Какое масло заливать в дизельный двигатель

Содержание:

Базовая основа автомасел, какую роль она играет?

Существуют различные марки дизельных масел для легковых и грузовых автомобилей, отличаются они базовой основой и примененными присадками. База автомасла бывает трех типов:

  1. Минеральная. Обладает стабильными свойствами при небольшом диапазоне рабочих температур, обеспечивает эффективное растворение присадок. Жидкости с указанной базой можно использовать в изношенных силовых агрегатах.
  2. Синтетическая. Обеспечивает стабильность вязкости смеси при различных температурных режимах, не теряет изначальные свойства на протяжении всего эксплуатационного периода. Синтетические жидкости предпочтительнее использовать в новых моторах.
  3. Полусинтетическая. Получается путем смешивания синтетической основы с минеральной. Полусинтетика по параметрам приближается к синтетике, но эффективно работает в более узком диапазоне температур из-за присутствия в ее составе минералки. Большинство автолюбителей отдают предпочтение полусинтетическим смесям, так как их стоимость значительно ниже синтетики.

Присадки — химические вещества, добавляемые производителями смазочных материалов к базе моторного масла для обеспечения жидкости определенных характеристик. От качественного и количественного состава присадок зависят свойства автомасла и срок его эксплуатации.

Особенности работы

Есть несколько нюансов в работе дизельных приводов, оснащенных турбонаддувом, которые влияют на выбор смазочного материала:

  1. Моторное масло используется в экстремальных эксплуатационных условиях:
  • турбина во время работы нагревается до 1000 0С;
  • дизельный двигатель достаточно теплонагружен;
  • ДТ содержит много серы.
  1. Турбина работает, находясь в масляной ванне под давлением, она практически не подвержена износу из-за отсутствия трущихся частей.

Основными проблемами, с которыми сталкиваются владельцы турбированных моторов, есть загрязнение турбокомпрессора и недостаточный уровень моторной жидкости.

Турбина турбодизелей является сложным конструктивным элементом, поэтому ее стоимость достигает 10%!от цены транспортного средства. Очевидно: выгоднее приобрести качественный смазочный материал и проводить вовремя его замену, чем потратится на ремонт турбодизеля. Применение некачественной моторной смеси приведет к таким негативным последствиям:

  • нарушение смазывания элементов цилиндро-поршневой группы;
  • отсутствие должного охлаждения турбокомпрессора, чтоб охладить детали турбины масло поступает в ее цилиндры.
  • отложение мелких частиц отработанного масла на подшипниках;
  • увеличение скорости поступления газов в картер;
  • снижение давления масла и как следствие — выход мотора из строя.

Моторная смесь в двигателях с турбонаддувом, охлаждает раскаленные элементы турбины на несколько десятков градусов, обычное масло при такой высокой температуре быстро утратит свои изначальные свойства, начнет образовывать нагар — возникнет нарушение работы системы охлаждения.

Для турбодизелей лучше использовать качественные смазочные материалы, если сломается турбина — это приведет к выходу из строя двигателя, так как они имеют общую систему подачи автомасла. Починить турбированный двигатель невозможно, можно только произвести полную замену привода с турбокомпрессором — это колоссальные материальные затраты.

Посмотрите видео о маркировке моторных масел:

Синтетические дизельные масла

Лучшее масло для дизельного двигателя может относиться к любой категории. Следующая из них – это синтетические изделия. Такие варианты обладают самой высокой стоимостью. Это обусловлено тем, что при производстве происходит синтез нефтяного сырья. Для этой процедуры требуется мощное дорогостоящее оборудование.

Синтетические масла считаются самыми чистыми и текучими. Таким образом, их можно эксплуатировать круглый год. При этом будет обеспечена наиболее эффективная смазка без загрязнения отдельных деталей. На этих моделях должна стоять маркировка 5W-30.

MANNOL MN Diesel TDI 5W-30

Существует довольно известный бренд дизельного масла под названием MANNOL. Изготовлением этой продукции занимается успешная компания из Германии. При использовании такого изделия отмечаются повышенные смазывающие свойства. При этом ключевые узлы в моторе не изнашиваются.

Стоит отметить линейку доступных масс. Покупателю может купить MANNOL MN Diesel TDI 5W-30 в бутылках с емкостью 1, 5, 10, 20, 60 или 200 литров. Сам производитель заявляет, что наибольшей эффективности можно добиться при использовании на легковых автомобилях, для которых это масло предназначено в первую очередь.

Плюсы:

  • Соответствие множеству мировых стандартов качества;
  • Детали не загрязняются;
  • Отличное качество продукции;
  • Можно эксплуатировать в технике, где используется сажевый фильтр;
  • Отлично подходит для автомобилей марок BMW, Volkswagen и Mercedes;
  • Бутылка позволяет эффективно залить жидкость в соответствующий резервуар без использования дополнительных инструментов. Это относится к бутылкам любой емкости.

Минусы:

  • Каждый литр изделия стоит 400 рублей
  • Довольно часто встречается некачественное поддельное масло, которое пытаются продать под видом этой модели.

Total Quartz 9000 5W-40

На очереди еще один синтетический вариант, который называется Total Quartz 9000 5W-40. Этот вариант имеет отличный рейтинг и обладает отличными характеристикими для стабильной работы. Стоит отметить, что этот продукт соответствует BMW LongLife.

Срок службы одной заливки этого масла составляет 15 тысяч пробега. За это время вещество не теряет своей вязкости и может продолжать работать. Однако в таком случае понижается экономия топлива, в связи с чем рекомендуется заменить масло.

Эта модель показывает лучшие показатели по чистоте мотора на рынке. Вне зависимости от температуры отложения на моторе появляются очень медленно. Таким образом, если он и загрязнится, то это произойдет очень не скоро.

Такое масло рекомендуется приобретать владельцам автомобилей с хорошим пробегом, которые эксплуатируются в довольно жестких условиях. Свойства Total Quartz позволят улучшить характеристики такой машины. Однако на новых транспортных средствах такой вариант использовать не рекомендуется.

Плюсы:

  • Хорошие моющие характеристики;
  • Отличные ресурсы;
  • Стойкость к низкой температуре.

Минусы

Низкий показатель топливной экономичности при любых условиях эксплуатации.

Shell Helix HX7 5w30

На очереди производитель из Америки, который делает лучшее дизельное масло этого вида. Об этом свидетельствуют не только заявления разработчиков, но и мнение покупателей, а также специалистов этой области. Можно приобрести бутылку емкостью 1 или 4 литра.

Примечательно, что если это дизельное масло будет залито в картер автомобиля, то водитель сможет запустить двигатель даже при температуре менее -30 градусов по Цельсию.

Плюсы:

  • Двигатель запустится максимально оперативно в любую погоду;
  • В составе масла содержится множество дополнительных присадок, которые повышают эффективность и добавляют другие полезные свойства;
  • С этим маслом при работе мотора не только не появятся лишние шумы, но и заглушатся прежние;
  • Можно использовать в любое время года;
  • Внутри резервуара для масла не остается каких-либо нагаров и отложений. Это подтверждено соответствующими исследованиями;
  • Соответствие стандартам качества API (Америка) и ACEA (Европа);
  • Если оставить машину на ночь на улице при отрицательной температуре, то масло не загустеет и не испортится;
  • Приемлемая стоимость, учитывая категорию, всего 300 рублей за 1 литр.

Минусы:

  • Некоторые владельцы отмечают, что после эксплуатации масла на протяжении 5000 километров появилось странное цоканье гидрокомпенсатора на прохладном двигателе. Однако проблема исчезает, когда двигатель прогревается до нужной температуры;
  • Довольно часто встречаются подделки;
  • Масло слишком текучее, из-за чего его часть выходит за прокладки и разъемы. В связи с этим приходится часто доливать вещество до нужного уровня.

Энергосберегающие масла

Этапы производства моторного масла

Существует категория специальных технических жидкостей, обладающих редким свойством: способностью уменьшать расход топлива. Меньший расход обеспечивает увеличение степени экологичности автомобиля, а также позволяет водителю значительно экономить личные средства. Такое свойство достигается путем наибольшего снижения потерь на трение во время эксплуатации моторного отсека. Определить энергосберегающую жидкость просто — ее маркировка включает обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и большой скорости сдвига).

Обычное масло, не обещающее экономить топливную смесь, разогреваясь до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и комплексную защиту над всеми деталями моторного отсека. Если слегка понизить степень вязкости, то механизмам будет легче взаимодействовать друг с другом, сокращая величину мощностных потерь. Такая взаимосвязанность позволяет достичь минимального расхода топливной смеси. Однако, не каждому турбодизелю «понравится» энергосберегающее масло. Дело в том, что, создавая пленку меньшей толщины, масло рискует оставить часть механизмов «без внимания», что неминуемо приведет к серьезным неполадкам. Применяться данная техническая жидкость может только к тем двигателям, которые конструктивно предусматривают возможность использования подобного вида смазки. И узнать о таких двигательных возможностях можно только из руководства производителя транспортного средства.

Рейтинг синтетических моторных масел для турбированных двигателей

Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел для турбированных двигателей

Лабораторные анализы MOBIL Super 3000 X1 5W-40 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 Газпромнефть Premium N 5W-40
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4 A3/B3, A3/B4 A3/B3, A3/B4 A3/B4
Допуск API SN/SM SN/SN PLUS/CF SN/CF SN SN/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.76 14.6 13.93 10.86 13.58
Динамическая вязкость MRV 29278 мПас при -35℃
Динамическая вязкость CCS 6048 мПа*с при -30℃ 5310 мПа*с при -30℃ 5403 мПа*с при -30℃ 5300 мПа*с при -30℃
Температура вспышки 232°C 235°C 236°C 226°C 234°C
Температура замерзания -44°C -50°C -44°C -36°C -40°C
Щелочное число 10.01 мг KOH/г 12.38 мг KOH/г 10.24 мг KOH/г 8.06 мг KOH/г 10.09 мг KOH/г
Кислотное число 2.32 мг KOH/г 1.63 мг KOH/г 2.21 мг KOH/г 1.79 мг KOH/г 2.75 мг KOH/г
Сульфатная зольность 1.14% 1.14% 1.16% 0.92% 1.41%
Содержание серы 0.250% 0.230% 0.417%
ИК Спектр Фурье VHVI (приравнивается к синтетике) На основе гидрокрекинга VHVI
NOACK 10.9% 9.1% 11.5%

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

  • Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
  • Малый расход на угар.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
  • Чистая базовая основа.
  • Стабильность при нагрузках.
  • Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
  • Холодный пуск не ниже -25 градусов.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

  • Самый свежий допуск API.
  • Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
  • Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
  • Богатый пакет присадок.
  • Чистая базовая основа.
  • Относительно большой расход на трассе.
  • Не экономит топливо.

Моющие качества самые лучшие, при этом соотношение кислоты и щелочи намекает на длительную работу пакета присадок до того момента, когда они «просядут»

Само масло густое и крепкое, что для турбированных моторов очень важно. И не могу не отметить чистую базу, то есть не ждем налета на деталях после использования

Отличный продукт для турбированных моторов.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

  • Адаптировано для российских условий.
  • Хорошо сочетается с отечественным топливом.
  • Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
  • Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
  • Чистая основа.
  • Стабильность при высоких нагрузках.

Большое количество подделок на рынке.

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

  • Чистая базовая основа.
  • Снижение шума работы мотора.
  • Экономия топлива.
  • Хороший пуск в мороз.
  • Подходит для капризных азиатских двигателей.

Быстро срабатывается, не рекомендую увеличивать пробег.

Низкотемпературные показатели приличные, как для японского масла, для зимы средней полосы годится. Щелочное число низкое, но – у масла очень низкая сульфатная зольность, как для полнозольника, показатель близок к малозольным маслам, отсюда и малая щелочность, но можете быть уверены, что не оставит налета на внутренних деталях мотора. К тому же, в состав масла входит органический молибден, так что защитные свойства тоже на высоте.

Газпромнефть Premium N 5W-40

  • База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
  • Низкий расход на угар.
  • Плотная масляная пленка.
  • Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
  • Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
  • Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
  • Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
  • По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.

Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей

LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40

Рейтинг: 4.9

Очередной представитель компании Liqui Moly, разработанный специально с соблюдением специфики дорожных условий России. Добавленный пакет присадок обеспечивает повышение экономичности в плане расхода топлива (прирост небольшой: до 1,2%), позволяет активно защищать внутреннюю часть дизелей от коррозии, окислов и образования других твёрдых включений, а также очищать их в течение всего срока эксплуатации.

Пожалуй, самой яркой иллюстрацией возможностей Optimal Diesel 10W-40 являются выдающиеся технические характеристики. Кинетическая вязкость состава при 100 °С достигает 14,4 мм2/сек, что является показателем непрерывности смазывания трущихся деталей даже под действием высоких температур. В свою очередь, застывание данной полусинтетики происходит при -39 °С – довольно высоком показателей даже по меркам чистой синтетики. В довершение картины превосходства над конкурентами отметим, что Optimal Diesel 10W-40 имеет одобрения от признанных гигантов автоиндустрии (BMW и Vlokswagen, а также обладает допусками API CF и ACEA B3.

Достоинства

  • оптимальные технические характеристики: вязкость и термостойкость;
  • активное влияние на рабочие показатели движков: снижение потребления топлива в среднем до 1,2%, а также повышение мягкости их работы;
  • хорошая очищающая способность;
  • лучшее соотношение цены и качества.

Недостатки

не выявлено.

MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л)

Рейтинг: 4.8

Вторая строчка рейтинга отходит единственному представителю компании MOBIL – маслу Super 2000 X1 Diesel 10W-40, входящему в число премиальных технических жидкостей на полусинтетической основе. Но что же делает данный состав премиальным? Ведь в число его компонентов не входят добавки вроде дисульфида молибдена, как в случае с продуктом Liqui Moly, ни какие-либо другие элементы.

На самом деле, окрестить продукт премиальным придумали сами производители, дабы повысить его популярность и выделить среди серой массы конкурентов. Да, они выжали максимум из ограниченного пакета присадок, заставив масло работать в течение 5-6 тысяч километров без нареканий. Да, они дотянули технические характеристики до великолепных показателей, даже в случае с температурой замерзания (-30 °C). Однако концептуально масло не имеет никакого отличия от того же «Лукойл». Пожалуй, в ранг плюсов Super 2000 X1 Diesel 10W-40 можно записать и умеренную стоимость, что нивелируется высокой долей подделок на вторичном рынке.

Достоинства

  • хорошая температурная устойчивость и защита деталей от перегрева;
  • удовлетворительные моющие способности;
  • оптимальный уровень цен на вторичном рынке и в сети сервисов;
  • до 5-6 тысяч пробега на одной заливке;
  • обеспечивает комплексное протекторное действие на старые дизельные моторы.

Недостатки

на рынке можно встретить некачественный фальсификат.

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4

Рейтинг: 4.7

Основной поставщик масла на конвейерные линии ПАО «АвтоВАЗ», «Лукойл» пользуется высокой популярностью среди любителей в меру бюджетного и качественного продукта. Несмотря на известность, прежде всего, как производитель составов для бензиновых двигателей, в его линейках можно отыскать и продукты для дизельной техники. Стандарт SF/CC 10W-4 – один из ярких представителей таковых, заслуживший строчку в рейтинге хорошими эксплуатационными показателями.

Застывая при -33 °С, это масло позиционируется как всесезонное, способное обеспечивать надёжную защиту и смазывание деталей движка круглый год. Судя по отзывам потребителей, его ресурса хватает на те же 5-6 тысяч километров, что и в случае с продуктом MOBIL, однако качество очистки резко снижается уже по достижении пробега в 4 тысячи. В качестве второго нюанса здесь можно отметить тотально малое количество допусков и одобрений: собственно, в первом случае фигурирует лишь API SF/CC, а во втором (одобрение) – уже упомянутый выше ПАО «АвтоВАЗ». Несмотря на все недочёты «Лукойл» Стандарт SF/CC 10W-4 показывает себя хорошо, пусть и принадлежит кругу самых базовых масел на рынке.

Достоинства

  • повышенная температура замерзания (-33 °С) и вспышки (224 °С);
  • высокая стойкость к окислению ввиду наличия соответствующих присадок;
  • сохраняет свойства при колебании температур эксплуатации транспортного средства;
  • стоит недорого, обеспечивая надлежащее качество смазывания и защиты дизельного двигателя.

Недостатки

преобладание в составе минеральной основы высокого качества – отсюда и заметное падение характеристик при выработке ресурса на 80%.

Почему турбодизелю надо особое масло

Принцип работы двигателя с турбиной

Оснащая дизельный мотор турбиной, производитель не только повышает мощность, но и увеличивает нагрузку на механизмы. Турбированный двигатель эффективнее обычного на 25%. А наличие в конструкции интеркулера повышает мощность еще на 10%. Компрессор под высоким давлением подает воздух в камеру сгорания. Это повышает концентрацию кислорода в горючей смеси, а значит и эффективность горения. Но особенности конструкции ДВС с турбонадувом приводят к возрастанию температуры в рабочей зоне. И моторное масло для турбированных дизельных силовых агрегатов выполняет еще одну функцию – охлаждающую.

Приобретаются смазкой антифризные свойства посредством добавления установленной категории присадок. При этом техническая жидкость не должна лишиться ключевых характеристик, необходимых для безремонтной эксплуатации дизеля. Это сказывается на стоимости. Качественное масло для турбодизельных ДВС по ценнику превосходит подобный продукт для других видов моторов. Но пытаться сэкономить не стоит – можно испортить двигатель и заплатить за дорогостоящий ремонт.

Виды и маркировка масел для дизельного двигателя не зависят от его основы

Синтетическое и минеральное масло одинаково совместимо с атмосферными ДВС, только срок эксплуатации у них отличается. Если строго выдерживать интервал замены, то под конец периода синтетика практически не поменяет характеристик, а вот минеральная основа существенно ухудшит качества. Это необходимо учитывать, если вы планируете сэкономить (минералка обычно стоит дешевле).

Видео рекомендации специалиста — какое масло заливать в дизель

А вот для турбодизельных автомобилей, лучше подбирать чистую синтетику. Никаких ограничений производители машин не устанавливают, но в предельных режимах более стабильной будет искусственная основа. То же самое относится к зимнему маслу.

Имеется ввиду не маркировка, а условия применения. В суровых арктических условиях срок службы минералки резко сокращается, к тому же обеспечить приемлемую для холодного запуска вязкость все равно не получится, какие бы присадки не использовал изготовитель.

Почему турбодизелю надо особое масло?

Мотор автомобиля, функционирующий на дизельном топливе, будет отличаться от бензинового агрегата в принципе по конструкции. Из-за этого для турбодизеля должно применяться и отличное масло. Расходный материал для силовых агрегатов такого типа с турбонаддувом выбирается более тщательно, чем смазка для автомобилей, работающих на бензине. Турбина требовательней к качеству расходного материала. Интервал замены смазки отличается в зависимости от марки транспортного средства, но в среднем он составляет пять тысяч километров пробега. Иногда смена смазочного материала осуществляется еще раньше. 

На сроки замены влияют разные факторы. Речь идет о температуре функционирования дизельных ДВС. Особенно если вещество подбирается для грузовых транспортных средств или тракторов. При эксплуатации автомобиля в пыльных условиях или на песчаном грунте сроки замены также снижаются. Поэтому при подборе масла для своего транспортного средства, надо учесть не только особенности и характеристики автомобильного мотора, но и нюансы его применения. 

Турбодизельный двигатель

Нагрузка дизеля

Моторное масло для турбодизеля с большим или незначительным пробегом следует выбирать с учетом режима эксплуатации ДВС. Такие моторы подвергаются высоким тепловым нагрузкам и обычно работают на более обедненном горючем. Однако сам процесс образования топливовоздушной смеси и ее воспламенения выполняется значительно быстрее. Из-за этого мотору труднее организовать процедуру сгорания горючего и как итог — в системе остается больше сажи. Из-за возникающего высокого давления газы будут попадать в картер. В конечном счете моторное масло для турбодизеля быстрее и сильнее окисляется. Из-за этого оно раньше стареет. 

Лучшие дизельные масла для турбированных двигателей

Турбированный мотор отличается сложностью и дороговизной, а значит, применять в работе с ним важно качественное, специально предназначающееся топливо и масла. Они обеспечивают устойчивую работу силовой установки, продлевают срок ее службы

Хорошо, если это будет минеральная основа, хотя полусинтетические и синтетические лубриканты также обладают рядом преимуществ. Какое масло лучше для турбодизеля, определили экспертные оценки, отзывы покупателей, результаты тестирований.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Универсальное синтетическое смазочное вещество, подходящее даже для самых мощных транспортных средств с повышенной тепловой нагрузкой. Дизельное моторное масло Мобил изготовлено на качественных базовых маслах с добавлением присадок, это гарантирует равномерное смазывание без подтеков. Вязкость никак не зависит от срока службы, температуры, накопления отмытых вредных веществ. Экстра продукт чистит от шлама, нагара, окисления, предупреждает засорения, коррозию. Применяется как летом, так и зимой, ориентировано на дизеля с турбонаддувом и без него в технике европейского, американского, японского производства.

Достоинства

  • Устойчивость к температурам, окислению;
  • Экономичность;
  • Хорошая прокачиваемость на морозе;
  • Стабильность вязкости, давления;
  • Предупреждение износа подшипников;
  • Долговечность.

Недостатки

  • Трудности с запуском при сильном морозе;
  • Риски покупки поделки.

Покупатели предпочитают лить такое дизельное масло в мотор по причине качественной синтетики, высокой вязкости, спецификации, а также надежности производителя. Несмотря на заявленные температурные границы, на деле запуск при сильном морозе может выполняться далеко не с первого раза. Минусом считают частые случаи поделок.

Bardahl XTC 5W-40

Масла серии XTC разработаны специально для городских автомобилей, спорткаров и поездок любой сложности. Благодаря широкому диапазону выдерживаемых температур лубрикант гарантирует высокую надежность силовой установки. Заливают смазывающее вещество в современные турбированные, атмосферные моторы на бензине или дизеле с прямым впрыском. Индекс вязкости 173, основа синтетическая, подходящая для любого сезона года. Присадки кальций, цинк, фосфор обеспечивают хорошие антизадирные, моющие свойства, нейтрализацию отложений, продуктов окисления.

Достоинства

  • Повышенная устойчивость к воздействию извне;
  • Экономичность;
  • Гарантированная стабильность силовой установки;
  • Высокая вязкость;
  • Все сезонность;
  • Надежность защиты.

Недостатки

Возможны проблемы с запуском в сильный мороз.

Малозольный продукт оценен специалистами за повышенную вязкость, стабильность при перепадах температуры, хороших очищающих возможностях, а также малых расход. Но в северных районах страны его используют реже, так как при низких температурах возможны трудности со стартом. Так как марка довольно популярная, в продаже встречаются поделки.

Eneos Super Diesel CG-4 10W-40

Дизельное масло полусинтетика специально разработано японским изготовителем для четырехтактных высокооборотных моторов российского, европейского, японского производства. Здесь также задействована особая технология смешивания базы с эффективным пакетом присадок, гарантирующих высокую производительность транспортного средства даже в суровую зиму. Благодаря низкому показателю испаряемости увеличивается интервал замены. Легкий запуск возможен даже при температуре -40 градусов. Щелочное число нивелирует высокий показатель серы в топливе.

Достоинства

  • Все сезонность;
  • Повышенные диспергирующие, антиокислительные, моющие свойства;
  • Низкая испаряемость;
  • Экономичность расхода;
  • Эффективность в экстремальных условиях;
  • Разлив в жестяные канистры.

Недостатки

  • Невысокая вязкость;
  • Цена.

Интересно покупателям смазочное вещество высоким параметром щелочи, приличным количеством присадок, высоким качеством премиум класса. Текучая основа гарантирует хорошую смазку, но при нагреве вязкости может не хватать. Минусом в отзывах чаще всего обозначается цена.

Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей

LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40

Рейтинг: 4.9

Качественная синтетика от немецкой компании Liqui Moly, обладающая сбалансированными техническими характеристики в угоду главной эксплуатационной особенности. Состав из полиальфаолефинов и пакета присадок отлично взаимодействует с плохим дизельным топливом, продукты сгорания которого, попадающие в картер, способствуют ускоренной выработке ресурса свежей заливки. Здесь такого эффекта не наблюдается: специальные антиокислительные модификаторы действуют как подавители негативного воздействия.

Температура полной потери текучести Diesel Synthoil 5W-40 составляет -45 °C, что повторяет показатель продукта SHELL и значительно проигрывает японскому Zepro. Индекс вязкости данного состава полностью соответствует классу (170), в связи с чем продукт обеспечивает устойчивое формирование плёнки на трущихся поверхностях, защищая последние от спаек и сухого трения (при 100 °C кинематическая вязкость составляет 14,1 мм2/сек). Это масло можно частенько наблюдать в новеньких дизельных авто марки BMW, Mercedes и Volkswagen, с которыми Liqui Moly имеет эксклюзивный контракт поставки.

Достоинства

  • отличная совместимость с движками, оборудованными катализаторами и турбонаддувом;
  • высокая стойкость состава к окислению;
  • выраженные моющие функции на протяжении всего срока эксплуатации;
  • низкий расход на угар.

масло плохо работает в моторах, оснащённых сажевыми фильтрами.

SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40

Рейтинг: 4.8

Дизельное масло от титульного поставщика компании Ferrari, воссозданное по уникальной технологии Shell PurePlus. Чистая синтетика отлично работает с движками на катализаторах и с турбонаддувом, соответствуя спецификациям API, ACEA и даже индивидуальному допуску BMW. Особо ценно применение Helix Ultra Diesel 5W-40 при частой езде по бездорожью, где дизель испытывает наибольшие перегрузки.

Кроме всего прочего данное масло отлично справляется с перепадами температур, в связи с чем часто рекомендуется к использованию в России. Температура его замерзания составляет -45 °C, а вспышка происходит по достижении отметки в 242 °C, что является лучшим результатом среди приведённых конкурентов. Несмотря на все преимущества SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 и возможность его использования в дизелях, не оборудованных сажевым фильтром, эксперты и пользователи сошлись во мнении относительного главного недостатка. Из-за чрезмерной популярности продукт стал интересен фирмам-фальсификаторам, что повлияло на рост подделок в розничной продаже. Данная ситуация преследует компанию уже давно, однако никаких весомых шагов для пресечения этого она так и не приняла.

Достоинства

  • высокая эффективность поддержки двигателя в надлежащем техническом состоянии;
  • обладает стойкостью к окислению;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • выполняет важную функцию нейтрализации агрессивных веществ, образующихся в ходе сгорания дизельного топлива.

большое количество подделок на рынке.

IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40

Рейтинг: 4.8

Единственно масло на отечественном рынке, не поддающееся подделыванию неблагонадёжными компаниями. Поставляемое в жестяной таре, IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 обеспечивает, пожалуй, наиболее комплексную защиту движка от всех негативных факторов работы на дизельном топливе. Причём даже откровенно отвратного качества: окисление состава при активном прорыве газов в картер происходит крайне медленно. Тем лучше для водителей – интервал между заменами часто может достигать и 8 тысяч километров.

Судя по отзывам пользователей, на первый взгляд IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 проявляет себя абсолютно так же, как и большинство конкурентов – никакого серьёзного улучшения мягкости работы движка не наблюдается. Но мелочи, как и всегда, кроются в деталях. Дело в том, что данное масло разрабатывалось с учётом возможностей серьёзных перепадов температуры из-за чего точка замерзания была «отодвинута» до -50 °C. Великолепный результат, особенно для автовладельцев из городов Сибири. Что же до недостатков, то таковых ни в механизме работы, ни в технических характеристиках не наблюдается – единственный серьёзный нюанс скрывается за фактором высокой цены. В остальном масло идеально, за что по праву входит в рейтинг лучших.

Достоинства

  • отличные эксплуатационные свойства – оставляет двигатель в оптимальных рабочих кондициях;
  • рабочего ресурса присадок и полиальфаолефиновой основы хватает на 7-8 тысяч километров пробега;
  • выдерживает морозы вплоть до -50 °C;
  • не подделывается на вторичном рынке.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector