Автозавод маз: история основания и развития

Преимущества и недостатки

Ценят авто в первую очередь за адекватное соотношение цены и качества, а хорошие тяговые показатели. Запчасти стоят недорого, если сравнивать с европейскими аналогами. Что касается недостатков, то здесь можно упомянуть более низкий уровень комфорта, чем у заморских машин.

Из-за сильной подверженности коррозии, кабина и другие наружные конструкции регулярно нуждаются в покраске и зачистке.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Превратности судьбы

При встречах с МАЗ-501 в реальной жизни неизменно возникало ощущение силы и мощи, лишь усиливавшееся оттого, что это не просто МАЗ, а полноприводный вариант, не боявшийся грязи и способный преодолевать тяжелое бездорожье. И вместе с тем внешне машина не выходила «за рамки» обычных грузовиков, чем выгодно отличалась от «лаптежного» «502-го» с его сомнительной эстетикой непропорционально широких колес. Но, увы, именно «501-й» фортуна напрочь обошла стороной.

На первый взгляд кажется странным: почему изготовленные 17 198 единиц «501-е» исчезли с лица земли практически бесследно, а ходовые экземпляры меньших по количеству «502-х» сохранились и по сей день. А дело тут в специфике применения. Как правило, армейские МАЗ-502 входили в группу боевых или строевых машин, почти не используясь в качестве транспортных. Их пробег был ничтожно мал, и большую часть времени «502-е» проводили на долговременном хранении. Но уже в середине 1960-х, когда в части Советской Армии стали поступать «Уралы-375», МАЗ-502 при первой же возможности списывали в народное хозяйство. Отправляли их (как правило, штучно) на различные предприятия: в АТП, строительные, на фабрики легкой и пищевой промышленности и даже в автобусные и троллейбусные парки как тягачи-эвакуаторы. Поэтому и после демобилизации «502-х» условия их эксплуатации продолжали быть легкими и щадящими. Отличное состояние способствовало установке на них различной спецтехники, необходимой обычно от случая к случаю, что также благоприятствовало долгой службе.

А «работяги» МАЗ-501 были «баловням 502-м» полной противоположностью. Шли они крупными партиями главным образом в леспромхозы (ЛПХ) Минлеспрома, где их парк исчислялся сотнями машин (например, в Усть-Илимском – порядка 500 ед.). Поэтому условия эксплуатации их резко различались: если годовой пробег дежурного тягача «502» в автобусном парке едва ли доходил до 5–6 тыс. км, то «501-е» работали в таежной глуши на полном бездорожье ежедневно по 2–3 смены. Трудились на износ, не меньше, чем самосвалы в карьерах, поэтому и век их не мог быть долгим. Да и кто их замечал там, на далеких от цивилизации лесопунктах, возникших, как правило, на базе исправительных учреждений МВД?

Мало того, с прекращением выпуска МАЗ-501Б в 1966 г. равноценной замены им не последовало (МАЗ-509 стали появляться к началу 1970-х, а выпуск неудачного предшественника «509П» был крайне мал), но планы по вывозу древесины никто не уменьшал и не отменял, поэтому латаные-перелатаные «501-е» работали «на убой» до конца 1970-х.

И если списанные из армии почти новые МАЗ-502 еще десятки лет потом эксплуатировались «на гражданке» (причем, отнюдь не на ломовых работах, либо вовсе стояли без дела), то полностью выработавшие свой ресурс «501-е» из леспромхозов отправлялись прямиком во Вторчермет. И ныне шансы отыскать хотя бы один «живой» МАЗ-501 практически равны нулю, ведь даже куда более свежий МАЗ-509 тоже практически исчез.

Они остались только на фото и кинокадрах. Например, классический лесовоз «501Б» с роспуском 2-Р-15 можно видеть в кинофильме «Человек без паспорта» (1966 г.), а седельный тягач МАЗ-501В с полуприцепом типа ЧМЗАП-5203 и водруженным на него бульдозером появляется (в цвете) в кинокомедии «Королева бензоколонки» (1963 г.). А еще «501-е» МАЗы остаются в людской памяти как машины, отлично и добросовестно послужившие стране. Той стране, которой, как и их самих, уже давно нет.

Технические характеристики автомобилей МАЗ-501, МАЗ-501В, МАЗ-502
МАЗ-501 МАЗ-501В МАЗ-502
Колесная формула 4х4 4х4 4х4
Число мест в кабине 3 3 3
Длина, мм 6700 6490 7150
Ширина, мм 2650 2638 2700
Высота, мм 2650 2650 2725
Колесная база, мм 4520 4520 4520
Колея передних/ задних колес 1950/ 1920 1950/ 1920 2030/ 2030
Дорожный просвет (под задним мостом) 290 290 350
Радиус поворота 11 11 12
Снаряженная масса, кг 7600 7500 7700
Грузоподъемность/ допустимая нагрузка на коник (седло), кг 5000 6500 4000
Масса буксируемого прицепа/ полуприцепа, кг 18 100 15 000 5000/ 9500*
Полная масса грузовика/ автопоезда, кг до 29 000* до 24 000* 11 925
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность л.с.
  • крутящий момент, кг.м
ЯАЗ-204А / ЯАЗ-М204А 4650 110/120 при 2000 мин-147 при 1200–1400 мин-1 ЯМЗ-М204В 4650 135 при 2000 мин-151 при 1200–1400 мин-1
Максимальная скорость, км/ ч 45 45 50
Запас топлива, л 225 2х225 2х225
Расход топлива на 100 км, л 50 50 45

* По дорогам с твердым покрытием.

После развала СССР

В истории МАЗ начали наблюдаться настоящие проблемы в начале 90-х. После распада СССР были нарушены все устойчивые экономические и хозяйственные связи, существенно снизились производственные объемы. Продукция Минского комбината оказалась неконкурентной на мировом рынке.

Через несколько лет завод смог восстановиться, начал модернизировать имеющиеся автомобили и приступил к разработке четвертого поколения. Особенности новых грузовиков:

  • появление защитных ограждений, системы АБС;
  • оснащение механизмом против буксования;
  • использование широкой формации двигателей (ЯМЗ, ТМЗ, «МАН», «Камминс», «Перкинс»);
  • наличие электромеханической блокировки дифференциалов;
  • кабины повышенной комфортности с высокой крышей, регулируемыми креслами и рулем.

Базой двухосных автомобилей производства 90-х оставались модификации 5336 и 5337. Полный вес грузовика составил от 16 до 25 тонн, в зависимости от модели, коих было множество. В автопоезде этот показатель увеличивался до 44 тонн. Среди самых востребованных новинок этого периода:

  1. Авто под индексом 534005 на 8,7 тонны с увеличенной кабиной, мощностью 330 «лошадей».
  2. Вариант с прицепом 8701.
  3. Седельный тягач 543208 с новым «движком» ЯМЗ-7511, мощностью 400 л.с.

На совместном предприятии «МАЗ-МАН» организовали производственные мощности по сборке магистральных тягачей 543265 и 543268, которые оснащались 370- и 410-сильными двигателями, предназначались для работы в составе автопоездов (44 т). Базой для создания машин стали шасси серии 5432, кабины линейки F200. С 2000-го года стали выпускаться трехосные тягачи с «движками» мощностью 400-465 лошадиных сил.

Модернизации

Но и с запуском в серию на заводе не прекращались работы по улучшению и обновлению МАЗ-501. Начиная с шасси № 96 машина получила дублированное ручное управление подачей топлива, с № 1043 медные трубопроводы заменили стальными. С 3150-го образца глушитель, располагавшийся справа под бампером, перенесли назад на традиционное место к левому лонжерону рамы, а чуть позже (с № 3455) стали устанавливать безламповый (электрофакельный) предпусковой подогреватель двигателя.

Изначально на МАЗ-501 ставили двухтактный дизель ЯАЗ-204А объемом 4,65 л и мощностью 110 л.с., но из-за недостатка последнего уже к концу 1950-х (с шасси № 3741) устанавливали 120-сильный вариант ЯАЗ-М204А. Во многих АТП ранние 110-сильные МАЗ-501 со временем переоборудовали под установку более объемных 6-цилиндровых дизелей ЯАЗ-206А, для чего приходилось наращивать переднюю часть рамы, «выдвигать» вперед капот и оснащать машину самодельным массивным бампером. Объем конструктивных изменений был достаточно велик, но, как показала практика, «овчинка» стоила выделки – мощность такого «носатого» МАЗа повышалась до 165 л.с.

Уже с 643-го экземпляра претерпел первые конструктивные изменения и передний мост, а всего этот узел (включая усиление ступиц, цапф, самой несущей балки и др.) модернизировался в процессе производства 10 раз. Экземпляр № 1506 в начале 1957 г. получил улучшенную РК, а чуть позже и дифференциал, как минимум трижды вносились коррективы в карданные валы (идентичные карданам МАЗ-200, но отличавшиеся длиной). Задний мост тоже трижды подвергался пересмотру.

Было внесено семь улучшений в тормозную систему и столько же в электрооборудование. Так, с 285-й по счету машины осветительный плафон «переехал» с задней стенки кабины на середину потолка, с 1043-й – аккумулятор переместился с подножки в кабину под сиденье, с 1203-й (декабрь 1956 г.) – вместо подфарников появились указатели поворота ПФ-10Ж (со световой индикацией на панели приборов), а с 2178-й – «501-е» стали комплектовать более герметичными полуразборными оптическими элементами фар (кстати, с № 3455 были унифицированы между собой и их кронштейны).

Буксирные крюки с 1353-го экземпляра стали крепить на трех болтах, а в 1959 г. – применять более прочную сталь для рамы. На 2103-й машине появились новые кронштейны передних рессор (чуть приподнявшие передок), а на 4600-й – новые задние рессоры.

Интересно, что самые первые МАЗ-501 имели цельнодеревянные кабины, обшитые «вагонкой», и лишь с 42-го образца их стали обивать листовым железом. Отопитель кабины (водяная батарея от системы охлаждения типа ГАЗ-51) тоже появился не сразу, а с № 1203 в декабре 1956 г. Впрочем, и его мощности для обогрева хронически не хватало, и это все равно вынуждало оснащать машину дополнительными обогревающими устройствами. Начиная с 1902-го МАЗ-501 штатный инструментальный ящик с платформы (где его часто били) переместился на подножку (откуда ранее «ушел» аккумулятор). Вскоре автомобиль получил более мягкое и удобное сиденье (водительское – регулируемое), затем – с № 3007 – облегченный крепеж запасных колес, а в конце 1950-х (с экземпляра № 5638) «501-е» начали оборудовать упрощенными кабинами с неоткрывающимися ветровыми стеклами, а телескопический упор капота заменили простым откидным… Кстати, оптовая цена на МАЗ-501 в 1962 г. составляла 4300 руб.

Вскоре на конвейер встал последний вариант – МАЗ-501Б, отличавшийся новым четырехтактным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с., позволившим значительно улучшить тяговые свойства и динамику (которых все же не хватало «501-му») и увеличить максимальную скорость до 60 км/ч. МАЗ-501Б выпускали до 1966 г., пока семейство «200» не уступило место новому МАЗ-500, однако равноценная замена «501-му» появилась далеко не сразу.

Внедрение полноприводных моделей

История создания МАЗ продолжилась в 1977 году. На то время в Европе приняли обновленный порядок расположения оптики на грузовых автомобилях. Неудивительно, что 500-я линейка подверглась очередной модернизации. Некоторые узлы и детали улучшили либо доработали. Заметно преобразилась и внешность транспортного средства. Головные световые элементы переместили на фронтальный бампер, повторно видоизменили решетку радиатора. Индексы обновленных моделей стали запутаннее и сложнее (5335, 5429 и так далее), хотя по факту это остались те же «пятисотки» с небольшими переделками.

Следующий заводской тюнинг коснулся истории моделей МАЗ-500 в преобразовании их в версию 6422 с кабиной прямоугольной конфигурации и повышенной комфортности. Считается, что с этого периода берется начало выпуска современных аналогов белорусских грузовиков. Знаковой датой в истории марки МАЗ считается 19 мая 1981 года. В этот день был представлен седельный двухосный тягач проекта 5432, который выпускался практически одновременно с трехосным аналогом 6422. От предшественников автомобили отличались обновленной удобной кабиной с панорамным передним стеклом и наличием пары «спальников».

Среди прочих новшеств и улучшений:

  • травмобезопасная рулевая колонка;
  • регулировка руля по наклону и высоте;
  • зеркала-сферы;
  • бортовая диагностическая система;
  • сидения с подрессоренным механизмом;
  • возможность проверки основных узлов без выхода водителя из кабины.

Одновременное увеличение объема резервуара для горючего и снижение потребления топлива обусловили возможность проезда обновленных машин на одной заправке до тысячи километров. И это еще не все плюсы: полный вес двухосных автопоездов повысился до 42 тонн, параметр мощности моторов увеличился на 30 «лошадок» (до 330 л.с.).

Устройство

Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию ввели торсионный стабилизатор. Задний мост устанавливается на листовых рессорах или пневматических подушках. Часть грузовиков оснащена блокируемым дифференциалом. На всех модификациях сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатель располагается в передней части машины, сверху закрыт откидной кабиной. На тягачах использовалось 1 и 2-дисковое сцепление сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой расположен карданный вал.

Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, встречаются модели с системой АБС. Схема электропроводки автомобилей построена по 1-проводной схеме, рабочее напряжение составляет 24 В. Источниками тока являются аккумуляторы и генератор, установленный на двигателе.

Основные размеры

  • Длина – 5950-5980 мм, 6065 мм(МАЗ-МАН);
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3160 мм, 3116 мм(МАЗ-МАН);
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колесная база – 3550 мм.

Весовые параметры

  • Снаряженная масса автомобиля – 7050 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 4680 кг, задняя ось 2370 кг;
  • Полная масса автомобиля – 16000 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6000 кг, задняя ось 10000 кг;
  • Допустимая масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство – 8800 кг;
  • Полная масса основного полуприцепа – 26800 кг;
  • Полная масса автопоезда – 34000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автопоезда – 100 км/ч;
  • Время разгона автопоезда до 60 км/ч – 60 с;
  • Выбег автопоезда с 50 км/ч – 950 м;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Контрольный расход топлива автопоезда – при 60 км/ч 32,3 л, при 80 км/ч 41,8 л;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 8,3 м, габаритный 9,0 м.

Кабина

«МАЗ-54323» укомплектован двухместной, с двумя спальными местами, кабиной. Она выполнена подрессоренной, откидывающейся вперёд под углом в 60 градусов, посредством гидроцилиндра. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк. Потолок кабины довольно высокий, в особенности по сравнению с прежними грузовиками «МАЗ». Сверху на кабину для улучшения аэродинамических свойств зачастую устанавливался специальный обтекатель.

Хроника важнейших событий

  • , август — постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.
  • , октябрь — сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ-205.
  • , июнь — отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 на восстановление Варшавы.
  • 1950, сентябрь — начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.
  • , март — выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
  • , октябрь — награждение автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе — «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530.
  • 1958, ноябрь — сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503.
  •  — директором автозавода назначен Дёмин И. М.
  • , декабрь — выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
  • , сентябрь — начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.
  • 1970, ноябрь — награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.
  • , декабрь — создание на базе Минского автозавода Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ».
  • , сентябрь — создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ», Генеральным директором которого назначен Дёмин И. М.
  • , октябрь — вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий».
  • , май — сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.
  • , сентябрь — награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.
  • 8 апреля 1984 года — начало серийного производства автопоездов МАЗ-6422 и МАЗ-5432.
  • , январь — создание внешнеторговой фирмы «БелавтоМАЗ».
  •  — на большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка».
  • 1988, май — демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западногерманской фирмы «MAN».
  • , апрель — выпуск миллионного автомобиля МАЗ.
  • , август — с нового главного конвейера сошёл первый автомобиль.
  • , июнь — создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.
  • , март — выпуск первого магистрального тягача МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.
  • , ноябрь — изготовлен первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т.
  • , июнь — с технологических линий автобусного филиала сошёл 1000-й автобус с маркой МАЗ.
  • 2000,  — по итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание чемпионов Европы.
  • 2001, февраль — автозаводу вручён сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.
  • 2001, август — автобус МАЗ-107 в номинации «Лучший автобус салона 2001» занял первое место.
  • , апрель — изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трёхсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.
  • 2002, август — седельный тягач МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик MIMS-2002» занял 1-е место.
  • , май — автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 году.
  • 2003, август — автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-при в номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на 6-м Московском международном автомобильном салоне.
  • , май — выпущен автобус второго поколения МАЗ-256.
  • 2004, июль — введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране.
  • , май — начал работу сборочный завод автомобилей МАЗ в Азербайджане.
  • , январь — произведена модернизация автобусов МАЗ-103, МАЗ-105, МАЗ-107.
  • 2009, январь — представлен сочленённый автобус второго поколения МАЗ-205069, позже завод начал выпускать МАЗ-215.
  • —, январь—февраль — МАЗ участвует в Дакаре.
  • 2018, октябрь — представлен сочленённый автобус второго поколения МАЗ-216 с толкающим приводом.
  • 2019, июль — анонсирован автобус третьего поколения МАЗ-303.

Выпуск самосвалов

Автомобильное производство на заводе начиналось с изготовления самосвалов. Поэтому разработка и выпуск таких грузовых автомашин является и в настоящее время одним из приоритетов предприятия. Кроме того, самосвалы обладают широкой сферой применения, и поэтому являются наиболее востребованными.

Учитывая разнообразные варианты использования и условия эксплуатации таких грузовиков, на заводе изготавливается широкая линейка данных транспортных средств. Что такое МАЗ-самосвал? Это современный грузовик для перевозки сыпучих и других грузов.

В настоящий период предприятие выпускает их более 20 различных видов, которые можно классифицировать по следующим ключевым параметрам (количество мостов/колесная формула/максимальная грузоподъемность):

  • 2 / 4 х 2 / 10 т;
  • 3 / 6 х 4 / 20 т;
  • 4 / 8 х 4 / 25 т.

Наиболее популярной моделью считается двухосный самосвал МАЗ под индексом 5551. Автомобиль производится с 1985 года, поэтому обладает прочной и надежной конструкцией, качественным мотором, высокими технико-экономическими характеристиками. Среди новых моделей выделяется МАЗ-650108, главной особенностью которого является возможность трехсторонней разгрузки.

Важной особенностью выпуска самосвалов МАЗ является тот факт, что, при необходимости, предприятие может изготавливать автомобили с расширенными функциональными свойствами, по согласованию с заказчиком

Коммунальная техника

Автомобили МАЗ – коммунальная техника.

К сожалению, коммунальную технику в большинстве наших городов можно занести в красную книгу. Исключением, конечно, являются крупные областные города, а так в обычном городе, кроме бедных дворников с лопатами практически не увидишь.

И еще больше удивляешься этому моменту, когда узнаешь, что существует модификаций такой техники огромное количество. Только на Минском автозаводе производится около семи основных модификаций, не считая попутных.

Только мусоровозов существует четыре типа, которые отличаются между собой способом загрузки мусора.

Ниже представлены фото некоторых модификаций коммунальной техники от Минского автозавода.

Вакуумная машина КО-523В.

Мусоровоз МКМ-35 с боковой загрузкой.

Хроника важнейших событий

1944 Август

Постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.

1947 Октябрь

Сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ — 205.

1950 Июнь

Отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 в дар польскому народу на восстановление Варшавы.

1950 Сентябрь

Начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.

1957 Март

Выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.

1958 Октябрь

Награждение Минского автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе — «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530.

1958 Ноябрь

Сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503.

1965 Декабрь

Выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.

1970 Сентябрь

Начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.

1970 Ноябрь

Награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.

1974 Декабрь

Создание на базе Минского автозавода, Барановичского ,
Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского
рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ».

1975 Сентябрь

Создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ «.

1980 Октябрь

Вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий».

1981 Май

Сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.

1983 Сентябрь

Награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.

1987 Январь

Создание внешнеторговой фирмы «БелавтоМАЗ».

1988

На большом парижском автосалоне представлен созданный на
Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка».
Специалисты ведущих автомобилестроительных держав признали его не имеющим
аналогов в мире, пять из них приобрели патенты.

1988 Май

Демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трехосного автомобиля МАЗ с двигателем западно-германской фирмы «MAN».

1989 Апрель

Выпуск миллионного автомобиля МАЗ.

1992 Июнь

Создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.

1994 Февраль

Приказ Государственных комитетов по промышленности и
межотраслевым производствам , по управлению государственным имуществом и
приватизации , по антимонопольной политике «0 проведении работ по
разгосударствлению предприятий ПО «БелавтоМАЗ» и созданию холдинговой компании «.

Из состава Минского автозавода выделен Минский завод колёсных тягачей.

1997 Март

Выпуск первого магистрального тягач МАЗ-54421 нового
семейства автомобилей полностью удовлетворяющих европейским требованиям к
большегрузной технике для международных перевозок.

1997 Декабрь

Подписание договора о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН».

1999 Июнь

Начато производство среднетоннажных автомобилей МАЗ-4370

1999 Ноябрь

Изготовлен первый опытный образец троллейбуса Минского автомобильного завода МАЗ-103Т

2000 Июнь

С технологических линий автобусного филиала сошел 1000-ый автобус с маркой МАЗ.

2000, 2001

По итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж
Минского автозавода «МАЗ-Яровит» в составе Д.Книги и П.Орсика на
автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание Чемпионов Европы.

2001 Февраль

Минскому автозаводу вручен сертификат соответствия системы
качества международному стандарту ИСО 9001. Аудит проводили специалисты
группы компаний SGS, Швейцария. SGS провела свыше 25 000 сертификаций фирм
во всем мире. Дополнительная информация в пресс-релизе №02-02-01 от 19.02.2001г.

2002 Январь

РУП «Минский рессорный завод» реорганизован в филиал РУП «МАЗ».

2005 февраль

МАЗ

• Минский автомобильный завод

Значения в других словарях

  1. маз — I. МАЗ I а, м. masse f., ит. mazza. Бильярдный кий. Сл. 18. Его Высочество .. взял мас и начал играть .. в билиард. Порошин Зап. 279. Игарть мазом. САР-1 4 15. Словарь галлицизмов русского языка
  2. маз — орф. маз, -а (бильярдный кий), -а и -у (в азартных играх: прибавка к ставке игрока) Орфографический словарь Лопатина
  3. маз — маз I м. Прибавка к ставке игрока другим игроком, дающая последнему право на долю в выигрыше (в азартных карточных играх и в бильярде). II м. Бильярдный кий с бруском на конце для придания ему устойчивости и облегчения игры. Толковый словарь Ефремовой
  4. маз — МАЗ, мазывать, мазь и пр. см. мазать. Также см. мазать Толковый словарь Даля
  5. маз — МАЗ, -а, м., МАЗА, -ы, МАЗЮЛЬКА, -и, ж. 1. Спор, пари. Есть маза, он не придет (спорим). 2. Возможность, вероятность чего-л. Может быть такая маза, что мы пролетим (нам не удастся что-л. сделать). 3. Заступничество, связи, блат, знакомство. Толковый словарь русского арго
  6. маз — 1) наставник начинающих воров; 2) главарь шайки Словарь воровского жаргона
  7. МАЗ — орф. МАЗ, -а (завод и автомобиль) Орфографический словарь Лопатина
  8. МАЗ — м. 1. Минский автомобильный завод. 2. автомобиль марки МАЗ. Малый академический словарь
  9. маз — «ставка в игре»; «толстый конец бильярдного кия». Обычно объясняют из франц. masse «масса; толстый конец бильярдного кия» (Преобр. I, 502; Горяев, ЭС 200). Этимологический словарь Макса Фасмера
  10. маз — сущ., кол-во синонимов: 6 автомобиль 369 авторитет 35 кий 4 мазик 2 пахан 8 прибавка 28 Словарь синонимов русского языка
  11. маз — Мазик, мазика, м. (спец.). Бильярдный кий особого устройства или особое приспособление, надеваемое на конец кия, для придания ему устойчивости и облегчения игры. Большой словарь иностранных слов
  12. маз — МАЗ, мазу, ·муж., употр. преим. в род. (от ·франц. masse, под влиянием русского «мазать») (·прост. спец.). В бильярдной и карточных играх — прибавка к ставке игрока, дающая право на долю в выигрыше. Держать мазу пятерку. II. МАЗ и мазик, мазика, ·муж. Толковый словарь Ушакова
  13. Маз — Ипполит (Maze, 1839-91) — французский писатель и сенатор, член оппортунистской партии. Им написаны: «Les Gouvernements de la France du XVII au XIX siècle» (Анжер, 1864), «La République des Etals-Unis» (1869), «Kleber» (1879)… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  14. маз — Маз, мазы, маза, мазов, мазу, мазам, маз, мазы, мазом, мазами, мазе, мазах Грамматический словарь Зализняка
  15. маз — МАЗ -а; м. 1. Буквенное сокращение: Минский автомобильный завод. 2. Грузовик этого завода. ◁ Мазовский, -ая, -ое. М. двигатель. Толковый словарь Кузнецова
  16. Маз — Маз, мазать, примазать. изменение чужого слова под влиянием русского омонима наблюдаем в игрецком вражении маз, мазу в значении `прибавка в ставке игрока, дающая право на долю в выигрыше’. Историко-этимологический словарь
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Автокраны

Автомобили МАЗ – автокраны.

Модельный ряд автокранов МАЗ может поразить каждого. Только автокранов «Силач» около девяти модификаций.

Понятно, что все модификации автокранов МАЗ подробно мы рассматривать не будем, но краткую характеристику в виде таблице представим на ваше обозрение.

Автокраны МАЗ, это автокраны стреловидного типа. Базовое шасси в зависимости от модели скомпоновано так, что возможно работать как в полное так и не полное бездорожье.

Топливная система данных автомобилей не привередлива к качеству топлива, что немало важно для таких стран, как Россия, Украина и других стран СНГ. Так же стоимость автокранов МАЗ может конкурировать со многими отечественными производителями

Автомобили МАЗ – автокраны «Силач».

Автокран КТА-35 «Силач» на базе автомобиля МАЗ 6303А3

Автомобили МАЗ – автокраны «Ивановец».

Автокраны «Ивановец» на базе автомобиля МАЗ 6303А3 (6?4)

Автокраны «Челябинец» на базе автомобилей МАЗ.

Существую две модификации автокранов «Челябинец» все они на базе автомобиля МАЗ-630303 (6?4).

АВТОКРАН КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 25 т.

АВТОКРАН КС-55730 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 32 т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector