Островок безопасности

Рекомендации родителям

Помимо гарантированной защиты банковское учреждение предлагает проводить профилактику возникновения подобных случаев. На сайте Сбербанка размещен обучающий тест «Островок безопасности». Он представляет интерес для взрослых и их детей. С его помощью можно проверить детскую готовность к неожиданным ситуациям. Специалисты рекомендуют систематически проходить обучающий тест для закрепления полученных знаний. Обязанность взрослых – постоянно рассказывать детям о правилах безопасного поведения в общественных местах, вне домашней обстановки. А во время совместных прогулок проверять усвоенные навыки. Такие практические занятия должны стать нормой при обучении.


Для взрослых банк предоставил список полезной литературы по воспитанию. С учетом занятости современных родителей на сайте предоставлены короткие версии книг, которые можно прочесть всего за полчаса.

Что это такое?

Островок безопасности – это часть дорожного покрытия на проезжей части со специальной разметкой ПДД 1.16.1 – 1.16.3. В ПДД РФ написано так:

Согласно Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52766-2007 островок безопасности размещается на проезжей части или раздельной полосе. При этом в ГОСТе говорится, что:

  • расстояние между проезжей частью и границей островка должно быть от 7,5 м (пункт 4.2.5.1);
  • ширина – не менее ширины пешеходного перехода, а дина – от 1,5 м (пункт 4.2.5.2)

Распространенным ненаучным аргументом против островков безопасности является то, что водители могут наехать на них, и таким образом сам островок, якобы, становится причиной ДТП, уменьшая уровень безопасности на конкретном участке. Действительно, неправильно спроектированный и оснащенный островок может стать причиной аварий.

Для минимизации таких случаев, на всех этапах существования островка безопасности (проектирование, реализация и содержание) важно обеспечить:

  • правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей;
  • правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе;
  • иметь надлежащее обозначение – переход с островком безопасности должен иметь обозначение в соответствии с государственными стандартами и правилами дорожного движения;
  • содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.

Езда по островку безопасности сколько штраф

Елена Алексеева Онлайн-редакцияВодители стали получать постановления о необычном нарушении ПДД, а именно пункта 1.16.2 приложения 2 к Правилам, сообщает «Российская газета». Фиксируют такие нарушения приборы «Стрелка-СТ», которые распространены в Москве, Московской области, Татарстане и Краснодарском крае.

Казалось бы, что может быть проще – сфотографировать островок безопасности, и предоставить читателю его внешний вид? Однако, если бы все было настолько просто, статья бы на этом и завершилась. Но… нет! Сложности только начинаются, и именно во внешнем виде разметки (вернее в его интерпретации) и кроются основные проблемы, о которых пойдет речь далее.

Разграничительная зона обустраивается не только ради того, чтобы выделить полосы для организованного движения автомобилей. Это возможно и без островка безопасности. В самом определении расшифровывается его предназначение. Зона необходима для того, чтобы не успевший пересечь проезжую часть пешеход имел шанс дождаться зеленого сигнала светофора и продолжить следование до тротуара.

Во всех остальных случаях сделать это придется, иначе через 70 дней после нарушения штраф передадут приставам. После этого приставы начнут исполнительное производство и назначат исполнительский сбор — 1000 рублей, или 7% от суммы штрафа.

Что такое островок безопасности и какие бывают

Островок безопасности по правилам — это часть дороги, он разделяет полосы движения или наоборот, указывает на их слияние. Иногда островок безопасности — часть пешеходного перехода. Пешеход останавливается на нем, чтобы пересечь дорогу.

Островки обозначают разметкой и бордюром.

Островок разметкой. В госте есть три варианта обозначения островка с помощью разметки: для разделения противоположных полос, разделения и слияния двух потоков машин в одном направлении.

Островок бордюром. С его помощью дорожные службы помогают пешеходам перейти многополосную дорогу.

Разметка 1.16.2 разделяет потоки машин

Разметка 1.16.3 сливает два потока в один

Желтые столбики стоят на возвышении с бордюром — это и есть островок безопасности

Разрешена ли парковка на островке безопасности

Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями

Предложение депутатов заключается в следующем:

  1. Распределение мест на парковке должно быть связано с площадью квартиры. Если у вас стандартная однокомнатная – 33 квадратных метра, то на придомовой территории будет выделено одно место. Если же площадь квартиры превышает 50 метров, то на парковке на семьи придется уже два места.
  2. При проектировке необходимо предусмотреть 40 мест для гостей, если в многоэтажке будет проживать тысяча человек. Если количество жильцов предположительно будет равно двум тысячам, то гостевых мест должно быть 80.

Закон этот не совершенен, так как в России в малогабаритном жилье могут проживать большие семьи, которые имеют несколько машин. Они будут вынуждены по новым нормам оставлять «лишние» автомобили на других территориях. В то время как часть мест, закрепленная за жильцами просторных квартир, может пустовать.

Важно

Несмотря на некоторое противоречие в законодательстве, правила парковки необходимо знать. Островок безопасности Можно ли парковаться на островке безопасности? В Правилах отсутствуют четкие пункты, в которых описываются штрафы за въезд или остановку на островке безопасности.

Бесплатная парковка разрешена везде, кроме мест для инвалидов, мест для грузовиков и автобусов.

Парковка машины возле дома: действие закона в 2021 году

Во время ночной стоянки, пока водитель отдыхает, транспортное средство осматривают, убирают, моют, чтобы утром туляки могли сесть в чистый, комфортный транспорт! Такие жесткие требования к ночной парковке пассажирского траспорта введены не случайно. В первую очередь, из соображений безопасности, чтобы в отсутствие водителя ограничить доступ к транспорту посторонних лиц.

Также эта мера поможет очистить жилые дворы и улицы от припаркованных маршруток. Руководитель областного Управления госавтодорнадзора (УГАДН) Максим Семиохин: Максим Семиохин – Проблема не нова. В ночные часы дворы, газоны и улицы заполнены транспортом, особенно малой вместимости. Теперь за неправильную ночную парковку (даже если водитель ставит маршрутку возле своего частного дома) мы будем штрафовать.

15 июля вступает в силу ст. 11.33 КоАП РФ, которая предусматривает штрафы для нарушителей.

Разрешена ли постоянная парковка коммерческого транспорта во дворе жилого дома?

Внимание

Но если Вы получили штраф за парковку по фотографии, то нужно помнить, что нарушения, которые фиксируются камерами, обычно приходят нарушителю позже, и скидки можно лишиться. Необходимо регулярно проверять наличие штрафных санкций онлайн.

Например, на том же сайте ГИБДД. Во дворе жилого дома Во дворе жилого дома запрещается стоянка вне обозначенных мест грузовым ТС и всем автомобилем, у которых двигатель работает более пяти минут. Запрещается сквозное движение, учебная езда.

Парковаться или греть машину более пяти минут можно только в специально отведенных местах. Штраф – 1500—3000 рублей. Во дворах также должны соблюдаться общие правила парковки. Автомобиль не должен препятствовать движению других машин.

Где разрешено и где запрещено парковаться?

Инспектор может выписать штраф 1 500 рублей или 3 000 (для крупных городов и столиц).

  • С такой же суммой, по принятым поправкам в ПДД, придется расстаться водителям большегрузных машин. Их нельзя ставить в парковочный карман дома, для фур и транспорта массой выше 3,5 тонны существуют специальные парковки.
  • В 2021 году возможна эвакуация машин, которые стоят на тротуарах. Специальная техника сейчас работает и во дворах жилых домов. Водителю придется нести двойную ответственность – заплатить за эвакуацию автомобиля и внести штраф 2 тысячи рублей. В некоторых случаях парковка на тротуарах не пресекается, но только в тех ситуациях, когда для свободного движения пешеходов остается два метра.
  • Точный размер штрафа нельзя сказать по другому нарушению – заграждение проезда для других транспортных средств, в том числе и для машин специальных служб.

За припаркованные во дворах маршрутки перевозчиков будут штрафовать

Вопросы по «Стоп-линии» Узнаем, за сколько метров до стоп-линии нужно останавливаться? Если разметку «Стоп-линия» и соответствующий знак установили по ГОСТ, на одной линии, то обычно никаких проблем у автомобилистов не возникает. Останавливаться нужно непосредственно перед стоп-линией.

Если есть только разметка, а знака нет, автомобилист останавливается перед разметкой. Если разметка стерлась, или ее занесло снегом, останавливаться нужно перед знаком.

Если знак и разметка расположены не на одной линии, водитель должен руководствоваться дорожным знаком. У знака «Стоп-линия» приоритет над разметкой, водителям следует останавливаться перед ним.

Островок невезения

Эта разметка разделяет потоки, которые двигаются в одном направлении, но кому-то надо съехать с основной дороги. То есть выезда на встречную полосу здесь нет.

Потоки, как правило, разделяются сплошной линией разметки, которая в правилах называется линией 1.1. Ее пересекать запрещено. Но в отношении разметки 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 никаких ограничений в Правилах дорожного движения не установлено. Пересечение такой разметки, а также парковка машин в ее границах ничем не ограничена. Но инспекторы, получив данные с автоматических камер фотовидеофиксации нарушений, выписывают автовладельцам штрафы.

После публикации в «РГ» по этой проблеме, депутат Госдумы Ярослав Нилов отправил запрос в Госавтоинспекцию с просьбой прояснить ситуацию. В письме ГУОБДД МВД России говорится, что инспекторы неправильно пояснили нарушение. Они должны были указать, что водитель пересек линию 1.1. Дело в том, что в одном из ГОСТов говорится, что разметка 1.16 состоит из линий 1.1.

Но вот беда. По всем ГОСТам разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — это отдельная разметка. Она не имеет никакого отношения к разметке 1.1. Как она нарисована, водителя вообще не трогает. Водитель должен знать и исполнять Правила дорожного движения. А в правилах никаких требований и ограничений к разметке 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 нет. Соответственно, это чисто информационная разметка: в этом месте потоки разделяются.

Чтобы за пересечение этой разметки можно было наказывать, необходимо внести соответствующий запрет в ПДД.

Сергей Смирнов, юрист:

Привлечение к ответственности водителей, которые во время движения пересекают островки безопасности, не имеет под собой никакого законного основания.

В правилах определены случаи, когда запрещено пересекать ту или иную линию разметки. Согласно приложению 2 к правилам, водителям запрещается пересекать определенные линии разметки. Но что касается направляющих островков, которые обозначаются линиями 1.16.1 — 1.16.3, то в правилах нет прямого запрета на их пересечение.

Границы островков безопасности обозначаются все той же линией разметки 1.1, так указано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Однако водитель в первую очередь обязан руководствоваться требованиями, прописанными не в технических стандартах, а в Правилах дорожного движения. Даже в КоАП указано (часть 1 статья 12.16), что наказание следует за невыполнение требований разметки. А требования эти установлены Правилами дорожного движения.

Острова посреди автодорожного потока проезд и парковка

Когда друг автора статьи, водитель-дальнобойщик из США, подъезжал к какому-то съезду с шоссе, в кадр попадал полосатый участок, напоминающий по разметке железную дорогу. Автор сломал голову над тем, зачем он нужен. Оказалось, это так званный островок безопасности для пешеходов. И тут же напрашивается вопрос: а можно ли по нему ездить, а тем более оставлять машину?

Разметка островка безопасности

Официальное определение

Официальные документы определяют островок безопасности как элемент обустройства дорожной сети, четко обозначенный бордюрным камнем или средствами нанесения разметки. Главное предназначение – возможность пешеходу переждать проезд автомобилей противоположного или попутного направления в точке разделения потоков транспортных средств.

В первую очередь островки нужны в многолюдных местах, где наблюдается трафик мам с колясками, инвалидов-колясочников или же интенсивное автомобильное движение и наблюдается приближение сужения проезжей части.

Скриншот островка безопасности

Островки безопасности помогают не только пешеходам, но и автомобилям. На скриншоте видно, что идёт сужение и приближается зона съезда на шоссе автомобилей из прилегающей второстепенной трассы. На закруглении трассы велика вероятность столкновения. Островок безопасности, даже неотмеченный разметкой зебры, помогает транспорту в попутном направлении разъехаться.

Островки монтируются зачастую в зоне пешеходных переходов. Благодаря ним пешеходы могут переждать включения зеленого света на широких бульварах посреди трассы. Но главное условие – наличие столбиков, которые блокируют дальнейший проезд автомобиля.

Островок безопасности в зоне пешеходного перехода

Как регулируется парковка на островке безопасности

Парковка здесь традиционно запрещена. Островок входит в зону пешеходного перехода, поэтому на него распространяется действие пунктов правил проезда перекрёстков и зебр.

Всё чаще рядом с такими островками появляются не только столбики, но и камеры фото- и видеофиксации нарушений, нацеленных на стрижку штрафов за проезд по таким объектам. А в постановлениях сотрудники ГИБДД ссылаются на пункт правил 1.16.2 второго приложения.

Штраф 500 рублей накладывают по статье 12.16 Кодека административных правонарушений.

За парковку на островке безопасности для пешеходов наказание гораздо строже. Здесь уже действует статья 12.19 того же кодекса. За нарушение придется выложить 1000 рублей и на какое-то время заняться поисками автомобиля. За аналогичное нарушение в пределах перекрестка машину никто не эвакуирует.

Современный мобильный ОБ

Неоднозначный пункт

Однозначно, если припаркованная машина на пешеходном островке угрожает жизни людей, то здесь нужно смириться со штрафом. А вот отсылку к пункту 1.16.2 приложения 2 к ПДД легко оспорить. Ведь он лишь дает обозначение островка безопасности и ни к чему не обязывает водителя.

При отсутствии зебры или съезда на шоссе или другую улицу с интенсивным движением инспекторы могут предъявить шоферу парковку не в первом ряду по направлению движения. Однако за такую выходку предусмотрена ответственность по части 3.2 статьи 12.19 уже знакомого КоАП.

Взыскание составляет уже полторы тысячи рублей, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Стимул соблюдать правила

Помимо штрафа за парковку на островке безопасности, водитель должен оплатить услуги эвакуации на штрафстоянку и хранение автомобиля.

Если о штрафе владелец узнал в первые часы, то отделаться можно лишь 3500-4500 рублей в зависимости от начисления.

За каждые сутки, начиная со вторых, взымается плата в размере от 40 рублей в час, но более 500-2000 рублей за 24 часа. Сумма растет, а вместе с ней – и риск лишиться авто вообще.

АВТОСОВЕТЫ решили узнать, какую премию получит законопослушный автовладелец, если будет соблюдать правила островков безопасности. За основу мы взяли лучшие и популярные предложения Яндекс-Маркета. Однако указывать бренды считаем нецелесообразными. Итак, вместо штрафа рекомендуем купить:

  • Сезонную автомобильную шину для папы и смесь для ребенка.
  • 4 упаковки подгузников.
  • Электрический чайник для любимой.
  • Стильные наручные часы.
  • Автомагнитолу.

В конце концов, эти деньги можно вложить в увлекательное мероприятие для всей семьи или просто отложить на покупку мечты. Согласитесь, лучше радовать своих близких или себя, чем нерадивых сотрудников ГИБДД.

Чокеры и антикарманы

Разнообразных сооружений, направленных на успокоение трафика, на украинских дорогах в ближайшее время будет еще больше. С 1 ноября в Украине вступили в силу изменения в перечень стандартных средств.

«До недавнего времени существовало только одно средство успокоения движения — так называемый лежачий полицейский. Все прочие сложившиеся мировые практики инженеры-проектанты применяли только на свой страх и риск», — говорят в «Укравтодоре».

Измененные стандарты позволят устанавливать разделительные островки или полосы, бордюрные расширения, чокеры и островки безопасности. Они проектируются при ремонте или модернизации существующих дорог и улиц, а также при строительстве и реконструкции.

При этом, как говорит Беспалов, Украина в этом плане находится в самом начале пути. «У нас только начали делать карманы на остановках общественного транспорта, куда транспорт заезжает как будто бы в тротуар, а в Европе уже делают антикарманы — когда тротуар выступает на проезжую часть и создает платформу для посадки. Кроме того, наши дороги часто спроектированы таким образом, что трамвай останавливается посреди проезжей части, а водителям, чтобы не наехать на пешеходов, нужно останавливаться. В Германии и Австрии же к этому вопросу подошли по-другому — над проезжей частью создается приподнятая платформа и ставится светофор. Еще один популярный подход — чокеры. Это расширение тротуара на перекрестке, когда тротуар выступает на дорогу. Это делается для того, чтобы сократить расстояние, которое пешеход идет по проезжей части. Все это в Европе очень распространено. Они уже много где снижают скорость движения до 30 км/час. Причем делают это инженерными средствами. То есть сама инфраструктура не позволяет ехать 30–50 км/час», — сказал «Вестям» Беспалов.

При этом эксперт отмечает, что крайне важно соблюдать все нормативы. «Все эти мероприятия очень актуальны и важны

Но если такие сооружения строить неправильно, то это может доставить очень большие проблемы. Например, мы почему-то очень часто забываем о дренаже воды. И часто такие сооружения становятся преградой для эффективного отвода дождевых вод. Помните, как под Евро-2012 начали повсеместно занижать бордюры? Теперь там все время в дождь стоят лужи. Поэтому мероприятия, конечно, классные, но и строить такие объекты нужно по всем правилам», — говорит «Вестям» Беспалов.

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться

Разрешена ли парковка на островке безопасности

Правомерность наложения штрафа и его размеры за стоянку или проезд по островкам безопасности зависит от того, в какой части дорожного полотна расположены зоны безопасности и какую функцию они выполняют.

Наибольшее распространение получили островки безопасности на пешеходных переходах, призванные обезопасить пешеходов, если те не успели перейти улицу на разрешающий сигнал светофора. Так как подобные островки расположены на пешеходном переходе, то и сами зоны безопасности находятся в зоне действия «зебры». В таком случае парковка на нём является нарушением пункта 3 ст. 12.19 КОАП РФ. Стоянка на пешеходных переходах, а также ближе чем на 5 метров до или после него наказывается штрафом в 1 тыс. руб. Кроме того, автомобиль может быть эвакуирован на штраф-стоянку, если водитель отсутствует на месте правонарушения.

Ещё одна разновидность островков безопасности располагается на перекрёстках и призвана регулировать движение поворачивающих автомобилей и обеспечивать безопасность переходящих дорогу пешеходов. Естественно, парковать автомобиль на перекрёстке также нельзя, хотя санкции в таком случае мягче. Парковка автомобиля на островке безопасности на перекрёстке облегчит кошелёк нарушителя на 500 руб. (пункт 1 ст. 12.19 КоАП РФ).

Наиболее сложными являются случаи, когда островки располагаются не на перекрёстке, а в местах разделения разнонаправленных потоков, сужении дороги, выездах на автомагистраль и т. д. За парковку или проезд по островкам безопасности, расположенных в таких местах, часто штрафуют по статье 12.16 КоАП РФ, определяющей санкции в отношении нарушителей, не соблюдающих требования разметки. Размер штрафа — 500 руб. В постановлениях инспекторы часто указывают, что действия водителя противоречат требованиям пункта 1.16.2 Приложения 1 к ПДД, что и вносит путаницу в этот вопрос.

Многие автовладельцы упирают на то, что разметка островков безопасности не относится к линиям, которые нельзя пересекать. Действительно, пункт 1.16.2 не содержит никаких упоминаний о запрете на пересечение подобную подобного типа разметки. Однако ГОСТ Р 52289–2004, в числе прочего регулирующий правила нанесения разметки, утверждает, что для выделения границ островков безопасности применяется линия 1.1 (одинарная сплошная). Разумеется, её пересечение запрещено как для проезда, так и для парковки автомобиля.

Поэтому в этом случае необходимо смотреть на границы островка безопасности, а точнее — на разметку. Если границы обозначены одинарной сплошной — пересекать островок нельзя. Если же границы обозначены пунктиром, что на практике случается крайне редко, то формально на островок безопасности заехать можно.

Что касается парковки в таких местах, то 500 рублей — это минимальная сумма, на которую может быть оштрафован нарушитель. Если сотрудники ГИБДД придерутся, то вполне могут применить к водителю пункт 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ, запрещающий стоянку автомобилей далее первого ряда от края дороги. Штраф при подобном нарушении составляет 1,5 тыс. руб. Также автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку, если водитель отсутствует на месте правонарушения.

В подавляющем большинстве случаев проезд, остановка или парковка на островках безопасности прямо или косвенно запрещается ПДД и подлежит наказанию в виде административного штрафа. Исключения редки, поэтому в подавляющем числе случаев нарушители, остановленные сотрудниками ГИБДД или попавшиеся на камеры слежения, наказываются в административном порядке.

Разрешено ли оставлять машину на данном участке дороги

Обычно опытные автомобилисты решают остановиться на «островках безопасности», чтобы без спешки просмотреть будущий маршрут по карте или передохнуть при длительной поездке. Хотя нередко бывают случаи, когда владельцы транспортного средства попросту превращают данную территорию в бесплатную стоянку и уходят – так делать категорически нельзя.

Для наглядности в ПДД имеется довольно полный список участков дороги, где категорически запрещена парковка в любом её проявлении. И, пусть по факту островка безопасности среди них нет, это не значит, что в данном случае действует обратное условие.

Стоит помнить, что рассматриваемая разметка наносится «зебре», которая предназначена для пересечения пешеходами трассы, а также для разделения транспортных потоков. В таком случае, они нужны в особых ситуациях, когда пешеход не успевает перейти дорогу при горящем зелёном свете.

Оставляя машину на упомянутом участке дороги, водитель формально нарушит ПДД, потому что использовать в качестве стоянки транспорта пешеходный переход — запрещено. Если обратиться к п.12.4 ст. 12, то там тоже нельзя останавливать авто на участке, где пересекаются проезжие части, а также ближе 5 м от края перекрёстка. Даже когда этих участках имеется островок безопасности, остановки там также будут приравниваться к нарушению.

Теоретически разграничительная зона обустраивается не только, чтобы выделить полосы для организованного движения. Это возможно и без островка безопасности. В самом термине расшифровывается его предназначение: данная зона нужна в качестве особой площадки, если следует дождаться зелёного сигнала светофора.

Когда это не является нарушением

Иногда правила допускают ситуации, когда владелец транспорта просто вынужден припарковаться на островке. Например, уважительными причинами внезапной стоянки могут быть технические неисправности или плохое самочувствие водителя, который по состоянию здоровья не может продолжать движение

При этом важно не забыть включить аварийку и выставить необходимый знак, как предупреждение, что вы действительно сломались и вынуждены остановиться не по своей воле

Но когда разметка находится вне перекрёстка, то любой запрет на остановку и парковку автоматически сохраняется. Тут стоит обратиться уже к пункту 12.1 ПДД, который разрешает вышеуказанные действия на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – по краю проезжей части.

Не менее яркой особенность является тот факт, что островки безопасности и направляющие аналоги, при нанесении на проезжую часть очерчиваются сплошной горизонтальной разметкой 1.1. В то время, как в своде правил чётко оговорено, что пересекать такую разметку нельзя.

Заодно в населённых пунктах допускается остановка на левой стороне при однополосном движении. Но параллельно с этим нигде не оговорено, что допускается оставлять транспортное средство между встречными полосами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector