Обогрев зеркал заднего вида своими руками

Содержание:

Виды подогрева

Обогрев на проволочной основе

Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

На печатных проводниках

Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.

Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

Рекомендуем: Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

Как сделать обогрев боковых зеркал своими руками?

Данный процесс несколько более сложный, чем установка готовых комплектующих. Но все же, осуществить такую работу можно даже новичок и сделанный отражатель будет прекрасно служить.

Об установке расскажем на примере одного из вариантов, упомянутых выше, пленочного нагревателя. Это эффективный и простой сделать зеркала с подогревом в автомобиле.

  1. Пленочный нагреватель можно приобрести на авторынке. Вам нужно будет приклеить ее двухсторонним скотчем к изнанке отражателя. Предварительно проведите обезжиривание. Выступающие части пленки обрежьте, края подогните таким образом, чтобы они не выступали за края зеркала. Зеркальный отражатель и контакты нагревателя не должны соприкасаться, иначе первый выгорит.
  2. Если в корпусе есть ребра жесткости с внутренней стороны, их нужно будет аккуратно срезать и сделать отверстие под проводку. В комплекте к пленке обычно идут отходящие провода, которые нужно подключить к проводке автомобиля.
  3. Провода проводятся в стандартных пропусках в двери в салон, к месту где будет управляющее реле. Оно же должно быть подключено к аккумуляторной батарее. При этом на провод подключения к батарее установите предохранитель.
  4. Провод для управления реле подключается к замку зажигания. В разрыв же этого провода устанавливается кнопка включения, иначе подогрев будет идти постоянно во включенном автомобиле.

Почему стоит установить обогрев зеркал

В последние годы становится все более популярной установка подогрева на автозеркало, которая отличается следующими преимуществами:

  • повышает температуру в области зеркал, что позволяет растопить снег и устранить конденсат;
  • обеспечивает экономию времени, потому что не нужно самостоятельно очищать стекла для улучшения обзора;
  • упрощает эксплуатацию авто, если у владельца нет возможности на регулярной основе пользоваться отапливаемым гаражом. 

Услугу часто заказывают владельцы машин, проживающие в столице и в северных регионах. Специалист монтирует специальный нагревательный элемент, имеющий защитный корпус. Управление устройством может осуществляться с помощью специальной кнопки с водительской стороны или пульта управления. 

Каким бывает обогрев зеркал заднего вида

Водителям доступно подключение подогрева зеркал нескольких видов. Наиболее распространено устройство с проволочным нагревательным элементом, которое отличается доступной ценой. Представляет собой проволоку, намотанную на основание, или запрессованную между полосами изоляции. Для крепления такого оборудования используется клей, механические зажимы или липкая лента. Это устройство не сильно популярно среди водителей, имеет низкое КПД.

Также существует обогрев зеркал заднего вида на основе печатных проводников. Производится по технологии трафаретной печати. Печатные проводники размещаются между слоями полимерного термостойкого материала. Для установки на корпусе светоотражателей применяется липкая лента или клей.

Наиболее надежный и эффективный способ установить обогрев зеркал – это использовать резистивный пленочный элемент. Слой материала хорошо проводит электрический ток, отлично распределяет тепло по всей поверхности зеркал. Изделие клеится с помощью двухстороннего скотча. 

Что нужно для подключения подогрева зеркал

Для качественной реализации услуги важно обращаться в профессиональный тех.центр, где специалисты знают все тонкости выполнения работы. В процессе мы используем следующие инструменты и комплектующие:

  • разъемы для проводов;
  • качественная проводка;
  • термоусадочный материал или ленту для изоляции;
  • реле на 30А;
  • оборудование для пайки и зачистки проводов;
  • отвертки;
  • розетки на 10, 12 мм;
  • клеммы или штекеры.

Из-за необходимости вмешиваться в электрическую систему транспортного средства, выполнять работы самостоятельно не рекомендуется. Без наличия опыта высока вероятность серьезной неисправности, устранение которой обойдется в крупную сумму. 

Основные этапы работы

Чтобы установить обогрев зеркал, специалисты разделяют работу на два этапа. Для начала собирается нагревательное изделие в соответствии со схемой, предложенной производителем. После этого выполняется непосредственно монтаж. Для установки снимается карта двери. С этой целью выкручиваются винты в ручке, а также на торце карты. Также снимается ручка. После снятия боковых зеркал стекла отсоединяются от корпуса с помощью нагрева феном. Дальше подготавливаются отверстия для контактов и монтируются нагревательные элементы. Мастер подключает устройство к электронике машины и тестирует его работоспособность. Узнать больше информации можно в техцентре в Москве лично или по телефону: 8-495-136-51-00. 
 

Остались вопросы? Задайте их нам или запишитесь на установку!

Нагреватель, изготовленный на основе печатных проводников

Такая система подогрева представляет собой тонкий слой, изготовленный проводящими пастами путем трафаретной печати. При изготовлении такого нагревателя между несколькими слоями термостойкого полимера закладывается печатный проводник. Сама система подогрева устанавливается к задней стенке отражателя при помощи липкой ленты либо клея.

Существует и другой тип подобного нагревателя. В этом случае система подогрева состоит из изолирующей ленты, сверху которой сформированы печатные проводники. Однако подобная система также обладает низким КПД из-за промежуточных слоев.

Дополнительный блок

Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

Предохранители

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

K1 – главное реле.

K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.

Устройство системы

Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

  • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
  • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
  • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

Что нужно для установки

Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

  • стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
  • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
  • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

Универсальный нагреватель

После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.

Итак, обогреть зеркало в ванне можно несколькими способами:

Инфракрасные лучи нагревают не воздух, а предметы, на которые падают, поэтому тепло почувствует не только зеркало, но и Вы. Иногда это может оказать терапевтическое действие – например, прогреть больные суставы. Нагревается и всё, что попадает в поле излучения, – стенка душевой кабины, полотенца, противоположная стена и т.д. Дальность и охват излучения зависят от площади зеркала.

Крепят его на кронштейнах (отступ от стены составляет 2-3 см) и подводят к розетке. При желании в цепь можно подключить термостат. Хорошо себя зарекомендовали немецкие и итальянские инфракрасные зеркала. Есть и японские, но их поставки в Россию нестабильны

К китайской продукции стоит относиться осторожно

Чтобы проверить качество инфракрасного обогреваемого зеркала, нужно посмотреть, не светится ли оно в темноте. Если да, изделие опасно.

Вариант подогрева зеркал HandMade (своими руками) – инфракрасная плёнка, которую клеят на зеркало сзади.

Этот вариант как раз лучше всего подходит для того, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками, потому как ничего сложного в этом нет. ИК-пленка вырабатывает тепло как солнце, излучая инфракрасный свет

Главное соблюдать технику безопасности! А ей принято уделять особое внимание, когда речь заходит о сочетании ванной комнаты и электричества. Поэтому все элементы системы необходимо спрятать

Инструкция по монтажу инфракрасной пленки для обогрева зеркала:

* Выключите питание перед монтажом согласно пунктам данной инструкции * Не используйте зеркала с картонными задними стенками. Это значительно снижает эффективность системы. * Убедитесь, что задняя поверхность зеркала чистая и сухая.

1. Подготовьте нагревательный элемент, каждое измерение которого на 5 см меньше соответствующего размера вашего зеркала 2. Установите контактные зажимы 3. Соедините зажимы с проводами сечением не менее 2,5 мм 4. Заизолируйте с помощью битумной изоляции зажимы и линии отреза контактной полосы, находящейся в конце пленки. Примечание: элемент обеспечивает прекрасную видимость отражения всем людям ростом не выше, чем высота установки +5 см, поэтому вешайте элемент на оптимальной для ваших домочадцев высоте. 5. Прикрепите элемент к стене с помощью армированного скотча (запрещается использовать металлизированный скотч), приклеивая прозрачную полосу по краям нагревательного элемента 6. Подсоедините провода нагревательного элемента к выключателю подсветки зеркала или выключателю света в ванной. Проводка должна быть выполнена согласно нормам электрических работ во влажных помещениях 7. Прикрепите зеркало к стене, убедившись, что оно плотно прилегает, и между его поверхностью и задней стенкой нет зазоров. Зеркало должно полностью закрывать нагревательный элемент, так как оно является частью системы механической защиты нагревателя. 8. Наслаждайтесь всегда чистыми зеркалами.

Недостатком всех описанных систем можно считать постоянство размеров. Адаптировать нагревающий мат или плёнку под уже имеющееся у вас зеркало вряд ли получится, так как нагревательные элементы нельзя резать, надставлять, кроить. Поэтому, если вам нужна система подогрева, сначала узнайте её формат, а потом покупайте зеркало. Либо подберите максимально подходящий по размерам мат или плёнку, но тогда будьте готовы к тому, что оставшиеся без подогрева участки зеркала (края) всё равно будут запотевать. Но особой погоды это не сделает.

Вторая разновидность подогрева зеркал работает по принципу кабельного электрического теплого пола. Нагревательный мат представляет собой экранированный одножильный кабель толщиной 2,5 мм, закреплённый на синтетической самоклеящейся сетке с холодными соединительными проводами. Такие маты легко своими руками закрепить на стене, утапливая в слой плиточного клея, на который затем сажают плитку, а уже к ней крепят зеркало – в принципе работа обычная для любого домашнего мастера. Максимальная температура нагрева зеркала составит +60 °С, при этом тепло равномерно распределится по поверхности. В продаже есть маты, созданные специально для подогрева зеркал, но можно использовать и те, что предназначены для пола – принцип действия у них одинаков. На разогрев системы потребуется несколько минут. Среди производителей подобной продукции компания DAEWOO ENERTEC.

Как видим, сделать своими руками подогрев зеркальной поверхности – это реально и просто.

Плюсом ко всему, в ванной желательно установить систему аварийного отключения и сделать правильное заземление предметов из металла, находящихся в ванной комнате.

Источник

Подготовка к работе

В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из любого электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой, 12-ти вольтовой сети автомобиля. При замыкании контактов кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь

Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.

Читать далее: Замена датчика давления масла Lada Kalina где находится и почему горит лампочка ДДМ

Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

Три способа изготовления системы подогрева зеркала

Как говорится, для человека нет ничего невозможного – если кто-то сумел что-то сделать, то почему бы не попробовать это повторить другому человеку? Тем более, что конструкция подогреваемого зеркала не такая уж сложная. Существует три способа подогреть зеркало для ванной и избавиться таким способом от назойливого конденсата.

  1. Использовать систему электроподогрева полов, приобрести которую на сегодняшний день не составляет никакого труда. Продается она в матах шириной 0,5м и любой длины. В большинстве случаев длина этого мата является ключевым моментом, и ее выбор целиком и полностью зависит от габаритов подогреваемого зеркала. Скажу сразу, что минимум, на который вы можете рассчитывать, это мат длиной в 1м – так что ни о каком подогреве маленьких зеркал таким способом речи быть не может. Он подойдет для больших встраиваемых в стену зеркал. Для изготовления такой системы мат устанавливается на стену и приклеивается, как и на пол, с помощью клея для плитки. После первого приклеивания мата весь этот участок стены тщательнейшим образом шпаклюется все тем же клеем для керамической плитки. После его высыхания сверху наклеивается зеркало. Подсоединение такого мата производится, как и в случае с полом, посредством терморегулятора.

  2. Подогрев зеркала своими руками можно сделать и с помощью пленочного электрического пола. Здесь дела обстоят практически точно так же, как и с матами, оборудованными нагревающими кабелями. Единственная разница между ними заключается в толщине материала, что дает некоторые преимущества – пленку можно наклеить непосредственно на само зеркало, а не муровать ее в стену. Недостатком этого материала является некоторая его открытость – к примеру, с торцов нагревающие элементы у такого подогрева оголены, что не очень безопасно, поэтому нужна дополнительная защита и изоляция краев нагревательной пленки. Подключение такого зеркала также лучше осуществлять за пределами помещения – к самому зеркалу должны подходить только два провода. Все остальные элементы системы лучше вынести за пределы ванной комнаты.
  3. Инфракрасный пленочный пол – также практически ничем не отличается от двух предыдущих, за исключением принципа своей работы. Нагревательные элементы подобных систем излучают свет в инфракрасном спектре, который нагревает предметы, как и наше небесное светило. Такой способ подогрева является не очень безопасным вариантом при открытой установке зеркала.

Самым оптимальным вариантом все же можно назвать систему кабельного электроподогрева – благодаря тому, что она монтируется в стену и не имеет непосредственного контакта с влажным воздухом, ее можно назвать безопасной. Но наилучшим вариантом все же будет специальная система подогрева, работающая от напряжения 12V. Приобрести ее можно на рынке или через интернет. Монтируется она достаточно просто – специальная пленка с отходящими от нее проводами наклеивается на зеркало, провода подключаются к терморегулятору, который может одновременно выполнять функцию понижающего трансформатора. Существуют и раздельные системы, которые включают в себя отдельно устанавливаемый адаптер и блок управления. Разницы между ними особой нет, просто последняя система чуточку сложнее в сборке.

Как видите, подогрев зеркала – не такая уж сложная штука, как может показаться с первого взгляда. На самом деле система достаточно простая и вполне подходит для самостоятельной установки. Единственное, о чем нужно помнить, имея дело с подобным оборудованием, это о электробезопасности – не лишним будет установить на помещение в целом устройство защитного отключения и позаботиться о наличии качественного заземления всех металлических предметов в ванной комнате.

Неисправности штатного обогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

Видео «Подогрев боковых отражателей»

Небольшое видео о том, как сделать обогрев отражателей своими руками из пленочного нагревателя (автор ролика — I Ko).

Подготовка Honda Civic к Российской зиме

Привет хондаводы! Итак, активно наступают в России холода, боковые зеркала покрываются корочкой льда, который сложно отскрести. Лед с зеркал отходит достаточно сложно, иногда не без последствий — обдирание верхнего слоя покрытия зеркала. Сегодня Я посвятил целый день установке своими руками системы обогрева зеркал в своей Honda Civic! Теперь могу показать полный фото отчет по установке обогревательных элементов на зеркала.

Обледененное зеркало Honda Civic

Разбор зеркала

Для начала нам надо полностью снять зеркала с машины. Чтобы снять зеркальный элемент Honda Civic, его нужно отогнуть в любую сторону и подлезть плоским инструментом чтобы снять с середины корпуса железный хомутик (его видно на фото ниже), я использовал обычный нож. Далее понадобится горячая вода, подойдет большая кастрюля или же ванная, кладем наше зеркало в горчую воду на несколько минут. Я надеюсь что до этого зеркальный элемент был теплый, а не с мороза, иначе оно просто треснет от перепада температур. При достаточно высокой температре, клей который держит зеркальный элемент к пластиковой подложке, размякнет и можно будет легко отсоединить само зеркакало от пластиковой подложки. Далее аккуратно вытаскиваем всю конструкцию. Если стекло отходит тяжело, то положите его ещё под горячую воду, не применяйте силу! Иначе может остаться без зеркал. Второй вариант прогревать зеркальный элемент термофеном. Итак зеркало выходит из оправки, вытаскиваем его из пластикового держателя, очистите и обезжирьте обратную часть зеркала обезжиривателем, к обратной стороне будем приклеивать нагревательный элемент.

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

Прежде всего, необходимо задуматься о самой главной составляющей для подогрева, а именно о нихромовой проволоке, без которой во многих нагревательных элементах ну просто никуда. После того, как проволоку нашли, приступаем к разборке зеркал, разбирать их нужно аккуратно. Почему все надо делать аккуратно, мы думаем вы и без нас знаете. Так при разборке можно использовать фен, которые несколько улучшит пластичность композитных деталей, из которых состоит зеркало машины. «Добравшись» до зеркала снимаем с обратной стороны все то, что имеется до отражающего слоя, то есть до амальгамы.

Делаем все это также аккуратно, чтобы наше зеркало не потеряло своего основного свойства – отражающего.

Теперь нам потребуется двухсторонний скотч, который мы равномерно клеим на чистую, обратную поверхность зеркала.

Далее со скотча снимаем защитную пленку …

… и клеим на него нихромовую проволоку.

Проволока должна рассеивать мощность порядка 15-20 Вт. Нетрудно посчитать, что при этом ток должен быть порядка 1,5 ампер (P=UI), а соответственно сопротивление порядка 8 ом (R = U/I). Итак, исходя из этих данных подбираем длину проволоки обеспечивающую данное сопротивление и равномерно ее распределяем по площади зеркала, приклеивая ее на двухсторонний скотч. Если в вашем случае применено две запараллеленные проволоки, как на фото, то надо стараться, во-первых, чтобы их суммарное сопротивление было равно расчетному. Во-вторых, чтобы их отдельные сопротивления были равны между собой

Также при расположении проволоки на зеркале заранее обратите внимание на то, где будут выходить контакты для присоединения, чтобы потом вам не пришлось переносить их или сверлить дополнительные отверстия в деталях зеркала. Контакты обжимаются механическим способом на проволоке

Еще лучше если контакты дополнительно припаять, используя лимонную кислоту или специализированные флюсы. Далее вновь применяем наш незаменимый двухсторонний скотч, заклеивая им проволоку.

Получаем своеобразный «слоеный пирог», состоящий из скотча, проволоки и вновь скотча. Очищаем теперь ответную часть зеркала…

…снимаем с двухстороннего скотча защитную пленку и собираем зеркало для установки его впоследствии на автомобиль.

Контакты, которые предназначены для соединения с проводкой, дополнительно фиксируем с помощью клея.

Это может быть термоклей из пистолета или даже просто момент. В конечном счете, все собираем обратно, при этом протягиваем провода от зеркал до реле подогрева заднего стекла. Если таким образом доработано два зеркала, то вам возможно придется поменять предохранитель обеспечивающий питание подогрева заднего стекла, увеличив его номинал, ведь ток потребления возрастет на 3 А, что может привести к тому, что штатный предохранитель просто будет перегорать.

Устройство системы

Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

  • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
  • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
  • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

Что нужно для установки

Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

  • стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
  • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
  • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

Универсальный нагреватель

После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

Виды подогрева

Обогрев на проволочной основе

Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

На печатных проводниках

Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.


Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

Плёночный нагреватель

Самые надежные элементы на сегодняшний день – пленочные нагреватели. Установка осуществляется по аналогии с печатными проводниками. На обратную сторону зеркал нужно наклеить небольшого размера двухсторонний скотч. Пленочные нагреватели есть в продаже с выводными проводками. Для подключения их надо соединить с проводкой автомобиля, вывести кнопку на пульт управления. Главный плюс пленочной основы – равномерное распределение тепла по поверхности зеркал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector