Автомобильные масла: их классификация и виды
Содержание:
- Моторное масло от известных производителей
- Промывочные жидкости
- Лучшие эстеровые моторные масла
- Какое масло заливать в двигатель: общая информация
- Прогрев двигателя и вязкость автомасла
- Синтетические жидкости
- Классификация моторных масел по SAE
- Ценовой диапазон
- Назначение и роль смазочных материалов (смазок и масел) в технике
- От чего зависит выбор
- Группы применяемых присадок
- Подбор масла по климатическим условиям
- Виды и типы смазочных материалов
- Предпочтение по брендам производителя
- Как понять что масло в двигателе требует замены
Моторное масло от известных производителей
Не так давно выбор подходящего моторного масла состоял из двух сортов. Теперь выбор существенно расширился. Можно встретить продукцию как российского, так и зарубежного производства.
Видео — какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2:
При таком многообразии сделать выбор становится непросто, ведь есть риск натолкнуться на подделку. Попробуем проанализировать рынок и составить краткий список проверенных производителей моторного масла.
Castrol
Английская компания специализируется на изготовлении моторных масел. Заводы расположены в нескольких крупных странах по всему миру. Сотрудничает с такими производителями, как Ford, Volkswagen, MAN, BMW и прочими компаниями.
Имеет несколько разновидностей:
- Линейка EDGE рассчитана на автомобили с мощными современными двигателями и продлевает срок службы на 35%.
- Для Magnatec используется уникальная формула, способствующая образованию защитной пленки на деталях в целях повышения их износоустойчивости.
- Масла на минеральное основе GTX имеют высокие износостойкие свойства. Для двигателей с пробегом более 100 тысяч км предусмотрена марка High Mileage A3/B3.
- Масла EDGE и Magnatec с меткой Professional отличаются улучшенными параметрами за счет использования технологии Fluid Strength Technology TM.
Компания прочно удерживает лидирующую позицию на протяжении многих лет.
Shell Helix
Мировой гигант по производству моторных масел, который радует своей продукцией вот уже более ста лет. Сильные стороны масла выражаются в предоставлении наиболее оптимальной защиты двигателя на период всего срока службы.
Продукция, которая рассчитана на бензиновые и дизельные двигатели, удачно прошла ряд испытаний в лабораторных и полигонных условиях. Благодаря низкому расходу отсутствует необходимость доливать смазочный материал.
Есть некоторые недостатки. В силу большой популярности бренда на рынке встречаются подделки, практически неотличимые от оригинального продукта. Некоторым водителям такое масло просто не по карману. Однако срок годности, который составляет 5 лет, при соблюдении условий хранения, позволяет не учитывать минусы.
Total
Изначально бренд появился во Франции по указу президента, в целях обеспечения водителей местной продукцией. Спустя несколько десятков лет, оно «разлилось» по остальным странам мира. Есть всесезонные масла довольно высокого качества.
Продукт Total Quartz является ярким представителем нового поколения. Он идеально подходит двигателям, изготовленным уже в начале XXI века. Не только обеспечивает защиту деталям, но и поддерживает их чистоту. С этим маслом можно совершать скоростные поездки по магистралям или двигаться в условиях интенсивного городского потока.
Марка синтетической жидкости Quartz 7000 DIESEL 10W 40 подходит для дизельных двигателей. В его состав входят разные присадки, которые повышают параметры масла до необходимого уровня.
Mobil
Масло от этого производителя можно заливать в двигатели Porshe, BMW, Aston Martin, Bentley, Nissan, Chevrolet, Caddilac и не только. На российский рынок стали поставляться марки New, Peak и Extended Life, которые ориентированы на отечественного потребителя.
Масло производится в четырех вариантах:
- Mobil Super 1000 – на минеральной основе, является бюджетным вариантом;
- Mobil Super 2000 – полусинтетика, получило наибольшее распространение;
- Mobil Super 3000 – синтетика, дорогое, но ценное удовольствие;
- Mobil 1 – высший сорт во всех смыслах.
С таким маслом отпадает необходимость промывать двигатель, так как в его составе имеются моющие присадки в достаточном количестве. Даже при смене смазки согласно техпаспорту автомобиля, она всегда будет свежей.
Промывочные жидкости
В промывочной жидкости Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung содержатся устойчивые к температурным воздействиям дисперсанты, малорастворимые детергенты. С помощью этих компонентов автомобилист может избавиться от масляного слоя, шлама, нагара.
ZIC Flush Synthetic подойдет для ДВС либо механической коробки передач. Состав нужно заливать вместо отработанного масла. После этого придется некоторое время использовать его вместо смазки. В жидкости содержится гидрокрекинг.
Специальные присадки растворяют шлам и прочие отложения. Средство безопасно для полимерных и резиновых элементов. Минусами выступают высокая стоимость, риск встречи подделок.
Лучшие эстеровые моторные масла
Эстеры в процессе эксплуатации способны очистить даже самый грязный мотор, не видавший нормального масла с момента схода с конвейера. Вот только берут такие дорогие ГСМ в основном для спортивных и гоночных авто.
Motul 300V Power – «долгоиграющее» масло для автоспорта
4.7
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Motul Power произведено по уникальной технологии Ester Core на основе растительных эфиров. Но главной его особенностью является база, включающая от 25 до 50% масел гидроочистки.
Благодаря этому Motul не придется сливать после каждого заезда, как в случае с другими эстерами. Период его замены приближен к традиционным синтетическим составам.
Гидрокрекинговый продукт не коксуется, не угорает и не сворачивается. К тому же он получил улучшенный пакет присадок ZDDP, который опережает современные спортивные стандарты.
В него входит и молибденовый модификатор трения – это вещество обеспечивает максимальное скольжение соприкасающихся деталей. В результате всех усовершенствований маслу присвоили допуски API (SN|CF) и ACEA A3, B4.
Достоинства:
- отсутствие подделок на рынке;
- быстрая прокачиваемость при отрицательных температурах;
- всесезонность;
- стабильность давления, вязкости и слоя масляной пленки;
- минимальная летучесть;
- максимально раскрывает потенциал двигателя.
Недостатки:
- высокая цена;
- крайне узкая сфера применения.
Продукт разработан специально для автоспорта, но в последнее время все чаще применяется в таких автомобилях, как Subaru и BMW и вообще пригоден для всех видов ДВС.
Mannol Racing Ester – недорогое масло для высокофорсированных движков
4.9
★★★★★
оценка редакции
72%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Синтетическое масло с эстеровыми компонентами изготовлено по технологии суспензирования. Разрабатывалось оно для обслуживания высокофорсированных четырехтактных двигателей (как бензиновых, так и дизелей).
Racing Ester выдерживает экстремальные нагрузки и температурные перепады. Его компоненты образуют на деталях двигателя густую техническую пленку, которая предохраняет их от износа даже во время запуска при низких температурах.
Добавки обладают повышенной стойкостью к окислению и продлевают срок службы масляной базы. В результате ГСМ долго не выгорает и не коксуется.
Особенностью этого продукта является пакет моющих присадок. Благодаря им мотор остается чистым даже после длительной и интенсивной эксплуатации. Само масло имеет допуски API – SN|SM|CF и ACEA A3|B3|B4.
Достоинства:
- низкая цена;
- хорошие эксплуатационные характеристики;
- не требует использования промывочного масла;
- продолжительный период замены;
- моющие компоненты в составе пакета присадок.
Недостатки:
много подделок на рынке.
Mannol как всегда выпустил отличное масло со спортивным уклоном и оставил позади всех конкурентов, установив на свой продукт минимальную цену.
Какое масло заливать в двигатель: общая информация
Для того чтобы выяснить, какое масло заливать в двигатель, необходимо знать общие требования, которым оно должно отвечать. К ним можно отнести следующие:
- хорошие моющие и солюбилизирующие характеристики;
- хорошая способность противостоять износу;
- хорошая термоокислительная стабильность;
- антикоррозионное воздействие на детали мотора;
- может сохранять эксплуатационные свойства механизмов и противостоять износу в течение длительного периода времени;
- незначительный уровень угара в двигательной системе и небольшая летучесть;
- хорошая термическая стабильность;
- пена полностью отсутствует (или присутствует в небольших количествах) при любой температуре;
- совместимость с любыми материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов мотора;
- совместимость с катализаторами;
- стабильная работа при пониженных температурах, обеспечение хорошего холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозной погоде;
- надежное смазывание механизмов мотора.
Подобрать смазочный материал, который бы соответствовал всем вышеуказанным требованиям, невозможно, так как некоторые из них попросту несовместимы и исключают друг друга. Более того, для подбора масла нет четких критериев, которое можно заливать в двигатель на бензине или дизеле. Для каждой разновидности мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий вариант.
В одни двигательные системы необходимо заливать экологически чистое масло, в другие более вязкое, в третьи, наоборот, жидкое. Для принятия правильного решения следует ознакомиться с такими понятиями, как зольность, вязкость, кислотное и щелочное число. А также нужно выяснить их связь с допусками производителей автомобилей и стандартом АСЕА.
В первую очередь нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке или инструкции к автомобилю.
Если изготовитель рекомендует заливать 10W-40, то 10W-50 в рабочем температурном режиме мотора будет слишком вязким. В этом случае ухудшится смазывание механизмов двигательной системы, в результате чего снизится ее работоспособность и ускорится износ. Если залить смазывающую жидкость 15W-40, то в зимний период запустить двигатель может быть сложно. Такой вариант приемлем в случае, когда авто находится в обогреваемом гараже.
Заливание смазывающей жидкости с уровнем вязкости, который значительно превышает рекомендуемую, приводит к масляному голоданию. Насос не справляется с поставкой необходимого объема густого продукта по масляным каналам. В итоге из-за того, что смазки недостаточно, трущиеся детали подвергаются более интенсивному износу.
Если залить в двигательную систему слишком жидкий продукт, то при работе на высоких оборотах не будет образовываться масляная пленка. Это значительно повлияет на возможность эффективной и долговечной работы устройства. Кроме того, вероятна утечка разогретой жидкости через манжеты коленвала.
Прогрев двигателя и вязкость автомасла
Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.
Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).
Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.
Синтетические жидкости
Жителям холодных регионов, использующим транспортное средство в экстремальных условиях, следует ознакомиться с рейтингом синтетических моторных масел, для сравнения посмотреть товары разных производителей.
Motul 6100 Save Lite
Разработано для новейших двигателей внутреннего сгорания. Подойдет владельцам авто из Кореи либо Японии. Устойчиво к окислению. Процентное содержание моющих присадок выше, чем в прочих средствах. Понижает износ поршней, кулачков распредвала. Недостатком считается дороговизна.
Rosneft Magnum Ultratec
Этот продукт с повышенным содержанием салицилатных присадок разработан для езды по российским дорогам. Преимуществами считают низкую зольность, защиту от окисления, низкий расход. Перед заливкой данного состава промывка не потребуется.
Extreme Amg Gti
Применяется для двигателей различного вида. Подходит при холодном запуске. Уменьшает выброс токсичных отходов в атмосферу. Способствует снижению расхода топлива, износа деталей, трения. Предотвращает коррозию элементов движка. Не образует лаковых отложений. При выборе тщательно проверяйте подлинность товара, поскольку на рынке много подделок.
Аmsoil Signature Series Synthetic 0W20
В составе присутствуют соединения бора и молибдена. Благодаря им топливо расходуется меньше, мотор перестает шуметь при езде. Средство содержит моющие, нейтрализующие присадки. Недостатками являются повышенная зольность и дороговизна.
Gulf Formula G
Применяется для существующих разновидностей двигателей. Понижает образование налета, шлама на движке, в трубокомпрессоре. Не требует частой замены. Хорошо прокачивается при отрицательных температурах. Для транспорта с пробегом использовать не рекомендуется.
Elf Evolution Full Tech Fe
Созданная для дизелей Евро 4, Евро 5 смазка трансмиссии. Переносит критические нагрузки, резкое повышение скорости. Благодаря низкозольным присадкам сажевый фильтр меньше загрязняется, износ деталей снижается.
Масло застывает при -45 градусах. Благодаря этому его использование возможно в большей части северных регионов Российской Федерации. Достоинствами продукции являются низкая испаряемость, отсутствие нагара в двигателях внутреннего сгорания.
Castrol GTX 5W40
Подходит для механической коробки передач. Входящие в состав присадки предотвращают появление нагара, шлама, лаковых отложений. Детали двигателя загрязняются на 25% меньше, чем при использовании других масел.
Жидкость обладает стабильной вязкостью, хорошей текучестью. Устойчива к низким и высоким температурам, может применяться в течение всего года. Недостатком является высокое количество подделок.
Moly Green Premium Black 5W30
Этот японский состав предназначен для четырехтактных двигателей, включая модели с турбонаддувом. Обеспечивает безопасный запуск при отрицательных температурах. Подходит для новых авто и машин с пробегом.
Рабочая вязкость сохраняется до -42 градусов. Жидкость снижает эмиссию выхлопных газов, медленно расходуется. В России найти данное масло затруднительно, поскольку оно продается не во всех магазинах.
Классификация моторных масел по SAE
Таблица вязкости SAE для моторных масел
SAE – это Сообщество автомобильных инженеров. Зародилось в Соединённых Штатах Америки. Разработало классификацию смазочных материалов для двигателей по характеристике вязкости, определяющую текучесть жидкости и являющуюся основным показателем качества продукта. От этого параметра напрямую зависит температурный диапазон, при котором обеспечивается беспроблемный запуск мотора без предварительного прогревания. Характеристика выражается в условных единицах. Чем выше число, тем большей вязкостью обладает масло. Существует 11 категорий вязкости, включающих 5 летних (от 20 до 60, без буквы) и 6 зимних (от 0W до 25W, с большой буквой «W»). Моторное масла с обозначением класса вязкости свыше 60 относятся к группе трансмиссионных.
Масло, которое предназначено для эксплуатации как в зимнее время, так и в летний период, имеет сдвоенный номер. Например, 10W-40.
Условное обозначение, присваиваемое Сообществом автомобильных инженеров, указывает на диапазон температур, при которых смазочный материал обеспечивает:
- прокачивание масла насосом по системе, исключая вероятность сухого контакта деталей и элементов ДВС (для всесезонных и зимних);
- проворачивание силовой установки стартером (для всесезонных и зимних);
- качественное смазывание деталей и элементов при продолжительной эксплуатации транспортного средства в различных режимах (для всесезонных и летних).
Ценовой диапазон
Моторные масла сильно отличаются по стоимости. Некоторые стоят 300 рублей за литр, а другие доходят до 1200. Появляется вроде бы логичная мысль, что если продукция дорогая, значит, она самая лучшая. Это не совсем верно.
Обычно дорогое масло изготовлено известным брендом, то есть ценовая составляющая разная, хотя свойства такие же, как у многих более дешевых аналогов, поскольку приходится доплачивать за бренд.
Соответственно, если приобрести смазку другого, менее известного изготовителя, то ее качество может иметь самые высокие показатели, а цена будет доступной любому автолюбителю.
У малоизвестных компаний качество масла иногда составляют конкуренцию именитым производителям. Высокое качество дают и менее известные изготовители, но совсем по другой цене. Но не стоит покупать и слишком дешевые смазывающие смеси, придерживайтесь золотой середины.
Всегда старайтесь покупать масло, отвечающее требованиям производителя автомобиля. Не забывайте, что к бензиновому двигателю нужно относиться иначе, чем к дизельному. При необходимости можно воспользоваться универсальным маслом.
И последнее. Покупать нужно только оригинальные жидкости в специализированных дилерских центрах.
Назначение и роль смазочных материалов (смазок и масел) в технике
Смазочные материалы широко применяются в современной технике, с целью уменьшения трения в движущихся механизмах (двигатели, подшипники, редукторы, и.т д), и с целью уменьшения трения при механической обработке конструкционных и других материалов на станках (точение, фрезерование, шлифование и т. д.). В зависимости от назначения и условий работы смазочных материалов (смазок), они бывают твёрдыми (графит, дисульфид молибдена, иодид кадмия, диселенид вольфрама, нитрид бора гексагональный и т. д.), полутвёрдыми, полужидкими (расплавленные металлы, солидолы, консталины и др), жидкими (автомобильные и другие машинные масла), газообразными (углекислый газ, азот, инертные газы).
От чего зависит выбор
Прежде всего необходимо обращать внимание на советы изготовителя, отмеченные в сервисной книжке или инструкции на транспортное средство. Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно
Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже
Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно. Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже.
Применение масла с вязкостью, существенно превышающей рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять нужное количество густого продукта через масляные каналы. В результате недостаточной смазки трущиеся детали будут изнашиваться быстрее.
Более текучий продукт не будет образовывать масляную плёнку во время работы двигателя на высоких оборотах, что плохо отразится на эффективности и долговечности агрегата. Велика вероятность утечки горячего масла через манжеты коленвала.
Покупая масло для своего автомобиля, владелец также должен учитывать:
- Тип и год выпуска двигателя (часто не совпадает с датой выпуска автомобиля);
- Условия эксплуатации автомобиля: лёгкие (езда по городу без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/город с небольшими нагрузками в умеренном климате), тяжёлые (перевозка больших грузов, езда на высоких оборотах, бездорожье, тропические или северные районы).
Перед покупкой необходимо внимательно изучить маркировку на упаковке.
Маркировка на упаковке расскажет о том, подойдёт ли вам этот типа масла или нет
Зависимость от пробега
Выбор масла напрямую зависит от пройденного километража:
- При пробеге до 50 тыс. км нужно применять моторное масло 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
- В двигатель авто с пробегом больше 100 тыс. км желательно заливать летом масло 10W-40 или 15W-40, зимой — 5W-30 и 10W-30, всесезонно — 5W-40;
- В мотор автомобиля с пробегом больше 300 тыс. км рекомендуют лить летом масло 15W-40 и 20W-50, зимой — 5W-40 и 10W-40, всесезонно — 5W-50.
В двигатели старых автомобилей с большим пробегом лучше заливать полусинтетику, которая обладает повышенной вязкостью минеральных масел и в то же время имеет хороший пакет синтетических присадок.
Зависимость от типа двигателя
Как говорилось ранее, масло в дизеле медленнее теряет смазочную способность, однако гораздо быстрее окисляется. Именно поэтому для бензиновых и дизельных агрегатов подходят масла с различными характеристиками.
Если используется универсальный продукт с двойной маркировкой, первые буквы должны обозначать тип мотора, в который будет заливаться масло.
Какое масло заливать на зиму
При морозах двигатель очень чувствителен к составу масла. Часто именно зимой он подвергается масляному голоданию, поэтому чем меньше вязкость, тем лучше. Во время запуска мотор испытывает большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен километров, потому что застывшее масло не успевает прокачаться к трущимся деталям и они некоторое время работают всухую.
Кроме того, нужно учитывать место зимней стоянки: при хранении автомобиля на открытом воздухе замёрзшее масло не позволит двигателю завестись. Специалисты настоятельно рекомендуют заливать на зиму в двигатель «морозостойкие» масла.
Зависимость вязкости от температуры определяет границы использования моторного масла
Желательно поменять масло перед наступлением холодов, если автомобиль за год проехал не менее 7 тыс. км.
На зиму рекомендуется заливать полусинтетику и синтетику, так как данные масла обладают следующими способностями:
- На протяжении всего периода использования сохранять первоначальные характеристики;
- Защищены от воздействия негативных факторов на эксплуатационные качества;
- Упрощают запуск двигателя при низких температурах.
Так как масла для дизельных двигателей имеют небольшой срок эксплуатации, то не имеет смысла на зиму заливать всесезонку, и лучше воспользоваться зимними составами.
Группы применяемых присадок
И это только классификация основы моторного масла. В состав его также входят присадки. Они обеспечивают ряд улучшенных показателей масла. Без них основа внутри силового агрегата долго не проработает, поскольку условия его работы часто меняются, что приводит к быстрому его разрушению.
Что касается присадок, то их подразделяют на три группы, каждая из которых направлена на выполнение определенных функций.
Производство масла Shell
Самой обширной считается группа функциональных присадок. Присадки этой группы обеспечивают большое количество положительных свойств, к примеру, присадки этой группы обеспечивают повышенный противоизносный эффект, антиокислительный эффект, препятствуют возникновению пены, защищают от коррозии.
Вторая группа, не менее важная – вязкостные присадки. В задачу этих присадок входит увеличение индекса вязкости масла и поддержание его определенного значения при разных температурных режимах.
Третья группа присадок – повышающих текучесть.
Процентная масса присадок в моторном масле может отличаться. В некоторых видах присадки составляют 5% от общего количества, но встречаются и масла, в которых присадки составляют 25%.
Подбор масла по климатическим условиям
Наиболее частой ошибкой многих автолюбителей является несвоевременная замена масла. Производитель рекомендует выполнять замену в определённые сроки, однако при этом далеко не всегда даются рекомендации касаемо использования масла в летний и зимний период. Что будет если выбрать масло, не соответствующее температурным условиям внешней среды? Если ездить на летнем масле зимой, то оно будет слишком густым, поскольку не приспособлено для низких температур. Если же ездить на зимнем масле летом – то оно будет слишком жидким. В обоих случаях одно последствие – повышенный износ двигателя.
Конечно, существуют и универсальные всесезонные масла типа 10W40, но они проигрывают по характеристикам сезонным маслам.
Виды и типы смазочных материалов
В зависимости от характеристик материалов кинематической пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, синтетические и полусинтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфид молибдена) вещества.
По материалу основы смазки делятся на:
- минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти
- синтетические — получаются путём синтеза из органического и неорганического (например, силиконовые смазки) сырья
- органические — имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло)
Смазки могут иметь комбинированную основу.
Классификация
Все жидкие смазочные материалы делятся на классы по вязкости (классификация SAE для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO VG (viscosity grade) для промышленных масел), и на группы по уровню эксплуатационных свойств (классификации API, ACEA для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO для промышленных масел).
По агрегатному состоянию делятся на:
- твёрдые,
- полутвёрдые,
- полужидкие,
- жидкие,
- газообразные.
По назначению:
- Моторные масла — применяемые в двигателях внутреннего сгорания.
- Трансмиссионные и редукторные масла — применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач.
- Гидравлические масла — применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.
- Пищевые масла и жидкости — применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, где возможен риск загрязнения продуктов смазывающим веществом.
- Промышленные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) — применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.
- Электропроводящие смазки (пасты) — применяемые для защиты электрических контактов от коррозии и снижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаются консистентными.
- Консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.
Предпочтение по брендам производителя
У каждой марки и модели автомобиля, заводом-изготовителем предписано использование конкретного горюче-смазочного состава для использования в двигателе. Так, с учетом особенностей конструкции двигателя следует подбирать оптимальный состав масла и бензина. В случае же, если транспортное средство эксплуатируется на дизеле или газу, при подборе масла необходимо обязательно учитывать этот момент.
Нельзя забывать и об условиях эксплуатации транспортного средства, ведь для серьезных холодных условий следует использовать одно масло, а для езды в летнюю знойную погоду — совершенно другое. Поэтому при выборе смазочных материалов стоит делать поправку на температурные условия, при которых обычно используется машина.
На современном рынке смазочных составов превалирует два типа масел — синтетическое и полусинтетическое. Особняком стоят минеральные смазывающие составы, их популярность постепенно сходит «на нет» из-за устаревшего химического состава и неспособности сохранять свои свойства в сложных условиях.
Дешевое масло — дорогие проблемы
Крайне не рекомендуется выбирать моторное масло, исходя только из технического соответствия (тип масла и показатели вязкости) и низкой цены.
Вообще, как показывает практика большинства автовладельцев — масло, совершенно не тот, расходник на котором стоит хоть сколько-нибудь экономить.
Плохие смазочные свойства дешевых брендов сводят на ноль всю экономию при обслуживании транспортного средства, ведь некачественные расходники неумолимо уменьшают срок службы мотора, а значит и машины в целом.
Халатное отношение к выбору смазочных составов и несвоевременная их замена может повлечь ряд негативных последствий, таких как:
- перегрев двигателя, влекущий за собой дорогостоящий ремонт
- масляное голодание
- закоксовка масла
- преждевременный выход из строя турбин и компрессоров
- ускоренная выработка трущихся элементов двигателя из-за большой вязкости масла.
Как понять что масло в двигателе требует замены
В процессе эксплуатации автомобиля в двигателе в масле накапливаются продукты износа и сажа из топлива, что и приводит к потере им своих эксплуатационных характеристик. Обычно в технической документации к автомобилю указывается межсервисный интервал для замены масла. Понять, что масло в двигателе требует замены не составит особого труда, необходимо выполнять его проверку по щупу. Если смазка начала терять свой цвет, у неё появился выраженный горелый запах, то такое масло лучше заменить. На сегодняшний день для большинства современных автомобилей межсервисный интервал замены даже хорошего масла моторного составляет 8-10 тысяч километров пробега.
Как поменять моторное масло
В прошлом большинство автовладельцев выполняли самостоятельную замену масла в двигателе машины, что позволяло им существенно сэкономить на обращении в сервис. Сегодня же своими руками выполнить такую процедуру можно лишь в том случае, если имеется доступ к сливной пробке на картере и масляному фильтру в двигателе. Однако часто для банальной замены масла требуется демонтировать как защиту пластиковую сверху мотора, так и металлическую пластину, защищающую снизу поддон от повреждения. Это существенно усложняет сервисные работы, поэтому большинство автовладельцев при необходимости обслуживания двигателя всё же обращаются в специализированные сервисы, где с использованием лучшего моторного масла, профессионального оборудования и инструментов с лёгкостью выполнят такое обслуживание двигателя.
Нужно ли промывать двигатель при замене масла
Если у мотора отсутствуют какие-либо неисправности, не отмечается масложор, а до этого масло менялось на регулярной основе, то проводить в подобном случае промывку изнутри двигателя, используя для этого специальную автохимию, не требуется. Однако, если автомобиль куплен с рук и неизвестна его история обслуживания, меняется марка масла, отмечается масложор, то в подобном случае мало просто подобрать хорошее моторное масло. Не лишним будет выполнить соответствующую промывку мотора, учитывая при выборе технической жидкости рейтинг моторных синтетических масел.