Самые мощные, проходимые и необычные внедорожники в мире

На гусеничном ходу

Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:

  • из транспортерной ленты;
  • из покрышек грузовика;
  • из приводных клиновидных ремней.

Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.

С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.

Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.

Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.

Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью

, что увеличивает надежность и долговечность движителя.

В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.

Одна из разновидностей гусеничных снегоходов — это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.

Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.

При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит — вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.

Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.

А самый простой способ достижения комфорта — это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.

Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.

Критерии выбора надежного внедорожника

Хороший внедорожник, даже с пробегом не может стоить дешево, поэтому нужно тщательно подходить к выбору, чтобы не тратиться на дорогостоящие ремонты. Кроме того, неожиданная поломка на офф-роуд может стоить больших нервов и даже здоровья. Чтобы избежать проблем, при выборе требуется соблюдать определенные правила:

  • Не нужно обращать внимания на автомобили, возраст которых превысил 10 лет. Даже если они отлично выглядят, как правило, с ними будут проблемы вследствие естественного износа деталей. Они будут усугубляться, если все эти годы машина ездила по отечественным дорогам и в нашем климате. Особый случай, если вы хорошо знаете предыдущего владельца, его стиль езды и то, как он ухаживал за машиной, в этом случае могут быть варианты.
  • Пробег автомобиля. Специалисты рекомендуют выбирать машины с пробегом до 300 тыс. км. Для современного двигателя, за которым хорошо ухаживали это нормальный пробег, после чего он пройдет еще 100-200 тыс. км без проблем. Никто не спорит, что существует целый перечень самых популярных внедорожников, оснащенных так называемыми «миллионниками», но опыт показывает, что это, скорее, рекламный трюк. С низким качеством отечественного топлива и смазок большинство таких двигателей не выхаживают столько даже при своевременном обслуживании.
  • Бренд. Некуда правды деть – наиболее надежными остаются представители популярных марок, которым есть что терять. Да, такие автомобили стоят дороже, но зато производители отвечают за качество своей продукции. Кроме того, машины популярных марок легче обслуживать на СТО, благодаря их многочисленности на станциях практически всегда имеются расходники и запчасти.
  • До покупки нужно потребовать тест-драйва и диагностики на СТО, которому вы доверяете. За 10 лет с машиной может случиться всякое: проблемы с кузовом вследствие коррозии или ДТП, перегрузка и перегрев двигателя вследствие поездок по грязи или глубокому снегу, проблемы с ходовой и трансмиссией и т.д. Нередко встречаются ситуации, когда продавец скручивает пробег. Мнение хорошего автослесаря и собственные ощущения во время езды помогут остановиться на оптимальном варианте.

Нельзя забывать о юридической стороне вопроса, документ на автомобиль должны быть в идеальном порядке, VIN-код действующим

Важным момент является само понятие надежного авто, поэтому выбирая, какой из внедорожников выбрать, обращайте внимание на такие моменты:

  • безотказность и ремонтопригодность мотора, трансмиссии и подвески, состояние электропакета;
  • уровень проходимости, от чего зависят условия эксплуатации, например, на паркетнике не стоит соваться на серьезное бездорожье, рискуя серьезно сломаться;
  • наличие инфраструктуры по обслуживания или собственные возможности по ремонту;
  • возможность получить официальную сервисную поддержку в случае серьезной поломки.

Сегодня понятия полноразмерного кроссовера и настоящего рамного внедорожника для среднего автолюбителя практически неразличимы. Поэтому самые надежные внедорожники для России включают оба этих класса, а лучшие из них попали в наш
рейтинг.

Audi для пляжа

Погонять по морскому берегу на своем авто, позволяя ласковым волнам омывать колеса своего железного коня – это ли не мечта?

Другое дело, что ее практическое исполнение чревато серьезными последствиями, ведь мокрый пляжный песок становится, что называется, зыбучим, легко обездвиживая даже самое мощное авто с большим радиусом колес.

Теперь ее владелец без всяких проблем бороздит морские берега, благо мощность в 227 лошадок позволяет легко справиться даже с мокрым песком. И хоть стоит такая переделка от 5 тыс. долларов, тому, кто может себе позволить прогулочную пляжную Audi, такие расходы явно не в тягость.

Отличительные черты вездеходов

Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:

  • крепкий кузов;
  • достаточная мощность двигателя;
  • приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
  • подходящие шины.

Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.

Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.

Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.

Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).

Колеса вездехода должны быть надежными, так как постоянно сталкиваются с камнями, корягами и ямами. Шины низкого давления уменьшают риск проколов. Оборотная сторона такой конструкции шин — уменьшение максимальной скорости транспортного средства.

Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.

Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек

Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

Это интересно: Лодка для охоты на уток

Преимущества и недостатки самоделки

Основные преимущества техники с переломной рамой:

  • низкая стоимость по сравнению с серийными колесными квадроциклами;
  • положительная плавучесть техники за счет камер и покрышек;
  • сниженный расход горючего;
  • простая конструкция двигателя и агрегатов трансмиссии.

Недостатки самодельных или мелкосерийных вездеходов:

  • низкая надежность самодельных узлов, изготовленных из подручных материалов без расчета запаса прочности;
  • недостаточная маневренность и жесткая ходовая часть, в которой отсутствуют демпфирующие узлы;
  • сложное хранение техники из-за увеличенных габаритов вездехода;
  • разрушение материала шин под воздействием ультрафиолетового излучения.

Гусеничный вездеход «Охотник»

Для охотника что важно? Вы скажете меткость, умение подкрадываться, маскироваться и еще много чего. Да, конечно, я с вами согласен

Но чтобы замаскироваться и сделать заветный выстрел, надо забраться в самую чащу леса, недоступную для других охотников и где водится дичь . В этом деле Андрею Леоновичу из Можайска,

зарегистрированному на сайте «Луноходов.Нет» под ником bylik, должен помочь его гусеничный вездеход «Охотник» , который он собрал своими руками.

«Привет всем строителям гусеничной техники. Вот решился на построить вездеход для охоты и так для покатушек…»-такие цели поставил перед собой Андрей перед началом строительства.

Компоновка вездехода уже можно назвать классической, так как многие предпочитают собирать из агрегатов нашего славного автопрома, а именно гиганта автопрома ВАЗ.

ДВС: ваз-2103 КПП: ваз 4-х ступка МОСТ: ваз 2101 РК: нива Привод: передний Подвеска: отсутствует

Сейчас шаг за шагом рассмотрим как автор претворял в жизнь свою мечту.

Выставил по размерам основу вездехода, раму, обварил с поперечинами.


Приварил переднюю часть будущего вездехода, закрепил ведущий мост от от ВАЗ 2101, закрепил поперечины и заварил оси для опорных колес, начал изготовление ведущих колес из бывших дисков колеса от ВАЗ.


Закрепил все опорные колеса по осям.


Расстановка по длине вездехода всех агрегатов.


Установка радиатора.


Сварил боковины лодки, ведь вездеход будет плавающим, то есть амфибия, чтобы преодолевать водные преграды.


Обварил все стыки. Заготовка корпуса для установки винта натяжения для ленивца.


Сборка механизма натяжения.


Внутри наружного швеллера приварена широкая гайка на М24, в нее вворачивается шпилька. На конце шпильки законтрогаены между собой еще две гайки на М24, чтобы шпилька крутилась на одном месте.

Чтобы механизм работал, расслабляются четыре гайки на М19 и ключом на S24 начинаем крутить гайку по часовой стрелке и гусеница начинает натягиваться.


Обварил днище листом из металла толщиной 1 мм. Шов должен быть герметичным, чтобы вода не просачивалась.


Обварил стыки изнутри.


Начал подготовку к изготовлению гусеницы .


Прикинул, где будет стоять двигатель.


Закрепил двигатель на подушки.


Закрепил коробку, подогнал карданный вал.


Закрепил понижающий редуктор в виде раздатки.


Установил к радиатору вентилятор с электроприводом.


Закрепил ведущий мост, закрепил механизмы торможения.


Изготовил и закрепил ведущие колеса.


До собрал двигатель: воздухоочиститель, системы охлаждения,обварил отсек для двигателя.


Приварил крышку багажника от ВАЗ-2109.


Поставил торпедо от ВАЗ-2109.


Начал изготовление гусениц. Изготовил суппорт.


Закрепил тормозной диск.


Подвел гидравлику к дисковым тормозам.


Сделал привод к рычагу переключения передач.


Сделал рычаг включения муфты сцепления.


Установил сиденье и рычаги в кабине.


Установил аккумулятор и поработал с электроприводом.


Собрал гидровакуумные усилители и соединил с системой торможения, а для вездехода это будет системы управления поворотами.


Вывел в кабину рычаги управления вездеходом.


Первый пробный выезд вокруг дома.

Устранил недостатки после пробного выезда, нужно было проварить и укрепить конструкцию кабины.


Собрал обратно лобовое стекло.


Натянул гусеницы.


Подготовился к дальнейшим испытаниям.

Испытания и поездка в лес.

Пожелаем удачи строителю гусеничного вездехода «Охотник» Андрею Леоновичу.

Источник

Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Тигр от Арзамаса

Помимо плавающего Викинга, есть еще и Тигр, выпускаемый с конвейерной ленты Арзамасского машиностроительного завода.

И хотя речь идет о гражданской модификации без брони, именно этот вездеход находится в армейском распоряжении многих дружественных России африканских государств.

Версия для российского рынка получилась более «причесанной», имея на своем борту все инновационные опции, начиная со стеклоподъемников и заканчивая регулирующимися креслами. Но и это еще не все, ведь при желании клиент сможет заказать по индивидуальному запросу кожаный салон, бортовую аудиосистему и прочие блага.

Вот такие вот они, вездеходы современности, которые нередко становятся похожими на настоящие дома на колесах, но только с функцией повышенной или даже максимально высокой проходимости.

Встречают по одежке

Для начала оцените его внедорожные качества, которые продемонстрированы в этом коротком видео.

Знаете почему его называют универсальный вездеход? Потому что он с легкостью заменит 6 моделей спецтехники:

  1. Квадроцикл. Проедет почти по любому бездорожью.
  2. Снегоход. Практически беспрепятственно по заснеженным местам.
  3. Амфибия. С легкостью плавает по воде.
  4. Трактор. Подойдет для уборки снега, работ на даче и в саду.
  5. Болотоход. Заболоченные участки для него — легкая прогулка.
  6. Дом на колёсах. Подойдет для любителей активного отдыха и туризма.

А теперь давайте подробнее рассмотрим характеристики этого красавца.

Особенности колесных вездеходов

  • Колесные вездеходы являются техникой более универсальной по ряду причин:
    они могут передвигаться, как по грунту, не нанося серьезного вреда растительности, характерной для той или иной местности, так и по асфальтированному покрытию;
  • колесные вездеходы могут с легкостью преодолевать водные преграды;
  • их масса меньше, чем у гусеничных;
  • считается, что колесные вездеходы легче ремонтировать, чем гусеничные. Это обусловлено устройством ходовой части. Действительно, ходовая часть гусеничных вездеходов состоит из большого числа металлических элементов, на которые постоянно воздействует ряд сил. Мало того, что эти элементы быстрее изнашиваются, чем элементы ходовой части колесных вездеходов, так еще и заменить их, особенно в полевых условиях, намного сложнее;
  • колесные вездеходы весят меньше, но способны перевозить столько же груза, сколько и гусеничные;
  • колесные вездеходы расходуют меньше топлива.

Гусеничный вездеход «Охотник»

Для охотника что важно? Вы скажете меткость, умение подкрадываться, маскироваться и еще много чего. Да, конечно, я с вами согласен. Но чтобы замаскироваться и сделать заветный выстрел, надо забраться в самую чащу леса, недоступную для других охотников и где водится дичь

В этом деле Андрею Леоновичу из Можайска,

Но чтобы замаскироваться и сделать заветный выстрел, надо забраться в самую чащу леса, недоступную для других охотников и где водится дичь . В этом деле Андрею Леоновичу из Можайска,

зарегистрированному на сайте «Луноходов.Нет» под ником bylik, должен помочь его гусеничный вездеход «Охотник» , который он собрал своими руками.

«Привет всем строителям гусеничной техники. Вот решился на построить вездеход для охоты и так для покатушек…»-такие цели поставил перед собой Андрей перед началом строительства.

Компоновка вездехода уже можно назвать классической, так как многие предпочитают собирать из агрегатов нашего славного автопрома, а именно гиганта автопрома ВАЗ.

ДВС: ваз-2103 КПП: ваз 4-х ступка МОСТ: ваз 2101 РК: нива Привод: передний Подвеска: отсутствует

Сейчас шаг за шагом рассмотрим как автор претворял в жизнь свою мечту.

Выставил по размерам основу вездехода, раму, обварил с поперечинами.

Приварил переднюю часть будущего вездехода, закрепил ведущий мост от от ВАЗ 2101, закрепил поперечины и заварил оси для опорных колес, начал изготовление ведущих колес из бывших дисков колеса от ВАЗ.

Закрепил все опорные колеса по осям.

Расстановка по длине вездехода всех агрегатов.

Установка радиатора.

Сварил боковины лодки, ведь вездеход будет плавающим, то есть амфибия, чтобы преодолевать водные преграды.

Обварил все стыки. Заготовка корпуса для установки винта натяжения для ленивца.

Сборка механизма натяжения.

Внутри наружного швеллера приварена широкая гайка на М24, в нее вворачивается шпилька. На конце шпильки законтрогаены между собой еще две гайки на М24, чтобы шпилька крутилась на одном месте.

Чтобы механизм работал, расслабляются четыре гайки на М19 и ключом на S24 начинаем крутить гайку по часовой стрелке и гусеница начинает натягиваться.

Обварил днище листом из металла толщиной 1 мм. Шов должен быть герметичным, чтобы вода не просачивалась.

Обварил стыки изнутри.

Начал подготовку к изготовлению гусеницы .

Прикинул, где будет стоять двигатель.

Закрепил двигатель на подушки.

Закрепил коробку, подогнал карданный вал.

Закрепил понижающий редуктор в виде раздатки.

Установил к радиатору вентилятор с электроприводом.

Закрепил ведущий мост, закрепил механизмы торможения.

Изготовил и закрепил ведущие колеса.

До собрал двигатель: воздухоочиститель, системы охлаждения,обварил отсек для двигателя.

Приварил крышку багажника от ВАЗ-2109.

Поставил торпедо от ВАЗ-2109.

Начал изготовление гусениц. Изготовил суппорт.

Закрепил тормозной диск.

Подвел гидравлику к дисковым тормозам.

Сделал привод к рычагу переключения передач.

Сделал рычаг включения муфты сцепления.

Установил сиденье и рычаги в кабине.

Установил аккумулятор и поработал с электроприводом.

Собрал гидровакуумные усилители и соединил с системой торможения, а для вездехода это будет системы управления поворотами.

Вывел в кабину рычаги управления вездеходом.

Первый пробный выезд вокруг дома.

Устранил недостатки после пробного выезда, нужно было проварить и укрепить конструкцию кабины.

Собрал обратно лобовое стекло.

Натянул гусеницы.

Подготовился к дальнейшим испытаниям.

Испытания и поездка в лес.

Пожелаем удачи строителю гусеничного вездехода «Охотник» Андрею Леоновичу.

Источник

Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Нет войне?

Несколько вездеходов «Шерп» закупили госкомпании в России и Украине. Контракт почти на 7,5 млн рублей заключила «Связьтранснефть» (дочка «Транснефти»), свидетельствуют данные СПАРК, как минимум одна машина есть у российской компании МОЭСК, принадлежащей «Россетям». Украинские СМИ сообщили, что вездеход купила принадлежащая «Нафтогазу» компания «Укртранснефть».

«Шерп» не находится под санкциями, продукция компании не запрещена, и у нее нет проблем с продажей техники для государственных структур, по крайней мере до тех пор, пока эти структуры не связаны с военным делом, сказал Школьник Би-би-си.

Image caption

«Шерп» Россетей на «Армии-2018»

Но в августе этого года на большой военной выставке «Армия-2018» в подмосковной Кубинке «Шерп» был в числе экспонатов. Машина участвовала в показе военной техники, форсировала водную преграду вместе с армейским вездеходом, затем проходила полосу препятствий перед зрителями. Затем уже на стоянке ее можно было рассмотреть поближе.

В минобороны не прокомментировали появление этих машин на военной выставке. Дежурившие возле машин люди неофициально рассказали, что военное ведомство «настойчиво попросило» компании-владельцев вездеходов привезти машины на «Армию».

За два месяца до этого «Шерп» побывал на военной выставке Eurosatory во Франции, где он тоже участвовал в показе на полигоне и демонстрировался на стоянке.

На французскую военную выставку его привезла саудовская компания STREIT Group, которая специализируется на производстве бронированных автомобилей. Эта компания на сайте «Шерп» значится как один из иностранных дилеров компании.

Image caption

«Шерп» на военной выставке Eurosatory во Франции в 2018 году

Но в самой компании «Шерп» руководство и в интервью, и в частных беседах настаивает на том, что они не связываются с военными, поскольку это негативно отражается на бизнесе.

«Мы позиционируем «Шерп» как гражданскую машину и не склонны от этого . Мы ее строили для спасения человеческих жизней, а не для того, чтобы людей этих жизней лишать. Независимо от национальности, вероисповедания, взглядов на жизнь и так далее, это принципиальная позиция», — говорит Владимир Школьник.

На прямой вопрос, как он поступит, если к нему придут представители украинской либо любой другой армии с предложением сотрудничества, он ответил «нет, пока нет».

Image caption

В 2016 году МЧС России, как минимум, тестировали «Шерп», но закупать его не стали

Алексей Гарагашьян предположил, что в компании могут опасаться проблем с военными как с заказчиками. «Очень высокие требования, и какие-то недочеты в конструкции врожденные могут привести к скандалам. Если что-то в них не будет соответствовать, или будет требовать больше обслуживания, чем надо, то могут быть проблемы «, — рассказал он.

Сотрудник российской корпорации «Ростех», имеющий отношение к госзакупкам, рассказал Би-би-си, что информации о планах закупки их в минобороны нет. «Такая техника вообще редко рассматривается для массовых закупок, так как уязвима в боевых действиях, для проходимости есть гусеничная техника», — добавил он в разговоре с Би-би-си.

Еще одна проблема, которая может «отпугивать» госзаказчиков от компании — высокая цена на вездеходы «Шерп».

«Шерп» стоит почти в два раза дороже своего конкурента — вездехода «Трэкол». Последняя версия «Шерпа» в России и Украине — в зависимости от комплектации, стоит от 95 тысяч долларов (6,2 миллиона рублей), в США — более 120 тысяч долларов. У «Трэкола» самая дорогая модель стоит 3,8 миллиона рублей. «Трэкол» продает в месяц примерно 35 машин, у компании есть дилеры в Иране, Казахстане, Латинской Америке, Ливане, Люксембурге и Малайзии, но в основном ее рынок находится в России.

В «Шерпе» говорят, что им вполне по силам продавать более тысячи машин в год по всему миру, и что их вездеход стоит тех денег, за которые его продают, с учетом большей грузоподъемности и лучшей проходимости, чем у конкурентов.

Пока эти машины покупают состоятельные охотники, рыболовы и поклонники езды по пересеченной местности. «Цена его большая, но при этом ты доминируешь на верхушке всего своего хобби», — полагает Молчанов.

«Эта машина себя исчерпала — она еще какое-то время может приносить доход, но это до тех пор, пока не будет сделана и запущена в серийное производство машина с лучшими потребительскими качествами. С проходимостью не уступающей, или лучше, с отделкой, пространством, и с ценой», — говорит Гарагашьян.

В «Шерпе» говорят, что будут разрабатывать новые машины и улучшать старые так, что они все равно будут лучше конкурентов. Однако пока что они предлагают всего одну модель вездехода.

С этим читают

Виды

Основная градация вездеходной техники — деление на легкие и тяжелые модификации. Примерами будут соответственно «Унэкс» и «Ункор». Важны и движители аппарата. Колесные вездеходы всегда уступают гусеничным моделям по проходимости

Что немаловажно, даже самая узкая гусеница проходимее самых широких и высоких колес

Однако надо понимать, что транспорт на шинах будет тратить меньше горючего и может развивать при этом более высокую скорость. На вездеходы всегда ставят покрышки низкого давления. Они успешно преодолевают жидкую вязкую грязь и заболоченные участки. Рассчитывать на высокие темпы движения не стоит. Еще стоит учитывать, что шины низкого давления подвержены проколам на каменистых дорогах.

Плавающие вездеходы могут иметь в качестве «водяного» привода винт либо водомет. На суше используются преимущественно колесные ходовые части. Ехать любая амфибия будет относительно медленно. Некоторые модификации оснащаются воздушной подушкой. Это довольно привлекательное в техническом плане, но весьма дорогое решение.

Аппараты с тремя мостами подразделяют на 2 основные группы. Мини устройства могут вмещать не более 4 пассажиров. Характерно симметричное расположение мостов. Разрыв между колесными осями приблизительно одинаков. Маленькие машины могут лучше преодолеть бездорожье, чем техника с 2 мостами.

Тяжелые устройства — точные аналоги военных трехосных вездеходов. Характерно уже несимметричное расположение осей. На такой технике удобно ездить большим группам рыбаков и охотников, даже с тяжелыми объемными грузами. Максимальную проходимость имеют вездеходы с 4 мостами – увеличение числа колес понижает удельную нагрузку на грунт. Термин болотоходы скорее коммерческий; такая техника довольно неплохо преодолевает и сухопутные сложные участки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector