Как настроить усилитель звука под колонки в машине

Предназначение устройства

Сегодня мы будем говорить только об автомобильных сабвуферах. Вы спросите – а какие же ещё бывают и чем друг от друга отличаются? Для начала расскажу про место обитания и строение.

  • Домашний сабвуфер. Может похвастаться бумажным диффузором на подвесе из гофрированной бумаги или вспененной резины, так как водостойкость ему абсолютно ни к чему, да и играть на морозе его никто не заставит. Повседневно используется в любом виде акустического оформления, пожалуй, кроме «бесконечного экрана» (free air). В разумных пределах объём ящика и его вес значения не имеют, поэтому корпус обычно делают в виде параллелепипеда и располагают непосредственно перед слушателем. В этом случае частота раздела и крутизна спада фильтров особо не важна, так как нужная локализация звука достигается естественным путём. Основная задача – максимально натурально воспроизвести звук при прослушивании музыки и обеспечить устрашающий эффект при работе в качестве элемента домашнего кинотеатра.
  • Сабвуфер на катере. Тут заявляют о своих правах требования к водостойкости и малому весу динамика, самые распространенные размеры – 10 и 12 дюймов. Единственная отрада – можно для звука приспособить носовой рундук – и тогда бас будет локализован в нужном месте – перед слушателем. Учитывая специфику музыки, которую слушают во время покатушек – на первый план выходит звуковое давление и драйв.
  • Сабвуфер на мотоцикле. Основное требование – компактность и лёгкость. Вообще, на мотоцикле сложнее всего добиться нормальной локализации баса. Поскольку саб находится обычно в кофре за спиной байкера, то для устранения эффекта «бас сзади» нужно понижать частоту среза, однако компактному динамику совсем не просто громко играть в маленьком объёме, выдавая мощный и «сочный» бас. Поскольку самые «ходовые» размеры – это 6,5 и 8 дюймов, то и требовать от них давления 130 ДБ на 20 герцах – бессмысленно. Хорошо, если они отыграют от 40 до 80 Гц. То есть тут обязательно использовать и ФНЧ, и ФВЧ.
  • Автомобильный сабвуфер. Ему приходится раскачивать воздух и в жару, и в мороз. Живёт он обычно в багажнике и имеет полипропиленовый диффузор и резиновый подвес. Здесь мы заведомо исключаем активные «недосабвуферы», устанавливаемые под сидением и эксклюзив в виде 8” – 10” басовиков, установленных в герметичные передние или задние двери машины, подготовленной для соревнований по автозвуку.

Вот как раз при установке в багажнике и подстерегают любителя низких частот в автомобиле многочисленные грабли в виде отстающего баса, бухающего из-за спины.

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле

Низкочастотный динамик можно подключать напрямую к магнитоле без усилителя только в двух случаях:

  • Головное устройство имеет отдельный линейный выход «Sub Out»
  • Мощность сабвуфера не превышает совокупной номинальной мощности всех динамиков мидбасов в 1,6 раз. Рассчитывается по формуле: сумма всех мощностей СЧ > 1*НЧ. Например, если в аудиосистеме 6 среднечастотных динамиков по 25 Вт, то сабвуфер должен быть мощностью не менее 150 Вт или два сабвуфера с подключением типа «прямой мост» по 75 Вт.

В противном случае фоновое качество звука будет низкое, а на пиковых нагрузках возникать гул, шумовые помехи.

Важно!

Схема монтажа

Инструкция к схеме подключения:

  1. Все линейные выходы расположены на задней стенке магнитолы. Вывод «Sub Out» подключается с помощью акустического кабеля RCA к сабвуферу напрямую.
  2. Силовой провод прокладывается под обшивкой от АКБ (плюсовая клемма) через колбу с предохранителем к питанию динамика НЧ.
  3. Минусовой выход от магнитолы на «массу» заземляется на кузове.
  4. Если на ресивере нет разъёмов RCA, то можно воспользоваться выходами «НI-Inрut».

Инструкция по настройке

Чтобы слушать музыку в хорошем качестве, после покупки сабвуфера нужно знать, как устанавливать и как правильно настроить усилитель в автомобиле. Сначала его следует подключить к усилителю, а затем выставить в ноль все настройки на головном устройстве (ГУ). Далее следует поэтапное выполнение действий по регулировке (aviacopTube).

Этап 1

В первую очередь на усилителе или ГУ следует включить фильтр, обозначаемый LPF, (low pass filter). Благодаря этому фильтру на динамик поступают только низкие частоты. Наиболее популярной является частота в пределах 50-70 Гц. Включение этого фильтра препятствует появлению инфразвука, который может вывести устройство из строя. Выставив частоту ее нужно подкорректировать. Причем если LPF-фильтр есть на ГУ, то лучше настраивать на нем. Иначе регулировку выполнять на усилителе.

Включение фильтра LPF

Этап 2

На этом этапе фильтр переводится на положение HPF для регулировки высоких частот. Выставляется срез в пределах от 70 до 90 Гц. При использовании пассивного деления регулировка фильтров на этом заканчиваются. Если задействовано локальное усиление, необходимо будет настроить динамики с высокими частотами. Для этого фильтр канала для каждого высокочастотника выставляется в положение HPF, при этом частота среза сабвуфера должна быть примерно 2,5 кГц.

Этап 3

Важным этапом является регулировка уровня чувствительности. Обозначается она словами GAIN или LEVEL. Используется эта функция для согласования уровня чувствительности усилителя и ГУ.

В первую очередь на ГУ устанавливается максимальная громкость. На усилителе настройки должны быть выставлены в ноль. Далее регулятор чувствительности следует поворачивать в сторону увеличения. При появлении искаженных звуков нужно вернуть регулятор немного назад.

Корректировка чувствительности на усилителе

Этап 4

Этот этап предусматривает настраивание качества звука. Если при включении акустической системы в сабвуфере возникаю щелкающие звуки, значит, в ней присутствуют какие-то помехи для сигнала. В этом случае нужно проверить, где уложены провода, при необходимости провести их в другом месте.

Если сабвуфер правильно настроен, то басы не должны появляться в задней части салона. Если это не так, нужно подключить устройство в противоположной фазе усилителю. Для этого следует регулятор фазы на устройстве повернуть на 180 градусов. Если отсутствует регулятор, то нужно плюсовой провод подключить на место минусового, а минусовой на место плюсового.

При наличии на головном устройстве процессора, нужно выполнить следующие действия:

  1. В случае, когда во фронтальных динамиках была сыграна нота, а спустя доли секунды она прозвучала на «саб», возникают временные задержки. Чтобы этого избежать, нужно откорректировать задержки по каждому каналу усилителя. Таким образом, фронтальная акустика и сабвуфер будут играть одновременно.
  2. Для того, чтобы водитель хорошо слышал музыку как с левого, так и с правого динамика, нужно установить на левом канале временную задержку.

Далее нужно выключить сабвуфер и запустить музыку. При отключенном сабе необходимо отрегулировать громкость, частоты, эквалайзер, чтобы динамики спереди и сзади при максимальной громкости звучали без искажений

Важно, чтобы трек воспроизводился правильно. Если появились искажения, следует сделать громкость меньше и запомнить место, где было самое низкое звучание в произведении

Последняя тестовая проверка касается басов. Нужно включить музыку и прослушать басы. Если звучание не нравится, басы регулируются басбутом. При наличии задержки регулятор PHASE поворачивают до получения нужной частоты звучания.

Схема оптимального распределения звука

Процесс и схемы подключения

Для того чтобы верно сориентироваться, как подключить сабвуфер, стоит понять, к какому типу оборудования нужно отнести приобретенную модель. Они бывают 2 вариаций: актив и пассив. Изучая популярные схемы подключения сабвуферов в авто с настройкой к стандартной магнитоле, нужно сделать акцент на такие моменты, как:

  • каркас и усилитель (габаритные детали) должны располагаться максимально компактно, и нужно заранее обдумать, где их разместить;
  • позаботиться о хорошем охлаждении (во время работы происходит мощный нагрев, поэтому воздух должен свободно циркулировать);
  • пресечь короткое замыкание (если нет аналога для связи и проводов контроля, то программе потребуется подпитка от аккумулятора).

Для управления также необходим формат System Remote Control: без него схема подключения не будет действовать. Когда в приборе априори нет данного выхода, то советуют проложить напрямую непрерывный поток вольт на начало сабвуфера.

Что нужно для подключения

Для эффективной организации подключения конденсатора в сабвуфере своими силами в домашней обстановке стоит подготовить следующий набор инструментов:

  • щипцы (строительные) и нож;
  • гаечный и разводной ключи;
  • изолента (или что-то похожее для временной фиксации);
  • плоскогубцы;
  • проводка (аккумулятор, «тюльпаны» и провод «+»);
  • стяжки и съемники из пластмассы;
  • силовой и акустический кабели;
  • предохранитель (минимум на 60А).

При монтаже особое внимание нужно уделить подбору элементов для подпитки сабвуфера и кабеля для акустики. Это зависит от категории транспорта и доступности для последующей прокладки проводки прямо под декоративной обшивкой автосалона

Сечение тесно переплетено с мощностью комплекта или усилителя: сила тока должна соответствовать силовому кабелю и не достигать перегрева.

Подключение пассивного сабвуфера

Алгоритм, согласно которому проходит подключение пассивного саба, выглядит как особая конструкция, включающая 1 или чуть больше динамиков низкой частоты, набор фильтров и усилителя. Они объединены в единый корпус, который изготовлен из фанеры или дерева (плотная основа). Желая подключить пассивный сабвуфер к ресиверу, придется потратить около 1-3 часа, что зависит от личных умений и состояния машины.

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Перед стартом работ с АКБ следует удалить клеммы (что автоматически исключит случай короткого замыкания).
  2. Нужно отыскать проделанное отверстие, которое прикрыто заглушкой. На отечественном транспорте его может не наблюдаться, и придется дополнительно сделать отверстие и оформить уплотнение герметиком.
  3. Для объединения с магнитолой потребуются «тюльпаны», а также запасной провод, который позволяет управлять питанием.
  4. «Тюльпаны» соединяются в соответствии с расцветкой разъемов. Для параллельного подсоединения саба и техники задействуют требуемый «+» провод.
  5. Проводку под капотом стоит расположить в штатном жгуте и аккуратно вывести в салон; заранее продумать, как установят кабель питания.
  6. Иногда потребуется временно удалить салонную обшивку и накладки порогов — тут следует исключить защемления или изломы.
  7. После финала монтажа все эксплуатируемые детали крепят обратно в кузове, через отверстие. А подключение пассивного сабвуфера с питанием происходит с ориентацией на полярность.
  8. Следует найти расположение клеммы и соединить ее с кабелем питания встроенной магнитолы.

Настройка коэффициента усиления

Настройка входной чувствительности усилителя – важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем – будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).

Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук — не обязательно громкий. Основной параметр – это его чистота.

Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления – не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель – все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.

Настройка коэффициента усиления очень прочно связана с регулировкой кроссовера. Есть простое правило – чем уже диапазон кроссовера для отдельной акустической системы и выше крутизна спада, тем большую мощность можно подавать на динамик. Отсюда и коэффициент усиления может быть выше

Это важно знать перед тем, как настроить усилитель под колонки в машине

Базовые принципы регулировки названного коэффициента просты – в процессе прослушивания определенных треков уровень плавно повышают до появления искажений. Когда появилась точка искажений, уровень понижают.

Перед тем как настроить усилитель на высокий коэффициент, следует решить, на какой громкости появляются искажения на магнитоле. Зачастую это примерно половина звукового диапазона, а иногда и ниже. Поэтому регулировать коэффициент на усилителе нужно в пределах этого неискажаемого диапазона. Так, если шкала магнитолы имеет 60 единиц, то диапазон от 30 до 60 не подходит, про него лучше забыть. Эти потери восполнятся усилителем.

Первым делом настраивают описываемый коэффициент для фронтальных акустических систем. В самом базовом случае они могут работать через пассивный кроссовер. Затем уже переходят к сабвуферным каналам. Но здесь необходимо следить не за возможными искажениями, а за тональным ровным балансом. Нужно, чтобы звук не был «худым» или чрезмерно «жирным». Если между мощностью каналов есть большая разница, то получить искажения в канале сабвуфера очень сложно.

Настройка или как изготовить корпус

Как правильно настроить активный сабвуфер в машине

Чтобы сабвуферный динамик нормально функционировал, необходимо сделать для него качественный корпус.Именно от качества сабвуферного ящика зависит его дальнейшее звучание:

  • Если литраж ящика будет неверным, то динамик не будет играть. От него будут издаваться звуки, напоминающие хрипение.
  • Имея хлипкий сабвуферный ящик, нельзя будет достигнуть четкого баса. Напротив, он всегда будет плохо слышимым.
  • Необходимо, чтобы корпус обладал правильной формой, иначе внутри него могут образовываться «стоячие волны», влияющие на качество звучания.

Одними из лучших корпусов являются те, которые делаются на заказ. Производителю нужно предоставить размеры динамика или его самого. За счет этого будут учтены все тонкости и нюансы устройства, поэтому звучание не будет примитивным.

Как самостоятельно настроить сабвуфер

Сабвуфер активный как настроить

акустическая система Поэтому сейчас мы обсудим, как можно настроить сабвуфер своими силами:

Следует приобрести специальный диск. Он позволит выявить недочеты всей акустической системы, включая и самого сабвуфера. На этот диск записана специальная мелодия, которая позволяет услышать даже минимальные недочеты.

Специальный диск для настройки

  • Настраивать активный саб необходимо до тех пор, пока звучание этого диска не будет идеальным именно для пользователя.
  • Собственно, что такое настройка? Это последовательное переключение трех кнопок: Bass, Tribble, Sub.

Установку сабвуфера и его настройку в машине, как видим, можно проделать легко своими руками. При этом нужно учитывать, что такой процесс невозможен без первичной подготовки. Так, изначально следует просмотреть фото с подобной тематикой. Возможно, на просторах интернета встретится какая-то инструкция, которая также не будет лишней. Видео на эту тему тоже будет кстати. Цена установки и настройки в автосервисе может быть разной: монтаж активного саба начинается от 3500 рублей.

Откуда появляется клиппинг

Клипппинг возникает если выходное напряжение усилителя превышает предел напряжения питания, другими словами, когда вы пытаетесь выжать из усилителя то, чего он не может. Например вам мало баса и вы накручиваете все больше, включаете  В какой-то момент это превышает возможности вашего усилителя и вместо чистого сигнала начинает идти обрезанная синусоида. Усилитель честно старается, но он больше не может.

Запас по клипу зависит от мощности сабвуфера, мощности усилителя,  его питания и чистоты входного сигнала.

Клипп так же может формироваться с магнитолы если ее громкость будет выкручена выше нормы, а при использовании различных улучшайзеров, бассбуста, задранных пресетов эквалайзера и т.п. эта норма очень сильно снижается.

Здесь мы рассматриваем клиппинг сабвуфера, но эта информация полностью актуальна для всех типов динамиков.

Посмотрите очень информативное видео, которое наглядно описывает процесс клиппа .

Коротко по пунктам:

  1. Клиппинг может идти от магнитолы, в случае перекрученного регулятора громкости.
  2. Клиппинг может появляться в усилителе в случае не правильного согласования входной чувствительности. Обычно это означает — перекрученный гейн.
  3. Клиппинг может присутствовать уже на записи.
  4. Использование бассбуста, различных улучшайзеров, завышенные настройки эквалайзера, а так же недостаточное питание системы —  резко снижают запас по клиппингу.

Как настроить усилитель (моноблок) для сабвуфера своими руками.

Всем привет, в этой статье речь пойдет о грамотной настройке моноблока или усилителя , который воcпроизводит ваш сабвуфер. Настройка не так сложна, как кажется на первый взгляд. На каждом усилителе есть несколько «Крутилок». Это и есть основные настройки . О них и пойдет речь.

1) Параметр который есть на всехусилителях называется GAIN или он же Level. На простом языке это громкость вашего сабвуфера. В некоторых усилителях комплектуется отдельный регулятор громкости.

2) Фильтр LPF.

Этот фильтр отвечает за срез ВЫСОКИХ частот например от 50 Гц до 40000 Гц Часто этот параметр выставляют на 70-90 Гц. (То есть если выставить на 70 Гц, то ваш сабвуфер не будет забираться выше 70 Гц)

3) Фильтр SUBSONIC .

Этот фильтр Срезает все низкие частоты. Ваш сабвуфер не играет ниже 15 Гц. Вернее он играет(без сабсоника) , но человек этих частот просто не слышит, а Моноблок забирает энергию на воспроизведение этих не эффективных в нашем случае частот. Да и не каждый сабвуфер готов воспроизводить частоты ниже 20гц без последствий.

Например наш сабвуфер запилен в короб с настройкой 35 Гц. Я бы сделал срез на 10 Гц ниже. Выставил параметр на 25 Гц. Получается что мы срезали все частоты от 0 до 25 Гц ( сабвуфер не будет их воспроизводить , а Моноблок перестает тратить бесполезную энергию) В отдельном случае сабсоник режут на 10 а то и 15 Гц, Это любители мощных аудиосистем, и с ураганом в салоне.

4)Phase — это параметр переключения фаз.

Предположим Сабвуфер начинает свою работу с первого движения вверх или вниз. Phase переключает первое движение ВВЕРХ или ВНИЗ.

Нужен он для подключения сабвуферов в мостовом режиме через несколько моноблоков. (в одном коробе 2 сабвуфера, каждый подключен к своему моноблоку. Параметр фаз выставляем на двух моноблоках так, чтобы сабвуферы начинали свое движение в ТАКТ друг с другом.

5) Параметр BASS BOOST.

Самая любимая «крутилка» неопытных любителей громкого басса. Они выставляют ее на MAX и радуются «Искаженному» пердежу (Прошу прощения, но по другому я это назвать не смогу)

Сабвуфер принимает эти искажения в виде хрипа и залипания, и получается КЛИП сабвуфера. А КЛИП разрушает сабвуфер. То же самое касается любых усилителей баса этого параметра на различных магнитолах, и других устройств типа смартфонов , планшетов и тд.

BASS BOOST это вред вашим динамикам! Всегда выставляем этот параметр на MIN

Готовим технику к регулировке

Сначала надо уделить внимание процессу установки техники в автомобиле. Подходящее место выбирается в зависимости от того, какой сабвуфер используется — активный или пассивный

Как отрегулировать активный савбуфер

Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем.

Активный сабвуфер прост в установке, но требует тщательной настройки

Также можно разместить компонент в заднем сиденье или на специальной полке. Это даст возможность лучше распределять звук по салону, но нужно будет использовать несколько проводов. Возьмите два провода: узкий и широкий. Соедините их с клеммами акустической техники. Широкий провод надо прикрепить к клемме «+» на АКБ, а узкий — с магнитолой.

Как настроить пассивную акустику

Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но его можно подключить отдельно. Только следите за тем, чтобы мощность основного компонента была меньше, чем мощность усилителя, иначе он перегреется!

Пассивный сабвуфер популярен у большинства водителей-меломанов

Отличие моноблока от сплит системы

Любая холодильная камера должна быть оборудована агрегатом, поэтому у многих встает вопрос: что выбрать — холодильный моноблок или сплит систему?

Для начала нужно понять, что любой холодильный агрегат состоит из двух частей – внешнего компрессорно-конденсаторного блока (эта часть располагается снаружи камеры) и внутреннего испарителя, который помещается непосредственно внутрь холодильной камеры. Ключевое отличие моноблока от сплит-системы состоит в том, что в первом случае эти два блока соединены и неотделимы друг от друга, а во втором — могут располагаться как угодно друг относительно друга. Простыми словами: если вы видите наружную часть моноблока — это значит, что за стенкой холодильной камеры, прямо напротив него находится внутренний блок, а при установке сплит-системы, внешний блок можно повесить на соседнюю стену, в другую комнату или на улицу.

Логичный вопрос — зачем такие сложности? Дело в том, что внешний блок любого холодильного агрегата, во-первых, выделяет тепло (чем больше мощность, тем больше тепла), во-вторых, производит шум. То есть, если холодильная камера находится в маленьком, плохо проветриваемом помещении, где мало воздуха, от моноблока будет плохо отводится тепло, что влияет на производительность агрегата и создает неблагоприятные условия в помещении. Также моноблок не подойдет, если у вас, например, небольшой цветочный магазин с приятной музыкой. Шум от холодильной установки будет лишним. Помимо вышеперечисленного, внешняя часть моноблока занимает место, ее нельзя «спрятать» как внешний блок сплит-системы.

Но кроме минусов, есть и плюсы: холодильные моноблоки просто устанавливать, они дешевле сплит-систем, есть модели, которые полностью монтируются на потолок холодильной камеры.

Есть один нюанс: чтобы работать на улице при отрицательной температуре, холодильный агрегат необходимо укомплектовать зимним комплектом (около 10000 руб.).

Установка моноблока в холодильную камеру предполагает соблюдение некоторых условий. Главное, нельзя чтобы на машину попадали прямые солнечные лучи и не стоит размещать агрегат возле отопительных приборов. Половая поверхность, на которой будет располагаться устройство должна быть ровной Монтаж оборудования производится при соблюдении некоторых правил:

  1. Нужно убедиться, что толщина стенок, на которые будет производиться крепление, не менее 100 мм.
  2. Делается отверстие в панели камеры, куда помещаются 2 блока (внутренний и внешний).
  3. Устанавливаем аппарат, закрепляем.
  4. Необходимо заделать герметичными материалами швы и расстояния между панелью и моноблоком.
  5. При необходимости устанавливаются приборы освещения.
  6. Подключаем аппарат к сети.

Вывод, что выбрать — холодильную сплит-систему или моноблок, всегда остаётся за Вами, но практика показала, что, если есть возможность поставить моноблок, лучше отдать предпочтение именно этому типу агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector