Ремень грм daewoo nexia

Начнем

Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина. Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее.

Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя.  Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

Теперь мы видим шкив коленвала.

За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

Термостат, спецключ и водяной насос. Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После чего ставим новый ремень ГРМ так чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип такой, сначала надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик. Затем шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем назад. Получается, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна. Ремень ставим обязательно по направлению вращения, на нем для этого есть специальная метка, здесь к сожалению не сфотографировали но можно посмотреть в статье про Логан.

С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее. Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.

Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.

А вообще машина вполне неплохая. Передняя подвеска проще некуда, два сайлентблока и шаровая, убить которую очень сложно. Двигатели выхаживают по 300 000 без проблем.

Высоким аппетитом не отличается. Единственное есть несколько врожденных пороков по электрики, да и кузов подгнивает если не обработать. А в остальном за свои деньки вполне приемлемый вариант.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанов процедура обязательная. Многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить самостоятельно. Если имеется даже небольшой опыт ремонта или обслуживания машины, можно браться за работу. Эта операция не предполагает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.

При выборе запасных частей для замены изношенных деталей привода ГРМ, следует обратить внимание на качество их изготовления. В торговых сетях можно встретить довольно качественные подделки, которые внешне не отличаются от брендов, но служат значительно меньше

Кроме этого, в работе понадобятся:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Подставка под кузов машины.
  3. Противооткатные башмаки.
  4. Набор гаечных ключей (торцовые, накидные) и отвёрток с плоским и крестообразным лезвием.
  5. Шестигранные ключи.

Перед началом работ по замене ремня ГРМ автомобиль следует установить на выбранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отсеке, где отключают клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.

Ослабляем натяжение хомута 1, отворачиваем саморез 3 и снимаем камеру

Чтобы продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом переднем колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают.

Далее алгоритм выполнения работ будет следующим:

  • Снимают брызговик в арке правого переднего колеса.
  • Следующим шагом будет снятие натяжного устройства кондиционера. Ослабляют его крепление, снимают с двигателя.
  • Далее отворачивают крепление верхнего защитного корпуса механизма ГРМ, снимают его.

Верхняя крышка ГРМ

  • Чтобы снять ремень генератора, нужно ослабить верхнюю гайку на «13» его крепления, после этого сдвинуть его, снять ремень.
  • В арке переднего правого колеса отпускают два винта крепления защиты двигателя, опускают её вниз. Далее нужно открутить локер, отогнуть его вниз, чтобы получить доступ к шкиву генератора.
  • Наносят жидкость WD-40 на головку болта крепежа шкива, дают выдержку на несколько минут.
  • Чтобы снять шкив, его следует застопорить доступным способом, потом вывернуть болт крепления, снять шкив с коленвала. Болт крепления снова заворачивают в зубчатый шкив коленвала.

Снятие шкива вспомогательных агрегатов

Открылся доступ к нижней крышке защиты ГРМ, отворачивают болты на «10», снимают её с мотора.

Снятие нижней крышки ГРМ

Поворачивают шкив коленвала через болт его крепления для установки меток на распредвале, коленвале.

Проворачиваем коленвал до совпадения меток

Натяжной ролик поворачивают до совпадения меток на его корпусе, фиксируют его в таком положении прутком или сверлом подходящего размера, снимают зубчатый ремень.

Снятие ремня

  • Отворачивают крепление натяжного ролика, снимают его с блока цилиндров двигателя.
  • Устанавливают новое натяжное устройство, поворачивают его до совпадения меток на его корпусе, фиксируют в таком положении. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток.

Снятие и установка нового ролика

Далее работы проводятся в порядке, обратном снятию изношенных деталей.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата возможна только при правильной установке фаз газораспределения. Для этого следует выставить метки в приводе ГРМ Дэу Нексия. Они имеются на шкивах распредвала, коленвала.

В верхней части защитной крышки привода ГРМ имеется выемка.

Метка распредвала

Она должна совпадать с риской на шкиве распредвала.

Метка коленвала

В нижней части защитной крышки также сделана выемка, которая должна совпадать с риской на шкиве коленвала. Если они совпадают, работу можно продолжить.

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов

Правильное натяжение

После установки нового ремня на своё место, следует вынуть фиксатор натяжного ролика, он натянет ремень. Метки на корпусе ролика должны совпадать. Если ремень «недотянут», можно поправить положение сдвигом насоса охлаждающей жидкости. Прольётся немного антифриза, который потом доливают.

Для правильного натяжения указатель 1 должен быть совмещен с выемкой 2

Ресурс элемента

Производитель обещает, что менять ремень придется не раньше, чем после 60 000 км. Но этот регламент может быть и нарушен, если автомобиль будет эксплуатироваться неправильно. При чрезмерных нагрузках, экстремальной манере вождения владельца авто и плохих дорогах срок службы ременной передачи может быть значительно сокращен. Все это говорит о том, что необходимо время от времени производить проверку состояния ремня и производить его замену, если возникнет такая необходимость.

О срочной необходимости замены ременной передачи будут свидетельствовать следующие симптомы:

  • Для развития скорости двигателю теперь необходимо больше времени. Движок “не тянет”, если машина совершает движение на возвышенность. Стали заметны вибрации двигателя.
  • Из глушителя стал выходить слишком черный дым. Иногда дым может быть слишком синим, нехарактерным для обычного выхлопа.
  • Силовой агрегат во время работы стал сильно шуметь.
  • Движок заводится уже далеко не с первого раза.

При обнаружении данных признаков обязательно нужно произвести визуальный осмотр ремня. Если при осмотре ремня на его поверхности были обнаружены трещины или сколы, то это явный признак, что его необходимо заменить. О необходимости замены будут свидетельствовать и масляные подтеки. Это значит, что сальники тоже износились и пропускают масло. А оно сильно разъедает структуру ремня, и через некоторое время он сможет оборваться. Если структура ремня начнет расслаиваться, то на его торцевых частях станут появляться отдельные нити. Это тоже может стать причиной проскальзывания или обрыва.

Несвоевременная замена ремня может стать причиной его обрыва. Если это произойдет, то коленвал будет продолжать работать, а распредвал остановится. Клапана начнут ударяться о поршни, что послужит причиной деформации последних. Короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, последствия которого могут быть плачевными

Поэтому так важно постоянно следить за состоянием ремешка. Иногда ремень может порваться и по другим причинам, например, из-за заклинивания помпы

Меняем сами ремень на 8 и 16 клапанном авто

Замену ремня делать нужно согласно регламенту или по мере износа его. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч пробега километров. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние Необходимые.

комплектующего инструменты

Для того чтобы замену провести ремешка, необходимо подготовить комплект который, в инструментов должны входить:

  • набор торцевых набор;
  • ключей накидных ключей;
  • отвертки с разным спецключ;
  • диаметром на «41»;
  • шестигранник;
  • новые расходные материалы.

расходные Покупать материалы лучше у проверенных производителей, как так это гарантирует качество изделия и долгосрочную соответственно эксплуатацию.

Этапы работы

Приготовив инструменты и материалы можно начинать работать. Можно видео посмотреть, чтобы лучше разобраться.

  1. Сначала корпус снимается фильтра для воздуха и все, нему к что присоединено.
  2. Для доступа к шкиву генератора снять необходимо переднее правое колесо и брызговик.
  3. гайку Ослабив-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, ролик снимаем вместе с ремнем.
  4. Открутив болты на кожухе защитном ГРМ, снимаем его.
  5. Сразу же ослабить следует крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
  6. открутив Немного болт генератора, необходимо его мотору к сдвинуть и снять ремешок.
  7. Теперь откручиваем крепления болт шкива коленвала.
  8. Далее нужно шкив снять гидроусилителя руля.
  9. Перед снятием ремня ГРМ на Nexia Daewoo необходимо выставить метки. Для нужно этого вращать весь газораспределительный механизм метки пока на кожухе и шкиве распредвала не совпадут. метка Аналогично на коленвале тоже должна совпадать с кожухе на меткой снизу. Метки шкивов распредвалов находиться должны напротив друг на друга.
  10. На следующем следует этапе ослабить болт на натяжном ролике, а снять затем его и ремешок. При наличии насоса водяного следует проверить его состояние и в износа случае заменить.
  11. Установив новый натяжной своими ролик руками, натягиваем новый ремешок. установку Начинать следует с коленчатого вала, помпы и ролика натяжного. Далее, проворачивая распредвал в направлении стрелки часовой, надеть на него вторую ветвь помощью.
  12. С ремня проворачивания помпы выставляем метки на пока, ролике они не совпадут.

    Затем затягиваем болты на водяном После.

  13. насосе установки комплектующих следует снова метки проверить, они должны совпадать. Далее, место на возвращаем защитный кожух и шкив коленвала.
  14. прикручиваем, Далее все в обратном порядке.

Когда выполнена замена, следует завести мотор и проверить работу его. Если без перебоев, то все в этом. На порядке процедура замены ремешка ГРМ руками своими на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.

Замена ремня ГРМ своими руками — пошаговое руководство

1. Первым делом снимите корпус , а также гофру подачи воздуха.

2. Снимите правое колесо и защиту двигателя из пластика.

3. Открутите гайку-фиксатор натяжного ролика ремня кондиционера и сам натяжной болт.

4. Теперь можете снять ролик и ремень.

5. Снимите ремень генератора, для этого открутите гайку крепления генератора.

7. Демонтируйте шкив гидроусилителя руля.

8. В верхней части кожуха ремня ГРМ открутите три болта, затем два крепежных болта насоса ГУР, которыми он крепится к мотору.

9. Снимите нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.

10. Теперь необходимо выставить мотор по меткам. Чтобы сделать это нужно включить 4 или 5 скорость, затем одеть колесо и провернуть его. Следите за тем, чтобы у вас совпали метки на шестернях и коленвала.

11. Если вы не намерены менять натяжной ролик ремня ГРМ, нужно побороть сопротивление пружины ролика и совместить два отверстия, затем установите в них металлический штифт. Если же вы собираетесь произвести замену ремня ГРМ вместе с натяжным роликом — просто открутите болт крепления ролика и снимаем его вместе с ремнем.

12. Установите ролик, после этого заправьте и установите ремень ГРМ. Достаньте штифт и посмотрите в каком положении находится указатель на натяжном ролике. Идеальным будет совпадение как на фото, однако если этого добиться не получается не расстраивайтесь, идеальное совпадение бывает очень редко. Чтобы достичь такого положения необходимо регулировать положение помпы.

13. Для этого используя шестигранник на «5», отпустите три крепежных болта (если Вы установили помпу, это облегчит задачу, главное не затягивать болты до конца).

14. Установите тару под двигатель, поскольку есть вероятность утечки .

15. Возьмите ремень ГРМ с роликом и установите, используя специальный ключ на «41», проверните помпу, чтобы метки на натяжном ролике совпали.

16. Затяните болты помпы, с установленным роликом и ремнем сделать это немного сложнее.

17. Теперь снова взявшись за колесо руками, прокрутите двигатель на два оборота и проверьте, совпадают ли метки на шестернях коленвала и распределительного вала.

Теперь можно сказать, что замена ремня ГРМ на Нексия — успешно завершена! Осталось проверить натяжку ремней и работу мотора.

Дорестайлинговое поколение Daewoo Nexia, спроектированное на основе Opel Kadett, оснащалось 1,5-литровыми моторами G15MF (8 клапанов, 75 л.с.) и А15MF (16 клапанов, 85 л.с.). Обновленная в 2008 году генерация комплектуется иными силовыми установками: A15SMS (8 valve, 80 л.с.) и F16D3 (16 valve, 109 л.с.).

Сроки, инструмент, первоначальные задачи

Производителем четко оговорено, что на Дэу Нексия замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 80 000 км. пробега. Досрочная смена может быть вызвана наличием:

  • следов подгорания;
  • обнаженных нитей корда;
  • расслоений, разлохмачиваний;
  • следов масла.

Пренебрегать операцией не стоит: обрыв ремня приводит к внезапной встрече клапанов и поршней, приводящей к дорогому ремонту.

Перечень рабочего инструментария формируется в основном на базе стандартных приспособлений:

  • набор рожковых ключей;
  • комплект торцевых головок с воротками и удлинителями;
  • набор шестигранников;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • ключ на «41».

Первостепенная задача исполнителя – открыть доступ к защитному кожуху ГРМ:

  • снять корпус воздушного фильтра, отсоединив аналоговые и цифровые коммуникации и открутив головкой на «10» три болта крепления устройства;
  • зажать ручник, вывесить и снять правое переднее колесо, используя дополнительные приспособления, предохраняющие авто от движения;
  • демонтировать глушитель шума, расположенный в правом крыле;
  • снять правый грязезащитный щиток;
  • изъять гофру, транспортирующую воздух вместе с дополнительным глушителем шума и патрубком вентиляции картера;
  • ослабив натяжной ролик, удалить ремень компрессора климатической установки;
  • снять ремень ГУР и генератора, ослабив крепления последнего.

Демонтаж деталей мотора при замене ремня ГРМ на 16 клапанной Дэу Нексия

Наиболее оптимальная последовательность:

  1. Отвинчивание приемной трубы, воздушного фильтра, патрубков, других деталей, мешающих работе, снятие верхнего патрубка, но прежде сливается антифриз.
  2. До удаления генераторного пасика ослабляется в трех точках крепление шкива гидроусилителя (потом его стопорение со срывом крепежа сильно затруднится); ослабление натяжного узла генератора, сдвигание его к двигателю и удаление паса.
  3. Приподнимание авто домкратом за поддон через деревянный брусок, демонтаж правого колеса, пластикового брызговика, что обеспечит доступ к шкиву коленвала, узлу натяжения привода кондиционера.
  4. Отпуск гайки ролика, максимальное выкручивание болта-натяжителя, удаление ремешка климатической системы.
  5. Отсоединение трех метизов М12 диска гидроусилителя, четырех М10 верхней защитной крышки привода механизма.
  6. Выкручивание пары гаек, крепящих подушки двигателя к лонжерону, двух винтов к опоре мотора посредством карданного ключа с целью демонтажа его подушки.
  7. Поворачивание коленвала за крепление диска по часовой стрелке, пока не совместятся метки на распредвалах.
  8. Отсоединение колеса к/вала с помощью особого стопора или помощника за рулем, включающего пятую передачу и, нажимающего тормоз. Это позволит легко открутить гайку диска к/вала.
  9. Ослабление 2-х крепежей М10 и, помня о защелке слева, съем нижней защитной крышки привода ГРМ.
  10. Отворачивание пары болтов (их можно оставить в отверстиях), крепящих насос гидроусилителя, с небольшим его отводом вбок.
  11. С помощью шестигранника ослабление трех винтов, держащих помпу. Сделать это непросто: мешает металлическая перфорированная защита.
  12. Поворот специальным ключом М41 помпы, что ослабит пасик и облегчит его снятие проталкиванием между насосом ГУР и мотором.
  13. Выворачивание метизов дисков распредвалов, обводного ролика.
  14. Снятие шкивов, помня, что шкивр/вала впускных клапанов помечен литерой «I», выпускных – «Е».
  15. Отворачивание трех резьбовых креплений со снятием натяжного ролика.
  16. Откручивание по два болта вверху и внизу для снятия железной защиты.
  17. Демонтаж помпы отворачиванием трех метизов, открывающихся со снятием защиты. До демонтажа насоса под двигатель подставляется емкость, куда стечет часть охлаждающей жидкости из блока.

Сборка деталей мотора при замене ремня ГРМ на 16 клапанной Daewoo Nexia

Порядок работ таков:

  1. Очищается, насухо протирается посадочное пятно помпы, поверхность уплотнительного кольца смазывается тонким слоем герметика, насос ставится назад с поворотом до упора против часовой стрелки. Причем болты не затягиваются, ведь посредством помпы натягивается ремень механизма.
  2. Ставится железная защита, обводной, натяжной ролики, диски р/валов. Проверяется совпадение меток.
  3. Ставится новый ремешок, причем его нисходящая ветвь должна быть натянутой. Для этого он надевается в такой порядке: шкив коленвала, потом обводной ролик, диск р/вала клапанов выпуска.
  4. Для натяжения паса посредством специального ключа помпа сдвигается по часовой стрелке, покуда метка натяжного ролика не совпадет с ответной.
  5. Потом затягиваются болты насоса. Временно ставится колесо к/вала для его двойного поворота, снова проверяется совпадение меток и натягивается пасик.
  6. Ставятся по местам демонтированные детали в порядке, обратном снятию. Самое трудное в замене ремня ГРМ на 16 клапанной Дэу Нексия – установка подушки двигателя.
  7. Заливаются технические жидкости, после чего заводится мотор для проверки прочности крепления деталей, отсутствия подтеков.

Ресурс пасика газораспределительного механизма составляет 60 тыс. км пробега или 48 месяцев эксплуатации, в зависимости, что быстрее наступит.

Где заменить ремень ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанов и купить необходимые детали и инструменты

Нужные детали, узлы: водяную помпу, ременный привод рассматриваемого механизма, натяжной и обводной ролики вместе с инструментами: специальным ключом М41, универсальным держателем дисков, лучше поискать на полках специализированных магазинов. Тогда, имея надлежащий опыт, есть возможность выполнить работу самостоятельно.

Когда отсутствуют необходимые навыки или нет свободного времени, следует осуществление вышеописанных мероприятий поручить специализированной СТО, где за приемлемую оплату сделают весь комплекс дел по замене ремня механизма газораспределения с гарантией.

Выбор детали

Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Нексия не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Nexia имеет каталожный номер — 96183351. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 1500 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 96350550, стоимостью — 2200 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 96350526, с ценником — 1300 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 5000 рублей.

Комплект ГРМ для замены.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Ремень ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Contitech CT887 500
Goodyear G1203H 600
Grand prix JH8014 600
Flennor 4308V 600
Gates 5419XS 800
Dayco 94241 900
Bosch 1 987 949 403 900
Febi 23455 1000
Finwhale BD127×25 1000

Натяжной ролик ремня ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
UkorAuto UDW9L50758 700
Koreastar KBED-005 900
Profit 1014-0213 1000
Japan Cars E40001OEM 1000
Febest 1087-001 1000
Torque KR5005 1000
Mando EBT20004K 1000
Fenox R12105 1500
Dayco ATB2220 1500
Nipparts J1140900 1500

Направляющий ролик ремня ГРМ

Наименование производителя Артикул Цена
Dexwal 03-204 400
GMB GT80750 500
Koreastar KBED-003 500
Profit 1014-0194 500
Toko T6402007 FKG 600
Torque KR5004 600
Stellox 03-40098-SX 600
Flennor FU79999 700
Optimal 0-N971 800
Ina 532 0194 20 800
Mapco 23552 800
Febi 15594 800

Общие замечания

  • На этапе демонтажа ремня можно обойтись без поворота помпы: повернув отверткой подвижный щуп натяжного устройства по часовой стрелке до момента совмещения отверстий в планке и кронштейне, вставить подходящий предмет диаметром около 4 мм (штифт, винт…).
  • После смены возможно появление ошибки Р0800, указывающей на множественные пропуски зажигания. Вызвано небольшим смешением шкива коленвала с магнитным зубчатым диском относительно датчика положения коленчатого вала. Для устранения неисправности достаточно удалить ошибку с помощью диагностического оборудования.

На окончательном этапе необходимо заполнить систему ГУР жидкостью и прокачать узел.

Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS.

После полуторагодовалой эксплуатации нексии, с пробегом 58 тыс. км., решил менять ремень ГРМ.

Подготавливаем автомобиль к замене ремня ГРМ:

  1. Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность, ставим на ручник и рычаг КПП на пятую передачу. Домкратим правое переднее колесо и снимаем
  2. Отключаем минусовую клемму с АКБ. Отсоединяем все хомуты и шланчики так, чтобы можно было снять всю эту резиновую требуху одним скопом
  3. Ослабляем ключом на «13» верхний болт крепления генератора. Нижний не надо пытаться открутить, он и так ослаблен. С помощью какого-нибудь рычага сдвигаем генератор, при это ремень генератора ослабляется. Снимаем ремень
  4. Ключом на «10» (головка с трещоткой) откручиваем верхнюю пластиковую крышку кожуха ГРМ
  5. Переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Откручиваем два передних болта на защите двигателя, если такая есть. Защита провисает и дает возможность открутить локер (подкрылок). Откручиваем локер, но не весь, а ту часть, чтобы отогнув его, можно было получить доступ к проему и шкиву генератора
  6. Брызгаем WD-40 под головку болта шкива коленвала. Ждем 5 минут. Тут как удобнее, либо головкой на 13, либо накидным ключом, откручиваем болт. Чтобы сделать это одному, я застопорил зубчатый венец за шкивом гаечным ключом, просунув его в прорези этого венца. И с определенным усилием против часовой стрелки сорвал болт. Снимаем шкив коленвала. Закручиваем болт на зубчатое колесо, которое стоит за шкивом

На коленвале метка тоже должна совпасть с меткой на кожухе, направлена вниз, как на фото.

Если метки не совпали, крутим тормозной диск правого переднего колеса до тех пор, пока метки не совпадут. Чтобы легче было крутить, в торец тормозного диска вставляем отвертку и используем ее как рычаг.

Выставив метки, не спешите снимать старый ремень ГРМ

Обратите внимание на расположение меток, сфотографируйте, если память не очень. Запомните, под каким углом смотрели, чтобы точно знать, как стояли заводские метки

Установленный на машине ролик ГРМ нужно натянуть (натянуть натяжитель) так, чтобы совпали отверстия в указателе, и вставляем в них 4-х мм пруток (можно использовать биту от трещетки или шестигранник из набора). Таким образом мы ослабим натяжение ремня ГРМ, что позволит нам снять и ролик-натяжитель, и ремень ГРМ.

Ключом на «10» откручиваем старый ролик-натяжитель. Снимаем старый ремень ГРМ, стараясь не сдвинуть метки на валах. Если метки сдвинулись, восстанавливаем их положение согласно сделанной ранее фотографии.

По аналогии со старым роликом, натягиваем новый ролик ГРМ, чтобы совпали отверстия, вставляем в них пруток. Устанавливаем рлик на место

Подготавливаем к установке новый ремень ГРМ, устанавливаем его на машину: сверху накидываем ремень ГРМ на зубчатый венец распредвала, пропускаем вниз со стороны радиатора и переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Накидываем ремень на шестерню коленвала (т.е. сперва делаем натяжку ремня в зоне распредвал-коленвал), далее, огибая ролик ГРМ, пропускаем ремень через помпу.

Проверяем метки на валах, если они не сдвинулись и совпадают, можно ослабить ролик-натяжитель ГРМ, вытащив пруток из отверстия

Если после ослабления ролика-натяжителя метки не сдвинулись, то прокручиваем коленвал на 1-2 оборота. Проверяем метки.

Решено было сделать натяжку ремня ГРМ с помощью помпы.

Это та еще пляска. Натягиваем натяжитель на ролике ГРМ. У помпы три болтика с шестигранной внутренней резьбой, слегка ослабляем их, при этом потечет антифриз, это не страшно, дольете, там не больше полулитра уходит, если аккуратно откручивать. Ключом на «41» (либо разводным ключом) поворачиваем помпу по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень (если надо ослабить, то крутим помпу против часовой стрелки)

После того, как вы установили новый ремень и установили шкив коленвала на место (без шкива не будет заводиться), заведите автомобиль и проверьте, как работает. Если заводится и работает без перебоев, то, значит, вы все сделали правильно.

Собираем все обратно. Доливаем антифриз, если нужно. У меня первый раз на разбор ушло 3-4 часа. Во второй раз разобрал за полчаса, но зато были пляски с помпой.

Ездим, пока не выскочит ошибка двигателя P0800 — множественные пропуски зажигания. Едем на диагностику, сбрасываем ошибку. Ошибка загорается от того, что при снятии и установке немного сбивается положение шкива коленвала, там есть реперный диск (зубчатый магнитный диск), по которому ДПКВ определяет положение коленвала. Так вот, на больших оборотах появляются различия в том сигнале, к которому «привык» ДПКВ, и том, который он «видит» сейчас. После сброса ошибки она больше появляться не будет

Для чего ремень нужен ГРМ

Прежде чем осуществлять своими замену руками, необходимо разобраться, что из представляет себя ремень газораспределительного механизма для Nexia Daewoo 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу валов двух: коленчатого и распределительного. А также с его осуществляется помощью работа водяного насоса. Представляет резиновое собой изделие в виде обода замкнутого внутренней. На типа стороне находятся зубья, которые для служат лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

расходный Новый материал для замены

Обрыв ГРМ ремня может иметь тяжелые последствия автомобиля для Daewoo Nexia. При его распредвал обрыве останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В поршень результате стучит по клапанам и приводит их в негодность. может Это привести к капремонту силового агрегата его или замене. Надо отметить, что на где, двигателе установлена 8 клапанная система, последствия могут обрыва быть менее серьезным, чем силового для агрегата, у которого 16 клапанов. Может необходимость возникнуть поменять клапана.

Причиной разрыва двигателе на как с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является износ естественный изделия. С течением времени теряется ремешка упругость, начинается расслоение тканей, появляются Деталь. трещины может порваться, если заклинит или помпу натяжной ролик, реже, когда один заклинивает или несколько распредвалов.

Сроки замены

Производители рекомендуют производить замену изношенных деталей привода механизма ГРМ при пробеге не более 50 тысяч километров. Большинство владельцев следуют этой рекомендации, но бывают исключения.

Срок службы ремня зависит не только от производителя запасной части, но и от условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. Пагубное воздействие на состояние ремня оказывают технические жидкости, которые могут попасть в зону его работы. Если замечены даже малейшие протечки моторного масла, их немедленно устраняют, ремень меняют новым изделием.

Техника замены ремня ГРМ на шестнадцатиклапанных моторах Дэу Нексия: А15MF и F16D3

Сняв с фиксатора шланг подачи тосола к дроссельному узлу, и удалив его из рабочей области, необходимо приступить к демонтажу шкива насоса ГУР. Для этого следует открутить три болта крепления на «12», одновременно стопоря диск от поворота вторым ключом или вставленной между ступицей шкива и болтом отверткой. Изъять диск, отжав мотор к левому борту.

Ключевыми этапами замены ремня ГРМ на моторах Дэу Нексия с двумя распредвалами являются:

  • совмещение меток на шкивах распределительных валов проворотом колевала по часовой стрелке головкой на «17» за болт крепления шкива или вращением тормозного диска (гайки ступичного подшипника) при включенной 5-й передаче;
  • демонтаж шкива коленвала, передающего мощность на вспомогательные агрегаты;
  • проверка совпадения нижних меток «шестерня коленвала-задняя крышка ГРМ»$
  • удаление нижнего переднего корпуса ГРМ (отстегнуть защелку и выкрутить головкой на «10» три болта);
  • изъятие насоса гидроусилителя руля (демонтировать подводящие коммуникации и выкрутить ключом на «12» два болта, фиксирующих агрегат на блоке цилиндров);
  • ослабление натяжения ремня, обеспечивающееся поворотом корпуса насоса системы охлаждения;
  • демонтаж ремня ГРМ;
  • снятие натяжного устройства (отвернуть головкой на «12» три болта);
  • изъятие опорного ролика (отвернуть болт головкой на «14»);
  • установка новых элементов ГРМ и диагностика системы.

Осуществить демонтаж шкива вспомогательных механизмов можно лишь при неподвижном коленвале:

  • включить 5-ю передачу и зажать тормоз (нужен помощник);
  • обездвижить маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через колодец картера (нужна посторонняя помощь);
  • застопорить маховик через овальное окно в поддоне картера: вставить втулку диаметром около 6 мм в одно из резьбовых отверстий, фиксирующих болты корзины сцепления с обратной стороны (в случае отсутствия помощника).

При замене ремня ГРМ на двигателях Дэу Нексия имеют место манипуляции с насосом СОД:

  • ослабить шестигранником на «5» затяжку трех винтов (один находится рядом с креплением генератора, два других – в задней крышке ГРМ;
  • раздвижным ключом на «41» или пассатижами провернуть корпус против часовой стрелки.

Не допустить утечку тосола через уплотнительный элемент насоса можно лишь тщательным подбором момента ослабления трех болтов крепления насоса, достаточного для прокрутки агрегата одним из вспомогательных приспособлений.

Перед установкой нового ремня необходимо:

  • проверить помпу на предмет отсутствия течи, люфтов, шумов и заеданий при вращении, при необходимости – заменить;
  • смонтировать новое натяжное устройство;
  • установить свежий опорный ролик;
  • совместить метки на шкивах распредвалов и шестерне коленвала.

Ремень надевается в последовательности:

  • смонтировать на шкив коленвала;
  • натянуть ремень;
  • завести одну часть за опорный ролик;
  • вторую часть одеть на помпу и завести за ролик натяжного устройства;
  • одеть на распредвалы, исключив провисание.

комплекткомплектНатяжка ремня производится вращением насоса тосола по часовой стрелке. Натягивать следует до момента совмещения подвижного щупа натяжного устройства с неподвижным, после чего зажать три болта помпы шестигранником на «5».

После замены ремня ГРМ следует проверить фазы двигателя Дэу Нексия, провернув на два оборота коленвал при включенной 5-й передаче. Вновь совпавшие метки, должное усилие натяжения и отсутствие потеков антифриза в месте расположения помпы свидетельствуют о правильно произведенной замене. Дальнейшие действия проводятся в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной Дэу Нексия

Инструкция по замене ремня на моторе с 16 клапанами представлена ниже.

Снять бачок с охлаждающей жидкостью.

Снять воздуховод.

Снять рукав подвода воздуха.

демонтировать воздушный фильтр.

Снять патрубок.

Ослабить болты шкива гидроусилителя.

Ослабить болты генератора и после сдвинуть его.

Поддомкратить авто и снять колесо.

Снять защитный кожух.

Открутить винты защитного кожуха привода ГРМ.

Снять кожух.

Поддомкратить мотор.

Открутить подушку двигателя.

Открутить коленвал. Рекомендуется использовать ударный гайковерт и фиксатор шкивов. При их отсутствии можно затормозить автомобиль и открутить крепление, воспользовавшись рычагом.

Проверить метки.

Открутить насос гидроусилителя.

Вытащить ремень.

Установить новый ремень, проверив метки ГРМ, провернув коленвал на 2 оборота.

Вот и все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector