Как сделать чтобы двери машины открывались вверх

Содержание:

Виды «дверей-ножниц»

Под таким наименованием эта технология, собственно, и стала известна всему миру. Но подобный стиль имеет несколько разновидностей, среди которых можно выделить такие типы, как:

  • ламбо двери на 130 градусов;
  • тип VLS;
  • гибрид обычных автодверей и «ножниц».

Каждый тип имеет свои особенности:

  1. Первый тип находится в приоритете у тех марок транспорта, которые уже модифицировали. Следует отметить, что у обычных «ножничных» будет прямой угол поворота, но во многих моделях можно развернуть их до максимума 130.
  2. Тип под названием VLS сделаны таким образом, что автодеталь будет открываться сначала совсем немного наружу и лишь потом её тянут наверх. Это хорошо освобождает как дверную рамку, так и саму переднюю стойку у кузова.
  3. А вот гибрид может открываться и наверх, и в сторону. Такой тип является универсальным и удобным.


Комплектующие на ламбо двери Поставить такое можно на многих моделях машин, даже отечественного производства. Так, для ваз 2109,2106,2108 не понадобится сильно огромных переделок, ведь как расположение шарниров у них практически одинаковое.

Процесс установки ламбо двери на Приору своими руками

Установка ламбо дверей на Приору своими руками довольно хлопотное занятие, которое, в свою очередь, требует не только навыков автомеханика, но и проведения точных расчетов. Именно применение качественных петлей, о комплекте которых говорилось выше, предотвратит люфты и дребезжание при открытии/закрытии.

Демонтаж передних крыльев

Необходимость демонтажа позволит получить доступ к стойкам автомобиля, на которые и будет производиться сам монтаж петлей. Монтаж (выбор самого места монтажа) производится с учетом следующих моментов:

– плотность прилегания двери к уплотнительным элементам; – отсутствие контакта с кузовом на момент открытия/закрытия; – процесс установки необходимо комбинировать с элементами усиления кузова.

Усиление кузова

Игнорирование данного момента может привести к деформации кузова. Что бы избежать такового, необходимо прибегнуть к использованию металлического швеллера, толщина которого не менее 3 мм.

Усиление ламбо двери

Крепежные болты – один из главных аспектов крепления всей конструкции. Именно усиление двери является вторым аспектом монтажа.

Использование (поклейка) меток для точности монтажа

Поклейка меток на арку и саму дверь позволит, по окончанию монтажа, отцентрировать дверь. Наклейки входят в стоимость монтажного комплекта. Пропустить такой шаг нельзя, так как неотцентрированная дверь будет препятствовать нормальному открытию/закрытию.

Почему стоит обратиться к нам для установки ламбодверей?

Недостатки ламбо дверей:

Проблемы в случае хранения машины в гараже.
Необходимость аккуратного использования

Нередко пассажиры хотят распахнуть дверь, причем делают это не очень осторожно, что приводит к деформации петли.
Раскачивание открытой двери, причем избавиться от этого нереально.
Проблемное использование в зимнее время. Дверь запрещено резко поднимать, когда температура воздуха опускается ниже нулевой отметки, поскольку в противном случае амортизаторы быстро выходят из строя.

ПОДРОБНОСТИ: Двигатель ваз 2109 инжектор, чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор). Как почистить или заменить форсунки ВАЗ 2109 своими руками

Недостатки наборов для установки ламбо дверей «универсального типа»:

  • монтаж придётся осуществлять в других местах, для чего надо проваривать торцевую часть двери (в ином случае из-за большой массы двери пенку может просто вырвать);
  • для монтажа петель нередко нужно разбирать торпедо;
  • для установки петли внутрь автомобильного крыла иногда надо резать стойку кузова;
  • порой для нормального открывания ламбо дверей нужно «раздувать» крылья.

Преимущества монтажа ламбо дверей:

  • привлекательный внешний вид;
  • отсутствие проблем в посадке/высадке на стоянке.

Мифы о ламбо дверях:

  • грязь будет стекать внутрь авто, а также на одежду водителя и пассажиров (в реальности таких проблем нет);
  • проблемы с заходом/выходом (каждый человек, который хоть раз пробовал это сделать в машине с такими дверьми, с легкостью опровергнет данный миф).

Отметим, что на автомобилях Lamborghini используется простая петля, способствующая движению двери в вертикальной плоскости. Почти на всех машинах реализовать аналогичную идею нереально по причине иной конструкции двери. Открытие ламбо петель сначала происходит в сторону, а только после этого двери поднимаются.

  • Самое главное — мы сами разрабатываем и производим ламбо двери. Это значит, что мы знаем, как правильно их установить.
  • Конструкторское сопровождение. При необходимости комплект ламбо-петлей может быть доработан под Ваш автомобиль.
  • Профессионализм. Большое количество установленных комплектов позволило наработать бесценный опыт, благодаря которому механизмы работают намного надёжнее.
  • Постоянное улучшение и доработка механизма ламбо дверей Lambo Star Pro делает его более универсальным и долговечным. Наши конструкторы, при необходимости, сразу вносят изменения. Мы сотрудничаем со многими тюнинг-центрами, которые также помогают сделать механизм лучше и надёжнее.

Очень мало московских тюнинг-центров предлагают такие условия установки ламба дверей. Обращаясь к нам, Вы получаете качественно установленные петли и полное сопровождение.

ПОДРОБНОСТИ: Тормозные диски на ВАЗ 2109: выбор и замена

Стоит ли делать ламбо двери?

Как и любая конструкция, ламбо двери имеют определенные «плюсы» и «минусы». Причем начать мы решили с недостатков.

Недостатки ламбо дверей:

Проблемы в случае хранения машины в гараже.
Необходимость аккуратного использования

Нередко пассажиры хотят распахнуть дверь, причем делают это не очень осторожно, что приводит к деформации петли.
Раскачивание открытой двери, причем избавиться от этого нереально.
Проблемное использование в зимнее время. Дверь запрещено резко поднимать, когда температура воздуха опускается ниже нулевой отметки, поскольку в противном случае амортизаторы быстро выходят из строя.

Недостатки наборов для установки ламбо дверей «универсального типа»:

  • монтаж придётся осуществлять в других местах, для чего надо проваривать торцевую часть двери (в ином случае из-за большой массы двери пенку может просто вырвать);
  • для монтажа петель нередко нужно разбирать торпедо;
  • для установки петли внутрь автомобильного крыла иногда надо резать стойку кузова;
  • порой для нормального открывания ламбо дверей нужно «раздувать» крылья.

Преимущества монтажа ламбо дверей:

  • привлекательный внешний вид;
  • отсутствие проблем в посадке/высадке на стоянке.

Мифы о ламбо дверях:

  • грязь будет стекать внутрь авто, а также на одежду водителя и пассажиров (в реальности таких проблем нет);
  • проблемы с заходом/выходом (каждый человек, который хоть раз пробовал это сделать в машине с такими дверьми, с легкостью опровергнет данный миф).

Отметим, что на автомобилях Lamborghini используется простая петля, способствующая движению двери в вертикальной плоскости. Почти на всех машинах реализовать аналогичную идею нереально по причине иной конструкции двери. Открытие ламбо петель сначала происходит в сторону, а только после этого двери поднимаются.

Ламбо двери на Ваз 2112-2114

Сделать свое авто неповторимым — нормальное желание многих автовладельцев. Тем более, если модель транспортного средства довольно распространенная.

Как показывает практика, практически каждый элемент тюнинга вполне возможно воплотить в реальность своими руками и потратить при этом не так много денег, даже если у вас ВАЗ из серии 2112—2114. Например, можно установить ламбо-двери.

Впервые такой механизм был использован еще в 1968 году на Alfa Romeo. Только после этого он нашел свое применение в «Ламборджини» и был поставлен в производстве на поток. Отсюда, собственно, и пошло название.

Ламбо-двери на ВАЗ

Использовать этот механизм можно практически на любой машине. Дверь в таком случае открывается не традиционно вбок, а наверх — при помощи специальных петель-шарниров. Но при установке на ВАЗ 2112 есть один недостаток — значительно сужается дверной проем. По сути, остается только одна дверь спереди.

Кроме этого, нужно принять во внимание и такие возможные неудобства:

  • сложную посадку;
  • необходимость следить за высотой парковочного места;
  • тот факт, что если машина перевернется, из нее будет значительно сложнее выбраться;

В противовес этим фактам можно указать такие преимущества:

  • яркий и необычный эстетичный вид;
  • возможность припарковаться даже в узком месте.

Виды конструкции

Ламбо-двери или двери-ножницы, как их часто называют, различают таких типов:

  • открывающиеся под углом в 130 градусов;
  • vls-конструкции;
  • смешанного типа.

Vls-дверь на ВАЗ 2112—2114 отличается от традиционной ламбо-конструкции тем, что сначала она сдвигается вбок и только потом поднимается.

Что касается конструкций на ВАЗ 2112 смешанного типа, то они сочетают в себе стандартную и ламбо-дверь. Именно их, как показывает практика, лучше использовать для ВАЗа и других подобных машин. В последнем случае дверь может открываться как вбок, так и наверх.

Петли для двери

Главное, что должно быть в наличии, для установки ламбо-двери своими руками — это специальные петли. Их можно приобрести уже готовыми или сделать своими руками. В последнем случае нужно найти правильный чертеж.

Если вы предполагаете использовать самодельные петли для установки на ВАЗ 2112, следует обзавестись амортизаторами с «Москвича 2141» и «Форда Транзита 85», и не забывайте о том что можно использовать петли ламбо с ваз 2108. Последние нужны будут для установки нижнего механизма, а первые — для верхнего.

Подготовительный этап

Прежде чем начать установку ламбо-двери на ВАЗ, нужно укрепить место в области крепления двери и крыльев. Металл в этих местах тонкий, поэтому вес механизма в ходе эксплуатации он просто не выдержит.

Усилить место крепления можно при помощи «рогатки». Данная сварная конструкция крепится на металл в области петель точечной сваркой.

Также укрепить нужно стойку машины. Так как в ходе установки двери своими руками нужно срезать часть крыла, это может сказаться на жесткости кузова. Усилить стойку очень просто – к ней приваривается швеллер толщиной не менее 3 миллиметров.

Обратите внимание, что перед началом установки нужно обозначить метки на двери и дверном проеме, которые помогут правильно провести центрирование

Установка петель

Петли крепятся при помощи болтов или точечной сварки. Настройка механизма проводится подвижными болтами, которые должны присутствовать в механизме.

Обратите внимание, что механизм нужно настроить таким образом, чтобы амортизаторы полностью растягивались при открытии, а дверь плотно прилегала к уплотнителю и не цепляла другие части авто

Если в процессе установки петель своими руками выполнить эти требования, то ламбо-дверь будет установлена прочно и безопасно. Но в ходе рабочего процессе могут понадобиться навыки токаря или фрезеровщика для подгонки металла и деталей по размеру.

Собираясь установить ламбо-двери своими руками, нужно принять во внимание такие факторы:

  • усиление элементов кузова является обязательным;
  • должен производиться точный расчет все комплектующих, особенно это касается петель;
  • потребуются установка и снятие элементов электропроводки;
  • могут возникнуть сложности с демонтажем крыльев и двери.

Когда петли уже будут установлены, нужно вварить усилитель в саму дверь. Делать это следует для того, чтобы в процессе эксплуатации конструкция не вырвала болты и не травмировала водителя. Произвести своими руками этот процесс сложно, но вполне реально.

Этапы установки дверей

Для начала вам потребуется изготовить собственно, петли. Для этого вам потребуется опытный токарь, который их изготовит, по предоставленным вами чертежам. Чертежи можно найти в сети интернет.

Подготовительный этап

Петли крепятся к кузову тремя способами, или на болтах, или на сварке, или комбинированно. Наиболее надёжным способом является комбинированный. Вы сначала устанавливаете петли на болтах, а после их регулировки обвариваете при помощи сварки.

Такие двери прослужат вам максимально долго. Правда в этом случае вам может потребоваться, или сварщик или сварочный аппарат. Поэтому этот способ не всегда подходит.

После того как вы приняли решения о варианте монтирования петель снимаете передние крылья автомобиля.

Очищаете место монтирования петель под крыльями. Для этой операции вам потребуется болгарка. Если место крепления петель попадает под неровную часть кузова и обшивки, то на это место нужно будет приварить металлическую пластину.

Вообще место установки петель под крыльями стоит усиливать в любом случае, так как согласно устройству автомобиля толщина металла в этих местах недостаточная. При изготовлении самодельных петель вам потребуются амортизаторы для удержания дверей.

В целом порядок предварительных работ при установке ламбо-петель выглядит так:

  1. Снимаем крыло машины;
  2. Снимаем двери;
  3. Разбираем двери;
  4. Усиливаем место крепления петель под крылом.

Установка петель

Петли необходимо устанавливать как можно выше, что бы двери закрывались максимально плотно и при этом не задевали частей кузова автомобиля. Главным образом, капота. Другой важный нюанс, это сохранение жёсткости кузова. Дело в том, что в ходе установки вам придётся разрезать переднюю стойку. После этого вам обязательно нужно усилить это место. Обычно для этого используется швеллер толщиной 3 мм.

После монтажа петель, вам нужно поставить амортизаторы

В ходе их установки нужно обратить внимание на то что бы при открытых дверях штоки амортизаторов были полностью выдвинуты

Порядок установки петель:

На место крепления петель под крылом на болтах монтируем петлю;
Вырезаем часть дверной стойки и усиливаем это место, либо швеллером с толщиной стенки 3мм, либо листами стали такой же толщины, при этом тщательно обваривая их;
Монтируем дверную часть петли;
Вымеряем места крепления амортизаторов, по две штуки на петлю и усиливаем листом металла толщиной от 3 мм;
Собираем петлю и подсоединяем её к дверям;
Проводим регулировку дверей

Обращаем внимание на то что бы дверь ни где не цепляла части кузова. В первую очередь капота или рамки лобового стекла;
Монтируем амортизаторы;
Проверяем работу двери с амортизаторами.

Установка ламбо-дверей

Мы ставили ламбо-двери на многие машины и эти ламбо-петли были разных производителей и разных конструкций. Я вам расскажу в общих чертах что такое ламбо-двери и с чем их «едят».

Общая информация:

Минусы всех ламбо-дверей: — трудно с постановкой авто в гараж — осторожность эксплуатации. пассажиры забывают и распахивают дверь с силой достаточной, чтоб погнуть петлю

(я на своей машинке уже ремонтировал один раз и теперь сам открываю и закрываю дверь за пассажирами) — осторожность эксплуатации в морозы. нельзя резко поднимать дверь в морозы, чтоб не повредить аммортизаторы. — дверь в открытом положении раскачивается. И это нельзя убрать. На Ламборгини дверь открывается наверх и не отходит в сторону, а петля стоИт в горизонтальной плоскости. В следствие чего нет раскачки.

======================================== На Ламборгини стоИт обычная (если можно так сказать) петля, которая открывает дверь в одной плоскости. Это сделать не возможно на подавляющем кол-ве других авто из-за формы двери. Ламбо-петли открываются в сторону (как обычная дверь) сантиметров на 30-40 и потом поднимаются наверх. Вот как на Ламборгини:

Минусы «универсальных» комплектов: — ставится не на штатные места и как следствие приходится проваривать торец двери, чтоб при опускании вниз весом двери не вырывало пенку. — в некоторых случаях приходится снимать торпедо, чтоб закрепить петли. — в некоторых случаях приходится резать стойку авто, чтоб поместить петлю внутрь крыла. — в некоторых случаях приходится раздувать передние крылья, чтоб петля при отходе в сторону не цепляла за кромку крыла. ПЛЮСЫ: — понты, естественно — легкость захода/выхода на парковке ======================================== НЕПРАВДА ПРО ЛАМБО-ДВЕРИ: — вся грязь стекает в машину и на одежду. На Ламборгини — да. На Ламбо-дверях — нет. — трудно заходить/выходить. Двери отходят сначала в сторону, потом наверх — и заходить и входить проще, чем при обычном открывании двери.

========================================

Информация по основным видам ламбо-петель

Есть такая известная фирма по производству ламбо-петель LSD. Плюсы: Самые нормальные петли. Они встают прямо по штатным крепежам. В принципе работы с ними не так много — главное зазоры выставить и электрику переделать. Минусов два: Это ценник и ограниченность марок и моделей авто, на которые они делают петли.

Далее идут петли, которые разработала фирма GT Factory. Не плохой набор. Он так называемый «универсальный». Его отличает большой угол открытия и два аммортизатора на каждую петлю. Из минусов: не на все машины подходит из-за того, что требует много места под установку. Еще опирание двери в данном случае идет в самой петле и при опускании двери вниз она раскачивается и приходится ловить положение двери, чтоб замОк на двери правильно оделся на петельку на стойке корпуса авто.

Вот сама петля GT Factory:

Далее идет самый неудачный, но самый распространенный у нас вариант петель из США. Там он стОит от 300-400$. С доставкой в РФ он обходится от 500-600$. Вот они:

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Для того, чтобы тюнинговать автомобиль потребуется изготовить ламбо петли своими силами или купить готовые. Целесообразно предварительно узнать, сколько стоят ламбо петли, чтобы оценить возможный объем затрат.

При наличии навыков выполнения слесарных работ можно попытаться изготовить ламбо петли своими руками. Для этого потребуется найти чертеж шарнира, подходящий к конкретной модели автомобиля и приобрести необходимые материалы. Понадобится листовой металл и газовый амортизатор с необходимой длиной штока и величиной воспринимаемой нагрузки.

Многие наверное слышали о ламбопетлях которые позволяют открывать двери вертикально, но наши машины к этому не приспособлены. немного доработок в петли и воуля! Появились универсальные петли которые позволяют открывать двери сначало на несколько см как обычные стандартные двери а потом вертикально. так сказать универсальные ламбопетли.

Читать далее: Замена масла в МКПП и АКПП в Ford Focus I II и III фото и инструкции

Их можно заказать в интернете. Цена вопроса от 13 000 до 30 000 рублей! Но жалко рисковать на такую сумму! что можно сделать самостоятельно: все! достаточно найти умельца который сможет выточить конструкцию петель. для профи имея точные грамотные чертежи это как делать нефиг. Тысяц за 5 думаю принеся материал он сделает Вам что угодно!

скидываю чертежи которые были сделаны не мною а человеком который делал их для себя и устанавливал их себе в машину. Я же пока в раздумиях практичности таких дверей (нужен ли мне вообще тюнинг внешний…) Стоп! а не на драйве ли я их находил? Если я скачал их тут то скажите мне, нет смысла одно и то же по нескольку раз копировать на сайте, я удалю свой пост, сам вроде проверил, нашел чертежи похожие тут КЛАЦ!, но они отличаются немного… впрочем там тоже много полезной инфы, например про материал изготовления-сталь на 45… почитайте и там.

На моем варианте: * Угол открытия наружу 30 градусов. * Угол открытия вверх 90 градусов.

Стильные двери на ваз

Все углы регулируемые. слышал про газовые трубки что вверхнюю стоит брать от хендай, а нижнюю от москвича(где она в нем только я не знаю, это я в советах бывалых вычитал). сам же посмотря на конструкцию скажу что можно еще одну трубку снизу прикрутить…строго вертикальную для лучшего упора…это на мой взгляд продлит срок службы всем газтрубкам… а вообще натыкался в интернете на продажу петель с газовыми трубками на электро моторах которые сами поднимают дверь по кнопочки…красиво, но смысла не вижу ибо только ввертикально они работают, а в сторону открывать все равно нужно будет руками…лишняя переплата получается…так же посоветую выбирать петли с учетом веса двери.

для открытия из нутри придется приделать в нижний угол еще ручку небольшую что бы проще было закрывать двери уже сидя в салоне…

как устанавливать на ютюбе много видюх…настроек тоже…

еще раз повторюсь что чертежи я скачал, от куда не помню, автору спасибо! если на драйве найдете их скажите, я удалю статью… себе еще не ставил! сказать что эти чертежи самые удачные не могу, но тот кто их составил говорил, что сделал себе и все ништяк! Всем спасибо! Отпишитесь кто сделает для себя я может тоже надумаю и поставлю их!

Установка ламбо-дверей своими руками

Прежде, чем начинать переделывать автомобиль, необходимо найти подробную информацию о том, как сделать ламбо двери своими руками, посмотреть фото и видео, детально изучить чертежи механизма. Владельцы ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и других отечественных машин должны позаботиться об усилении мест крепления дверей под крыльями, поскольку толщина металла у этих машин недостаточна. Усиление достигается путем сваривания так называемой «усиливающей рогатки».

Если делать петли самостоятельно, потребуются достаточно мощные амортизаторы (например, от микроавтобуса Ford Transit 85N, которые отвечают за подъем задней двери). Понадобятся также амортизаторы от багажника «Москвича». Снизу необходимо поставить фордовские, которые примут на себя основную нагрузку, а сверху – москвичевские. Благодаря этому дверь будут хорошо держаться во всех доступных положениях. » alt=»»> Механизм ламбо дверей необходимо устанавливаться выбрать с теми условиями, чтобы закрытая дверь полностью прилегала к уплотнителям без перекосов, а при открывании не задевала кузов и обшивку, поэтому нельзя располагать механизм слишком низко.

Нельзя забывать еще об одном нюансе: чтобы сохранить в целости крыло машины, придется срезать часть стойки. Установка ламбо-дверей не должна стать причиной уменьшения жесткости кузова, поэтому стойку необходимо усилить, приварив к ней кусок швеллера толщиной 3 мм или более.

Ламбо-петли крепятся к кузову сваркой или болтами. Затем они настраиваются при помощи подвижных болтов. Газовые амортизаторы монтируются таким образом, чтобы при полном открытии дверей они оказывались полностью растянутыми

При этом важно, чтобы они не мешали работе друг друга.Скачать архив с чертежами петель (1.1 мб)

Все вопросы и неясности касающиеся того, как сделать ламбо-двери своими руками, можно обсудить на форумах, пользователи которых могут предложить свои варианты технических решений, в также чертежи, фото и видео с подробным описанием. Не исключено, что таким образом удастся найти более оптимальный способ установить ламбо двери на ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109. » alt=»»> » alt=»»>

Вслед за сериями игр Need for Speed, времена неистового тюнинга автомобилей практически канули «в лету». В тоже время, желание выделиться на фоне серой массы транспортных средств до сих пор живет в сердце каждого автолюбителя. Поставить диски большего диаметра, нежели предполагал завод-изготовитель, добавить спойлер, воздухозаборник или обвес – наиболее распространенные модификации. Более заметным штрихом, который способен подчеркнуть спортивность вашего болида могут стать поднимающиеся двери а-ля Ламборджини.

Какие бывают ламбо двери?

Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.

Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.

Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями

Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:

  • дверные полотна. Можно использовать штатные створки или купить заводские в комплекте с шарнирами. Несложно усилить соответствующую часть двери, привинтить к ней покупную или самодельную петлю и в результате использования «родных» дверей сэкономить;
  • петли с прикрепленными газонаполненными амортизаторами. Благодаря действию амортизаторов смягчается работа шарнирного механизма, уменьшается величина прикладываемого к дверной ручки усилия, а также обеспечивается плавность открытия створки.

Существующие ламбо-устройства делятся на следующие разновидности:

  • механизмы в стандартном исполнении. Они обеспечивают угол поворота дверной створки до 130 градусов. Главное достоинство конструкции – возможность удобной посадки в авто. Основной недостаток – проблематичность использования в отечественных автомобилях;
  • двери VLS-типа. Это классическое решение для тюнинга машин. Процесс открытия осуществляется в два этапа. Первоначально полотно открывается как в обычных машинах, а затем поворачивается в вертикальной плоскости. Такая конструкция освобождает раму машины и дверную стойку;
  • гибридная конструкция. Отличительной особенностью является возможность поворота в горизонтальной плоскости, а также поворот створок по вертикали. Плюс конструкции – универсальность и удобство открывания, минус – повышенная стоимость.

Крепление специальных шарниров осуществляется как с применением электросварки, так и посредством болтового крепления. Конструкция шарниров позволяет установить ламбо-двери практически на любую модель автомобиля.

На несколько разновидностей делятся существующие ламбо-устройства

Итак, начало положено

Идея появилась, а это самое главное. Теперь необходима грамотная реализация проекта, благо сроками мы небыли ограничены. Отличительной особенностью двери-ножницы — уникальная система открывания и закрывания. Имеющие один шарнир и газовые амортизаторы, ламбо петли надежно крепятся на кузове под переднем крылом. Прежде все необходимо сконструировать так называемую «рогатку» — металлический лист толщиной 3 мм, усиливающий зону крепежа петли, а также усилить стойку швеллером не менее 3-х мм.Приобрести специальные петли можно в любом интернет — магазине, либо же, как делают многие гаражные мастера, изготовить самому. Второй вариант представляет, довольно таки, трудоемкий и муторный процесс, поэтому это не наш случай. Опять же варианты исполнения механизма открывания дверей тоже разные:

  • Открывание под углом на 130;
  • VLS — конструкция (Сдвигание вбок и наверх);
  • Смешанного типа (стандартное открытие двери и ламбо открытие)

Заказчик остановился на гибридном варианте механизма, ибо сочетание классической двери с механизмом в стиле ламбо гораздо надежнее и привычнее.

Покупные и самостоятельно изготовленные петли

Кроме магазинных комплектов ламбо-механизмов существуют самодельные варианты.

Покупные петли

К плюсам относят:

  • точность изготовления деталей;
  • крепкий металл, рассчитанный на определенный вес;
  • испытанные петли, которые прошли сертификацию;
  • гарантия.

К минусам механизмов, которые изготовили на профессиональном оборудовании, относят:

  • цену, магазинные дороже, чем изготовленные своими руками;
  • небольшой выбор для модельного ряда машин.

Гильотинные петли, изготовленные самостоятельно

Как сделать самостоятельно ламбо двери, если они понравились? Гильотинные двери на авто имеют свои плюсы:

  • их можно изготовить у себя в гараже и самостоятельно выбрать металл, его толщину;
  • реально изготовить все механизмы, шарнир под нужную конструкцию автомобиля.

К минусам относят:

  • неточность изготовления;
  • отсутствие гарантии.

Большинство автовладельцев, решившихся сделать тюнинг, устанавливают самостоятельно изготовленные детали.

На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей

При выборе комплектующих ВАЗ стандартно рассматривают три варианта ламбодверей:

  • 130 градусов. Стандарт – это всего 90 градусов. Когда при помощи доработки удалось повысить угол поворота на 40 градусов, стало удобнее вылезать и садиться в машину – об этом говорят отзывы владельцев.
  • VLS. Механизм открывания таков: сначала нужно потянуть их за ручку на себя, а затем поднять вверх. Конструктивно более просты, но не менее надежны.
  • Гибридные ламбодвери. Могут двигаться в обеих плоскостях – горизонтально или вертикально.

Что касается Приоры, ей больше всего подходят VLS двери. Для них характерны следующие характеристики:

  • Металл: сталь с 0,45% углерода.
  • Подшипники: игольчатые. Тип: 941. Размеры: 20 мм х 26 мм х 14 мм. Количество: 2.
  • Грузоподъемность: 95 кг.
  • Угол движения в горизонтальной плоскости: 30 градусов.
  • Угол движения в вертикальной плоскости: 90 градусов.
  • Возможность фиксации в верхней точке: присутствует.

https://youtube.com/watch?v=gydNg9O6LIo

История


Концепт-кар Carabo — первый автомобиль с ламбо-дверями Первым автомобилем с дверями-ножницами был спроектированный Марчелло Гандини из фирмы Bertone концепт-кар Alfa Romeo Carabo 1968 года. Стиль двери был продиктован желанием Гандини иметь новаторский дизайн и его заботой об очень скудной задней обзорности машины. Для того чтобы дать задний ход водитель должен был отодвинуть дверь и наклонить верхнюю часть тела в проём двери, чтобы посмотреть взад машины. Первым серийным автомобилем с дверями-ножницами был Lamborghini, а именно модель Гандини Countach; широкое шасси спортивных автомобилей создавало проблемы, подобные Carabo, требуя необычную дверную конфигурацию. Двери были использованы на преемнике Countach — Diablo, его замене Murciélago и на производной от Murciélago мелкосерийной модели Reventón. Используя экзотический стиль двери для нескольких своих автомобилей, итальянский производитель стал синонимом класса дверей под названием «двери-ножницы».

Альтернативная история создания дверей «крыло чайки»

Однако если даже бегло попробовать найти некий аналог дверей от Mercedes-Benz , то окажется, что и задолго до этого проекта автодизайнеры из других стран тоже экспериментировали с подобными конструкциями дверей.

Например, разработав модель Type 64 в 1939 году, компания Bugatti применила в этом дизайне то, что французы назвали «папийонными» (papillon) дверьми — дверями типа «бабочка», на общепринятый манер, и что самое интересное, но они визуально были почти идентичны «крыльям чайки» от Mercedes.

Проблема в том, что хотя в 1939 году и была предпринята попытка по выпуску трех машин Type 64, но лишь две из них были укомплектованы более-менее полно — на 80-90 процентов; правда, дверей на кузовах даже этих машин все равно не было, что в итоге стало причиной утери одного из первоисточников идеи…

фото: Jason Torchinsky/YouTube / jalopnik.com

Прошли десятилетия, и вот в 2012 году Питер Маллин (владелец самой большой частной коллекции Bugatti), закончил реставрацию кузова на уцелевшем шасси Type 64, используя оригинальные эскизы «папийонных дверей» для его завершения.

Итак, что мы имеем по факту на сегодняшний день? А то, что хоть Bugatti, по всей видимости, и разработало двери, аналогичные тем, что реализовали немцы через 16 лет, французы успели сделать их только на чертежах. Поэтому чисто технически на Bugatti Type 64 просто физически не было дверей до 2012 года…

Так, может быть, Mercedes стоит отдать должное и назвать его первопроходцем?

Не спешите, ведь перед Мерседесом была еще одна машина, которая успела попользоваться крыльями от чайки… Мы говорим про Jamin-Bouffort JB, модель 1945 года.

фото: pinterest.ru

Построенный на модифицированном шасси Citroën Traction Avant, этот крайне аэродинамичный трехколесный автомобиль, как видно на фотографии, также имел двери, которые явно открывались вверх и, по всей видимости, могли быть еще одним прообразом дверей в исполнении «Мерседес».

Этот автомобиль занял промежуточное место между нереализованным дизайном дверей Bugatti и их серийным производством Mercedes, который произвел их в действительно большом количестве.

фото: autopuzzles.com

Автомобиль был спроектирован и построен авиационным инженером Виктором-Альбертом Буффортом. Наверное, поэтому он даже визуально похож на самолет без крыльев, но заднее вертикальное оперение у него есть. Хотя… почему без крыльев — с открытыми дверьми он их как раз обретает!

фото: jalopnik.com

Похоже, что всего было построено три автомашины — все обладают небольшими отличиями, но все, судя по всему, имели двери типа «крыло чайки». Кажется, что до наших дней дошло несколько из этих машин, и на них явно видны те самые нестандартные двери.

Классификация

Современные конструкции, открывающиеся в вертикальной плоскости, делят на 3 основных типа:

  • те, которые открываются под углом 130 градусов. К их недостаткам причисляют некоторое неудобство и ограничение пространства при посадке в авто;
  • VLS-модели. Предполагают открытие вбок и вверх, что позволяет освободить дверную раму и кузовную стойку;
  • «ножницы». Такие разновидности сочетают в себе лучшие качества предыдущих двух моделей — эргономичность и удобство посадки.

Благодаря тому, что расположение шарниров у ВАЗа 2108 почти не отличается от нахождения креплений в ламбо-конструкциях, сделать переоборудование своими руками на автомобиле относительно несложно.

Разновидности конструкции петель на ламбо двери

В зависимости от вида установки различают следующие типы моделей:

  • Свариваемые. Крепятся посредством сварки, что требует дополнительных временных затрат и использования сварочного аппарата.
  • Прикрепляемые болтами. Если в авто есть штатные или специально просверленные отверстия, болты крепятся туда.
  • Комбинированные. Для дополнительной надежности при сборке на авто ламбо-механизма используется и болтовой крепеж, и сварка.

Неисправности – что может сломаться

Прежде всего необходимо развеять миф о том, что они почти сразу ломаются : через три недели им действительно нужно провести регулировку. Петли немного «просядут» под давлением, поэтому их положение нужно скорректировать.

Еще один момент связан с неопрятностью пассажиров. Мало того что они умудряются ломать ручки штатных дверей, рвение со всей силы дернуть ручку на себя не угасает с тюнингованными деталями: если их слишком сильно тянут, принуждая двигаться в горизонтальной плоскости, механизм расшатывается.

Выделяются несколько частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы тюнингованных Приор:

  • Если машина долго простаивает, петли сильно провисают.
  • Открытая дверь будет раскачиваться, тем самым сильнее изнашивая механизм. С этим ничего не поделать.
  • Зимой их нельзя слишком резко открывать. Это также касается резких подъемов наверх. Морозная погода для амортизаторов — «злейший враг».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector