких инструментов до профессиональных авто сканеров, которые позволят выявить факт скрутки одометра.2. У нас трудятся профессионалы высшей категории, которые не только проведут полную проверку автомобиля, но и дадут ценные советы по возможной покупке, подскажут, как скоро машине понадобится ремонт, во сколько обойдутся траты, и проконсультируют по любому вопросу.
Возможно вас также заинтересует:
Проверка авто перед покупкой в МосквеПроверка автомобиля на запрет регистрационных действийПроверка автомобиля перед покупкойПроверка кузова автомобиляПроверка лакокрасочного покрытия автомобиляПроверка нового автомобиля перед покупкойЮридическая проверка автомобиля
Позвоните нам по телефону:
+7(495)507-30-02 или оставьте заявку
Цены на основные услуги
Наименование |
Цена |
---|---|
Выездная диагностика (комплексная проверка) |
3 000 рублей |
Выездная диагностика без присутствия клиента |
3 000 рублей |
2 500 рублей | |
10 000 рублей | |
от 20 000 рублей | |
2 500 рублей | |
от 20 руб/км |
В разделе вопрос-ответ вы можете посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы.
Какие еще существуют способы
Но что делать, если по каким либо причинам необходимая для вас информация на едином портале ЕАИСТО (база техосмотра) отсутствует? Не стоит расстраиваться, поскольку узнать пробег автомобиля можно другим способом.
Как проверить пробег в режиме онлайн:
1. По базе РСА
- VIN номер транспортного средства;
- номерной знак;
- номер кузова и шасси.
Что касается последних характеристик, то они в большинстве случаев актуальны только в том случае, если отчет запрашивается по грузовому транспорту или специальной технике.
Единственный минус такой проверки заключается в том, что данные следует вносить заново, если при запросе была допущена опечатка. Поэтому прежде чем кликнуть «Проверить», следует просмотреть корректность указанных сведений.
2. База Avinfo
Этот сервис знают многие автолюбители, которые часто приобретают транспортное средство. Преимущество данного сервиса заключается в том, что покупатель может запросить отчет либо по VIN номеру автомобиля, либо по номерному знаку.
Все данные будут доступны для ознакомления спустя несколько секунд после запроса. Полученный отчет можно сохранить на компьютер или распечатать.
Для удобства покупатель может загрузить на сайте качественную копию паспорта автомобиля и получить подробный отчет о машине, которую планирует приобрести.
Что касается оплаты, то отчеты предоставляются бесплатно только авторизированным пользователям. Получается, прежде чем делать запрос, следует пройти простую регистрацию.
Если нет возможности проверить данные дистанционно, то всегда можно запросить сведения у уполномоченных сотрудников ГИБДД. Минус данного способа получения сведений заключается в том, что сведения предоставляется только при продаже.
Поэтому заранее проверить машину и тем более предоставить подробный отчет сотрудники ГИБДД вряд ли согласятся.
Если вы только приобретаете машину и столкнулись с проблемой проверки, то советуем воспользоваться услугами нашего специалиста. В любое время суток он подскажет, как проверить техосмотр по базе и получить все необходимые данные совершенно бесплатно.
В завершение предлагаем посмотреть вам видеоролик по теме.
Определяем скрученный пробег на месте: засаленный руль и цена — «как в Европе»
Снимок носит иллюстративный характер
Теперь о косвенных признаках, по которым можно определить скрученный пробег.
— Один из них — это цена машины. Сравните стоимость рассматриваемой вами машины со стоимостью такой же модели с таким же пробегом в Европе. Если цена примерно одинаковая — значит, пробег скручен. Чудес не бывает: купив машину в Европе, ее нужно растаможить, оплатить доставку, оплатить услуги третьих лиц — а значит, что цена уже не может быть такой же.
Также косвенные признаки скрученного пробега — состояние кузова и салона. Конечно, они не дают стопроцентной гарантии, но дают повод задуматься об этом.
— Если мы говорим о машинах из Европы, то важно понимать, что состояние автомобилей бывает совершенно разным. Например, если машина в основном ездила по автобанам, то так называемый пескоструй — то есть повреждения кузова, фар и лобового стекла мелкими песчинками на большой скорости — может быть и на малом пробеге
Плюс все зависит от чистоты дорог той страны, где ездила машина.
По наблюдениям специалиста, на белорусском рынке в восьми из десяти машин скрученный пробег можно определить по косвенным признакам.
— Для начала нужно изучить модель машины — у всех износ происходит по разному. Как правило, у более дорогих автомобилей материалы более износостойкие. Но всегда есть нюансы. Например, у BMW очень износостойкий кожзам. А опция «мягкая натуральная кожа» уже может плохо выглядеть на пробеге в 100 тысяч. Или, например, Ford Mondeo: на пробегах в 150−170 тысяч руль уже выглядит не очень, особенно если он с подогревом. У автомобилей VAG-группы — Audi, Volkswagen, Skoda — достаточно износостойкие материалы, по ним определять пробег очень тяжело.
Специалисты советуют: лучше заглянуть на европейские сайты по продаже бэушных машин и посмотреть по фотографиям, как выглядят эти модели на том или ином пробеге. Смотреть надо на переднюю часть кузова, лобовое стекло и на отдельные элементы салона: руль, педали, сиденья и ручку переключения передач (если это «механика»).
— В кузове важно смотреть на тот самый «пескоструй». Чем больше матовость покрытий — тем выше пробег
Фары можно отполировать, но серьезный пескоструй не спрячешь — он чувствуется на ощупь. Насторожить должны фары, заклеенные в прозрачную пленку. Даже если продавец говорит, что это «опция», надо понимать, что недобросовестные перекупы снимают с отпескоструенных фар лак до нуля, полируют их, и потом заклеивают пленкой.
У руля и ручки переключения коробки передач, по словам специалистов, важно разделять царапины и общую затертость. — Царапины могут быть, например, от кольца на пальце
Другое дело — непосредственный износ. Если руль засаленный, имеет блеск — становится словно лакированным — значит рулем пользовались активно и много. Конечно, потертости можно замаскировать: например покрасить кожу на руле — но сделать это качественно достаточно сложно. Совсем новый руль тоже вызывает подозрения — значит, или он перешит, или заменен. Ну и общее правило — руль с подогревом изнашивается быстрее
— Царапины могут быть, например, от кольца на пальце. Другое дело — непосредственный износ. Если руль засаленный, имеет блеск — становится словно лакированным — значит рулем пользовались активно и много. Конечно, потертости можно замаскировать: например покрасить кожу на руле — но сделать это качественно достаточно сложно. Совсем новый руль тоже вызывает подозрения — значит, или он перешит, или заменен. Ну и общее правило — руль с подогревом изнашивается быстрее.
С износом педалей есть тоже один важный нюанс: если машина ездила по автобану, и среди ее опций есть адаптивный круиз-контроль, то рассуждать о пробеге по педалям можно с эффективностью гадания на кофейной гуще. Ситуация с износом сидений также зависит о комплекции человека, который ездил за рулем:
— Если салон кожаный, то я бы больше обращал внимание на то, подкрашена кожа или нет, — советует Павел Клеймюк. — Это можно определить по нитке шва
Как правило, в оригинальных салонах ее цвет отличается от цвета кожи, а красят кожу обычно вместе с нитками. Если это так — это еще один признак большого пробега, который хотели замаскировать.
Как определить настоящий пробег автомобиля
Чтобы узнать настоящий пробег понравившегося автомобиля у покупателя есть ряд способов. Всех их можно разделить на две группы — компьютерная диагностика и экспертный метод. Последний позволяет определить реальный пробег на основе анализа документов на авто, а также оценки косвенных признаков, свидетельствующих о состоянии, возрасте и пройденном километраже автомобиля.
Осмотр одометра на предмет скручивания пробега
Один из верных способов проверить скручен ли пробег — провести проверку одометра. Для этого понадобится компьютер и USB-кабель разряда OBD-2. С его помощью можно подключиться в ЭБУ, который отобразит реальный пробег. Правда, некоторые продавцы умеют изменять данные и в нем, так что стопроцентным этот способ назвать нельзя.
Если одометр механический определить вмешательство в его работу можно внимательно взглянув на расположение цифр. Если они находятся неровно по отношению друг к другу вероятность того, что пробег смотан очень велика. Также необходимо проверить места присоединения тросика привода спидометра, если гайки откручивали недавно, то это прямое свидетельство того, что присоединялся моторчик для отмотки километража.
Проверка авто сканером
Определить реальный пробег поможет диагностический сканер. Вместе с ним используется адаптер для считывания и декодирования информации с отдельных модулей машины, а также гаджет с программой, управляющей адаптером. Если продавец решил скрутить пробег только с модуля, отображающего километраж, узнать реальный пробег довольно легко.
Сверка пробега с документами
Еще один способ проверить скручен ли километраж — попросить у продавца документы на авто и сервисную книгу. В техпаспорте есть запись о годе производства автомобиля. Также дату выпуска, если вы знаете где смотреть, можно определить по стеклам, кузовным деталям и ремням безопасности. Зная эту информацию не сложно рассчитать приблизительный пробег. Дата растаможки в случае ввоза в РБ машины, постановки на учет в ГАИ также ценная информация применимо к скрученному пробегу. Если процедура выполнена много лет назад, а километраж совсем небольшой — такое противоречие должно вызвать подозрение в нечистоплотности продавца.
В среднем за год в Беларуси автомобиль пробегает 15-20 тысяч км. Исключение – автомобили из-под такси, компании по прокату авто, принадлежавшие юридическим лицам. Умножив эти данные на возраст авто, выраженный в годах, получаем приблизительный пробег. Рекомендуем также заглянуть в сервисную книжку, где рядом с перечнем выполненных работ ставится пробег на дату их проведения. Можно попросить показать документ о замене масла, где обычно прописывается при каком километраже осуществлялась услуга. Сравните эту информацию с данными одометра и сделайте выводы.
Осмотр кузова, салона, моторного отсека
Косвенным признаком длительной эксплуатации выступает затертое лобовое стекло, которое никто не будет менять специально для продажи. Но если во время предпродажной подготовки проведена полировка и стекло выглядит, как новое, то это тоже должно вас насторожить. Сколы и царапины свидетельствуют о солидном пробеге
Внутри салона стоит обратить внимание на следующие детали:
- изношенность переключателя КПП (затертые цифры на ручке, изношенный кожаный чехол);
- мутные стекла одометра и спидометра;
- наличие царапин и затертостей на приборной панели;
- потертости на валиках боковой поддержки, электростеклоподъемниках и педальных накладках,
- стертый рельеф на резине педалей признак интенсивного использования.
Лоснящаяся тканевая обивка обычно свидетельствует о превышении 100-тысячного километража, а хорошо различимые глазом потертости и рваные сидения указывают, что пробег может приближаться к 200 тыс. км.
Важно обращать внимание на звуки, издаваемые автомобилем. Гул и постукивание подшипников, идущие из КПП, подтверждают большой износ и солидный километраж. Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации
Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге
Каждая деталь и узел имеет свой срок эксплуатации. Так, помпа, в среднем служит порядка 100 тысяч километров, ее замена косвенно подтверждает достижение этого показателя. Замена других периферийных деталей (и чем больше, тем очевиднее) также говорит о большом пробеге.
Что собой представляют электронные одометры?
Среди автовладельцев ходит миф о том, что скрутить электронный одометр совсем нельзя. Но это отнюдь не так. Скручивается и тот, и другой вид одометров. Диагностика у официального дилера – надежный способ пролить свет на достоверность показаний приборов.
Но вот так случилось, что нет возможности воспользоваться такой услугой. Тогда что делать? В таком случае поможет компьютерная диагностика. Воспользовавшись такой услугой, можно добиться максимальной достоверности показаний. Также нужно отметить, что это и самый быстрый способ проверки. Для выполнения такой процедуры понадобятся: ноутбук и специальный кабель ОВД-2. После того, как кабель будет подключен к ЭБУ, можно увидеть реальный пробег. Но нужно быть осторожными, так как большинство хитрых продавцов сбрасывают показания таким же способом.
Скрученный ли пробег?
Начнем с самых простых и неточных, косвенных сигнальчиков. По сути, они дают нам лишь основания полагать, что реальный пробег, намного превышает заявленный. Все эти признаки очень размыты, но если они вдруг сходится на одной машине, знайте – это неспроста.
Зависимость пробега от возраста
Покупая подержанный авто важно понимать, какой пробег должен быть у машины в этом возрасте. Надо сухо, без иллюзий осознать, сколько к этому сроку бывает на одометре реальных машин в реальной жизни
Так вот, большинство людей проезжают за год, в среднем 15-25 тысяч – это норма. Многие ездят 40 в год – это ежедневные разъезды, путешествия на машине и так далее. 50-60 тысяч в год проезжают ребята, которые с машины буквально не слазят. То есть это реально много, но еще хуже, если тачка работала в такси. Там машина может работать даже круглосуточно и за год пробегать более 100 тысяч км.
Если машина с дизельным двигателем – все эти цифры можно умножать в 1.5-2 раза. Дело в том, что выгода от дизелей проявляется именно с большим пробегом. Поэтому их берут чтобы ездить много, а малый пробег на дизельной машине – это вдвойне подозрительно.
Но нам сейчас интересны самые малые пробеги – именно под них и корректируют показания одометров. Так вот, малыми пробегами можно считать все, что меньше 15 тысяч в год. Годовой пробег 10 тысяч – это когда работа в паре километров от дома и никаких дальних поездок. Пробег меньше 10 тысяч в год означает, что машина большую часть времени стояла под окном. Ездили на ней недалеко, в основном по району, да и то не каждый день. Именно об этих тачках все мечтают, поэтому под них и скручивают пробеги. Но в реальности машины с мизерными пробегами встречаются крайне редко. Менее 10 тысяч в год проезжает лишь 1-2 машины из сотни. Поэтому не стоит питать наивных иллюзий, что вы избранный и вам повезет.
Итак, умножаем возраст машины на 15 тысяч и получаем минимальный правдоподобный пробег автомобиля. Меньшие цифры на одометре должны вас насторожить – весьма вероятно, что пробег скручен.
Юр.лица в ПТС
Отдельно надо выделить юридических лиц среди собственников автомобиля. Проверить их можно по записям в ПТС, но только если это не дубликат
Важно понимать, что юрлицам машины нужны НЕ для редких поездок, а для извлечения прибыли. Часто, из автомобиля там выжимают все соки, его не берегут, а иногда и просто уничтожают
Но мы сейчас говорим только о пробеге, так вот в организациях, машины ездят реально много. Арифметика простая: каждый год в собственности юрлиц – это, как минимум, 50 тысяч пробега. Подсчитайте сами, и если заявленный пробег, меньше расчетного – это подозрительно.
Кто продает?
И тут мы подходим к вопросу о том, кто продает машину – собственник или посредник. Чтоб вы понимали: у нас в России корректировка пробега применяется ну ОЧЕНЬ часто. Больше половины машин на вторичке имеют хотя бы один раз смотанный пробег. Причина проста – это погоня за прибылью. Скрутка пробега делает машину привлекательнее, но юридически этот обман у нас мошенничеством не считается.
Как вы уже поняли, посредники скручивают пробег практически всегда – для них это просто часть «предпродажной подготовки». Перекупы, левые автосалоны, официальные дилеры – все они крутят пробег, ведь это повышает их барыш. Бывает, конечно, что к ним заходит тачка с реально мизерным пробегом, но это редкость. Да и надолго она не задерживается – как правило, ее сразу забирают по знакомству.
Реальные собственники тоже иногда не гнушаются чуток смотать пробег перед продажей. Но ведь этим надо заниматься: искать, звонить, ехать – многим это просто лень, да и некогда. Обычно, собственники все же продают машину «как есть», часто даже не почистив салон. Продавец-собственник тем и хорош, что он избавляется от машины, а не зарабатывает на ней.
Таким образом, ребята: при покупке у собственника есть реальный шанс взять машину с настоящим пробегом. У посредников – наоборот, в большинстве случае пробег скручен.
На сколько сматывают пробег?
Четких правил здесь конечно нет. Его могут смотать со 100 до 20, а могут с 200 до 100 тысяч. Ясно одно: если уж сматывать, то не на сто километров, поэтому пробег скручивают на десятки тысяч, а иногда и в разы. Особенно внимательно, проверять машину нужно, если заявлен пробег меньше 100 тысяч.
Дело в том, что 100 тысяч – это психологическая отметка, после которой спрос заметно снижается. Многие рядовые автолюбители слышали, что до 100 тысяч, остаточный ресурс автомобиля все еще высок. Поэтому машины после 100 тысяч им не так интересны. Поэтому и посредники чаще сматывают пробеги именно в пределы этой цифры.
Список лучших сервисов
Нашей редакцией были отобраны лучшие сервисы, которые предоставляют возможность на платной или бесплатной основе истребовать необходимую информацию о пробеге:
- avtokod.mos.ru (проверки бесплатные);
- autoteka.ru (стоимость полного отчета по машине составляет 99 рублей);
- avtocod.ru/proverka-probega-avto (стоимость отчета – 349 рублей);
- avtoraport.ru (цена – 299 рублей);
- ru.vin-info.com (платно);
- проверка-машины.рф (стоимость или 299, или 399 рублей – в зависимости от объема найденной информации).
Отметим, что узнать реальный километраж нельзя:
- посредством запроса в территориальный ГИБДД или через сервис «Проверка автомобиля» на официальном сайте;
- путем проверки сведений о диагностической карте через сайт ЕАИСТО (eaisto.info) – там отображаются сведения только о дате выдаче, конце срока действия карты, ВИН и госномере авто;
- через Единый портал Госуслуги;
- посредством официального сайта РСА.
Проверить ВИН-код автомобиля перед покупкой:
Итак, настоящий пробег транспортного средства возможно узнать как бесплатно, так и платно. Платных сервисов в разы больше (и все они неофициальные). Если нет возможности платить, можно и самому проверить – например, оценив состояние салона ТС или ремня ГРМ.