Двигатель 414 порядок работы цилиндров
Содержание:
- Описание СЗ на УАЗ
- Штатный двигатель УАЗ 469
- Установка зажигания мотора
- Модификации мотора и на какие автомобили устанавливаются
- Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт
- Установка момента зажигания на газ 24 метки для установки видео
- Общая концепция
- Порядок работы системы зажигания
- Как выставить зажигание
- Характеристики | УАЗ Хантер и 469
- Технические характеристики бензиновых двигателей
- Техническое обслуживание
Описание СЗ на УАЗ
Как производится монтаж, настройка и регулировка схемы зажигания на АУЗ 417 или любом другом? Об этом мы расскажем ниже. Но для начала давайте разберемся в принципе работы узла, а также разновидностях СЗ.
Принцип работы СЗ
Как уже сказали, зажигание на УАЗ выполняет одну из основных функций при запуске силового агрегата. Благодаря этой системе осуществляется процедура воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата путем подачи искры. Непосредственно искра подается на свечи зажигания, на каждый из цилиндров устанавливается по одной свече. Все эти СЗ функционируют в режиме очередности, воспламеняя горючую смесь в необходимый промежуток времени. Необходимо также учитывать, что система зажигания на автомобилях обеспечивает не только подачу искры, но и определяет ее силу.
Аккумулятор транспорта не в состоянии вырабатывать напряжение и ток, необходимые для воспламенения смеси, поскольку это устройство вырабатывает ток только определенной силы. На помощью приходится система зажигания, предназначение которой заключается в увеличении показателя мощности батареи машины. В результате применения СЗ АКБ позволяет передавать на свечи достаточное напряжение для поджигания смеси.
Виды систем зажигания
На сегодня различаются три основные вида систем зажигания, которые могут устанавливать на авто:
- Контактная СЗ. Считается морально устаревшей, но продолжает успешно использоваться на транспортных средствах отечественного производства. Принцип работы заключается в том, что система выдает необходимый импульс, который появляется благодаря работе распределительного компонента. Само устройство контактного типа простое, и это плюс, ведь в случае поломке водитель всегда сможет произвести диагностику и ремонт самостоятельно. Стоимость заменяемых компонентов не высокая. Основными составляющими системы контактного типа являются батарея, КЗ, привод, свечки, конденсатор, а также прерыватель с распределителем.
- Система бесконтактного зажигания, которая называется транзисторной. Таким типом оборудованы многие транспорты. Если сравнивать с вышеописанным видом, то система характеризуется рядом преимуществ. Во-первых, вырабатываемая искра имеет большую мощность, что обусловлено повышенным уровнем напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Во-вторых, бесконтактная система оснащается электромагнитным устройством, позволяющим обеспечить стабильную работу, а также передачу энергии на все узлы. В результате, при правильной настройке ДВС, это позволяет не только увеличить мощность работы, но и сэкономить горючее. В-третьих, это удобство в плане обслуживания узла. Чтобы обеспечить работоспособность на протяжении долгого времени, после настройки и установки привода трамблера этот элемент нужно время от времени смазывать. Для обеспечения нормальной работоспособности элемент смазывается каждые десять тысяч километров пробега. Что касается недостатков, то это сложность ремонта. Отремонтировать устройство самому нереально, для этого требуется специальное диагностическое оборудование, которое есть только на СТО.
- Еще один вариант СЗ — электронный, который на сегодня наиболее технологичный и дорогой, поэтому им оснащаются новые транспорты. В отличие от двух вышеописанных систем, система электронного зажигания характеризуется сложным устройством, которое обеспечивает работоспособность не только момента, но и других параметров. В настоящее время электронными системами оборудуются все современные машины. Ключевым преимуществом является более упрощенная процедура настройки угла опережения, а также отсутствие необходимости периодической проверки контактов на наличие окисления. На практике топливовоздушная смесь в двигателях с электронной СЗ практически всегда сгорает в полном объеме. Этот тип также имеет свои минусы, в частности, в вопросе ремонта. Своими руками его произвести нереально, поскольку для этого необходимо оборудование. Подробная инструкция по регулировке зажигания с помощью лампочки представлена на видео ниже.
Штатный двигатель УАЗ 469
Относительно того, какой двигатель стоит на УАЗ 469, можно сказать следующее: Популярный российский внедорожник УАЗ 469 в разные годы оснащался на заводе производителе различными типами силовых агрегатов. Это штатные двигатели на УАЗ: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249. Каждый мотор УАЗ 469 имел свои особенности, преимущества и недостатки.
Учитывая, что данный тип машин предназначался для обслуживания, транспортировки командного состава Советской армии, к мотору предъявлялись повышенные требования при производстве авто.
Параллельно с военным заказом на Ульяновском автомобильном заводе изготавливались машины для первых лиц обкомов, райкомов партии, руководителей колхозов и совхозов. Эта категория работников эксплуатировала машины в суровых условиях бездорожья, горных, степных регионах, в лесу, полях, лугах, на сенокосах, пашнях, стройках.
Поэтому главными критериями для автомобильных двигателей были: выносливость, мощность, неприхотливость. Несмотря на весьма почтенный возраст, автомобили УАЗ 469 60-х и 70-х годов выпуска эффективно функционируют до сегодняшних дней. Во многом это заслуга тщательно подобранного двигателя внутреннего сгорания.
Колоссальное внимание уделялось техническими службами Ульяновского автозавода практическому показателю, сколько весит двигатель УАЗ 469. В боевых условиях, при десантировании машин с авиационной техники, большую роль играет каждый килограмм транспортируемого груза
Поэтому конструкторами и технологами были разработаны моторы с блоками, где материалом служил облегченный алюминиевый сплав.
Штатные двигатели должны иметь самую высокую степень технологичности в производстве и удобство, простоту ремонта в самых неподходящих для этого условиях. Его можно успешно ремонтировать в поле, лесу, походных и боевых условиях, с минимумом оборудования и инструментов.
По этой причине серийный двигатель неоднократно модернизировался. Для выпуска более технологичных моторов их производство было передано из Заволжского моторного завода на Ульяновский моторный завод. Вместо штатных двигателей ЗМЗ-21 и ЗМЗ-24 в автомобили стали устанавливать УМЗ-451МИ, а затем более современный мотор УМЗ-249.
Установка зажигания мотора
Устройство зажигания, применяемое на силовой установке, изделие, без которого невозможна работа двигателя. Правильность работы мотора, непосредственно сгорание топливного заряда напрямую связано с тем, как установить зажигание на УАЗ 421 двигатель. Так как конструктивно гидравлические компенсаторы клапанов не предусмотрены, проводится ручная настройка, предусматривающая:
- Установку вала в соответствии с углом опережения пять градусов. Совместить срединную маркировку фрикционного колеса с наплывом заглушки остова на сдавливании в камере «1»;
- Узнать такт сдавливания камеры «1», сняв заглушку. При этом бегунок расположен против внутренней поверхности касания заглушки, связанного проводником со свечкой камеры «1». Альтернативное определение по свечке камеры «1» предусматривает демонтаж изделия. Образовавшуюся пустоту закрывают заглушкой из бумаги, после проворачивают вал. На такте сдавливания заглушка выйдет из отверстия;
- Используя «десятый» ключ немного открутить регулятор октана;
- Поставить градуировку регулятора октана на «0», соответствующее средине градуировки;
- Используя «десятый» ключ немного отпустить пластины регулятора октана;
- Совместить риску ротора (красный маркер) со стрелкой статора посредством поворота остова распределяющего датчика. Фиксировать место расположения, затянув крепёж;
- Контролировать расположение бегунка (против контакта заглушки 1-й камеры), сверить корректность соединения проводников, отходящих к камерам. Отсчёт начинают с камеры «1», ведут против стрелки часов, в порядке «1-й, 2-й, 4-й, 3-й».
Работу зажигания дополнительно контролировать в процессе езды на транспортном средстве. Кратковременно выжать на полную ножной рычаг скорости, предварительно разогнав машину до скорости 60 километров в час. Детонация 1-3 секунды, говорит о правильности настройки. Дольше – превышение угла опережения, отсутствие детонации – недостаточный угол опережения. В последних двух случаях настройку повторяют.
Модификации мотора и на какие автомобили устанавливаются
Автомобильный двигатель ЗМЗ 402 инжектор подобной модификации устанавливается в основном на легковые автомобили «Волга» и микроавтобусы «РАФ». Зарекомендовал он себя как качественный и надежный, но слишком прожорливый в плане потребления топлива.
Модификация ЗМЗ 4021.1
Силовой агрегат карбюраторного типа, который устанавливался на автомобили «Волга», микроавтобусы «ГАЗ» и автомобили с повышенной проходимостью, производством которых занимается Ульяновский автомобильный завод – УАЗ 402 двигатель.
Модификация ЗМЗ 4025.1
Аналогичный карбюраторный двигатель бензинового типа, клапаны в котором располагаются в верхней части головки цилиндров. Устанавливался в основном на микроавтобусы семейства «ГАЗ» и 402 двигатель Газель.
Модификация ЗМЗ 4026.1
Карбюраторный движок, в верхней части которого располагаются впускные и выпускные клапаны. Устанавливался в основном на автомобили небольшой грузоподъемности – микроавтобусы «ГАЗ» и ГАЗ-33021, можно встретить двигатель газель 402.
Изменения последней выпущенной модификации
Последняя версия мотора включает в себя следующие изменения:
- Существенное изменение крышки клапанов, благодаря чему обеспечивается полная их герметичность.
- Измененная система вентиляции, повышенная эффективность дроссельной трубки. Благодаря этому количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ сократилось вдвое. Свою роль в этом сыграла и измененная система зубчатого приведения в действие газораспределения мотора.
- Функция регулировки системы зажигания.
Новая версия двигателя успешно прошла все испытания и была установлена на ГАЗ-2705.
По сравнению с предыдущими модификациями перевыпущенный силовой агрегат показал себя с лучшей стороны:
- значительно снизился расход топлива,
- повысилась мощность,
- улучшился уровень экологичности.
Устанавливаться новая версия будет на все автомобили, выпускаемые ООО «ГАЗ».
Автомобиль УАЗ-469 — характеристики, устройство, ремонт
Вероятные варианты:
Cсылка, по которой вы пришли — неверна Неверно указан путь или название страницы в адресной строкеСтраница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б
Органы управления УАЗ-469
Подготовка к работе УАЗ-469
Подвеска двигателя УАЗ-469
Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
Система смазки УАЗ-469
Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
Система питания двигателя УАЗ-469
Карбюратор К-129В Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469
Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
Система охлаждения двигателя УАЗ-469
Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
Неисправности двигателя УАЗ-469
Сцепление УАЗ-469
Привод управления сцеплением УАЗ-469 Возможные неисправности сцепления УАЗ-469
Коробка передач УАЗ-469
Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
Раздаточная коробка УАЗ-469
Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469
Карданная передача УАЗ-469
Неисправности карданного вала УАЗ-469 Задний мост УАЗ-469 Задний мост УАЗ-469Б Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б
Передний ведущий мост УАЗ-469
Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469
Рама УАЗ-469
Подвеска УАЗ-469
Амортизатор УАЗ-469 Колеса и шины УАЗ-469 Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469
Рулевое управление УАЗ-469
Тормоза УАЗ-469
Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469 Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469 Стояночный тормоз УАЗ-469
Электрика УАЗ-469
Генератор УАЗ-469
Регулятор напряжения РР132
Аккумуляторная батарея УАЗ-469
Система зажигания УАЗ-469
Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469
Стартер УАЗ-469
Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
Звуковой сигнал УАЗ-469
Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
Инструменты и принадлежности УАЗ-469
Кузов УАЗ-469
Тент УАЗ-469 Вентиляция кузова УАЗ-469 Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469
Маркировка УАЗ-469
Техническое обслуживание УАЗ-469 Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469 Смазка автомобиля УАЗ-469
Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
uazmiks.ru
Установка момента зажигания на газ 24 метки для установки видео
Наконец то нашел время и поставил бесконтактное электронное зажигание на Старушку. Все делал по инструкции OGSStudio.Накануне купил коммутатор от девятки, 2-х выводную катушку от Оки, датчик Холла, свечи Бриск, модулятор и площадку под датчик Холла заказал через Авито чтобы самому не мудохаться.
Силиконовые провода у меня были от Оки, как раз 2 остались от комплекта, когда на дедушкиной Оке провода меняли. Датчик Холла пришлось менять так как на некоторых нету дырок под нестандартную установку, короче надо искать датчик с 4-мя дырками ))).
Отрегулировал момент зажигания мультимером, который одолжил у Андрея после вчерашних покатушек. Завел с полдрочка, но допустил ошибку – заглушил чтобы выкатить мот из гаража, забыл включить зажигание и все, залил свечи. На помощь пришел Олег, который привез мне зарадник, с толкача мы завели старушку.
Теперь тьфу-тьфу мотор работает ровно. Надеюсь что успею собрать до фестиваля “Полный газ”, хочу выпендриться и поехать туда на старушке.
Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 402 Волга,УАЗ…(безконтактная)
Описание краткое по установке привода трамблёра в двигатель змз402, и его последовательность, а также метки на грм шестернях.
Подскажите как правильно установить привод трамблера. Установил 1 цилиндр в ВМТ такт сжатия, совместил метки на шкиве и крышке. Устанавливаю привод параллельно блоку Евгений . Ставлю распределитель, бегунок направлен на 180 град. противоположно 1 цилиндру на крышке распределителя. В чём косяк, или я где-то не вкурил?
Алина да вроде все так. .вери трамблер теперь
Юлия Где-то не вкурил. Сделай самое простое без запарок – приподними распределитель и разверни бегунок на 180, помогает в 99%.
Змз-402: замена привода датчика-распределителя масляного насоса. Если двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, “чихает” и “кашляет”, дергается при резком нажатии на газ, детонирует, то это признаки, указывающие на неисправность привода – износ шестерни зацепления с распределительным валом либо значительный износ подшипников скольжения в нем.
Особенно это заметно при бесконтактной системе зажигания. Для проведения работ по замене привода подойдет любой гараж или ровная площадка. Из инструмента нам понадобятся рожковые ключи s=10 и 13 мм, большая плоская отвертка и заводная рукоятка.
Начинаем с того, что вставляем заводную рукоятку в храповик и устанавливаем первый поршень в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, для чего совмещаем две метки на шкиве коленвала с метками на блоке цилиндров двигателя.
А как быть, если привод датчика-распределителя провернуло и вы не уверены в его правильном положении? самый простой способ убедиться в установке поршня в вмт на такте сжатия – отвернуть свечу зажигания и заткнуть отверстие в головке блока пробкой, которую можно скатать из газеты. Только не старайтесь затыкать слишком сильно.
При проворачивании коленвала перед совмещением меток эту пробку должно выдавить, так как оба клапана на такте сжатия закрыты. Теперь ключом s=10 мм отворачиваем болт крепления датчика-распределителя к приводу. Поворачивая из стороны в сторону, вынимаем датчик-распределитель. Ключом s=13 мм отворачиваем две гайки крепления привода к блоку цилиндров.
Раскачивая привод, вынимаем его из блока цилиндров. Прорезь в приводе под датчик-распределитель несколько смещена, поэтому, чтобы не ошибиться с установкой, сначала вставляем в привод датчик-распределитель и находим примерное положение бегунка, направленного на контакт провода первого цилиндра.
Привод при этом гайками не закрепляем, так как если при совмещенных метках октан-корректор сильно отклоняется от центрального положения, то это означает, что вы ошиблись с совмещением шестерни на приводе и на распределительном вале. В этом случае снова немного вынимаем привод из блока, поворачиваем вал плоской отверткой в нужную сторону и снова вставляем в блок. Убедившись в правильной установке по меткам на датчике, закрепляем привод и сам датчик-распределитель. Надеваем на место крышку и пробуем завести двигатель. После прогрева до рабочей температуры выставляем зажигание по стробоскопу и проверяем работу двигателя на различных режимах, совершив пробную поездку.
Александр алешин, материал подготовлен при содействии ооо “сигнал-сервис” Тамара .
установка трамблера с приводом – YouTube
правильная установка трамблера с приводом на автомобиль УАЗ. … Comments are disabled for this video. … Установка момента зажигания на змз 402 …
Общая концепция
Контактная схема зажигания сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее.
Общая схема зажигания для моделей УАЗ старых лет выпуска
И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и проводка Москвич 2141, и ряд других марок и моделей.
Эффект от модернизации
Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514 остается практически без изменений, а сама переделка характеризуется установкой новых элементов под капотом. В результате:
В результате:
- Двигатель начинает устойчиво работать на всех режимах;
- Улучшается пуск «на холодную»;
- Нормализуется расход топлива;
- Мощность двигателя достигнет паспортных данных.
Отличия систем зажигания
Основное отличие двух систем – в моменте искрообразования:
- В классическом зажигании за это отвечает бегунок под крышкой трамблера при соприкосновении с контактом вывода на свечной провод. При этом подача высоковольтного импульса происходит с нарастанием. Он как бы смазывается, снижая мощность искры на электродах свечи.
- В бесконтактном зажигании коммутатор формирует заряд и выдает его практически мгновенно при получении сигнала от датчика Холла. В результате свеча формирует более мощную искру. Из отечественных авто повышенной проходимости подобная бесконтактная система зажигания есть у Нивы – смотри схема электропроводки ВАЗ 21213.
Электронный коммутатор часто закрепляют в УАЗах на перегородке с левой стороны Обратите внимание! Более мощное искрообразование способствует самоочищению свечи, т.к. топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений
Порядок работы системы зажигания
Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:
1-2-4-3
Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.
ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности
Раннее зажигание
Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля
Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива
Позднее зажигание
На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)
Как выставить зажигание
Для того чтобы правильно отрегулировать и выставить зажигание на УАЗе, необходимо соблюдать последовательность действий, которая приведена в руководстве пользователя по ремонту.
Перед началом регулировки системы зажигания необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ и включить ручной тормоз. Колесные механизмы транспортного средства должны быть зафиксированы стопором или упором. Силовой агрегат должен быть отключен.
После этого можно приступать к установке зажигания. Для этого необходимо зафиксировать поршень первого цилиндрического элемента в положении высшей мертвой точки. При этом нужно проверить, чтобы отверстие на шкиве коленчатого вала совпало со штифтом на крышке блока распределительных шестерен. Необходимо немного опустить крепежный болт, расположенный на пластине, к корпусу датчика распределительного оборудования.
Затем следует снять крышку с распределительного устройства и повернуть коленвал на 180°. Октан-корректор должен находиться в нулевом положении. Затем необходимо затянуть болтом указатель к корпусу датчика распределительного механизма так, чтобы его положение совпало с риской октан-корректора.
Как проверить катушку зажигания
Проверка необходима в следующих случаях:
- Механизм не глохнет при выключенном зажигании.
- Произошло короткое замыкание.
- Из строя вышли свечи системы зажигания.
- Греется катушка, из-за чего система перегружается.
Для того чтобы проверить катушку зажигания, необходимо выключить силовой агрегат и открыть капот. Затем нужно найти катушку. Для этого рекомендуется следовать по проводам, которые ведут от распределительного механизма в обратную сторону. После этого нужно отсоединить 1 высоковольтный провод от свечи зажигания. Перед процедурой необходимо подождать, пока двигатель полностью остынет. Для этого может потребоваться 15-25 минут.
Затем следует демонтировать свечу при помощи специальной насадки. Это нужно делать аккуратно и следить за тем, чтобы мусор не попал в отверстие, т.к. это приведет к неисправности силового агрегата. Необходимо подключить провод обратно к свече. Для выполнения этой операции рекомендуется использовать плоскогубцы с изолированными ручками.
После этого нужно дотронуться резьбовой стороной свечи до голого металла. При включенном зажигании все элементы электрооборудования транспортного средства начнут работать, это значит, что катушка функционирует исправно. Водитель, выполняющий ремонтные работы, должен видеть искру голубого цвета. Если ее нет, значит, система неисправна. Если возникает искра оранжевого цвета, значит, подается недостаточное количество напряжения. Причиной этого может стать плохой контакт, слабый ток или дефекты корпуса катушки.
Еще один способ проверки соединения катушки зажигания:
- Снять катушку с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода распределительного оборудования, убрать крепежные элементы с корпуса катушки, используя гаечный ключ.
- Определить состояние механизма при помощи омметра. Нужно прикоснуться щупами к первичной обмотке, коснувшись 2 контактов одновременно. После этого необходимо замерить состояние вторичной обмотки и сравнить полученные показатели с заводскими, которые есть в руководстве по ремонту.
Перед началом выполнения работ необходимо установить транспорт на ровную поверхность и зафиксировать его специальными стопорными устройствами. Во время проверки устройства рекомендуется надеть защитную одежду (маску и очки, а также перчатки).
Характеристики | УАЗ Хантер и 469
Габаритные размеры, мм 4170х1785х2020: джип более 2-ух метров в высоту!
Технические характеристики УАЗ-469
- Предусмотрены ваиант с мягким тентом и металлическими надставки, монтируемые на четыре боковые двери
- Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме
- Двигатель: рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-452М
- Мощность: 75 л.с. Топливо — бензин А-72 или А-76
- Сцепление: сухое однодисковое
- Коробка передач 4-ступенчатая (с синхронизaторами на 3 и 4 передачах, на первой передаче нет синхронизаторов, как у ГАЗонов: включение рывковое)
- Ёмкость топливных баков, л: 2 х 39
- Расход топлива, л/100км при 90км/ч: 18,0
- Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и уеличения мощности трансмиссии в ступицах колёс военной модификации УАЗ устанавливались понижающие передачи
- B 1980-e внедрён форсированный дo 77 л.с. двигатель УМЗ-414
Технические характеристики в армейской версии УАЗ-3151
В 1985 году УАЗ-469 был модернизирован, армейская версия (с «военными» мостами), согласно новой классификации, получила индекс 3151. Появились:
- Гидравлический привод выключения сцепления
- Kарданные валы с радиально-торцовым уплотнением
- Новые осветительные приборы
- Oмыватель лобового стекла с электрическим приводом
- Подвесные педали сцепления и тормоза
- Ведущие мосты надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары
- Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством
- Разрезная рулевая колонка
- Более эффективный и надёжный отопитель
- На части УАЗов полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов
- Мощность двигателя УМЗ-414 повысилась до 80 л.с.
- Максимальная скорость автомобиля возросла до 110—115 км/ч.
Технические характеристики УАЗ-Хантер
- Количество мест 5 (9, за счет откидных мест в багажном отделении)
- Дорожный просвет, мм 210 (мосты типа «спейсер»)
- Масса снаряжённого а/м, кг 1770
- Полная масса, кг 2520
- Грузоподьёмность, кг 675
- Максимальная скорость, км/ч 120
- Расход топлива при 90/120 км/ч 10,4 / 14,5 л/100 км
- Двигатель ЗМЗ-409.10 (УМЗ-4213.10)
- Топливо бензин Аи-92
- Рабочий объем, л. 2,7 (2,89)
- Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/ 94,1/ 4400 (99/ 72,8/ 4000)
- Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 217,6/2500 (201/ 2500)
- Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (4-ступенчатая)
- Раздаточная коробка 2-ступенчатая: I — 1; II — 1,94
- Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
- Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
- Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двуми продольными рычагами и поперечной тягой
- Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
- Шины 225/75R16, 245/70R16
- Двигатели: УМЗ-4213, ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-5143.10 (дизельный!)
- Новая версия Hunter Classic укомплектована металлическими бамперами и задним откидным бортом, а также отличается отсутствием пластиковых накладок на кузове
Полная сравнительная таблица технических характеристик >>
Технические характеристики бензиновых двигателей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Параметр | Модель двигателя | |||
DR | DS | NP | WH | |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 5 |
Диаметр цилиндра, мм | 81,0 | 81,0 | 81,0 | 79,5 |
Ход поршня,мм | 86,4 | 86,4 | 86,4 | 77,4 |
Рабочий объем, см3 | 1781 | 1781 | 1781 | 1921 |
Степень сжатия | 8,8 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 | 55 (75)/ 4500 | 60 (90)/ 5200 | 66 (90)/ 5200 | 74 (100)/ 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 | 138/ 2500 | 145/ 3300 | 150/ 3300 | 150/ 3300 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | 1–2–4–5–3 | ||
Блок цилиндров | Чугунный безгильзовый | |||
Головка блока | Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов | |||
Поршни | Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом | |||
Коленчатый вал | Стальной кованый | |||
Фазы газораспределения впускных клапанов, град: | ||||
– открытие до ВМТ | 5 | 1 | 3 | 0,5 |
– закрытие после НМТ | 21 | 37 | 33 | 36,5 |
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град: | ||||
– открытие до НМТ | 41 | 42 | 41 | 37 |
– закрытие после ВМТ | 3 | 2 | 5 | 1 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм: | ||||
– впускных клапанов | 0,2 ± 0,05 | 0,2 ± 0,05* | – | 0,2 ± 0,05 |
– выпускных клапанов | 0,4 ± 0,05 | 0,4 ± 0,05 | – | 0,4 ± 0,05 |
Масляный фильтр | Champions | |||
Давление масла в системе смазки двигателя, кг/см2: | ||||
– на холостом ходу | 0,3 ± 0,15 | 0,3 ± 0,15 | 0,3 ± 0,15 | От 0,15 до 0,45 |
при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 | 1,8 ± 0,2 | 1,8 ± 0,2 | 1,8 ± 0,2 | 2,0 |
Воздушный фильтр | Mann C2852/2 или Purflux A460 | Mann C22117 или Purflux A515 | ||
Топливный насос | Механический диафрагменного типа марки Pierburg | Механичес- кий диафраг- менного типа | ||
Карбюратор | Pierburg 1В3 | Pierburg 2Е2 | Keihin 26-30DC | Keihin |
Система впрыска топлива | – | – | – | – |
Система зажигания | Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором | |||
Угол опережения зажигания, град | 18 ± 1 | 18 ± 1 | 18 ± 1 | 18 ± 1 |
Свечи зажигания | Bosch W7D, W7DC, W8D, W8DC; Beru 14-7D, 14-7DU, 14-8D, 14-8DU; Champion N8Y, N10Y | Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y | Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y | Bosch W6DO, Beru 14-6D, Champion N7Y |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,6 – 0,8 | 0,8 – 0,9 | 0,8 – 0,9 | 0,8 – 0,9 |
* Для автомобилей с автоматической трансмиссией. |
Параметр | Модель двигателя | ||||
KP | WC | KU | RT | NF | |
Число цилиндров | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Диаметр цилиндра, мм | 81,0 | 79,5 | 81,0 | 81,0 | 82,5 |
Ход поршня, мм | 77,4 | 86,4 | 86,4 | 77,4 | 86,4 |
Рабочий объем, см3 | 1994 | 2144 | 2226 | 1994 | 2309 |
Степень сжатия | 10,0 | 9,3 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 | 85 (115)/ 5200 | 100 (136)/ 5700 | 101 (138)/ 5700 | 85 (115)/ 5200 | 98 (133)/ 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 | 170/ 3000 | 185/ 4800 | 185/ 3500 | 170/ 3000 | 186/ 4000 |
Порядок работы цилиндров | 1–2–4–5–3 | ||||
Блок цилиндров | Чугунный безгильзовый | ||||
Головка блока | Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов | ||||
Поршни | Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом | ||||
Коленчатый вал | Стальной кованый | ||||
Фазы газораспределения впускных клапанов, град: | |||||
– открытие до ВМТ | 1 | 2,5 | 2 | 3,9 | |
– закрытие после НМТ | 37 | 52,5 | 41 | 31 | 41,2 |
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град: | |||||
– открытие до НМТ | 37 | 48 | 40 | 31 | 45,9 |
– закрытие после ВМТ | 1 | 6 | 1 | 2 | 4,9 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм: | |||||
– впускных клапанов | – | 0,2 ± 0,05 | – | – | – |
– выпускных клапанов | – | 0,4 ± 0,05 | – | – | – |
Масляный фильтр | Champions | ||||
Давление масла в системе смазки двигателя, кгс/см2: | |||||
– на холостом ходу | От 0,15 до 0,45 | От 0,15 до 0,45 | От 0,15 до 0,45 | От 0,15 до 0,45 | От 0,15 до 0,45 |
– при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Воздушный фильтр | Mann C22117 или Purflux A515 | Bosch | |||
Топливный насос | Электрический погружного типа марки Bosch | Электри- ческий марки Bosch | |||
Карбюратор | – | – | – | – | – |
Система впрыска топлива | Механическая система R-Jetronic фирмы Bosch | Механи- ческая система KE-Jetronic фирмы Bosch | |||
Система зажигания | Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором | Электрон- ная типа VEZ фирмы Bosch | |||
Угол опережения зажигания, град | 18 ± 1 | 18 ± 1 | 18 ± 1 | 18 ± 1 | 15 ± 1 |
Свечи зажигания | Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y | Bosch W6D, W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y | Bosch W6DС, Beru 14-6DU, Champion N7YС | Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU, Champion N7BYC | Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,7 – 0,8 | 0,8 – 0,9 | 0,8 – 0,9 | 0,7 – 0,9 | 0,7 – 0,9 |
В двигателях типа DC выпуска с сентября 1985 года, NP, KU, NF установлены гидравлические толкатели клапанов.
Техническое обслуживание
Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.