Процедура замены ремня грм на митсубиси галант 2,4 литра
Содержание:
- Какие запчасти стоит приобрести
- Как определить износ ремня ГРМ и когда менять?
- Альтернативный метод откручивания шкива коленчатого вала
- Основные причины обрыва: как его избежать
- Периодичность замены
- В каких случаях необходима замена?
- Метки ГРМ 4G13/4G15
- Пошаговая замена с выставлением меток
- Пошаговая инструкция по замене
- Основные неисправности
- Симптомы для замены
- Снятие
- Процедура замены
Какие запчасти стоит приобрести
Перед тем как приступить к плановому ремонту, нужно приготовить оригинальные расходные материалы:
- Привод ГРМ. У оригинального ремня для Мицубиси Лансер 9 артикул должен быть MD342154. А также существует замена этому приводу ГРМ под серийным номером 1145A051, Gates 5535XS, Contitech CT1008. Они не поставляются в комплекте с завода изготовителя, однако по характеристикам хорошо подходят в качестве аналога.
- Привод гидроусилителя MD375935 (Gates 5PK1063 – аналог).
- Ремень генератора MN183019 (Gates 5PK903 – аналог).
- Ролик для натяжения ремня MD356509 (NTN JPU57-008A-4 аналог).
- Сальники распредвала – 2 шт.
- Сальники коленвала – 2 шт.
- Помпа.
Здесь следует отметить, что менять натяжной ролик и помпу на Лансер 9 специалисты рекомендуют через 150–170 тыс. км пробега, всё зависит от их износа. Если после снятия ремня нет люфта в подшипниках этих деталей, то их можно не снимать при плановом ремонте через 90 тыс. км. А также и сальники допускается менять лишь при втором плановом ремонте.
Как определить износ ремня ГРМ и когда менять?
Каждому водителю следует знать, что допускать обрыва ремня нельзя ни в коем случае. В этом случае обязательно произойдет встреча клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт, а следовательно и капитальные траты. Раз в год нужно проводить диагностику узла ГРМ вообще и самой ременной передачи в частности. Периодический осмотр поможет выявить дефекты уже на ранней стадии. Ремень просто необходимо заменить, если присутствуют следующие дефекты:
- ремень начинает трескаться;
- зубья имеют признаки износа;
- торцы размохрились;
- материал расслоился;
- на поверхности ремня видны масляные пятна.
Будет полезно: Сигнализация scher-khan magicar (шерхан маджикар): инструкция по эксплуатации и автозапуску В этих случаях замена ремня становится необходимостью
Хочется заострить ваше внимание на наличие масляных пятен на поверхности. Это говорит о том, что нужно заменить и сальники, так как, если этого не сделать, они будут пропускать масло и оно станет капать и на новый привод
А это обязательно приведет к его преждевременному разрушению, так как резина боится масла.
Кто-то для замены ремня обращается к специалистам, и они производят профессиональный ремонт за определенную плату. Здесь же мы будем говорить о самостоятельной замене ременной передачи. Этот вариант наиболее подойдет для тех, кто хочет научиться разбираться в своей машине и не переплачивать за ее ремонт. В процессе ремонта от нас потребуется разобрать узел, а потом собрать все в точности. Некоторые автолюбители устанавливают коленвал относительно распредвала. Если в процессе ремонта они будут стоять твердо и не шелохнутся, это будет означать, что все сделано правильно. Многие делают именно так, но профессионалы поступают по-другому: они устанавливают валы по наносимым ими меткам. Таким образом можно более точно убедиться в том, что коленвал установлен правильно относительно распредвала.
Если установить ремень с небольшим смещением в пару зубьев, это приведет к тому, что двигатель будет работать нестабильно. Большое смещение вообще не допускается, так как это приведет к тому, что произойдет встреча поршней с клапанами, а это станет причиной капитального ремонта. Специалисты рекомендуют вместе с ремнем менять и помпу, и натяжной ролик. Нельзя точно сказать, что помпу придется менять обязательно. Дело в том, что она рассчитана на 180 000 километров, то есть служить она может вдвое дольше ременной передачи. Никаких особенных навыков для выполнения этой работы не потребуется. Нужно будет только в точности следовать инструкции и демонтировать и устанавливать детали в определенной последовательности.
Альтернативный метод откручивания шкива коленчатого вала
Один из самых сложных моментов при разборке двигателя – выкручивание крепежа шкива коленчатого вала. Этот болт нередко «прикипает» и сорвать его с места затруднительно, и сделать это путем блокировки двигателя коробкой и тормозами удается не всегда.
В качестве альтернативы указанного метода срыва болта можно использовать стартер (хотя не желательно).
Технология его выполнения такова:
- Отсоединяем провода от катушек зажигания и форсунок (чтобы в процессе откручивания болта не произошел запуск двигателя);
- На болт надеваем длинный ключ и проворачивая коленвал, подводим ключ так, чтобы он упирался в рычаги подвески или землю;
- Садимся в авто и кратковременно (не более 1 секунды) включаем в работу стартер;
- После каждого включения проверяем, удалось ли сорвать болт.
Мощности стартера при хорошо заряженном АКБ вполне достаточно, чтобы сорвать болт шкива. Но этот метод следует использовать только в крайнем случае, если другие способы результата не принесли.
Основные причины обрыва: как его избежать
Один из часто задаваемых вопросов относительно ремня ГРМ, по каких причинам происходит разрыв. Сюда входит:
- износ непосредственно из-за длительной эксплуатации или низкого качества продукта;
- заклинило помпу или ролики;
- произошла поломка и распределительный вал «словил» клин;
- заклинило коленвал.
Лучший способ решения проблемы – не создавать себе проблему, поэтому мы рекомендуем ознакомиться непосредственно с основными правилами, которые помогут избежать подобной поломки:
- замена ремня должна обязательно выполняться в срок (каждые 40-50 тысяч километров пробега);
- регулярно проверяйте сальники на наличие течи;
- если выполняете замену комплектующих ГРМ, используйте только высококачественные детали;
- проверяйте натяжение ремня. Его проскальзывание также может привести к повреждениям клапанов и цилиндров;
- проверяйте целостность водяной помпы и роликов.
Эти советы помогут избежать вышеописанных проблем.
Периодичность замены
Чтобы на Лансер 9 не допустить обрыва привода ГРМ и последующий за этим серьезный и дорогостоящий ремонт, следует проводить замену ремня каждые 90 тыс. км (по рекомендации автопроизводителя). Но в действительности лучше не дотягивать до такого пробега и поменять привод немного раньше – на 70-80 тыс. км пробега.
Также отметим, что не следует надеяться на высокое качество ремня и быть уверенным, что он прослужит положенный срок, и периодически осматривать его.
Расслоение, мелкие трещинки, сильный износ зубьев, следы подтеков технических жидкостей на поверхности привода – повод выполнить преждевременную замену, поскольку ремень с такими повреждениями может в любой момент порваться.
В каких случаях необходима замена?
Все расходные материалы меняются согласно рекомендаций, указанных в инструкции по обслуживанию Mitsubishi Lancer. Ремень ГРМ рекомендуется менять через 90 тысяч километров пробега. Периодичность замены зависит от состояния ремешка. Его следует менять если имеются следующие дефекты:
- трещины, сборки, выпуклости на внешней поверхности;
Поверхность старого ремня с трещинами
- изношены зубья;
- потрепанные края;
- расслоение материала;
- следы масла на поверхности.
Если вовремя не сделать замену, ремень может оборваться. Его обрыв может иметь тяжелые последствия для двигателя автомобиля. Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней стороной. Он предназначен синхронизировать работу коленвала и распредвала. При обрыве синхронизация пропадает, в результате могут погнуться клапана, испортиться поршни. Это может привести к капремонту двигателя или его замене.
Метки ГРМ 4G13/4G15
#1 kitzon
Пользователи
25 сообщений
- Пол: Мужской
- Город: Челябинск
- Реалнейм: Иван
- Марка: Митсубиси
- Модель: Мираж
- Год: 2000
Я долго грешил на метки,так как на маем двигателе 4g13 метки на шестерне РВ и ГБЦ бывают в разных местах. Да и на моей шестерне много выбито самодельных меток. Выставил метки,машина ездит но я не уверен что это те метки которые мне нужны. я думаю сделать так: Выставляем шкив КВ в 15гр. до ВМТ.
QIP Shot — Screen 026.jpeg35,19К
QIP Shot — Screen 027.jpeg87,35К
Крутим КВ против часовой стрелки до 20гр. до вмт (примерно) цокаем рокером (кулачком) зазор должен присутствовать,начинаем потихоньку прокручивать по часовой к 15 гр.до ВМТ и понимаем что зазор в 15гр. до ВМТ сходиться на нет. Этим самым мы понимаем о том что нарушений в ГРМ у нас нет,и шпонка на шестерне Коленвала тоже на своем месте(не разбита). Как то так)
#2 Mtl
Пользователи
222 сообщений
- Пол: Мужской
- Город: Москва
- Реалнейм: Влад
- Марка: BMW, Porsche
- Модель: X5, Cayenne
- Двигатель: 3.0, 4.5Т
- Год: 2001, 2003
#3 DVM
Пользователи
2 900 сообщений
- Пол: Мужской
- Город: Новосибирск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: MMC Mirage Asti S
- Модель: CJ2A
- Двигатель: 4G15 DOHC
- Год: 1998
Если Вас интересуют дроссель и датчики, создайте отдельную тему, назовите её корректно .
в новой теме машину свою для начала идентифицируйте однозначно вин-кодом или номером кузова, для проверки по мицубишному каталогу.
в приложении к Вашей машине — есть двигатели, которые на конкретном географическом рынке ставились на машины известного поколения. Какая, например, Вам разница, с какими движками машины поставлялись в Бразилию или Австралию.
читайте мицубишный «Engine Workshop Manual 1990-2002» или «Service manual Engine» на конкретные движки.
возвращаясь к исходному. не знаю, что у Вас на одном единственном ДВС разное, только в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту», код издания PWMR9511, всё однозначно.
#4 DVM
Пользователи
2 900 сообщений
- Пол: Мужской
- Город: Новосибирск
- Реалнейм: Дмитрий
- Марка: MMC Mirage Asti S
- Модель: CJ2A
- Двигатель: 4G15 DOHC
- Год: 1998
#5 Mtl
Пользователи
222 сообщений
- Пол: Мужской
- Город: Москва
- Реалнейм: Влад
- Марка: BMW, Porsche
- Модель: X5, Cayenne
- Двигатель: 3.0, 4.5Т
- Год: 2001, 2003
7-9гр, а это 14-18гр по колену.
Источник
Пошаговая замена с выставлением меток
Срок службы ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 истёк или поломка случилась раньше? Необходимо сразу же провести замену детали. К счастью, ремонт вполне проводим своими руками и требуют от владельца лишь наличия определённого инструмента и базовых навыков автослесаря.
Замена осуществляется при помощи следующих приспособлений, то есть их наличие обязательно:
- торцевые головки размерностью 10, 12, и 19;
- гаечный ключ «на 10-12»;
- плоскогубцы;
- отвёртка;
- ветошь для протирания пыли и грязи;
- перчатки.
Mitsubishi Lancer 9 ремень грм
Алгоритм замены детали включает выполнения следующих действий.
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность и демонтируйте переднее колесо с правой стороны (не забудьте надёжно зафиксировать машину). Снимите правый сектор брызговика мотора, для этого открутите 2 болта и подденьте его отвёрткой.
- После того, как доступ к шкиву коленвала получен, необходимо открутить его тоже. Для этого необходимо выкрутить крепление шкива, представленное болтом. Проще всего это сделать на 5-ой передаче и с зажатым тормозом.
- Открутив элемент шкива, откройте капот и демонтируйте защиту ремня ГРМ путём откручивания креплений ключом 10-ой размерности
- Следующим шагом снимите шкив водяного насоса (помпы). Для этого заклиньте её отвёрткой и демонтируйте крепления при помощи головки «на 10».
- Снимите защиту ремня снизу и выставьте метки на двух валах. Это делается на 5-ой передаче путём прокручивания накинутого на посадочное место колеса. Вращать необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока метка распредвала не совпадёт с меткой, расположенной на моторе. Если всё правильно, то метка коленвала также расположится в верном положении.
- Теперь можно отогнуть ролик натяжения, используя плоскогубцы, и снять его, выкрутив болты крепления.
- Подоприте двигатель и снимите мешающую дальнейшим действия опору.
- Последним шагом перед самой заменой ремня является демонтаж болта, соединяющего крепление опоры и компрессора гидроусилителя.
- Снимите зубчатую деталь ГРМ. После этого категорически запрещено крутить коленвал и распредвал, иначе собьются метки.
- Поставьте новый ролик ремня (без пружины). Поместите на шкивы новый элемент с максимальным натяжением относительно ролика. Теперь можно надеть саму пружину натяжения, которая автоматически натянет ремень. После не забудьте затянуть болт крепления ролика.
Осталось собрать конструкцию в первоначальное состояние и продолжить эксплуатировать автомобиль.
Выставьте метки ВМТ (верхней мёртвой точки) на коленчатом и распределительном валу, упомянутые в 5 и 9 пунктах процесса замены.
- Поставьте автомобиль на 5-ую передачу.
- Найдите две метки: одна расположена на блоке двигателя, другая – на самом распредвалу (показано на фотографии выше).
- Начните крутить вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки не совпадут (будут находиться примерно на одном положении).
- После проведения совмещения меток распредвала и блока двигателя, проверьте аналогичные метки на коленвале. Если всё сделано правильно, метка коленчатого вала также должна совпасть с меткой на блоке мотора.
Пошаговая инструкция по замене
Выполнять работы удобнее на смотровой яме или эстакаде, но можно воспользоваться домкратом.
Инструменты
Для проведения работ понадобятся:
гаечные ключи;
набор головок;
отвертка;
вороток в рычагом;
пассатижи;
домкрат;
маркер;
ремень ГРМ;
натяжной ролик;
помпа;
уплотнитель для коленвала.
При замене ремешка ГРМ Mitsubishi Lancer рекомендуется менять натяжной ролик. Оригиналы расходников должны иметь каталожные номера: Mitsubishi MD342154, Mitsubishi 1145A051. Можно заменить аналогами: Gates 5535XS, Contitech CT1008, SUN A343YU100 и др. Для натяжного ролика оригинал — Mitsubishi MD356509, аналог — NTN JPU57-008A-4.
- Если автомобиль не на подъемнике, нужно поднять с помощью домкрата его правую сторону, снять колесо и подставить опору под лонжерон. Далее снимаем подкрылок правого переднего колеса.
- Снимаем колесо и подставляем опору
- Сначала снимается ремень привода компрессора кондиционера, а также привод ГУРа. Для этого нужно ослабить крепежные болты и болты для регулировки натяжения ремня.
- Для снятия ремня генератора и помпы нужно ослабить гайку крепления генератора к вспомогательным агрегатам и крепежный болт, благодаря которому генератор крепится к установочной планке. Путем вращения регулировочного болта ослабляем натяжение и снимаем ремешок.
- Если ремни не будут меняться, то на них стоит поставить метки, чтобы при монтаже было понятно, в какую сторону они вращались.
- Ослабив 4 крепежных болта на шкиве помпы, удерживая шкив неподвижно, нужно вывернуть болты крепления и демонтировать устройство.
- Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого нужно выкрутить удерживающий его болт. Существует несколько способов, как это сделать:
- Зафиксировать шкив коленвала от проворачивания старым ремнем, накинув его на шкив и зажав шкив пассатижами вместе с ремнем, а затем откручивать болт крепления.
- Если есть помощник и свободный доступ к коленвалу, то нужно включить пятую передачи и жать на педаль тормоза, а помощник в это время должен выкрутить болт крепления шкива.
- Можно воспользоваться стартером. Отключить катушки зажигания и форсунки от питания, надеть головку на болт и упереть вороток в рычаг или землю. Делаем несколько коротких стартов, пока не провернется болт.
- На следующем этапе необходимо демонтировать верхнюю и нижнюю защитную крышки ГРМ, открутив крепежные болты.
- Далее необходимо выставить метки на распредвале и коленвале, совмещая их с метками на двигателе. Выставляются метки путем вращения колеса по часовой стрелке. Когда метка на распределительном вале совпадет с меткой на двигателе, должна совпасть и метка на коленвале с соответствующей меткой на моторе.
- Совмещаем метки коленвала и двигателя
- Далее, отогнув пружину натяжного ролика, снимаем ее. Затем выкручиваем болт крепления и демонтируем натяжитель.
- Осталось открутить болт крепления соединительной планки насоса гидроусилителя руля и опоры двигателя. Далее снимаем правую опору подвески, не забыв подпереть силовой агрегат в этом месте.
- Теперь можно снять ремень привода ГРМ Mitsubishi Lancer, вытягивая его через верх.
- Установка всех устройств осуществляется в обратной последовательности.
- Поставив на место новый натяжной ролик, пружину пока не нужно устанавливать.
- Новый ремешок ГРМ следует сначала надеть на зубчатый шкив коленвала, а затем на шкив распредвала.
- Сначала надеваем ремень на шкив коленвала
- Ветвь, расположенная напротив натяжного ролика должна быть натянута.
- Далее вставляется пружина в натяжной ролик. Благодаря пружинистой силе автоматически происходит натяжение ремня. Теперь нужно затянуть болт крепления натяжителя.
- Далее последовательно устанавливаются все снятые детали. После установки ремней, нужно отрегулировать их натяжение.
После выполнения работ заводим двигатель Mitsubishi Lancer и проверяем его работу.
Когда снят ремешок, нельзя допустить проворачивания колевала и распредвала, так как могут повредиться клапана и поршни.
Основные неисправности
Рассмотрим подробно популярные «болячки» 6G72, делающие его средненьким агрегатом, который нельзя назвать супернадёжным.
- Плавание оборотов после запуска вызывается засорением дроссельной заслонки и выработкой регулятора ХХ. Решение подразумевает прочистку, ремонт и замену датчика.
- Повышение расхода горючего говорит о выработке маслосъёмных колпачков и залегании поршневых колец. Очевидно, что понадобится замена этих элементов.
- Стуки внутри двигателя, что объясняется выработкой вкладышей шатунных подшипников и износа гидравлических толкателей. Решение подразумевает замену вкладышей и гидрокомпенсаторов.
Мотор 6G72 SOHC V12
По заверениям производителя, использование топлива хорошего качества (бензин с ОЧ не ниже АИ-95), гарантирует длительный срок службы мотора.
Симптомы для замены
Рекомендуется периодически проверять ремень на предмет видимых повреждений.
Замену нужно производить каждые 90 000 пробега или по мере износа. так гласит регламент, мы рекомендуем не затягивать, и уже на 60 000 км «обновить ремень».
Характерными признаками для замены ремня генератора являются:
- доносящийся из-под капота стук или свист;
- скрежет или скрип привода;
- на приборной панели загорелась лампочка заряда аккумуляторной батареи;
- двигатель невозможно запустить.
Неприятные звуки
Посторонние звуки могут служить признаками износа роликов. На фото новый натяжной ролик и старый после пробега в 70 000 км.
- Неприятные звуки ремень может издавать при попадании на него или на вал масла или охлаждающей жидкости. Визг происходит из-за проскальзывания его по валу. Для решения проблемы ремень нужно снять и протереть чистой ветошью, смоченной в бензине.
- Послабление ремня также приводит к свисту, для устранения причины его необходимо подтянуть.
- Свистящие звуки могут создаваться при попадании ремня мимо линии шкива, даже небольшое смещения приведёт к быстрому износу. Нужно правильно выставить шкивы.
- Сильно натянутый ремень также издаёт неприятные звуки, так как он не позволяет нормально вращаться шкивам. Такая ситуация часто встречается при минусовой температуре, когда ремень замерзает и становится твёрдым. При прогреве двигателя визг пропадает.
- Скрипы и свисты появляются при износе подшипника на валу, после его замены звуки пропадают.
Частые поломки случаются из-за долгого срока эксплуатации запчасти, нарушения правил ухода за автомобилем и выбором некачественных деталей.
Снятие
Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
Снимите:
- Нижнюю защиту двигателя.
- Болты шкива коленчатого вала .
- Шкив коленчатого вала .
- Evolution VIII: Переднюю нижнюю поперечную балку.
- Turbo/Evolution VIII: Переднюю трубу системы выпуска.
- Turbo: Стартер.
- Turbo: Трос управления дроссельной заслонкой.
- Верхнюю крышку ремня привода ГРМ .
- Шкив насоса охлаждающей жидкости.
- Дополнительный приводной ремень(и).
- Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.
- Ролик натяжителя дополнительного приводного ремня.
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ .
Вывесите двигатель.
Снимите:
- Правую опору двигателя.
- Кронштейн правой опоры двигателя.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток , или , и .
- Снимите заглушку с боковой крышки.
- Заверните регулятор натяжителя до совмещения отверстий в штоке и корпусе .
- Специнструмент №MD998738 .
- Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя .
- Снимите специнструмент .
- Ослабьте болт ролика натяжителя .
- Снимите ремень привода ГРМ.
- Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка
Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений .
Замените при необходимости. Если корпус натяжителя был снят или заменен, выполните следующее:
- Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий . Используйте тиски.
- Зафиксируйте шток подходящим штифтом через отверстие в корпусе натяжителя .
- Установите автоматический натяжитель .
- Затяните болты . Момент затяжки: 20-26 Нм.
Убедитесь, что установочные метки совмещены , или , и .
Для проверки правильности установки звездочки масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров . Вставьте болт M6 x 45 мм . Болт должен быть вставлен полностью. Если нет: Проверните звездочку масляного насоса на 360°. Снова вставьте болт M6 x 45 мм. Убедитесь, что установочные метки совмещены . Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: При повторном использовании старого ремня: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным меткам.
- Звездочка коленчатого вала.
- Звездочка масляного насоса.
- Направляющий ролик.
- Звездочка распределительного вала (СА1). Закрепите ремень подходящей скрепкой.
- Звездочка распределительного вала (CA2). Закрепите ремень подходящей скрепкой.
- Ролик натяжителя.
Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
- Снимите скрепки.
- С усилием прижмите ролик натяжителя к ремню.
- Затяните болт ролика натяжителя Рис. 1 . Убедитесь, что установочные метки совмещены
- , или , и .
- Извлеките болт M6 x 45 мм из отверстия блока цилиндров .
- Заверните регулировочное приспособление до касания с рычагом натяжителя.
- Специнструмент №MD998738 .
- Проверните коленчатый вал на четверть оборота против часовой стрелки.
- Поверните коленчатый вал на 1/4 оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток , или , и .
- Убедитесь, что установочные метки совмещены , , и .
- Ослабьте болт ролика натяжителя .
- Приложите момент 3,5 Нм к ролику натяжителя против часовой стрелки.
- Используйте специнструмент №MD998767 .
- Затяните болт ролика натяжителя . Момент затяжки: 43-53 Нм.
- Убедитесь, что натяжитель не проворачивается при затягивании болта.
- Извлеките штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток .
- Снимите специнструмент .
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены , или , и . Подождите 15 минут. Убедитесь, что штифт может быть легко вставлен в корпус натяжителя . Убедитесь, что вылет штока составляет 3,8-4,5 мм . Если нет: Повторите процедуру натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты шкива коленчатого вала . Момент затяжки: 21-29 Нм.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 – непростая процедура, нуждающаяся в частичной разборке мотора и определённых условий. При этом необходимо наличие гаража, специализированного инструмента и классифицированного подбора заменяемых запчастей.
Поэтому надёжнее обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания, где всё для этого приспособлено. Однако поменять привод ГРМ на Лансер 9 допускается и самостоятельно, нужно для этого лишь иметь элементарные навыки в обслуживании и ремонте машины.
Алгоритм действий
- Поддомкратить автомобиль с правой стороны, затем снять переднее колесо и подкрылок.
- Укрепить машину для устойчивости, подложив под неё дополнительную опору.
- Вначале у двигателя необходимо снять привод гидроусилителя руля (ГУР).
- Снять привод генератора и помпы.
- Демонтировать шкив коленвала, предварительно открутить болт.
Снимаем верхнуюю защитную крышку
Поставить метки на распредвал и коленвалах
Осторожно пассатижами удалить пружину натяжного ролика с последующим его снятием.
Вывернуть крепёж от помпы ГУР и опоры мотора. Демонтировать основание подвески.
Заменить привод ГРМ
Одевать новый ремень так, чтобы поверхность, противоположная ролику, была в натянутом состоянии.
Сборку двигателя на Лансер 9 производить в обратном порядке.
Установочные метки
При разборке и сборке мотора на Лансер 9 особое внимание нужно уделить узлам кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и ГРМ, так как они взаимосвязаны между собой. Перед тем как разъединить данные механизмы, нужно предварительно выставить метки на соответствующих валах этих устройств
Для выставления меток проворачивают коленвал.
Для двигателя SOHC
Метка распредвала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров.
Установочная метка SOHC
Метка коленвала должна быть установлена с меткой на блоке цилиндров на обоих типах двигателя. Чтобы увидеть данную метку необходимо снять шкив привода генератора и насоса гидроусилителя.
Метка коленвала для всех типов двигателя
Для двигателя DOHC
Необходимо чтобы две метки распредвала встала напротив прорезей на задней крышке ГРМ. Метку коленвала необходимо установить аналогично метки двигателя SOHC.
Установочные метки DOHC
Дополнительный способ проверки
Существует еще один способ убедиться, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
Для этого нужно:
- Вывернуть свечу в первом цилиндре.
- Выставить поршень в ВМТ. Для этого в отверстие цилиндра с лёгким натягом установить пробку, затем включить 5-ю передачу и поставить колесо на место. Плавно поворачивать его по часовой стрелке. Как только пробка вылетит, значит пошёл процесс сжатия и поршень находится в верхнем положении.
- Установить метку по шкиву коленвала.
- После этого выставить по метке распредвал.
Перед снятием натяжного ролика рекомендуется зафиксировать между собой вышеупомянутые валы. Для этого можно шестерни связать между собой проволокой или стянуть хомутами и прикрепить к крепёжному болту шкива.
При сборке двигателя на Лансер 9 особое внимание нужно обращать на метки, следовательно, правильнее сначала будет установить натяжной ролик, ремень и только после этого проворачивать натяжитель. При внимательном отношении к такой процедуре, метки ГРМ Лансер 9 должны совпасть с выступающими отметками на корпусе мотора
Чтобы удостовериться в этом, нужно вновь установить поршень первого цилиндра в ВМТ, а затем проверять совмещение меток. Для этого надо поставить колесо на ступицу и, поворачивая его, совершить два оборота коленчатого вала. Метки должны совпасть.
Натяжение ремня ГРМ
Во время сборки двигателя Мицубиси Лансер 9, перед тем как устанавливать верхнюю крышку привода ГРМ, нужно произвести натяжку привода.
Для этого необходимо:
- Провернуть коленчатый вал на один или два оборота по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Снять крышку с технологического отверстия.
- Убедиться, что крепление натяжного ролика ослаблено, следовательно, он под действием пружины натягивает ремень.
- Проверить зазор между приводом ГРМ и крышкой. Номинальное значение должно составлять 31–34 мм.
- Затянуть крепёжный болт ролика.
- Установить крышку технологического отверстия.
- Поставить верхнюю крышку привода ГРМ.
После замены привода и натяжения ремня завести машину и проверить работу двигателя.