Жидкое стекло для авто

Заливка полового покрытия

В ванных комнатах, душевых, в банных помещениях и в крытых бассейнах, которым присущи постоянная влажность и намокание пола, можно сделать напольное покрытие с использованием жидкого стекла. Для заливки пола необходимо:

  • если уложены полы из дерева, то предварительно выполнить стяжку из бетона;
  • на высохшую поверхность равными порциями выливать силикатный раствор;
  • разровнять слой клея широким шпателем;
  • провести окончательное выравнивание слоя толщиной 3-5 мм с помощью ракеля;
  • после высыхания силикатного слоя произвести финишное покрытие лаком (лучше подойдет полиуретановый или эпоксидный).

Стоит учитывать, что задекорировать пол, уже покрытый жидким стеклом, невозможно. При заливке стяжки из бетона поверхность пола будет иметь соответственно «бетонный» цвет и фактуру. Декорирование пола необходимо производить до нанесения слоя жидкого стекла. Как вариант, можно произвести покраску бетона. При этом в лакокрасочные материалы для улучшения их сцепления с бетоном рекомендуется добавить небольшое количество силиката. После высыхания краски можно производить заливку пола по указанному выше алгоритму.

Кстати, учитывая нетоксичность материала, его жаро- и водоустойчивость, допускается его применение для обработки парной комнаты, которая чаще всего изготавливается из дерева и при постоянном воздействии влажного горячего воздуха без должного ухода может подвергаться деформации.

Как делают полировку жидким стеклом?

Многие российские автомобилисты, задумав отполировать свою машину с помощью этого современного средства, предпочитают делать это самостоятельно. В продаже сейчас имеется немало разновидностей жидкого стекла, причем цена флакона в 50-80 миллилитров, содержимого которого вполне хватает для того, чтобы полностью обработать кузов легковой машины, относительно невысока.

Такая процедура, как полировка жидким стеклом своими руками не представляет особой сложности, но требует большой аккуратности, тщательности, и определенных условий. Производить ее следует в помещении, где:

  • Имеется хорошая вентиляция;
  • Обеспечивается необходимая температура воздуха (от +20 °С до +23 °С);
  • Исключено воздействие на кузов автомобиля прямых солнечных лучей.

На первом этапе работ необходимо подготовить кузов: хорошо его помыть, а также обезжирить. Затем необходимо отполировать его с помощью специальных инструментов и паст, так как та пленка, которую образует жидкое стекло, не может хорошо замаскировать царапины.

Нанесение средства производится по частям, то есть сначала обрабатывается один его элемент (крыло, капот и т.п.), за тем второй, и так далее. Затем через 15-20 минут на поверхности автомобиля образуется матовая пленка. После чего необходимо оставить машину на 4-5 часов для того, чтобы произошла полимеризация состава. После этого нужно отполировать поверхность. Вручную качественно сделать это довольно сложно, и поэтому лучше использовать электрическую шлифовальную машину с меховой насадкой. Для окончательного «застывания» жидкого стекла требуется около двух недель. В течение этого времени машину можно мыть только ручным способом.

Какие варианты покрытий есть

На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.

Воск

Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:

  • твердый воск;
  • жидкий;
  • пенообразный.

Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.

Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.

  • Легко наносится. Не возникает проблем даже с препаратом в твердом виде. А спреи вообще распыляются за считанные секунды.
  • Образует гидрофобную пленку на поверхности кузова. Эта пленка защищает от грязи и других негативных воздействий. Вода, попавшая на автомобиль, просто стекает не задерживаясь.
  • Обладает способностью маскировки царапин и незначительных сколов лакокрасочного покрытия автомобиля.
  • Воск способен предупредить коррозию кузова.
  • После обработки не остается разводов на поверхности.
  • Защищает от ультрафиолета. Краска на машине выгорает значительно медленнее.

Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.

  • Смывается буквально после нескольких моек. Рекомендуется наносить его каждую вторую мойку, хотя производитель утверждает, что можно проводить обработку всего 2 раза в год.
  • Крупные царапины и сколы на автомобиле, возможно, не получиться заполировать.
  • Пеннообразный воск невозможно нанести руками.

В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.

Тефлон

Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.

Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.

  • Совершенно не взаимодействует с солями, кислотами и другими производными реагентов. Соответственно хорошо защищает ваш автомобиль от негативного воздействия всей той гадости, что высыпается на дороги зимой.
  • Отталкивает воду, то есть можно заезжать на мойку и не бояться, что придется еще один раз обрабатывать машину.
  • Антистатичен. Летом количество пыли на кузове становится намного ниже. Заодно снижается восприимчивость к грязи.
  • Выдерживает до 10 посещений автомойки. Только после этого придется обновить защитное покрытие.

У тефлона есть и минусы.

  • После обработки кузова машины тефлоном придется посещать только бесконтактную мойку. В противном случае защитная пленка быстро сотрется.
  • Стоят препараты на основе тефлона довольно дорого, что ограничивает их применение.
  • Могут возникнуть сложности с нанесением на криволинейные поверхности. Также не имеет смысла обрабатывать вмятины.

Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.

Керамика

Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.

Перечислим основные особенности данного способа обработки.

  • Практически полностью отталкивает бензин, кислоты, масла. Это обеспечивает долговечность лакокрасочного покрытия.
  • Кузов становится более устойчив к царапинам и сколам. Чем меньше повреждений, тем дольше вам не придется сталкиваться с ремонтом кузова.
  • Гидрофобность просто поражает. Вода скатывается с кузова. Если обработать одну часть капота керамикой, а другую оставить без дополнительной обработки, полить водой и потом продуть компрессором, вода просто улетит с поверхности отполированной жидким стеклом.
  • Кузов выглядит блестящим, даже слегка глянцевым. Можно мыть машину практически не боясь стереть защиту.
  • Зимой на машине не будет образовываться наледь. Снег при движении также сдувает.

Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.

Существует также и ряд недостатков.

  • Высокая стоимость. Покрытие обойдется вам в хорошую цену.
  • Жидкое стекло совершенно не скрывает сколы и царапины. Перед тем, как обработать автомобиль придется заполировать все микроповреждения.

Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.

Что дает полировка?

            Полировка – это не просто эстетическая процедура, возвращающая машине былую привлекательность. С помощью правильно подобранного состава и использования современных технологий обработки кузов преображается:

  • устраняются мелкие дефекты поверхности и неглубокие царапины;
  • удаляются следы инородной краски (например, оставшейся после нанесения технической разметки);
  • убираются разводы от непрофессиональной мойки и «любительской» полировки неподходящими для этого средствами;
  • сглаживаются различные шероховатости.

Любой профессиональный детейлинг-центр проводит полировку и нанесение дополнительного покрытия только в специально оборудованных боксах. В них поддерживаются оптимальные условия для быстрого затвердевания составов, также машина защищена от попадания пыли или реагентов во время процедуры. Это и становится залогом первоклассного результата: кузов сияет.

Виды полировки, цены и свойства

Нежелательно ориентироваться на стоимость полировки автомобиля. Главными критериями при выборе должны быть качество и надежность. Но мы понимаем, что для многих владельцев на полировку автомобиля цены имеют значение. В нашем ассортименте есть средства в различных ценовых сегментах, что позволяет каждому сделать оптимальный выбор.

Если необходимо сэкономить средства, хорошим вариантом станет обработка авто жидким стеклом. Цена этой обработки доступная. Между тем, результат нанесения материала порадует высокими эстетическими показателями. Несмотря на то, что на жидкое стекло для авто цена невысокая, в течение нескольких месяцев оно будет защищать лакокрасочное покрытие, обеспечивать ему насыщенный цвет и приятный блеск.

На кварцевое покрытие автомобиля цена выше. Но эти затраты целесообразны, так как материал защищает покрытие на молекулярном уровне, заполняет поры, не позволяя влаге, химическим веществам проникать внутрь. В его состав входит кварц и керамика, что обеспечивает способность противостоять воде и химическим реагентам .. .

Несмотря на то, что на керамику цена самая высокая, рачительные хозяева машин отдают ей предпочтение. Покрытие обладает максимальными показателями:

  • прочности,
  • долговечности,
  • устойчивости к любым воздействиям.

По прочности этот слой в 2-3 раза превосходит лакокрасочные покрытия. Он сохраняет функциональные и эстетические свойства до 2,5 лет. Поэтому на керамику для авто цена вполне обоснована. Мы используем в работе лучшее средство этой категории. 

СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЛИРОВКИ

Возможность этой обработки придавать машине потрясающий вид, защищать кузов, неоспорима. Но это при условии качественно проведенной процедуры. Если вам нужна полировка авто, цена не должна быть основным критерием при выборе сервиса и вида обработки.

Эту процедуру вам могут предложить даже на автомойке. Возможно, на полировку машины цена там будет заманчиво низкой. Но доверять своего «железного друга» можно только опытным, квалифицированным мастерам, до тонкостей изучившим «науку» полировки. Непрофессиональная обработка с применением наждачной бумаги не только не обеспечит защиты, но и причинит существенный вред лакокрасочному слою. После такой работы никакой полировкой спасти его будет невозможно.

Если предыдущая полировка проводилась в нашем сервисе, мы выполним качественную повторную обработку. Владельцам машин, которые пользовались этой услугой в других местах, такой гарантии мы предоставить не можем. Мастера осмотрят авто, определят, есть ли возможность провести процедуру. После некачественной полировки цена на работы будет выше из-за восстановительных операций.

Плюсы и минусы такого покрытия

Покрытие кузова и других деталей жидким стеклом впервые появилась в Японии в 2008 году и с тех пор популярность этого средства только растет. Как и любое средство, данная смесь имеет свои положительные и отрицательные нюансы.

Плюсы обработки автомобиля жидким стеклом:

  • защита покрашенных поверхностей автотранспорта от внешних негативных воздействий, в том числе и от химических веществ;
  • увеличение насыщенности цвета и заметный зеркальный блеск;
  • при самостоятельной обработке автотранспорта стоимость обработки становится весьма доступной;
  • полировочное покрытие оберегает более глубокие слои лакокрасочного покрытия от повреждений во время мойки машины, особенно при отмывании от загрязнений на бесконтактной мойке;
  • срок службы жидкого стекла весьма продолжителен и обычно составляет не менее полугода, а в основном от 12-18 месяцев;
  • при потускнении какой-либо части обработанной полиролью детали ее всегда можно освежить повторной обработкой;
  • кузов машины и другие обработанные детали обладают ярко выраженными водоотталкивающими и грязезащитными свойствами;
  • полировочный состав обладает высокой теплостойкостью и сохраняет свой внешний вид и защитные свойства даже при значительных температурах;
  • современное средство оберегает машину от губительного воздействия ультрафиолета, не пропуская его через себя;
  • продукт характеризуется высокими антистатическими свойствами, снижая загрязненность машины и позволяя значительно реже посещать автомойки;
  • полирующий состав добавляет прочности обработанным поверхностям, так как образует покрытие схожее по многим параметрам со стеклом;
  • жидкое стекло полностью прозрачно, что обеспечивает полную передачу цвета окрашенных деталей и придает им яркий блеск;
  • обработанная поверхность защищена от появления разводов, подтеков;
  • по истечении срока службы жидкое стекло не отслаивается, а со временем истончается.

Отрицательных свойств у такого покрытия немного и все их можно избежать.

Минусы жидкого стекла:

  • качественные составы проверенных производителей стоят весьма дорого, но можно существенно сэкономить при самостоятельной обработке машины;
  • некоторая сложность при нанесении и необходимость четко следовать всем рекомендациям производителя;
  • обработанные жидким стеклом детали ни в коем случае нельзя мыть с абразивными средствами;
  • тщательная подготовка поверхности под нанесение полироли;
  • состав не защит автомобиль от камней и других сильных механических повреждений;
  • для очищения машины от снега и льда следует применять щетку с мягкой щетиной, а использование скребка и других жестких инструментов приведет к повреждению защитного слоя;
  • в случае со старым покрытием и наличием глубоких повреждений необходимо особая работа по подготовке поверхности к нанесению полироли;
  • при самостоятельном проведении работ необходимы некоторые инструменты, материалы, знания и помещение с необходимым уровнем температуры, освещенности и вентиляции.

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Жидкое стекло для автомобиля — это субстанция, в состав которой входит диоксид кремния и силикатные соединения. На самом деле, жидким стеклом такой полироль называют в простонародье из-за визуального эффекта, который оно вызывает. Кузов покрытый жидким стеклом имеет насыщенный цвет краски, блеск свеженанесенного лака и отражающий эффект подобный зеркалу. Полироль наносят не только на кузов, но и на стекла с фарами. Так же покрытие служит хорошей защитой поверхности от агрессивной окружающей среды, которая с удовольствием стремится разрушить полироль и приступить к уничтожению краски с лаком, а затем и всей машины. Такова природа нашей планеты, все что не создано ею, она пытается поглотить.

Преимущества обработки кузова жидким стеклом:

  • Защита ЛКП (образуется дополнительный слой на поверхности кузова, который защищает основной слой краски и лака от механических повреждений, а также от воздействия агрессивной окружающей среды, особенно в крупных городах, где в зимний период покрывают дороги различными химическими реагентами и конечно же от ультрафиолета);
  • Восстановление насыщенности ЛКП (эффект новой краски) и глубины цвета;
  • Эффект отталкивания грязи и воды (плотная структура покрытия не позволяет задерживаться воде и грязи, что существенно снижает вероятность возникновения коррозии);
  • Длительный эффект (по сравнению со стандартной полировкой или нанесением воска. Жидкое стекло имеет более долгий срок службы без потери основных свойств);
  • Относительно низкая цена (услуга не дешевая, но в соотношении цены и срока службы, существенно выигрывает по сравнению с другими средствами восстановления эстетики кузова).

Недостатки жидкого стекла:

  • Как у любого средства по уходу за автомобилем у жидкого стекла есть свои недостатки, иначе это было бы идеальным средством на все времена
  • Сложность нанесения (для правильного нанесения жидкого стекла требуется стерильное помещение, без пыли и каких-либо насекомых. В идеале профессиональная покрасочная камера или бокс автомойки);
  • Долгий срок высыхания (в зависимости от производителя и способа нанесения, срок высыхания может продлиться до нескольких дней);

Как правильно наносить жидкое стекло на автомобиль

Процедура обработки кузова нанокерамическими составами напрямую зависит от того, какой именно продукт выбран

Для линейки средств, предназначенных для использования в условиях детейлинговых центров, очень важно четкое соблюдение технологии, установленной производителем.. Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ

Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.

Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ. Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.

1. Подготовка материалов и инструментов. 

Как правило, производители жидкого стекла включают в комплектацию все необходимое для нанесения состава на кузов автомобиля. В базовый набор обычно входят:

  • основноесредство;
  • отвердитель;
  • пипетка для смешивания;
  • фибра для ручной полировки;
  • полотенце;
  • губка;
  • перчатки.

Отсутствующие компоненты приобретаются дополнительно.

2. Подготовка автомобиля. 

Поверхность кузова необходимо предварительно подготовить. Игнорирование этого требования приведет к тому, что нанопокрытие сделает все имеющиеся царапинки более заметными.

Процесс подготовки включает следующие этапы:

  • Машина тщательно моется, загрязнения, не удаляемые водой, убираются при помощи специальных средств. 
  • Поверхность обезжиривается при помощи разбавленного водой уайт-спирита.
  • Кузову дается время на полное высыхание.

Смеси, содержащие силикон или спирт низкого качества, использовать в качестве обезжиривателя категорически запрещается.

Если автомобиль уже был обработан полиролем, его надо удалить. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что адгезия наносимого состава с поверхностью кузова будет недостаточной, в результате значительно сократится срок, в течение которого жидкое стекло будет выполнять свои функции.

Для нанесения состава необходимо создать оптимальные внешние условия. В первую очередь исключают воздействие прямых солнечных лучей. Также площадка должна быть защищена от ветра и пыли. Подходящим местом будет гаражный бокс с хорошей вентиляцией или навес. Температура воздуха – не ниже 15 °С.

3. Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля. 

При обработке машины полирующим составом очень важна тщательность. Специалисты рекомендуют наносить средство поочередно на детали кузова. Например, после того как жидкое стекло распределено по поверхности капота, лучше не переходитьк крылу, а сразу растереть нанесенный состав тканью. Это позволит избежать высыхания полироля и связанных с этим недочетов внешнего вида.

После того как закончена обработка всего кузова, машину оставляют в покое в соответствии с рекомендациями производителя жидкого стекла – от 6 до 12 часов.Этого времени достаточно для полной полимеризации состава. В ближайшие неделю-две придется избегать агрессивной мойки автомобиля, поскольку химикаты, входящие в состав шампуня, могут повредить свежее покрытие. По истечении этого времени кузов полностью защищен от воздействия ультрафиолета, активной пены и щеток автоматической мойки.

Нанесение жидкого стекла со всеми подготовительными работами занимает не менее 5–6 часов, а у новичков и того больше. Работа требует терпения и сосредоточенности, ведь отполировать надо каждый участок кузова. Использование шлифовальной машинки со специальной мягкой насадкой значительно упрощает процесс.

Наградой за старание и соблюдение всех рекомендаций станет прекрасный внешний вид автомобиля и надежная защита лакокрасочного покрытия от воздействия окружающей среды. Срок службы состава зависит от условий эксплуатации транспортного средства, в том числе от климата и состояния дорог, но, как правило, раз в год процедуру нанесения жидкого стекла придется проводить заново.

Нанесение жидкого стекла на автомобиль видео:

https://youtube.com/watch?v=Hg1MIMeUORA

Профпригодность состава

Производители керамических веществ обещают, что их покрытие будет надежно защищать автомобиль около трех лет. Но, как показывает практика, уже через полтора года, а то и раньше «жидкое стекло» приходится обновлять, — если, конечно, авто эксплуатируется каждый день.

Что касается «купания стального коня», то в первую неделю после процедуры мыть авто нельзя. Дело в том, что «жидкое стекло» не сразу схватывается. Некоторые фирмы перестраховываются и рекомендуют избегать водных процедур две, а то и три недели. Когда этот «нежный» период закончится, грязь и пыль будут не так сильно как раньше цепляться за кузов, и для восстановления товарного вида будет достаточно простого ополаскивания. А учитывая, что моек самообслуживания становится все больше, стоимость поддержания авто в чистоте составит пару сотен рублей в неделю.

Итог

Если на «стального коня» не жалко потратить условные двадцать тысяч, лучше, конечно, пройти сию процедуру. Ведь «жидкое стекло» действительно неплохо работает, пусть не так долго, как заверяют производители. А вот пытаться экономить, покупая дешевые «левые» керамические составы, а потом самостоятельно стараться все сделать, лучше не стоит: можно просто испортить ЛКП авто.

Метки: жидкое стекло • кузов • машина • покраска • покрытие • технологии • транспорт

Жидкое стекло для авто: недостатки и преимущества

Любое средство по уходу за автомобилем имеют свои достоинства и недостатки, поэтому каждому автомобилисту нужно самому определить, в чем он готов идти на компромисс.

К достоинствам обработки авто данной категорией автокосметики относятся:

  • прочная пленка, защищающая от влаги и ультрафиолетового воздействия;
  • средство восстанавливает блеск, как у нового автомобиля, в некоторых случаях делают окраску машины более насыщенной;
  • стекло обеспечивает защиту ЛКП;
  • после нанесения на машине меньше скапливается пыль (некоторые средства имеют антистатическое действие);
  • защитный слой не смывается значительно дольше, чем после нанесения воска;
  • после кристаллизации не боится температурных перепадов;
  • защищает металлические элементы и лакокрасочное покрытие от агрессивных реагентов, которыми посыпают дороги зимой

Среди недостатков автокерамики можно выделить следующие:

  • из-за быстрой кристаллизации вещества новичку достаточно сложно сделать самостоятельную качественную обработку кузова;
  • если недостатки обычной полировки можно устранить сразу, то нанокерамика ошибок «не прощает». Придется долго ждать, пока слой выработает свой ресурс, либо снять пленку и переделать все заново, что влетит в копеечку;
  • по сравнению с восковыми и силиконовыми полиролями автостекло стоит дороже;
  • верхний слой периодически нужно обновлять, чтобы продлить срок службы защитного шара, а это тоже дополнительные растраты;
  • для выполнения процедуры необходимо создать почти идеальные условия – придется искать подходящий гараж;
  • хотя защитный слой обладает термостойкостью, все же к резким перепадам температур он чувствителен, и на сильном морозе может растрескаться. Если зимы в регионе суровые, тогда лучше использовать другие типы полиролей;
  • низкая пластичность. В отличие от краски и лака жыткое стекло при деформации металла образует сколы. Подобная проблема может появиться в результате удара камня о кузов машины.

Подводя итог, следует отметить, что данное средство окажется полезным для тех, кто стремится довести внешний лоск своего автомобиля до идеала.

Данные средства не относятся к категории обязательных материалов, которыми должен пользоваться автомобилист. Скорее, жидкое стекло – одно из множества товаров по уходу за внешним состоянием автомобиля. Учитывая это, каждый автовладелец сам для себя определяет, как ухаживать за своим транспортным средством.

Подготовка поверхности

Защита авто жидким стеклом требует правильной подготовки поверхности кузова, иначе состав просто не прилипнет должным образом или через него будет видна грязь. Сперва машину моют с пеной, для чего применяют автомобильный шампунь. Кузов чистят щеткой или большой губкой. Затем пену смывают чистой водой и вытирают поверхность полотенцем.

Сперва кузов машины хорошо моют

На любом кузове есть вкрапления от битума, птичьего помета и другие точки, которые следует удалить, иначе они будут видны через стеклянное покрытие. Для этого используют голубую глину, играющую роль скраба. Брызгая на поверхность обычной водой, осуществляют круговые движения. Глина прилепляет к себе все инородные частицы и остатки пыли.

После этого применяют обезжириватель, который окончательно подготавливает поверхность к обработке. Используйте любое автомобильное средство с обезжиривающим действием, продающееся в автомагазине. Дайте машине высохнуть.

Как наносить жидкое стекло на автомобиль?

Помимо обработки кузова автостекло можно наносить на любые элементы машины, которые подвержены быстрому загрязнению. Например, средство можно наносить на передний бампер и лобовое стекло, чтобы разбившиеся о них и засохшие мухи легче было отмыть.

Хотя обработка машины не сложная, и ее можно выполнить самостоятельно, чтобы ощутить эффект, нужно строго придерживаться технологии, указанной производителем. Прежде чем приступить к работе, стоит помнить основные правила.

Основные правила нанесения жидкого стекла

Эти правила считаются базовыми, и они касаются применения всех разновидностей жидкого стекла. К таким требованиям относятся:

  • Обработка должна производиться в закрытом и хорошо проветриваемом помещении (не пыльном), но, ни в коем случае не на улице. Изначально средство липкое, поэтому даже небольшой мусор (волос, ворс, пух, пыль и т.п.) оставит некрасивый след.
  • Перед нанесением средства машину необходимо вымыть и высушить. Поверхность также следует обезжирить.
  • Нельзя наносить жидкость при минусовых температурах. В боксе должно быть теплее +15 градусов, а влажность – не выше 50 процентов.
  • Кузов автомобиля должен быть прохладным.
  • Некоторые ошибочно полагают, что жидкая керамика заполнит все царапины и их не будет видно. На практике иногда получается обратное – крупный дефект не устраняется, а становится выразительней. Учитывая, что средство маскирует незначительные царапины и потертости, для устранения «проблемных» участков кузов следует отполировать при помощи абразивной пасты.
  • Если используется распылитель, покрывать поверхность нужно небольшим слоем, иначе он может стечь и испортить внешний вид покрытия.
  • Некоторые разновидности полиролей приготавливаются путем смешивания ингредиентов. В этом случае нужно быть внимательным к рекомендациям, указанным в инструкции по применению вещества.
  • Так как это все равно химические средства, работник должен защитить свою кожу, слизистые оболочки и дыхательные пути от контакта с реагентом.

Какой эффект

Если процедура будет выполнена правильно, средство прочно зафиксируется на лакокрасочном покрытии. Прозрачная пленка создаст эффект зеркала на обработанной поверхности. Автомобиль становится, как новый.

Помимо придания машине эстетичности данное средство обеспечивает защиту кузова от агрессивного воздействия некоторых реагентов, которые добавляются в песок для посыпания дороги в зимнее время. Иногда для экономии средств некоторые компании используют техническую соль, поэтому каждый автомобиль нуждается в подобной защите.

Некоторые автомобилисты наносят средство не только на кузов, но и на стекла. Так как покрытие имеет водоотталкивающее свойство, то мелкие капли не задерживаются на лобовом стекле, а стекают. Благодаря такому эффекту нет необходимости включать дворники, чтобы убрать капельки, отвлекающие от вождения. Если пытаться убрать их на почти сухом стекле, то песок, попавший между резинкой дворника и лобовым, может поцарапать поверхность.

Не стоит считать, что использование жидкого стекла заменит покраску вытершегося участка. Это лишь косметическое средство, которое только создает защитную пленку. Растворы не содержат красителей, поэтому для устранения выгоревших или оцарапанных участков следует использовать более глубокую обработку кузова, которая восстанавливает разрушенные слои ЛКП.

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло или керамический лак — это специальная полироль для обработки лакокрасочной поверхности кузова автомобиля. Состоит из силикатов — солевых соединений кремния. Именно из-за сходства по составу со стеклом она и получила свое название. Это относительно «новое» изобретение японцев, разработавших уникальный состав полироли в 2008 году. До этого времени для ухода за лакокрасочным покрытием делали полировку кузова материалами на восковой основе.

Дальнейшие разработки позволили перейти от воска к полироли на основе кремния. Состав остается в жидком состоянии в отличие от обычного стекла из-за отсутствия кальция. Жидкое стекло — это многокомпонентное вещество, в состав которого входят полимерные соединения диоксида кремния. Она тонкой пленкой заполняет все неровности на нанесенной поверхности, обеспечивая высокую степень защиты лакокрасочного покрытия.

Жидкое стекло или керамика: в чем разница

С каждым годом на рынке появляются все более совершенные технологии, поэтому автовладельцы сегодня используют не только средства типа воска. Жидкое стекло – это также не единственный вариант. Одним из лидеров является керамика.

В целом жидкое стекло и керамика очень похожи. Но есть и различия. Чем отличается керамика от жидкого стекла?

  • молекулы керамики имеют упорядоченную структуру;
  • она обладает лучшим сцеплением с красочной поверхностью авто;
  • дольше служит.

У керамической поверхности по шкале Кохинора индекс жёсткости – 9Н. Керамику и сегодня наносят на чертежные карандаши и по ней измеряют степень жесткости грифеля. 9 – это максимальный показатель.

Самое популярное покрытие – Ceramic Pro. Стоимость его нанесения на автомобиль С-класса без учета подготовки кузова составит приблизительно 30 000 рублей. Прослужит оно до трех лет.

Ceramic Pro наносят в четыре слоя. Сначала идет подложка, после нее накладывают два слоя керамики. Первый с помощью адгезионной подложки пропитывает заводской лак, тем самым увеличивая его устойчивость, второй создает на поверхности пленку. Самый последний слой придает покрытию блеск и защищает от воды.

Конечно, можно использовать и восемь слоев керамики, тогда защитная пленка станет толще, но и стоимость увеличится до 90 000 рублей. Да и нужно ли это? Верхний слой керамики продержится в лаке не более трех лет, к этому же времени истончится даже самая толстая защитная пленка.

Sensha – еще одно керамическое покрытие. Его производят в Японии. Изготовитель обещает, что срок службы составит не менее восьми лет. Пока что статистика настолько мала, что опровергнуть или подтвердить обещания производителя сложно. Обработка автомобиля покрытием Sensha обойдется владельцу в 24 000 рублей.

Укладывают Sensha так же, как и Ceramic Pro. Отличие проявляется только в базовом исполнении: у Sensha нет отдельного завершающего слоя. С другой стороны, такое покрытие само по себе блестит и дает влагозащитный эффект. Однако специалисты все равно наносят финишный слой по аналогии с Ceramic Pro. Свойства защиты у обеих керамик идентичные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector