Высота еврофуры (фуры) 20 тонн: размеры от земли до верха, от пола до крыши
Содержание:
- Высота еврофуры от земли до верха
- Проверка веса
- Классификация фур
- Устройство бака
- MAN TGL
- Классификация фур и габаритные размеры
- Как проверить остаток топлива
- Классификация фур и габаритные размеры
- Изотермы и рефрижераторы
- Где можно приобрести
- Ответственность за перегруз
- Разновидности европейских фур и их отличительные черты
- Где лучше покупать фуру
- Самые мощные европейские магистральные тягачи
- Нормирование грузовой техники в РФ
- Габариты фуры 20 тонн тент, общее описание
- Марки грузовиков до 2 тонн
- Параметры автопоезда
- Прицепы и полуприцепы
- Наказание за превышение массы автопоезда
Высота еврофуры от земли до верха
Еврофура – универсальный способ перевозки. Если требуется, тент можно убрать. Так, погрузка или разгрузка производится с любой стороны. Самой популярной является еврофура объемом 82 м 3 . Стандартные размеры:
- высота еврофуры – 2,70 метра;
- ширина внутренняя – 2,40 метра;
- длина внутренняя – 2,50 метра.
Это транспортное средство практично для перевозок по России или международных рейсов. Если требуется отправить груз в жесткой будке, то используется еврофура – мебельный фургон.
Тентованная еврофура требуется для доставки нескоропортящихся продуктов питания, промышленного оборудования, перевозки продукции на паллетах с задней загрузкой, крупногабаритного груза с верхней загрузкой, опасных веществ. В полуприцеп максимально по длине и высоте можно установить 33 паллеты.
Рефрижератор – это специальное транспортное средство, где изотермический контейнер дополнительно оснащен электромотором для контроля температуры в кузове. Он применяется для доставки медицинских препаратов, быстропортящихся продуктов, антиквариата.
Рефрижераторы летом охлаждают груз, зимой – нагревают. Их высота такая же, как у еврофуры, но погрузка происходит с задней части.
В полуприцеп-рефрижератор также помещается по высоте и габаритам 33 европаллеты. Зачастую машинам требуется работать с перегрузками, при этом могут разрешить перевозить до 28 тонн. Также бывают рефрижераторы для транспортировки не таких тяжелых грузов (2–17 тонн). Они удобны для доставки продукции между складскими помещениями на небольшие расстояния.
Проверка веса
Выполнение контрольных мероприятий закон возлагает на инспекторов ГИБДД. Проверка может проходить на стационарном посту (точки обычно расположены на въезде в населенные пункты) и на передвижном.
Сама проверка делится на два вида:
- Динамическая. В этом случае автопоезд «прогоняют» по определенному участку, оборудованному специальными устройствами. Скорость грузовика при этом составляет 5 километров в час. При данном методе допускают погрешность до 3 процентов.
- Статистическая. При этом варианте груженый автомобиль ставят на специальные весы. Техника находится в неподвижном состоянии, результаты замеров более точные.
Классификация фур
Классификация фур.
Виды машин напрямую связаны с ассортиментом перевозимых грузов. Тяжеловозы имеют довольно широкое, сложное классовое разделение.
Их различают по:
- количеству осей;
- составу;
- используемому топливу;
- грузоподъемности;
- полной массе;
- типу кузова;
- колесной формуле.
Также существуют основные критерии классификации: бортовые общего назначения; специализированные (рефрижераторы, контейнеровозы и т.д.); цистерны и другие.
По типу кузова
Еврофура – это тентованный п/п. Его особенность – высокопрочный материал, который крепится на специальную конструкцию. Тент можно сдвинуть или убрать полностью, что делает удобной разгрузку или погрузку. Перевозимое сырье или товар фиксируется ремнями.
Автосцепка – автомобиль, который соединяется с прицепом. Его преимущество заключается в объеме (до 120 куб.м.). Недостаток – нельзя эксплуатировать при транспортировке длинных грузов.
Юмба или Джамбо – цельнометаллический п/п, вместимость которого увеличена за счет особой Г-образной формы пола, уменьшенного диаметра колес. Открытая платформа представляет собой площадку без бортов. Использование такого ТС состоит в перевозке груза, которому не важны погодные условия.
Бортовой кузов – открытый тип платформы для товара, нечувствительного к влиянию внешних факторов. Ограду можно откидывать сбоку или снимать полностью.
По назначению
Типы фур зависят от того, для каких целей они предназначены.
Вид | Функция |
Контейнеровозы | Транспортировка груза происходит с помощью емкостей, установленных на площадку прицепа, по дорогам между морскими портами, аэропортами, железнодорожными хабами. |
Автоцистерны | Перевозка или временное хранение пищевых или химических жидкостей производится обычно с помощью этого типа фур. Некоторые из них оборудованы несколькими секциями, специальными насосами и устройством обогрева товара. |
Самосвалы | Машины для насыпного груза (песок, щебень, гравий и т.д.). Кузов оснащен откидными бортами и специальной гидравлической системой, обеспечивающей наклон, облегчающий выгрузку. |
Рефрижераторы | Установки, монтируемые на изотермических фургонах, укомплектованные климатической системой с функцией поддержания определенной температуры воздуха (от -30°с до + 25°С). |
Тяжеловозы | Необходимы для перемещения строительной техники, различных конструкций. Относятся к виду фур для перевозки грузов массой до 100 тонн. Весовая категория зависит от количества осей. Их может быть от двух до десяти. |
Лесовозы | Особенностью авто считается конструкция рамы, которая оборудована вертикальными U-образными фиксаторами. Их задачей является удерживать кладку бревен. На некоторых есть автокраны. |
По составу
Виды авто по комплектации:
- Кузов объединен с кабиной.
- Автопоезд. Фура, состоящая из тягача или прицепа.
- Седельный. Разновидность состава, который состоит из тягача, полуприцепа. По-другому называется «шаланда».
- Прицепной. Состоит из фургона и п/п.
Последний в народе называют «паровозом».
Устройство бака
Современные топливные системы далеко ушли от прообразов емкостей ВАЗ, где внутренние части представляли собой полость с горючим и штуцером подачи.
В конструкциях новых грузовиков присутствует большое количество дополнительных технологических решений, повышающих безопасность и практичность применения баков у фуры.
Материал
Сегодня наиболее часто используется алюминий. Материал отличается нейтральной реакцией во время контакта с разными типами горючих смесей, низким весом, простотой производства.
Дополнительно материал покрывается антикоррозийными составами, которые препятствуют окислению основы.
Газовые баллоны, поставляемые вместе с моделями, работающими на природном газе, изготавливаются из нержавейки. Только этот материал гарантирует оптимальную надежность и прочность под высоким давлением.
Защита
Конструкция топливного бака.
Ввиду повышенного объема баллонов бак у фуры оборудован специальными ребрами.
Элементы представляют собой поперечные пластины, гасящие инерцию волны жидкости при разгоне или торможении автомобиля. Это минимизирует гидравлические удары на стены бачка, плескание смеси.
Вторым эшелоном выступают крышки с замками и металлическими сетками, выполняющими роль фильтров грубой очистки солярки. Также здесь присутствует специальный клапан, стабилизирующий давление при естественном расходе жидкости.
Суть штуцера в одностороннем действии: ниппель пропускает воздух внутрь, препятствует проливанию солярки во время опрокидывания. Сами крышки изготавливаются из пластика, алюминия, легированной стали либо нержавейки.
Донная сторона комплектуется сливными патрубками – этот элемент необходим для удаления отстоя.
Сенсоры
В верхней части бака монтируются сенсоры и датчики, отвечающие за индикацию заполнения тары, мониторы контроля расхода на 100 км пробега.
Также в зависимости от комплектации машины производитель может устанавливать навесное оборудование на свое усмотрение.
Подвес бака
Большая тара крепится на кронштейны, хомуты. Количество полос зависит от габаритов, вместительности.
На отечественных моделях подвески делаются на раму по левому борту или по обеим сторонам одновременно.
MAN TGL
Скандинавский производитель, как всегда, радует современным и комфортным авто. Машина идеально подходит для того, чтобы осуществлять на ней перевозки на дальние расстояния, так как в салоне есть абсолютно всё, что только нужно для отдыха водителя! Кроме того, машина обладает неплохой экономичностью, что делает перевозки не только удобными, но и экономически выгодными!
Также будет интересно почитать: Особенности путешествий в домах на колесах: соотношение цена-качество
Стоит отметить также и то, что машина мощная: более 200 «лошадок» способен давать дизельный двигатель с турбонаддувом и воздушным охлаждением. Единственной причиной не поставить данное авто на вершину нашего топа является его достаточно высокая цена, которая делает машину недоступной для всех желающих!
Классификация фур и габаритные размеры
Для перевозки грузов разного объема и массы предусматриваются специальные фуры с прицепом, отличающиеся друг от друга не только габаритными размерами, но и другими параметрами.
Полезный объем и вместительность прицепа зависят от габаритов. По составу ТС делятся на автопоезда или одиночные модели. По конструктивным особенностям выделяют бортовые, специализированную технику (контейнеровозы, самосвалы и другие) и цистерны.
Рассмотрим основные типы кузовных прицепов, которые можно купить сейчас.
Тентованный полуприцеп (еврофура)
Это востребованный вариант, так как погрузка и разгрузка может осуществляться с любой стороны, а также сверху благодаря наличию съемного тента. К вопросу о том, сколько весит груз, грузоподъемность составляет от 20 до 25 тонн, вмещается до 33 европалетов, общий объем варьируется от 60 до 92 куб. метров.
- длина 13 м 60 см;
- ширина 2 м 45 см;
- высота 2 м 70 см.
Полуприцепы с жестким фургоном
Второй по популярности вариант, погрузка и разгрузка только сзади (сверху мешает крыша, сбоку глухие стенки). Имеет следующие габариты:
- длина от 9 м 84 см до 13 м 60 см;
- ширина от 2 м 42 до 2 м 45 мм;
- высота 2 м 70 см (плюс от земли до пола).
Объем кузова варьируется от 55 до 90 куб. м.
Изотермический фургон или термос
Фуры для перевозки продуктов питания оборудованы слоем теплоизоляции от пола до потолка для поддержания одинакового температурного режима длительное время. Грузоподъемность грузовиков с термосом может составлять от трех до 25 тонн с объемом до 92 куб. метров.
Одна из разновидностей: рефрижератор, он же холодильник со специальным оборудованием. Поддержка особого температурного режима (от +10 до -20 градусов) повышает стоимость таких грузоперевозок.
Как проверить остаток топлива
Проверка остаточного объема в запасе фуры определяется максимально просто.
Для точного замера бака грузовой машины необходимо окунуть внутрь щуп (это может быть прут либо ветка) и измерить уровень. Полученный результат сравнивается с эталонным показателем таблицы, таким образом высчитывается остаток солярки.
Большой бак фуры вмещает свыше тонны дизеля. Этот запас необходим для совершения дальних перевозок грузов и облегчения поиска АЗС на магистральных трассах или глухих дорогах. В случае форс-мажора, можно воспользоваться услугами эвакуатора для фуры.
Детальная информация видна на видео:
Классификация фур и габаритные размеры
Для перевозки грузов разного объема и массы предусматриваются специальные фуры с прицепом, отличающиеся друг от друга не только габаритными размерами, но и другими параметрами.
Полезный объем и вместительность прицепа зависят от габаритов. По составу ТС делятся на автопоезда или одиночные модели. По конструктивным особенностям выделяют бортовые, специализированную технику (контейнеровозы, самосвалы и другие) и цистерны.
Рассмотрим основные типы кузовных прицепов, которые можно купить сейчас.
Тентованный полуприцеп (еврофура)
Это востребованный вариант, так как погрузка и разгрузка может осуществляться с любой стороны, а также сверху благодаря наличию съемного тента. К вопросу о том, сколько весит груз, грузоподъемность составляет от 20 до 25 тонн, вмещается до 33 европалетов, общий объем варьируется от 60 до 92 куб. метров.
Размеры:
- длина 13 м 60 см;
- ширина 2 м 45 см;
- высота 2 м 70 см.
Полуприцепы с жестким фургоном
Второй по популярности вариант, погрузка и разгрузка только сзади (сверху мешает крыша, сбоку глухие стенки). Имеет следующие габариты:
- длина от 9 м 84 см до 13 м 60 см;
- ширина от 2 м 42 до 2 м 45 мм;
- высота 2 м 70 см (плюс от земли до пола).
Объем кузова варьируется от 55 до 90 куб. м.
Изотермический фургон или термос
Фуры для перевозки продуктов питания оборудованы слоем теплоизоляции от пола до потолка для поддержания одинакового температурного режима длительное время. Грузоподъемность грузовиков с термосом может составлять от трех до 25 тонн с объемом до 92 куб. метров.
Одна из разновидностей: рефрижератор, он же холодильник со специальным оборудованием. Поддержка особого температурного режима (от +10 до -20 градусов) повышает стоимость таких грузоперевозок.
Изотермы и рефрижераторы
Предназначены для транспортировки продуктов питания, фармакологической продукции, других грузов, требующих поддержания определенного температурного режима, термоизоляции от внешней среды. Изотермы и рефрижераторы могут быть полуприцепы, прицепы и одиночные рамные автомобили. Грузоподъемность фуры зависит от конструкции прицепа (полуприцепа), а именно его собственной массы, и может достигать 25 т.
Изотермические полуприцепы не имеют собственной холодильной установки, но за счет теплоизоляции способны длительное время поддерживать имеющуюся внутри грузового отсека температуру. Рефрижераторные фуры помимо термоизоляции оборудованы собственной автономной системой охлаждения. По сути, рефрижераторы – это мобильные холодильные (морозильные) камеры. Подходят для перевозки продукции глубокой заморозки.
Где можно приобрести
В шиномонтажах и магазинах б/у товаров ниже стоимость, но хуже качество. Такой вариант подойдет для срочной замены пробитого колеса в пути. Стоит такая услуга от 2–3 тыс. руб. за покрышку плюс работа мастера.
За состоянием колес грузового автомобиля водитель должен следить постоянно. При малейших неисправностях нужно заняться срочным ремонтом. Правильный подбор качественной резины позволит проехать на ней без проблем десятки и даже сотни тысяч километров.
Иногда встречаются бутылки на колесах у дальнобойщиков. Такое приспособлением направлено на увеличения срока эксплуатации ковпачков.
Ответственность за перегруз
Если по какой-то причине подсчеты не были проведены, а весовой контроль показал перегруз, будьте готовы понести финансовое взыскание:
- размер штрафа для физических лиц достигает 2 тысяч рублей;
- должностным лицам придется заплатить до 15 тысяч рублей;
- организации несут самые большие потери: штрафы до 400 тысяч рублей.
Точная сумма наказания зависит от размера превышенного веса.
Нужно понимать, что перегруз не только портит асфальт и опустошает вам кошелек.
Итак, для спокойствия водителя и сохранности содержимого кошелька важно рассчитать нагрузку на оси грузовика. Это можно сделать вручную или с помощью онлайн-программ
Учитывайте грузовые оси на полуприцеп. В формуле есть деление на задние и передние оси. Нагрузка на них распределяется как 75 процентов к 25 процентам. При подсчете обязательно учитывайте этот нюанс.
За перегрузы законодательство предусматривает немалые штрафы. Если при прохождении весового контроля вас поймают на перевесе, минимальная сумма взыскания составит 2 тысячи рублей для водителя.
В некоторых случаях дорожная инспекция может разрешать перегруз, но перед рейсом компания получает на это специальное разрешение.
Детальная информация видна на видео:
Разновидности европейских фур и их отличительные черты
В зависимости от особенностей перевозимого груза выделяют такие типы еврофур:
- Полуприцепного типа;
- Рефрижераторного типа;
- «Автопоезд»;
- «Термос»;
- Платформа для малых грузов;
- «Jumbo».
Теперь рассмотрим подробнее о каждой разновидности.
Европейская фура полуприцепного типа является самым распространенным типом среди остальных. Это и есть обыкновенная и стандартная еврофура. Каждый день сотни таких машин перевозят тысячи тон различного груза. Поскольку прицеп укрыт тентом, то растентовка позволяет загружать и разгружать груз и сбоку и сверху. Различные модели имеют отличия в параметрах. В среднем грузоподъемность еврофур – это 20-25 тонн. Общая вместимость – 60-90 куб. м. Вместимость паллетного груза – 22-23 единицы.
Рефрижераторная разновидность фур еще называется прицеп-холодильник. Назначение данного типа – перевозка скоропортящихся продуктов и груза с особенными условиями хранения. Перевезти такой грузовой автомобиль может от 12 тонн. Максимальный вес – 22 тонны. 60-93 куб. м. способны вместиться в прицеп-холодильник. Что касается паллета, то его вместимость 24-33 штуки.
«Автопоезд» способен быстро разгружаться и погружаться. За счет дополнительных прицепов увеличивается перевозимый объем, который может достигать 120 куб. м. Вес груза – до 25 тонн, вместимость европаллета – до 33.
Тип «Термос» обеспечивает необходимую температуру внутри прицепа. Используется для перевозки продуктов. Имеет самый большой разброс параметров из-за различных вариаций размеров прицепа. Грузоподъемность его – 3-25 тонны, объем – 32-92 куб. м., вместимость паллетного груза – 6-33 штуки.
Еврофура, которая предназначена для перевозки негабаритного груза, а также специальной и строительной техники, способна выдержать до 40 тонн.
Где лучше покупать фуру
Изучите обзоры моделей на автомобильных интернет-ресурсах. Найдите подробные видео, картинки фуры, отзывы.
Подержанный автомобиль ищите на проверенных ресурсах. Например, Авито, Авто.Ру. Для приобретения новой фуры нужно обратиться в официальные дилерские центры.
Автофуру можно купить в лизинг. Для этого придется выбрать надежную компанию и заключить с ней договор. Сначала потребуется предоставить личные данные в специальной анкете. Затем необходимо подготовить документы для заключения договора, внести первый взнос. Только после этого покупатель получит автомобиль.
Тюнингованный тягач с рисунками, новыми фарами, бамперами стоит больше. Цена выше как минимум на 20 тысяч рублей. Показатель также зависит от рейтинга авто. Машины топовых производителей стоят на 10-15% больше.
Несмотря на большую конкуренцию, грузоперевозки – прибыльный бизнес. Взяться за дело под силу каждому. Главное – иметь категорию С, тягач. Также можно пойти водителем в соответствующие компании.
Ознакомиться с лучшими фурами можно на видео:
Самые мощные европейские магистральные тягачи
Одни из самых мощных тягачей в мире можно запросто встретить на дорогах общего пользования и даже стоять рядом с ними на одном светофоре – внешне флагманские модели никак не отличаются от обыкновенных. Всё дело во внутренней «начинке», которая не видна снаружи. Но даже по индексу машины, нельзя определить, сколько лошадиных сил спрятано в фуре под капотом.
Volvo FH16
Шведский тягач с 16-литровым турбодизелем мощностью 750 л. с. и 12-ступенчатой коробкой передач с системой автоматического мониторинга нагрузок, использует все ресурсы двигателя только на автомагистралях и продолжительных подъемах. Volvo FH16 применяют для тяжелых сцепок (например, перевозки леса, карьерной техники, или буксировки длинных автопоездов). Максимальная скорость, которую может развивать тягач, искусственно ограничена производителем на уровне 90 км/ч.
Mercedes-Benz Actros SLT
Линейка тягачей SLT компании Mercedes — для перевозки неделимых грузов. Флагман серии – Actros SLT с 15,6 литровым двигателем с 6-ю цилиндрами, выдающим 625 лошадиных сил. Тягач может буксировать 250 тонн в одиночной сцепке (при использовании нескольких машин возможна транспортировка до 750 тонн).
MAN TGX
Грузовик MAN TGX спроектирован для большегрузных перевозок (в том числе и по бездорожью). Авто с дизельным двигателем в 640 л. с. отличается от конкурентов панорамным обзором через большое лобовое стекло и дополнительным комплектом зеркал, полностью исключающим «слепые зоны». Рабочее место тягачей сконструировано эффективно, обеспечивая водителю работу без переутомления и комфортный отдых. Кабины грузовиков MAN TGX в максимальной комплектации имеют высоту около 2 метров, водитель может стоять внутри в полных рост. Также они имеют двухъярусные спальные места.
Iveco Stralis
Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis – один из самых комфортных грузовиков, кабина которого максимально настраивается под рост и потребности водителя. Машины с двигателем от 420 до 580 л. с. (в зависимости от модификации) оснащены дополнительными системами безопасности, контролирующим стабилизацию колес при заносе и равномерный износ тормозных колодок.
Tractomas TR 10/10 D100
Грузовик Tractomas создан французской корпорацией Nikolas по заказу Южноафриканской транспортной компании для перевозки оборудования атомных и тепловых электростанций. Длина Tractomas TR 10/10 D100 – 12,4 м, а высота – 4,5 м. Автопоезд, ведомый этим огромным тягачом, может перевозить более 900 тонн груза, двигаясь со скоростью около 16 км/ч. Для доставки тяжелых объектов в сцепку впрягают параллельно два грузовика. На машинах, работающих в ЮАР дополнительно, установлено помещение для отдыха водителей с душем и газовой плитой.
Нормирование грузовой техники в РФ
Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.
Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:
одиночные автомобили | 2-хосные – 18 |
3-хосные – 25 | |
4-хосные – 32 | |
5-тиосные – 35 | |
седельные полуприцепы и прицепные автопоезда | трехосные – 28 |
четырехосные – 36 | |
пятиосные – 40 | |
с шестью и более осями – 44 |
Приложение 3 посвящено предельным размерам:
длина от переднего до заднего бампера | для одиночного т/с и прицепа – 12 м |
для автопоезда – 20 м | |
ширина кузова | общее требование – 2,55 м |
для изотермических фургонов – 2,6 м | |
высота фуры | не более 4 м |
Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.
Габариты фуры 20 тонн тент, общее описание
Самая распространенная модель еврофуры – это тягач с тентованным полуприцепом грузоподъемностью 20-22 тонны. Длина такой фуры грузоподъёмностью 20 тонн составляет 13,6 м, ширина – 2,45 м, высота — 2,45 м.
В зависимости от потребностей заказчика, габариты полуприцепа могут быть немного скорректированы. Полезный объем у фуры колеблется от 82 м3 до 100 м3. Поскольку размеры еврофуры у всех почти одинаковые, для увеличения объёма внутреннего пространства остаётся менять только высоту полуприцепа. Сколько именно кубов в конкретной фуре можно посчитать исходя из размеров полуприцепа.
Объем, м3 |
Высота, м |
84 |
2,60 |
88 |
2,70 |
92 |
2,80 |
96 |
2,90 |
100 (Мега) |
3,00 |
В России широкое распространение получили тентованные полуприцепы Krone, Kogel, Schmitz Cargobull. В качестве тягачей используются машины большой европейской «семёрки»: Scania, Volvo, Renault, MAN, DAF, Mercedes-Benz, Iveco, а также грузовики Ford, КамАЗ, МАЗ.
Длина фуры регламентируется законодательством. В России автопоезд не может длиннее 20 м, тогда как на европейских дорогах ограничивается составляет 16,5 м. Этим ограничением обусловлено отсутствие на дорогах Старого Света американских капотных тягачей, ведь разница между ними и бескапотной машиной составляет как раз чуть больше 3 метров.
Марки грузовиков до 2 тонн
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
ГАЗ 2705-216 (фургон) |
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705-216 (комбинированный фургон) |
4х2 | 1,41 | 2,00х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705-216-1 (фургон) |
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705-216-2 (фургон) |
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705-408 (фургон) |
4х2 | 1,35 | 3,13х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 27057-408 (комбинированный фургон) |
4х4 | 1,19 | 2,00х1,72х1,52 | — |
ГАЗ 2705Д1 (комбинированный фургон) |
4х2 | 1,41 | 2,21х1,56х0,13 | — |
ГАЗ 3302Д1 «ГАЗель» (бортовой) |
4х2 | 1,5 | 3,06х1,94х0,38 | — |
ГАЗ 3302Д4 «ГАЗель» (бортовой удлиненная) |
4х2 | 1,325 | 4,30х1,94х1,40 | — |
ГАЗ 3302-748 «ГАЗель» (бортовой) |
4х2 | 1,5 | 3,06х1,94х0,38 | — |
ГАЗ 3302Д3 «ГАЗель» (бортовой) |
4х2 | 1,5 | 3,06х1,94х0,38 | — |
ГАЗ Maxus(95 л.с.) (ц/м фургон) |
4х2 | 1,49 | 2,59х1,77х1,51 | 7,0 |
ГАЗ Maxus(129 л.с.) (ц/м фургон) |
4х2 | 1,59 | 2,59х1,77х1,51 | 10,0 |
ГАЗ Maxus LWB HR 3.2t (ц/м фургон) |
4х2 | 1,316 | 3,36х1,77х1,71 | 10,3 |
ГАЗ Maxus LWB HR 3.5t (ц/м фургон) |
4х2 | 1,616 | 3,36х1,77х1,71 | 10,3 |
ТагАЗ Porter 2.5d MT (бортовой) |
4х2 | 1,08 | — | — |
УАЗ 33036 (бортовой с тентом удлиненный) |
4х4 | 1,3 | — | — |
ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой) |
4х2 | 2,0 | 3,49х2,17х0,51 | — |
ГАЗ 3308 «Садко» (бортовой удлиненный) |
4х4 | 1,8 | 3,49х2,17х0,51 | — |
Импортные | ||||
BAW 33462 (бортовой) |
4х2 | 1,1 | 3,88х2,00х0,40 | — |
Chana SC1026DAN (бортовой) |
4х2 | 1,05 | 2,65х1,45х0,35 | — |
Citroen Jumper Fgtl 33 L2H1 2.2 HDi (ц/м фургон) |
4х2 | 1,415 | 3,12х1,87х1,66 | 10,0 |
Citroen Jumper Fgtl 33 L2H2 2.2 HDi (ц/м фургон) |
4х2 | 1,375 | 3,12х1,87х1,93 | 11,5 |
Citroen Jumper Fgtl 35 L3H3 2.2 HDi (ц/м фургон) |
4х2 | 1,5 | 3,71х1,87х1,93 | 15,0 |
Ford Ranger (пикап, двухрядн кабина) |
4х4 | 1,14 | 1,53х0,465 | — |
Foton Aumark BJ1039R (бортовой) |
4х2 | 1,5 | 3,02х1,60х0,36 | — |
Foton Aumark BJ1039 V4JD3-RE (бортовой) |
4х2 | 1,15 | 3,20х1,76х0,38 | — |
Foton Forland 1T BJ1020 V3JA3-4 (бортовой) |
4х2 | 1,3 | 3,00х1,51х0,32 | — |
Foton Forland 1T BJ1028 V3JA2-1 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,5 | 2,63х1,60х0,34 | — |
Jinbei SY1030DFH3 (бортовой) |
4х2 | 1,125 | 3,43х1,91х0,38 | — |
Jinbei SY1044SVS4 (бортовой) |
4х2 | 1,45 | 3,43х1,91х0,38 | — |
Peugeot Boxer 333 L2H1 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,415 | 3,12х1,66 | 10,0 |
Peugeot Boxer 335 L2H2 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,575 | 3,12х1,93 | 11,5 |
Peugeot Boxer 335 L3H2 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,525 | 3,71х1,93 | 13,0 |
Yuejin NJ1041DBZ (бортовой) |
4х2 | 1,4 | 4,21х1,81х0,37 | — |
FAW CA1031K2L (бортовой) |
4х2 | 2,0 | 3,10х1,61х0,40 | — |
FAW CA1041K26L2 (бортовой) |
4х2 | 2,0 | 4,21х1,81х0,37 | — |
Foton Ollin Express 1.5T BJ1039V4JB3-ZB (бортовой) |
4х2 | 1,8 | 3,34х1,81х0,36 | — |
Foton Ollin Surpassing 1.5T BJ1039V4JD3-A (бортовой) |
4х2 | 2,0 | 3,20х1,76х0,38 | — |
Peugeot Boxer 440 L4H2 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,9 | 4,07х1,93 | 15,0 |
Nissan Europe LCV NP300 (пикап) |
4х4 | 1,05 | 1,485 (дл) | — |
Грузовой транспорт до 2 тонн подходит для транспортирования небольшого груза. Стоит отметить, что данные машины бывают различных размеров и разновидностей, при одинаковом значении допустимой нагрузки. У данных транспортных средств кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного, цельнометаллического.
Стоит отметить, что размеры зависят от марки и модели. По колесной формуле, определяющей проходимость авто, бывают 4х2 и 4х4. Последние транспортные средства готовы перемещаться даже в условиях бездорожья.
Грузы общим весом от одной до двух тонн до восьмидесятых годов прошлого столетия почти не имели специально предназначенного транспорта. Категорию до 1 т закрывали пикапы и УАЗы, а от 1,5 тонны – нужно было оформлять прокат грузового автомобиля ГАЗ-52/53, ЗИЛ и т.д.
Как быть тем, кому требуется перевезти 1,3 или 1,5 тонны? Желающих не перечесть. У кого-то предстоит квартирный или офисный переезд, кому-то нужно организовать перевозку спецтехники или оборудования, доставку строительных материалов, перемещение выставки и многое другое. Перевозки до 2 тонн осуществляются на городских и внутриобластных маршрутах.
Грузы могут быть самыми разнообразными:
- вещи от квартирного или офисного переезда,
- доставка готовой продукции в пункты реализации,
- промышленное кухонное или торговое оборудование,
- металлический профиль,
- строительные материалы,
- ягоды, овощи и фрукты,
- тарные грузы и прочее.
Параметры автопоезда
Под автопоездом понимают сочленение как минимум полуприцепа, прицепа и машины тягача. Общий объем фуры составит при этом 120 кубических метров. Автопоезда перевозят от 86 до 120 кубических метров груза, без необходимости оформлять специальные разрешения. Однако грузоподъемность автопоезда при этом не выходит за пределы пятнадцати тонн. Машина объемом в 120 кубических метров — наилучший вариант для транспортировки объемных легких грузов.
Автопоезда располагают грузоподъемностью от 15000 до 20000 кг, габаритные размеры при этом:
- высота – 2600-3000 мм;
- длина – от 13600 до 16000 мм;
- ширина– около 2430-2450 мм.
А объем фуры достигает 120 кубических метров, кузов выполнен закрытым, погрузка осуществляется сбоку, сверху и сзади.
Технические характеристики и длина стандартной фуры (в зависимости от типа) представлены в таблице.
Наименование машины |
Объем фуры, кубов |
«Еврофура 82» |
82 |
«Еврофура 86» |
86 |
«Еврофура 90» |
90 |
Еврофура 92 |
92 |
Фура «Джамбо» |
96 |
MEGA фура |
100 |
Сцепка |
110 |
MEGA |
120 |
Рефрижератор |
86 |
Изотермический фургон |
86 |
Платформа низкорамная |
— |
Открытая платформа |
— |
Прицепы и полуприцепы
Прицеп – несамоходное транспортное средство, предназначенное для транспортировки самоходным транспортным средством (автомобилем-тягачом). Подразделяются на три класса: прицепы с количеством осей от 1 до 6, полуприцепы без передней оси и прицепы-роспуски для длинномерных грузов. Исходя из назначения, различают несколько видов прицепов и полуприцепов: крытые, открытые, бортовые, платформы, рефрижераторы, самосвальные, низкорамные и др.
В общих чертах конструкция всех прицепных транспортных средств состоит из рамы с кузовом, подвески, тормозной системы и сцепного устройства. Крепление прицепа к буксировочному устройству автомобиля-тягача осуществляется посредством горизонтального рычага (дышло) разной формы. Полуприцепы транспортируются специальными автомобилями, оборудованными опорно-сцепными буксировочными механизмами (седлами). Отсюда и название транспортных средств – седельный тягач. Когда прицеп или полуприцеп соединен с автомобилем-тягачом, вся конструкция называется автопоездом (фурой).
Наказание за превышение массы автопоезда
За «весовые» нарушения законодательство предусматривает штрафные санкции. Размер взысканий зависит от тяжести нарушения.
Если индикатор показал перевес от двух до десяти процентов, шофер заплатит до 1,5 тысяч рублей. Ответственное лицо лишится до 15 тысяч рублей, а организация – до 150 тысяч.
Нарушение до 20 процентов перегруза обойдется водителю в сумму до 4 тысяч рублей. Ответственному лицу – до 30 тысяч, фирме – до 300 тысяч.
Если инспектор обнаружит, что автопоезд перегрузили до 50 процентов, шофер заплатит до 10 тысяч рублей, ответственный – до 40 тысяч, компания – до 400 тысяч.
Перегрузы более 50 процентов наказываются 50 тысячами для ответственных лиц и суммой до полумиллиона рублей для компаний.
Автопоезд помогает транспортным компаниям сэкономить, но использовать технику нужно правильно. К большегрузам предъявляют ряд требований по массе и габаритам. Законодательно прописанные правила нужно соблюдать
Перед отправкой в рейс важно научиться распределять вес грузовика на его оси. В противном случае фирме придется заплатить немалый штраф
Детальная информация видна на видео: