Этилированный и неэтилированный бензин: различия

Этилированный бензин и неэтилированный – в чем разница?

Не только иномарки, но и отечественные автомобили требуют правильного ухода. Своевременное проведение техосмотра, применение качественных расходных материалов позволит продлить срок ее службы

Первое, на что стоит обратить внимание, это какое топливо можно заливать в бак

Производитель, как правило, устанавливает свои рекомендации, которым стоит следовать. Ознакомиться с ними можно в инструкции по эксплуатации или внимательно изучить надписи около бака. В основном она звучит так: только неэтилированный бензин.

Что это за вид топлива и, какие его особенности, вы сможете в нашей статье. Так как информация изложена максимально простым языком без использования сложных технических терминов, то будет понятна всем.

Производство бензина – сложный процесс, который состоит из ряда взаимосвязанных мероприятий. Получают его из нефти. Первоначальный показатель октанового числа отличается от необходимого и равно 56-60.

В результате первого получается этилированный бензин. Он заключается в смешивании топлива присадками, которые основаны на тетраэтилсвинце.

Этот способ достаточно эффективен, позволяет значительно улучшить качество бензина. Несмотря на многие его достоинства, он имеет один важный недостаток – высокая токсичность топлива. В связи с этим он запрещен уже более 20 лет.

Кроме этого, он плохо воздействует и нас автомобиль. Особенно на нейтрализатор отработанных газов. Для выхода из строя устройства достаточно один раз заправиться таким бензином. Часто нарушается и работа датчика, который контролирует уровень кислорода в отработанных газах.

Если иномарку заправлять этилированным топливом, то велика вероятность того, что она перестанет работать. Автомобиль не сможет полноценно функционировать при условии испорченного катализатора отработанных газов. Специалисты рекомендуют внимательно отнестись к этому моменту и не рисковать.

Этилированное топливо применялось в СССР и было известно как 93 бензин. Его производство и продажу запретили достаточно давно. Найти его сегодня в России вряд ли получится.

Второй способ получения бензина предполагает использование не очень эффективных присадок, но экологичных. Такое топлива получило название неэтилированное.

Подобные присадки безопасны для человека и автомобиля. С таким бензином можно не переживать за катализатор. Он прослужит долгие годы и позволит машине пройти тысячи километров.

Бывает он нескольких видов, которые отличаются степенью очистки и октановым числом. К ним относят:

  • АИ-80. Данный вид бензина достаточно низкого качества. Его применяют в основном для грузовиков, тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Также ним заправить можно отечественный мотоцикл. Стоимость топлива невысокая, что делает его максимально доступным;
  • АИ-92. Распространённый бензин. Отлично подходит для отечественных машин и старых иномарок. Его качество достаточно хорошее, поэтому детали автомобилей долго служат;
  • АИ-95. Самый популярный вид. Ним заправляются большинство машин не только отечественного производства, но и зарубежного, так как бензин хорошего качества. Стоимость превышает предыдущих видов;
  • АИ-98. Данная марка бензина является самой дорогой. В основном применяется автомобилями премиум класса. Он проходит дополнительную очистку и содержит минимальное количество вредных примесей.

Но несмотря на это не очень популярен. Объясняется это несоответствие заявленному качеству и высокой цене.

Такой бензин безопасен для человека, окружающей среды и транспортного средства. Представлен он несколькими марками. Они отличаются степенью очистки и ценой. Это позволяет потребителю самостоятельно выбирать его тот вариант, который ему подойдет наилучшим образом, как по качеству, так и по стоимости.

Чем опасно использование этилированного бензина

Рассматривая особенности двух видов топлива, мы уже разобрались в том, что такое этилированный и неэтилированный бензин

Более того, уделили внимание опасности использования этилированной жидкости. Давайте же более детально разберем все возможные последствия от применения такого бензина

Обратите внимание! В качестве автомобильного топлива этилированный бензин больше не используется. В европейских странах его запретили еще в 2000-м году, хотя это никак не повлияло на деятельность мошенников, подмешивающих в топливо различные присадки, в том числе и тетраэтилсвинец

Отличия этилированного и неэтилированного бензина При использовании в современных автомобилях, которые соответствуют требованиям международных стандартов, этилированное топливо способно вызвать порчу основного узла, отвечающего за снижение токсичности выбросов. Сейчас имеется ввиду каталитический нейтрализатор, больше известен как катализатор. Эта часть транспортного средства устанавливается сразу после мотора и способствует разложению выходящих из него вредных веществ на более простые, безвредные соединения. Внутри катализатора имеются соты, изготовленные из керамики или нержавеющей стали. Они обладают достаточно большой площадью поверхности и покрытые тонким слоем платиноиридиевого сплава, выступающего в роли катализатора химических процессов.

Если автовладелец использует этилированный бензин, то этот тонкий слой покроется свинцом, вследствие чего каталитический нейтрализатор перестанет выполнять свои функции. Чтобы заменить деталь придется потратить приличную сумму денег (к примеру катализатор для самого простого автомобиля марки Ford может достигать порядка 20 000 рублей). Более того, свинец также покрывает рабочие поверхности кислородного датчика, что приводит к неправильному приготовлению топливной смеси, повышению расхода топлива и неправильной работе силового агрегата.

При попадании в транспортное средство, особенно иностранного производства, этилированный бензин может сразу вызвать множество проблем, ведь ударные волны, которые появляются при детонации такого бензина разрушают детали силового агрегата, нанося урон головке блока, поршню и стенкам цилиндра.

Доказана опасность этилированного бензина и в плане влияния на организм человека. Так, вдыхание его паров, может вызвать паралич дыхательной системы или даже смерть человека. Конечно, речь не идет о моментальном летальном исходе, но этилированный бензин способствует образованию раковых клеток, а все остальное — только вопрос времени.

Небольшое отравление парами этого бензина имеет ряд симптомов:

появляется головная боль, возникают проблемы с координацией движений, кашель и раздражение в области носа. Чтобы проверить это, достаточно в течении 2-3 минут вдыхать воздух с 2-процентной концентрацией вредного вещества. Проанализировав данные ученных, многие страны уже отказались от использования такого варианта топлива, и нельзя сказать, что они поступили неразумно присвоив класс опасности для этилированного бензина.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Масло моторное 5w20 Honda, особенности, разновидности

Масло моторное 15w40 кастрол. Обзор, особенности, преимущества

На сколько увеличивается расход бензина зимой

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель ваз

Моторное масло синтол молибден, отзывы, разновидности

Масло моторное eneos синтетика 5w30 4л*

Какое моторное масло для цепных двигателей

Допуски моторных масел фиат

Этилированный бензин

Еще на начальном этапе развития автомобилестроения химики начали добавлять в бензин различные компоненты для улучшения свойств топлива. Одной из таких добавок стал тетраэтилсвинец (ТЭС). Это соединение позволяет повысить октановое число, улучшая детонационную стойкость горючего материала и увеличивая его эффективность.

Однако при современном ужесточении требований к экологичности этилированное топливо стало вытесняться с рынка. В крупных городах оно уже запрещено к продаже, не торгуют им и крупные сети АЗС. В чем причина?

В составе ТЭС, содержащегося в этилированном бензине, имеется свинец. Его соединения высокотоксичны и сильно вредят не только окружающей среде, но и здоровью человека. Большинство случаев отравления бензиновыми парами связано именно с этилированным горючим. Признаками интоксикации являются:

  • плохое самочувствие;
  • головокружение;
  • тошнота, рвота;
  • потеря сознания.

В тяжелых случаях наступает паралич органов дыхания с последующим летальным исходом.

Свинец, содержащийся в выхлопных газах, оседает на листьях и траве, проникает в грунт, попадает в водоемы и разносится на большие расстояния.

Горючее с содержанием тетраэтилсвинца опасно и для механизмов автомобиля. Например, современные авто оснащаются каталитическим нейтрализатором для очистки выхлопа. Оседая на стенках пор детали, свинец будет разрушать ее, а замена стоит дорого. Отрицательно влияет ТЭС и на лямбда-датчик, контролирующий содержание кислорода в отработанных газах. Кроме того, свечи зажигания вскоре покрываются красноватым налетом, забиваются инжекторные форсунки.

К названию такого бензина часто добавляется приставка «эко». Единственное отличие неэтилированного топлива от этилированного заключается в том, что первое не содержит тетраэтилсвинец, поэтому несколько уступает по эффективности этилированному. Но двигатели современных машин рассчитаны именно на такое горючее.

Ядовитые выбросы образуются и при использовании неэтилированного биобензина, но с ними достаточно эффективно справляются сажевый фильтр и катализатор. Кроме того, технологии фильтрации горючего постоянно совершенствуются, и, заправляя машину на проверенных станциях, можно не бояться испортить мотор.

К современным маркам автомобильного неэтилированного бензина относятся:

  • А-80. Имеет низкую степень очистки, используется спецтехникой и грузовиками, рядом карбюраторных мотоциклов, некоторыми моделями советских легковых машин;
  • Аи-92. Подходит для большинства автомобилей российского и китайского производства, а также европейских моделей 90-х годов выпуска;
  • Аи-95. Такой неэтилированный бензин в России рекомендован для большинства иностранных легковых машин, относящихся к среднеценовому и бюджетному сегменту.
  • Аи-98. Это горючее относится к премиальному классу и заливается в баки дорогих моделей.

Спортивные марки неэтилированного бензина с октановым числом 98 заливаются в бензобаки гоночных машин и эксклюзивных спортивных авто, таких как Ferrari, Porsche, Lamborghini и др.

В соответствии с действующими стандартами, экобензин должен быть прозрачным и бесцветным. Этилированное топливо положено подкрашивать специальным красным или оранжевым веществом. Наличие свинца в топливе также выдает резкий и неприятный запах.

Что такое этилированный и неэтилированный бензин

В России бензин чаще всего принято маркировать по октановому числу, например, АИ-95, АИ-92 и др. Наличие каких-либо добавок не указывается для потребителей. Производители автомобилей имеют право рекомендовать автовладельцам, какую марку топлива требуется заправлять, но далеко не все знают, какой бензин в нашей стране разрешён, а какой запрещён.

Более двух десятилетий на легальных отечественных заправках отсутствует этилированный бензин. Хотя во многих азиатских странах в отдельных регионах можно найти в свободной продаже лишь этот тип углеводородов.

При переработке нефти в готовые продукты для машин, у топлива удаётся добиться октанового числа не более 56-60 единиц. Для повышения значения к приемлемым отметкам в 92 или 95 единиц можно использовать экологически чистые присадки или такие агрессивные добавки как тетраэтилсвинц.

Бензин этилированный и неэтилированный – разница

Все современные автомобили, которые поступают к нам из Европы, США, Японии и Кореи, оснащаются сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором. Что это такое мы уже ранее рассказывали на нашем портале Vodi.su. Напомним только коротко, что применение данных элементов системы выпуска отработанных газов позволяет максимально очистить выбросы из глушителя от вредных химических соединений и сажи.

В инструкции к подобным авто можно прочитать, что в качестве топлива нужно заливать только неэтилированный бензин не ниже А-92 или А-95. Но большинство водителей некомпетентны в данном вопросе. По каким характеристикам можно отличить неэтилированный бензин от этилированного? Какие между ними различия? Постараемся дать ответы на данные вопросы.

Этилированный бензин

Для повышения октанового числа топлива еще на заре автомобилестроения кто-то из химиков догадался смешивать бензин со специальными добавками. В частности с тетраэтилсвинцом. Как видно из названия, данное соединение содержит в себе свинец. Соединения же свинца очень токсичны, отравляют атмосферу, при этом в первую очередь страдают сами люди.

Если надышаться парами, то человека ожидают незавидные последствия:

  • головные боли;
  • плохое самочувствие;
  • паралич дыхательной системы;
  • смерть.

Кроме того, свинец оседает на почве, листьях, вместе со сточными водами попадает в реки и озера и далее по цепочке круговорота воды в природе.

Опасно топливо, содержащее тетраэтилсвинец, и для всех систем автомобиля. Во-первых, оно детонирует при меньшем уровне давления и при более низких температурах. Соответственно, если вы зальете его в иномарку, ударные волны от детонации будут уверенно и методично разрушать блок цилиндров, головку блока, стенки поршней.

Во-вторых, на стенках пор каталитического нейтрализатора будет оседать свинец. Со временем катализатор придется попросту выкинуть. Не будем напоминать, сколько стоит его замена. Также отмечается пагубное влияние на Лямбда-датчик, который контролирует содержание кислорода в выхлопе. Одним словом, иномарка на таком топливе долго не выходит. В-третьих, из-за него быстро забиваются форсунки инжектора, а на свечах зажигания образовывается характерный налет красноватого цвета.

Неэтилированный бензин

Что же такое неэтилированный бензин? В принципе, единственное отличие — отсутствие в его составе этого самого тетраэтилсвинца. Из-за отсутствия этого соединения данный вид топлива не настолько эффективен, однако системы двигателя современных автомобилей как раз и рассчитаны на его использование. Эффективность сгорания и детонации достигается за счет применения присадок на основе спирта и эфиров, не содержащих столь вредные соединения свинца и других металлов.

Конечно, при сгорании неэтилированного топлива также образуются опасные выбросы, но большая их часть оседает в нейтрализаторе и сажевом фильтре. То есть он более дружелюбен к природе. Также производители топлива постоянно совершенствуют технологии его очистки от любых примесей. Таким образом, если вы заправляетесь на проверенных АЗС, где гарантируют высокое качество топлива, можете особо не переживать за двигатель своего железного коня.

Марки неэтилированного бензина знакомы хорошо всем автомобилистам:

  • А-80 — наинизшее качество очистки, подходит для спецтехники, грузовых авто, машин еще советского выпуска, некоторых моделей мотоциклов с двигателями карбюраторного типа;
  • А-92 — его заливают в баки большинства отечественных и китайских авто, подходит иномаркам, которые были выпущены в 1990-е годы;
  • А-95 — рекомендованное топливо для большинства иномарок бюджетного и среднеценового сегмента;
  • А-98 — бензин Премиум-класса для дорогих авто.

Есть, конечно, и другие марки: А-72, А-76, Аи-91, Аи-93, Аи-96. Стоит также отметить, что максимально возможное октановое число для этилированного бензина достигает А-110. А-100, А-98+, А-102 и выше — это марки гоночного бензина, который заливают в баки спорткаров типа Феррари, Ламборгини, Порше и др.

Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?

Прежде всего нужно сказать, что в Москве и больших городах РФ этилированный бензин запрещен и его вы не найдете в сетях известных АЗС. А вот в глубинке можно напороться на подделку или смертельную смесь двух типов топлива.

Как их различать?

Согласно всем существующим российским и зарубежным стандартам нормальный бензин являет собой прозрачную бесцветную жидкость. В этилированное же топливо добавляют краситель оранжевого или красного цвета. Также содержание свинца можно обнаружить по запаху. Скажем прямо — воняет этилированный бензин сильно и очень неприятно.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как отличить этилированный бензин от неэтилированного?

Бывало ли у Вас так, что в сервисной книжке к Вашему автомобилю стояло указание об использовании исключительно неэтилированного бензина? А знаете ли Вы, в чем заключается разница между таким бензином и этилированным?

Этилированный бензин

Данная разновидность горючего применялась очень широко в прошлом веке. Такой бензин имеет в своем составе тетраэтилсвинец. Даже немного этого вещества способно причинить серьезный вред здоровью или даже летальный исход. Это вещество увеличивает сопротивление даже самого некачественного топлива к самопроизвольному воспламенению – серьезной проблеме бензиновых двигателей. Конечно же, это открытие 1921 года очень заинтересовало производителей автомобильного топлива и тэтраэтилсвинец начали производить в промышленных масштабах. Однако, от обычных людей скрыли, насколько ядовито это вещество, а испаряться оно начинает очень быстро уже при нуле градусов

Очень важно, что вещество проникает в организм, даже если кожные покровы не повреждены, вызывая приступы сильнейших галлюцинаций и панических приступов. Тетраэтилсвинцовый завод проработал много лет и даже когда в 1978 году в крови у американцев обнаружили сильно завышенный уровень свинца, он проработал еще целых 16 лет

Почему такое топливо так широко использовалось?

Благодаря использованию тетраэтилсвинца, компании, производящие топливо, обогащались. Ведь так просто купить дешевый бензин ужасного качества и обогатить его дешевым веществом. Такое топливо ничуть не уступало дорогому.

Полученный таким образом бензин опасен практически так же, как и само вещество, сделавшего его «качественнее». Опасность состоит в том, что вот так просто отличить такое топливо от безопасного нельзя. В нашей стране до сих пор используется этилированный бензин.

Ученые создали новый вид бензина, называемый биобензином, где, в отличии от этилированного, вместо ядовитого тетраэтилсвинца используется этиловый спирт. Продукты его распада не представляют вреда.

В чем отличие неэтилированного бензина?

Если Вы вспомните школьные уроки химии, то и понятие октанового числа Вам будет знакомо. Это значит, что при определенном уровне сжатия происходит самовозгорание бензина. Чем этот показатель выше, тем больший уровень сжатия понадобится для детонации. Вспомните, как поршень приближается к максимальной точке. Топливо не должно самовозгораться, пока поршень не достигнет этого значения. Но такая ситуация является идеальной и не может встречаться часто.

Если использовать вредный тетраэтилсвинец нельзя, значит остается применять топливо очень высокой степени очистки. Это главное отличие неэтилированного бензина.

Этилированный, вредный бензин, губительно воздействует и на водителя, и на пассажиров, и на всех остальных участников дорожного движения. Кроме того, вред наноситься и автомобилю.

Требования закона гласит, что все производители топлива обязаны использовать краситель для возможности отличить вид бензина. Но, к сожалению, фактически это требование исполняется не всегда, не смотря на уголовную ответственность.

Единственной возможностью защититься остается использование для заправки продукцию сертифицированных АЗС. Берегите здоровье, машину и не заправляйтесь у частных компаний.

https://youtube.com/watch?v=sUn2lqK4Rvg

Этилированный и неэтилированный бензин: что это такое?

Часто единственное, что беспокоит водителя при заправке — это октановое число заправляемого топлива, а вот каким способом оно было получено, задумывается не каждый. Любой продаваемый на автозаправках бензин содержит присадки, повышающие октановое число смеси.

Для того чтобы приблизить октановое число топлива к 100, которое является эталонным, производители бензина могут использовать 2 метода:

  • очищение смеси от посторонних примесей (в первую очередь от серы) и добавка присадок;
  • этилирование с помощью свинцового химического соединения.

Повышение октанового числа приводит к снижению детонации, то есть самопроизвольному взрыву топлива в бензиновых ДВС.

Самовозгорание бензина крайне негативно сказывается на двигателе, поэтому производители искусственным образом и повышают октановое число топлива с помощью присадок.

Разница состоит в их химическом составе:

  • этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, впервые использованный в качестве присадки в США в 20-х годах;
  • неэтилированный бензин содержит более экологически чистые присадки.

Несмотря на запрет использования автомобильного этилированного бензина, его до сих пор можно встретить в некоторых видах авиационного топлива, а также в химической промышленности.

Сейчас этилированный бензин состоит под запретом для использования в качестве автомобильного топлива, поэтому по умолчанию любой официально продающийся в России бензин — неэтилированный.

Нефтеперерабатывающие заводы используют присадки и тогда, когда изготавливают неэлитированное топливо. Что такое неэтилированный бензин, как он изготавливается и особенности его проверки на качество можно узнать из ГОСТа на бензин, использующегося в России.

Отличие этилированного и неэтилированного бензина

Многие водители знают о существовании этилированного бензина, но не все задаются вопросом чем он отличается от обычного и безопасно ли использование такого топлива вообще, знают лишь единицы. Приезжая на заправку, водители часто не задумываются о составе заливаемого топлива, их больше всего беспокоит только октановое число бензина, а то каким образом оно было достигнуто, имеет второстепенное значение. Но знать это нужно обязательно, ибо от качества топлива зависит срок службы агрегатов автомобиля и конечно же состояние кошелька.

Что же такое октановое число? Октановое число — это показатель, определяющий степень сжатия в камере сгорания, при которой происходит самовоспламенение горючей смеси ещё до появления искры от свечи зажигания, иначе говоря — это детонация. А детонация, в свою очередь, опасна тем, что при ней разрушается масляная плёнка на стенках цилиндров двигателя, что приводит к повышенному износу поршней, увеличивается нагрузка на шатунно–поршневую группу и возрастает температура, которая может привести к перегреву двигателя.

Такие последствия в совокупности значительно снижают КПД двигателя и приближают капитальный ремонт, чего бы хотелось меньше всего. И для того, чтобы добиться нужного октанового числа, топливо подвергается одному из двух способов: фильтрации от других примесей и этилирование. В основном, первый способ является самым надёжным и безопасным, но намного дешевле добавить в бензин тетраэтилсвинец, чем сейчас промышляет большинство АЗС, заманивающих низкими ценами на топливо. Тетраэтилсвинец очень ядовитое вещество. Помимо пагубного воздействия на экологию, он разрушает выхлопную систему автомобиля, покрывая свинцовой пленкой катализаторы и кислородные датчики, регулирующие топливную смесь.

После запрета этого вещества, ему на замену пришла железосодержащая присадка под названием «ферроцен», которая оказалась ничем не лучше предыдущей. Не слишком давно разрешали использовать монометиланилин, однако выяснилось, что он разъедает резиновые уплотнения топливной системы автомобиля.

Как же обезопасить себя от некачественного топлива, ведь без химического анализа этилированный бензин определить невозможно? С введенным регламентом 2016 года, который определяет состав топлива. Многие водители чтобы не подвергаться риску, заправляют свой автомобиль бензином у которого октановое число выше требуемого. Какой смысл в этом действии?

Он определённо есть. В случае, когда вместо 92 бензина заливают 95 это даже идёт на пользу. Первым делом улучшаются динамические характеристики автомобиля и снижается расход топлива. При движении в городском цикле расход снижается от 10 до 15%, а по трассе около 4%. И если двигатель не перегружать, то даже не смотря на то, что АИ–95 дороже, в целом, такая замена будет выгодной. Исключением будет залить вместо 95, 98 или 100 бензин предназначенный для двигателей с повышенной степенью сжатия и турбонаддувом. В этом случае, вы просто переплачиваете за топливо, а плюсов при этом не будет никаких. А вот заливать в бак бензин с октановым числом ниже требуемого — 92 вместо 95, не советую или только в очень крайних случаях, потому что такой бензин, будет детонировать при высокой степени сжатия двигателя.

И насколько печально это не звучало, но продавцы топлива экономят даже на самом октановом числе. Поэтому, чтобы обезопасить себя от некачественного топлива, всегда заправляйтесь только на проверенных АЗС, с хорошими отзывами, потому что такие предприятия вряд ли будут рисковать своей репутацией, чтобы сэкономить свои затраты и черным способом увеличить прибыль. И если у вас есть уже такая АЗС, то старайтесь заезжать на заправку только туда. Это сэкономит и ваш бюджет и не отразится негативно на вашем автомобиле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector