Чем механика отличается от автомата, плюсы и минусы

Заговор производителей?

Наверное, вам тоже казалось странным, что раньше на машинах можно легко было ездить по 10–20 лет (а на некоторых моделях и того дольше), а сегодня о замене автомобиля начинают думать еще до истечения гарантии. Почему так?

Нам кричат про огромный ресурс расходников и про то, что современные машины настолько круты, что им годами не нужно обслуживание. Мол, не нужно каждые полгода лезть под капот, – автомобиль и без этого беспроблемно отслужит весь период действия гарантии. Но фишка в том, что как только гарантия подходит к концу, – машина попросту рассыпается на куски, превращаясь в ведро с железом.

Вероятно, производители намеренно изготовляют машины, которые без дополнительных усилий со стороны владельца придут в негодность сразу по истечении гарантии. Автозаводам нужно, чтобы мы сразу же покупали новое авто.

Не зря в современных моделях все важные узлы прячутся как можно дальше, чтобы к ним было тяжело подобраться. Нам говорят: «масло не требует замены в течение 5 лет», – и мы верим, ведь так приятно жить и не париться по поводу этого масла.

Появилось даже такое понятие, как «необслуживаемые автоматы». Мол, масло не меняется, КПП не ремонтируется, а просто долго-долго служит. Как результат – через 4–5 лет вы влетаете на полную замену трансмиссии. А при стоимости коробки передач в 200–300 тысяч рублей проще взять кредит на новое авто. Тем более вы понимаете, что одной заменой КПП не обойтись: в ближайшее время полетят и другие важные узлы авто. И вот вы идете за автокредитом… Собственно, именно этого и хотел от вас завод!

Поэтому не введитесь на все эти маркетинговые ходы автобрендов. Никаких необслуживаемых трансмиссий нет, есть только хитрые дилеры и ушлые рекламщики. Не слушайте других, своевременно занимайтесь обслуживанием своей машины: меняйте масло, фильтры, делайте промывку, профилактику и так далее.

Особенности вождения автомобиля, оснащенного автоматической и механической коробкой передач

Обучение в автошколе одинаково для каждого, то есть не зависит от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. При этом автовладельцу, предпочитающему транспортное средство с АКПП, можно сдавать экзамен по вождению на автомобилях именно с автоматической трансмиссией.

Некоторые особенности вождения транспортного средства с АКПП:

  • Начало движения автомобиля. После поворота ключа в замке зажигания трогаться с места сразу нельзя. В теплое время года необходимо подождать пару минут или немного дольше в зимнее время.
  • После поворота ключа зажигания, водитель, выжимая педаль тормоза, переключает селектор в положении «Р» , обозначающий паркинг. В таком режиме блокируются ведущие колеса. Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.
  • После запуска двигателя автомобиля необходимо переключить селектор в позицию «D» — драйв, движение, при этом водитель должен убрать ногу с педали тормоза и автомобиль начинает медленно двигаться вперед. Для разгона автомобиля используется педаль газа. Движение на небольших скоростях. Если АКПП позволяет ограничивать скорость движения пониженными передачами, то на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля не высокий, используют режим селектора «2» (в этом режиме коробка не переключается выше второй передачи).
  • Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч положение селектора должно быть на о, это дает возможность двигаться только на первой передаче (используют в легковых авто и кроссоверах, не имеющих раздаточной коробки, в качестве имитации пониженной передачи).
  • Движение автомобиля назад. Если необходимо совершить движение автомобиля назад, селектор переключают в положение реверс «R». Это возможно в случае полной остановки автомобиля, после нажатия педали тормоза.
  • Буксировка автомобиля с АКПП. Селектор переключают в позицию «N» — нейтраль, колеса при этом не связаны с мотором и свободно вращаются.

Перейдем к механике:

Характеристика категории B

Категория прав – это разрешение на управление определенным видом ТС. Они существуют 5-ти видов, каждый из которых выдается в зависимости от массы, мощности, а также вида управления. Большинство автомобилистов получают водительское удостоверение категории B, так как она охватывает наибольший диапазон авто (в том числе и малотоннажные грузовики).

  • машины, масса которых не превышает 3500 килограмм (легкие грузовики, грузопассажирские ТС);
  • авто, где не больше 8 сидячих мест (не считая водительского);
  • транспортом подкатегорий B и B1.

Если вы стали обладателем такого водительского удостоверения, то смело можете приобретать легковушки любого производителя (Audi, BMW, ВАЗ и т.д) либо малотоннажные грузовые авто от Citroen, Fiat, Ford и т.д. Сюда также входят внедорожники и микроавтобусы. В разрешенную максимальную массу 3500 кг входит автомобиль с грузом и пассажирами, так что управлять можно не только всеми легковыми авто, но и небольшими грузовиками по типу Газели.

Подкатегория B1

Если вы открыли категорию B, то автоматически получаете и B1, которая позволяет вам управлять трициклом и квадрициклом

ВАЖНО! Не нужно путать квадрИцикл и квадрОцикл, так как транспортные средства имеют четкие различия:. Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час

Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно

Квадрицикл – четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час. Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла – грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно.

Квадроцикл – тоже имеет четыре колеса, однако руль уже не автомобильный, а мотоциклетный. На обычных дорогах такое транспортное средство можно увидеть редко, ввиду особенностей спецификации. Для управления квадроциклом потребуются уже права тракториста-машиниста.

Категория BE

Водительское удостоверение позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не более 750 килограмм

ВАЖНО! Общий вес автомобиля с прицепом не может превышать норму, установленную категорией B – 3500 тонн. Например, авто марки Nissan Patrol (масса 3400 кг) сцеплен с прицепом массой 460 кг

Интересно, что с категорией С уже нельзя водить машины категории B, а разрешается управление транспортными средствами, масса которых более 3500 кг. Обычно это грузовики. Для экзамена в автошколе вам предоставят грузовые авто. В дальнейшем вам доступны для управления только грузовики.

Права на механику и автомат: отличия

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый. На первом этапе слушатели автошколы штудируют правила дорожного движения, устройство ТС, как действовать при ДТП и оказать доврачебную медицинскую помощь. На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.

Новый образец ВУ в РФ со всеми имеющимися пунктами основывается на Приказе МВД РФ № 6 от 2014 года. Так, для езды на мопеде после 16-ти лет нужно иметь удостоверение с допуском «М», а для водителей троллейбусов и трамваем обязательными будут «Tb» и «Tm». Весь перечень возможных категорий и подкатегорий можно представить следующим списком:

  1. «А» — обозначает легитимность перемещения на мототехнике;
  2. «А1» — открывает возможность управления мопедами, скутерами и прочим мототранспортом с объёмом мотора до 125 см³ и граничной мощностью движка до 11 кВт;
  3. «В» — даёт право вождения грузовиков, но обязательно с весом до 3,5 тонны и максимальным количеством сидячих мест (без учёта водительского) не больше 8;
  4. «В1» — позволяет перемещаться по дорогам на трициклах и квадроциклах, причём в столбике 12 ставится отметка AS (то есть, с системой управления характерной для автомобилей, но при отсутствии открытой категорий «А») или «MS» (с мотоциклетной системой управления при закрытой категории «В» для вождения легковых автомобилей);
  5. «ВЕ» — допускает водителя к управлению ТС из категории «В», но с дополнительным прицепом, максимально допустимая масса которого составляет не больше 750 кг;
  6. «С» — разрешение на вождение машин, с разрешённой максимальной массой не больше 3500 кг (с учётом прицепа до 750 кг);
  7. «С1» — обозначает возможность перемещения на грузовом транспорте с массой 3,5–7,5 тонн;
  8. «СЕ» — даёт право на управление грузовиками из категории «С», дополненными прицепом массой до 750 кг;
  9. «С1Е» — допускает управление авто из категории «СЕ», масса которого не превышает 7,5 тонны;
  10. «D» — разрешает водить транспорт, использующийся для перевозки людей, с количеством мест (без учёта водительского) больше восьми, даже если у них имеется прицеп;
  11. «D1» — открывает возможность управления ТС с 9–16 сидячими местами, помимо водительского;
  12. «DE» — допуск к вождению машины из категории «D» вместе с прицепом к ней, правда его максимальный вес должен находиться в приделах 750–3500 кг;
  13. «D1E» — возможность перемещаться на автомобиле из категории «DE» с прицепом весом 3,5–7,5 тонн;
  14. «М» — можно ездить на мототехнике, в частности скутерах, мопедах и небольших квадроциклах с объёмом мотора не больше 50 см³.
  15. «Tm» — допуск к вождению трамвая;
  16. «Tb» — категория, обязательная к открытию водителями троллейбусов.

Зачем нужна отметка

Вождение на машине с механической коробкой требует:

  • специальных навыков;
  • глубоких теоретических знаний;
  • более длительной подготовки.

Автомат или механика: плюсы и минусы

Автоматика – это новое, но уже прочно укрепившееся в нашей жизни. Механика же – скорее неумирающая классика, которая также идет в ногу со временем.

Чем механика лучше автомата. Преимущества механики:

  1. Динамика разгона лучше. Вы сами переключаете скорости, а не ждете, когда компьютер среагирует на обороты.
  2. Экономия топлива выше (за счет правильной манеры вождения: езды накатом, быстрого переключения скоростей и т. д.).
  3. Расход масла ниже. Механика требует в 2–4 раза больше масла, чем автомат.
  4. Зимний запуск проще. Можно погреть двигатель без нагрузки.
  5. Ремонт легче, дешевле, доступнее.
  6. Зимнее вождение безопаснее. Имеется в виду пробуксовка и штурм снежных заносов.
  7. Стоимость авто с механикой ниже.

Еще один плюс механики – ее душевность. Кто-то посмеется над этим, но многим водителям действительно хочется иметь тесную связь со своим автомобилем: чувствовать машину, управлять ею по максимуму, понимать, что процессом руководит он сам, а не бездушный компьютер

Можете считать это за бзик, но кому-то это реально важно

Недостатки механики:

  1. Необходимость постоянно отвлекаться на педали и рычаг скоростей.
  2. Риск сжечь сцепление (особенно если за рулем новичок).
  3. Снижение ресурса двигателя. Во-первых, присутствуют ударные нагрузки из-за жесткости трансмиссии. Во-вторых, на механике вы можете раскручивать движок «до красной зоны», то есть заставлять его работать в более суровых условиях, на износ.

У автотрансмиссии тоже имеются свои плюсы и минусы. Итак, чем автомат лучше механики?

Преимущества автоматической коробки передач:

  1. Комфорт. Можно расслабить одну ногу, руки держать всегда на руле и полностью сконцентрироваться на дороге.
  2. Легкость управления.
  3. Повышенный ресурс двигателя и самой коробки передач. Гидротрансформатор смягчает удары, а электроника не позволяет вам «насиловать» мотор.

Недостатки автомата:

  1. Разгон медленнее. Можно включить спорт-режим, но подскочит расход топлива.
  2. Расход топлива больше.
  3. Зимний запуск тяжелее.
  4. Ограничения на буксировку и пробуксовку.
  5. Ценник на автомобиль с автоматом выше.
  6. Ремонт АКПП сложнее, дороже и проводится далеко не в каждом сервисе.
  7. Эксплуатация в условиях бездорожья затруднена и опасна.
  8. Износ тормозных колодок быстрее.
  9. ТО дороже.

Кстати, авто с автоматом всегда немного тяжелее той же модели с механикой, что опять же влияет на расход и динамику.

Казалось бы, у автомата так мало преимуществ перед механикой. Тогда почему автомобилисты все чаще выбирают именно АКПП?

А потому, что автомат – он и есть автомат. Вы просто садитесь за руль и жмете педаль газа, а машина сама регулирует скорость. В итоге вы с легкостью стартуете с места и в гору, а также не психуете в пробках, когда приходится ежесекундно дергать рычаг туда-сюда. Можно сказать, автомат существенно облегчает водителю жизнь.

При этом далеко не все недостатки автомата так уж критичны. Современные шести- или семискоростные АКПП совсем не уступают механике в скорости разгона. Да и расход топлива у этих автоматов не так высок.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической

Чтобы сдвинуть автомобиль с места на ровном участке, нужно преодолеть силу инерции и создать наибольшую тягу на ведущие колеса. Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если силовой агрегат напрямую соединить с колесами, то КПД мотора снизится. Чтобы обороты двигателя работали с максимальной отдачей, в схему включен посредник — автоматическая или механическая коробка передач.

Когда стоит выбор: автомат или механика, каждый покупатель оценивает разницу по критериям затрат, надежности, удобства. Для объективного выбора нужно разобраться подробно, что такое МКПП и АКПП, в чем преимущества и недостатки их эксплуатации.

Принцип работы МКПП

Механическая коробка представляет собой блоки шестерней, расположенные на 3 валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с коленчатым валом двигателя и промежуточным валом. Зубчатые колеса промежуточного вала сцеплены с колесами выходного неподвижного вала.

Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметры колес подобраны под передаточное отношение, достаточное для передачи крутящего момента на колесный привод при разном режиме движения. Если шестерню жестко соединить с валом, их скорости уравняются. Для этого используют синхронизаторы, в состав которых входит муфта включения, ступица с сухарями, кольцо блокировки.

Принцип работы МКПП заключается в ручном переключении выходных шестерней, которые зацепляются с приводами двигателя и колес. Для управления коробкой водитель использует рычаг и педаль сцепления.

Двигая рычаг, водитель приводит в действие шток. Шток с помощью вилки управляет муфтой включения. Перемещение муфты влияет на положение сухарей ступицы, которые прижимают кольцо блокировки к шестерне. Под действием силы трения кольцо останавливается, и шлицы муфты сцепляются с шестерней.

Решить проблему прерывания подачи крутящего момента смогла гидромеханическая АКПП. Соответственно принцип действия, конструкция и управление автомата отличается от механики.

Принцип работы АКПП

В основе автоматической коробки передач лежит планетарный механизм. Он состоит из набора шестерней, которые вращаются вокруг «солнца». У планетарного ряда 2 входа и 1 выход. Изменение входных скоростей с помощью пакетов фрикционов позволяет управлять вращением выходного вала.

В отличие от механики, в автомате переключение скоростей происходит по сигналу электронного блока. Чтобы включить передачу, в гидроблоке открывается требуемый канал для прохода трансмиссионного масла. Давление жидкости действует на поршень, который сжимает диски фрикционов. Одновременно разжимается пакет фрикционов предыдущей передачи. При этом потеря мощности при переключении не возникает.

Механика: надежность и популярность

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в работе двух зубчатых колес, одно из которых вращается двигателем, второе – передает вращение колесам. Переключение производиться механическим способом – водитель при помощи рычага переключения и педали сцепления (работая вкупе с педалями газа и тормоза) выбирает необходимую передачу, которая определяет крутящий момент и скорость автомобиля. Именно это у новичков вызывает затруднения – нужно уметь грамотно переключаться между скоростями, плавно отпускать сцепление и знать в какой момент включить ту или иную скорость. Установлена механика может быть на любой тип привода (задний, передний или полный).

Механика гораздо дешевле в обслуживании и ремонте, по сравнению с другими коробками. Автомобили на МКПП так же дешевле своих оппонентов. Конструктивно она тоже проще прочих вариантов, потому и ремонт/замена обойдутся для кармана в меньшую сумму, чем с остальными коробками передач.

Большая популярность механики объясняется тем, что она позволяет владеть автомобилем в большей степени, чем это позволяют сделать иные коробки. С механической коробкой водитель сам решает какую передачу включить, а потому скорость и крутящий момент находятся под его полным контролем. Благодаря чему расход топлива с такой коробкой оказывается наименьшим. Таким образом, механика обладает наивысшим КПД среди прочих коробок передач.

Подытоживая выше перечисленное стоит коротко изложить плюсы и минусы механической коробки передач. Из достоинств стоит выделить:

  1. наименьшую стоимость;
  2. простоту конструкции;
  3. меньший расход топлива, чем у автомобилей с другими коробками;
  4. высокую эффективность работы, позволяющую максимально хорошо владеть автомобилем;
  5. отличную динамика.

Из минусов можно выделить разве что необходимость постоянно «мутузить» рычаг и педали.

Автомат: удобство и легкость

Вторая по популярности коробка передач на сегодняшний день – автомат. Она представляет собой своего рода «усложненную» механику, в которую добавили механизм, самостоятельно переключающий передачи. Водителю нужно только выбрать один из четырех режимов (парковка, нейтралка, задний ход и драйв – езда) и нажать на педаль, а остальное за него сделает автомат. Что касается педалей, то их здесь две: газ и тормоз, сцепления нет. С точки зрения удобства управления автомобилем автоматическая коробка позволяет беззаботно и просто вести его, не требуя постоянного взаимодействия с рычагом и педалями – лишь выбор нужного режима и нажатие на педаль газа. Неплохой ступенчатый вариант коробки для беззаботной езды.

Но, учитывая более сложную конструкцию этой коробки, стоит учесть и более высокую ее стоимость (как при покупке автомобиля, так и в случае ремонта, если случится поломка, или прочего обслуживания). К слову, и весит АКПП больше, чем механика, потому и авто будет иметь массу немногим выше. Также придется повысить затраты на топливо, потому как автомат «кушает» больше, чем его главный конкурент – МКПП. У этих двух коробок достаточно много отличий, потому многие автолюбители задаются вопросом: что лучше механика или автомат, отличия в каждой из которых видны даже не вооруженным глазом (от стоимости до принципов работы и эксплуатации).

Из плюсов автомата выделяются:

  • удобное управление автомобилем без необходимости переключения передач;
  • возможность автомата менять передачу при максимальной мощности двигателя;
  • отсутствие отката при старте на ровном дорожном покрытии;
  • увеличенный ресурс работы за счет защиты коробки, отчего перегрузка и неисправность при неправильном переключении передач ей не страшны (механика в руках новичков в таком случае неизменно страдает);
  • встроенная противооткатная система, что позволяет предотвратить самопроизвольное движение автомобиля во время стоянки.

В числе минусов:

  • больший (в сравнении с механикой) расход топлива;
  • высокая стоимость покупки, ремонта, обслуживания;
  • динамика, уступающая МКПП;
  • временные задержки при переключении передач;
  • откаты при старте на наклонной площади.

Из выше изложенного видно, что МКПП и АКПП обладают широким рядом отличий, а потому и вопрос – что лучше механика или автомат – можно считать вполне закономерным.

Трогаться в горку


Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех. Трогаться в горку, не сдавая ни сантиметра назад, умеют далеко не все водители, даже бывалые. Ручником им пользоваться почему-то не с руки, а мгновенно переносить ногу с тормоза на газ получается не всегда и не у всех.

Автоматическая коробка передач

Минусы Плюсы
  • Автомобиль заведомо дороже такого же, но с ручкой
  • Ремонт влетит в копеечку. Если ручная коробка — это, грубо говоря, набор шестеренок, то автомат — это еще и фрикционы с соленоидами и мозгами. Да и специалистов по ремонту гораздо меньше
  • Расход топлива, как правило, выше: гидротрансформатор требует жертв.
  • Проблемы с буксировкой на большие расстояния: масляный насос, как правило, стоит на первичном валу. Во время буксировки он не работает, и наступает масляное голодание.
  • Если села батарея, то «с толкача» машину не пустить
  • Ресурс, как правило, уступает долговечности механической коробки передач: деталей здесь гораздо больше, причем компанию шестеренкам составляют капризные фрикционы.
  • Автомат нуждается в прогреве, а греется при этом медленнее двигателя. Он же не является источником тепла!
  • Хуже динамика разгона и выше расход (в классе недорогих автомобилей)
  • Рай для новичков: нет сцепления, и не надо ничего постоянно переключать
  • Автомобиль при троганье в горку никогда не попятится назад: блокировка предусмотрена конструкцией.
  • Автомобиль никогда не заглохнет даже у новичка
  • У водителя меньше шансов неумелыми действиями причинить коробке вред
  • Оптимальную передачу выбирает автомат — ошибка водителя исключена
  • Не так тяжело двигаться в пробках

Механическая коробка передач

Механическая трансмиссия в 21 веке довольно развита, вряд ли кто-то вспомнит коробку с 4 передачами или вообще с 3. В те времена, когда только-только появилась механическая коробка, она была рассчитана на 2 скорости. Технологический прогресс не стоит на месте, так что в середине прошлого столетия была добавлена еще одна трансмиссия и автомобили оборудовали коробками с тремя передачами.

Сегодня машины ездят на другой скорости, так что в автомобиле не менее 5 передач. Современные производители презентуют миру модели и с 6 передачами. И все же, на чем удобнее ездить, на механике или на автомате? Подробно и по пунктам ниже.

Преимущества механики

  • У машин, оснащенных МКПП, разгонная механика намного лучше. У водителя есть возможность раскрутить двигатель до так называемой «красной зоны», автоматика же начинает переключение по достижению определенного количества оборотов. Автомат разгоняется медленнее механики, это доказанный и подтвержденный факт.

  • Если водитель опытный и хорошо водит, он не задумываясь переключает передачи и делает это очень быстро. Если навыки позволяют пустить машину накатом, уже в первый месяц заметна приличная экономия бензина. С автоматической КПП такой фокус провернуть намного труднее.

  • Автомобиль с автоматической трансмиссией расходует больше топлива, так стандартная автоматика съедает от 6-7 до 10-15 литров, механика менее голодная и потребляет от 3 литров. Выгода и экономия очевидны.

  • В холодное время года проще тронуться с места. Это обусловлено тем, что в КПП несколько меньше масла и когда водитель жмет на сцепление, происходит что-то вроде отключения от двигателя машины, что снижает уровень нагрузки.

  • В плане ремонта механика тоже выигрывает, привести машину в порядок дешевле, да и чинится механика повсеместно: от официальных сервисных центров, до ближайших гаражей за домом. Хотя, починить автомобиль с механикой или автоматом несложно, особенно в большом городе.

  • На скользкой и заснеженной дороге механика практичнее, можно смело буксовать по мокрому снегу, а вот автомат такого не любит, это чревато перегревом масла трансмиссии.

Не все так гладко, есть у МКПП и недостатки.

Минусы механики

  • Самое явное — неудобная система, которая плохо поддается новичкам. Сложнее всего научиться плавно трогаться с места и подниматься по горной дороге. А автошколе можно выбрать, учиться водить на механике или автомате, но инструкторы советуют первый вариант. Если освоить сложную механику, то на автоматике можно будет ездить едва ли не с закрытыми глазами.

  • Сцепление — это слово бросает в дрожь, особенно тех, кто никогда с ним не сталкивался. Новичок на механике сможет спалить сцепление, что чревато очень дорогим ремонта. Вопрос снова спорный: чем пользоваться сложнее, механикой или автоматом.

  • В стандартном режиме жизни, когда машины используется по маршруту «дом-работа» особой разницы между механикой и автоматом нет, вопрос удобства и предпочтений. Автомат удобнее и немного практичнее. Нет необходимости переключать передачи.

Что выбрать — механику или автомат

Известно, что на спортивные болиды устанавливают механику, но это вовсе не значит, что она — самый лучший вариант во всех отношениях. Если приходится часто стоять на светофорах (особенно актуально для больших городов с большими пробками), и за город регулярно выезжать нет надобности, лучше использовать АКПП. В таком случае появится возможность больше времени уделять отслеживанию дорожной ситуации. Обычно люди, путающиеся с переключением передач на механике, быстро привыкают к автомату.

Выбирайте автомат, если вы часто стоит в пробках и вам не важна «шустрость» авто

Если колеса застревают на размокшем грунте, не стоит производить раскачку. После перевода селектора, автомат реагирует не сразу, поэтому в сравнении с механикой его считают медлительным. Этот недостаток учитывается при создании некоторых современных коробок — время ожидания у таких моделей сокращено. Но в результате переключение передач вызывает высокую нагрузку на фрикционные диски. Поэтому вести машину нужно аккуратно, двигаться медленно и плавно.

Некоторые автомобилисты считают, что АКПП просто не рассчитана на поездки по льду, грунтовым дорогам и дощатым настилам. Но при желании можно проехать по обледеневшему асфальту или грунтовке. Для этого конструкторами предусмотрены режим «Snow» или «Снег», в котором транспортное средство трогается со второй передачи. Его использование также позволяет снизить расход топлива летом.

Кнопка зимнего режима на АКПП

Большинство грузовиков комплектуют механической коробкой, так как с ней можно на многотонной фуре проехать по бездорожью. АКПП выбирают водители, которые возят грузы только по асфальту и не хотят постоянно дергать рычаг. На заснеженной дороге машина может буксовать, поэтому данный вариант чаще выбирают для эксплуатации в регионах с теплыми зимами.

При поломке автомата могут возникнуть проблемы с покупкой запчастей, так как на отечественном рынке эти модели не распространены. Также увеличивается расход топлива, порой, в полтора раза. Но с другой стороны, АКПП выбирает оптимальную скорость для переключения передач без участия человека. В итоге и двигатель изнашивается меньше, и водитель не устает сильно.

Механическую коробку передач стоит выбирать тем, у кого ограничен бюджет (как на покупку авто, так и на дальнейший ее ремонт и расход топлива). Также она в большей степени подойдет любителям быстрой езды, поскольку АКПП затрачивает некоторые ресурсы на свою работу в ущерб мощностям.

Выбирайте механику, если у вас небольшой бюджет и вы предпочитаете скорость и резвость авто

Также механику следует предпочитать любителям загородных и бездорожных поездок — мало того, что под ручным управлением машина будет послушнее, так в случае застревания её в грязи или снегу, можно буксовать, раскачивать авто, заводить с толчка сколько душе угодно. Машину с автоматом не рекомендуется буксировать и качать.

По бездорожью на автомате лучше не ездить

Подробнее ознакомиться с особенностями рассмотренных разновидностей коробок передач можно в таблице:

Тип коробки Принцип работы Переключение передач Педаль сцепления Динамика разгона
Автоматическая На основе планетарной передачи Происходит автоматически Нет Разгон медленнее, чем у МКПП
Механическая На основе зубчатой пары Производится вручную Есть Хорошая
Расход топлива и масла Стоимость ремонта и обслуживания Конструкция  
АКПП Выше за счет гидротрансформатора Высокая Сложная
МКПП Экономичный Недорого Простая
Управление
Поездки по городу в пробках Рейсы по бездорожью зимой Возможность буксировки Удобство управления
Автомат Удобно, автоматический подбор передаточного числа Только на пониженной передаче, возможен перегрев Нет Не нужно выжимать сцепление
Механика Неудобно, нужно переключать передачи Подходит Да Полный контроль над машиной

Сравнение характеристик АКПП и МКПП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector