Кто здесь главный на перекрестке проверь себя на знание пдд

Содержание:

Вам разрешено выполнить разворот трамвайные пути

Единственное требование – пересекать их можно после того, как был пропущен трамвай (если у него приоритет).

А приоритет у трамвая всегда, когда он движется по равнозначной дороге или под зеленый сигнал светофора. Пропускать не нужно только в случае, если:

  • трамвай – на второстепенной, а автомобиль – на главной;
  • трамвай поворачивает под зеленую стрелку при основном красном (п. 13.6. Правил).

Какой предусмотрен штраф за нарушение

За нарушения, так или иначе связанные с трамвайными путями, инспекторы ГИБДД могут привлечь к ответственности по различным статьям КоАП:

Нарушение Регламентация Ответственность Въезд на встречные рельсы Ч. 4 ст. 12.15. 5000 р. или аннулирование ВУ до полугода Выезд на встречные рельсы при объезде преграды Ч. 3 ст. 12.15. Правил), а еще пропустить трамвай, вне зависимости от направления его езды и откуда он едет.

Наконец, завершить маневр по наиболее безопасной траектории (рисунок приведен выше).

Поворот налево с путей

Поворот налево с путей совершается согласно тому же порядку, что установлен и для разворота.

Однако дополнительно необходимо соблюсти требование п. 8.6. Правил – по окончании маневра ТС не должно быть на стороне встречного движения.

В отличие от правого поворота, при котором автомобиль необходимо держать как можно ближе к правой стороне проезжей части, после левого поворота допускается занять любую попутную свободную полосу.

Пересечение путей

Запрета на пересечение трамвайных линий в Правилах нет – то есть их можно свободно пересекать, если, к примеру, они проходят через перекресток.

Важно

Встречка» может быть до разворота или после, но никак не во время выполнения маневра. Для примера сравним разворот на регулируемом перекрестке, и вне перекрестка. В обоих случаях выезд на встречные трамвайные пути запрещен.

Но почему при развороте на перекрестке вопросов к водителю не возникает? Ответ: «Потому что их нет, и быть не может!», так же как и при развороте вне перекрестка.

Разворот разрешен

Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:

  1. Уступить дорогу попутным трамваям
  2. Перестроиться на попутные трамвайные пути.
  3. Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
  4. Совершить разворот.

Разворот запрещен

Невыполнение требования п. 8.5.

Естественно без помех для трамвая, и только в случаях, когда иное не предписано знаками.

3.

При развороте вне перекрестка необходимо уступить дорогу встречным ТС и трамваю попутного направления.

То есть, проще говоря, если знаки, правила и разметка не запрещают, то разворот возможен.

Пропускаем пешехода от трамвая. Пункт 14.6 ПДД

Усть-Каменогорск — один из немногих городов Казахстана, да что там Казахстана, всего СНГ, в котором сохранился и вполне сносно функционирует трамвайный парк.

Учитывая не совсем замечательную экологическую ситуацию, электротранспорт весьма полезен в плане снижения нагрузки на атмосферу. Да и пассажирам удобно — трамваи не стоят в пробках.

Холодно правда в них зимой. По крайней мере было, когда я ездил на трамвае в последний раз много лет назад.Но сегодня мы не про это.В каждом городе есть свои устоявшиеся традиции и нормы, порой отличающиеся от тех, которые закреплены в государственных документах.

Например, у нас в городе все водители останавливаются, когда трамвай открывает двери для посадки и высадки пассажиров.

А в Новосибирске, во время моей учебы (до 1993 г.) ситуация была несколько иной.Когда нам приходилось пользоваться новосибирскими трамваями, нас всегда удивляло, почему при остановке они долго не открывают двери. Просто стоят и стоят, порой минутами.

Но однажды мы поняли причину такого странного, на наш усть-каменогорский взгляд, поведения. Остановившийся трамвай сразу открыл двери и мы с другом шагнули из него вперед на дорогу. Одновременно с этим, резкий рывок за шиворот дернул нас назад.

В ту же секунду перед глазами, едва не сбив нас, с ревом пронеслось несколько автомобилей! Разгадка оказалась проста — в Новосибирске водители автотранспорта не останавливались и не уступали дорогу пассажирам общественного транспорта ( в те времена, не знаю как сейчас).

Во избежании несчастных случаев водители трамваев не открывали двери на остановках, пока была опасность пассажирам попасть под колеса. На наше счастье, увидев наш безбашенный выход, мужчина, стоявший сзади, схватил обеих за шкирку и очень вовремя втащил обратно.Какова же ситуация на данный момент? Давайте вспомним, как сейчас звучат правила дорожного движения в части пропуска пешеходов к/от транспортного средства (в РФ и Казахстане одинаково):14.6.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.В чем есть нюансы и какие ошибки допускают водители, особенно получившие права давно:- иногда встречается мнение, оставшееся с советских времен, что в случае наличия посадочной площадки пешеходам можно дорогу не уступать. Как видим — это неверное мнение;- водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к месту посадки к еще не остановившемуся маршрутному транспортному средству.

Это не так, водитель должен уступать дорогу пешеходам, идущим к уже стоящему транспортному средству.

Впрочем, с точки зрения дорожной культуры, когда трамвай еще подъезжает к остановке, но пешеходы уже начинают движение, то лучше им уступить. Но если не получилось, и вас пытаются наказать — читаем букву правил дословно. Здесь также есть нюанс — с формальной точки зрения, если транспортное средство (т.е. трамвай) закрыло двери и поехало, то пассажиров уже можно не пропускать.

Делать это или нет — уже на ваше усмотрение;- самое популярное заблуждение — водитель должен дождаться, пока транспортное средство закроет двери, только после этого начать движение.

Эта картина в городе наблюдается часто, особенно когда впереди красный светофор и трамвай просто стоит, открыв двери и ожидая клиентов, а вместе с ним стоят особо бдительные водители.

Согласно п. 14.6. ждать закрытия дверей необязательно

Здесь важно верное понимание термина «уступить» — «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Конкретно в нашей ситуации, если вы проехали перед открытыми дверями, когда никто не выходил или не шел к транспортному средству, то вы не создали ему помех, значит не нарушили ПДД.Хочу отметить сразу, что я не юрист, могу заблуждаться, поэтому если у кого то будет иная трактовка этого пункта правил, с удовольствием готов обсудить

Пишите в комментарии.Подписаться на новости сайта:Мой — самый быстрый способ доступа к новостям!Ваша оценка?

(11 оценок, среднее: 4,36 из 5) Поделиться ссылкой:

Основные правила, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу, разбор ситуаций описанных в ПДД

Правила движения для трамваев немного иные, чем для машин, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда.

Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

  • на перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции, при этом она должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом, а автомобиль – двигаться на зеленый свет;
  • на перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги – трамвай, движущийся по второстепенной, обязан пропустить автомобиль;
  • при выезде рельсового ТС из депо;
  • при встрече с машиной экстренной службы с маяками и звуковой сиреной; при въезде на перекресток с круговым движением.

Если автомобиль и рельсовое ТС, едущие по перпендикулярным путям, встретились на регулируемом перекрестке, последнему иногда приходится подождать. По правилам трамвай обязан дать завершить машине поворот или проезд через эту зону, если она уже начала маневр. И только потом самому ехать под загоревшийся зеленый свет.

Трамвай должен уступить дорогу пешеходу в таких случаях:

  • если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста;
  • если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет, после зеленого можно ехать, когда люди закончили движение;
  • если приблизился к переходу без светофора и регулировщика;
  • если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу;
  • если видит на проезжей части слепого пешехода (с белой тростью);
  • если человек спешит к остановке общественного транспорта, только что покинувших такой автобус или «маршрутку»;
  • если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

  • автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке;
  • автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей;
  • автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей, безрельсовое ТС уступает в любом случае, даже когда само приближается к оппоненту справа.

Перечисленные ситуации относятся также к тем, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком.

Также трамвай должен уступить дорогу, если:

  • на его пути железнодорожный переезд, первым через него следуют поездной состав, локомотив или дрезина;
  • на регулируемом перекрестке находятся два рельсовых ТС одного типа –преимущество имеет тот, кто едет направо или прямо;
  • на нерегулируемом пересечении равнозначных дорог оказываются два трамвая, первым должен проследовать тот, который приближается ко второму справа, но оба рельсовых ТС должны ехать по главной дороге либо в том же составе по второстепенной.

Для нарушителей предусмотрен штраф в 1500 р. по статье 12.13 КоАП.

Читайте подробнее в нашей статье о том, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу.

Основные ошибки при развороте

Для новичков характерно много ошибок. Но основных  4. Некоторые из них не влекут наказания, но существенно увеличивают риск аварийной ситуации.

Вот эти ошибки:

  1. Разворот сразу с проезжей части. По правилам разворота необходимо сначала перестроиться на крайнюю левую полосу, и только потом разворачиваться. Иначе может возникнуть следующая ситуация. Вы не заметили водителя и решили сходу повернуть. Для него это оказалось неожиданным, он не успел притормозить, и вы виновник ДТП.
  2. Если разворот осуществляется со встречных трамвайных путей. Очень грубая ошибка, которая довольно жестко наказывается.
  3. Транспортное средство при развороте оказываются не перпендикулярно расположенным к встречной полосе. Такое тоже бывает. Сотрудники ДПС могут расценить это, как выезд на встречку.
  4. Если припаркованы машины по ту сторону после разворота. Носы автомобилей в этом случае должны располагаться на одном уровне, потому что велика вероятность зацепить один из автомобилей.

Обгон и опережение на трамвайных путях

В дорожном движении обгон является наиболее опасным маневром.

И состоит он из трех пунктов:

  • выезд на встречку,
  • опережение трамвая,
  • возвращение на ту полосу, с которой начали маневр.

А теперь вспоминаем, что туда выезжать нельзя. Следовательно, обгон запрещен? Но ведь пересекать встречные пути разрешается, иначе как можно было бы осуществить поворот в левую сторону?

Когда выезд на трамвайныке пути разрешен, а когда запрещен. Фото: cf.ppt-online.org

А чтобы разобраться в этом вопросе, нужно обратиться к правилу обгона транспортного средства, описанные в 11 главе ПДД :

  1. Перед тем, как обогнать любой транспорт (как трамвай, так и обычный автомобиль), необходимо убедиться, что на той полосе, которую ТС стремится занять, достаточно места, чтобы можно было обогнать автомобиль без трудностей для себя и других участников движения.
  2. Обгон запрещен в таких ситуациях:
  • Если транспорт, который едет впереди, уже совершает обгон или объезд какого-то препятствия.
  • Если находящийся впереди транспорт просигнализировал остальным, что он собирается повернуть налево.
  • Если после обгона без риска для других водителей он не может занять ту полосу, с которой начал маневр.
  • На перекрестках, если человек движется по не главной дороге.
  • На зебрах, если на них есть люди.
  • Ближе, чем на 100 метров от ж/д переездов, на мостах, в тоннелях и на участках с плохой видимостью.

На практике обгон без выезда на встречную полосу почти не выполним, и потому есть риск получить штраф.

Нюансы выполнения маневра

Развороты по малому и большому радиусу осуществляются в разных ситуациях. Первый — когда дорога достаточно широка и в распоряжении водителя много места, а второй — на узких проезжих частях, где машину невозможно развернуть без выполнения дополнительной дуги.

При этом для обоих этих способов разворота действуют одинаковые правила:

  1. начинать маневр из ближнего ряда;
  2. не пересекать разделительные линии, зебры и края дороги;
  3. учитывать знаки и особенности конкретного вида перекрестка.

Что такое разворот по дальней траектории

Данный вид маневра применяется в случаях, когда нет возможности сделать поворот в непосредственной близости от конца разделительной сплошной. Это бывает по разным причинам: возможно дорога слишком узкая или машина слишком длинная, может быть ведутся ремонтные работы или часть трассы перекрыта каким-то большим автомобилем.

В таких ситуациях, когда разворот с места невозможен, водитель должен проехать чуть вперед и зайти на дугу, таким образом, выиграв дополнительное пространство для выравнивания машины и встраивания её в ряд. Расстояние до начала поворота выбирается произвольно, допускается даже выполнение разворота возле самого края противоположной разделительной линии, полосы, зебры или обочины, но заезжать туда нельзя.

Что представляет из себя разворот по ближней траектории

На широких дорогах, где достаточно места для разворотных маневров, нет необходимости делать дуги, а можно поворачивать на встречную полосу прямо у края сплошной в самом начале перекрестка. Однако нужно заранее просчитать, не заедет ли при этом машина бордюр, так как это может привести к аварии

Также при повороте с малым радиусом важно не заехать за сплошные и зебры, расположенные на пересекающихся проезжих частях

Как наказывают водителей за нарушение правил движения

Все зависит от того, какие действия совершил водитель. Поэтому, вид наказания определяется инспекторами ГИБДД в каждой ситуации отдельно. Рассмотрим частные случаи и возможные варианты ответственности:

выезд на трамвайные рельсы попутного направления. Здесь предполагается ситуация, когда они находятся выше уровня дорожного полотна или отделены соответствующей дорожной разметкой. Инспектора могут применить штраф в размере 500 рублей за игнорирование разметки. Иногда удается обойтись предупреждением;
обгон по трамвайным линиям встречного движения считается более серьезным нарушением. Здесь предусматривается штраф 5000 рублей либо лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев. Если нарушение зафиксировано камерой в автоматическом режиме, будет применяться только штраф;
объезд препятствия по встречным трамвайным линиям. Он не предполагает лишения водительского удостоверения, здесь возможен штраф в размере 1000-1500 рублей

Важно помнить о том, что пробка на дороге не расценивается как препятствие;
когда авто выехало на пути встречного направления, но создало помеху для трамвая, водителя оштрафуют на 500 рублей.

Если возникла неоднозначная ситуация и водитель не согласен с обвинением в нарушении ПДД, назначением штрафа либо временным лишением удостоверения, он может оспорить решение инспекторов в судебном порядке. Для того, чтобы такое начинание оказалось успешным, нужно воспользоваться юридической поддержкой, а также иметь веские доказательства своей невиновности.

1

Основные отличия от обычного

От обычного светофора трамвайный отличается настолько, что спутать их просто невозможно. Главные отличия таковы:

  1. Светофор для трамваев не имеет цветных световых сигналов. Его «лампочки» бело-лунного цвета.
  2. Устройство имеет 4 круглых сигнала, которые расположены в форме буквы Т (три секции сверху и одна снизу, посередине).
  3. Направление движения определяется тем, какое сочетание представлено на световом табло. Сигналы не используются по одиночке: должно светиться минимум два отсека, чтобы указать направление или обязательную остановку для ТС.

Водители автомобилей и другого безрельсового транспорта не могут пользоваться бело-лунными светофорами, в то время как водители трамваев имеют право руководствоваться обычными (в особых случаях, при неисправностях или отсутствии специального оснащения).

Размеры наказания

Обгон на трассе на перекрестке. Обгон на перекрестке и возможные штрафы. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках

Российское законодательство предусматривает систему наказаний за перемещение по рельсовой колее.

Размеры наказания демонстрирует таблице ниже:

Описание Штраф (в рублях)
Езда автомобилем по рельсам с пересечением линии сплошной разметки. 500 —1500
Выезд на рельсы попутного направления под запрещающие указатели. 500 — 3 000
Перемещение по рельсам для трамвая встречного направления. 5000
Выезд на встречные рельсы в связи с возникшей необходимостью объезда преграды, появившейся на пути. 1000—1500
Остановка автомобиля на пути следования трамвая. 1500 — 3000
Разрешённая езда по попутной рельсовой колее, создающая помехи для составов. 500

Можно ли ехать по трамвайным путям? В каких случаях?

​Даже опытные автолюбители часто сталкиваются со сложностью движения по трамвайным линиям. Можно ли двигаться по ним, и не является ли это нарушением ПДД? Выясним этот вопрос подробнее, рассмотрим тонкости движения по трамвайным путям.

Железная дорога, предназначенная для движения трамваев, не относится к проезжей части, и является элементом дороги.

По Правилам ездить по ним можно, при условии соблюдения следующих требований:

  1. ПДД в 2021 году разрежают езду по трамвайным рельсам, если другой возможности движения по обычной дороге нет, и если направление совпадает с трамваем. Но при этом автомобиль не должен создавать помехи трамваю.
  2. Если рельсы проложены на одном уровне с проезжей частью.
  3. Пути расположены по левую сторону от автомобиля.
  4. Все полосы заполнены другим транспортом.

Когда запрещено ехать на машине по дороге для трамваев:

  • Если железная дорога встречного движения – это чревато выпиской постановления. Водитель может быть наказан лишением водительского удостоверения.
  • Если пути организованы справа от дороги. Условие больше подходит для больших городов, в которых правильно организовано движение трамваев.
  • Когда рельсы размещены на газоне, и не совпадают по уровню с дорогой. Они играют роль разделительной полосы. Согласно ПДД, езда по разделительной полосе запрещена, а также нельзя стоять.

Передвижение по трамвайной линии можно использовать для маневров:

  1. Поворота.
  2. Движения прямо.
  3. Разворота налево.

При использовании трамвайных путей нужно помнить, что машина не должна мешать трамваю.

Если на дороге стоят запрещающие знаки законного содержания, то выезжать на пути трамвая нельзя. Например, в попутном направлении с трамваем могут располагаться знаки «Въезд запрещен» или другие подобные, а также обозначена сплошная линия. При этом следует пользоваться указаниями на знаках, и ехать только по разрешенным полосам.

Если вдоль железной дороги размечена сплошная линия, то пересекать ее запрещается.

Она означает край дороги, и даже если по одну сторону ехать по путям одного направления можно, то за пересечение этой линии вам придет штраф.

Чтобы разделить смежную проезжую часть, используют отдельные пути трамваев – это специальный элемент дороги. Они не являются местом для езды автотранспорта.

Правильная езда по трамвайным путям

Проезд по путям трамвая в попутную сторону по Правилам ограничено некоторыми требованиями. При этом железная дорога для трамваев не должна эксплуатироваться для движения автотранспорта.

Ехать по путям трамвая можно только слева от проезжей части, и чтобы железная дорога находилась на одном уровне с обычной дорогой.

Если нет иных препятствий для разворота или левого поворота, то указанные маневры можно совершать на всех участках дороги, где нет ограничений.

Движение по «встречке»

Важно знать, можно ли ехать по «встречке», предназначенной для трамвая. Здесь ответ напрашивается отрицательный, как было указано выше

Согласно ПДД, встречную железную дорогу можно только пересекать. Автомобильный транспорт не должен ездить по ним. Данное движение может создать аварийную ситуацию, пробки на дороге, помехи движению рельсового транспорта.

Но, как и из многих правил, в данном случае есть исключительные ситуации. Оказывается, иногда можно ехать по встречной железной дороге для трамваев.

Перечислим эти возможные случаи:

  • Когда проводятся ремонтные мероприятия на проезжей части попутного движения. В этой ситуации сотрудники Госавтоинспекции должны организовать объездной путь по встречным рядам, и разрешено для этого использовать рельсы для трамваев, предназначенных для «встречки».
  • Езда по встречным путям разрешена, если возникло серьезное дорожное происшествие. При этом полицейские должны организовать движение транспорта с помощью регулировщика.

Иногда происходит выезд на встречные рельсы по серьезным основаниям. Например, если водитель доставляет тяжело больного человека в медицинское учреждение, а других вариантов нет. при этом нужно предоставить доказательства на заседании суда. Если решение судьи будет положительное, то нарушитель может отделаться исключительно административным наказанием.

Пдд 13.6 — преимущество трамвая | регулируемые перекрестки

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

1. При движении прямо.
2. В обоих перечисленных случаях.
3. При повороте налево.

Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете первым, руководствуясь знаком » дорога».
2. Проедете первым, руководствуясь сигналом светофора.
3. Уступите дорогу трамваю.

В данной ситуации порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым (ПДД 6.15 и ПДД 13.3). Когда сигналы светофора разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения (ПДД 13.6). Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу трамваю.

Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель трамвая.
2. Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.
2. Проедете перекресток первым.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только автомобилю.
2. Только трамваю.
3. Автомобилю и трамваю.
4. Никому.

Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Уступите дорогу только трамваю А.
2. Уступите дорогу только трамваю Б.
3. Уступите дорогу обоим трамваям.
4. Проедете перекресток первым.

Такой сигнал регулировщика дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо вам необходимо пересечь трамвайные пути, вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

В каком случае вам не придется уступать дорогу другим участникам движения?

1. Только если Вы намерены продолжить движение прямо.
2. Только если Вы намерены продолжить движение прямо или направо.
3. В любом случае.

Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо — пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector