Причины возникновения пены в бачке гидроучилителя

Пенится масло в двигателе: что говорят об этом автолюбители

  1. Чтобы избавиться от конденсата, можно как следует прокатиться

    «Когда вы поездили на авто и припарковали его, силовой агрегат начинает остывать, так же как и смазка. В результате засасывается холодный и сырой воздух в двигатель. Влага проникает в смазку. Конечно, в идеале масляная смесь не должна бояться этого.

    Если вы полностью прогрели двигатель и масляную смесь, то влага испарится и все будет хорошо. Но когда вы ездите мало, на небольшие расстояния, ДВС не прогревается должным образом, влага скапливается в масле, на элементах мотора появляется желтоватая пена. Увидеть ее можно на масляной пробке.

    Что делать: либо меняем масло, либо в течение длительного времени катаемся на авто».

  2. Возможна утечка охлаждающей жидкости, тогда надо менять прокладку

    «Допускается образование пены на клапанной крышке либо пробке заливной горловины, если авто мало эксплуатируется и влага скапливается в моторе. Если подольше проехаться на машине, влага испарится. Но когда вы эксплуатируете авто много, а масло в двигателе все равно пенится, это говорит о том, что антифриз протекает. Следует заменить прокладку головки, особенно если ДВС перегревался. Тогда замену необходимо провести обязательно».

  3. Если любишь погонять, то масло надо выбирать специальное

    «Почему пенится масло в двигателе? Причина элементарная, и вам не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Главное разбираться в том, как работает четырехтактный мотор. Каждая силовая установка вентилируется притоком воздуха из внешней среды и картерными газами. Нужно это для того, чтобы давление, образуемое этими газами, не разорвало блок. В стандартном моторе стенки цилиндров смазываются так: блины коленвала разбрызгивают смазку, которая также поступает по каналам за счет закачки масляным насосом. В итоге происходит смешение масла с воздухом, а также с картерными газами: появляется пена.

    Если картер сухой, ситуация здесь точно такая же. Отличия в цикличности процесса, которая замкнутая. Это значит, что вспенивание происходит в масляном баке. Масло в двигателе будет пениться тем сильнее, чем выше обороты двигателя. Вспомните, как работает миксер, когда яйцо взбивается в пену. Считаю, что когда масло в двигателе пенится, это нормальная ситуация. Однако те, кто любят высокую скорость, должны покупать особое масло для высокооборотистных форсированных моторов».

Причины

Одним из негативных факторов является пенообразование. Допускать до такого состояния жидкость нежелательно. Не все автомобилисты знают, почему может пениться масло в полости гидроусилителе руля. Принято выделять такие причины:

  • к рабочей попала посторонняя жидкость;
  • внутрь проник воздух;
  • попадание нежелательные примеси (грязи) в гидравлической системе.


Вспенивание масла в гидроусилителе

Чаще всего встречающейся причиной является попадание воздуха. Он способен проникать из-за разгерметизации отдельных элементов, например, на стыках соединительных шлангов, где образовались трещины. Аналогичные неприятности случаются с патрубками. Если отсутствует крышка на расширительном бачке, то внутрь может не только воздух проникать, но также возникает риск попадания туда какой-либо посторонней жидкости.

Подобные негативные внешние факторы отрицательно сказываются на общей управляемости автомобилем. Возникновение воздушных пробок будет существенно затруднять поворот рулевого колеса. К баранке потребуется прикладывать заметно бо́льшие усилия.

Когда автомобиль длительное время интенсивно эксплуатируется, то через разгерметизированные участки внутрь может проникать не только посторонняя жидкость, но и различные химические вещества. В результате взаимодействия или реакции также может возникать пена.

При выборе масла для ГУР рекомендуем изучить его характеристики, так как некоторые жидкости при взаимодействии с резиной или пластиком, имеющимися в конструкции, способны образовывать осадок. Также может происходить скорая потеря смазочных характеристик, что ускорит выработку из-за трения.

Особенностью конструкции усилителя является наличие значительного числа трущихся поверхностей. При длительном взаимодействии между собой они способствуют повышению температурного режима. Отвод тепла осуществляется непосредственно маслом, поэтому, чем оно чище, тем лучше температурный режим.

Дополнительной функцией масла является обеспечение смазочных и антикоррозионных характеристик. Чтобы его не засорять и не допускать вспенивание в ГУРе, нужно контролировать фильтр и контролировать возможную разгерметизацию соединительных элементов.

Причины возникновения пены

Давайте для начала рассмотрим основные причины, почему пенится масло в гидравлике, основные из них следующие:

  • Подсос воздуха. Масляный насос при работе производит всасывание большого количества воздуха, который не успевает выйти из масла. Причина возникновения подобной проблемы может быть в износе уплотнителей, сальников, подающих трубок, низкий или наоборот, слишком высокий уровень масла в баке. Для устранения неисправности необходимо проверить герметичность всех соединений, уровень масла по щупу, в случае необходимости заменить сальники;
  • Загрязнение. Если гидравлическое масло перемешалось с большим количеством пыли, воды (которая образуется за счет конденсата), то оно будет пениться. Решением проблемы является замена масла и промывка фильтров;
  • Несовместимость различных типов масел. При доливке уровня другим маслом, оно может оказаться несовместимым с залитым. Особенно это сказывается при смешивании синтетических и минеральных масел. При возникновении подобной проблемы так же поможет только полная замена масла в системе;
  • Отделение присадок. В масло при его производстве добавляются специальные противопенные присадки. Если приобретается масло, выпущенное более пяти лет назад, то присадки в нем могут осесть на самом дне сосуда. Для устранения причины необходимо хорошо перемешать или встряхнуть емкость. Вторым вариантом будет покупка присадок отдельно и добавление их в масляный бак.

Рассмотренные выше неисправности того, что пенится масло в гидравлике, являются самыми простыми и далеко не полными. Часто причиной подобных симптомов может быть износ самого масляного насоса или цилиндров, что устранить самостоятельно не представляется возможным.

Насос и цилиндры являются сложными техническими устройствами, без специальных знаний, правильный ремонт которых очень сложно выполнить. Тут важна буквально каждая мелочь – поставить не той стороной запорный клапан или шайбу и устройство не будет правильно работать. Лучшее решение данного вопроса доверить ремонт профессионалам.

Вспенивается масло в гидравлике — нужен ремонт

Наша компания занимается ремонтом гидравлики и спецтехники в городе Ростов-на-Дону. В штате работают квалифицированные сотрудники, прошедшие специальное обучение. Оборудование для ремонта соответствует всем международным стандартам и приобретено у ведущих производителей данной сферы рынка. На все выполняемые работы предоставляется гарантия.

Более подробно на ваши вопросы готовы ответить грамотные технические консультанты, позвонить их можно по контактным номерам, указанным на сайте. Работаем в Ростове-на-Дону и по всем ближайшим городам Ростовской области. Для наших специалистов нет разницы, какую гидравлическую систему ремонтировать – трактора, погрузчика, большого вездехода или грейдера. Справимся со всеми поставленными задачами!

Бочонок гидравлической жидкости

Бочонок для жидкости гидравлического усилителя руля, по умолчанию располагается в отсеке двигателя, с водительской стороны, у передней части автомобиля. Представляет собой черный (полупрозрачный) сосуд из пластика, на котором имеются отметки «Максимум» и «Минимум».

Количество жидкости, должно быть посередине данных отметок.

Бывают случаи, переполнения данного бочонка, во время сервисных услуг, которые путают с утечкой.

В конструкции некоторых старых машин, сам бочонок, может являться частью насоса гидравлического усилителя. В подобном варианте, стоит открыть крышку бочонка, и проверить уровень жидкости.

Чем опасно вспенивание масла?

Появление пены – признак нарушения работы двигателя. В первую очередь нужно разобраться, какую опасность несут пузырьки воздуха в масле. Нередко именно из-за них возникают такие последствия:

  1. Меняются показатели вязкости. Из-за этого состав не может обеспечивать нормальную смазку деталей внутри, что нарушает работу всех элементов механизма и может отразиться на любом из узлов.
  2. Масло с пеной не может нормально проникать в небольшие каналы, поэтому существенно ухудшается смазывание мелких деталей. Если эксплуатировать машину длительное время, вероятность поломки вырастает в десятки раз.
  3. Из-за усиления трения двигающихся элементов их износ вырастает в разы. Из-за этого ресурс двигателя очень сильно сокращается. В лучшем случае потребуется капитальный ремонт, в худшем – замена сильно изношенного агрегата.
  4. Так как масло служит и для охлаждения многих внутренних деталей, при нарушении его свойств они начинают перегреваться. Самое главное, что это невозможно обнаружить, так как температура охлаждающей жидкости в норме и нет никаких признаков перегрева.
  5. При недостатке смазки очень часто от трения начинает образовываться мелкая металлическая стружка. Со временем она забивает каналы смазочной системы, что приводит к тому, что двигатель выходит из строя, так как замена масла не избавит от стружки, поможет только разборка и промывка.

Опытные водители замечают изменения в работе мотора достаточно быстро, а вот начинающие и те, у кого нет опыта в ремонте, могут ездить достаточно долго. Это усугубляет проблему еще больше, так как негативное влияние на детали намного больше, что приводит к их сильному износу или выходу из строя.

Совет!

Следует проверять уровень масла 1-2 раза в неделю, заодно внимательно осматривать щуп на предмет воздушных пузырьков – их не должно быть вообще.

Масло пенится в двигателе из-за конденсата (влаги)

 Еще одной возможной причиной вспенившегося масла в двигателе может стать вода. Смесь воды и масла, можно сказать «не сочетаема», так как одна жидкость в другой фактически не растворяются. В итоге, при смешении воды и масла получается эмульсия. Эмульсия и является той самой пеной, которую вы и можете наблюдать в своем двигателе.  Образование подобной пены в двигателе не связано никоим образом с качеством масла или с неисправностью двигателя.  Образование такой пены характерно для не прогретых двигателей в межсезонье при незначительном пробеге или зимой, когда двигатель вообще не в состоянии прогреться полностью. Конденсат скапливается на холодных деталях двигателя, далее стекает в масло, ну а дальше просто смешивается с ним. При этом если до конца он так и не прогревается или не успевает прогреваться, в силу каких-либо причин, то вода «не выходит» из масла, а значит, смешиваясь с ним. В тоге создает пену.  Методы борьбы с такой проблемой очевидны. Двигатель машины в холодные сезоны необходимо прогревать полностью, чтобы все его детали могли эффективно испарять влагу осевшую на них. Если температура деталей двигателя будет не высока, то есть не будет обеспечивать гарантированного испарения влаги, после ее появления, то влага будет просто стекать и скапливаться в двигателе. Итак, прогреваем двигатель или утепляем его, обеспечивая номинальные рабочие температуры.

(замерзшая эмульсия = масло + вода)

Последствия, если пенится масло в двигателе

Если масло в двигателе пенится, это может привести к серьезным тратам, которые придется совершить, чтобы провести восстановление мотора. Вот какие последствия могут быть у данного процесса:

  • изменится вязкость смазки;
  • первоначальные физико-химические и технические параметры смазочного материала станут другими;
  • масляная смесь будет плохо проходить по элементам мотора;
  • смазочная жидкость будет хуже охлаждать силовой агрегат;
  • мотор будет быстрее изнашиваться;
  • трение между поверхностями двигателя станет сильнее;
  • появится металлическая стружка.

Даже если масло в двигателе пенится в первый раз, ущерб, нанесенный мотору, может быть колоссальным. Это значит, что нужно как можно скорее выяснить, почему так происходит. В противном случае, если продолжить эксплуатировать ДВС без устранения неполадки, он может выйти из строя.

В итоге автовладелец будет вынужден потратить крупную сумму на капитальный ремонт мотора либо приобретение новой силовой установки. Итак, почему пенится масло в двигателе автомобиля? По сути этот процесс – образование воздушно-масляной эмульсии в системе, то есть множество мелких пузырьков воздуха смешивается со смазкой. В результате свойства масла изменяются, что неизбежно скажется на нормальном функционировании двигателя.

Если вы новичок за рулем, то, скорее всего, вообще не заметите, что что-то изменилось в поведении автомобиля. Однако со временем двигатель будет функционировать хуже, в итоге его элементы износятся раньше времени, мотор станет перегреваться. Может возникнуть авария. Специалисты не рекомендуют ездить на дальние расстояния, если вы не знаете, по какой именно причине пенится масло в двигателе. Необходимо как можно скорее произвести диагностику мотора, чтобы узнать, почему появляется пена.

Причины и последствия

Чаще всего причиной появления пены в масле становится проникновение воздуха в техническую жидкость. Он может закачиваться в гидравлическую систему при работе двигателя без крышки бачка гидроусилителя либо при нарушении целостности контура. Нередко воздух попадает в масло гидроусилителя через трещины на шлангах и патрубках, которые могут не давать течи — обнаружить их будет достаточно сложно.

Воздух, который проник в замкнутый гидравлический контур, полностью изменяет характеристики привода. В результате руль может подёргиваться при повороте, а усилие при его движении может меняться, не позволяя водителю точно выполнить намеченный манёвр. Наиболее опасной является блокировка руля, которая делает автомобиль полностью неуправляемым. Наибольшая опасность заключается в том, что руль обычно блокируется при его повороте до крайнего положения — то есть, при выполнении очень сложных манёвров. Наличие воздуха в контуре гидроусилителя может быть смертельно опасным, о чём следует знать каждому водителю!

Существует ещё одна причина, почему в ГУРе пенится масло — она представлена попаданием в жидкость посторонних примесей, образующих густую устойчивую пену при прохождении через рабочую область гидроусилителя. Результатом этого также может становиться ухудшение управляемости и блокировка руля, поэтому владельцу автомобиля следует принять срочные меры. Однако в таком случае масло в гидроусилителе придётся менять полностью.

Загудел гур после замены жидкости

Проверка состояния жидкости в бачке ГУР

Раньше все работало и не издавало посторонних звуков, а сейчас появились проблемы? К тому же руль начал тяжелее крутиться? Скорее всего залито не то масло. Возможно, не прокачан насос после замены. Нередко автолюбители говорят об упомянутых проблемах после того, как как залили жидкость гур febi зеленую. Эксперты советуют покупать только оригинальные составы, не экспериментировать и не пытаться сэкономить. Масло является главным компонентом в системе гидравлического усилителя. А чтобы необходимость его замены на застала неопытного водителя врасплох, то надо подготовиться к данной процедуре заранее. Только при правильной эксплуатации не забурлит жидкость в бачке гидроусилителя, создавая тем самым проблемы владельцу авто.

Подробнее о процедуре замены жидкости в ГУР – смотрите в видео на нашем сайте!

Признаки неполадок

В сети можно встретить множество различных видео и материалов, где рассматривается вопрос завоздушивания и неполадок в составе гидроусилителя рулевого управления на машинах разного типа, класса и размера.

Потому не удивляйтесь, если вы наткнетесь на вопросы, касающиеся прокачки ГУР:

  • на КАМАЗе;
  • на Шакмане;
  • ЗИЛ 130;
  • на Волге (ГАЗ 31105);
  • на Скании;
  • Тойота Королла;
  • Ниссан Кашкай;
  • Лада Приора;
  • Рено Симбол;
  • Форд Фокус;
  • Нива Шевроле;
  • Фольксваген Пассат Б3;
  • Тойота Авенсис;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан и пр.

Автомобильная система гидроусилителя руля может завоздушиваться по уже озвученным причинам, связанным с поломками, либо же конструктивным вмешательством в ГУР.

При этом каждому водителю рекомендуется знать про характерные признаки, указывающие на факт завоздушивания системы. Именно в случае их появления требуется обязательная прокачка.

Ничего сложного в диагностике и обнаружения проблемы нет. Смотрите на появление одного или сразу нескольких признаков, указанных в списке:

  • появляется сильный шум около самого усилителя руля;
  • сильные посторонние шумы могут исходить от насоса ГУР;
  • на руле ощущается явное увеличение давления;
  • руль становится тяжелее вращать при маневрах;
  • из системы наблюдается подтекание рабочей жидкости;
  • в расширительном бачке с гидравлической жидкостью на поверхности появляется пена;
  • руль самопроизвольно вращается в разные стороны.

Даже один из признаков говорит о том, что нужно прокачать узел. Если окажется воздух в системе ГУР, признаки вам уже будут известны. Остается лишь разобраться с вопросом самостоятельной прокачки.

Совет профи: как не допустить серьезной поломки ГУР

Несмотря на выдающуюся незначительность данного дефекта, образование пены в масле может повлечь за собой тяжелое ДТП. Поэтому данную неисправность необходимо устранять незамедлительно, прикладывая все возможные усилия для качественного осуществления работы. Будьте предельно осторожными и тщательно контролируйте работоспособность системы после окончания ремонта. Как свидетельствует практика, полностью выдавить воздух и удалить все примеси удается лишь в одном с четырех случаев. Поэтому во время поломки гидроусилителя доставка транспорта на СТО при помощи эвакуатора не будет лишней, так как речь идет о вашей безопасности.

Основы подбора масла для гидроусилителя

В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.


Масла для ГУР

В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.

  1. Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости. Существует такое правило: если в инструкции по эксплуатации конкретно не прописана возможность применения синтетики и полусинтетики, то использовать можно только масла на минеральной основе.

    Обратная взаимозаменяемость тоже нежелательна (то есть при рекомендованной синтетике лучше не заливать минеральные варианты), но считается более безопасной.

  2. Гарантировано безопасно можно смешивать только жидкости с одинаковыми или близкими химическими составами. Зачастую информация о взаимозаменяемости указывается на упаковке.

    Цвета жидкостей ГУР

    Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.

  3. В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.

Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.

Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.

Как удалить воздух из системы

Если масло в гидроусилителе пенится из-за того, что в масло попал воздух, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Заведите машину. Вам понадобится помощь приятеля. Пусть ваш друг поворачивает руль влево-вправо. В этот момент вы должны посмотреть, есть ли пузырьки на шлангах.
  • Визуально не смогли определить завоздушивание системы? Тогда внимательно посмотрите на соединения, патрубки и поверхность бака, возможно, на них есть трещины.
  • Обнаружили потрескавшиеся детали гидроусилителя? Заменяем их на новые.
  • Не смогли самостоятельно определить причину, почему пенится масло в гидроусилителе? Тогда отправляйтесь в сервисный центр. Сумма, которую вы потратите на диагностику, будет меньше той, что потребуется на замену гидроусилителя.

Итак, вы выяснили, что случилось завоздушивание. В этом случае можно удалить воздух без разборки гидроусилителя:

  • Поворачиваем ключ зажигания, двигатель должен поработать несколько минут.
  • Теперь следует повернуть руль вправо до упора и подождать 15 сек., затем снова повторить это действие, но теперь уже повернув руль в крайнее левое положение.
  • Повторите вышеописанные действия 2-3 раза, и масло в гидроусилителе больше не будет пениться.
  • Чтобы убедиться, что в смазке нет воздуха, посмотрите, какой объем масла в баке, когда машина заведена, а затем когда мотор остынет. Разница должна составлять не более 0,5 см.

В некоторых случаях описанные действия не помогут удалить воздух из смазки. Заметили, что масло в гидроусилителе все еще пенится? Тогда следует отсоединить от бака возвратный шланг, а затем закупорить место, куда он вставлялся.

Кончик шланга помещаем в чистый тазик или ведро. Для удаления воздуха из гидроусилителя заводим машину, прокручиваем руль. Из шланга должна пойти смазка. Затем глушим двигатель, а собранное масло переливаем в бачок. Повторяем эти манипуляции до того момента, пока в поступающей из шланга смазке не будет воздушных пузерей. Рекомендуется проводить эти работы вместе с помощником. Только так вы сможете отследить, пенится ли масло в гидроусилителе или нет, и вовремя заглушите двигатель.

Мифы и правда про жидкость для ГУР

1. Резиновые детали ГУРа выходят из строя быстрее, если лить в него «синтетику».

На самом деле это не всегда так. Синтетическая смазка содержит в своем составе всевозможные присадки, они продлевают срок эксплуатации резиновых элементов и защищают их от износа. Но все-таки необходимо отметить, что речь в данном случае идет не о простой резине, а с добавкой силикона. Поэтому учитываем рекомендации производителя.

Однако когда смазка менялась давно, не важно, «минералка» это или «синтетика», детали из любой резины будут разрушаться. Поэтому не забывайте вовремя залить новую смазку.. 2

Лить в ГУР следует только смазку, рекомендованную автопроизводителем.

2. Лить в ГУР следует только смазку, рекомендованную автопроизводителем.

Это утверждение верно лишь отчасти. Если изучить инструкцию по эксплуатации авто, то там будет дано не строгое указание, а рекомендация применять ту или иную смазку. Причем, скорее всего, именно рекомендуемое масло компания и будет реализовывать. Автопроизводитель «рекламирует» один товар через другой: когда автомобилист покупает машину, ему заодно предлагают приобрести смазку. 

На самом деле допускается лить в ГУР жидкость любого бренда, главное, чтобы она обладала требуемыми свойствами. К примеру, гидроусилитель ZF может функционировать на желтой смазке «Даймлер AG», а также на «минералке» и «синтетике» зеленого оттенка марки VAG.

3. Диагностировать гидроусилитель следует регулярно, лучше во время проведения технического обслуживания каждые 15 000 км.

Это действительно так. Проработав в течение указанного времени, смазка станет достаточно грязной, однако она не успеет испортить резиновые элементы ГУРа. Главное при замене лить подходящую жидкость.

Важно не только регулярно проходить ТО. Как еще можно сохранить гидроусилитель в исправном состоянии? Периодически выполняйте проверку:

  • Открываем крышку бачка.
  • Опускаем в смазку листочек белой бумаги. Заметили, что масляное пятно черное? Это говорит о том, что следует заменить рабочую жидкость. Также диагностику можно провести с помощью медицинского шприца.
  • Изучаем пятно, если обнаружите микрочастички мусора, это также указывает на необходимость замены смазки.
  • Нюхаем масло. Ощущаете запах гари? Значит, насос гидроусилителя вышел из строя, и смазку также следует заменить.

4. Можно лить даже дешевую жидкость в ГУР.

На самом деле это не совсем так. В продаже есть бюджетные масла от надежных изготовителей. Однако не надо приобретать низкокачественную смазку, желая сэкономить. Не стоит доверять малоизвестным брендам, несмотря на то что цена на такое масло может быть в несколько раз ниже. Ведь, скорее всего, смазка будет некачественной и неподходящей по своим характеристикам.

Использование низкосортного масла приведет к тому, что ГУР выйдет из строя. Таким образом, сэкономив на масле, вы потратите крупную сумму на восстановление механизма.

Как приобрести бюджетную, но высококачественную смазку? Обратитесь за помощью к специалисту, к примеру, в автосервисе, где восстанавливают рулевые системы. Автомеханик с большим опытом работы даст вам рекомендацию, какую жидкость лучше всего лить в ГУР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector