Как правильно устанавливать противотуманные фары на газель бизнес
Содержание:
- Куда устанавливать противотуманные фары?
- О противотуманных фарах
- Замена стекла заднего фонаря
- Основные стадии выполнения работ по подключению
- Что учитывать во время подключения
- Если ПТФ неработоспособны
- Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива
- О противотуманных фарах
- Замена передней фары
- Порядок монтажа
- Особенности самостоятельного подключения ПТФ
- Панель приборов и органы управления автомобиля Газель-Некст
- Подключение к бортовой электросети автомобиля
- Место установки
- Установка и подключение ПТФ
- В заключение
Куда устанавливать противотуманные фары?
Прежде всего, необходимо определиться с местом установки таких фар. Это может быть передний бампер либо же крыша машины. Последний вариант не исключен ПДД, но только в случае, если речь о полноприводных моделях, или когда установка фар внизу может привести к их поломкам (например, при поездках по грунтовым дорогам).
Впрочем, большинство экспертов, советуя, как правильно подключить противотуманки, сходятся во мнении, что делать это лучше все-таки на передний бампер. А вот если вы ищете прокат грузовых автомобилей дешево, то среди предлагаемых авто могут быть и те, где такие фары установлены и на крышу.
О противотуманных фарах
Обычные передние фары в туман, дождь, обильный снегопад дают мало пользы: от них пространство перед машиной не просматривается, ограничено белесой пеленой, особенно в дальнем режиме. Происходит это из-за отражения света от капель тумана, дождя, снежинок.
В такой ситуации незаменимым помощником служит блок противотуманных фар (ПТФ), установка которого на любой автомобиль позволит равномерно осветить дорогу и избежать опасных ситуаций.
Но важно не забывать, что фара фаре рознь, и знать кое-что об этом не помешает любому водителю. Неплохими характеристиками обладают российские противотуманные фары, производимые на предприятиях «Бош-Рязань», «Автосвет»
Вполне бюджетная стоимость – еще один плюс таких изделий
Неплохими характеристиками обладают российские противотуманные фары, производимые на предприятиях «Бош-Рязань», «Автосвет». Вполне бюджетная стоимость – еще один плюс таких изделий.
Фары азиатских фирм Al Khateeb и Saca более привлекательны своим внешним видом, но их стоимость вдвое выше российских, а большая мощность часто ведет к перегреву и деформации пластмассовых деталей.
Самой качественной противотуманной оптикой считаются приборы немецкой компании Hella, но это удовольствие из-за стоимости доступно не всякому водителю.
При покупке прежде всего обращайте внимание на внешний вид фары (комплекта): «противотуманки» имеют маркер в виде буквы «В». Далее проверяется герметичность между рассеивателем и отражателем (корпусом)
Нарушение непроницаемости этого соединения приведет к сокращению срока службы фары.
Замена стекла заднего фонаря
Деталь меняют на второй год. Стекло заднего фонаря для «ГАЗели» изготавливается из высокопрочного пластика, но и оно выходит из строя: поверхность трескается от вибраций из-за негерметичной установки, повреждения во время езды.
Для замены выбирается оригинальная деталь, которая закрывает всю оптику заднего света: габариты, стопы, поворотники. Всего на блок устанавливается 4 лампы технического света. При ремонте рекомендуется перебрать всю электропроводку: разъемы на задних фонарях в «ГАЗели» окисляются в течение 6 месяцев, электропроводка часто рвется из-за некорректного подключения и монтажа линии.
Последовательность действий
При разборке элемента предварительно снимается минусовая клемма с АКБ. Стекло держится на блоке 4 винтами. Алгоритм следующий:
- Вывернуть болты крепления.
- Снять рассеиватель.
- Подготовить гофру для упаковки косы электропроводки.
- Почистить блок, при необходимости поменять лампы.
- Установить новый рассеиватель.
- Прикрутить стекло.
Водители «ГАЗели» отмечают частую неисправность сигнального освещения. При заводской сборке левый задний поворотник запитывают напрямую от переднего и забывают корректно прятать провода в подкапотном пространстве, в итоге элементы быстро выходят из строя.
Основные стадии выполнения работ по подключению
Вот примерная инструкция по подключению:
- Прежде всего, в симметричных местах бампера вырезаем два отверстия, в которых будут крепиться источники света и хорошенько смазываем их антикоррозийным средством.
- Приобретенную пару противотуманок связываем проводами. Проверьте одинаковость сечения основной проводки автомобиля и той, что идет в комплекте с фарами. Принято считать, что минимальный диаметр сечения должен составлять не менее 0,75 мм.
- Обесточиваем питание АКБ автомобиля.
- Проводку осуществляем в соответствии со схемой, которая идет в комплектации.
- Нужно открыть корпус каждой фары и вытащить оттуда наружу оптический ее элемент. Это потребуется для того, чтобы можно было аккуратно вставить галогенную лампочку и не повредить корпус со стеклом в процессе монтажа.
- Закрутив корпуса фар, ставим контактное реле проводкой вниз. Так мы защитим ее от попадания влаги.
- Когда вы вставляете галогеновую лампу в ее оптический элемент, не допускайте контактов пальцев рук с поверхностью колбы. Работайте в перчатках или даже оберните колбу тряпкой. Попадание жира на поверхность колбы существенно сократит срок службы лампочки.
- Подсоединяем к лампе комплект проводки и ставим оптический элемент.
- Противотуманные фары Газель будут считаться установленными, когда вы окончили все этапы работ и обеспечили вновь питание аккумулятору. Теперь можно проверять работоспособность устройства. Включайте фару только после окончания полной сборки. Видео в этой статье даст возможность визуально увидеть некоторые работы.
Роль реле и кнопки
Если в купленном вами комплекте противотуманок отсутствует реле, приобретите его как для модели 3302. Там оно обеспечивает работу задних противотуманных фонарей. По-нормальному, каждый комплект должен быть оснащен электрической проводкой с разъемами, прерывателем-реле, кнопкой питания и подробной схемой-инструкцией по этапам сборки.
Обратите внимание! Жгут проводов не только можно, но и нужно выводить в пространство под капотом. После этого определиться с местом, где будет крепиться реле-прерыватель:
После этого определиться с местом, где будет крепиться реле-прерыватель:
- Проводка от реле будет заводиться в салон через специально предусмотренное технологическое отверстие.
- Необходимо теперь выяснить, где будет находиться кнопка, включающая противотуманный свет, чтобы узнать, как подключить ее к штатной электрической проводке Газели.
- Реле понадобится нам по той причине, чтобы сберечь кнопку – она может не выдержать той силы тока, который потребляется противотуманками. Некоторые используются для подключения 3-хпозиционную клавишу: 1 провод протянут к цепи габаритов, 2-й к зажиганию, а 3-й к самому реле. Так достигается 3 режима работы.
Что учитывать во время подключения
Во время подключения учитывайте, что новые панели-приборки Газелей оснащены центральным переключателем, у которого есть положение отдельное для противотуманок, поэтому можно не врезать отдельную кнопку.
Ряд моментов регламентирует, где и как должны ставиться дополнительные осветительные приборы:
- Прежде всего, это высота, которая должна быть не менее 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
- Устанавливать противотуманки следует таким образом, чтобы соблюдать симметрию с осью самого транспортного средства.
- За внешние габариты машины эти и любые другие приборы не могут выступать более, чем на 40 см.
- И в любом случае, поток света не может быть выше потока основных фар ближнего освещения.
В отдельных случаях ПДД позволяет установку противотуманных фар на крыше транспортного средства. Например, если речь идет о полноприводном автомобиле с высокой проходимостью. Или условия его эксплуатации настолько являются жесткими, что даже изготовление наклеек на фары не способно обеспечить их защиту от попадания камней.
ПТФ перед установкой
Устанавливаем на передний бампер
При этом, на первом фото можно увидеть, что завод-изготовитель уже обозначил места под будущие крепления противотуманок в бампере. Можно выбрать и другое место, не забывая о рекомендациях сотрудников ГИБДД, сказанных выше.
Опять же, на рынке существует достаточное разнообразие фар, исходя из формы и габаритов. Чаще всего, на Газель ставят фары прямоугольной, квадратной либо овальной формы. А вот уже после покупки придется определяться, где смогут разместиться ваши осветительные приборы.
Например, противотуманная фара Газель Бизнес потребует отверстия под крепление, а передний бампер этого не всегда предусматривает. Поэтому есть 3 основных выхода из этой ситуации:
- необходимое отверстие вырезать своими руками;
- закрепить противотуманки сверху на бампере;
- купить бампер, подготовленный под установку противотуманок.
Вариант с посадочными местами
Итак, если мы установили для себя место крепления противотуманок, то пришло время скомпоновать электрическую цепь, а в дальнейшем ввести ее в штатную. Каждый комплект, который предназначен для дополнительного освещения в условиях плохой погоды, предусматривает не только фары, но и электропроводку для их подключения, а также прерывающее реле и кнопку для запуска освещения.
Еще в комплекте обычно находится инструкция, помогающая правильно подключить и развести проводку на Газель – она тоже будет полезна.
Закрепляем реле в подкапотном пространстве
Основная последовательность действий
Сами работы по подключению противотуманок на Бизнес-Газель будут выполняться таким образом:
- Установленные фары нужно связать проводами.
- Колодку с проводами необходимо вывести под капот.
- Намечаем место под установку прерывающего реле (этот элемент в цепи должен быть обязательно, поэтому если в вашем комплекте его нет – приобретите его отдельно).
Подключение ПТФ к блоку управления в салоне
- Соединяем проводку между реле и фарами.
- В салон от реле проводка будет заводиться через технологический вход.
- Обозначаем место под установку кнопки включения.
- Монтируем кнопку и подключаем ее к штатной электропроводке.
Как только вся цепь у нас в сборе, необходимо проверить ее работу и правильность подключения проводки к реле.
Если ПТФ неработоспособны
Кратко рассмотрим главные причины выхода из строя противотуманок или проблем в работе управляющих механизмов (см. фото). К сожалению, долгая эксплуатация и не всегда благополучный климат вызывают коррозию и окисление проводов и контактов.
- Каждая из противотуманок имеет собственный предохранитель, расположенный в блоке под капотом. Проверьте в первую очередь, не вышел ли он из строя. Если не работают сразу обе фары, значит, дело в другом, поскольку предохранители не выходят из строя парами.
- В случае перегорания ламп, нельзя придумать ничего другого, кроме их замены, а причина может быть в реле-прерывателе. При включении фар должен происходить щелчок. Если же нет – то либо оно нерабочее, либо на нем отсутствует питание, либо как вариант – отсутствие нормальной массы на кузов, или от реле.
Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива
Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:
- сами ПТФ;
- реле противотуманных фар;
- кнопка включения/выключения фар;
- предохранитель 10 А;
- провода и соединительные клеммы.
Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.
- Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
- Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
- Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
- Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
- Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
- Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
- Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
- Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
- Проводим тестирование.
О противотуманных фарах
Обычные передние фары в туман, дождь, обильный снегопад дают мало пользы: от них пространство перед машиной не просматривается, ограничено белесой пеленой, особенно в дальнем режиме. Происходит это из-за отражения света от капель тумана, дождя, снежинок.
В такой ситуации незаменимым помощником служит блок установка которого на любой автомобиль позволит равномерно осветить дорогу и избежать опасных ситуаций.
Но важно не забывать, что рознь, и знать кое-что об этом не помешает любому водителю. Неплохими характеристиками обладают российские противотуманные фары, производимые на предприятиях «Бош-Рязань», «Автосвет»
Вполне бюджетная стоимость — еще один плюс таких изделий
Неплохими характеристиками обладают российские противотуманные фары, производимые на предприятиях «Бош-Рязань», «Автосвет». Вполне бюджетная стоимость — еще один плюс таких изделий.
Фары азиатских фирм Al Khateeb и Saca более привлекательны своим внешним видом, но их стоимость вдвое выше российских, а большая мощность часто ведет к перегреву и деформации пластмассовых деталей.
Самой качественной противотуманной оптикой считаются приборы немецкой компании Hella, но это удовольствие из-за стоимости доступно не всякому водителю.
При покупке прежде всего обращайте внимание на внешний вид фары (комплекта): «противотуманки» имеют маркер в виде буквы «В». Далее проверяется герметичность между рассеивателем и отражателем (корпусом)
Нарушение непроницаемости этого соединения приведет к сокращению срока службы фары.
Замена передней фары
Передние фары на ГАЗ-3302 с бортовой сетью в 12 В маркируются по типам: 0 301 215 203 для правого, 0 301 215 204 для левого блока. Блок лампочек ДХО обеспечивает следующее освещение:
- дальний свет – используются лампы H1 12 B, 55 Вт;
- ближнее освещение – устанавливаются лампочки Н7 12 В, 55 Вт;
- передний габарит – W5W 12 В, 5 Вт;
- передний указатель поворота – используется лампочка PY21W 12 В, 21 Вт.
Световые элементы меняют самостоятельно. После замены регулируется световой пучок через зубчатое колесо для вертикальной и горизонтальной плоскости.
Основные стадии выполнения работ
На «ГАЗели» старого образца штатные фары с мягким отражателем, который постепенно ржавеет. Часто блоки теряют герметичность соединения крышки, нередко водители жалуются на некорректное подключение проводов. Чтобы исправить положение, конструкцию разбирают, демонтируют все лампочки и проводят полную переустановку.
Самостоятельная замена начинается с подготовки новых элементов, в качестве габаритных огней устанавливается светодиодная полоса:
- Тщательно обезжирить внутреннюю поверхность.
- Ждать 3 минуты, пока не выветрится сольвент.
- На светодиодную полосу наклеить двусторонний скотч.
- Расположить полоску светодиодов по краю поворотника.
Демонтаж стекла для модели ГАЗ-3302:
- Прогреть старые фары феном, направлять поток воздуха на стекло.
- Поддеть тонкой отверткой стекло, приподнять, провести инструментом по периметру.
- Почистить отражатель или заменить деталь.
- Подготовить посадочное место, убрать остатки клея.
- Нанести слой герметика на новые стекла.
- Скрутить провода и вывести их за отражатель.
- Установить стекло в посадочное место, для затяжки конструкции используют жгут.
- Установить поворотник.
- Подключить новые габариты: плюс присоединяется на желтый провод габаритного провода, минус – на общий катод фары.
Порядок монтажа
При установке противотуманок своими руками или при монтаже в мастерской необходимо:
- предусмотреть надежное крепление фар;
- осуществить правильное подключение к электросети (см. подробнее статью схема электропроводки Газель Бизнес: отличия конструкции).
Схема подключения противотуманок к штатной сети
Приступаем к подключению:
- Отсоединяем АКБ;
- Прокладываем электропровода в подкапотном пространстве Газели согласно схемы и надежно их фиксируем;
- Подключаем плюсовой провод к реле включения габаритных огней;
- Роль минуса выполняет металлический кронштейн под фару;
- Подключаем АКБ и проверяем работу противотуманок.
Особенности самостоятельного подключения ПТФ
При собственноручно выполняемых работах по монтажу ПТФ, автолюбитель сам решает, где разместить основные блоки системы — предохранитель, реле или блок розжига, если устанавливаются ксеноновые лампы. Несмотря на то, что каждый комплект для подключения противотуманных фар включает в себя рекомендованную схему, окончательное решение все же за водителем
Стоит обратить внимание, что, к примеру, реле, лучше размещать в месте, относительно защищенном от воздействия воды
Самое пристальное внимание потребуют все места соединения проводов. Подключение противотуманок сопровождается «образованием» большого количества скруток, и каждое такое соединение необходимо надежно защитить
Для оптимальной защиты от влаги и окисления оптимально использовать специальную «термоусадку», полностью исключающую контакт проводов с окружающим воздухом. Места крепления проводов к массе можно обработать специальной смазкой.
Панель приборов и органы управления автомобиля Газель-Некст
Комбинация приборов
1. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин. Не допускайте длительной работы двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин.
2. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. При достижении стрелкой красной зоны шкалы и загорании сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.
3. Кнопка Режим/управления маршрутным компьютером.
Для самотестирования комбинации приборов включите приборы (положение ключа I) и через 1–2 секунды нажмите кнопку. При этом включаются сигнализаторы 2, 3, 4, 7, 9, 11, 24, 26, 27, 29 и 30, все сегменты многофункционального дисплея, стрелочные индикаторы проходят путь от минимума до максимума.
Режим самотестирования прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя, при выключении приборов.
После окончания режима самотестирования комбинация приборов выходит в рабочий режим.
Для управления маршрутным компьютером (выбор меню по кругу) поверните кнопку по часовой стрелке (МК-up) или против часовой стрелки (MK-down).
4. Многофункциональный дисплей маршрутного компьютера. Режимы работы смотрите на следующей странице.
5. Кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут.
Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.
Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке — изменение показаний часов, против часовой стрелки — изменение показаний минут.
6. Указатель уровня топлива.
Топливный бак может содержать до 64 л топлива. При остатке топлива менее 8 л стрелка достигает красной зоны шкалы и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.
7. Спидометр. Указывает скорость движения автомобиля в км/ч.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм + и -) при включенных приборах.
Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:
- Выключите приборы.
- Восстановите соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.
- Нажмите кнопку Режим и, удерживая ее, включите приборы. При этом стрелочные индикаторы вернутся в исходное положение.
Многофункциональный дисплей
Показания дисплея:
Режим показаний текущего времени,
ч: мин (от 00:00 до 23:59) |
Режим показаний напряжения аккумуляторной батареи,
В (от 6.0 до 18.0) |
Режим показаний среднего расхода топлива,
л/100 км (от 0.0 до 19.9) |
Режим показаний общего расхода топлива, л (от 0 до 9999). Обнуляется кнопкой «Режим» |
Режим показаний средней скорости, км/ч (от 0 до 250). Обнуляется кнопкой «Режим» |
Режим показаний мгновенного расхода топлива, л/100 км (от 0.0 до 19.9) |
Режим показаний пробега до заправки, км (от 30 до 999) |
Режим показаний времени в пути, ч, мин (от 00:00 до 99:59). Обнуляется кнопкой «Режим» |
Режим показаний счетчика суточного пробега, км (от 0.0 до 9999.9) |
Режим показаний счетчика пройденного пути, км (от 0 до 999999) |
Показания маршрутного компьютера носят информационно-справочный характер. |
gazavtomir.ru
Подключение к бортовой электросети автомобиля
К бортовой сети автомобиля противотуманные фары подключают по классической схеме с силовым реле, которое управляется слаботочной цепью кнопки включения. При этом необходимо руководствоваться электрической схемой, входящей в монтажный комплект. Подключение фар к бортовой электросети автомобиля ЛАДА Гранта можно осуществить двумя способами:
- 1. Используя новый блок управления наружным освещением от автомобиля ЛАДА Гранта в комплектации «Люкс».
- 2. Установив кнопку включения в любом удобном месте.
Однако, в любом случае, необходимо снять с автомобиля аккумулятор и протянуть электропроводку через подкапотное пространство в салон автомобиля. При этом проводку нужно спрятать в гофру.
Провода в подкапотном пространстве прокладывают по лонжерону, выводя концы проводов в салон и к установленным противотуманным фарам. Проводка фиксируется пластиковыми стяжками. Далее подключают противотуманные фары и переходят к работе в салоне автомобиля. Проводку в салон протягивают через штатное отверстие в моторном щите. Реле лучше всего разместить в зоне, расположенной за модулем управления наружным освещением. Кроме того блок управления наружным освещением необходимо демонтировать, для чего:
- снять крышку монтажного блока;
- вывернуть винт крепления к приборной панели и отвести блок, насколько позволят провода;
- отсоединить штеккер и вынуть блок.
Провода подключаются следующим образом:
- 1. Силовое реле (98.3747).
- к контакту 87 — провода «+» от противотуманных фар;
- к контакту 85 — управляющий провод от кнопки включения;
- к контакту 30 — от клеммы «+» аккумуляторной батареи;
- к контакту 86 — подключают «-» бортовой сети.
- 2. Кнопка включения противотуманных фар (991.3710).
- к контакту 1 — провод от контакта 85 силового реле;
- к контакту 2 — провод «+12 В» от замка зажигания;
- к контакту «В» — провод «+12 В» от цепи включения габаритных огней;
- к контакту «А» — провод «-» бортовой сети;
- контакты «D» и «1» соединяют между собой перемычкой.
Закончив работу, необходимо установить на место блок управления наружным освещением и подключить к бортовой сети аккумулятор. После этого рекомендуется убедиться в правильности монтажа с помощью авометра и только затем проверить работоспособность противотуманных фар, установленных на автомобиль ЛАДА Гранта.
Чтобы повысить комфорт передвижения и безопасность отечественного автомобиля в условиях плохой видимости, многие автовладельцы предпочитают дополнительно устанавливать противотуманные фары (ПТФ).
Но не на всех моделях АвтоВАЗа для дополнительных осветительных приборов есть посадочные места.
Например, для Lada Granta в переднем бампере отформованы только места возможной установки:
- Отверстия несквозные;
- Заглушек нет;
- Проводка не подведена.
Проблема решается двумя путями:
- Либо приобретается новый бампер с уже вырезанными отверстиями. Например, у компаний, занимающихся тюнингом моделей АвтоВАЗа; (см. также статью )
- Либо вы самостоятельно вырезаете отверстия под противотуманные фары на Гранту – установка, соответственно, также будет осуществляться своими руками.
Опытные автовладельцы советуют самостоятельно вырезать отверстия в бампере. Именно о том, как установить противотуманные фары на Гранту самостоятельно и пойдет дальнейшее повествование.
Место установки
Поскольку Правила дорожного движения должны неукоснительно соблюдаться, то единственно правильным местом установки противотуманок может служить передний бампер автомобиля.
На фото – встроенные в бампер противотуманки
Правилами дорожного движения и ГОСТ 8769-75 допускается установка противотуманок и дополнительных фар на крыше при условии, что транспортное средство эксплуатируется в сложных дорожных условиях:
- На дорогах с гравийным покрытием, где высока опасность повреждения фар (карьеры, строительство дорог и т.п.);
- На бездорожье;
- На полноприводных автомобилях, участвующих в спортивных соревнованиях.
На таких трассах фары с низким креплением долго не проживут
Установка и подключение ПТФ
Чтобы установить, сначала нужно определиться с местом установки. По правилам противотуманки должны находиться ниже головного света, поэтому их устанавливают на передний бампер. Важным требованием при установке и работе ПТФ является автономное включение. Это связано с большой мощностью ламп, необходимой рассеивания света вдоль дорожного полотна. Для этой цели используется промежуточное реле. Кроме того, для обеспечения дополнительной безопасности применяются предохранители.
Установка и подключение противотуманок состоит из последовательности действий:
- В первую очередь следует установить ПТФ на посадочные места.
- Установленные фары необходимо соединить проводами.
- Колодка с проводами выводится в подкапотное пространство.
- Далее следует наметить место, где будет установлено прерывающее реле.
- Затем нужно установить прерывающее реле.
- Далее ПТФ подключаются к ЭБУ.
- На следующем этапе необходимо соединить реле и фары.
- Для подведения проводки в салон предусмотрено технологическое отверстие.
- Если на приборной панели в переключателе нет положения для противотуманок, то необходимо смонтировать кнопку и подключить ее к штатной электросхеме.
Схема подключения противотуманных
фар
Для улучшения видимости в критериях тумана, в летнее время, и во время метели, в зимнее, используются противотуманки. Ранее эти фары имели стёкла жёлтого света, но ближайшее время, благодаря увеличению мощности свечения ламп, их делают с прозрачными рефлекторами (стёклами). Противотуманки не являются неотклонимым световым устройством и потому авто не всех комплектаций их устанавливают. По этой причине установку, при желании, приходится делать самим обладателям либо обращаться в автосервис. Главным требованием для подключения противотуманных
фар, является наличие отдельного включения. Потому что мощность ламп довольно велика, а ток, коммутируемый имеющимися кнопками и клавишами мал, то при подключении нужно применение промежного реле. Не следует забывать при подключении и о защите цепей предохранителями. Частая ошибка подключение противотуманок конкретно к габаритным огням в фарах. Выключатель габаритов и провода не рассчитаны на ток потребляемый фонарями.
Разглядим схему подключения противотуманных
фар ВАЗ 2110. Согласно предлагаемой заводом схеме подключения, представлена ниже, противотуманки врубаются после включения габаритных огней. Недочетом этой схемы является отсутствие зависимости от выключателя зажигания. Это может привести к оставлению включенных фар при не работающем движке на долгий срок. Для предотвращения этого я рекомендую соединить провод к кнопке включения габаритов не к выводу 58, а к выводу «Х». При всем этом включение будет происходить независимо от внешнего освещения, а при включении зажигания.
В заключение
Надеемся, что достаточно подробно осветили процесс установки и монтажа противотуманок на автомобили семейства Газель (см. также статью ). А руководствуясь нашими советами, вы избежите ошибок и излишних трат. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Для улучшения видимости на дороге уже давно используются противотуманные фары. Они оправдывают себя не только в туман, но также зимой во время метели или в ночное время на плохой дороге. Каждому приходилось видеть желтый свет противотуманок, но в последнее время благодаря мощности ламп световой поток изменился. Осталось рассмотреть вопрос, как установить такие источники света на коммерческий автомобиль Газель.