Передняя подвеска lada vesta / ваз веста с 2020 года

Содержание:

Сравнение подвески седана и универсала Лада Веста СВ

Так сложилось, что на протяжении долгих лет слабым звеном вазовских авто была ходовая часть. В своем новом произведении производитель предложил переработанную и улучшенную версию предшественников. Основная часть изменений пришлась на переднюю подвеску. Появилось много новых деталей, таких как подрамник для увеличения прочности кузова, рычаги L-образной формы из качественной стали.


Подвеска лада веста седан

Конструкции задних подвесок практически идентичные. В подвеске Весты универсал доработаны пружины, амортизаторы, что увеличивает прочностные качества и позволяет выдерживать усиленные нагрузки. Пружины задние в модели SW больше на 9 мм.

Передняя подвеска. Что может беспокоить?

  1. Подшипники ступицы.

Шум ступичного подшипника может определить на слух даже не слишком опытный водитель. Он воет и шелестит при движении и постепенно нарастая, начинает заглушать все другие шумы в салоне. Чтобы точно убедиться в том, что шумит именно подшипник, необходимо при движении на скорости свыше 60-ти км/час покрутить немного рулем. Если грохот появляется в одном положении руля и прекращается в другом, значит, подшипник точно вышел из строя. Проверить это можно также приподняв колесо автомобиля, и покрутив его. Если слышен характерный шелест – значит подшипник необходимо менять.

  1. Стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора – наиболее уязвимая деталь подвески. Из-за плохого качества дорог они часто выходят из строя и начинают издавать несильный, но постоянный шум из-под днища автомобиля. Определить поломку стоек можно уперев рычаг в подрамник, и покачав стабилизатор. Если при этих действиях слышен стук и чувствуется люфт, значит, стойки стабилизатора вышли из строя.

Меняют эти детали обычно в паре, и сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо вывесить передние колеса машины, и с помощью ключа на 16 открутить гайки шарниров, придерживая их при этом шестигранным ключом на 5 с обратной стороны, чтоб шарниры не проворачивались.

  1. Шаровая опора

Стук поломанной шаровой опоры бывает сложно отличить от других шумов подвески. Проверить люфт этого узла можно пошевелив вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Если определить неисправность не удалось, можно вставить монтировку между подрамником и рычагом и надавить на получившийся упор. Таким способом легче всего выявить разболтавшуюся шаровую пору.

В сервисном центре шаровую опору меняют вместе с рычагом и сайлентблоками. Но в продаже эти детали существуют и как отдельная единица.

Замена шаровой – операция непростая, поэтому браться за нее самостоятельно можно только при наличии необходимого инструмента и слесарских навыков.

  1. Амортизатор.

Многие водители жалуются на стук амортизаторов Лада Веста, но сама их конструкция исключает такую возможность. Телескопическая стойка представляет собой два цилиндра, которые гасят колебания во время передвижения по неровной дороге. При их поломке машина начинает «садиться», плохо держать дорогу, все неровности и кочки становятся хорошо ощутимы, а рулевое управление ухудшается. При этом нарушается отток жидкости или газа и одного цилиндра в другой, и шток амортизатора начинает издавать характерные звуки, которые напоминают стук.

Визуально поломку масляного амортизатора можно определить по потекам на кожухе, при наличии которых деталь сразу же необходимо заменить. Также можно покачать автомобиль, делая упор на капот. В нормальном состоянии после прекращения воздействия машина должна один раз качнуться и прекратить движение. Если этого не происходит стойки не амортизируют как положено.

  1. Верхняя опора стойки

В верхней опоре переднего амортизатора находится опорный подшипник, который может стучать и выть при движении. Выявить неисправность этого узла можно следующим способом: раскачать машину в вертикальной плоскости и положить руку на опору. При неисправности детали будет ощущаться дребезжание и гул.

Другой способ требует полного демонтажа стойки. Такую проверку можно сделать одновременно с заменой передних амортизаторов. Сняв поворотный кулак, необходимо провернуть стойку вместе с пружиной по кругу. Хруст и скрежет в верхней части узла, который происходит при этом, говорит о том, что опора неисправна.

Как и амортизаторы, верхние опоры желательно менять на станции, так как процесс их демонтажа и установки довольно сложный.

Смена платформы – смена концепции

Началось все в середине «нулевых», когда Волжский автогигант впервые рискнул начать разработку седана класса С. Но тогда денег на завершение проекта не хватило, а кризис 2008-го поставил на тех планах окончательный крест. Несколько лет назад к пылившимся в архиве наработкам вернулись, решив положить их в основу новой платформы, но уже для автомобилей класса В. При этом задача была поставлена весьма революционная – создать современную платформу, способную не уступать в плане качества и технологической оснащенности зарубежный аналогам.

В итоге на свет появилась платформа LADA B, которая и легла в основу седана Лада Веста. Разработчики называют этот проект полностью уникальным, ведь впервые АвтоВАЗ применил целый комплекс новшеств, которые ранее на продукции Волжского автогиганта не использовались вообще. При создании платформы учитывались успехи проекта середины «нулевых», но с внесением огромного числа правок и доработок, использовались некоторые технологии, применявшиеся на Приоре, а также технологии концерна Renault-Nissan, предоставившего, например, большую часть компонентов тормозной системы.

«Робот» в роли коробки передач на Ладе Веста

В качестве КПП на Ладе Веста в зависимости от комплектации была выбрана МКПП и роботизированная трансмиссия (АМТ). Подобная трансмиссия совмещает в себе принцип функционирования «автомата» и МКПП. Главным аспектом в вопросе выбора такого варианта является высокая надежность в работе и длительный ресурс эксплуатации, если сравнивать ее с привычной АКПП. Основой АМТ является традиционная МКПП ВАЗа, «робот» создавался совместно с немецкими специалистами компании ZF. Как показали испытания Лады Веста, с коробкой такого типа труднее передвигаться по наклонной дороге.

На производстве рассматривалась возможность установки противооткатного режима, но в будущем от него отказались по причине низкой эффективности. Уникальной разработкой в составе Лады Веста является присутствие специального датчика, который реагирует на перегрев агрегата. Такая функция отсутствует и у «автомата», и у «механики». По результатам испытаний известно, что такая трансмиссия идеально подходит под отечественные дороги. С ней можно без каких-либо проблем передвигаться как по городу, так и по трассе. Кроме этого, провелась замена некоторых составляющих узлов на более качественные. Если сравнивать «робот» с АКПП, то первый существенно ниже по стоимости, чем второй, но при этом по функциональности и техническим возможностям ничем не уступает.

Цена на Ладу Веста в 2021 году составляет от 514 до 650 тыс. руб., все зависит от вида кузова и ее комплектации. Перед приобретением можно детально ознакомиться с внутренней структурой салона и внешним видом Лады Веста на фото и видео.

Подробней об автомобилях Lada «Vesta»

Особенности амортизаторов автомобиля Веста

Передние амортизаторы имеют вид классических стоек типа Макферсон и отличаются следующими характеристиками:

Каталожный номер 8450006745 (левый) 8450006744 (правый)
Вид амортизатора Газовый
Нижнее крепление Проушина + резинометаллический шарнир
Верхнее крепление Шток
Диаметр штока 20 мм
Диаметр корпуса 48.5 мм

Особенность задних амортизаторов – их отдельное расположение от пружин. Это двухсторонние газовые амортизаторы, которые отличаются от других моделей ВАЗа своими размерами.

Каталожный номер 2180-2915402
Вид амортизатора Газовый
Ось (сторона установки) Задняя, правая, левая
Нижнее крепление Проушина +резинометаллический шарнир
Верхнее крепление Шток
Параметры резьбы штока M10x1.25
Присоеденительная длина 2 602±3 мм
Присоеденительная длина 1 375±3 мм
Диаметр штока 12,5 мм
Диаметр кожуха 47 мм
Ход штока 237 мм

Какая разболтовка на дисках от ВАЗ

Съедем с эстакады, снимем колеса, посмотрим, какая разболтовка на Ладе Весте, размер вылета. Чем открыть крышку на диске колеса? В штатном инструменте ничего подходящего нет. Берем у себя в гараже отвертку, отщелкиваем крышку. Поднимаем машину, снимаем колесо.

Разболтовка 100 мм, вылет 50 мм. Старые «вазовские» колеса сюда не подойдут, так как раньше была разболтовка 98 мм. Видим задние барабанные тормоза. На ВАЗе считают, что их вполне достаточно для гражданской эксплуатации этого автомобиля. Но любители тюнинга могут без проблем поставить дисковые тормоза.

Посмотрим, какие подойдут дисковые тормоза, постараемся их заменить. В остальном все то же самое, что было видно снизу. Чтобы снять заднюю стойку, надо открутить всего два болта. Подкрылков сзади нет. Поставим колесо на место и посмотрим, что у нас спереди.

Сняли переднее колесо. Стакан оголяет сам амортизатор Весты, никакой резиновой гофры нет. Подкрылки спереди есть, могли бы и сзади поставить. Антигравийка есть не везде. Передние тормоза Лады Весты дисковые вентилируемые. Передняя стойка тоже производства СААЗ. В подкрылке есть крышка для замены лампы в противотуманной фаре, это удобно в обслуживании.

В общем, рассмотрели машину снизу, прошли все днище, колеса, тормоза. Сделали неплохо, аккуратно проложили системы, дно ровное. Сразу заметно отношение инженеров к разработке новой машины, не то, что было раньше. Конечно, можно найти еще много недочетов и недостатков. Но у кого их нет? Если кто-то заметил еще что-то интересное на Весте, отпишитесь, обсудим вместе.

Как понять, что стучат суппорты

Тормозная магистраль начинается с педали в салоне автомобиля и заканчивается парой диски-колодки. Усилие водителя, когда он нажимает на тормоз, передается по сложной системе, предпоследним звеном которой является суппорт на Весте.

Пружина от «классики». Источник фото: https://lada-vesta.info/694-stuk-supportov-lada-vesta.html

Деталь выполняет важные функции:

  1. Прижимает колодки к тормозному диску, когда педаль нажата.
  2. Фиксирует колодки на расстоянии от диска, когда нет усилия на тормоз.
  3. Удерживает колодки строго параллельно по отношению друг к другу и диску – при перекосе быстро изнашиваются тормозные поверхности, ухудшается торможение.

Суппорты на Ладе Весте должны слаженно работать и быть технически безупречными. Но на двадцати тысячах пробега, когда машина еще на гарантии, из-под днища появляется посторонний звук от тормозной системы. В дилерских центрах вопрос не решают, ссылаясь на конструктивные особенности узла и допустимый уровень шума.

Водителям самим приходится избавляться от проблемы. Но прежде следует выяснить, действительно ли стучат именно суппорты на Весте, а не клапана или другие элементы двигателя. Чтобы найти раздражитель, дорогая диагностика не нужна.

Таблица

Параметр

Значение

Седан Хэтчбек Универсал
Передний свес, мм 860
Задний свес, мм 915
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке), град. 16.6/14.2
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя, мм 171
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя, мм 144
Объем багажного отделения, дм3 480
Масса снаряженная (без водителя), кг 1178
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, % 60/40
Полезная нагрузка, кг 475
Полная (разрешенная максимальная) масса*, кг 1653
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси, % 52/48
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг 900/450
Емкость топливного бака, л 55
Размерность шин 185/65 R 15
195/55 R 16

LADA VESTA создана на новой универсальной платформе LADA B, разработанной АВТОВАЗом самостоятельно, где 1 184 из 1 480 узлов являются совершенно уникальными.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Устройство передней подвески Лада Веста

Несущая конструкция основана на подрамнике, что является новшеством для отечественного автопрома. Также впервые применили л-образную форму рычагов.

Подрамник выполняет дополнительную функцию усиления кузова, придает ему прочность, предотвращает деформацию на неровном покрытии. В результате чего показатель безопасности в общем зачете был увеличен на пять балов.

В целом, конструкция подвески достаточно проста и во многом схожа с Рено Логан, Рено Дастер второго поколения. Проведение профилактических работ не требует дополнительных затрат. Рулевой механизм теперь закреплен в нижней части моторного отсека.


Подвеска независимого типа

С точки зрения физики «низкое» расположение рейки обеспечивает максимальную связь с поворотным кулаком. На рейке предустановлен электрический усилитель, чего ранее не было в конструкции ВАЗов. Форма поперечного стабилизатора переработана так, чтобы улучшить «ощущение» при повороте руля. Угол кастора (наклона) равен 5°, подвеска независимого типа, стойки МакФерсон, что в совокупности придает плавность управлению автомобилем.

Особенности подвески на LADA Vesta

Еще на этапах разработки автомобиля было известно, что платформа «Весты» будет действительно новая, а не очередная модернизация подвески ВАЗ 2108. Сейчас, когда серийный выпуск седана уже стартовал, а первые образцы уже побывали на тест-драйвах разных автожурналов, выясняются более детальные подробности о ходовой части Лада Веста.

Последние настройки характеристик подвески проходили зимой в Испании, на полигоне IDIADA. Тогда и был найден баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. Что же получилось?

Для финишной настройки параметров автомобиля был выбран испанский полигон IDIADA. Целью производителя было достижение максимально возможного взаимодействия между водителем и транспортным средством, и ему действительно это удалось:

  • машина уверенно двигается в прямом направлении, при этом водительточно ощущает, когда рулевое колесо находится в нулевом положении;
  • при прохождении поворотов на неровных участках трассы руль не вибрирует, а это является гарантией постоянной обратной связи между управляющим и машиной;
  • ускоряя машину во время захода в поворот, водитель не чувствует встряхивания;
  • новая модель Лады обладает подвеской, которая предусматривает использование электронных систем – EBD,ABS и ESP. Благодаря встроенной системе стабилизации облегчается управление во время заноса или сноса, водитель полностью контролирует тягу;
  • универсальная Веста обладает отличными показателями проходимости, с одной стороны, благодаря правильной настройке подвески, с другой – из-за качественной электроники. Для того чтобы преодолевать участки бездорожья производитель установил имитацию блокировки дифференциалов – новинку для АВТОВАЗ, которую уже отметили владельцы, как улучшение.

Особенности подвески

Подробно изучая деталь, можно отметить нечто общее с тем, как устроен передний привод машин Renault. Интересная особенность – наличие подрамника, благодаря которому автомобиль обзавелся двумя точками опоры для растяжек.

Отдельное внимание уделено задней подвеске, в которойпереработан механизм, установленный в электромобилях RenaultZoo. Полунезависимые модели подвески отличаются от вариантов с удлиненными балками, подвеска имеет продольные связанные рычаги

Производитель решил ограничиться установкой отечественных стоек, а амортизаторы расположились в арке, что повысило комфортабельность и безопасность езды. Лонжероны надежно закрывают каждую пружину задней подвески, что так же повышает удобство передвижения.

К сожалению, многие машины производства АВТОВАЗ имеют проблемы с ходовой частью

Новые модели Универсала обладают переработанной и улучшенной подвеской, в основном, внимание уделили передней части детали. Машина может похвастать L-образными рычагами

Для их создания использовали высококачественную сталь, кузов повышенной прочности и подрамник.

Лада Веста кузов

Кузов сделан из стали, и такие современные материалы, как композит или алюминий в нём из-за экономии отсутствуют. А это значит что вес автомобиля, относительно, например, ПРИОРЫ, не изменился. Но вазовцы говорят что задачи снизить вес не было.

В первую очередь инженеры сосредоточились на обеспечении высокого уровня пассивной безопасности, снижении шумов, вибрации и повышения жёсткости. И теперь они утверждают что с задачей справились. По их словам кузов ЛАДЫ ВЕСТА в кручении в несколько раз жёстче приоровского. Этого удалось достичь с помощью применения компьютерного моделирования, оно позволило грамотно распределить усилия и высокопрочные сплавы.

Подобные достижения дают надежду на то, что перестанут заедать и коситься двери, в салоне не будет скрипеть пластик, а управляемость станет более острой.

Стуки в задней подвеске

Судя по отзывам автовладельцев, компания Renault оставила Весте в наследство достаточно быстрый износ сайлентблоков задней балки. Они начинают беспокоить уже на третьем десятке тысяч километров. Еще одной причиной стуков может служить разрушение опоры амортизатора.

Диагностика

Диагностировать неисправность задней подвески автомобиля нелегко, несмотря на ее простую конструкцию. Сложность заключается в массивности деталей, поэтому полноценную диагностику можно провести только на специальном подъемнике.

Ремонт

На радость автолюбителям, у задней подвески Лада Веста есть одно преимущество: она проста в ремонте. Заменить опоры амортизаторов можно даже в домашних условиях. Но вот поменять сайлентблоки балки без подъемника очень тяжело. С такой проблемой желательно обратиться в автосервис.

Статья не раскрывает пошагового алгоритма ремонта, зато отвечает на вопрос, как можно самостоятельно диагностировать неисправность. Если вам известен перечень работ, то вероятность того, что в автосервисе постараются навязать лишние работы, сводится к нулю, а это прямая экономия средств.

Еще во время выпуска первых партий Весты с конвейера покупатели справедливо замечали недочеты в ее работе, которые исправляли в последующих партиях. Звуки, которые могут издавать задняя, или передняя ходовки весьма разнообразны – конструкция очень сложная, состоящая из множества деталей, которые могут выйти из строя. Однако выделяются наиболее часто встречающиеся у владельцев Лада Веста поломки, которые стоит разобрать.

Скрип, хруст, стук задней подвески Лада Веста

Хруст сзади – достаточно старая проблема Вест. Стук ходовой сзади исправляется по специальному предписанию автоВАЗа, по которому конструкцию придется немного дополнить. Между верхней опорой и задней стойкой амортизатора нужно положить шайбу длиной 130 мм, расстоянием между отверстиями 100 мм (радиусы отверстий – 5 мм), радиусом основания 34 мм, наконец радиусом основного отверстия 25 мм.

Хруст пропадет, но только если шайба будет соответствовать размерам, иначе между кузовом и опорой возникает зазор, в который попадает грязь. Причиной беспокойства из-за хруста или стука также может быть:

  • износившийся демпфер крышки багажника;
  • растянутый тросик ручного тормоза (его можно подтянуть из салона);
  • замок багажника;
  • крепежи спинок заднего дивана.

И на всякий случай проверьте содержимое самого багажника – там могут просто греметь инструменты.

Буханье стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста

  1. Первой, самой популярной причиной обращения в сервис становится буханье(стук) передней подвески Лада Веста, который исходит от стабилизатора. Как правило возникает при проезде искусственных неровностей. Втулки стабилизатора, к сожалению, не годятся для долгосрочного использования, даже смазка не поможет — лечить можно только заменой. Для решения проблемы можно установить полиуретановые втулки от Нива Шевроле, ее номер – 17-012-680.
  2. Второй причиной стука можно назвать люфт шаровой опоры, когда между деталями создается большой зазор. Проблемы можно решить, поменяв конструкцию с рычагами. Скрежет может доноситься по причине износа стоек стабилизатора может означать, что автомобиль постепенно «теряет» уверенность при прохождении поворота.
  3. Скрип передней подвески вызывается шарнирами стоек стабилизатора. Во время езды стук может возникнуть по причине недостаточной затяжки болтов на колесах. Когда слышен такой звук, лучше как можно быстрее обратиться на СТО, чтобы не допустить поломки деталей.
  4. Причина, по которой на Лада Веста гремит подвеска, доносятся скрипы может быть в том, что одна из деталей стерлась до достаточной отметки, а теперь стучит о другую. Чтоб вовремя заметить повреждения, достаточно периодически осматривать свой автомобиль. Если что то гремит, то деталь можно определить, покачав автомобиль.
  5. Если хрустит или стучит в передней подвеске раздается нечасто, причиной скорее всего может стать порванный сальник рулевой тяги. Этот сальник очень близко соприкасается с подрамником транспортного средства (расстояние между ними в спокойном состоянии – 1 см), на каждом ухабе они сталкиваются. Сальник рвется, а крепление тяги к рейке бьется о подрамник.

Новшества подвески

Это применение электронных систем АВS, ESP и EBD позволяют иметь ряд преимуществ. Прежде всего, встроенная система стабилизации, позволяющая с легкостью справляться с заносами и сносами автомобиля во время движения. Так же она позволяет производить контроль над тягой.

Правильно настроенная подвеска Lada Vesta совместно с электроникой позволяет имитировать блокировку дифференциала, что позволяет с легкостью преодолевать бездорожье. Попадая в сложную ситуацию, включенная система стабилизации позволяет существенно улучшить проходимость автомобиля.

Эта технология впервые применена на Ладе. Система стабилизации получила положительные отзыв от владельцев. И теперь какая бы не была сложной дорога, Веста справится даже со сложным бездорожьем.

Ресурс и надежность подвески

Говорить о надежности новой подвески еще рано. Как и анализировать ситуацию с седанами. Завод изготовитель обещает беспроблемную эксплуатацию на протяжении пяти лет, что приравнивается к 100 000 км пробега. Наиболее адекватные результаты показывают испытания, которые проводятся по инициативе ведущих автоклубов. Суть заключается в интенсивной эксплуатации (порой даже нещадной) автомобиля на полигонах.

Картина оказалась не столь оптимистична. Уже на 25 000 км потекли амортизаторы. Примечательно то, что болячки Рено передались и Весте, словно по наследству. Сайлентблоки задней балки можно считать расходным материалом, который придется менять после четверти заявленного ресурса. Остается надеяться, что со временем можно будет приобрести комплектующие от HUTCHINSON или Lemförder.

Данная тема является чистой воды философией. На один положительный отзыв можно найти десяток отрицательных и наоборот. Поэтому остановимся на конструктивных моментах.

Управляемость Весты действительно превосходная. Это не просто шаг вперед, а настоящий вызов европейцам.

Сочетание комплектующих с уровнем шумоизоляции возвращает пользователя в жестокую реальность. Водители жалуются на появляющиеся стуки в подвеске. Быстро изнашиваются стойки стабилизатора и шаровые опоры. В месте крепления рычага к подрамнику скапливается грязь. Она не только послужит причиной образования ржавчины, но и усложняет демонтаж узла.

А теперь о приятном. Несмотря на перечисленные недостатки, подвеску Лада Веста оценивают положительно и на данный момент особых нареканий по эксплуатации нет. А насчет ремонтопригодности судить еще рано.

Лада Веста

Снизу устанавливается стальной защитный экран толщиной 0.8 мм с цинковым покрытием. Как и в случае с Грантой в нем предусмотрены технологические отверстия под слив масла, контроля герметичности коробки. По периметру он крепится в 12 точках.

Подвеска Весты в техническом плане более продвинутая с современными решениями на принципиально другом уровне по сравнению с Грантой. Огромным плюсом подвески Весты является подрамник.

Он составной, лонжероны идут отдельно. Подрамник – это классная штука, так как дает автомобилю ряд выгодных преимуществ. Например, он способствует структурной жесткости всего автомобиля, позволяет более равномерно распределять нагрузку от подвески на несущий кузов и препятствовать локальным перегрузкам силовых элементов. В том числе упрощает процесс монтажа передней подвески и рулевого управления. Также подрамник гарантирует точность расположения элементов подвески.

Преимущества подрамника

Во-первых, за счет подрамника, а точнее крепления на нем рулевой рейки, у Лады Весты мы получаем информативную и четкую «рулежку».

Во-вторых, на посту развала-схождения у Весты будет регулироваться только один параметр – схождение колес. Развал задан геометрией подрамника и рычагов.

В-третьих, при движении по неровной дороге у Весты удары не будут передаваться на рулевое колесо. У Гранты такое будет по причине того, что рулевая рейка крепится именно на панели передка. Соответственно удары идут на кузов, по прямой связи они передаются на рейку и прямиком на руль. В общем, я считаю, что от подрамника сплошные плюсы.

Передняя подвеска

Используются L-образные рычаги, конструкция которых заменяет продольную растяжку и поперечный рычаг как у Гранты.

Рычаг идет в сборе с шаровой, но при желании ее можно заменить отдельно. Это несколько сложнее, так как она закреплена на заклепках. Зато будет гораздо дешевле. Шаровая опора стоит около 1000 рублей, а рычаг в сборе – более 3000.

В передней части рычага жесткий сайлентблок, который обеспечивает поперечную жесткость, необходимую для точности отклика на действия рулем. В задней части резинометаллический шарнир, который допускает некоторое смещение колеса назад, что благотворно сказывается на плавности хода.

Для автомобилей Лада Веста первых лет выпуска касательно подвески было несколько характерных дефектов. Первое и самое основное, с чем столкнулись 99% владельцев этих автомобилей – скрип втулок стабилизатора. Дело было в том, что при больших ходах подвески штанга стабилизатора начинала прокручиваться во втулках, и проявлялся скрип. Было много претензий, АвтоВАЗ присылал дилерам несколько методик по исправлению подвески.

Поначалу рекомендовали закладывать специальную консистентную смазку во втулки стабилизатора. Потом появились полиуретановые втулки, также ставили их от иномарок. Но все это если и давало положительный эффект, то на непродолжительное время. В итоге эту проблему удалось полностью победить путем установки нового стабилизатора с вулканизированными втулками, которые были несъемными.

После этого проблема полностью исчезла. Вторая проблема, связанная с подвеской этих автомобилей на ранних годах выпуска – стойки стабилизатора, а точнее их шарниры. Они начинали люфтить уже на небольших пробегах. Люфт давал скрип и стук при движении по неровностям. Эта проблема была решена быстро, и в последние годы стойки стабилизатора ходят долго, неприятностей не доставляют.

Также определенное время были некоторые проблемы с передними стойками. При движении по неровной дороге они давали характерный стук и работали громкой. Особенно эта проблема была выражена на автомобилях Веста СВ Кросс. Кто-то ставил стойки другого производителя, либо просто мирился с неисправностью.

Но АвтоВАЗ провел корректирующие мероприятия, и на автомобилях последних лет выпуска проблем со стойками не наблюдается. Служат они больше 100 тысяч км пробега.

Задняя подвеска

На Ладе Весте, как и на Гранте, полунезависимая задняя подвеска. Рычаги также соединены поперечной балкой, но есть некоторые конструктивные отличия. Например, пружины установлены отдельно от амортизаторов. Это обеспечивает больше комфорта, так как толчки от дороги равномерно распределяются по кузову. Кроме того, такую конструкцию проще обслуживать.

Амортизаторы двухстороннего действия, обеспечивающие хорошую плавность хода. Конструктивно задняя подвеска у Весты выполнена также просто, проблемных мест нет. Все узлы выхаживают больше 100 тысяч км пробега.

Лада Веста: передняя и задняя подвеска

Качество и технические особенности подвески – это очень важная деталь для любого автомобиля, в том числе и для Lada Vesta. Фишка системы стабилизации, а также другие новшества в подвеске нового седана стали настоящей сенсацией для российского автопрома.

В процессе создания автомобиля перед разработчиками стояла цель – создать подвеску актуальную для российских дорог на платформе, не уступающей в надежности и функциональности лучшим зарубежным моделям. Подвеска для Лады Весты получилась действительно уникальным творением, созданным российскими специалистами.

Особенности передней части

Передняя часть в подвеске Лады приняла на себя максимум новшеств. Рассмотрим эти особенности более подробно.

Особенности передней подвески Весты:

  • Изменилась концепция архитектуры, подвеска скомпонована на подрамнике. Благодаря этому были увеличены показатели жесткости, выросла точность геометрии, а также улучшились вибро-акустические свойства.
  • Рулевая рейка теперь располагается внизу, благодаря этому тяги колес напрямую связаны со ступицами. Это позволило улучшить управляемость Лады и добиться реальной конкурентоспособности по отношению к зарубежным моделям;
  • Угол кастора равен 5 градусам, подвеска независима. Применяются стойки Мак Ферсон. Стоит новый стабилизатор. Система более чувствительна, чем на предыдущих моделях и дает более плавное управление.

Также был подвергнут модернизации стабилизатор поперечной чувствительности. Торсион приобрел более совершенную форму, и теперь он оснащен длинными стойками. Это существенно улучшило управляемость Лады.

Передняя подвеска максимально приспособлена к российским дорогам и позволяет Ладе Веста уверенно проявлять себя в любой ситуации. По отзывам владельцев, ходовая часть автомобиля сделана на совесть, Веста идет по дороге очень мягко и даже превосходит в этом зарубежных конкурентов, таких как Hyundai Solaris и KIA Rio.

Задняя подвеска

Для того чтобы дать объективную оценку ходовой в Lada Vesta, изучаем подвеску задней части автомобиля. Здесь все более просто, все сделано по классической схеме.

Но несколько новшеств были встроены и в заднюю подвеску. Рассмотрим эти изменения более подробно:

  • пружины и стойки теперь компонуются по-новому, разнесенным способом, а это серьезный шаг вперед для Лада и для всего российского автопрома;
  • подвеска настраивалась на заводе Renault, по европейским технологиям;
  • стоит отметить, что задняя колея на Весте была расширена до 1510 миллиметров, благодаря чему были увеличены задние колесные арки.

Можно сделать вывод о том, что кузов Весты оснащен современной задней подвеской, а это значит, что теперь комфорт пассажиров и плавная езда станут неотъемлемыми качествами нового российского автомобиля.

О встроенных технологиях и системе стабилизации

Помимо перечисленных выше особенностей Весты, стоит рассмотреть ряд других новшеств в ходовой части, которые не менее важны. Прежде всего, нужно отметить использование таких систем, как ABS, ESP, а также EBD. Кроме этого, Лада Веста имеет усилитель руля от Ниссана, а ее тормозная система оснащена компонентами от Рено Логан и Рено Меган. Действуя в совокупности, эти факторы придают автомобилю высокий статус и надежность.

В новой Ладе Весте встроена система стабилизации и осуществления контроля над тягой. Система позволяет с легкостью преодолевать различные заносы и сносы автомобиля во время езды.

Когда в авто правильно и профессионально настроена электроника и она способна имитировать блокировку дифференциала, тогда существенно улучшается проходимость машины. В Lada Vesta стоит именно такая система и настроена она действительно эффективно. Теперь можно не бояться попаданий в грязь, снег, неровности и выездов на обочину. При включении системы стабилизации Лада переходит в режим повышенной проходимости и способна выбраться из сложной ситуации.

Эта технология применяется впервые и, судя по отзывам автовладельцев, она на самом деле хорошо работает.

Вывод

После изучения многочисленных новшеств, которые были использованы при изготовлении подвески, можно сделать вывод, что АвтоВАЗ отнесся к созданию Лады Весты очень серьезно

Очевидно, что пристальное внимание было уделено не только двигателю и дизайну. Создание качественной подвески и придание автомобили отличных ходовых качеств говорит о том, что кампания заботится о своей репутации и думает о клиентах

Новая система стабилизации позволяет считать подвеску Весты революционной в российском автопроме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector