Модели moscvich / москвич

Начало конца

В конце шестидесятых, на волне успеха 412-го, автозавод прошел глубокую модернизацию. Новое импортное оборудование было рассчитано на выпуск успешной модели. Но к середине семидесятых 412-й устарел, продажи на зарубежном рынке упали.

Разработки новых перспективных моделей велись на заводе уже давно, но запустить их в серию не могли по экономическим причинам. Конструкторам пришлось обойтись глубокой модернизацией существующей модели.

Так в 1976 году на свет появился «Москвич-2140». Выражаясь современным языком, это рестайлинг 412-го. У новой модели немного другой дизайн кузова, другой салон, но та же техническая часть.

Согласно тогдашним нормам пассивной безопасности, панель затянута мягким пластиком, рулевая колонка складывается при ударе. Салон новой модели стал удобнее и приятнее глазу. Появилась современная приборная панель с подсветкой, новые кресла и дверные карты, за счет хромированных элементов салон стал выглядеть богаче. Эргономика салона хорошо продумана, все доступно и удобно.

— Мне не хватает только кондиционера. В целом достаточно комфортная машина, мягкая и приятная. Главный минус — содержать дорого. Этот автомобиль полностью в оригинальном состоянии, и стоит это намного дороже, чем обслуживание современной машины того же класса, — рассказал владелец машины Владимир.

Владимир рассказал нам, что каждый день ездит на хетчбэке ИЖ-Комби, а этот автомобиль в редком цвете «Сенеж» выкатывает из гаража по выходным для удовольствия.

Особенно хорошо получилась версия 1500 SL, которая ориентировалась на экспорт. Тут и отличный дизайн салона, и новые пластиковые бамперы, и лучшее качество сборки. Однако под капотом все еще старый 412-й мотор, который уже не отвечал запросам времени.

Успех 412-го новая модель не повторила даже близко. На зарубежных рынках 2140 пользовался ограниченным спросом — нужны были новые решения. Ситуацию осложняла смена всего руководства завода, бессменный главный конструктор Александр Андронов ушел на пенсию, потом сменились и другие ключевые сотрудники. Новая команда в итоге не смогла вывести завод из кризиса.

Интересные машины погибшего столичного автозавода, что помещаются на ладони.

КИМ, МЗМА, АЗЛК, «Москвич» – нет больше этих названий на карте отечественного автопрома. На осколках некогда громадного московского завода теперь собирают бюджетные Renault, да и на улицах исторические машины столичного предприятия попадаются все реже.

Но наследие славной марки живет. Напомню, в лучшие годы на экспорт уходило больше половины продукции МЗМА-АЗЛК. «Москвичи» успешно выступали в самых сложных ралли 20 века. А уж любопытных опытных моделей придумали столько, что хватит на отдельный рассказ. Иными словами, есть о чем поностальгировать.

Увы, беспощадный снос гаражных кооперативов в столице делает владение олдтаймером довольно хлопотным занятием. А вот собирать дома собственный музей масштабных моделей-копий запретить пока никто не может. Сейчас в моей личной коллекции порядка сотни миниатюрных «Москвичей» (и это без учета «Ижей»), причем некоторые из них по редкости не уступают полноразмерным машинам. Выбор был сложным, но я все же выделил 11 самых интересных образцов – листайте слайды! Там много историй о водке, Брежневе, кино и приключениях.

Или сразу переходите по оглавлению:

  • С чего начались советские «коллекционки»?
  • Машина шефа из «Бриллиантовой руки»
  • «Москвич» или Ferrari?
  • Наши в Монте-Карло
  • «Москвич-412» – герой царь-ралли Лондон-Мехико
  • «Боливар»
  • Опытные внедорожники
  • Трехдверный универсал
  • Прообраз «Горбатого»
  • Фургон для ГУМа

Фото:

Юрий Урюков

«Москвич-444» – будущий «Запорожец»

Случались в истории московского завода и опытные модели, которые добрались до конвейера, но уже на другом предприятии. Так вышло с «Москвичем-444». Прототип «народного» заднемоторного автомобиля доводили до ума совместно с НАМИ, однако в Москве не нашлось свободных мощностей для серийного выпуска микролитражки. Пришлось переоборудовать для этих целей «Коммунар» в Запорожье, где в 1960 году собрали первый ЗАЗ-965, прозванный «Горбатым» за характерную форму крышки двигателя.

Масштабная модель от ICV показывает прототип «Москвича-444» образца 1957 года, который в 1958-м демонстрировали на ВДНХ. Мастерская сделала всего 250 таких моделей, причем мне достался экземпляр под номером 13. Вполне себе счастливая машина оказалась – украсила коллекцию.

Филиал ГАЗ

Первой продукцией завода стали полуторатонные грузовики Ford AA и легковые Ford A, которые собирались методом крупноузловой сборки. Сборку машин завод освоил в конце осени 1930 года, а уже через месяц он получил свое первое название: Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи). Во многих источниках название завода сокращается до КИМ.

Завод вел сборку машин Ford из привозных компонентов до момента вступления в строй завода ГАЗ, тоже строившегося при активной помощи компании Ford. В 1933 году завод КИМ, оформленный как филиал ГАЗ, перешел на сборку машин ГАЗ-АА и ГАЗ-А.

«Москвич-415» и «Москвич-2148»: дважды опытный

К теме легкового вездехода на «Москвиче» возвращались дважды. Сперва в конце пятидесятых тот самый Игорь Гладилин, что создал гоночный «Москвич-404-Спорт», построил опытный рамный внедорожник с брезентовым (а позже и жестким) верхом. В дизайнерских итерациях 415-й прошел путь от копии «Виллиса» до оригинального стиля, но в целях унификации имел немало общих узлов с серийными моделями. Увы, ресурсов на запуск интересной машины в серию не нашлось.

Не повезло экспериментальной модели и в семидесятые, когда на волне интереса к универсальным машинам для села и города проект серьезно переосмыслили под индексами 2148 и 2150. Полноприводному «Москвичу» в итоге предпочли вазовскую «Ниву», так что сегодня любой вариант столичного вездехода – огромная коллекционная редкость.

В мире 1/43 ситуация проще – в продаже есть массовые модели из уже упомянутых «Автолегенд». Но вот такие точные копии с высочайшей детализацией от компании Prommodel43 в обычном магазине не найти. Каждая из миниатюрных машин (образца 1959 и 1973 годов) выпущена ограниченным тиражом в 1750 штук.

История автомобиля

Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.

Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.

Москвич-2140

Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.

Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича

Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей

Фотография Москвич-2140

К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.

Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.

Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.

Трехмиллионный Москвич-2140

За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.

Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.

Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.

Москвич-2140 «Люкс»

В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах

Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели

Москвич – понятие эфемерное

Сколько в Москве коренных москвичей, по сути, совершенно неважно. Сам статус — это не отметка в паспорте и не тайна

Понятие это эфемерное, без конкретики материальности, это что-то внутри человека.

Статус коренного москвича вырывается лишь в ситуации, когда для человека эту сулит определенную выгоду. И при этом не несет скрытой угрозы или открытой опасности. Всем известны примеры таких ситуаций, неоднократно используемые советским и постсоветским кинематографом.

И можно ли не считать москвичом британца с русскими корнями, который с теплотой и грустью вспоминает красоту Патриарших прудов и старинные трамваи вокруг Чистых прудов?

Москвичи скромны

Почти все москвичи очень скромно ведут себя на улицах города, они одеваются в самые простые вещи и живут в обычных квартирах, которые достались им от родителей, бабушек и дедушек. У этих людей нет больших амбиций — они вполне довольны всем происходящим.

Голод не утоляет: диетолог развеял самые главные мифы об употреблении воды

Люди делятся фото ретро-вещей, которые сохранились и все еще отлично работают

Новая беспроводная среда от Xiaomi: зарядка на расстоянии нескольких метров

Что касается приезжих, которые прибыли в город для того, чтобы покорять его, то они пытаются всем своим видом и действиями показать, чего им удалось достичь, обозначит свой статус «москвича», обзаводясь определенными атрибутами богатой жизни.

Именно приезжие покупают себе самую дорогую одежду, роскошные машины и огромные квартиры, а если нет возможность приобрести все это, берут либо в аренду, либо в кредит — так и получается, что живут все время в долг, из-за чего вынуждены бесконечно работать в нескольких местах, чтобы расплатиться со всеми кредиторами.

Большинство жителей столицы скорее спустится в метро, чем отправится куда-то на своем автомобиле — это факт. Они предпочитают не тратить свое время на простаивание в пробках, а некоторые и вообще не видят смысла в трате огромной суммы денег на приобретение автомобиля.

Таня подсказала мне одну хитрость в определении истинного москвича: если человек одет не в соответствии с самыми последними трендами моды, а если это женщина, то она еще и без косметики, то это — верный признак коренного жителя мегаполиса.

Почему-то приезжие воспринимают свой простой вид как показатель некой бедности и несоответствия образу «истинного москвича», хотя, на самом деле, все с точностью наоборот. Кстати, именно по внешнему виду преподаватели в вузах часто определяют происхождение студентов: приезжие, как правило, выглядят намного ярче москвичей. Правда, при этом провинциальные студентки, как правило, более ухоженные, так как тщательно следят за собой.

С помощью телескопа Хеопса обнаружены 6 планет, танцующих вокруг своего «солнца»

Стильные дуэты пальто и обуви: модные образы на конец зимы – начало весны

В Москве обнаружили редкое природное явление — «улитки» из снега (фото)

Самостоятельность и первый опыт

В 1939 году к десятилетию со дня создания завод получает статус самостоятельного предприятия. Тогда же происходит и первое изменение названия на Московский автомобильный завод имени КИМ.

К этому времени была закончена разработка первой модели завода – двухдверного автомобиля КИМ 10. При разработке машины творческий коллектив под руководством А. Островцева в качестве образцов использовал наработки конструкторов Ford, в частности модель Prefect. Американские конструктивные решения были пересмотрены с точки зрения условий производства и эксплуатации машин в СССР.

КИМ-10, ставший первым отечественным малолитражным автомобилем, пришелся не по душе руководству СССР и был выпущен тиражом не более 500 экземпляров. С целью усовершенствовать машину и устранить недостатки был создан четырёхдверный вариант КИМ 10-52. Но из-за начавшейся войны он так и не дошел до серийного производства.

Модификации

  • 412 – стандартный седан;
  • 412И (до 1969-ого года) – произведена в спец-исполнении, которое могло соответствовать европейскому стандарту безопасности;
  • 412ИЭ – все московские автомобили, выпуск каких берет свое начало от 1969-ого года, обладали литерами ИЭ, ибо новенький кузов сначала мог отвечать европейскому стандарту безопасности и теоретично мог идти на экспорт;
  • 412К – комплект машины для производства за границей;
  • 412М – автомобиль для медицинских услуг;
  • 412П – праворульная модель, рычаг для переключения передач лишь напольный;
  • 412Т – модель для такси (популяризации так и не приобрела);
  • 412У – учебный вариант, со встроенными добавочными педалями и цветографической разметкой;
  • 412Э – экспортная вариация;
  • 412Ю – модель для тропических мест;
  • 427 – базовая версия универсала. Производилась с 1967-х годов. Обладала таким же кузовом, как и 426-ой, однако рознились они моторами. 427-ая Московская модель обладала агрегатом от 412-ого, а 426-ой, от Москвич – 408;
  • 434П – фургонная версия. Та же, что и 434-ый, однако с правым расположением рулевого колеса. Предназначался автомобиль для государств с левосторонним движением машин. Более того, некоторые авто Москвич 434П были внедрены в почтовую службу СССР и ими пользовались, вынимая письма из ящиков. Еще брали для экспедирования в почтовых учреждениях;
  • 412Р – модели, созданные для спортивных целей с моторами, которые были форсированы и с парой карбюраторов Weber-40DCOe и «двух-вальными» головками блока цилиндров. Их объем составлял 1.5, 1.6, 1,8 литра, а мощность развивали от 99 до 140 конских силы. Маши была сконструирована инженерами МЗМА для установки всесоюзных рекордов по скорости. Донором был как раз 412-ый, от какого был оставлен в принципе, только кузов. Внутри он потерял весь интерьер, а осталось только рулевое колесо и сидение. Весил «пустой» автомобиль около 980 кг. У 412Р убрали внешнее оперение, с целью снизить сопротивление воздуха. Базовый бензобак располагал собой 125-тью литрами. Более того устанавливались 13-ти дюймовые колесные диски, выполненные из магния.

Наглость – второе счастье

Часто можно услышать, что москвичи ленивые и непробивные. И это действительно так, если сравнивать с гиперактивными приезжими, чье жгучее стремление реализоваться в Москве невольно наделяет их негативными чертами.

«Если для того, чтобы переехать в другой город и начать все с нуля, нужна смелость, то чтобы закрепиться в таком негостеприимном городе, как Москва, нужна еще и беспринципность. Слышали поговорку: “Наглость – второе счастье”? Так вот это про них, про провинциалов, добившихся успеха в столице», — пишет автор канала .

Она поясняет: «Москвич никогда не пойдет на подлость ради выживания, приезжим же приходится быть абсолютно беспардонными, карабкаясь по служебной лестнице или устраивая личную жизнь. И если москвичам нет необходимости идти по головам, расчищая себе место под солнцем, то у приезжих нет другого выбора. У них рядом нет мамы и папы, которые помогут в трудную минуту, зато есть арендная плата за квартиру».

Shutterstock

Дизайн

Новый Москвич-2141 2021-2022 внешне не похож ни на один серийный автомобиль, хотя в нем и угадываются черты некоторых современных моделей. Концепт, представленный на рендерных изображениях, выделяется своим длинным кузовом, более характерным для лимузинов, созданных на базе седанов. «Москвич» в таком исполнении мог бы стать популярным на китайском рынке, где подобные автомобили пользуются достаточно высоким спросом.

У представленного концепта удлиненный капот, лишенный каких-либо выштамповочных линий. Его гладкая форма идеально сочетается с остальным кузовом, который словно бы изготовлен из нескольких слегка скругленных листов металла. При этом, у нового «Москвича» передняя часть оформлена по типу американских маслкаров. Как и у таких моделей, у российского концепта она как бы идет отдельно от остального кузова, что подчеркивает небольшой зазор, пролегающий вдоль кромки капота и колесных крыльев.

Спереди у «Москвича» расположилась длинная радиаторная решетка прямоугольной формы и с множеством горизонтальных ламелей, изготовленных из металла. Последние как бы «входят» в головную оптику. Передние фонари у концепта также пересекаются несколькими горизонтальными планками, выполненными из светодиодов. А вдоль боковой части головной оптики пролегает округлая LED лента, выполняющая роль, видимо, дневных ходовых огней.

Передний бампер тоже встроен в указанный блок, отделенный от остальной части кузова. Обвес здесь содержит 3 компактных выреза, предназначенных для дополнительного обдува моторного отсека. Низ переднего бампера закрывает пластиковая накладка, в центре которой просматривается углубленный воздухозаборник.

Ровную боковую часть кузова немного «разбавляет» черный обвес, который тянется вдоль кромки широких колесных арок и низа дверей. В профиль российская модель выглядит излишне вытянутой. Причем из-за слегка приподнимающейся вверх подоконной линии возникает ощущение, будто бы автомобиль в центре изогнут вниз. При этом, передние опорные стойки, размещенные под очень большим углом, переходят в абсолютно ровную крышу. Боковое остекление у нового «Москвича» неожиданно оказалось компактным. Из салона, вероятно, открывается очень узкий обзор.

По примеру лимузинов, у нового Москвич-2141 2021-2022 за задними боковыми дверями предусматривается еще одно окно трапециевидной формы, а за ним находится широкая опорная стойка. Корма у российской также оказалась слишком вытянутой. Представленный концепт примечателен тем, что его заднее остекление существенно меньше переднего. Причем разница в площади обусловлена во многом тем, что кормовое окно крепится к широким стойкам.

Как и в случае с капотом, багажная дверь лишена каких-либо выштамповок. В нее разработчики встроили еще один прямоугольный блок, в состав которого вошла оригинальная оптика. Задние фонари из-за особой графики визуально как бы разделены на несколько сегментов: расположенный в центре прямоугольник окружают светодиодные ленты. Между кормовой оптикой на некотором углублении находится ниша под фирменный значок.

Задний бампер у нового «Москвича» выполнен из неокрашенного пластика. В него встроены 2 металлических выхлопных патрубка, изготовленные из металла.

Как это повлияло на продажи «москвичей» за границей

Помимо участия в туринг‑чемпионате, «москвичи» на рубеже 60–70‑х годов участвовали в ралли‑рейдах, где показали Успех «москвичей» и «жигулей». За рулём себя как надёжные и пригодные к тяжёлым условиям автомобили. К тому же они были очень доступными по сравнению с другими машинами своего класса. В этих гонках «москвичи» тоже соревновались с Ford и BMW, но уже, конечно, не так успешно.

Раллийный «москвич». Фото: Sergey Korovkin 84 / Wikimedia Commons

Это приносило свои плоды — «москвичи» на зарубежном рынке пользовались неплохим спросом. Их общий выпуск исчислялся сотнями тысяч машин, и две трети произведённых автомобилей уходило Москвич‑412. Энциклопедия «За рулём» на экспорт. Всего «москвичи» поставляли в более чем 70 стран мира, включая Великобританию, Грецию, Нидерланды, Финляндию и ФРГ.

Но успех был недолгим. Уже во второй половине 1970‑х годов экспорт «москвичей» практически прекратился, так как к тому времени они уже сильно уступали своим зарубежным конкурентам в техническом плане.

Конечно, назвать такие достижения почётными сложно, но они дают почву для размышлений. Иногда для победы и правда не требуются сила или выдающиеся способности: главное — правильно выбрать гонку. Тони Ланфранки говорил Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport : «„Москвич“ не был быстрым… Но на самом деле он был похож на любую другую гоночную машину. Я водил автомобиль „Формулы‑1“ три или четыре раза, и там действовал тот же принцип: ты едешь так быстро, чтобы только не врезаться в стену, — и побеждаешь».

Технические характеристики

Технические характеристики нового Москвич-2141 2021-2022 неизвестны. Более того, невозможно предугадать, какой тип двигателя может получить такой автомобиль. Во многом это объясняется тем, что неизвестно, какая компания могла бы разработать подобный седан. Не исключено, что возродить «Москвич» способен Renault, представители которого периодически говорили о возможном возвращении советской модели на рынок. В пользу данного предположения свидетельствует тот факт, что именно французская компания владеет московским автозаводом.

Однако даже при условии, что разрабатывать новый «Москвич» будет именно Renault, неизвестно, на какой платформе автомобиль будет базироваться. Адаптируемая сегодня под российский рынок «тележка» CMF-B-LS не приспособлена под машины с такими габаритами, которыми отличается представленный концепт. Хотя стандартная версия данной платформы может быть модифицирована под «Москвич».

В целом, даже если отбросить указанные предположения, с высокой долей вероятности в случае возвращения представленной модели на рынок она должна получить 1,33-литровый турбодвигатель. Компания Renault сейчас планомерно расширяет перечень выпускаемых автомобилей, которые оснащаются таким мотором. Поэтому вполне вероятно, что производитель установит этот турбодвигатель на новый «Москвич».

Под капотом 412-го

УЗАМ-412 – двигатель, который стал визитной карточкой Москвича и вместе с тем легендой. Включал в себя множество оригинальных решений для того времени, наклонный блок цилиндров, верхневальная архитектура. Мотор выдавал серьезные для конца 60-х 75 лошадиных сил и при этом был очень неприхотливый в обслуживании. Ресурс мотора составлял 150 тысяч километров, современный ресурс двигателя Kia Rio для примера составляет 200 тысяч. При этом не стоит рисовать идеальную картину, мотор был «верховой» и для его эксплуатации требовался навык.

Но на фоне отличного мотора отставала устаревшая четырехступенчатая коробка передач. Сама коробка показала себя ненадежной на фоне остальных агрегатов, впрочем, использование улучшенных трансмиссионных масел от «Жигули» продлевало ей жизнь.


УЗАМ – 412

Другой проблемой был бензонасос, который в жаркое время года был склонен к перегреванию и автомобиль глох, его также меняли на «вазовский».  


Визитная карточка «Москвича» — это багажник, по паспорту его объем 340 литров, а грузоподъемность 300 килограмм

Подвеска может быть была не самой комфортной или управляемой, но она полностью оправдывала себя со своими прямыми задачами, плохие дороги и большие нагрузки. Подвеска Москвича, это из разряда Нокиа 3300, что-то трудно ломаемое. А даже если поломалось, то руководствуясь книжкой, которую выдавали при продаже менялось без сервисов.

Если москвичу наступить на ногу в метро, он даже не заметит этого

Коренные москвичи настолько привыкли жить в условиях многолюдного мегаполиса, что они спокойно отреагируют на любой контакт с другим человеком. Таня рассказала, что большинство коренных жителей столицы даже не обратит особого внимания, если кто-то наступит на ногу — во избежание конфликта виновнику достаточно просто извиниться.

Туника и мокасины: что носить с узкими джинсами, чтобы выглядеть стильно

От Mazda до Chevrolet: топ худших автомобилей для начинающих

Носить две медицинские маски одновременно — эффективно, подтверждают медики

В этом плане никакой агрессии со стороны москвичей быть не может, а вот приезжие, которые уже хоть немного окрепли в городе, как правило, даже из такой простой ситуации раздувают скандал, мол: «Я тут птица высокого полета, да как вы смеете так вести себя?!»

История 412-го Москвича

Одним из самых популярных советских автомобилей в капиталистических странах стал Москвич-408. И это не авторское заявление, а статистика. В 1968 году из 97 666 произведенных на АЗЛК 408-ых экспортировано было 53 392 автомобиля, то есть половину автомобилей забирали более требовательные заграничные клиенты. Однако, к концу 60-х годов Уфимское мотостроительное предприятие освоило новый двигатель УЗАМ объемом 1.5 литра и АЗЛК начал производство 412-го в 1967 году, за три года до вазовских “копеек”. 412-ый создал небольшую революцию в отечественном автопроме, если ранее советские малолитражные автомобили не могли похвастаться особенной динамикой. То новый Москвич показывал лучшую тяговооружённость: 13 килограмм на лошадиную силу, а перспективная 24-ая Волга 15.5 кг/л.с.


Одним из самых популярных советских автомобилей в капиталистических стран стал Москвич-408

Производство моделей стартовало с переходных версий, то есть на 412-ом можно было встретить кузовные детали 408-го. АЗЛК проповедовал такое переходное производство, именно таким способом Московское Автомобильное Предприятие менее чем за 15 лет смогло пройти путь от копии довоенного Opel Cadett до вполне современного 408-го седана собственной разработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector