Chevrolet niva: удачная покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?
Содержание:
- Нива 4х4 – машина, которая не меняется!
- О чем пойдет речь?
- История появления модели
- Салонные и подкапотные «болячки»
- Общие данные и впечатления от Нивы
- Что такое программа «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»?
- История выпуска и продаж
- Технические характеристики
- Характерные особенности двигателя ВАЗ-2123
- Заключение
Нива 4х4 – машина, которая не меняется!
Несмотря на то, что этот автомобиль с технической точки зрения достаточно серьезно отстает от большинства конкурентов, а также имеет не самый стильный дизайн, у него по-прежнему находятся свои покупатели. Большинство отечественных пользователей уже достаточно давно ругают машину за то, что она внешне не меняется на протяжении долгих лет. Однако стоит посмотреть на лидеров в этой отрасли. Ленд Ровер и Дефендер, за последние несколько лет практически никак не изменились, но считаются неувядаемой классикой. Может быть, стоит считать Ниву тоже именно таким классическим внедорожником?
Компания АвтоВАЗ, уже на протяжении нескольких лет обещает выпустить Ниву, в совершенно ином дизайнерском решении. Таким образом, относительно недавно на свет появилась Lada 4×4 Urban. Несмотря на выход этого автомобиля, внешне, он практически не поменялся, что вызвало волну негодования. Было бы лучше, если бы сама компания немного уделила внимания характеристикам прежней Нивы. Главные преимущества этого варианта следующие:
- Достаточно простой и нетребовательный двигатель объемом в 1.7 литра, который способен работать на мощности в 83 лошадиные силы.
- Коробка передач, это один из самых удачных элементов внедорожника.
- Функции внедорожника, он отрабатывает на все сто процентов, прежде всего благодаря надежному полному приводу.
- Расход топлива в данном случае несколько ниже, чем у Шевроле, и составляет 12 литров на 100 километров пути по городу.
- Короткая база, не позволяет ему комфортно чувствовать себя на асфальтированной дороге.
Ездить на Ниве по трассе очень непросто и крайне некомфортно. Всегда нужно достаточно серьезно удерживать руль, для того чтобы машина не совершала самовольных маневров. Благодаря укороченной базе, он может проехать буквально по любым сложным дорогам. Есть возможность приобрести автомобиль всего за 405 тысяч рублей. За эти деньги есть возможность завладеть вариантом с тремя дверьми и максимальной функциональностью. Безусловно, такой вариант способен порадовать практически каждого покупателя.
Даже, если выбрать авто иностранного происхождения, б/у, найти что-то, по такой стоимости, просто невозможно. Именно по этой причине, такой отечественный вариант может использоваться для всех, кто любит отправляться в долгое путешествие, на охоту или рыбалку. Кроме всего прочего, автомобиль одинаково комфортно себя чувствует по бездорожью, как летом, так и в зимнее время. Имеется возможность воспользоваться небольшими габаритами машины и легко выбраться, даже с самой сложной колеи. Безусловно, комфортности автомобилю явно не хватает. Причем это заметно, практически в каждой составляющей. Водительское кресло ужасное жесткое и неудобное, в особенности это сказывается, если отправиться в дальнее путешествие. Кроме всего прочего, здесь и речи не идет ни о каком климат-контроле, подогреве зеркал и водительского сиденья. Однако не стоит забывать, для каких целей внедорожник создавался изначально, а также учитывать низкую стоимость автомобиля и только потом делать окончательные выводы.
О чем пойдет речь?
Автомобиль, который в народе прозвали Шеви Нива, Шнива или Шевик, обладает в России чрезвычайно высокой популярностью, и на дороге таких машин довольно много.
Но кто-то лишь присматривается к внедорожнику, пытается для себя выяснить, подойдет ли он для ежедневной эксплуатации, выездов на природу или каких-то других целей.
Сразу хочется сказать, что данный материал, хотя и подготовлен на основе отзывов реальных владельцев, не является критическим обзором с указанием обязательных неисправностей и недостатков какого-то конкретного авто, ведь так может случиться, что в течение всего владения транспортным средством (ТС) водитель так и не столкнется с той или иной обозначенной в этом тексте проблемой.
Просто здесь мы постараемся:
Описать наиболее характерные «болячки» российского малогабаритного внедорожника.
При этом выделить не только его минусы, но и плюсы.
Посоветовать, на что стоит обратить внимание при осмотре подержанной машины.
Также отметим некоторые «повадки» Нивы-2123, ее ходовые качества, особенности эксплуатации.
Возможно, эта статья не только даст общее представление о преимуществах и недостатках автомобиля в целом, но и поможет с его выбором при покупке на вторичном рынке.
История появления модели
Chevrolet Niva выпускается с 2002 года на мощностях завода АвтоВАЗ в г. Тольятти. Оснащается инжекторным двигателем 1.7 л мощностью 80 л.с. (заимствован от ВАЗ 2123 и адаптирован под Ниву Шевроле – вариация мотора ВАЗ-21214). Имеет полный привод, который приверженцы автомобилей CUV называют «честным» (реализован за счёт раздаточной коробки, а не робота или автомата).
До 2002 года, до объединения ПАО АВТОВАЗ с дочерней компанией General Motors, на этом же заводе выпускался аналогичный автомобиль ВАЗ 2123. На его базе и создана Нива Шевроле, поскольку представители General Motors посчитали российскую разработку перспективной для продвижения на других рынках. Между ВАЗ 2123 и Нивой Шевроле минимум различий – усовершенствованы узлы, применены более новые агрегаты, запасное колесо «вывешено» на дверцу багажника, которая в Шевроле открывается не вверх, а в бок.
В 2006 году производитель предложил новую модификацию Нивы – с двигателем 1.8, 122 л.с, заимствованным от Opel. Стоимость данной версии оказалось неоправданно высокой, по мнению автомобилистов, соответственно и спрос оказался низким. Кроссовер в данной комплектации перестали производить.
Новая Нива Шевроле появилась в 2009 году. Это по-прежнему первое поколение (технические возможности остались такими же), но после рестайлинга. Ниже мы разберём, насколько существенными оказались изменения.
Уже готов впечатляющий концепт-кар для второго поколения Нивы Шевроле (2017), но производитель временит с выпуском новинки.
Салонные и подкапотные «болячки»
Недостатки, обнаруживаемые в салоне, автовладельцев напрягают меньше всего, тем не менее, хотелось бы, чтобы их было поменьше.
В первую очередь отмечается малый объем багажного отсека. Но этот недостаток – условный, некоторым объема вполне хватает, дополнительно багажник можно увеличить складыванием задних сидений.
Вторым слабым местом в салоне является шумоизоляция, а скорее полное ее отсутствие. При движении внутри авто слышно все – и двигатель, и трансмиссию, и ходовую часть.
Герметичность салона – не на высоте. Внутрь пробираются сквозняки и запахи, причем даже на новом Chevrolet Niva с еще не севшими уплотнителями.
Наличие кондиционера – это положительное качество, вот только сильно он «съедает» показатели силовой установки, поэтому водителям приходится решать – ехать с комфортом, но еле-еле, или же без комфорта, но немного быстрее.
Стеклоподъемники – вещь удобная, но на Chevrolet Niva быстро изнашиваются приводные пластиковые шестерни механизма. Уже через непродолжительный срок эксплуатации авто можно лишиться такого удобства.
Что касается приборной панели, то здесь все в порядке за исключением датчика уровня топлива. На многих авто его показания некорректны.
Из наиболее часто встречающихся здесь мелких, но все же неприятных моментов нужно отметить:
- перегорание плавких предохранителей, особенно отвечающих за обогрев заднего стекла и прикуриватель;
- заедание салазок передних кресел;
- выход из строя лампочек подсветки приборной панели;
- возможное застопоривание передних ремней безопасности;
- появление течи тосола из радиатора отопителя.
Со временем также может облезать оплетка руля, слетать тросики переключения положений заслонок печки, отказываться работать передние электростеклоподъемники.
Но еще раз стоит сказать, что все подобные «болезни» возникает далеко не на всех Шнивах, ведь многое зависит от возраста автомобиля и от того, как за ним ухаживает хозяин, есть здесь и доля везения.
Имеются у этого авто и характерные подкапотные «болячки», одна из них – это довольно слабый и не слишком качественный 80-амперный генератор на дорестайлинговых моделях.
КЗАТЭ
Мало того, что вырабатываемого им тока не совсем хватает для потребителей энергии, особенно на Нивах с кондиционером, он еще недолго служит.
По некоторым данным, этот электрический узел (КЗАТЭ) выходит из строя к пробегу до 40 000 км, хотя на практике, исходя из отзывов, все же он выхаживает в среднем 80 тыс. км.
На новый генератор Bosch 110A, устанавливаемый с 2014 года, нареканий практически нет: со своими основными задачами он справляется, легко может прослужить 100.000 км и более.
Bosch 110A
Прочие недостатки, обнаруживаемые под капотом:
- появление трещин на расширительном бачке;
- не слишком качественная резина патрубков, из-за чего они дубеют и даже лопаются;
- окисление плюсовой клеммы на стартере;
- замыкания в проводке системы управления двигателем (в так называемой «косе»);
- не особо долгий срок службы водяного насоса, в среднем 50.000 км.
Есть мнение, что на этой машине стартер быстрее ломается из-за нарушения теплового режима и попадания на него влаги, поэтому тепловик под ним (металлическую защиту) убирать не нужно, даже если он трескается и начинает дребезжать.
Место расположения стартера
Насколько утверждение верно, сказать сложно, так как стартер служит достаточно долго и без теплового экрана, другое дело, что здесь окисляется клемма при езде по лужам.
Дополнительно неприятностей может доставить электроника Chevrolet Niva, в частности — силовые реле. Эти реле отвечают за работу вентиляторов системы охлаждения, бензонасоса, электронного блока управления и зажигания.
Выход из строя какого-либо реле, кроме реле вентиляторов, способен сделать автомобиль недвижимым. Поэтому лучше всегда иметь с собой запасной комплект этих реле.
Явные плюсы салона Chevrolet Niva:
- высокая и достаточно комфортная посадка водителя;
- отсутствие скрипов на торпедо за некоторыми исключениями;
- теплая печка,
- отличная обзорность.
Некоторые автовладельцы жалуются на жесткий пластик, но его «дубовость» никак не влияет на ход, важнее, чтобы материал не был марким, и этому требованию он соответствует.
А вот сверчки, которые не так часто появляются на панели приборов, могут возникать в других самых разных местах, например, в районе задней полки, боковых стекол.
Может потребовать замены основной радиатор, и если на машине в базовой комплектации он меняется легко, то на внедорожнике с кондиционером задача несколько усложняется.
Общие данные и впечатления от Нивы
Производство Шевроле Нива началось в далёком 2002 году. До 2009 года автомобиль не получал обновлений и продавался в очень скромной комплектации, и даже несмотря на это пользовался огромной популярностью у водителей. В марте 2009 года была выпущена рестайлинговая версия Нивы, которая получила ряд обновлений, стала мощнее, комфортабельнее и более функциональной. На тест-драйв была взята рестайлинговая версия, которая по сей день остаётся одним из самых популярных автомобилей в России.
После тест-драйва, новая Шевроле Нива оставила положительные впечатления. Обновлённая Нива получила новый корпус от ателье Bertone, обновлённый интерьер и обвес из пластика. Крестовины карданных валов были заменены ШРУСами. Также были обновлены шарнирные соединения передней подвески. Более поздние версии Нивы получили АБС, подушки безопасности, новую оптику, рейлинги, легкосплавные диски на 16″ и другие важные обновления.
Наша Шевроле Нива порадовала плавной ездой, неплохой манёвренностью и высокой проходимостью. Пожалуй, ходовые качества Нивы полностью оправдывают стоимость автомобиля. Если дорестайлинговая версия имела проблемы с тряской на высокой скорости, то новая Chevrolet Niva легко проглатывает незначительные неровности и не доставляет дискомфорта. Дополнительный комфорт достигается за счёт отличной управляемости и просторного салона. К слову, салон автомобиля не отличается высококачественными материалами, однако качество сборки на высочайшем уровне.
Что касается функционала автомобиля, то нам досталась версия с АБС, подушками безопасности, ШРУСами и другими элементами, которые были интегрированы в Ниву лишь после 2011 года. Версии автомобилей, выпущенные до 2009 года, не обладали и малой частью этих приемуществ.
Если опираться на невысокую цену автомобиля, то можно смело утверждать, что новая Niva — одно из лучших решений по соотношению цены и качества. Конечно, по многим параметрам она уступает тому же Дастеру, но и цена на Ниву значительно ниже. За 400-600 тыс. руб покупатели получают проходимый внедорожник, который имеет ряд полезных функций и очень прост в обслуживании.
Что такое программа «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»?
Для тех, кто хочет купить Ниву Шевроле, как первую машину, действует очень полезная программа «Первый автомобиль». Программа распространяется на все автомобили российской сборки и предоставляет кредит на покупку машины стоимостью до 1 миллиона рублей, причем скидка на авто составит 10%, а для жителей дальнего востока — 25%.
Самое главное условие — чтобы во владении у заемщика никогда не было никакого автомобиля, а автомобиль, который он хочет приобрести имеет год выпуска не ранее 2019. Разумеется у заемщика должны быть права категории B.
Ниву Шевроле можно купить также и по программе «Семейный автомобиль». Скидка будет та же самая, но в этом случае, покупатель должен быть родителем одного или более детей. Об этом должны стоять соответствующие отметки в паспорте. Отсюда и складывается самая интересная скидка — Нива Шевроле.
Кстати, в отличии от программы «Первый автомобиль», эта программа имеет определенные преимущества. Достаточно подтвердить отсутствие владения другими автомобилями, купленными в кредит в 17-18-х годах. Кроме того, семья может приобрести два автомобиля. Каждый родитель имеет право приобрести машину для личного пользования, независимо от того, общие у них дети или нет.
История выпуска и продаж
К 2015 году выпущено 571 852 автомобиля Шевроле Нива, среди которых 42 326 отправлены в страны СНГ. 300-тысячный автомобиль был выпущен уже в 2009 году.
Так в 2014 году выпущено 45 067 автомобилей, что более чем на 20 % ниже выпуска в 2013 году (при общем падении продаж автомобилей в России на 12 % и падении продаж марки Chevrolet в России на 30 %).
В первое полугодие 2015 года продажи модели упали на 30 %, завод с 1 июля перешёл на четырёхдневную рабочую неделю.
По состоянию на лето 2015 года цена Шевроле Нива начинается от 519 тысяч рублей, при том, что год назад цена начиналась с 459 тысяч рублей (рост за год — 13 %). Продажами модели занимаются сто шестьдесят два дилера в России, а также семь дилеров и три дистрибьютора в странах СНГ.
Экспорт
С 2002 по 2015 год на экспорт отправлены 42 326 автомобилей. Модель реализуется только в странах СНГ, а также в Грузию; основные рынки — страны Таможенного союза (Казахстан, Белоруссия), а также Азербайджан.
До 2013 года крупнейшим внешним рынком для GM-АВТОВАЗ традиционно являлась Украина — в 2011 году на эту страну пришлось 44 % экспорта Шевроле Нива. В 2013 году на Украине был введён утилизационный сбор и спецпошлина на ввоз машин с бензиновыми двигателями, что привело к тому, что экспорт Шевроле Нива на Украину за полгода 2013 года упал на четверть, составив 219 штук.
По итогам 2014 года было поставлено на экспорт 3981 Шевроле Нива — 79,7 % экспорта пришлось на Казахстан, 11,1 % на Белоруссию, 5,6 % экспорта пришлось на Азербайджан.
В 2015 году планируется поставить на экспорт около 3,5 тысяч автомобилей Шевроле Нива.
Технические характеристики
На данный момент Шевроле Нива первого поколения имеет лишь один вариант силового агрегата. Компания решила поставлять отечественный внедорожник с надежным атмосферным бензиновым двигателем, получившим рядную компоновку с четырьмя цилиндрами и общий рабочий объем 1.7 литра.
Двигатель также имеет распределенный впрыск топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм. Мотор в полном объеме соответствует экологическим стандартам Euro-4 и развивает 80 лошадиные силы и 127,4 Нм вращающих усилий. Специалисты компании решили синхронизировать данную силовую установку с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач.
Все версии Chevrolet Niva имеют систему механического постоянного полного привода на платформе межосевого блокируемого дифференциала, а также двухскоростной «раздатки». Вместе с повышенным дорожным просветом и небольшими размерами полноприводная система автомобиля обладает хорошей геометрической проходимостью на бездорожье.
Также авто устойчивое во время поворотов на скользком дорожном покрытии и может буксировать прицепы массой до 1 200 килограмм. Главнейшей модернизацией Нива Шевроле инженерная группа считает применение карданных валов с внедрением шарниров равных угловых скоростей. Кроме этого, сюда можно отнести перемены в «раздатке», получившей 2-рядные подшипники выходных валов. Благодаря усовершенствованию рычага коробки передач получилось снизить шумность внутри внедорожника.
Стоит добавить, что с 2006-го по 2008-й данная машина была доступна в исполнении FAM-1 (или GLX). Она имела 1.8-литровый мотор Opel Z18XE, развивающим 122 лошадиные силы. Кроме данного мотора, этот вариант обладал 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin со встроенной раздаточной коробкой, которая многим известна по Suzuki Grand Vitara. Особого спроса машина не получила, поэтому за пару лет продали только порядка тысячи экземпляров.
В качестве основы для Chevrolet Niva положили несущий кузов, где есть передняя независимая пружинная подвеска на базе двойных поперечных рычагов и задняя зависимая пяти-штанговая пружинная подвеска. В качестве тормозной системы применяются дисковые передние тормозные устройства, а сзади стоят простые барабанные механизмы.
Тормозное устройство имеет вакуумный усилитель, а более старшие комплектация оснащены электронной системой ABS. Реечное рулевое устройство функционирует вместе с гидравлическим усилителем «штурвала». Перед серийным выпуском новинка была протестирована на испытаниях разных суровых условий: от жарких азиатских пустынь до холодной Сибири.
Во всех ситуациях модель показала себя наилучшим образом. Она не боится низких и высоких температур, а также прочих экстремальных условий. Подвеска автомобиля российской сборки без тряски и лишних неудобств умеет преодолевать разнообразные препятствия.
Характерные особенности двигателя ВАЗ-2123
Бензиновый «нивский» движок 2123 является прямым потомком мотора 21214, устанавливаемого на трехдверную Ладу 4×4, и вообще по своей основной конструкции он мало чем отличается от ДВС 2101-07.
Двигатель 1.7 л. имеет цепной привод ГРМ, восемь клапанов, обладает мощностью 80 лошадиных сил, что в целом недостаточно, и многие жалуются на вялость и задумчивость этого силового агрегата.
Если на стандартных движках ВАЗ-классика ставится обычный механический натяжитель, на моторе 2123 применяется гидравлика, которая должна осуществлять автоматическую регулировку натяжения цепи.
Одно из самых печальных последствий такого явления – это загнутые клапана, возможно даже повреждение стенок гильз цилиндров, самих поршней.
Читайте здесь – на каких двигателях гнет клапана.
Что еще здесь можно отметить:
- мотор оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется. Но гидравлические толкатели могут стучать, особенно на холодную, да и при низком уровне масла в картере также возможен стук. Еще нюанс – «гидрики» старого образца (до 2008 г. в.) чаще доставляют неприятности, чем толкатели нового типа;
- хотя движок и отличается архаичной конструкцией, это вовсе не означает, что он сможет переносить любую смазку. По регламенту моторное масло должно меняться через каждые 15 000 км пробега или ежегодно (а лучше это делать чаще), и оно должно быть только такого типа, который рекомендует сам автопроизводитель (Dexos2 или А3:В3/А3:В4 по ACEA);
- как и все ДВС, восьмиклапанник 2123 не терпит перегрева, и доводить его до этого состояния крайне не рекомендуется. В таких случаях нередко прогорает прокладка головки блока, могут появиться трещины в ГБЦ (и уже требуется замена данного узла), залегают поршневые кольца, что приводит к увеличению расхода масла, появлению сизого дыма из выхлопной трубы.
В среднем движок Шнивы выхаживает около 200-250 тыс. км до капремонта, его «живучесть» во многом зависит от регулярности технического обслуживания, качества заливаемого масла (подойдет, например, хорошая полусинтетика 10w40 типа Shell, Mobil или Лукойл Люкс).
При выборе подержанной машины следует обращать внимание на выхлоп из трубы глушителя (не должно быть сизого, черного, белого дыма), на наличие подтеков масла на самом движке, также в моторе не должно быть ярко выраженных металлических и глухих стуков. Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит
Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч – вполне для него достаточно
Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит. Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч – вполне для него достаточно.
Использование кондиционера при движении способно еще больше понизить и без этого «неяркие» показатели. С работающим кондиционером двигатель и вовсе становится по поведению как «овощ».
Автомобиль сильно «сопротивляется» разгону, поэтому об обгонах и маневрах, требующих резкого ускорения — забудьте.
Что касается технического исполнения силового агрегата, то оно неплохое. Сильных проблем, помимо проведения регламентного обслуживания, установка не доставляет.
Единственное слабое место в моторе — сальники коленчатого вала. На некоторых авто они не отхаживают даже 30 тыс. км.
Постоянный полный привод на этом автомобиле – это хорошо, но только для движения по проселочной дороге. В городских же условиях данное преимущество становится недостатком – расход топлива в городе у Chevrolet Niva высокий.
Автомобиль потребляет свыше 10 литров. Использование же кондиционера способно значительно увеличить потребление топлива.
Заключение
Подводя итог, обозначим плюсы и минусы автомобиля.
Плюсы: привлекательный внешний вид, относительно просторный салон, нормальная шумоизоляция, хорошая печка, небольшой расход топлива для внедорожника, дешевые запчасти, невысокая стоимость содержания, непробиваемая энергоемкая подвеска, высокий клиренс, отличная проходимость. Идеальная машина для охоты и рыбалки.
Минусы: маленький багажник, слабый, древний двигатель, устаревшая трансмиссия, невзрачный салон, слабая надежность.
Вывод: Шевроле Нива, это не паркетник, а полноприводный кроссовер, на котором можно уверенно покорять бездорожье и комфортно чувствовать себя в городском потоке.
Chevrolet Niva способна порадовать владельца выгодным вложением в автомобиль, способный подарить возможность открыть мир по-новому, в гонке за свежими впечатлениями.