Гост 8.599-2010 государственная система обеспечения единства измерений (гси). плотность светлых нефтепродуктов. таблицы пересчета плотности к 15 °с и 20 °с и к условиям измерения объема

Плотность нефтепродуктов от температуры, определение (Таблица)

Справочная таблица для определения плотности нефтепродуктов в зависимости от изменения температуры (кг/м3).

Надо найти в таблице величину известной плотности и вести отсчет вправо (если температура нефтепродукта ниже) или влево (если температура выше известной) на столько значений, на сколько градусов температура отличается от известной.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
А 690,0 690,9 691,8 692,7 693,4 694,6 695,5 696,4 697,3 698,2 699,1 700,0 700,9 701,8 702,7 703,6 704,5 705,4 706,3 707,2
Б 708,1 709,0 709,9 710,8 711,6 712,5 713,4 714,3 715,2 716,1 716,9 717,6 718,7 719,6 720,5 721,4 722,2 723,1 724,0 724,8
В 725,7 726,6 727,4 728,3 729,2 730,1 730,9 731,8 732,6 733,5 734,3 735,2 736,1 736,9 737,8 738,6 739,5 740,3 741,2 742,01
Г 742,9 743,7 744,5 745,4 746,2 747,1 747,9 748,8 749,6 750,5 751,3 752,1 753,0 753,8 754,6 755,5 756,3 757,1 757,9 758,8
д 759,6 760,4 761,3 762,1 762,9 763,7 764,5 765,3 766,2 767,0 767,8 768,6 769,4 770,3 771,1 771,9 772,7 773,5 774,3 775,1
Е 775,9 776,7 777,5 778,3 779,1 779,9 780,7 781,5 782,3 783,1 783,9 784,7 785,5 786,3 787,0 787,8 788,6 789,4 790,2 791,0
Ж 791,8 792,5 793,3 794,1 794,9 795,7 796,4 797,2 798,0 798,8 799,5 800,3 801,1 801,9 802,6 803,4 804,2 804,9 805,7 806,4
3 807,2 808,0 808,7 809,5 810,3 811,0 811,8 812,5 813,3 814,0 814,8 815,5 816,3 817,0 817,8 818,5 819,3 820,0 820,8 821,5
И 822,3 823,0 823,7 824,5 825,4 826,0 826,7 827,4 828,2 828,9 829,6 830,4 831,1 831,8 832,6 833,3 834,0 834,7 835,5 836,2
К 836,9 837,6 838,4 839,1 839,8 840,5 841,2 841,9 842,7 843,4 844,1 844,8 845,5 846,2 846,9 847,6 848,3 849,1 849,8 850,5
Л 851,2 851,9 852,6 853,3 854,0 854,7 855,4 856,1 856,8 857,5 858,2 858,9 859,6 860,3 861,0 861,6 862,3 863,0 863,7 864,4
М 865,1 865,8 866,6 867,1 867,8 868,5 869,2 869,9 870,5 871,2 871,9 872,6 873,2 873,9 874,6 875,3 875,9 876,6 877,3 877,9
Н 878,6 879,3 880,0 880,6 881,3 881,9 882,6 883,3 883,9 884,6 885,2 885,9 886,6 887,2 887,9 888,5 889,2 889,9 890,5 891,1
О 891,8 892,5 893,1 893,8 894,4 895,0 895,7 896,3 897,0 897,6 898,3 898,9 899,6 900,2 900,9 901,5 902,1 902,8 903,6 904,0
П 904,7 905,3 905,9 906,6 907,2 907,9 908,4 909,1 909,7 910,3 911,0 911,6 912,2 912,8 913,4 914,1 914,7 915,3 915,9 916,5
Р 917,2 917,8 918,4 919,0 919,6 920,3 920,9 921,5 922,1 922,7 923,3 923,9 924,5 925,1 925,7 926,3 926,9 927,5 928,1 928,8
С 929,4 930,0 930,6 931,2 931,7 932,3 932,9 933,5 934,1 934,7 935,3 935,9 936,5 937,1 937,7 938,3 938,9 939,5 940,1 940,6
Т 941,2 941,8 942,4 943,0 943,6 944,1 944,7 945,3 945,9 946,5 947,0 947,6 948,2 948,8 949,4 949,9 950,5 951,1 951,6 952,2
У 952,8 953,3 953,9 954,5 955,0 955,6 956,2 956,7 957,3 957,9 958,4 959,0 959,6 960,1 960,7 961,3 961,8 962,4 962,9 963,5
ф 964,0 964,6 965,1 965,7 966,2 966,8 967,4 967,9 968,5 969,0 969,6 970,1 970,7 971,2 971,7 972,3 972,8 973,4 973,9 974,4
X 975,0 975,5 976,1 976,6 977,2 977,7 978,2 978,8 979,3 979,9 980,4 980,9 981,4 982,0 982,5 983,0 983,6 984,1 984,6 985,1
Ц 985,7 986,2 986,7 987,3 987,8 988,3 988,8 989,4 989,9 990,4 990,9 991,4 992,2 992,5 993,0 993,5 994,0 994,5 995,0 995,5

Пример: Плотность нефтепродукта при плюс 20°С равна 727,4. Надо определить его плотность при температуре -10°С и + 32° С. Находим в таблице плотность 727,4. Отсчитав вправо от нее 30 значений (20-(-10)=30), получим плотность 753,0 при -10°С. Отсчитав влево от 727,4 двенадцать значений (32-20=12), получим плотность 716,9 при + 32°С.

Если известная нам плотность нефтепродукта по численному значению не совпадает с плотностъю,указанной в таблице, то берем за основу ближайшую по значению и от нее производим требуемые отсчеты, а к найденному результату прибавляем (или отнимаем) разницу между взятой за основу и известной плотностями.

Вычисление удельного веса для 20 ◦c

Теоретический расчет удельной массы состоит из следующих этапов:

  1. Целью расчета является определение удельной массы при эталонном значении температуры 20°С. На первичном этапе необходимо провести замер плотности ареометром и температуры жидкости градусником в емкости, в которой хранится горючее.
  2. Определить разницу температур между измеренным параметром и 20°С.
  3. Рассчитать корректировку веса с учетом дельты и поправочного коэффициента.
  4. Прибавить или отнять (зависит от отклонения от 20°С) корректировочное значение от параметра, считанного с ареометра. Полученный вес позволяет грубо определить тип топлива (зимнее, летнее или арктическое). От типа горючего зависит способность солярки применяться в различных температурных зонах без риска чрезмерного повышения вязкости или кристаллизации в топливных трубках.

Плотность дизельного топлива – что важно знать!

Одним из показателей дизельного топлива является его плотность. Причем плотность в данном случае – явление изменчивое, так как зависит она напрямую от температурных показателей. По сему, согласно ГОСТу, различают несколько видов плотности дизельного топлива: летний вариант и зимний. Соответственно, в зимнем варианте плотность будет ниже, что позволяет солярке не принимать гелеобразную форму при низких температурах

Однако кроме соотношения плотности и температуры, есть еще одно, куда более важное

Чем выше – тем лучше

От коэффициента плотности дизельного топлива зависит мощность двигателя, расход топлива. В летнем дизельном топливе, плотность которого выше зимнего, имеется больше веществ, которые прямым образом влияют на энергоотдачу. В итоге, летнее зимнее топливо имеет больший % КПД, нежели зимнее, мотор становится динамичнее, а расход меньше. Поэтому именно из-за низкой плотности зимнего дизельного топлива повышается расход горючего в холодное время года.

Казалось бы, раз уж плотность летнего дизельного топлива выше, а вместе с этим, энергоотдача больше, то почему бы не использовать летнее топливо круглый год? Проблема в том, что в составе топлива имеются вещества – парафины, которые под воздействием низких температур начинают кристаллизоваться. Как результат, двигатель становится запустить невозможно.

Температура, плотность, вязкость

Многим интересно, влияет ли плотность дизельного топлива в зависимости от температуры на показатель вязкости? К сожалению, это так. Понятия температуры, плотности и вязкости крепко связаны между собой. Именно поэтому, чем ниже плотность топлива, тем оно более жидкое, а значит, не настолько подвержено кристаллизации, если сравнивать с вариантом летней солярки.

Если залить дизтопливо высокой плотности зимой?

Неоднократно уже находились умельцы, которые заливали в бак летнее топливо высокой плотности в зимнюю пору года. Не трудно догадаться какими были последствия этого решения. Летнее топливо просто застывает в топливных магистралях, образуя пробки. В таком случае придется приложить титанические усилии для того, чтобы восстановить работоспособность автомобиля. Поэтому лучше раз и навсегда запомнить – что использовать зимой летнюю солярку – это табу.

Советуем вам заправляться только на проверенных АЗС, где плотность дизельного зимнего топлива соответствует стандартам. Только тогда ваш автомобиль будет легко заводиться в любые морозы.

Классификация моторных масел по API и SAE Большинство автомобилистов знает, что один из важнейших параметров моторного масла является коэффициент вязкости, который изменяется в зависимости от температурного режима окружающей среды и температуры работы самого двигателя. Но помимо этого показателя есть еще один, не менее важный. Специалисты называют эти параметры классификацией моторных масел по API и SAE

Что кроется за этими …

Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке? При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника

И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне …

Что делать, если плохо дует печка в машине? Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что …

Как перевести литры бензина в тонну. Формула перехода. :: SYL.ru

Как ни странно, в Сети довольно часто спрашивают о том, как перевести литры бензина в тонну. Этот переход не так однозначен, как кажется, ведь литр — это мера объема, а тонна — мера веса вещества. Для того чтобы перевести литры бензина в тонну, необходимо понимать различие между объемом и весом. А это различие далеко не так наглядно, как кажется.

Для чего это нужно

Чаще всего такая информация нужна для учета различных видов топлива. Такой пересчет необходим логистам, бухгалтерам, работникам склада, водителям и всем тем, кто регулярно занимается учетом расхода и хранения топлива. Между тем ответ на вопрос, как перевести литры бензина в тонну, довольно прост и не требует никаких специальных знаний.

Формула перехода

О том, как перевести литры бензина в тонну, можно узнать из школьного курса физики. Стандартная формула связывает объем V и массу m через определенную величину, которую называют плотностью ρ вещества. Преобразование имеет такой вид:

ρ = m / V

Отсюда можно вывести и обратную формулу, пригодную для преобразования любых веществ из весовой меры в массовую. Это касается и различных видов топлива — таких, как ДТ и бензин. Литры в тонны переводятся после преобразования учетных величин в систему СИ. Формула перехода выглядит так:

m = V × ρ.

Перевод в СИ

По умолчанию формула верна для массы, выраженной в килограммах, и объема, описанного в метрах кубических. Соответственно вопрос, как перевести литры бензина в тонну, требует использования определенных коэффициентов.

Одна тысяча литров — это один кубический метр жидкости или газа. Соответственно, один литр — это 1×10-3 м3. Соответствующе поступаем и с тоннами. Одна тонна любого вещества — это 1×103 кг.

Плотность бензина

Теперь из справочных таблиц определяем плотность распространенных марок бензина. Она представлена ниже:

Плотность марки АИ-92 соответствует 735 кг/м3. Плотность марки АИ-95 — 750 кг/м3. Плотность марки АИ-98 — 776,5 кг/м3.

Естественно, плотность бензина может незначительно колебаться, в зависимости от различных примесей, которыми насыщается современное топливо. Но для базовых оценок большая точность обычно не нужна, и мы вполне можем пользоваться стандартными данными.

Как видно, плотность бензина значительно меньше плотности воды. Именно поэтому мы иногда встречаем пятна этого вещества на поверхностях луж. Для преобразования литров в тонны достаточно подставить выбранные значения в формулу.

Так, один литр бензина марки АИ-92 весит 1 × 10-3 ×735 = 0,735 кг — чуть меньше одного килограмма. Для перевода в тонны следует использовать добавочный коэффициент. Например, вес 500 литров бензина марки АИ-95 вычисляем:

m = 500 ×10-3 × 750/103 = 0,375 тонны.

А вот аналогичный объем бензина другой марки, например, АИ-98, будет вычислен так:

m = 500 ×10-3 × 776,5/103 = 0,38825 тонны.

Вот так школьный курс физики и работа со справочными таблицами могут подвести к правильному ответу на заданный вопрос

Как видно, ничего сложного в таких преобразованиях нет, важно только не запутаться в коэффициентах и правильно выбрать единицы измерения. А расчет перевода литров в тонны достаточно прост и доступен каждому

www.syl.ru

Вычисление удельного веса для 20 ◦ C

  1. Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
  2. Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦ С.
  3. Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
  4. Если фактическая температура меньше 20 ◦ C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 ◦ C, то эти значения нужно сложить.

Например, плотность горючего при температуре 0 ◦ C равна 0,997 г/см 3 . Разница между фактической температурой и 20 ◦ C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 ◦ C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦ C, нужно от плотности при 0 ◦ C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см 3 . Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 ◦ C будет равен 857 кг/м 3 . Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя. Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным. Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.

Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.

Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.

Метод экспресс-проверки дизельного топлива

Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего. Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.

Дизельное топливо, оно, как цемент. На нем держится больше половины индустрии нефтепереработки, оно появилось чуть позже, чем бензин, но почти не изменялось за последних лет сто. Тяжелые фракции нефти вначале не рассматривались, как вид топлива в принципе. Бензин с арабского переводится, как «благовоние». Так его назвал Майкл Фарадей, когда в 1825 году расщепил арабскую нефть, а солярка тогда никого не интересовала. Не интересовала она и Рудольфа Дизеля. Он собирался разрабатывать двигатель, который работал бы на угольной пыли, только как подать эту пыль в цилиндр конструктор придумать не мог и попробовал залить в камеру сгорания мазут, который остается после перегонки нефти.

Откуда взялась солярка

На фото — дизельное топливо, появившееся позже бензина

Так что Рудольф Дизель к солярке не имеет почти никакого отношения. Ему принадлежит патент на ДВС, который работает на керосине или на мазуте, а топливо загорается не от искры, как в дорогом бензине, а под высоким давлением. Мотор Дизеля представлял собой трехметровое сооружение, которое выдавало 17 лошадиных сил и крутилось со скоростью около 170 об/мин. КПД агрегата Дизеля составляло 26% и это в 1893 году была почти что революция, потому что паровая машина была вдвое слабее. Солярка же, с которой мы знакомы сегодня, появилась с подачи Эммануила Нобеля. Он купил лицензию у Рудольфа Дизеля и заставил керосиновый двигатель работать именно на солярке. А сам Дизель, вероятно, знал что-то лишнее, потому что в один прекрасный сентябрьский вечер 1913 года вышел из дома и больше не вернулся. Так бы и работал агрегат Дизеля, как компрессор или генератор тока, если бы его конструкцией не заинтересовался Роберт Бош, он и привел в чувства дизельный двигатель, снабдив его топливным насосом высокого давления, и смог уместить под капотом грузовика Мерседес 5К3. Но это уже другая история, мы и так отвлеклись от солярки.

Измерение плотности мазута

Для удобства проведения замеров плотность принято указывать при температуре вещества в 20°С. При этом данная величина является отношением физической плотности нефтепродукта к плотности воды, температура корой должна составлять 4°С. Числовое значение этого отношения для прямогонных мазутов всегда меньше 1. Для крекинг-мазутов (полученных путем разложения нефтяного продукта в специальной установке при t 450-550°С) это значение больше 1.

Если плотность нефтепродукта заметно меньше плотности воды, то готовое к эксплуатации вещество может полностью отстояться за 200 часов. Если же значение находится в пределах 0,98-1,01, это время значительно увеличивается. При этом показатель, равный 1,05, сделает отстой мазута от воды практически невозможным.

Объемный вес дизельного топлива кг л. Удельный вес солярки

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Удельный вес топлива

Удельный вес это отношение веса какого-либо рассматриваемого вещества к его объему , именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества можно также выразить через его плотность : y=p*g

где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3

Или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Любой материал, будь это жидкость, газ или твердое тело, имеет такую характеристику, как плотность. Дизельное топливо не исключение. Более того от этого его показателя в некоторой степени зависят и другие физико-химические свойства данного нефтяного продукта.

Согласно современному ГОСТ РФ 52368-2005 плотность дизельного топлива при положительной температуре в 15° должна составлять 820-845 кг/м.куб. По ГОСТу от 82 года плотность измеряется при 20°, при этом она не должна была превышать 860 кг/м.куб. Данная разбежка имеет место быть в силу того, что дизельное топливо само по себе не имеет постоянного химического состава и производится для разных погодных и технологических условий.

Обычного же автолюбителя плотность дизельного топлива должна волновать потому, что дизельное топливо с меньшей плотностью при более низких температурах начинает замерзать. Соответственно, летнее топливо имеет большую плотность и замерзает быстрее зимнего в силу того, что содержащиеся в нем парафины рано начинают загустевать, превращая топливо из жидкой субстанции в твердую, а твердые субстанции, как известно, по топливопроводу перемещаться не могут. Автомобиль перестает работать.

Как измерить плотность дизельного топлива?

Произвести замер плотности топлива в домашних условиях, не представляет чрезмерных сложностей. Единственной проблемой будет найти подходящий ареометр, а также придумать способ, охладить либо нагреть топливо до 20°. При нагревании учитывайте, что вы имеете дело с горючей жидкостью, поэтому, хоть это и не бензин, не стоит держать

Виды дизельного топлива

Несмотря на распространенное мнение, что все дизельное топливо одинаково, в реальности же это вовсе не так. У многих автолюбителей была ситуация, которая часто повторяется из раза в раз, когда залитый дизель то испаряется как вода, то находится в баке, будто цементный. Все дело в марке залитого дизеля, от которой зависят свойства топлива. Всего различают 4 основные марки дизельного топлива:

  • Л – для летнего сезона, используется при плюсовых температурах, отличается меньшей вязкостью – 3,8-6,0 сСт, плотность около 850 кг/м3. При отрицательных температурах сильно густеют, что затрудняет работу мотора, в дальнейшем же это может сказаться на целостности всего ДВС. По сравнению с зимними марками, имеет больший уровень КПД.
  • Е – межсезонное топливо, которое можно использовать при температуре от -30 до +35 градусов Цельсия. Плотность около 835 кг на м3, вязкость 1,8-5,0 сСт,
  • З – зимнее, используется для холодного времени года, на территориях, где температура не опускается ниже -30 градусов Цельсия. Плотность около 835 кг на м3, вязкость 1,8-5,0 сСт, в средней полосе РФ этот вид топлива считается чуть ли не всесезонным из-за невысоких температур в летнее время года.
  • А – арктическое, дизельное топливо для экстремально низких температур – до -55 градусов. плотность от 760 до 820 кг на м3, вязкость от 1,5 до 40 сСт.

Каждая марка отличается химическим составом, наличием присадок, вязкостью, плотность и температурой испарения, что стоит учитывать при заправке на автозаправках. Стоит также спрашивать у кассиров о том, какое марки топливо залито в и хранилище.

Дизтопливо разделяется и по классу экологичности по количеству выделяемой серы в отработанных газах. Сегодня используются классы типа Евро -2,3,4,5, в российской классификации это К2, К3, К4, К5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector