Простой навес для машины своими руками

Возводим навес – пошаговая инструкция

При работе обязательно используйте уровень и отвес, тщательно измеряйте и проверяйте все линии. Последовательность операций при возведении каркаса такова.

  1. При помощи колышков и шпагата наметьте места размещения опор. Рекомендуемое расстояние между ними – 1,5 м. Постарайтесь, чтобы оси будущих опор располагались строго на одной линии.
  2. Выкопайте ямки под опоры глубиной 40-50 см.
  3. Приварите к нижним торцам столбиков кусочки арматуры и покройте их грунтовкой.
  4. Опустите столбики в ямки и залейте бетоном.

    Монтаж опорных столбов

  5. Выполните нижнюю (на середине высоты опор), а затем верхнюю обвязку периметра каркаса. Пользуйтесь струбцинами для закрепления трубы перед сваркой.
  6. Изготовьте нужное количество треугольных кровельных ферм и закрепите их на каркасе.
  7. Соедините фермы друг с другом стяжками. Они будут выполнять две функции: ребер жесткости и обрешетки под кровлю.
  8. Покройте металл двумя слоями антикоррозийной краски, дерево – антисептиком.
  9. Уложите поверх ферм кровельный материал и закрепите его на каркасе.

Красивые примеры

Грамотно сделанный навес может стать не только функциональным, но и эстетическим компонентом жилища. Красиво изготовленная конструкция может украсить собой придомовой участок. Рассмотрим некоторые удачные примеры.

Просто, но аккуратно и презентабельно будет смотреться высокий навес на прочном металлическом каркасе, выкрашенном в черный цвет. Такую конструкцию целесообразно разместить при входе в дом. Область пола следует выложить красивой тротуарной плиткой, а в качестве кровельного материала задействовать листы поликарбоната.

В следующем видео вы узнаете, как построить навес для автомобиля своими руками.

Деревянные столбы для навеса

Это самый простой и доступный вид опор под навес, которые можно установить самостоятельно даже при отсутствии специальных навыков. Древесина подойдет любая, но прочная и твёрдая, оптимально отдать предпочтение лиственным породам деревьев.

Стойка может быть цельной деревянной, закопанной у основания в землю, или комбинированной – когда основание столба каменное, и только верх деревянный

В первом случае особенно важно, чтобы материал был хорошо пропитан антисептиками, препятствующими гниению

Установка деревянных столбов для навеса подходит под конструкцию из поликарбоната или досок.

Устройство крыши

Крышу для навеса можно сделать плоской, поскольку это самый простой вариант. Но для более надежной защиты от протекания, лучше сделать скатную. Для навеса подойдет одно- или двускатная.

Односкатная крыша

Если принято решение по устройству односкатной крыши, то об ее устройстве следует позаботиться еще при монтаже опор, при этом они с одной стороны должны быть на сантиметров 50 меньше противоположной. Далее на верхней части обвязка делается деревянная обрешетка.

Двускатная крыша

Двускатная крыша предусматривает устройство двух скатов. Для этого к верхней обвязке крепятся вертикальные стропила, которые соединяются поперечной балкой, выступающей в качестве конька. Далее из досок, толщиной в 4 сантиметра делают обрешетку.

Кровельное покрытие

Дальнейшие действия одинаковы для всех видов крыши. На обрешетку укладывается гидроизоляция, в качестве которой может применяться рубероид, пленка ПВХ или специальная мембрана. Она крепится внахлест, чтобы не образовывались щели.

Материал для кровельного покрытия можно выбрать любой. Рекомендуется делать из того же, чем накрыта крыша основного строения, так навес будет смотреться более гармонично. Если эстетика для хозяев не имеет принципиального значения, то можно использовать наиболее дешевый вариант – шифер.

Для того чтобы минимизировать попадание осадков на стены навеса и для защиты автомобиля, на крыше рекомендуется сделать специальные водостоки из оцинкованной стали, которые имеются в продаже любых размеров и крепятся под скатом.

Расположение навеса для машины на дачном участке

Перед началом любых строительных работ нужно продумать место для навеса. С выбранного участка нужно убрать дерн на глубину 12-15 см, а затем соорудить подушку из щебня и песка. При этом можно соорудить небольшой уклон, а также дренажные конструкции по периметру. Затем на подушку нужно уложить любое парковочное покрытие. Если машина слишком тяжелая, то можно установить армированную бетонную стяжку.

Прочное покрытие из камня

В зависимости от способа расположения на участке конструкции могут быть автономными, а также использоваться как пристройка к гаражу, бане или хозблоку. Также пользуются популярностью галереи, которые соединяют дом и ворота.

Отдельные устройства стоят на металлических или деревянных опорах. Если конструкция примыкает к другой постройке, то она может иметь такие варианты опирания:

  • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
  • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
  • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

Вариант консольного устройства

Навес для машины перед гаражом

Теперь рассмотрим варианты пригаражных навесов и особенности их возведения. Самый распространенный вариант – когда навес размещается перед воротами гаража. Он может быть сделан на одну или на две машины. Подобную конструкцию можно соорудить между гаражом и домом. На фото вы можете видеть самые популярные идеи. Иногда используется сочетание гараж с навесом.

Вариант конструкции перед гаражом

Решая, как сделать легкий навес, можно разместить его сбоку основной конструкции. Для строительства кровли применяются такие материалы, как металлический профиль, трубы, а также деревянный брус. А кровлю можно выполнить из поликарбоната, профнастила или металлочерепицы. Часть навеса может размещаться и над гаражом. Подобные конструкции могут быть таких видов:

открытые имеют общую стену с гаражом;

Так выглядит открытая конструкция

закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

Закрытое укрытие

Кроме того, такие постройки могут быть разборными или стационарными. Часто гараж с навесом сооружают под двускатной кровлей, такой вариант рекомендуется для деревянного каркаса. Если конструкция арочная, то можно использовать металлический каркас с опорами.

Гараж или навес — что лучше: ответ на этот вопрос зависит от финансовых средств, предназначения конструкции и используемых материалов. Самым удобным решением является – комбинированный вариант.

Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

Пристройка возле дома пользуется популярностью, так как примыкающие конструкции легче установить. А также можно использовать более простое крепление. Прежде чем решить, как построить такой навес и как закрепить к стене, нужно разобраться с материалами.

Каркас для постройки около дома часто делают из деревянного бруса или металлической трубы. Также конструкции рядом с домом сооружают из кирпича или камня, а также заливают цементными опорами.

Вариант конструкции возле дома

Проект навеса перед домом предполагает наличие крепких опор, которые смогут выдержать тяжесть при сходе снега с основной кровли дома. Как сделать красивые конструкции можно посмотреть на фото.

Любая подобная конструкция состоит из кровли и каркаса

Особое внимание стоит уделить основанию. Можно выбрать такой материал:

древесина податлива в обработке и для нее не требуется каких-то сложных инструментов. Но этот материал требует особого ухода. Дерево со временем покрывается грибком, подгнивает и трескается. Его обязательно нужно защищать специальными пропитками;

Просторный и прочный навес из дерева

стальная профильная труба устанавливается с помощью сварочного агрегата. Такой материал может прослужить долгое время;

Стальные элементы

комбинированный вариант предполагает использование обшивку стального каркаса деревянными рейками.

Комбинированная постройка

Для кровли более эстетичное решение – применение сотового поликарбоната, а также можно применить профилированный лист.

Особенности навесов на 2 машины

Используя навесы, можно возвести практичные конструкции для двух машин. При выборе определенной конструкции на две машины нужно правильно подобрать размеры. На фото представлены самые лучшие варианты таких построек. Можно совместить такую конструкцию с хозблоком. Просторная конструкция под две машины имеет размеры 8 на 6. Стандартная ширина должна быть не менее 2,5 метра.

Двухскатное сооружение на два автонавес для машины

Где лучше поставить навес для машины из профнастила

Навес для машины из металлопрофиля сложно назвать капитальной постройкой. Но, несмотря на это, при выборе места для нее на участке лучше следовать стандартным правилам для любых хозпостроек:

  • расстояние до границы между участками — 1 метр и более;
  • расстояние до красной линии улицы — 5 метров и более;
  • недопустимо затенение соседнего участка и сброс на него осадков с кровли;
  • обязательно соблюдение противопожарных расстояний до жилых домов и других строений.

Сделать навес для машины из металлического профиля лучше прямо напротив въезда на участок либо рядом с ним. Оптимально, если заезд под него на автомобиле займет не более минуты без поворотов по дороге. Если заехать под навес будет сложно, велик риск, что со временем вы просто начнете оставлять машину под открытым небом.

Навес должен закрывать автомобиль от солнца в течение всего дня. Желательно, чтобы один из скатов был обращен перпендикулярно преобладающему ветру — так осадки будут реже задуваться внутрь через торцы. Ширина навеса должна быть достаточной, чтобы после заезда автомобиля под него стойки не мешали открытию дверей и багажника.

Ну и последнее: если участок большой и у вас есть сразу несколько потенциальных мест для установки навеса, поставьте его там, где земля не подходит для выращивания растений. Например, из-за старого бетонного фундамента другого строения или густой тени от соседнего дерева.

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Проекты

Прежде чем приступать к строительству навеса, необходимо составить проект будущей территории парковки. Обладателям удлинённых машин, например, джипа или минивена, следует рассматривать ширину навеса 7 м. Но этот показатель может быть и больше, всё зависит от модели авто. Стандарт высоты навесов равен 2,5 м. Этого вполне достаточно, чтобы под крышей поместился даже высокий автомобиль с багажником.

При разработке проекта необходимо делать подробный чертёж с указанием всех построек на участке. Там же должны указываться их размеры

Также важно отметить местонахождение коммуникаций. Возводимая конструкция не должна соприкасаться с трубами и электропроводами

Далее предлагается разобраться с тонкостями расчётов длины, ширины и высоты навеса для двух автомобилей. Для примера берутся два одинаковых авто с размерами 4,4х2х1,7 м. При таких показателях ширина навеса с учётом запаса должна составлять 6 м. Такой же цифровой показатель должна иметь длина конструкции. В этих 6 м заключены показатели ширины двух машин, расстояние между ними с учётом открывания дверей. Стандартная высота сооружения – 2,5 м, но если есть желание, можно сделать и выше.

Предлагаем познакомиться с несколькими правилами проведения просчётов, которыми следует руководствоваться в нестандартных ситуациях:

  • для парковки двух авто ширина навеса должна рассчитываться на основании более длинной машины;
  • минимальное расстояние между машинами должно составлять 0,5 м;
  • расстояние от внешних границ навеса до кузова авто должно быть как минимум 0,5 м с каждой стороны.

Как сделать навес из поликарбоната

При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:

  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.

Фото навеса для автоФото навеса для авто

Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Инструкция постройки поликарбонатного навеса

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Советы по уходу за навесом из поликарбоната

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Навес для автомобиля своими руками

Как построить качественный навес зависит от множества факторов. Сначала нужно очертить периметр будущей площадки. Чтобы пристройка под машину была прочной, нужно залить фундамент под опоры и сделать бетонирование столбов. Навес для авто на даче своими руками можно соорудить на свайно-винтовом фундаменте или на ленточном. Чтобы возвести фундамент под столбы, понадобится песок, цемент, щебень, опорные элементы, лопата и бетономешалка.

Если вы не знаете, как сделать фундамент, то вам помогут чертежи. Сначала необходимо снять дерн и прокопать углубление по всему периметру будущего сооружения. Как установить столбы для навеса зависит от используемого материала. Под опоры выкапываются ямы. Это работу можно проделать буром. Затем устанавливаются стойки и заливаются цементным составом с добавлением щебня. После этого необходимо залить канаву, по всему периметру на уровне земли. Если вы хотите знать, как правильно устанавливать укрытие для машины на даче, то, запомните, что нужно дать отстояться фундаменту пару недель.

Разметка для фундамента

Пристройка предполагает монтаж качественной площадки. При этом ее нужно засыпать щебнем и уложить тротуарную плитку.

При подборе материала учитывайте дизайн сооружение возле дома и само здание. Если все выполнено из бруса, то превосходный вариант строительство из досок. Если весь дачный ансамбль возведен с помощью профнастила, то и остальные конструкции делаются из такого же материала.

Кровля для авто из поликарбоната способна пропускать солнечный свет, что придает легкость всему строению. При этом для постройки во дворе можно применять поликарбонат различной толщины и разнообразной цветовой палитрой. Для покрытия применяются разные кровельные материалы.

Строим конструкцию по проекту, в котором учитываем форму кровли (односкатный, двухскатный или куполообразный вариант), а также высоту сооружения и ветровые и снеговые нагрузки

Это особенно важно, если навес, пристроенный к дому

В таблице можно посмотреть важные моменты строительного процесса.​

Изображение Важные этапы Описание
Создание металлического каркаса Металлический каркас можно сварить. Для этого пригодится профилированная труба, сварочный агрегат и болгарка.
Возведение деревянного каркаса Простой вариант из бруса. Для этого понадобятся болты и гайки, ножовка, ключ под размер болта и брус. Все элементы обрабатываются антисептическими составами.
Установка опор Места расположения колышков отмеряются с помощью колышков и шпагата. Ямки для стоек нужно выкапывать на глубину до 50 см. В нижней части рекомендуется приварить кусочки арматуры для большей стойкости. Опорные детали помещаются в углубления и заливаются бетоном.
Монтаж кровельных элементов По всему периметру каркаса нужно выполнить обвязку сверху и снизу. Перед сваркой детали можно закрепить струбцинами. Необходимо изготовить большое количество уголков, а затем прикрепить их на каркасе. Потом эти элементы закрепляются стяжками. В этом случае они будут выполнять функции обрешетки и ребер жесткости.
Завершающие работы Металл покройте двумя слоями антикоррозийной краски, а дерево антисептиком. Поверх уголков укладывается кровельный материал, который закрепляется на каркасе.
Чем выложить напольное покрытие под навесом Бюджетный вариант предполагает использование рулонного газона или засеянной травы. Также можно применить гравийную крошку, клинкерный кирпич или тротуарную плитку.

На фото можно посмотреть, как выглядит постройка из подручных материалов. А также на видео ниже можно посмотреть пошаговый монтаж такой конструкции.

Watch this video on YouTube

Если вы хотите дешево построить навес для двора, можно сделать конструкции из ткани или из баннера. Решая, как можно возвести постройку, рассмотрите разные варианты и проекты. Можно посмотреть и садовый вариант навесов. Как самому соорудить конструкцию в саду или во дворе можно посмотреть в пошаговом мастер классе.

При возведении конструкций помните такие правила:

  • лучшее расстояние между опорами – 1,15 метра, а длина конструкции подбирается в зависимости от количества автомобилей;
  • выбирая высоту, не забудьте, что нужно учитывать габариты машины с багажником;
  • опоры можно выполнить из бруса, бетона или кирпича;
  • к самым недорогим, прочным и долговечным материалам относится поликарбонат и профнастил.

Навес можно декорировать деревянными решетками, а также красивыми коваными элементами. Для украшения легких построек можно использовать красивые растения, виноградную лозу и плетистые растения.

Красивый декор

Статья по теме:

Примерный расчет навеса из профильной трубы

В качестве примера за исходные данные можно принять размер строения 6х9 метров. У него перед одной из сторон имеется свободная площадка со сторонами 7 и 9 метров. По стенке дома длиной 9 метров планируется строительство навеса с размером вылета, равным 6 метрам (прочитайте: «Предварительный расчет навеса из профильной трубы, инструкция по изготовлению ферм»).

В итоге площадь навеса — 6х9 метров. При этом высота края, который будет приподнят, равен 3,5 или 3,6 метра, а низкого –2,4 метра. В результате перепада между высотами угол наклона составит 12-13 градусов.

Для определения степени вероятных нагрузок используют ветровые и снеговые карты конкретного района, где расположен земельный участок. На основании вышеприведенных данных составляют чертежи навеса из профильной трубы своими руками.

Выбор материала

Навесы возводят из таких материалов:

  • стальной прокат;
  • деревянные бруски и доски.

Стальной навес прочен и долговечен. Но он дорог и не всегда домовладелец может выделить на такую постройку средства.

Древесина дешевле и доступнее. К тому же она проста в работе: легко режется и сверлится, элементы соединяются посредством саморезов и гвоздей (не нужен сварочный аппарат). Но есть два существенных недостатка:

  • требуется тщательный уход (защита от влаги и микроорганизмов);
  • срок службы сравнительно недолгий.

Капитальная парковка

Если дом построен из дерева, то выбор в пользу деревянного навеса делают из эстетических соображений — чтобы постройки гармонично сочетались одна с другой.

Навес строят из брусьев двух типов:

  1. Массив естественной влажности. Стоит недорого, но дает усадку и с большой вероятностью может растрескаться.
  2. Клееный брус.

Изготавливаются клееные брусья так:

  • из стволов деревьев изготавливают доски средней толщины;
  • помещают их в сушильные камеры с подогревом, где температура и влажность контролируются электроникой;
  • склеивают из досок брус.

Сушка в камере позволяет быстро и без деформаций снизить влажность древесины до 8% – 12%. В таком виде она, в отличие от пиломатериалов естественной влажности, не дает усадки и не трескается.

Недостаток клееного бруса — высокая стоимость.

Металлические навесы обычно изготавливают из труб квадратного и прямоугольного сечения. Круглые трубы сложно приваривать друг к другу.

Иногда стойки навесов строят из кирпича или камня. Такой вариант дорог и требует найма профессионального каменщика.

Обзор конструкций

Навес – это строение, которое состоит из потолка, пола и вертикальных опор. Размещается он возле жилья, поэтому его нужно будет удачно вписать в общую картину.

Выбор материалов для постройки зависит от ваших предпочтений и финансов. Но наиболее часто встречаются следующие виды.

1. Деревянный. Такие конструкции легко делать, а также они не требуют специального ухода и инструментов, достаточно просто протирать их антисептиком. К недостаткам деревянного изделия относится риск загнивания, возгорания. Чтобы решить эту проблему, строение обрабатывают огнестойкими жидкостями и пропиткой.

2. Металлический. Его основу варят из металлопрофиля либо куют. С нулевым опытом в строительстве будет сложно сделать такой навес, так как работа требует технику для сварки, но этот вопрос можно решить с помощью специалиста. К преимуществам такого вида относят прочность и надежность материала, а к недостаткам – возникновение ржавчины.

3. Каменный, бетонный или кирпичный. Такие конструкции выглядят более габаритно, но зато за ними не нужен уход.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Этапы строительства деревянного навеса

Начинаем работу с заготовки нужных материалов. У нас это будет:

  1. Брус сечением 100×100 мм.
  2. Несколько обрезков бруса 150×150 мм.
  3. Деревянная доска 25×150 мм и 50×100 мм.
  4. Металлочерепица, сопутствующая фурнитура.
  5. Гвозди, шурупы.
  6. Отработка, лакокрасочные материалы.

Поверьте, лучше собрать все необходимое и спокойно строить для своего автомобиля навес из бруса, чем расходовать ценное время на вынужденные поездки по строительным рынкам.

Если все готово, выбираем 20 столбиков сечением 100×100 мм, ровняем их торцы. От этой ровной линии отбиваем на дереве показатель глубины промерзания почвы в вашем регионе, добавив к нему 50 мм. Для Подмосковья УПГ равняется 1400 мм, то есть отмеряем 1450 мм.

Обрабатываем погружаемую часть бруса разогретой масляной отработкой, уделяя особое внимание торцу опоры. Помним, что дерево впитывает влагу именно вдоль, а не поперек волокон

Делаем разметку участка под опоры. Сначала натягиваем контур нужных геометрических размеров (6000×4000 мм) при помощи обрезков арматуры и малярной нити, а потом, отступив от шнуровки на 50 мм внутрь контура, делаем отметки под столбы. При помощи садового бура изготавливаем для опор скважины, качественно уплотняем их дно.

Размещаем опоры в гнезда. Выравниваем их по ранее установленной шнуровке, контролируя свою работу уровнем. Засыпаем пазухи грунтом, тщательно его уплотняя в процессе засыпки. Если вместо выбранной почвы вы хотите выполнить отсыпку песком, то гнезда нужно делать сантиметров на десять глубже. Все столбы подрезаем на одном уровне.

Несмотря на то, что мы заглубили опоры на добрых полтора метра в землю, их все равно нужно перевязать. Обвязку делаем из бруса 100×100 см, соединяя его в полдерева. Если возникает необходимость срастить балку по длине, делаем это только на торце опоры.

Раскладываем капитальные лаги строго над опорами, прикручиваем их к обвязке. Заметьте, в лагах есть тридцатисантиметровые «хвосты». Они нам еще пригодятся.

Поскольку пролет в четыре метра слишком большой, пары лаг необходимо укрепить раскосыми, направленными как внутрь навеса, так и к его свесам. В архитектуру конструкции отлично впишется брус сечением 150×150 мм.

Спускаемся на землю, завершаем работу по обеспечению жесткости каркаса. Для этого нам понадобятся вот такие вставки.

Это не просто ограждение, а, в первую очередь, раскосые. Именно они позволят навесу сопротивляться ветровым нагрузкам.

Дальше устанавливаем на лагах три поперечные балки. Они будут собирать нагрузку со всей стропильной системы, а потому материал обязан быть максимально качественным с минимальным количеством трещин и сучков. Под стропильные ноги кладем брус  100×100 мм. Под коньковый брус устанавливаем балку сечением 150×150 мм.

Над парами лаг устанавливаем стойки (40 см), монтируем на них коньковый брус, в качестве которого используем полюбившийся пиломатериал сечением 100×100 мм. Если его необходимо соединить, то делаем это только на вертикальных опорах.

Следующий этап строительства автонавеса — монтаж стропильного скелета. Для его ног используем доску 100×50 мм. Один ее торец опираем на стропильный брус, второй зарезаем под опорный. И помните, этот зуб — не причуда, а важная составляющая безраспорной кровли.

Теперь укрепляем подкосами фронтальные стропила, а ригелями стягиваем рядовые. Подробности и размеры на схемах.

Также понадобятся небольшие раскосины для укрепления конькового бруса. Без них всегда будет существовать риск аварии.

Для обрешетки берем обрезную доску 25×150 мм, начинаем работу с обшивки конька и свесов. Фронтонный напуск делаем порядка 25-30 см, а свес — 75 мм.

При этом шаг обрешетки выдерживаем в районе полуметра. Не стоит стремиться сбить монолитный щит. Это лишний вес, а у нас не такие уж толстые опоры.

Покрываем дерево защитным слоем краски или пропитки. Можно, конечно, использовать в работе террасное масло, но оно  обойдется гораздо дороже.

К готовой высохшей обрешетке прикручиваем шурупами профнастил или металлочерепицу. В отличие от классического шифера, «гвоздь» ставим не в волну, а в место соприкосновения металла с доской. При этом рез прячем под конёк, оставляя свесы с заводским краем.

Работаем так, чтобы ветровой свес был в пределах 30 мм, а лобовой – не более 70мм.

А вот так будет выглядеть наш навес из дерева для автомобиля в сборе. Простенько, но со вкусом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector