Имеет ли право сотрудник гибдд останавливать автомобиль без причины?

Содержание:

Особенности осмотра и досмотра машины

Понятия осмотра и досмотра транспортного средства нередко вызывают путаницу из-за схожести не только в произношении, но и в значении. А много ли автомобилистов штудируют на досуге КоАП, вникая во все тонкости юридической паутины? Нет. И это на руку недобросовестным полицейским или даже мошенникам.

Осмотр — процедура, подразумевающая под собой визуальное ознакомление с внешними характеристиками объекта. То есть, полицейский может обойти автомобиль, тщательно присматриваясь к его кузову, прицепу и заглядывая в салон через стекла. Однако он не в праве требовать от водителя открыть багажное отделение или дверцы машины.

Важная деталь: изначально отказ водителя от осмотра автоматически давал право на досмотр транспортного средства. Многие водители до сих пор уверены, что эта законодательная норма еще действует, а ГИБДД не спешит их разуверять. Однако Верховным Судом были внесены соответствующие изменения и, начиная с 2012 года, сотрудник ДПС (или любой другой службы) не имеет право проводить досмотр авто на основании лишь того факта, что водитель отказался содействовать осмотру.

Еще одной важной деталью является составление протокола осмотра. А составить его должностное лицо обязано

Но обычно этого не делается. Водитель, как правило, даже не в курсе, что это необходимо, а инспектор если и в курсе, то вряд ли станет тратить время и бумагу. С другой стороны, проще дать проверяющему полюбоваться машиной некоторое время, чем тратить его на пререкания и требовать соблюдения всех норм.

Особенности досмотра

Досмотр — процедура, при которой представитель правопорядка имеет право требовать от водителя и/или владельца автомобиля обеспечить ему доступ во внутреннее пространство машины или к перевозимому грузу. То есть открыть салон, багажник и т.д.

Однако потребовать это он имеет право лишь при соблюдении определенных условий:

Веская причина для проведения досмотра

«Обычная проверка» или «Проверить, есть ли огнетушитель» явно недостаточно. Вот если на машине такой же марки, цвета и номера было совершено ограбление или было заявление о том, что нее грузили оружие, тогда причина действительно веская.

Если обратиться к законодательным нормам, то причиной проведения досмотра может стать:

  • обоснованное предположение о том, что в машине транспортируется запрещенный груз (оружие, наркотики, боеприпасы, объект преступной деятельности и пр.);
  • задержание лица, находящегося в транспортном средстве, по подозрению в каком-либо преступлении;
  • несоответствие указанного в документах и перевозимого груза или признаки участия автомобиля в административном нарушении.

Составление протокола досмотра

Сотрудник полиции обязан составить протокол досмотра ДО того, как приступить к процедуре. Указав в нем то самое «обоснованное предположение», которое послужило причиной процедуры.

Наличие двух понятых

Причем это должны быть незаинтересованные лица со стороны — пассажиры досматриваемого транспортного средства не подходят. Как вариант, вместо понятых досмотр может фиксироваться с помощью видеосъемки. Обеспечить видеосъемку или понятых входит в обязанности сотрудника полиции.

Досмотр производится лишь после того, как водитель и пассажиры покинут автомобиль

Важная деталь: при досмотре инспектор не имеет права трогать какие-либо вещи в автомобиле. Все, на что он имеет право — это попросить водителя их показать или передвинуть. Однако вытряхивать содержимое сумок водитель не обязан.

Если же сотрудник правопорядка игнорирует юридические тонкости и начинает рыться в ваших вещах — это уже обыск. И незаконный, так как разрешение на него выдается верховным органом власти и по очень веским причинам. В этом случае следует звонить в полицию и доложить о проведении незаконного обыска. Еще лучше, если параллельно заснять все на видео.

Иногда следует быть готовым и к личному досмотру, если сотрудник органов решит, что неплохо бы обшарить ваши карманы. Для этой процедуры действуют те же правила, что и для досмотра автомобиля (причина, протокол и т.д.). Кроме этого, личный досмотр обязан проводить сотрудник того же пола, что и досматриваемый при участии двух понятых того же пола.

Задержание в состоянии опьянения

Останавливать машину инспектор ГИБДД может при малейших подозрениях на злоупотребление спиртными напитками. А именно:

  • странное поведение;
  • несвязанная речь;
  • «аромат» изо рта.

Где могут сотрудники ГИБДД останавливать машину, не имеет значения, в любом случае они обязаны провести освидетельствование водителя
. Оно должно осуществляться при наличии нескольких понятых на дороге, если нет специального тестера тогда на посту. Если участник движения не согласен с полученными результатами или гражданин не хочет проходить проверку, его направляют в медучреждение.

Останавливать технику сотрудники ГИБДД могут только при наличии веских причин, указанных в п. 84 рег. Министерства РФ от 2017г., приказа №664. Водителю рекомендуется иметь при себе перечень номеров дежурных отделов ДПС и телефонов горячей линии службы доверия относительно вопросов несоблюдения обновленного закона инспекторами ГИБДД.

Если у автолюбителя имеются подозрения относительно действий сотрудников Госавтоинспекции, он может не подчиняться их указаниям, пока не убедится в их правомерности. Для этого ему должны быть предоставлены соответствующие бумаги.

Стало известно, что на состоявшемся на днях совещании с участием президента Путина замминистра внутренних дел генерал-полковник Александр Горовой сообщил, что известный приказ №185 МВД фактически отменен.

Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов. Транспортная логистика и география нашей страны говорят о том, что это было ошибкой с нашей стороны, — приводят слова первого заместителя главы ведомства на совещании Интерфакс и ТАСС. Ранее об этом сообщил глава ГИБДД России генерал-майор полиции Михаил .

По его словам, отказ от нормы, запрещающей сотрудникам останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов ДПС, практически согласован со всеми министерствами и ведомствами и в самое ближайшее время будет закреплен в Административном регламенте. Напомним, что речь идет о ставшем уже притчей во языцех приказе МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». В нем, в пункте №63 говорится, что для проверки документов водителя и пассажиров машину только на стационарных постах ДПС.

Этот приказ появился на свет в те же времена, что и по своей сути сентенция тогдашнего главы МВД Рашида Нургалиева. Генерал заявил, что сотрудников полиции можно бить: «Если поведение сотрудника милиции выглядит неадекватно, если с его стороны звучат необоснованные угрозы и тем более если он применяет насилие, в такой ситуации гражданин вправе оказать ему сопротивление. Здесь возникает институт крайней необходимости и самообороны». Благодаря пошедшему после этого заявления в народ убеждению, будто «Нургалиев разрешил» бить полицейских, немало граждан стали фигурантами уголовных дел по факту насилия в отношении сотрудников полиции.

Также и 185-й приказ стал для многих «продвинутых» основанием для бесполезных препирательств с патрульными ДПС на дороге. На самом деле, сотрудник, остановивший машину на обочине и проверяющий документы у ее водителя, всегда найдет совершенно законное обоснование своих действий: машина похожа на разыскиваемую, ее водитель похож на преступника, находящегося в розыске, идет какая-нибудь спецоперация типа «Перехват», «Ураган» и тому подобное. Да и стационарных постов ДПС на самом деле практически уже не осталось на наших дорогах. И что, теперь должна только аварии оформлять, и даже лихача или пьяного остановить «вне поста» не моги? Зачем тогда вообще ГИБДД нужна? В общем, непонятно, по какой причине в СМИ возник ажиотаж по этому поводу.

Денис Фролов

Многие начинающие автолюбители обычно опасаются остановки работником ГИБДД. Но рано или поздно с это произойдет с каждым водителем.

Особенно странной и непонятной оказывается ситуация, когда «инспектор остановил без причины и ищет до чего докопаться». Но, как показывает практика, на самом деле это не всегда бывает именно так. Конечно, встречаются и откровенные вымогатели среди сотрудников ГИБДД, но все же большинство из них предпочитают действовать согласно должностной инструкции.

Когда сотрудник ГИБДД имеет право останавливать автомобиль?

Рекомендуем прочитать:
Штраф за нарушение ПДД: последствия неуплаты

Вышеуказанный административный регламент также предусматривает строгий и четкий перечень ситуаций, при которых вообще может проводиться остановка транспортного средства. Если причина таковой остановки не относится к этому регламенту, то сами по себе действия работника могут считаться незаконными и трактоваться как превышение его служебных полномочий. Таковые причины являются следующими:

  • Нарушение водителем ПДД, определенное как визуально, так и при помощи применения технических средств;
  • Присутствие информации про причастность водителя или пассажиров к свершению правонарушения;
  • Необходимость опроса или снятия свидетельских показаний с водителя или пассажиров, привлечения понятых;
  • Проведение распорядительно-регулировочных мероприятий;
  • Наличие оснований для использования авто водителя либо привлечения водителя с целью помощи сотрудникам ГИБДД или иным участникам движения;
  • Проведение проверочных мероприятий на основе распорядительных актов с целью проверки содержимого транспортных средств, находящихся в них лиц или непосредственно автомобилей;
  • Проверка наличествующих документов пассажиров, водителя, а также груза – таковая остановка допустима только в пределах стационарных постов ГИБДД.

Это исключительный и исчерпывающий перечень возможных обоснований для остановки транспорта, и любая причина, не относящаяся к нему, может признаваться впоследствии незаконной, а действия сотрудника квалифицированы в качестве злоупотребления полномочиями или их превышения.

Основания остановки

Новый вариант закона дает право инспектору ГИБДД останавливать на дороге водителя автомобиля не на стационарном посту, а в любом месте, чтобы проверить документы. Однако такое место инспектор не может выбирать самостоятельно, для этого нужен приказ начальства. Данные изменения, касающиеся остановки вне стационарного поста, сделаны из-за большого сокращения постов ДПС. Это в свою очередь обусловлено массовым сокращением сотрудников Государственной автоинспекции.

На деле инспекторам и раньше можно было останавливать транспорт в любых местах, если проводятся спецмероприятия. Поэтому новый порядок почти ничего не изменил, особенно в городских условиях. Причину остановки инспекторы найдут без труда, а водители обычно не спорят с ними. Ведь проще достать и показать права, полис ОСАГО, чем вступать в споры с полицией, себе дороже обойдется.

Участки несения службы для инспекторов устанавливают, анализируя аварийность в данной местности, выявляя опасные места, сложные дорожные условия, оперативные сводки. Регламент запрещает инспектору курить во время общения с водителем, обязывает не грубить, быть вежливым, воздерживаться от дискриминации разного рода. Нельзя предъявлять неправомерные обвинения, оскорблять.

Останавливать можно по следующим основаниям:

  1. Нарушение ПДД, которое зафиксировано техническими средствами или визуально.
  2. Получены данные ориентировки о причастности водителя или пассажиров к преступлению, ДТП.
  3. Имеются данные об угоне или розыске автомобиля.
  4. Водитель является свидетелем ДТП, преступления, остановлен для дачи показаний.
  5. Участие понятым.
  6. Сотрудникам полиции срочно потребовался автомобиль.
  7. Запрещение или ограничение движения транспортных средств.
  8. Обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автомобилям спецслужб.
  9. Оказание помощи водителем другим участникам движения, либо полиции.
  10. Проведение мероприятия, исполнение по специальным распоряжениям.
  11. Плановая проверка. Проверяется автомобиль на предмет нахождения в розыске, транспортировку запрещенных веществ, людей в розыске.
  12. Угроза безопасности движения из-за поломки технических средств, дорожными работами, аварией техногенного характера, стихией, ЧС.
  13. Для проверки документов: водительского удостоверения, на транспортировку груза.
  14. Подозрения на розыск, участие водителя в преступлении.

Теперь нет пункта, по которому документы можно было проверять на стационарных постах. Поэтому инспектор может останавливать ТС для проверки документов в любом месте. Но это должно происходить при наличии основания проверки.

Отличие между двумя Приказами 185 и 664 состоит в том, что до этого были указаны основания остановки. Это было неправильно. Но первый пункт – признаки нарушения по подозрениям инспектора служат показания свидетелей, ориентировки. Если ему на дороге пришла ориентировка, что некоторый автомобиль участвовал в преступлении, то инспектор на полных основаниях остановить его.

Специальные мероприятия тоже являются веским основанием для остановки не на стационарном посту. Это относится к мероприятиям: «трезвый водитель», «безопасность детей» и другим.

Почему на Ютубе много видео, где инспектор не называет причину остановки?

Завсегдатаи видеосервиса могли заметить огромное изобилие различных видео, где возмущенные (до визга) водители «держат оборону» в своей машине и требуют на камеру назвать причину остановки. Инспектор ДПС (обычно вместе с коллегой) куда-то звонит, требует выйти из автомобиля или даже предпринимает попытки силой открыть дверь.

Как возникает такая ситуация – ответит наш автоюрист Николай Марков

— Видео-руководства в стиле «Как достать инспектора ДПС» — это настоящий бич, проблема современного мира водителей и полицейских. Едет водитель, никого не трогает. Его останавливает инспектор ДПС, что-то бубнит под нос и тут водитель вспоминает, что «инспектор обязан» и что он видел десяток таких же видео.  А если еще и причина остановки, по мнению водителя, «не такая», то все – начинается шоу.

Включается камера, поворачивается на инспектора, водитель вновь и вновь пытается его допросить. Восторженно хлопающие в ладоши зрители и сам герой забывают, что инспектор свои обязанности выполнил (если не услышана причина остановки – всегда можно вежливо переспросить), а дальше начинается обычное позерство, не основанное ни на законе, ни на здравом смысле. А если у водителя еще и проблемы с самообладанием и этикетом, полицейские быстро выведут его на эмоции, а потом привет, тюрьма.

Советую как автоюрист: если инспектор, по вашему мнению, нарушает закон  — фиксируйте  все на видео, указывайте в протоколах, отражайте в объяснениях и сделайте все возможное, чтобы как можно скорее с ним расстаться и обратиться за помощью к юристам.  Разобраться в незаконных действиях инспектора куда легче, чем разбираться и в задержании, и в отстранении, и в привлечении водителя по целому вороху статей ввиду его «принципиальности».

Причины остановки автомобиля не на стационарном посту ДПС:

1. При нарушении ПДД.

2. Вы или пассажир в автомобиле находящийся в розыске.

3. Ваш автомобиль похож на автомобиль находящийся в розыске (угон или ДТП).

4. Вам предложено стать понятым.

5. В действии спецмероприятия (например, «план-перехват»).

– Если сотрудник не указал причину остановки, нужно спросить его об этом самому.

– Если сотрудник говорит, что это «проверка документов», то учтите, что остановка автомобиля вне стационарного поста для проверки документов не разрешена приказом МВД №185 (статья 63, последний абзац), и нужно задать вопрос инспектору: «почему он нарушает служебную дисциплину?».

– Далее сотрудник, повысив голос, расскажет, что вам, как простому гражданину, совсем не обязательно знать внутренние приказы министерства и говорить о них вслух. На самом деле, согласно статье 29 п.4 Конституции РФ вы можете знать приказы не для служебного пользования.

– Попросите сотрудника не говорить с вами, повышая тон, так как это запрещено приказом №185 МВД РФ, пункт 19.

– Попросите сотрудника предъявить удостоверение. Запишите себе его данные. Пункт 2.4 ПДД дает вам право спросить его документы. Если вам отказывают – немедленно звоните в службу «02». Сделайте сообщение о подозрительном человеке без документов в форме сотрудника ДПС.

– Предъявить документы означает не просто «помахать» ими перед лицом. Водитель может записать данные служебного удостоверения сотрудника. Они понадобятся при составлении жалобы.

– Свои документы можно передавать сотруднику только после этого.

В течение десяти дней составляем заявление с жалобой на нарушения в действиях сотрудника ДПС (“Жалоба на неправомерные действия инспектора ДПС”)

Разъяснение:

В соответствие с приказом № 185 МВД РФ, статья 63:

Причиной остановки транспортного средства может стать:

а) Нарушение ПДД водителем или пассажирами или отсутствие талона ТО в правом нижнем углу лобового стекла

б) Возможная причастность водителя или пассажиров к ДТП

в) Сведения о том, что автомобиль в розыске

г) Необходимость опросить водителя об обстоятельствах ДТП

д) Исполнение решения суда или пристава о запрете передвижения

е) Привлечение автомобиля к оказанию помощи

ж) Проверка права на управление автомобилем или документов на ТС или перевозимый груз – может осуществляться только на постах ДПС, контрольных постах и КПП.

з) Официально-проводимое спецмероприятие

и) Данные об использовании ТС в незаконных целях

«Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.». В зоне ответственности поста находится территория поста с окружающим её участком дороги или местности, в границах которого сотрудники ДПС выполняет свои служебные обязанности. Если сотрудник ДПС пытается произвести проверку или наказать вас на большом удалении от поста ДПС и утверждает, что эта территория включена в зону ответственности поста, то можно попросить схему этой зоны.

«Стакан» с инспектором ДПС, служебные автомобили и придорожные кусты не являются стационарными постами.

О том, что проводится спецмероприятие можно понять по обстановке: ДПС на каждом углу, усиление ОМОНом, все сотрудники в бронежилетах и по форме, СМИ информируют о таких акциях и т.д. Дороги патрулируются сотрудниками ДПС. Имеют ли право сотрудники других подразделений остановить ваш автомобиль? Да, имеют. «Закон о милиции» это предусматривает. Пункт 2.1.1 ПДД приравнивает сотрудников ДПС и других подразделений

Но в том случае, если вас остановил не участковый уполномоченный, то на это следует обратить внимание. В приказах точно прописано, сотрудники каких подразделений при исполнении своих служебных обязанностей, и в каких случаях могут остановить автомобиль

К примеру, сотрудник ППС имеет право остановить автомобиль с целью ограничить доступ в зону оцепления или для того, чтобы проверить документы.

При этом сотрудник другой службы должен вести себя точно также как и сотрудник ДПС. Ваши права в беседе с ним остаются такими же, как и с инспектором ДПС. Это значит, что, прежде всего, он должен представиться, предъявить свои документы и объяснить причину остановки. Помимо ДПС протоколы могут составить и сотрудники других подразделений, но исключительно при осуществлении сотрудниками своих обязанностей. Например, сотрудник ОВО не может без причины подходить к вашему автомобилю – никаких прав он на это не имеет. Хотя, если вы въехали под запрещающий знак на охраняемую территорию, то он может составить протокол.

Права и обязанности водителей при остановке

В соответствии с должностным регламентом, после остановки транспортного средства сотрудник ГИБДД должен подойти к нему сам (время ожидания сотрудника ДПС водителем жестко не регламентировано), затем представиться (указать свою фамилию, имя и отчество, звание и должность) и рассказать о причинах остановки. Дополнительно инспектор должен изложить суть возникшей проблемы и пояснить действия, которые (по его мнению) должен предпринять водитель.

Передавать документы на автомобиль лично в руки инспектору ДПС вовсе не обязательно, достаточно просто показать их в своих руках или приложить к стеклу. Требовать передачи документов в руки дорожные инспекторы не имеют права. Не стоит и выходить из автомобиля, если на это нет особых причин (и желания).

Узнайте, какой штраф грозит за езду без прав.

Выход водителя из автомобиля во время остановки — это его неотъемлемое право, но вовсе не обязанность (в обычной ситуации).

Сотрудники ДПС и ГИБДД вправе требовать от водителя выйти из транспортного средства только в строго оговоренных случаях:

  • Есть подозрения в том, что водитель находится в состоянии опьянения — алкогольного, наркотического или токсического. Или у водителя, по мнению инспектора, очень болезненный вид;
  • Необходимо провести досмотр автомобиля;
  • Водителю необходимо устранить техническую неисправность автомобиля или нарушения в правилах перевозки грузов;
  • Требуется оказать помощь другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • Необходимо проверить узлы и агрегаты транспортного средства, а также бортовые номера (именно в присутствии водителя);
  • Водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления (нарушения ПДД, административного правонарушения). Или же представляют какую-либо опасность для инспектора.

Какая допустимая норма алкоголя за рулем? Так же можно воспользоваться калькулятором расчета.

Должен ли сотрудник назвать причину остановки?

Таким образом, даже при отсутствии обязанности иметь при себе и предъявить для проверки паспорт, пешехода при его нарушении ПДД или другим норм закона и ,если у того нет с собой этого документа, имеют право доставить в отделение для задержания. Поэтому удостоверение личности лучше всегда иметь при себе.

Проверка документов у пешехода

  • Федеральным законом «О полиции», который устанавливает основные принципы законности и правомерности действия инспекторов,
  • Административным регламентом, введённым Приказом №664, который уже предписывает все правила общения с полицией,
  • ПДД и другими правовыми актами, регулирующими обязанности, права и запреты для пешеходов и пассажиров.

Порядок исполнения обязанностей сотрудниками автоинспекции прописан в Приказе МВД №185. Многие автовладельцы задают вопрос, имеет ли право представитель инспекции требовать от водителя покинуть салон машины? Сотрудник вправе попросить об этом, но выполнять просьбу или нет – право водителя, а не его обязанность.

Инспектор должен подойти к машине и представиться: уточнить должность, назвать фамилию, имя, отчество, разъяснить причину остановки. Сотрудник предлагает водителю покинуть авто для устранения неполадок ТС или исправление нарушенного правила транспортировки груза.

Алгоритм действий при незаконном задержании

  1. Фиксировать разговор с инспектором на телефон или видеорегистратор;
  2. Попросить сотрудника показать удостоверение;
  3. Сообщить представителю ДПС о незаконности его требований. Если настаивает, предъявите документы, предварительно зафиксировав их на видео;

ПолезноНепонятно

15 Апр 2021     
vektorurist    
   
57      

Список документов, которые проверяет инспектор.

Инспектор тормозит автомобилиста, чтобы проверить документы, только в тех случаях:

  • Когда автомобилист нарушил ПДД.
  • Автомобилист подходит под описание правонарушителя или находящегося в розыске.
  • Выявлении признаков подделки документов личности или перевозимого груза.
  • Когда автомобилист необходим в качестве понятого.

Если автомобилист, остановленный сотрудником дорожно-патрульной службы, оказывается иностранцем, то у него проверяются документы:

  • Паспорт иностранного гражданина или ему подобный документ.
  • Миграционная карта, виза.
  • Водительское удостоверение.
  • Документы на автомобиль.
  • Если машина ввозится в Российскую Федерацию, то проверяются документы, оформленные для прохождения таможни.
  • Полис ОСАГО или подобные ему страховые документы.
  • Документальное разрешение для въезда на территорию.

Кроме автомобилиста, сотрудник дорожно-патрульной службы проверяет документы всех его пассажиров.

Причины остановки машины (ТС) инспектором (Приказ МВД РФ N664 от 2017 года)

 Теперь самое время обратиться к частному, то есть к приказу МВД №664 «Об утверждении Административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». Именно он является тем самым регламентом, который предписывает не только причины, но и то как подходить, как представляться, как себя вести с водителями. Однако нас интересуют только причины остановки, поэтому мы более подробно именно о них. Здесь стоит обратиться к пункту 84 Административного регламента «Остановка транспортного средства».

 В нем говориться (курсивом текст нормативного документа)…

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства. 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

  Собственно расшифровывать каждый пункт — причину ни к чему. Вы и сами вполне можете прочитать и сделать для себя заключение о причинах остановки. Осталось лишь сказать, что их очень много и не стоит особо вдаваться в подробности по какой из причин вы были остановлены

Проще при остановке общаться с сотрудником ГИБДД конструктивно, нежели «гнуть пальца», —  а на каких это основаниях… Поэтому не смотря на то, что есть закон, есть наша статья, проще найти «общий язык» при общении со стражем порядка, ведь порой полицейские всего лишь выполняют свою работу (служат) и обычная проверка документов является штатной процедурой, на которой не стоит заострять внимание

Дуем в трубочку

Когда вас просят «подуть в трубочку», вы можете спросить инспектора, почему он заподозрил вас в пьянстве за рулем. В законе прописан четкий перечень признаков, по которым сотрудник Госавтоинспекции имеет право проверить водителя с помощью алкотестера:

— алкогольный запах; — нарушение связной речи; — неестественный цвет лица; — неадекватное поведение; — неустойчивая поза.

Если инспектор настаивает на том, что от вас пахнет алкоголем или вы неадекватно себя ведете, то без понятых опять не обойтись, хотя в этом случае их присутствие по закону можно заменить любым средством, снимающим видео.

Алкотестер должен быть опломбирован, а одноразовый мундштук инспектор должен достать из закрытой упаковки при вас. По правилам, нужно сначала протестировать сам алкотестер: если прибор показывает наличие алкоголя в воздухе, значит что-то пошло не так и пользоваться этим гаджетом невозможно.

Допустимая норма составляет 0,16 миллиграмма спирта на литр воздуха. Если цифры окажутся выше, а вы с этим не согласны, то вас отвезут в больницу и попросят сдать анализы крови и мочи.

Сотрудники ГИБДД обязаны препроводить водителя к месту медицинского освидетельствования (в соответствующее учреждение). А если медицинское освидетельствование не выявило опьянения, они должны доставить водителя обратно к его транспортному средству и, согласно новому положению, составить протокол, который официально зафиксирует факт отсутствия у водителя алкоголя в крови.

Принудительная остановка автомобиля

Такая остановка осуществляется в тех случаях, когда водитель игнорирует требования сотрудника автоинспекции об остановке. Для принудительной остановки применяются специальные средства.

  • Легче всего остановить движущийся автомобиль — использование заграждений типа барьер. Также очень распространены — бетонные блоки или «ежи». Барьеры расставлены таким образом, что водитель вынужден уменьшить скорость, чтобы их объехать.
  • Используют небольшие столбики «выскочки» — которые спрятаны в земле и поднимают их по мере необходимости.
  • Более существенным вариантом являются усиленные тумбы (называются «выдвигаемые клинья»).
  • Когда требуется обеспечить сохранность автомобиля при принудительной остановке, используют барьеры-сетки — они крепятся на специальных пневматических поршнях, которые смягчают удар. Как и выскочки, сетки поднимаются для задержки авто над поверхностью дороги, когда это необходимо.

И это далеко не полный перечень существующих средств для принудительной остановки автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector