Как не попасть на бывшее такси?
Содержание:
- Как узнать работала ли машина в такси ?
- Что это
- Информационная проверка
- Работа в такси
- Как проверить автомобиль на работу в такси
- Как проверить лицензию на такси по номеру автомобиля?
- Пакет документов
- Для чего это нужно?
- Как выглядит разрешение
- Прямые “улики” в салоне
- Интернет-служба Сarfax
- Как проверить лицензию на такси: способы
- Какие есть способы проверить лицензию такси?
- Чем опасны автомобили, работавшие в такси
Как узнать работала ли машина в такси ?
Услуга извоза легковым транспортом набирает популярность из года в год все больше и больше. Былые времена когда прокатиться с ветерком, на такси могли позволить себе только очень высокопоставленные люди, ушли в далекое прошлое. Теперь такси доступная услуга и таксуют время от времени почти все автомобилисты.
Есть ли смысл покупать машину из таксопарка
Итак для начала давайте определимся, чем плохи машины которые работали в такси, какие есть плюсы и минусы?! Ведь многие автопарки распродают машины за пол цены, при этом в хорошем техническом состоянии и многие люди купив такую машину ездят много лет и не знают проблем.
Действительно автопарки в большинстве случаев следят за техническим состоянием своих автомобилей, проводят технические работы по регламенту и качественный ремонт, но дело в том что на сегодняшний день автопарков почти не осталось. Везде работают водители на своих личных автомобилях и они в свою очередь сотрудничают с диспетчерскими службами, которые им дают заказы.
За техническим состоянием и безопасностью должен следить водитель, а он же и собственник транспортного средства. Диспетчер за это не отвечает, его задача искать клиентов. А тут уже каждый за себя…
Существует несколько способов для того чтобы определить работала ли машина в такси, давайте разберем каждый из них:
1.Износ дверей.
Большую часть заказов таксисты выполняют по городу, а следовательно на один «присест» водителя, будет 10-15 открываний дверьми пассажирами, что не соизмеримо с эксплуатацией автомобиля в обычном режиме.
В данном случае рекомендуется обратить внимание на потертости внутренних и внешних дверных ручек, на них также могут быть царапины. Двери машин которые работали в такси, по мимо всего прочего имеют большой износ петель, а следствие чего перекос двери, который легко виден на глаз и слух
2. Следы от шашек.
У всех автомобилей побывавших в такси, как правило остаются царапины и потертости на лакокрасочной покрытии от маячка освещения. Характерные отметины заметны обычно на крыше или крышке багажника.
3.Потертости сидений.
Обратите внимание на очень сильный износ, с потертостями и даже дырами пассажирских сидений, следы въевшейся грязи и пыли. Немаловажным атрибутом авто из такси служат сильные царапины на пластиковых накладках порогов, садясь к таксиста многие пассажиры банально не поднимают ноги
4. Коврик водителя.
Коврик таксиста как правило весь протертый, возможно с дыркой в районе правой ноги. Обычно этот симптом говорит о том, что водитель данного автомобиля много ездит именно по городу, учитывая данную особенность не будет лишним посмотреть на ручку КПП, потертости на руле и износ резины.
5. Кузов автомобиля.
Кузов и ЛКП в большом количестве потертостей, имеются значительные следы мелких ДТП. Выполняя каждый заказ, водитель такси делает заезд, в придворовую территорию, где обойтись без случайных царапин практически не возможно. Следы от плёнки и прочих рекламных материалов. На сегодняшний день, автомобили такси напоминают уже больше не просто транспортное средство, вывеску с рекламой…пленка приклеивается к кузову автомобиля и защищает его от воздействия дорожной пыли, песка, соли, реагентов, ультрафиолетовых лучей и прочих природных воздействий.
Что это
Как распознать, что внешне вполне приличная машина, продаваемая юридическим лицом, на самом деле имеет большой процент изношенности деталей? Хотя их могут перед продажей отмыть и почистить, но после покупки они все равно дадут о себе знать – изношенный двигатель не будет уже такими быстрым, а ходовая часть может давать сбои в самый ответственный момент.
А это может означать, что его владелец беспрерывно катался по городу в поисках клиентов для перевозки – ведь чтобы заработать, необходимо много эксплуатировать автомобиль. И тогда вся экономия на покупке обнулиться – придется немало вложить средств, что бы привести приобретенное авто в нормальное состояние, не опасаясь попасть в аварию и подвергнуть риску и себя и пассажиров.
Информационная проверка
Проверка по различным базам позволит проверить было ли ДТП или нет. Здесь следует сразу оговориться, что на сегодняшний день существует множество сервисов, позволяющих найти эту информацию, однако не все они бесплатны. Хорошо это или плохо, трудно сказать однозначно.
С одной стороны, стоимость такой проверки невысокая, но при этом вам будет выдана точная информация касательно вашего автомобиля. С другой стороны, оплачивая виртуальный счет у вас нет никакой гарантии, что все данные будут действительно верны.
Ведь все, что можно узнать по номеру машины, есть в открытом доступе в базах ГИБДД. Но если к разбору происшествия они не привлекались, то этой информации нигде не содержится.
Также, у вас нет гарантии, что вы потратите свои деньги впустую, поскольку эти сайты могут вообще не дать никакой информации.
Как же быть и к каким сервисам можно обращаться?
Онлайн портал ГИБДД.
Благодаря сервису на официальном сайте вы можете узнать все необходимые данные о будущем автомобиле. Для этого достаточно ввести номер транспортного средства, в народе имеенуемый vin-code.
Портал выдает информацию следующего характера:
- данные об автомобиле: марка, модель, код выпуска, тип кузова и технические данные о комплектации;
- все владельцы данного автомобиля (можно проверить информацию в объявлении «один владелец»);
- обязательство перед финансовыми учреждениями (кредит, залог, арест и т.д.);
- данные о ТО.
Данная база охватывает информацию из различных субъектов РФ, постоянно пополняется и обновляется, данные появляются в базе практически сразу после инцидента. Так что если данная база не показывает данные о том или ином автомобиле, при этом он не новый из салона, то стоит задуматься, нужно ли брать это авто или нет.
База страховой компании
Еще несколько лет назад, если машина попадала в ДТП, то страховая компания повышала КБМ автомобиля, но владелец мог обойти это, перезаключив договор в другой компании. Но сегодня существует единая база, которая предотвращает подобные манипуляции и исключает обман.
Такого рода информация очень полезна не только для тех, кто хочет приобрести подержанное авто, но и при приеме на работу в компанию водителя, дабы проверить его.
База страховых компаний находится на официальном сайте РСА, где отображаются следующие сведенья:
- данные о владельце транспортного средства;
- данные о страховке и классе водителя;
- технические характеристики транспортного средства.
Возможно здесь вы не найдете информацию о том, сколько всего владельцев было у этого автомобиля, но если данные покажут понижающий коэффициент, значит машина была в аварии. А этого может быть достаточно для того, чтобы отказаться от покупки этого транспортного средства.
Vin-code
Вин-код владельцы авто часто сравнивают с отпечатками пальцев у человека. Этот номер присваивается транспортному средству, причем он устанавливается на всех важнейших деталях автомобиля. Поэтому, если детали менялись, то система их обязательно выдаст.
Сегодня существует несколько онлайн сервисов, по которым можно узнать, было ли ДТП с автомобилем или нет. Некоторые из них платные, поэтому вы можете использовать их только на свой страх и риск.
И к слову, о рисках. Покупка б/у автомобиля всегда связана с опасностью и поломками. Даже если вы ничего противозаконного не обнаружили, машина может быть попросту уже старой. Учитывайте это, если вы надеетесь, что её можно будет со временем поменять.
Хороших вам дорог!
Работа в такси
О том, что автомобиль трудился в такси, вы вряд ли узнаете от бывшего владельца: в этой службе машины проезжают за год намного больше, чем частная машина, и имеют вдвое больший износ. Это значит, что вас ждет неожиданный большой ремонт и серьезные вложения на замену многих основных узлов.
Здесь надо быть просто чуточку внимательными при проведении визуального осмотра: о «бурном» прошлом автомобиля вам расскажут истертые накладки на педалях, изношенная обивка салона и руля.
Утилизация
Утилизация – еще один вид автомошенничества. Авто снимается с регистрационного учета для утилизации, но вместо этого быстро продается по минимальной стоимости. Экономия для нового владельца потом «вылезет боком» — поставить машину на учет он не сможет. Проверить, не снят ли автомобиль с учета можно на сайте ГИБДД по VIN номеру.
Техническая проверка
Если техническая проверка проводится своими силами, то обратить особое внимание на такие моменты:
- истертость покрышек;
- присутствие ржавчины на кузове;
- повреждения лакокрасочного покрытия;
- неродные кузовные детали;
- состояние двигателя.
При обращении к специалистам СТО, вы сможете получить более объективную картину. Но старайтесь обращаться в независимые автосервисы, а не туда, куда вас настойчиво приглашает старый владелец автомобиля, и лучше всего – в СТО, которое специализируется на диагностике и ремонте аналогичных марок и моделей авто.
Тест-драйв автомобиля
Тест-драйв – важный этап проверки авто. Если продавец отказывается прокатиться по городу, то, скорее всего, боится обнаружения неполадок или недочетов, которые проявляются именно в процессе движения машины – шумов, стуков и т.п. Тестировать авто следует на разных скоростных режимах.
Итак, тщательная проверка автомобиля – обязательное условие безопасной покупки и гарантия того, что вас не ждут серьезные неприятности с ГИБДД и финансовые расходы. Значение имеет все: техническое состояние машины, ее юридическая история, любая информация из баз данных о владельце и ТС.
Чем больше уровней проверки вы сделаете, тем выше вероятность того, что покупка будет удачной. Тем более, что в наше время не обязательно терять время на личное обращение в Госавтоинспекцию, суды, нотариальные организации и к судебным приставам – теперь максимум информации можно быстро и бесплатно получить в Интернете.
Как проверить автомобиль на работу в такси
Автомобили из парка таксомоторных компаний зачастую работают до последнего издыхания. Их эксплуатируют до тех пор, пока дальнейшее восстановление будет менее рентабельно, чем покупка нового транспортного средства. Перед продажей состояние авто тщательно маскируют, ставят низкую цену и придумывают красивую историю про девушку, которая ездила на машине раз в неделю на дачу. К сожалению, многие попадаются на удочку и покупают ТЗ, о чем жалеют уже через неделю эксплуатации. Чтобы не стать жертвой “недоговаривающих” мошенников, используйте три простых лайфхака. Они помогут со 100% уверенностью определить, была ли машина когда-либо в такси.
Признаки специфического износа
Специфические признаки, того, что машина побывала в такси:
- Кресло водителя продавлено и сильно стерто;
- Нехарактерный износ задних сидений;
- В определенном месте на крыше слезла краска от фишки;
- Свежая перекраска дверей;
- Стертая краска на ручке переключения передач.
Все эти наблюдения прямо или косвенно указывают на то, что автомобиль использовался в такси. Например, сильный износ водительского и задних сидений нельзя назвать типичной проблемой для обычного транспортного средства. Обычно заднее пассажирское кресло сохраняется лучше всего, поскольку на нем нечасто сидят. В такси же ситуация противоположная.
Реальный пробег и внешнее состояние должны соответствовать возрасту авто
Обращайте внимание на возраст и пробег автомобиля. Последнее значение с высокой долей вероятности будет скручено, поскольку за неделю таксист может наматывать до 5 тыс
км. Реальный пробег машины, которая стояла в таксопарке, до 10 раз выше, чем при персональном использовании. Учитывайте эту информацию при осмотре внешнего и технического состояния транспортного средства.
Чтобы узнать реальный пробег автомобиля, используйте сервисы для проверки истории машины по VIN-коду. Сопоставляйте настоящий пробег с тем, что вы видете на приборке. Зачастую цифры будут несовпадать.
Пробивка по базам ГИБДД
В базах ГИБДД сохранена информация о всех владельцах транспортного средства, которые оформляли его на себя после постановки машины на учет. Если один из собственников — это юридическое лицо под названием, связанным с такси, вы сразу же поймете, что к чему. Более сложная ситуация — владелец со статусом индивидуального предпренимателя. Чтобы определить, не являлся ли один из бывших собственников ИПшником-таксистом, придется проверять его данные на государственных порталах или в поисковиках. Некоторые сервисы по проверке истории автомобиля делают это автоматически. Если не хотите тратить время, лучше заплатите за получение анализа и получите готовый экспресс-результат.
Если во время поиска автомобиля вы наткнулись на подозрительно дешевое предложение, не поленитесь и перепроверьте, все ли хорошо с конкретным транспортным средством. Даже если на авто не ездил таксист, есть немало проблем, которых можно избежать проверкой вин-номера: двойник, нерастаможенная машина под чужими номерами, оформление под залог, угон и т. д.
Как проверить лицензию на такси по номеру автомобиля?
Как уже выяснили, существует онлайн база, проверить наличие конкретного автомобиля, в которой не представляется проблемой. Достаточно иметь доступ в Интернет и обладать базовыми навыками владения компьютером. Как уже выше уточняли, имея только госномер такси можно проверить лицензию на такси по номеру используя один из трёх способов. Напоминаем — это:
- Использование портала Госуслуг.
- Через сайт Министерства транспорта.
- На сайте департамента транспорта конкретного региона.
В соответствующем меню достаточно ввести данные и нажать по клавише «Проверить», чтобы получить ответ о наличии либо отсутствии лицензии.
Пакет документов
Для того, чтобы устроиться в Яндекс Такси на своей машине, нужно подготовить пакет документов. Он включает в себя:
- лицензию Минтранса РФ, дающую право на перевозку пассажиров и багажа на легковом автомобиле (без этого документа ТС не допускается на линию, предусмотрен штраф в размере 30 000 рублей для водителя);
- паспорт транспортного средства с отметкой о прохождении регистрации в ГИБДД;
- свидетельство о государственной регистрации и присвоенных номерных знаках;
- страховой полис ОСАГО с отметкой о допущенных к управлению лицах и о том, что ТС используется в качестве такси;
- диагностическая карта технического осмотра, выданная не ранее 5-ти месяцев назад (по действующим законам, автомобиль, задействованный в службе такси, должен проходить ТО не реже 1 раза в 6-ть месяцев);
- паспорт владельца ТС и его водительское удостоверение, выданное не ранее 2-х лет назад.
Лицензия Яндекс Такси на своем авто оформляется самостоятельно водителем. Этот документ можно получить в региональном Министерстве транспорта РФ или через портал Госуслуги. Срок выдачи указывается до 4-х недель. Стоимость разрешительного документа (госпошлина за его выдачу) составляет 2800 рублей.
Сотрудники Яндекс Такси оказывают информационную помощь в подготовке заявления и сопутствующего пакета документов для получения лицензии. Оригинал и его ксерокопия после получения лицензии предоставляется в Центр Яндекс Такси.
Для чего это нужно?
Сейчас не существует автопарка такси. Чаще всего, компании, имеющие лицензию, собирают заявки от клиентов, и передают их через приложение в смартфоне водителям с личными авто, которые получили разрешение на подобную деятельность. Последних заботит лишь быстрый заработок, поэтому они перевозят клиентов с раннего утра и до поздней ночи, а когда машина еще на ходу, но близятся неизбежные поломки – стараются быстрее ее продать.
Машины, используемые в такси, могут иметь:
- мелкие повреждения кузова из-за многочисленных проездов во дворы;
- «потрепанный» салон в результате частых перевозок пассажиров, а также регулярной обработке химическими чистящими средствами;
- сильно разболтанные дверные механизмы.
Согласно статистике, около 4% авто, продаваемых на вторичном рынке, когда-то использовались в такси. Хотя покупка такого автомобиля может и обойтись дешевле, последующие ремонты сведут эту выгоду к нулю, займут много времени и эмоциональных сил
Потому крайне важно проверить транспортное средство на предмет работы в такси
Как выглядит разрешение
В первую очередь проверка документа осуществляется на основе сопоставления наличия тех или иных граф, которые должны быть в оригинальном документе. В таком случае, лицензия, которая имеется в наличии, должна иметь следующие пункты:
- название организации, которой был выдан документ;
- название лица (физического или юридического), которое является получателем разрешения;
- ФИО человека, который является владельцем транспортного средства для осуществления подобной работы;
- информация об определенном транспортном средстве, с помощью которого будут осуществляться подобные перевозки.
Подобное разрешение должно обязательно быть на руках при перевозке, для того чтобы была возможность предоставить его определенным лицам.
Прямые “улики” в салоне
Продолжаем искать. Опять же, мысленно переместитесь в салон профессионального такси. Что там есть? А вот что может быть в “заряженном” такси:
- Гаджеты. Ну какое такси без навигатора, видеорегистратора, смартфона с программами для приема заказов, телефона для звонков со словами “ну вы где, я жду” или “а уточните, как в вам лучше проехать”. Все эти “инструменты” зачастую крепятся на лобовом стекле при помощи присосок. А они часто оставляют после себя следы. Присмотритесь под разными углами — сколько “кружков” насчитали.
- Счетчик. Если таковой использовался, то для его монтажа нередко внедряется крепление. Обнаружить такое (или его следы) можно нечасто, но случаи были.
- Рация. То же самое, что и в предыдущем пункте, плюс антенна снаружи машины, или ее следы.
- Терминал. Используется идущими в ногу со временем таксистами для безналичного расчета с клиентами. Терминал, как известно, после оплаты выдает чеки. Причем, два — один клиенту, второй для бухгалтерии и налоговой. Иногда такие чеки обнаруживаются в бардачке, в дверях, под сиденьями и так далее.
- Побрякушки. Машина для таксиста — дом родной. Многие из них, как та домохозяйка, которая заставляет подоконники цветами, пытаются “украсить свой автомобильный быт”. Игрушки, побрякушки, кивающие собачки, оригинальные “пахучки”… Многое из этого, кстати, тоже крепится на лобовое стекло присосками.
Естественно, если вам “посчастливилось” обнаружить в бардачке чеки с оплатой проезда в такси, вопросы отваливаются сами собой. Ну а все остальное — это лишь косвенные “улики”, ориентироваться на которые нужно обязательно в совокупности с более вескими аргументами, описанными ранее.
Интернет-служба Сarfax
Узнать, не участвовала или принимала участие в какой-то аварии машина, позволяет также интернет-служба Сarfax. Она использует эффективный проверочный формат vin-online, проверяющий машину по ее VIN-номеру в режиме онлайн. Если, например, вы покупаете подержанный автомобиль, чтобы удостовериться, приходилось ли ему быть участником ДТП, просто пробиваете ее VIN-код на Сarfax и получаете всё, что интересует.
Проверка автомобиля при покупке – вещь крайне необходимая. Надо помнить, что по разным причинам, также и умышленно, можно приобрести машину с такими неисправностями, что потраченные деньги окажутся выброшенными на ветер. Оформляя договор купли-продажи, покупатель подписывает формулировку о том, что претензий к технической стороне покупки и полноты ее комплектности у него нет, после этот вопрос юридически окажется закрытым. Но чтобы поставить под ней свою подпись, сначала нужно обязательно удостовериться, что так оно и есть на самом деле. Удачной вам покупки!
Как проверить лицензию на такси: способы
В общей сложности имеется несколько возможностей для проверки определенной лицензии на такси.
Получение информации онлайн с помощью сайтов Минтранса
В таком варианте проверка осуществляется чаще всего по государственному номеру транспортного средства, так как это самый простой параметр для пойска. Такая процедура является полностью бесплатной. Этот способ подробно рассмотрен в следующем разделе.
По вин-коду
Чаще всего этим способом определяется информация о том, применялся ли когда-нибудь автомобиль для перевозок пассажиров. Конечно же в таком случае надо знать вин-номер.
Методика «тайный пассажир» (ТП)
Процесс имеет свои пошаговые особенности:
- Сначала осуществляется вызов на службу такси и осуществляется заявка на автомобиль.
- Потребитель получает различную информацию об автомобиле, ее цвет, марку, номера. Эту информацию так называемый тайный пассажир отправляет в соответствующие органы для проверки наличия лицензии.
- По приезду автомобиля, человек садится и едет, но не применяет ремень безопасности. По этой причине представитель ГИБДД должен остановить автомобиль.
- Представитель государственного органа проверяет автомобиль на наличие всех необходимых документов.
В случае отсутствия специального разрешения инспектор ГИБДД заполняет протокол о нарушении, а также снимает с него номера государственного типа.
Если же лицензия у водителя есть, но присутствуют какие-либо мелкие нарушения, то проводится устная беседа. В таком случае инспектор должен записать определенные реквизиты водителя-предпринимателя и пробить их по базе. Далее таксист отпускается.
Есть такой вариант, когда водитель работает по лицензии, которая была оформлена как аренда. В таком случае инспектор обязан осмотреть автомобиль и провести всю проверку более тщательно. Если присутствуют определенные нарушения, то инспектор формирует протокол, где записываются все недочеты. Сведения о нарушениях отправляются в организацию, где работает данный водитель.
Если авто без опознавательных знаков, то для доказательства того, что машина является такси происходит диалог между «тайным пассажиром» и инспектором.
Зачастую в таком случае инспектор спрашивает пассажира о том, почему он не пристегнулся, а он отвечает, что думал можно не пристегиваться в такси. На вопрос представителя власти о том, что это такси, ТП отвечает утвердительно и говорит, что вызвал его по телефону (называет номер телефона). На основании этих сведений составляется протокол.
Рейды
В последнее время можно довольно часто встретить рейдовые проверки для выявления нарушителей.
Проверка рейдового типа происходит интересным путем: в первую очередь нужно вызвать машину ТП, уточнить, что это такси, сделать аванс (заранее помеченные купюры) и проследовать по маршруту, где будет пост ДПС.
Как в вышеописанном случае нужно передать работникам государственных органов информацию об авто. Коллеги ТП должны остановить автомобиль для тщательной проверки. Во время проверки, если лицензии не окажется, можно будет легко доказать, что водитель занимается незаконной деятельностью.
В другом варианте рейдовой проверки сотрудники выезжают и делают фотографии автомобилей таксистов в местах их стоянок (для фиксации признаков того, что люди занимаются данной деятельностью), а затем подъезжают и проводят проверку документов.
Какие есть способы проверить лицензию такси?
Проверить лицензию такси на сегодняшний день можно двумя путями, в каждом есть свои нюансы, которые также уточним. В принципе все способы похожие, требуется уточнять один и тот же перечень сведений по отдельности и все вместе, но на разных площадках. Итак, наиболее удобный и простой способ проверки на подлинность — это использование портала: https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-proverit-razreshenie-taksi/. В специальном разделе представлено меню для ввода данных, где можно указать одни из таких сведений, как:
- номер автомобиля;
- номер разрешения;
- наименование организации (ООО или ИП).
Форма проверки разрешений такси на сайте www.mos.ru
Раздел, где нужно вводить указанные данные, так и называется «Проверка разрешений». Имейте виду, что вводить данные нужно на «русской» клавиатуре и соответственно правильно выбирать регион поиска, разделяя Москву и область.
- Второй способ найти разрешение на автомобиль — это перейти на сайте департамента транспорта региона, в котором предположительно зарегистрирована компания, к примеру, Москва. На сайте найдете ссылку для скачивания «Реестра выданных разрешений», в котором уже можно проверить наличие данных либо их отсутствие.
- Ещё один способ основывается на проверке с помощью онлайн сервиса Госуслуги, где в специальном разделе доступна эта опция. Достаточно ввести номер машины, название организации и получить ответ.
Если возникают трудности, можно перейти в раздел «Справка» и уточнить нюансы по поиску либо обратиться на горячую линию (контакты указаны на главной странице сайта).
Чем опасны автомобили, работавшие в такси
Когда мы планируем приобрести подержанное авто, главная наша забота – убедиться, что оно не проблемное. Под этим термином обычно понимаются проблемы с документами, а также физические недостатки – битые, утонувшие, конструкторы ТС.
Но обычно забываем о машинах, которые на каком-то этапе своей жизни использовались как такси. Как показывает практика, их фактически тоже необходимо приравнивать к вышеописанной категории проблемных. И вот почему:
Так что покупка транспортного средства, побывавшего в такси – это даже не лотерея, это гарантированное приобретение хлама, которое вскоре иначе как утилем и не назовёшь.
Так что проверка автомобиля на работу в такси должна выполняться всегда, у перекупщиков это основное правило.
Существуют перечень поломок, при выявлении которых можно с уверенностью говорить, что машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях, вероятно – в такси:
В большинстве случаев двигатель таких авто нуждается в капремонте, замены требуют многие узлы ходовой. Даже пятилетний автомобиль после такси будет иметь множественные очаги коррозии, вам придётся менять весь спектр расходников, от тормозных колодок до всех технических жидкостей, и не факт, что это поможет избежать проблем даже в краткосрочной перспективе.
Так что выбирайте ТС, у которого подтверждена история техобслуживаний без пропусков.