Все о полном приводе. часть первая: история, виды, особенности, различия

Что такое кроссовер и его отличие от внедорожника и паркетника?

Прежде всего – это автомобиль с кузовом типа универсал и увеличенным дорожным просветом, что его роднит с внедорожниками. Кузов – несущий, что было в своё время главным отличием кроссовера от внедорожника, конструкции которых были рамными. Можно сказать, водораздел был по линии – «рама – внедорожник, несущий кузов – паркетник». Что такое паркетник, скажем чуть ниже, а сначала заметим, что граница отличий кроссовера от внедорожника постепенно стирается.

Развитие технологий и автомобильного рынка на месте не стоит, и, к примеру, Mitsubishi Pajero Pinin с несущим кузовом относится к внедорожникам. Туда же «отправили» и считавшийся первым в мире кроссовером Lada 4×4, то есть знакомая нам всем «Нива». Причинами стали не только появление внедорожников с несущим кузовом, но и постоянный полный привод, потому что у кроссоверов он может быть и отключаемым, а главный ведущий мост у кроссоверов передний, как и на среднестатистическом легковом автомобиле. Более того, существуют даже кроссоверы с колёсной формулой 4х2. Возможно, сказал своё слово и аскетичный салон российского автомобиля. По иронии судьбы, именно «Нива» во время своего создания была самым комфортабельным полноприводным универсалом в мире и фактически породила этот класс. А вот SsangYong Actyon с кузовом лифтбэк считается кроссовером, хотя и обладает рамной конструкцией и не является универсалом. «Виновато» городское назначение автомобиля.

С конструкцией в основном определились, тогда можно перейти к назначению. Кроссовер предназначен для тех, кто использует все городские дороги, но в теории может и заехать на бездорожье. Бессмысленно ждать от кроссовера «джиперского» поведения в грязи, но по крайней мере, шансов застрять у него гораздо меньше, чем у городского седана. А вот внедорожник с удовольствием поездит по грязи, но для города он недостаточно экономичен, а для высокоскоростного режима и недостаточно устойчив на трассе.

Что же такое «паркетник»? Вообще же, это не тип автомобилей, а прозвище недостаточно «внедорожного» автомобиля с претензией на «джиперскость». В эту классификацию может попасть и SUV (особенно с низкопрофильной резиной), и кроссовер. Так называли даже Jeep Grand Cherokee и Ford Explorer. Иногда так могут обозвать даже Hummer с «городскими» наворотами. Что общего у Хаммера с паркетниками, неизвестно, но что есть – то есть. С другой стороны, Renault Sandero Stepway тоже называют паркетником, хотя это скорее городской хэтчбек с «расширенными полномочиями», такими как увеличенный дорожный просвет. Полного привода у этой модели пока нет.

Fiat 500X (Длина- 4248 мм): от $ 20.000 — до $ 28.210 (Цена в США)

Многие зарубежные авто-журналисты уже не раз писали хвалебные отзывы об этом кроссовере, который, как внутри так и снаружи выглядит потрясающе. Особенно удивляет его интерьер. Эта машина позволят водителю и пассажирам с комфортом провести время в автомобиле во время длительной поездки по шоссе. Несмотря на свои скромные размеры автомобиль довольно таки просторный внутри.

Но есть у него и минусы. Например, роботизированная коробка передач и плохое рулевое управление у многих отбивает желание его приобретать. Самое удивительное здесь то, что этот автомобиль стоит на том же уровне, как и авто Jeep Renegade, который в многократно раз лучше последнего. 

Volkswagen Touareg

Этот выверенный, сбалансированный кроссовер давно и по заслугам считается самым оптимальным вариантом в своем классе – он динамичный, комфортный, устойчивый на курсе и в поворотах. Эргономика салона и элементов управления в нем практически идеальная, владельцы особо отмечают, что ни к чему не нужно подстраиваться: сел и поехал.

В России модель доступна с бензиновыми моторами V6 и V8 FSI мощностью от 249 до 360 л.с., а также с дизелями от 204 до 340 л.с. Коробка – восьмиступенчатый автомат, полный привод во всех версиях. У этого паркетника очень интересные опции: адаптивный дальний свет, пневмоподвеска, увеличивающая клиренс на бездорожье, система панорамного кругового обзора. Неудивительно, что при разумной для своего класса цене, авто является лидером продаж в люксовом сегменте.

Citroen C3 Aircross

Если для вас внешний вид авто и его опции являются определяющими показателями при выборе, обязательно обратите внимание на эту модель. Здесь инженеры, кажется, реализовали все свои наработки, и уместили в сравнительно недорогой автомобиль максимум полезных опций

Здесь есть все, от банального подогрева сидений и руля, до сдвижной панорамной крыши и датчиков дождя. Это уже не говоря о парктрониках и огромном 7 дюймовом мониторе на панели управления.

Кроме того, производитель предлагает огромный выбор внешних модификаций. Здесь они не ограничиваются выбором цвета. Вы можете выбрать спойлеры, обвесы, радиаторные решетки и многое другое. При этом внутренняя начинка не изменится. Здесь выбор уже не так обширен. Предлагается всего два варианта: дизельный или бензиновый двигатель, а также механическая или автоматическая коробка передач. Наверное, данную модель нельзя назвать лучшей, так как это типичный паркетник, каких много на современном рынке, но то, что это самый привлекательный внешне автомобиль оспаривать очень сложно.

Постоянный и подключаемый привод

Огромную роль, важную в плане безопасности имеет система привода автомобиля. В линейке кроссоверов можно встретить любую комбинацию:

  • авто с передним приводом;
  • авто с задним приводом;
  • первые два варианта с подключаемым полным приводом.

Выбор целиком и полностью зависит только от владельца. Он должен понимать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, и принимать соответствующее решение. Учитывать мы будем только объективные факторы, потому как субъективные заставляют нас ездить зимой на мотоциклах, а в магазин за хлебом на внедорожниках. Так вот, в условиях активной шоссейной езды на большие расстояния, когда климатическая зона не подбрасывает сюрпризов целесообразно приобрести заднеприводный паркетник.

Эксплуатация автомобиля исключительно по городу требует маневренности, и в этой ситуации как нельзя лучше, подойдет передний привод. Вес двигателя держит переднюю ось под постоянной нагрузкой, улучшая сцепление с дорожным покрытием, соответственно повороты руля становятся значительно чувствительнее. При этом цена будет ощутимо меньше в сравнение с полноприводными моделями.

Но, что бы мы ни говорили, а народ любит «на всякий случай» обзавестись автомобилем с подключаемым полным приводом. Их еще называют part-time приводы. В более старых моделях вторая ось подключалась в ручном режиме, когда, например, необходимо преодолеть участок с грязью или снегом, или обледенелое покрытие. В современных автомобилях система сама решает, когда подключать вторую ось. В ситуации, когда на переднем приводе колеса начинают пробуксовывать, автоматика через муфту включает вторую ось, уравновешивая усилие. Езда на полном приводе постоянно губительно сказывается на таких системах и часто приводит к их выходу из строя.

Haval H6

Haval H6, который, согласно официальным заявлениям, должен приехать на российский рынок в течение 2021 года, технически практически ничем не отличается от своего предшественника. Все изменения, которые затронули китайский кроссовер, пришлись на кузов и салон.

Внешне Haval H6 стал более спортивным за счет увеличенной решетки радиатора, которая приобрела объемный паттерн, суженной головной оптики и агрессивного переднего бампера с крупными вырезами под воздухозаборники. Салон у китайской модели выполнили в премиальной стилистике, предусматривающей обилие дорогостоящей отделки. Одновременно с этим кроссовер получил новый сенсорный монитор, цифровую панель и дополнительных водительских помощников и систем безопасности. Автомобиль после проведенной модернизации лишился рычага КПП, который заменен на шайбу, предназначенную для смены режимов работы трансмиссии.

Технические характеристики у Haval H6 остались прежними. Стандартно кроссовер комплектуется 1,5-литровым турбодвигателем с максимальной отдачей в 169 л.с. За доплату покупателям Haval H6 предлагают наддувный мотор на 2 литра, выдающий до 224 л.с. В комплекте с обоими агрегатами идет 7-ступенчатая роботизированная КПП с двойным сцеплением. Опционально доступен еще и подключаемый полный привод.

На домашнем рынке Haval H6 оценен чуть дороже миллиона рублей. В России его стоимость можно достигнуть 1,5 миллиона рублей. Существует вероятность, что в 2021 году в нашу страну приедет еще и купеобразная версия Haval H6, которая отличается от кроссовера в стандартном кузове только дизайном экстерьера.

Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)

НУ что же вот мы и подошли к самому интересному, для кого же полный привод таких кроссоверов, где он может применяться? Для многих это означает — что сразу можно ехать в лес по грибы и ягоды, что можно бороть такое бездорожье, что как говориться «по двери»! Ребята остановитесь, на кроссоверах и паркетниках полный привод очень условный, я бы даже сказал «городской» он не предназначен для серьезных испытаний бездорожьем.

Почему? Да просто не рассчитан для этого. Зачастую на многих кроссоверах он подключается через вискомуфту или электромуфту

Вискомуфта, про нее мы уже говорили (можете подробно почитать вот здесь). Передает крутящий момент посредствам специальной жидкости, заключенной в корпусе вискомуфты. Когда одна ось начинает буксовать, то жидкость быстро твердеет, тем самым замыкая заднюю ось и подключая ее. Минусы такого привода, что его практически не возможно включить самому или заблокировать задний дифференциал на работу. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОБУКСОВКИ. Поэтому эффективность такого полного привода, достаточно низкая.

Электромагнитная муфта. Как становится понятно, работа происходит немного по-другому. Здесь нет специальной жидкости, зато есть электромагниты, которые смыкают или размыкают диски при подаче напряжения на них, тем самым подключается либо отключается полный привод. Эта муфта сухая, в ней нет никаких масел, это и хорошо и плохо. Хорошо в том что не нужно следить за течью сальников и менять жидкость. Плохо – эта муфта быстро перегревается. Подключение полного привода происходит после того как передний привод буксует, обычно после второго вращения переднего колеса. В некоторых автомобилях оборудованных таким узлом есть принудительная блокировка, то есть вы физически можете заблокировать заднюю ось. Вроде бы вот оно РЕШЕНИЕ, контроль же намного лучше, чем у вискомуфты, ОДНАКО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ДЕГТЯ. Такой привод очень быстро перегревается и отключается, если на вискомуфте вы можете достаточно долго буксовать, то вот электромагнитная муфта, отключится уже после 3 – 5 минут пробуксовок. Также они быстрее выходят из строя из-за больших температур, как говорят спецы – просто горят.

Гидромеханическая муфта. Очень схожая конструкция с электромагнитным вариантом. Однако здесь диски смыкаются за счет давления масла. Внутри стоит насос который создает давление для их сжимания или разжимания. Насосы сейчас также могут быть с электрическим приводом, раньше был механический.

Собственно такие конструкции применяются на большом количестве кроссоверов или паркетников, здесь другого найти — очень и очень сложно.

Нужен ли полный привод на кроссовере?

Для начала стоит определиться нужен ли вашему кроссоверу полный привод или нет. Точного ответа на этот вопрос дать нельзя, все зависит от условий эксплуатации. Если вы эксплуатируете свой автомобиль по большей части в городе, где дороги зимой регулярно убирают от снега и проблем с парковкой у вас не возникает, то, очевидно, что полный привод вам совершенно ни к чему. Преодолеть бордюр или проехать через небольшой сугроб можно и на обычном кроссовере, главное чтобы хватило клиренса.

А вот если вы живете за городом и проехать до своего дома после снегопада или дождей становится не так просто, да еще если вы любите иногда выбраться на рыбалку или охоту, то лучше рассмотреть версии с полным приводом, он не раз может вас выручить в трудной ситуации. Но стоит понимать, что полноценного внедорожника из “паркетника” вы все таки не получите, поэтому рассчитывать силы своего “железного коня” на бездорожье все таки придется.

Стоит понимать, что покупка и обслуживание автомобиля в версии 4х4 обойдется вам дороже, чем 4х2, поэтому стоит тщательно обдумать свой выбор и решить, а нужен ли полным привод вашему кроссоверу или нет.

Быть или не быть полному приводу?

Каждый сам должен отвечать на подобный вопрос на стадии планирования покупки автомобиля. Живя в регионах, где снег лежит большую часть времени, где природные условия не дают увидеть комфортных асфальтных дорог — это даже не вопрос. Наличие хорошего полноприводного внедорожника это необходимость. Но живя в центре цивилизации, где кругом асфальт, пусть не всегда качественный, где снег зимой в большей степени чистится, переплачивать за полный привод нет смысла. Обычного кроссовера со средним клиренсом и подключаемым полным приводом хватит вполне. Он еще и на бензине поможет сэкономить.

А для любителей острых ощущений можно взять в аренду крепкий рамный внедорожник с высоченным клиренсом и погонять на специальных трассах, где ямки и лужи приветствуются, и чем они глубже, тем лучше!

Далее видео о том, какой лучше купить кроссовер за миллион рублей:

Опыт поколений

На что можно смотреть вечно, помимо огня и воды? На превращения Outlander: кажется, за восемь лет конвейерной жизни он только и делал, что менялся: настройки, рестайлинг, снова настройки, снова рестайлинг. После кучи обновлений из семейного универсала получился ,по сути, другой, более злой и готовый на подвиги автомобиль.

Жаль только, что Outlander превратился в лучшую версию себя только сейчас, под занавес, когда уже представлен кроссовер нового поколения. Впрочем, хоронить нынешний «Аут» рано: возможно, что обе машины в России будут продавать параллельно. Продавала же Kia сразу два Sorento, пока их не заменил один автомобиль.

Семеро в снегах

Цены на Outlander c мотором 2,4 начинаются от 2 млн 359 тыс. рублей. Семиместный вариант обойдется в 2 млн 559 тыс. Цены на полноприводный Kia Sorento стартуют от 2 млн 510 тыс. рублей. Кроссовер с третьим рядом сидений обойдется в 2 млн 850 тыс. рублей

Фото: Борис Ульзибат

Можно предположить, что преемник Mitsubishi Outlander будет также настроен азартно и с учетом российской специфики. Kia решила начать с чистого листа, в итоге у нее получился даже слишком легковой кроссовер, хотя плюсы его очевидны: эффектный, вместительный и с множеством опций. Но ведь подобные автомобили многие покупают и для того, чтобы быть уверенными в любой ситуации.

Из-за типично корейской субординации многие опции, включая внедорожные программы, достались дизельной топ-версии, которая, во-первых, стоит более 3 млн рублей, а во-вторых, сразу оказалась дефицитом. Outlander дает возможность сэкономить и на моторе: вместо 2,4 можно взять двухлитровый, пусть и менее мощный. Такой кроссовер в 7-местном исполнении обойдется в 2 млн 269 тыс. рублей.

Mazda CX-3 (Длина- 4275 мм): $ от 19.960 — до $ 24.990 (Цена в США)

К нашему огорчению, еще один потрясающий компактный внедорожник официально ни как не представлен на Российском авторынке. Этот кроссовер основан и построен на платформе компактной модели автомобиля Mazda 2. Именно поэтой причине Mazda CX-3 очень и очень мала. Но, что здесь самое удивительное, внутри этот автомобиль выглядит больше, чем снаружней своей части. Например, присаживаясь во внутрь машины у вас сразу складывается такое ощущение, что вы сели в полноценный легковой автомобиль. Данный автомобиль оснащен 2,0 литровым мотором мощностью в 150 л.с.

С 0 до 100 км/ч машина разгоняется чуть больше 8 секунд. Но не смотря на свои динамические характеристики автомобиль не чувствует себя безвольным. Например, во время разгона водитель сразу ощущает, что динамика разгона авто намного быстрее, чем есть на самом деле. Это позволяет водителю получать невероятное удовольствие от вождения. Плюс к этому, добавьте потрясающую экономичность этого двухлитрового мотора. В конечном итоге вы получите те же ощущения и такое же удовольствие, которое может вам подарить модель автомобиля Мазда 3. Только при покупке автомобиля Mazda CX-3 вы получите ходовые качества кроссовера и увеличенный дорожный просвет.

От 16 и выше…

На рынке автомобилей кроссоверы становятся все более популярными. Спрос растет, производители увеличивают предложение, рынок расширяется, а очередь на некоторые модели можно и до года ждать. В чем же их особенность? Внешне кроссовер напоминает легкий внедорожник. Это и увеличенный клиренс, и полный привод, габариты, даже расход топлива будет такой же. В условиях города вы можете стать покорителем бордюров, не боятся легких сугробов, когда неожиданно выпадет снег в средине зимы, а коммунальщики будут не готовыми.

Говоря о клиренсе, нельзя четко установить определенные рамки. Есть даже категория микрокроссоверов вроде Chevrolet Tracker, который больше на седан смахивает. Его дорожный просвет не превышает 16 см., это великолепный вариант для шоссе, да и в городе его компактность выручает, но на поле с горбылями и ямами ему делать нечего. Чуть выше дорожный просвет у Opel Mokka – 19 см, у RAV4 — практически 20 см, Range Rover E-Vogue и Subaru Forester возвышаются над дорогой на 21,5 см, клиренс у Volvo XC60 достигает 23 см.

Конечно, с такими цифрами этому семейству автомобилей далеко до полноценных внедорожников, у которых просвет составляет не менее 30 см. Но не клиренсом единым определяется выбор авто. Внедорожник обязательно имеет усиленную рамную конструкцию и два ведущих моста.

Nissan Juke (Длина- 4135 мм): от 739 тыс. руб. — до 1 млн. 407 тыс. рублей

В нашем руководстве -«Что нужно знать перед покупкой Nissan Juke», мы даем вам понять, что этот кроссовер ушел на много вперед своего времени. И это действительно так. Ведь эта машина была одной из первых, кто занял свою нишу среди способных малолитражных кроссоверов. 

Этот автомобиль Nissan Juke выглядит каким-то диким, но компактным (даже слишком), он сразу наводит на мысль, что в нем внутри будет очень неудобно. Но присев в машину, вы будете приятно удивлены.

Хотя ограниченность пространства из-за маленьких размеров безусловно сказывается. Но в этом кроссовере есть и огромный плюс. Он очень экономичный. Например, 1,6 литровая версия (94 л.с.) авто с механической коробкой передач и с переднем приводом расходует в своем комбинированном режиме всего 6 литров горючего на 100 км пробега. К тому же такая версия Японского автомобиля стоит для  класса кроссоверов довольно дешево. Начальная цена стартует от 739 тыс. рублей.

Чем отличается переднеприводной автомобиль от кроссовера?

Современные модели кроссоверов маркируются надписью 4WD, однако она не всегда означает полный привод. Она обозначает ведущую ось — переднюю или заднюю. Вторая пара колес подключается временно и превращает автомобиль в полноприводную модель. По сути, все кроссоверы и внедорожники подразделяются на переднеприводные и заднеприводные.

Для обоих видов автомобилей характерен один недостаток — необходимость переключения полного привода во время езды и возникающая при этом пробуксовка. На путь, преодолеваемый колесами, влияет огромное количество факторов, среди которых — осадки и состояние трассы. В режиме полного привода между мостами существует жесткая сцепка, из-за чего в момент его активации какие-то колеса начинают пробуксовывать.

Переключение привода на скользкой трассе может привести к потере управления и вылету с обочины. Полноприводный режим также оказывает повышенную нагрузку на трансмиссию. Во избежание таких последствий выпускают внедорожники с постоянным полным приводом.

Впрочем, недостатки есть у каждого автомобиля. Каким переднеприводным кроссоверам стоит отдать предпочтение?

Great Wall H6

Почему только Great Wall H6? Дело в том, что освоив выпуск доступных кроссоверов, китайцы как-то сильно затянули процесс выпуска собственной полноприводной трансмиссии — и поэтому большинство моделей имеют передние ведущие колеса. Исключением является лишь лидер китайского «джипостроения», компания Great Wall — ее модель Н6 в базовой версии тоже переднеприводная, однако в версии с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором и механической коробкой передач доступен и полный привод AWD. Стоит такой Great Wall 279,9 млн рублей.

Как и большинство китайских авто, оснащен Н6 очень хорошо — в версии City имеются литые диски, парктроники, спойлер на крыше, обогреваемые электрозеркала, электропакет, аудиосистема, тонировка стекол, кондиционер, датчик света и дождя, фронтальные, боковые и даже оконные подушки безопасности и т. д. А вот противобуксовочной системы на этом Great Wall, увы, нет.

Советы профессионалов

Кроссовер является автомобилем, который сочетает в себе плюсы внедорожника и обычного легкового автомобиля. Он отлично подходит лицам, живущим в проселочной местности и часто выезжающим в город. Кроссовер относится к автомобилям среднего класса. Перед его покупкой эксперты советуют определиться с бюджетом, сопутствующими расходами, которые будут связаны со страховкой, обслуживанием.

Независимо от производителя при выборе учитывается и тип привода. Необходимо учесть и тот факт, что каждый автоконцерн производит паркетники с разной комплектацией.

Чтобы сэкономить, можно купить машину без полного привода. Подобная конструкция не потребуется, если выбрать кроссовер с максимальной шириной колес с целью обеспечения эффективной езды по пересечённой местности.

Еще один нюанс, который учитывается при покупке, — значение дорожного просвета. Чем выше дно авто над дорожным покрытием, тем больше шансов, что во время эксплуатации оно не зацепится. Паркетник моноприводного типа является отличным вариантом для многодетной семьи за счет комфортного и просторного салона, большого объема багажного отделения. Кроме трансмиссии, покупатели учитывают внешний вид и дизайн авто, а также расход топлива.

№9 – Hyundai Creta

Цена: 810 000 рублей

У Hyundai Creta свежий и интересный экстерьер. Это стало возможным благодаря необычному угловатому силуэту, который отлично дополняется линиями на корме

Спереди к себе привлекает внимание радиаторная решетка, исполненная в виде хромированного шестиугольника. По бокам она украшена светотехникой с брутальным исполнением

Корма у Hyundai Creta не такая интересная и многие считают её чересчур узкой, но даже если так, то внешний вид паркетника от этого страдает не сильно.

Силовая палитра у Hyundai Creta не слишком богатая — всего два двигателя. Первый — 1.6-литровый агрегат на 123 лошадки, который потребляет от 6.9 до 7.2 литра и работает в паре с 6-ступенчатыми механикой или автоматом. Второй — двухлитровый и 149-сильный мотор, сочетающийся с 6-скоростной автоматической трансмиссией. В качестве опции есть полный привод в обоих случаях. За счёт этого Hyundai Creta станет отличным вариантом для всех водителей, которые ценят проходимость.

Грани и линии

Sorento крупнее Outlander и производит впечатление автомобиля классом повыше, хотя тоже относится к среднеразмерному сегменту. С каждого ракурса он разный, спереди агрессивный, сбоку за счет коротких свесов даже спортивный. Чересчур крупные фонари сзади придают ему внушительность.

В отличие от граненого Киа Mitsubishi нарисован скупыми чистыми линиями, за исключением сложносочиненного передка с хромированными бивнями. С пропорциями у него не так хорошо, как у оппонента, — узкий кузов, длинный нос, грузная корма. Ему противопоказаны колеса диаметром меньше 18 дюймов — сразу превращается в подобие автобуса. Интересно, что в дизайне таких разных кроссоверов всё равно чудится что-то общее.

Семеро в снегах

Габариты Kia Sorento: 4810×1900×1690 мм, колесная база — 2815 мм. Габариты Mitsubishi Outlander: 4695×1810×1710, колесная база — 2670 мм

Фото: Борис Ульзибат

Интерьер Sorento совершенно космический, а на передней панели и дверях будто остались следы когтей инопланетного существа. На дверях эти «следы» еще и светятся. Еще одна запоминающаяся деталь — двухэтажные воздуховоды по центру с независимой регулировкой. Асимметричная панель Outlander нарисована скупо, и ее дизайн понравится разве что консерваторам. Они же наверняка оценят и новый блок климат-контроля с крутилками вместо качающихся клавиш и крупные прямоугольные кнопки — запас их в Японии кажется неисчерпаемым, хватит и для Toyota, и для Mitsubishi еще надолго

Хорошо что во время последнего обновления с консоли убрали некрасивые индикаторы непристегнутого ремня безопасности и отключения подушек со стороны пассажира.

Несмотря на разницу в дизайне, интерьеры обеих машин сработаны похоже — мягкого пластика достаточно, материалы примерно одни и те же. Глянцевым черным пластиком, собирающим отпечатки пальцев, злоупотребляют и Kia, и Mitsubishi. Циферблаты реальные, а не виртуальные. Кнопки физические, только у Sorento панель климат-контроля сделана сенсорной.

Лучшие японские кроссоверы до 1.5 млн рублей

Японские авто уже давно опробованы на российских дорогах и выделяются высоким качеством сборки и выносливостью. Но стоят они дороже корейских, поэтому за 1.5 млн рублей комплектация будет «беднее»

Если несмотря на это хочется обладать именно японским кроссовером, то обратите внимание на следующие модели.

Mitsubishi Outlander New

Рейтинг: 4.9

На первом месте японский кроссовер от Mitsubishi, который часто обновлялся за последнее время. Только третье поколение получило 3 официальных рестайлинга, помимо первоначальной версии. Выпускались обновления каждые два года, за чем не могли угнаться конкуренты. За 1.5 млн рублей доступна модель после второго рестайлинга в кузове GF0W. Это пятидверный джип с хромированной радиаторной решеткой, огромным воздухозаборником снизу и накладками на порогах и дверях

Чтобы вложиться в бюджет 1500000 рублей внимание стоит обращать на комплектацию Inform с передним приводом, мотором 2.0 л на 146 л.с. и вариатором CVT

Если интересует полный привод для покорения бездорожья, в установленный денежный лимит подходит комплектация Invite, которую мы и рекомендуем.

Эксперты обратили внимание на кроссовер из-за дорожного просвета 215 мм, который является одним из самых высоких среди среднеразмерных джипов. С учетом 4WD Вы сможете проезжать на нем по песку, чернозему, высокой траве и заболоченным местам.

Достоинства

  • отменная работа вариатора;
  • электрический усилитель руля;
  • поперечные стабилизаторы;
  • поставляется уже с заводской тонировкой;
  • телескопическая регулировка руля.
  • большие габариты 4695х1800х1680 мм усложняют парковку на ограниченном пространстве;
  • нет датчиков света и дождя;
  • галогенные фары;
  • класс двигателя Евро-4 разрешен не во всех городах Европы (если надумаете путешествовать на авто за границу).

Suzuki Vitara IV

Рейтинг: 4.8

Второе место среди японских кроссоверов с ценником до 1500000 рублей занимает Suzuki Vitara IV поколения, которое прошло уже первый рестайлинг. За вышеуказанную сумму Вы можете выбрать комплектацию GL с передним приводом и мотором 1.6 л, отдача которого составляет 117 л.с. Трансмиссия может быть механической или автоматической. Мы за надежность и простоту, поэтому рекомендуем «механику», тем более, что так Вы сэкономите до 200 000 руб. В кроссовере используется полузависимая торсионная балка, обеспечивающая комфортное преодоление препятствий. Ее ремонт прост ввиду замены только двух сайлентблоков.

Кроссовер привлек внимание экспертов повышенной безопасностью. Хотя по другим элементам комплектации он проигрывает конкурентам, зато у него иметь фронтальные и боковые подушки безопасности, а также вздувающиеся шторки на окнах, защищающие от осколков стекол

Кроссоверы других марок имеют только фронтальные подушки, поэтому проигрывают Suzuki Vitara.

Достоинства

  • дорожный просвет 185 мм;
  • компактные габариты 4175х1775х1610 мм;
  • разворачивается на месте с радиусом 5.2 м;
  • легкий вес 1075 кг;
  • простая задняя подвеска, обеспечивающая комфорт.
  • малый багажник 375 л;
  • галогенные фары;
  • нет задних электрических стеклоподъемников.

Nissan Qashqai

Рейтинг: 4.7

Среди кроссоверов от японских производителей с ценником до 1.5 млн рублей находится Nissan Qashqai в комплектациях SE, SE+, XE

Хотя ассортимент двигателей у модели широк, но чтобы вложиться в вышеуказанную сумму, придется обращать внимание только на турбированный вариант 1.2 л, генерирующий 115 л.с. Зато трансмиссию здесь можно выбрать механическую или с вариатором

К сожалению, за такие деньги привод будет везде передний. У кроссовера отличный дорожный просвет 200 мм, электронный стояночный тормоз, светодиодные ходовые огни. Запуск дворников и переключение фар срабатывают автоматически благодаря соответствующим датчикам. Рулевое колесо отделано кожей и приятно для хвата.

По нашему мнению кроссовер с ценой до 1.5 млн рублей отличается удобными сиденьями. В отличие от конкурентов, у каждой спинки предусмотрена поясничная поддержка, снимающая нагрузку с позвоночника при длительной поездке.

Достоинства

  • класс токсичности Евро-5;
  • электроусилитель рулевого колеса;
  • изменение передаточного отношения руля;
  • поставляется на колесах R17.

Плюсы и минусы кроссовера

Так как кроссовер предназначен для города и является полноприводным автомобилем, то его основными конкурентами являются легковой автомобиль и внедорожник. Говорить о его преимуществах и недостатках можно только сравнивая конкретные модели автомобилей. Если сравнивать классы в общем, то можно вынести только относительные плюсы и минусы кроссовера.

По сравнению с легковым автомобилем кроссовер отличается высокой проходимостью, он предназначен не только для города, но и поездок по трассе и и на дачу. Некоторые отмечают значительными плюсами комфорт и высокую посадку кроссовера. Минусами в данном случае являются повышенный расход топлива, динамика автомобиля, более дорогое обслуживание, жесткая подвеска.

Легковой автомобиль или кроссовер?

Если сравнивать кроссовер с внедорожником, то первый значительно уступает по проходимости. У внедорожников база полностью направлена на езду по тем местам где дорог никогда не было, соответственно тут ему нет равных и никакой кроссовер даже рядом не стоял. На кроссовере разве что покататься по грунтовой дорожке, да на дачу проехать после дождя. Если загнать его на бездорожье или пересечённую местность, то тут его ждут сплошные разочарования. Незащищенное днище автомобиля, шоссейная резина, обвесы, трансмиссия, не предназначенная для оффроада доставят Вам массу негативных эмоций, а в добавок ко всему придется выложить немалую сумму денег за причиненный автомобилю ущерб.

По сравнению с этим значительным минусом есть большое множество плюсов. Кроссовер по всем параметрам превосходит внедорожник в городских условиях. Расход топлива, динамика, управляемость, габариты и стоимость обслуживания кроссовера только порадуют Вас. Содержать внедорожник намного дороже.

Кроссовер или внедорожник?

Выводы

В итоге для себя я хочу подобрать кроссовер по минимальной цене с самым большим багажником при самой компактной длине.

Неплохой вариант Skoda Kodiaq, но великоват, что может создавать трудности при парковке в моем дворе.

Volkswagen Tiguan — 615 л.
Toyota RAV 4 — 577 л.
Citroen C3 Aircross — 538 л.
Renault Koleos — 538 л.
Peugeot 3008 — 520 л.
BMW X1 — 505 л.
Nissan X-trial — 497 л.
KIA Sportage — 491 л.
Hyundai Tucson — 488 л.
Mazda CX-5 — 442 л.

Отдельно надо проверить реальный размер багажника Volkswagen Tiguan. Ну никак не верится, что он на самом деле вмещает заявленные 615 литров.

Клиренс у всех выбранных машин от 182 см и выше, что вполне достаточно. Отсеивать машины в этом списке по размеру клиренса не буду.

По габаритам впереди всех Citroen C3 Aircross с его 4155 см длины. При этом багажник у него не самый маленький (538 л.). Остальные кроссоверы примерно одинаковы по габаритам — длина около 4,5 метра.

По динамике разгона самые резвые

Peugeot 3008 — 8,9 сек.
Volkswagen Tiguan — 9,2 сек.
BMW X1 — 9,7
Mazda CX-5 — 9,9 сек.
Citroen C3 Aircross — 10,6 сек.

Остальные разгоняются до сотни за 11 сек. с копейками. В принципе, терпимо для обычного режима езды. Поэтому по динамике разгона отсеивания тоже не происходит.

По расходу топлива на 100 км дела обстоят следующим образом:

BMW X1 — 5,6 л.
Peugeot 3008 — 5,7 л.
Citroen C3 Aircross — 6,5 л.
Volkswagen Tiguan — 6,8 л.
Mazda CX-5 — 6,9 л.
Toyota RAV — 4 7,4 л.
Renault Koleos — 7,5 л.
Hyundai Tucson — 7,9 л.
KIA Sportage — 7,9 л.
Nissan X-trial — 8,3 л.

Ну и самый важный для большинства покупателей параметр — цена.

KIA Sportage — 1 389 900 руб.
Citroen C3 Aircross — 1 490 000 руб.
Nissan X-trial — 1 512 000 руб.
Hyundai Tucson — 1 514 000 руб.
Volkswagen Tiguan — 1 579 000 руб.
Toyota RAV 4 — 1 703 000 руб.
Mazda CX-5 — 1 794 000 руб.
Renault Koleos — 1 829 000 руб.
Peugeot 3008 — 1 877 000 руб.
BMW X1 — 1 880 000 руб.

Продолжение темы выбора кроссовера:
— Таблица сравнения кроссоверов по внешним габаритам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector