Тяжело включаются передачи: причины, способы устранения
Содержание:
- Как переключать МКПП без сцепления, и почему это важно знать?
- Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно
- Почему плохо включаются передачи?
- Привод и тросики сцепления
- Почему при нагреве двигателя плохо включаются передачи
- Методы устранения проблемы
- Подушка крепления ДВС
- Причины поломки коробки скоростей
- Компьютер не включается и пищит
Как переключать МКПП без сцепления, и почему это важно знать?
Механическая коробка переключения передач на автомобилях сопровождается системой сцепления. Однако, нередко водители сталкиваются с проблемами при эксплуатации столь нехитрой системой. Отказ важных узлов может настигнуть в трудную минуту, а добраться до СТО своим ходом будет практически невозможно. Но знание алгоритма переключения передач без сцепления позволяет автовладельцам выйти из сложившейся ситуации. Именно поэтому я решил рассказать об этом способе и случаях, когда его можно применять.
Система сцепления, несмотря на свою надежность, может дать сбой . В результате переключать передачи на коробке обычным способом будет невозможно. Среди наиболее распространенных неисправностей выделяют обрыв троса , идущего от педали к вилке, и выход из строя выжимного подшипника , отвечающего за «разведение» дисков сцепления. В городских условиях можно вызвать эвакуатор до ближайшего СТО, но в случае удаленности от «цивилизации» решили применять способ, который используют водители уже много лет .
Для того, чтобы начать движение без использования педали сцепления, выполняем простую процедуру. Включаем первую передачу на заглушенном двигателе и начинаем крутить стартером , немного нажимая на педаль газа. В этот момент автомобиль может характерно дернуться, но за счет поддержания оборотов он продолжит движение . Движение исключительно на первой скорости уже позволит добраться до пункта назначения, если он находится недалеко. Однако, мы рассмотрим и дальнейшее переключение передач .
При движении вперед, шестерни в КПП соединены между собой по одной стороне. Когда водитель отпускает педаль газа, за короткий промежуток времени шестерни меняют свое положение . Именно в этот момент мы можем перейти на нейтральную передачу. Водителю необходимо отпустить педаль газа и включить «нейтралку».
Включение следующей повышенной передачи возможно, если подгадать подходящие обороты двигателя . Как правило, при 1500-2000 оборотов двигателя в минуту скорость валов сравнивается, поэтому у водителя есть возможность включить нужную передачу без использования педали сцепления . Усилие на селектор КПП долнжо быть немного больше обычного.
Включить пониженную передачу можно путем перегазовки на «нейтралке». Для этого переходим с имеющейся передачи на нейтральную скорость, а затем кратковременно нажимаем на педаль газа. В момент начала падения оборотов можно будет включить пониженную передачу. Стоит отметить, что включение более высоких передач происходит проще , поэтому рекомендуется двигаться по возможности на 4-5 передачах.
Правильный подход позволяет добраться до нужного места без использования педали сцепления и вреда для КПП.
Источник
Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно
Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.
Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач
Что такое кулиса КПП
Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.
Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.
Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации
Признаки износа кулисы КПП
Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:
- Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
- Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
- Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
- Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.
Регулировка кулисы КПП
Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:
- По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
- По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.
Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП
Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины
(353 голос., средний: 4,49 из 5)
okeydrive.ru
Почему плохо включаются передачи?
Сначала предлагаем узнать, в чем заключается причина, по которой задняя или первая скорость иногда или систематически активизируется с трудом.
Причины, почему передача включается трудно, могут быть разными, рассмотрим их подробно:
- Если тяжело переключается первая и вторая скорости, проблема может заключаться в неполной активации сцепления. На ВАЗ Приора причина часто кроется в повреждении или отключении тросика на педали. Выявить такую неполадку можно путем ее диагностики. Если педаль утоплена в пол, трос подлежит замене.
- Поломка тяги привода управления механизмом активации передач КПП.
- Повреждение или некорректная работа реактивной тяги трансмиссии.
- Ослабление болтов фиксации на рычаге штока выбора передач либо на шарнире. Надо определить причину, по которой винты могли ослабнуть.
- Допущение ошибок при регулировке привода активации передач.
- Выход из строя или повреждение пластиковых компонентов, которые установлены на приводе управления коробкой передач Lada Priora.
- Ошибки, допущенные при регулировке кулисы. Этот узел на ВАЗ Приора предназначен для соединения коробки передач с селектором в салоне авто. В результате длительной эксплуатации на кулисе могли износиться пластмассовые втулки.
- Выход из строя синхронизаторных элементов. Эти механизмы выполнены в виде латунных втулок, которые используются для более упрощенного переключения передач. Латунь — мягкий металл, в результате длительной эксплуатации он изнашивается. Если туго включается первая и задняя скорости, а причина заключается в синхронизаторных элементах, при попытке переключить передачу будет раздаваться неприятный хруст либо скрежет. Когда проблем с активацией передач нет, но нехарактерный звук при работе КПП имеется, то в будущем вы столкнетесь с затрудненным переключением скоростей.
- Выход из строя подшипниковых элементов в результате повреждения или износа. Такая неисправность не является распространенной, но со временем подшипники изнашиваются, поэтому столкнуться с ней может каждый автовладелец. При поломке детали один из шкивов коробки передач больше не в состоянии вращаться, что приводит к проблемам при активации скоростей. Обычно речь идет только о первой передаче.
- Выход из строя вала коробки. Данный узел не подвергается изнашиванию или критическим нагрузкам в течение всего срока службы, но он может сломаться из-за заводского дефекта. Даже незначительные ошибки, допущенные производителем при сборке транспортного средства, могут привести к поломке вала. Из-за этого автовладелец столкнется с проблемой не только затрудненного включения первой передачи, но и поломкой трансмиссионного агрегата в целом.
- Причина может заключаться в подушках мотора машины. Силовой агрегат висит на них и подключается к трансмиссии. При длительной эксплуатации авто крепление выходит из строя или выкручивается из посадочного места. Это приводит к проседанию мотора автомобиля или трансмиссии. В результате проседания может произойти повреждение кулисы.
- Выход из строя вилки сцепления.
- Неисправности корзины сцепления. Этот узел ломается из-за изнашивания или повреждения лепестков. Выйти из строя может и «паук» корзины. Этот элемент представляет собой подшипниковый механизм, который фиксируется на нескольких растяжках. Если они рвутся, то не могут полноценно держаться на корзине, что приводит к сложностям в переключении скоростей. Из-за повреждения лепестков диск сцепления невозможно будет отжать. Если износился сам диск, это приведет к появлению выработки. Когда износ детали слишком большой, то включить скорость будет невозможно.
- Повреждение шаровой опоры или сферической пружинки.
- Часто подобные проблемы проявляются в результате замены трансмиссионной жидкости. Основная особенность коробки передач Приоры заключается в том, что передаточные числа на первой и второй ступени агрегата отличаются максимально. Когда водитель переключает скорости, в процессе необходимо ждать замедления первичного вала. Если он замедляется дольше, чем всегда, причина может заключаться в использовании смазки низкой вязкости или незначительном недоливе.
Пользователь Сергей Цапюк снял видео, в котором рассказал о проблеме плохого включения передачи на Приоре.
Привод и тросики сцепления
У заднеприводных моделей (ВАЗ 2101 — 2107) передачи включаются по средствам гидравлики. То есть когда вы нажимаете сцепление, жидкость толкает поршень, который в свою очередь толкает вилку сцепления, которая отводит диск. У переднеприводных моделей (ВАЗ 2108 — 2115), гидравлической связи нет, тут все делает механика, а точнее тросик сцепления, который соединен с педалей. Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле или порвался тросик на переднеприводном автомобиле, то передачи на авто включаться не будут. Банально не будет работать «вилка». Просто проверяем и меняем поврежденные части.
Почему при нагреве двигателя плохо включаются передачи
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
После побега километром 20(соответсвенно двигатель хорошо прогрелся) начинаются тяжело включаться передачи. Такое впечатление что железо расширилось в коробке и при переключени трется друг об друга, создавая как раз эту «тяжелость» переключения Когда машина холодная, передачи переключаются нормально. Может ли это быть связано с маслом в коробке передач? или есть какие другие варианты? Когда были морозы масло загустевало и передачи переключалист вообще легко, пока двигатель не прогреется.
P.S. Пробег машины
5500 км, масло заводское, уровень посредине между min и мах.
уровень посредине между min и мах.
ваще-то ее полную наливают
уровень посредине между min и мах.
я масло наливал чуть больше максимума, что б не гудела. а у вас коробка голодает
я масло наливал чуть больше максимума, что б не гудела. а у вас коробка голодает
блин я это прочитал как карлоснское «а у вас молоко убежало»
в тему: да поможет Вам замена масла =)
Понятно. Так а что на счет «долить масла»? Можно наверно, если ту же марку, а вот что туда залито.
в тему: да поможет Вам замена масла =)
с завода если, то там минералка
в коробке? ваще-то ее полную наливают
я масло наливал чуть больше максимума, что б не гудела.
Когда отпущена педаль сцепления, раздается шум (гул, треск. ). Когда выжимаешь сцепление — пропадает. Проблема известная и миллион раз обсуждавшаяся. Я хотел вот что уточнить. В последнее время шум усилился (хотя может мне кажется).
Лучше не шутить с этим, и поменять сцепуху в сборе. У меня похожее было, благо за 10 метров до дома выжимной разлетелся на атомы! А передачи видать плохо включаются ввиду малого количества или полного отсутствия смазки сцепухи.
После побега километром 20(соответсвенно двигатель хорошо прогрелся) начинаются тяжело включаться передачи. Такое впечатление что железо расширилось в коробке и при переключени трется друг об друга, создавая как раз эту «тяжелость» переключения Когда машина холодная, передачи переключаются нормально. Может ли это быть связано с маслом в коробке передач? или есть какие другие варианты? Когда были морозы масло загустевало и передачи переключалист вообще легко, пока двигатель не прогреется.
P.S. Пробег машины
5500 км, масло заводское, уровень посредине между min и мах.
Значит можно долить любую минералку? Или имеет смысл полностью поменять?
А если горячую машину заглушить, скорости на заглушеной как включаются — хорошо или плохо? Если хорошо, то это не коробка, а диск сцепления, который при нагреве ведет.
А уровень масла где мерял
На новых машинках у всех так. Приработается со временем.
Источник
Методы устранения проблемы
После того, как источник проблемы будет найден, можно приступить к устранению причин появления неисправности.
Если проблема в двигателе
Самой простой причиной возникновения проблем при переключении передач может стать утечка тормозной жидкости, которая является рабочей жидкостью для сцепления. При недостаточном уровне смазки в гидравлической системе привода сцепления оно будет включаться не полностью. Поэтому для начала проверьте уровень жидкости в бачке автомобиля. Если уровень низкий, следует проверить наличие утечек, устранить дефекты и прокачать сцепление. Когда уровень жидкости находится на нормальной отметке, следует производить осмотр элементов сцепления.
Неполадки в сцеплении
Сцепление состоит из трех основных компонентов:
- диска;
- выжимного подшипника;
- корзины (нажимной диск).
Неисправности этих агрегатов могут привести к проблемам с переключением передач при заведенном двигателе.
О том, что выходит из строя подшипник, может свидетельствовать появление шороха или отчетливого гула при запущенном двигателе и выжатой до пола педалью сцепления. После отпускания педали шум должен прекращаться. Когда подшипник окончательно заклинит, привести в действие механизм переключения передач уже не получится. В таком случае потребуется замена агрегата.
Неисправность корзины также может стать причиной проблемы. Зачастую к этому приводит критический износ лепестков. В таком случае корзина перестает выполнять свои функции при нагреве, полностью осуществить отвод прижимного диска не удается. Поэтому после снятия коробки необходимо тщательно осмотреть корзину на наличие деформаций и других дефектов. Если состояние агрегата не удовлетворительное, следует заменить его на новый.
Наконец, последняя причина проблемного переключения передач, связанная со сцеплением, – это износ или деформация диска и фрикционных накладок на нем.
Проблема в КПП
Самой распространенной причиной возникновения неисправности со стороны КПП является износ синхронизаторов. Об этом ранее вас мог предупреждать характерный хруст при переключении передач. Синхронизаторы, сглаживающие угловые скорости валов, обычно изготавливаются из меди, поэтому подвержены износу.
Гораздо реже могут выходить из строя сами валы КПП. В таком случае может не включаться отдельная передача. Степень износа и необходимость замены определяется также после демонтажа и разбора трансмиссии.
Впрочем, не следует сразу же думать о плохом. Иногда проблему с переключением передач может вызвать нехватка масла в коробке. Сильный шум во время движения, металлический скрежет в коробке может свидетельствовать о недостаточном уровне масла. При полном отсутствии масла переключать передачи не получится вовсе: синхронизаторы не будут функционировать должным образом. Замена масла в коробке передач рекомендуется через каждые 60-80 километров пробега.
Кроме проверки уровня масла в КПП, потребуется также осмотр корпуса агрегата на предмет повреждений, отсутствия протечек смазочного материала через прокладки и сальники.
Подушка крепления ДВС
Как ни странно, но эта неисправность может существенно влиять на качество работы КПП. Причем из-за плохих подушек не включаются передачи на заведенном двигателе как с МКПП, так и на «автомате». На некоторых автомобилях устанавливают отдельные опоры для коробки. Проверьте их целостность и при необходимости замените. Проверить очень просто – мотор не должен дергаться со стороны в сторону при увеличении оборотов и на холостом ходу. Если «просели» подушки, мотор сломает кулису либо будет заедать первичный вал.
Теперь рассмотрим более сложные неисправности, из-за которых на заведенном двигателе не включаются передачи
УАЗ тоже подвержен данной поломке, поэтому не стоит обделять вниманием и вилку. Так, на большинстве задне- и полноприводных автомобилей передачи включаются посредством гидравлики. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, срабатывает выжимной поршень, который толкает жидкость под давлением
В результате вилка отводится в сторону, а диск – разъединяется. Осмотрите состояние самой вилки и проверьте герметичность системы. Если в бачке постоянно уходит уровень (кстати, для сцепления используется «тормозуха»), возможно, порвался пыльник рабочего цилиндра сцепления. Из-за этого мы получаем неполный выжим вилки. Последнюю тоже иногда обламывает, особенно на «ГАЗелях». Выглядит это дело следующим образом:
Когда водитель нажимает на педаль сцепления, срабатывает выжимной поршень, который толкает жидкость под давлением. В результате вилка отводится в сторону, а диск – разъединяется. Осмотрите состояние самой вилки и проверьте герметичность системы. Если в бачке постоянно уходит уровень (кстати, для сцепления используется «тормозуха»), возможно, порвался пыльник рабочего цилиндра сцепления. Из-за этого мы получаем неполный выжим вилки. Последнюю тоже иногда обламывает, особенно на «ГАЗелях». Выглядит это дело следующим образом:
В конструкции системы сцепления предусмотрен специальный выжимной подшипник. Именно он прожимает лепестки корзины под воздействием гидравлического привода (когда вы нажимаете на педаль). Этот подшипник отсоединяется диск от корзины и маховика. В результате мотор работает отдельно от коробки. Если отпустить педаль, элемент снова соединит эти два узла. Крутящий момент будет передаваться по мере соприкосновения сухого диска с маховиком. Если не включаются передачи на заведенном двигателе, скорее всего, выжимной подшипник пришел в негодность. Каковы признаки неисправности? Определить работоспособность подшипника можно «на слух». Для этого плавно нажимаем на педаль и затем отпускаем ее. Никаких шумов быть не должно, будь это выключенное или включенное сцепление. Также отметим, что для замены выжимного (даже на заднеприводных авто) придется полностью снимать коробку с «колоколом». Устанавливается этот элемент так, как на фото ниже.
Такой элемент устанавливается на все автомобили с механической коробкой. Что касается «автоматов», то здесь используется гидротрансформатор или в простонародье «бублик». Итак, почему не включаются передачи на заведенном двигателе? Со временем, возникает износ лепестков корзины сцепления. Их выгибает или ломает. В результате не включаются передачи на заведенном двигателе. Осмотрите состояние элемента визуально. Если лепестки имеют повреждения, значит, элемент необходимо заменить.
Причины поломки коробки скоростей
Сложный механизм постоянно работает с нагрузкой и в экстремальных условиях. Постоянная вибрация, повышение температур, пыль и грязь. При отказе включения одной или нескольких скоростей, следует проверить:
- натяжение и целостность тросика;
- крепление кулисы;
- выработку на диске сцепления;
- лепестки на корзине;
- целостность подшипника;
- состояние вилки.
Сцепление
При износе дисков сцепления педаль задирается вверх, и ее положение становится выше остальных. В этом случае при включении может раздаваться хруст и рычаг не перемещается, словно упирается в преграду. Не стоит насиловать узел, поскольку это может привести к более серьезной поломке – полетят шестерни.
Проверить можно, сняв резиновую заглушку. От разрушенного диска остаются волокна, похожие на спутанные пряди волос. Если подобное явление имеет место, то следует поставить новый диск сцепления.
Трос
От постоянных нагрузок тросик растягивается и его надо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае на Ваз 21093 не включается скорости первая и вторая, может отказать и задняя. Для устранения поломки надо заехать на яму и подтянуть трос. В случае его износа, сразу заменить. Сделать это можно и своими руками.
Подобная поломка может проявляться и в отказе передач включаться при работающем двигателе. Ограничивается скольжение по шлицам и не происходит фиксация.
Корзина
Причиной тяжелого переключения отдельных передач, особенно если при этом раздается треск, постепенно замолкающий при движении, может быть разрушение прокладочного кольца в корзине
Обратите внимание на наличие снаружи капель масла. Затем снимите корзину и проверьте уплотнительное кольцо и лепестки диска
Обращайте внимание при покупке новых деталей, поскольку на некоторых моделях диск отсутствует и приходится тогда ставить штыри и крепить его самостоятельно.
Кулиса
Прослабленную кулису необходимо подтягивать с помощником. Особых знаний и навыков от него не требуется, просто умение удержать рычаг в нужном положении, пока вы залезете под машину и затянете болты. При ослаблении кулисы на Ваз 2109 не включаются скорости, и в первую очередь задняя.
Поставьте машину на яму или возвышенность, чтобы иметь доступ к днищу. Выставьте рычаг в нейтральное положение, если не включается несколько скоростей. Когда не работает только задняя передача, то регулировку проводите по ней. Помощник должен держать ручку переключения в заданном положении, никуда не отклоняя.
Надо снизу ослабить болт на 13, проверить зацепление шестерен, и установив все на место, затянуть болт. При проблеме с несколькими передачами, все делается также, но выставляется на нейтралке, точнее ручка переключения в среднем положении. Как это сделать, можно посмотреть видео.
Вилка
Чаще всего подводит в дороге. Стоит притормозить на светофоре, а скорости продолжить движение не включаются. Образовавшаяся на корпусе вилки трещина в любой момент может привести к ее разрушению даже при незначительных нагрузках.
Компьютер не включается и пищит
Дайте угадаю, наверное, Вы открывали компьютер чтоб почистить его или поменять комплектующие? Но, бывают случаи, когда компьютер никто не трогал, и он сам начал издавать писки при включении. Как бы там ни было, спикер дает сигнал что что-то подключено неправильно или вышло из строя.
Ваш ПК умеет пищать по-разному, это могут быть: короткие/длинные сигналы, 3-5 сигналов или вообще беспрерывно. Каждый из этих сигналов говорит о конкретной проблеме, но, в каждом БИОСе свои сигналы. Для начала необходимо определить какая у вас версия BIOS. Проще всего, снять крышку ПК и посмотреть на , ищите там чип с надписью BIOS, а под ней будет его версия (AWARD, Phoenix, AMI, Intel, UEFI).
Теперь, когда Вы знаете какой у вас БИОС, запомнили количество сигналов, посмотрите в таблицу ниже и станет ясно, какая у вас неисправность.
Сигналы BIOS Award
Тип сигнала | Расшифровка и что это означает |
1 непрерывный сигнал | Проблемы с блоком питания. |
1 повторяющийся длинный | Неполадки с ОЗУ. |
1 длинный + 1 короткий | Неисправность ОЗУ. |
1 длинный + 2 коротких | Ошибка работы видеокарты. |
1 длинный + 3 коротких | Проблемы с клавиатурой. |
1 длинный + 9 коротких | Ошибка чтения данных с ПЗУ. |
2 коротких | Незначительные неисправности |
3 длинных | Ошибка контроллера клавиатуры. |
Непрерывный звук | Неисправен блок питания. |
Сигналы AMI БИОС
Тип сигнала | Расшифровка и что это означает |
2 коротких | Ошибка четности оперативной памяти. |
3 коротких | Ошибка первых 64 Кб оперативной памяти. |
4 коротких | Неисправность системного таймера. |
5 коротких | Неисправность ЦП. |
6 коротких | Ошибка контроллера клавиатуры. |
7 коротких | Неисправность материнской платы. |
8 коротких | Неисправность памяти видеокарты. |
9 коротких | Ошибка контрольной суммы BIOS. |
10 коротких | Невозможно выполнить запись в CMOS. |
11 коротких | Ошибка ОЗУ. |
1 дл + 1 кор | Неисправность блока питания компьютера. |
1 дл + 2 кор | Ошибка работы видеокарты, неисправность ОЗУ. |
1 дл + 3 кор | Ошибка работы видеокарты, неисправность ОЗУ. |
1 дл + 4 кор | Отсутствует видеокарта. |
1 дл + 8 кор | Не подключен монитор, либо проблемы с видеокартой. |
3 длинных | Неполадки с ОЗУ, тест завершен с ошибкой. |
5 кор + 1 дл | Отсутствует оперативная память. |
Непрерывный | Проблемы с блоком питания или перегрев ПК. |
Сигналы Phoenix BIOS
Тип сигнала | Расшифровка и что это означает |
1-1-4 | Ошибка ЦП. |
1-1-4 | Невозможно выполнить запись в CMOS. Вероятно, села батарейка на материнской плате. Неисправность материнской платы. |
1-1-4 | Неверная контрольная сумма BIOS ROM. |
1-2-1 | Неисправен программируемый таймер прерываний. |
1-2-2 | Ошибка контроллера DMA. |
1-2-3 | Ошибка чтения или записи контроллера DMA. |
1-3-1 | Ошибка регенерации памяти. |
1-3-2 | Не запускается тест ОЗУ. |
1-3-3 | Неисправен контроллер ОЗУ |
1-3-4 | Неисправен контроллер ОЗУ. |
1-4-1 | Ошибка адресной строки ОЗУ. |
1-4-2 | Ошибка четности ОЗУ. |
3-2-4 | Ошибка инициализации клавиатуры. |
3-3-1 | Села батарейка на материнской плате. |
3-3-4 | Неисправность видеокарты. |
3-4-1 | Неисправность видеоадаптера. |
4-2-1 | Неисправность системного таймера. |
4-2-2 | Ошибка завершения CMOS. |
4-2-3 | Неисправность контроллера клавиатуры. |
4-2-4 | Ошибка работы ЦП. |
4-3-1 | Ошибка в тесте ОЗУ. |
4-3-3 | Ошибка таймера |
4-3-4 | Ошибка в работе RTC. |
4-4-1 | Неисправность последовательного порта |
4-4-2 | Неисправность параллельного порта. |
4-4-3 | Неполадки в работе сопроцессора. |
На моей практике, чаще всего пищит из-за ОЗУ. Исправить это довольно просто: достаньте ОЗУ, протрите контакты и плотно вставьте на место, пока не произойдет щелчок крепежей. На счет остальных звуков — по каждой из этих ошибок в интернете есть уйма информации, которую легко найти. Не вижу смысла расписывать, статья и так громоздкая.