Какую противоугонную маркировку для автомобиля и зеркал лучше выбрать

Индекс скорости шин

Определение индекса скорости шины можно дать простое – это максимальная скорость, которую покрышка выдерживает. Другое дело, что понимается под термином «выдерживает». Конечно, прежде всего, это понятные условия применения:

  1. Давление в шине,
  2. Вертикальная нагрузка,
  3. Параметры внешней среды (качество покрытия, погодные условия).

При сопоставимых условиях применения, индекс скорости – это некая гарантия производителя, что при заявленной максимальной скорости шина сохранит свои физико-механические свойства и не разрушится.

Индекс скорости шины при маркировке обозначается одной из букв латинского алфавита, которая следует сразу за индексом нагрузки. Для его расшифровки обычно также пользуются таблицей.

Таблица индексов скорости шин

Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч Индекс скорости Допустимая скорость, км/ч
A1 5 K 110
A2 10 L 120
A3 15 M 130
A4 20 N 140
A5 25 P 150
A6 30 Q 160
A7 35 R 170
A8 40 S 180
B 50 T 190
C 60 U 200
D 65 H 210
E 70 V 240
F 80 W 270
G 90 Y 300
J 100 ZR более 240

Запомнить таблицу легко: буквы располагаются по алфавиту за исключением одной – H (соответствующей индексу скорости 210 км/час).

Иногда (в последнее время достаточно редко) можно встретить резину с отсутствием маркировки по индексу скорости. Как правило, это шины для спортивных автомобилей, разработанные для конкретных моделей (иногда и для индивидуальных машин), которые не ставятся на серийные авто.

Связь между индексами скорости и нагрузки шин

Связь между индексами нагрузки и скорости учитывается производителями: для одного и того же значения максимальной нагрузки выпускаются шины с разными допусками по скорости.

Качественно эта связь понятна: чем выше предельно допустимая скорость, тем большую нагрузку должна выдерживать покрышка, потому что с увеличением скорости резко возрастают динамические нагрузки на шину, например, при попадании колеса в ямку или выбоину. Проще говоря, при неправильно подобранных характеристиках покрышку в такой ситуации может разорвать.

Для индексов скорости в диапазоне от Q до T предельно допустимая нагрузка может быть достигнута при предельно допустимой скорости. А вот для скоростных автомобилей необходим определённый запас.

Если индекс скорости шины V равен 240 км/час, то расчётный индекс нагрузки такой покрышки должен соответствовать максимальной скорости до 210 км/час. А при движении с большей скоростью планируемую нагрузку следует уменьшать ещё больше.

Алгоритм расчёта следующий: увеличение скорости каждые 10 км/час влечёт за собой снижение нагрузки на 3%. Для ещё более скоростных машин (W – 270 км/час) правило ужесточается: снижение нагрузки на 5% каждые 10 км/час от 240 км/час.

При выборе шин с учётом индекса скорости следует принимать во внимание рекомендации производителя, время года и манеру езды водителя. И если нет возможности приобрести резину в соответствии с указаниями производителей, следует выбирать покрышки с более высоким (но не более низким) индексом скорости, чем рекомендуемый

Pilkington (Англия)

Бренд относится к британскому концерну NSG Group. Pilkington является лидером по мировому объему продаж. История фирмы началась в далеком 1826 году с небольшой мануфактуры. Сегодня в ее штате работает около 30 тыс. рабочих на 42-х заводах в 30-ти странах. Продукция поставляется в 135 государств, включая Россию. Ее стекла устанавливают заводы трети всех автомобильных марок мира.

К числу достоинств можно отнести:

  • инновационные лабораторные разработки
  • достижения в качестве стекольных датчиков
  • выпуск стекол для всех моделей BMW, Audi, Volvo.

Минусы:

  • высокая стоимость (от 8500 рублей)
  • не выпускаются изделия для старых моделей ВАЗ и Daewoo.

Стоимость процедуры

Цена на маркировку машины от угона зависит от мастерской, в которую вы обратитесь. Ну, и от класса вашего автомобиля. Например, на подержанные тачки (старше 15 лет) нанесение в простой мастерской может обойтись в 1000 рублей. А вот на элитный новенький кроссовер эти же мастера сделают гравировку уже за 5000 рублей. Цена сопоставимая с хорошим экранирующий чехлом для ключей.

Обращение в официальные дилерские центры стоит еще дороже – от 5-8 тысяч рублей.

Цена противоугонной маркировки от Литекс сегодня – от 3600 рублей (вместе с установкой). К слову, это одна из самых известных и распространенных в мире технологий противоугонной гравировки. В России ее нанесением официально занимается АО «ЛИТЭКС» совместно с ГИБДД.

Они выполняют целый комплекс мероприятий:

  • Наносят гравировку на стекла и фары;
  • Тот же номер отображают на деталях в моторном отсеке, в салоне и багажнике;
  • На кузов клеят яркие наклейки с сообщением о том, что автомобиль защищен противоугонной маркировкой;
  • Вносят сведения в компьютерную базу данных Литэкс;
  • Совместно с ГИБДД выполняют комплекс действий по поиску угнанной тачки и идентификации ее комплектующих.

Что означает маркировка на стеклах автомобиля

На окнах любого транспортного средства в нижнем углу можно увидеть матовую наклейку с нанесенной маркировкой. Обычно она состоит из целого ряда цифр, букв и специальных обозначений

На нее чаще обращают внимание при покупке подержанных автомобилей, так как по маркировке можно определить, менял ли владелец стекла. Если замена была только в одном месте, то это может быть связано с физическим износом либо с мелкими повреждениями от случайно попавшего камня

Хотя нельзя исключать и возможное ДТП. Если же в машине заменены несколько стекол или даже все, то речь может идти о последствиях серьезной аварии, и следует внимательно присмотреться к покупаемому автомобилю.

Чтобы прочесть такую маркировку, необходимо точно знать, что обозначает на ней каждый символ. Предлагаем разобрать конкретный пример с лобовым стеклом известной фирмы «FYG» китайского автопрома. Попробуем расшифровать дату выпуска, тип стекла, количество установленных опций (датчики света и дождя, подогрев и т.п.).

1. Логотип или товарный знак фирмы-производителя (мировые бренды на оригинальных стеклах указывают марку автомобиля).

2. Тип стекла. Надпись «Laminated» означает ламинированное, а «Tempered» – закаленное стекло.

3. Римскими цифрами обозначается вид установленного стекла, обычно их наносят на лобовое:

  • I — упрочненное лобовое стекло;
  • II — обычное ламинированное ветровое стекло;
  • III— специально обработанное лобовое стекло;
  • IV — пластиковое стекло;
  • V– прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом прозрачности ниже 70%;
  • V-VI– двойное стекло с коэффициентом прозрачности ниже 70%, отсутствие индекса означает стекло с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.

4. Кружок с заключенной в нем буквой «Е» и цифрой является кодом страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). Все коды стран собраны в одну таблицу:

Код

Страна

Код

Страна

Код

Страна

E1

Германия

E12

Австрия

E24

Ирландия

E2

Франция

E13

Люксембург

E25

Хорватия

E3

Италия

E14

Швейцария

E26

Словения

E4

Нидерланды

E16

Норвегия

E27

Словакия

E5

Швеция

E17

Финляндия

E28

Беларусь

E6

Бельгия

E18

Дания

E29

Эстония

E7

Венгрия

E19

Румыния

E31

Босния и Герцеговина

E8

Чехия

E20

Польша

E32

Латвия

E9

Испания

E21

Португалия

E37

Турция

E10

Сербия

E22

Россия

E42

Европейское сообщество

E11

Англия

E23

Греция

E43

Япония

5. Аббревиатура DOT означает, что лобовое стекло соответствует стандартам безопасности департамента транспорта США. Буква «M» — внутренний код производителя. Сочетание AS1 подтверждает, что стекло соответствует американскому стандарту и нашему ГОСТу, по значению светопропускания минимум 75% (на заднем и дверных стеклах нередко встречается значение AS2).

Некоторые производители указывают прозрачность «TRANSP.75 MIN» – означает, что лобовое стекло этого вида пропускает как минимум 75% света.

6. 43R — стандарт безопасности в Европе ECE R43.

7. Точки и цифры на маркировке – месяц и год выпуска. Некоторые производители цифры заменяют звездочками (как в нашем примере), обозначая ими год, количество точек – это месяц. Стандарта, обязывающего маркировать данный параметр в едином стиле, у производителей пока нет. Многие и вовсе не считают нужным указывать эту важную информацию.

Особенности конструкции стекла также находят свое отражение в маркировке. На шумопоглощающем ставится надпись Acoustic или рисуется пиктограмма в виде уха. Это означает, что между стеклами проложена полимерная пленка с повышенным коэффициентом шумопоглощения. Чаще всего маркировку этого вида можно обнаружить на дизельных автомашинах.

На поверхности теплоотражающего лобового стекла ставится надпись Solar. Способность отражать и рассеивать около 40-45% тепловой энергии ему придает специальный вид металлического напыления.

Атермальный вид маркируется обозначением IR. Это лобовоестекло способно отражать и рассеивать порядка 70-75% тепловой энергии. Такой эффект ему придает дополнительное покрытие в виде поливинилбутиральной пленки, содержащей серебро. А название «хамелеон» оно получило из-за характерного фиолетового отлива. Данный вид остекления входит в топовую комплектацию автомобилей из Франции и Германии.

Преимущества и недостатки

Закономерно спросить себя, нужно ли вам маркировка стёкол, и сможет ли это обеспечить надёжную защиту автомобиля от угона. Для ответа на этот вопрос стоит взглянуть на плюсы и минусы этого решения.

Преимуществами являются такие пункты:

  • маркировка находится на стекле 24 часа в сутки;
  • не нужен никакой специальный уход;
  • метка держится достаточно долго;
  • сравнительно небольшая стоимость нанесения;
  • стереть без следа её невозможно;
  • применяется на автомобилях любой марки и модели.

Заметив подобные метки, бывалый вор лучше предпочтёт угнать другую машину. Это обусловлено невыгодностью такого мероприятия при слишком высоком риске даже при успешном угоне быть пойманным.

Минусы достаточно условные. Это незаметность с расстояния более 1,5 метров, а также наличие дополнительных меток на стекле. Банально это может доставлять водителю эстетический дискомфорт. В остальном же только преимущества.

Обязательная маркировка шин: краткая информационная справка

Правительство долгое время пыталось избавить рынок автомобильной резины от некачественного товара. И в итоге была разработана программа по маркировке шин, законодательная основу под которую приняли с апреля 2018 года. С 2019 года был введен поэтапный план осуществления проекта.

Для реализации проекта была разработана особая система «Честный знак». Через нее проводится маркировка шин и расшифровка кодов. Для работы компании должны иметь электронную подпись и установить необходимое ПО. Далее руководитель должен пройти регистрацию в системе мониторинга и только после этого он получит доступ к действиям через «Честный знак».

Суть системы сводится к обязательной маркировке шин уникальной кодовой комбинацией Data Matrix. Благодаря коду, потребитель всегда может получить обширный информационный массив:

  • об изделии;
  • о производителе;
  • ключевые характеристики товара;
  • дата эмиссии;
  • дата ввода в оборот.

Заинтересованные лица используют разные устройства для работы с кодами:

  1. Покупатели загружают приложение «Честный знак» и совершают все манипуляции через него. Им достаточно отсканировать знак и на экране смартфона появится информация о наличии или отсутствии данных о товаре в базе. Если закон соблюден и сведения занесены в систему, потребители могут их открыть.
  2. Продавцы иначе контактируют с кодами. Они обязаны каждую единицу товара провести через 2D-сканер. Только после этого можно ставить изделия на реализацию.

Криптокод содержит более 80 буквенно-цифровых символов. Самая важная информация в двумерной метке:

  • уникальный товарный код;
  • серийный номер (он индивидуален);
  • проверочный ключ;
  • проверочный код.

Некоторые компании опасаются, что не смогут решить все вопросы маркировки шин до конца 2020 года. И это вполне объяснимо, ведь практически все фирмы уже давно автоматизировали многие рабочие процессы и не знают, как интегрировать в нее новые программно-аппаратные комплексы, предназначенные для маркировки шин. Фирма «1С» проводит сертификацию на совместимость программных продуктов. Также специалисты компании вносят необходимые коррективы для того, чтобы выполнить предписанные поправками изменения в законодательной системе.

Этапы реализации проекта

Маркировка шин с начала 2020 года являлась добровольной. В предыдущем году процесс был запущен в качестве эксперимента с целью выявления слабых мест, нуждающихся в доработке.

С 1 ноября 2020 в наиболее выгодном положении оказались те участники товарооборота, которые вступили в программу на добровольной основе. Можно сказать, что маркировка шин стала обязательной уже с ноября, хотя некоторое время на решение вопросов у предпринимателей еще есть.

Он ограничен очередным этапом реализации программы. До 15.12.2020 субъекты товарооборота должны провести маркировку шин, заказанных ранее ноября 2020. При этом поставщики могут отправить их уже в декабре. Определяющим фактором является именно дата заказа продукции.

Следующий этап назначен на 01.03.2021. До этой даты должна быть проведена маркировка остатков шин, оставшихся на складах и не проданных до 15.12.2020. После 1 марта вся информация об обороте товаров в этом сегменте должна проходить только через «Честный знак».

Маркировка на шинах: общая информация

На боковой части любой автопокрышки можно обнаружить сочетание разных символов: буквы, числа, разные значки и пр. Понимая значение каждой отметки, можно получить об авторезине самую подробную информацию.

Что означают цифры и буквы на шинах? Вот основные значения:

  • Название модели или торговой марки.
  • Производитель.
  • Типоразмер автошины.
  • Индекс скорости.
  • Индекс предельной нагрузки.

Давайте подробно разберем, какую информацию скрывают в себе буквы на автошинах и что означают другие символы.

1. Производитель.

Наименование фирмы-производителя автомобильных покрышек обычно пишут большими буквами. Это делают исключительно для рекламы бренда. Многие фирмы разрабатывают свой собственный уникальный логотип, которым отмечают все изделия. Заводов-изготовителей по производству автомобильных покрышек великое множество, поэтому перечислять их мы не будем.

2. Торговая марка или линейка.

Компании по производству покрышек, как правило, имеют в своем арсенале несколько торговых марок. Под тем или иным лейблом выпускают авторезину в нескольких моделях и сериях. В пределах одной серии можно увидеть продукцию, отличающуюся по размеру и характеристикам, что намного облегчает и расширяет возможности выбора.

3. Типоразмер покрышки.

Самый важный критерий выбора покрышек — типоразмер, он указан в виде букв и чисел. Давайте в качестве примера возьмем маркировку 195/60R14.

Под значением 195 мм мы определим ширину профиля покрышки. Иными словами, это расстояние между крайними наружными гранями боковых частей покрышки, накачанной воздухом (без учета защитных поясов, других маркировок и пр.).

Число 60 означает соотношение высоты профиля к его ширине. Оно выражается в процентах. В этом конкретном случае: 195*0,6=117 мм.

Английская буква R (сокр. от Radial) означает радиальный тип покрышки. Данный вид резины считается одним из самых востребованных, он давно превзошел старый диагональный тип.

И последний показатель — 14— сообщает покупателю автошины о ее посадочном диаметре (Ø диска), выраженном в дюймах. Иногда после значения диаметра добавляют букву С (сокр. от commercial), это означает, что при производстве, шину оснастили дополнительной нормой слойности. Эти изделия разрешено использовать на микроавтобусах, грузовиках или фургонах. Индекс грузоподъемности усиленных автошин обозначают двумя числами, первое означает разрешенную нагрузку на одиночную покрышку, а второе — на сдвоенную.

Автомобильные покрышки американского производства имеют альтернативную систему обозначения, несколько отличающуюся от стандарта. В качестве примера рассмотрим такой вариант: 35/12.5 R15 113Q. В этом случае 35 означает внешний диаметр шины (выраженный в дюймах). 12,5 — ширина (в дюймах). Остальные знаки соответствуют стандартным обозначениям, описанным выше. Отличие только в том, что все измерения указаны не в миллиметрах, а в дюймах.

4. Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index).

Этот показатель означает разрешенную максимальную нагрузку на ту или иную модель покрышки. Это значение выглядит как числовой шифр, в котором нет конкретных данных допустимой массы. Чтобы определить примерный индекс нагрузки, нужно общую массу машины разделить на четыре. Lodal Index обычно указывают после размера автопокрышки.

Коэффициент допустимой нагрузки или индекс обозначают числом в диапазоне от 0 до 130, самые распространенные значения: от 71 до 110. Каждое сочетание означает свою разрешенную нагрузку.

Нужно учесть, что это показатель только допустимой массы на авторезину, без уточнения конкретного типа автомобиля или условий его использования. Кроме всего прочего, шины не должны эксплуатироваться на пределе возможностей, то есть при постоянной максимальной нагрузке

Владельцам легковых автомобилей важно не допускать превышения нагрузки свыше 80 % от указанных данных. Для водителей внедорожников пределом является 70 %.

5. Индекс скорости.

Эти данные представлены в виде букв английского алфавита. Ниже мы расскажем об их расшифровках значении более подробно.

Подбор стекла для автомобиля

Лобовой щиток увеличивает жесткость кузова и испытывает постоянную механическую нагрузку, поэтому автостекло подбирается строго по марке машины. Рекомендации о покупке расходника только оригинального исполнения вызывают у водителей раздражение, ведь производители устанавливают на свою продукцию высокие цены.

Можно подобрать оригинальное стекло на вторичном рынке по номеру, если точно известна маркировка штатной детали. Проверяйте отсутствие ВИН-кода на изделии, чтобы не купить краденное: по коду легко найти деталь, и вопросы у полиции будут уже к вам.

В магазине и специализированном сервисе продажа запчастей ведется по каталогу автомобилей, здесь трудно ошибиться с выбором. Одновременно с подбором мастера установят деталь на автомобиль.

Есть два типа маркировки автомобиля

Спрятанная маркировка авто – даёт возможность определить авто и его комплектующие. Когда произошла кража автомобиля или деталей, её код может выступать особой приметой автомобиля.

Видимая маркировка авто – на детали имеющие высокую цену наносят свой VIN-код, это даёт возможность сделать заметную и вечную маркировку. Когда маркируются фары, зеркала, стёкла и прочие видимые элементы – она никак не ограничивает обзор водителю, зато хорошо видна угонщикам.

Так как маркировка сделана с расчётом того, что её невозможно изменить. В случае зашлифовки на поверхности будут виднеться белые квадраты, которые достаточно хорошо видно, не всматриваясь. Главным плюсом противоугонной маркировки деталей считается её низкая цена, что позволяет маркировать почти каждый элемент автомобиля. Часто, противоугонная маркировка даёт возможность получать скидки при страховании автомобиля. Это связано с тем, что страховые компании понимают уменьшение риска угона защищённого автомобиля и способна предложить более низкие тарифы страхования.

Дополнительная маркировка

Всё вышеописанное – это стандартная обязательная маркировка стёкол, но есть ещё и дополнительная маркировка, которая также подлежит разъяснению. Вот некоторые обозначения:

  • Различные датчики и сенсоры, способствующие автоматическому срабатыванию некоторых элементов электроники автомобиля. Например, есть датчик осадков, который сам может включать дворники при дожде, а также регулировать интенсивность их срабатывания. Ещё есть сенсор освещённости, с помощью которого автоматически включаются фары, и многие другие.
  • Декоративные детали.
  • Границы тех или иных объектов на стекле.

Процесс маркировки

Если планируется доверить работу мастерам из автосервиса, то потребуется:

  • установить ценовой диапазон стоимости услуг у разных специалистов;
  • поинтересоваться отзывами о качестве работы в том или ином сервисном центре;
  • доставить машину для осуществления манипуляций;
  • оплатить работу;
  • забрать транспортное средство.

Водитель должен:

  • заказать и приобрести 12 трафаретов с номером вин и 5 предупреждающих наклеек;
  • выбрать подходящую погоду. Нежелательно делать маркировку в сырую погоду и в мороз свыше 10 градусов;
  • купить травящую пасту;
  • четко и по алгоритму выполнить техническую сторону дела.

Зарядка для глаз от профессора Жданова

1. Подняли глазки вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз. Поморгали-поморгали-поморгали.

2. Скосили глазки вправо, влево, вправо, влево, вправо, влево. Поморгали.

3. «Диагональ». Смотрим вправо вверх – влево вниз, вправо вверх – влево вниз, вправо вверх – влево вниз. Поморгали. Обратная «диагональ». Влево вверх – вправо вниз. Так же 3 раза. Поморгали.

4. «Прямоугольник». Подняли глазки наверх, «нарисовали» верхнюю сторону прямоугольника, правую боковую сторону, нижнюю, левую боковую, снова верхнюю, и так 3 раза подряд. Поморгали. В обратную сторону «рисуем» прямоугольник (против часовой стрелки). Верхняя сторона, боковая левая, нижняя, правая. 3 раза. Поморгали.

5. «Циферблат». Представьте, перед вами огромный циферблат. Вы осматриваете его по часовой стрелке. Подняли глазки на 12 часов – 3 часа, 6, 9, 12. И так 3 круга. Поморгали. В обратную сторону «Циферблат». Подняли глаза на 12 часов, 9, 6, 3, 12… 3 круга. Поморгали.

6. «Змейка». Начинаем рисовать с хвоста. Глазки влево вниз – вверх, вниз – вверх, вниз – вверх и голова. Поморгали. Назад. От головы «змеи». Вниз – верх, вниз –  вверх, вниз – вверх и хвост. Поморгали.

7. «Бантик». Глазки влево вниз. Рисуем боковину бантика, диагональ, правую боковину, диагональ… 3 раза. Поморгали.

8. «Песочные часы». Подняли глазки вверх: верхушечка, диагональ вниз, нижняя сторона, диагональ вверх… 3 раза. Поморгали.

9. «Спираль». Раскручиваем ее глазами по часовой стрелке начиная от носа. Маленький круг, второй побольше, третий еще больше. А четвертый – по стене, потолку, другой стене, по полу. Поморгали.

А теперь закручиваем спираль. Глазки вниз в пол, по стене, потолку, другой стене! Второй круг поменьше, третий еще меньше. И четвертый круг – совсем маленький. Поморгали.

10. Горизонтальная «спираль».  Представьте: перед вами ЛЕЖИТ (на уровне глаз) толстая стеклянная труба. Вы наматываете на нее глазами 5 витков веревки. Глазки влево. Первый виток на трубу, второй, третий – перед собой, четвертый, пятый. Сматываем веревку. Раз виточек, два, перед собой смотали – три, четыре и пять. Поморгали.

11. Вертикальная «спираль». Перед вами СТОИТ огромная стеклянная труба. Взгляд на пол. Виток веревки на полу – раз, на уровне груди – два, на уровне носа – три, на уровне волос – четыре и на потолке – пять. Сматываем. Виток на потолке, на уровне волос – два, на уровне носа – три, на уровне груди – четыре, на полу – пять. Поморгали.

12. «Глобус». Представьте, перед вами большой стеклянный глобус. Вы пытаетесь его раскрутить по экватору глазами. Можно шевелить ушами, головой, волосами. Один круг по экватору, второй, третий, четвертый, пятый, шестой! Поморгали. А теперь в обратную сторону раскручиваем глобус глазами. Снова 6 кругов по экватору. Поморгали…

Характеристики шины

4 — индекс нагрузки. Указывается максимальная нагрузка, которую может выдержать шина.

Индекс нагрузки в маркировке шин

5 — индекс скорости. Максимально допустимая скорость, которую шина способна выдержать.

Индекс скорости шин: маркировка шин

6 — надпись Reinforced (RF) или Extra Load (XL) — усиленная шина.

7 — надписи Outside или Side Facing Out — внешняя сторона шины с асимметричным рисунком протектора.

Надписи Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона шины с асимметричным рисунком протектора. При монтаже шины с такими надписями обязательно соблюдение сторон.

8 — страна-изготовитель шины.
9 — модель шины.

10 — надписи M+S (Mud+Snow) означают, что шина спроектирована для лучшего сцепления в грязи и на снегу. Это может зимняя или всесезонная шина.

11 — индекс износостойкости. (100-норма, меньше 100 — плохой, больше 100 — улучшенный).

12 — описание конструкции каркаса шины. Указано количество слоев корда и из какого материала он состоит. Например TREAD PLIES: 1 POLYESTER + 2 STEEL + 1 NYLON — шина с 4-слойным поясом (1 слой — полиэстер + 2 слоя — сталь + 1 слой — нейлон). SIDEWALL PLIES: 1 POLYESTER — каркас и боковая стенка состоят из одного слоя полиэстера. На шинах российского производства надпись может быть на русском языке.

13 — надпись Rotation или стрелка обозначают направление вращения шины при направленном рисунке протектора. При буксовании протектор таких шин самоочищается от снега и грязи.

14 — надпись Temperature A — индекс сопротивления нагреванию (термоустойчивость шины), А — самый высокий индекс, В — средний, С — низкий.

15 — надпись Tubeless или TL — безкамерная шина, надпись Tube Type (ТТ) или MIT SCHLAUCH — шина используется с камерой (без камеры запрещено).

16 — знак о проведении испытаний по правилам ЕЭК ООН. Цифра указывает страну, в которой проводились испытания шины.

17 — надпись Max Load означает максимально допустимую нагрузку в кг, надпись Max pressure означает максимально допустимое давление в кПа.

18 — торговая марка, бренд производителя. Так же может указываться модель шины.
19 — надпись Trаction A — индекс сцепления с мокрой дорогой. А — высокий, В — средний, С — низкий.

20 — надпись RADIAL и буква R в размерности шины означает, что шина радиальная. При отсутствии надписи или в размерности литера D — шина диагональная.

21 — закодированный адрес производителя шины, код размера шины, дата производства (неделя/год).

На шинах могут быть нанесены и другие знаки и символы:

— надпись Winter — зимняя шина;

— пиктограмма в виде снежинки — шины для эксплуатации в суровых зимних условиях;

— надпись Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, и т. д. (или пиктограмма зонтик)— указывает на то, что шины эффективны на мокрой дороге;

— надпись All Season (AS)или All Grip Traction (A.G.T.) – всесезонная шина;

— надпись Any weather (AW) — всепогодная шина;

— надпись Мud-Terrain (M/Т) — обозначение шин для внедорожников с увеличенным протектором для использования в тяжелых условиях (грязевая резина);

— надпись Аll-Terrain (А/Т) — обозначение шин для внедорожников с универсальными свойствами;

— надпись Left — шина устанавливается только на левую сторону автомобиля, надпись Right — шина устанавливается только на правую сторону автомобиля (очень редкие шины с ассиметричным рисунком протектора).

Производители шин постоянно внедряют новые технологии, улучшающие эксплуатационные свойства шин. Поэтому в маркировке могут появляться новые обозначения.

Сравним методы нанесения автомаркировки

Поэтому, в свете изложенного, сейчас набирает популярность метод химического травления. Как результат – изображения на стекле остаются, но они не нарушают прочность и обзор, структура стекла и зеркал сохраняется. Противоугонная лазерная маркировка проигрывает химической в одном – второй способ позволяет нанести отличительные знаки самостоятельно при помощи травильной пасты. При этом, как и противоугонная лазерная гравировка, химическая не может быть удалена с поверхности деталей никаким способом. Если вы решили сделать противоугонную маркировку своими руками – необходимо заказать набор (мы не рекомендуем наносить маркировку автомобиля самостоятельно), в который входят: паста для химического травления, трафареты с индивидуальным кодом, предупреждающие наклейки и инструкция.

Обратите внимание! Процедура проводится с максимальной аккуратностью, при попадании пасты на места, выходящие за рамки трафарета, необходимо промыть их водой незамедлительно. Существуют зеркала со специальным покрытием, не поддающимся химической гравировке

В таком случае следует обратиться к нашим специалистам – мы владеем технологиями нанесения маркировки на любые детали автомобиля

Существуют зеркала со специальным покрытием, не поддающимся химической гравировке. В таком случае следует обратиться к нашим специалистам – мы владеем технологиями нанесения маркировки на любые детали автомобиля.

Просто о важном: рекомендации экспертов

Знать все обозначения автомобильных компаний потребитель не может. Это связано с тем, что многие компании вводят свою символику, отражающую дополнительные опции, которых нет у других брендов. Поэтому если перед покупкой комплекта на машину возникают какие-то вопросы, стоит зайти на официальный ресурс изготовителя. Там изложена вся необходимая информация о линейках и маркировочных кодах.

Эксперты советуют ставить на ТС такую резину, чтобы следующие характеристики были идентичными на всех четырех колесах:

  • размер;
  • конструкция;
  • модель;
  • изготовитель.

В противном случае в сложных обстоятельствах колеса будут вести себя по-разному и абсолютно непредсказуемо для водителя, что приведет к потере управляемости.

Перечисленные обстоятельства увеличивают аварийность ТС в несколько раз. Особенно повышается этот риск в холодный и снежный период, когда ухудшается сцепление с трассой. И от качества резины напрямую зависят жизни водителя и его пассажиров.

Производитель закладывает в каждое обозначение, выбитое на колесах, свой смысл. Часть обозначений идентична, так как входит в типологию единой системы. Другая часть кодировок имеет уникальное значение и свойственное только тому или иному изготовителю. В любом случае перед покупкой комплекта необходимо тщательно изучить все символы и провести их расшифровку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector