Плюсы и минусы амт (робота) и вариатора lada

Доступные комплектации

Купить автомобиль с автоматом можно в случае выбора следующих сборок:

  • LUXE. Стоимость чуть более 820 тысяч. Автомобиль получится весьма неплохим, радуют высокие показатели безопасности и повышенный комфорт водителя и пассажиров;
  • Luxe Multimedia. Цена выросла почти до 850 тысяч. Основное отличие с предыдущим вариантом состоит в улучшенной мультимедийной системе. В обычном люксе есть только аудио и 4 динамика, тут же устанавливают 6 динамиков, а также мультимедиа;
  • Luxe Prestige. Ключевое отличие – усиленная тонировка стекол, задний подлокотник, подогрев задних сидений, а также наличие встроенной силовой розетки. Мультимедиа как и в предыдущем варианте. Цена вопроса – 867 тыс. руб.

Советы

Если вы всю жизнь ездили на механике, берите машину с
роботом. Не слушайте никого.

  1. Если что-то выйдет из строя, то есть гарантия.
  2. Установлена вазовская коробка.
  3. Актюаторы производства Германии. Они выжимают
    сцепление и переключают передачу вместо водителя. Их ремонт недорогой.

Если решили купить механику с роботом, то знайте, что теперь АвтоВАЗ уже не ставит коробки Рено, а только свои вазовские. Я считаю, что лучше купить Ладу Весту с вазовской коробкой, но с немецкими актуаторами. Да, она будет не такой резвой, как на механической КПП. Но она будет удобной именно для городской езды. Это неплохой и дешевый вариант.

Преимущества и недостатки робота на «Весте»

Преимущество робота перед механикой: удобство, т.к. занята только одна нога, обе руки на руле.

Преимущество робота перед автоматом: экономичнее (Какой расход топлива?) обычного автомата, можно буксировать автомобиль, допускаются пробуксовки на бездорожье, сохранилась динамика «механики».

Так же стоит отметить, что робот имеет защиту от «кривых рук». Иными словами, хаотичное переключение селектора робота во время езды не нанесет каких-либо повреждений. К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический режим.

При пробуксовке во время старта к примеру, на снежном покрытии – АМТ может включить как вторую, так и третью передачу.

Возможные зависания на передаче, например, после лежачих полицейских робот не сразу включит вторую. В данном случае можно перевести в ручной режим переключения.

Начнем с преимуществ. Согласно отзывам о роботе на «Весте» машина обладает следующими неоспоримыми достоинствами:

  • Оснащенность программой «Помощник старта на уклоне» – даже если вы припарковались или встали в пробку на склоне, при старте эта опция поможет вам избежать откатывания назад. Коробка передач увеличивает обороты на старте, сцепление становится более жестким.
  • Увеличенный срок службы сцепления – благодаря мягкой и плавной работе АМТ срок службы детали будет долгим даже при неаккуратном вождении. Коробка переключения обладает защитой от случайных нажатий рычага: если вы начнете переключать его в хаотичном режиме, то машина просто не отреагирует.
  • АМТ является адаптивной и имеет 26 схем поведения, которые выбирает в зависимости от манеры поведения водителя. Как это работает? Программа считывает, как водитель работает с педалью газа, и в зависимости от этого переключает сцепление в нужный момент.
  • Экономия топлива – в это сложно поверить, но робот на «Ладе» действительно экономичнее, чем механическая и автоматическая трансмиссия. Благодаря плавному переключению, вы сможете использовать в разы меньше бензина.
  • АМТ потребляет меньше масла, чем МКПП – тоже весомый фактор в пользу выбора новой комплектации.

Смотрите про коптеры: Инструкции к роботу LEGO MINDSTORMS NXT 2.0

Отзывы о коробке робот на «Весте» показывают и недостатки автоматизированной механической коробки:

  • Отсутствие парковочного режима – усложняет парковку, во время стоянки лучше оставлять рычаг управления на ручном или автоматическом режиме, во избежание откатывания назад.
  • Переключение передач рывками – между 1 и 2 передачей ощущается снижение скорости, которое может заметно притормозить машину.
  • Медленный разгон – набирает скорость машина с АМТ на несколько секунд дольше, чем автомобиль с механикой.
  • Неудобство ручного режима – коробка переключения передач сконструирована не совсем удачно, и это делает мануальное управление автомобилем менее удобным.

Чем отличается АМТ от АКП

Как устроен робот на «Весте» и чем он отличается от авто с автоматической коробкой передач? По строению он исполнен точно так же, как МКПП. С автоматической коробкой роботизированная имеет мало общего. Если в обычной АКП крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Сделан робот на базе механической трансмиссии ВАЗа. Состоит АМТ из самой механической коробки, сцепления и электронного блока, который ей управляет.

При разработке новой коробки инженеры тольяттинского завода применяли опыт иностранных производителей. А сцепление, входящее в комплектацию АМТ, производится во Франции. Защищает деталь функция возмещения износа, которая предотвращает преждевременную поломку. Пока еще не зарегистрировано ни одного случая гарантийного обращения.

Многие недоумевают: почему же нельзя разработать коробку-автомат на российской базе, ведь пока еще ни одна отечественная машина не обладает таким улучшением. Ответ прост: разработка АКПП возможна уже на имеющейся базе, которой в России пока не существует. А выпуск на базе иностранных разработок существенно увеличит итоговую стоимость автомобиля. Для сравнения, использование автомата по сравнению с роботом обойдется дороже примерно в два раза.

Тест-драйв специалистов

Что же говорят отзывы о коробке робот в «Ладе Весте» профессионалы? В интернете можно встретить множество обзоров новинки. Большинство отмечают медленный отклик коробки при разгоне. Стиль езды на роботе Lada Vesta некоторые называют стилем для дачников. Неторопливый разгон машины способствует не только экономии топлива, но и пассивной безопасности.

Как ни старайся выжать максимальную скорость, чтобы обогнать тройку-другую машин, вряд ли получится сделать это быстро. Правда, чуть бодрее машина себя ведет на ручном режиме, в котором более реально выжать из 1,8-литрового двигателя максимум. Зато, если привыкнуть к такой манере вождения, начинаешь замечать и плюсы: детали сделаны добротно, и долго не выходят из строя. По сравнению с механикой и автоматом на АМТ происходит значительная экономия топлива.

После того как водитель жмет на газ, и двигатель набирает обороты, коробка начинает повышать передачи. Проблема в том, что без понижения тяги робот на «Весте» делать этого не умеет. Время переключения колеблется около 2 секунд, что может здорово раздражать на первых порах. Зато никаких рывков вы не почувствуете, сцепление идет максимально плавно и комфортно.

Обзор МКПП на Лада Веста

Первоначально на Лада Веста планировалась установка механической КПП ВАЗ-2180. Из-за повышенного гула и посредственных характеристик директор компании Буандерссон забраковал узел. Вместо ВАЗ-2180 было принято решение устанавливать механику Renault JH3.

В середине 2021 года АвтоВАЗ официально отказался от использования механической коробки передач французской компании Рено. Причинами этого было:

  • неконкурентная цена иностранной МКПП;
  • отсутствие достаточной базы для обслуживания;
  • недостаточно хорошие эксплуатационные характеристики французской коробки;
  • размещение ШРУСа внутри коробки;
  • инженерный просчет, который проявляется в потери части масла из КПП при повреждении пыльника ШРУСа;
  • маятник сделан одним целым со штоком.

В компании было принято решение модернизировать имеющуюся коробку ВАЗ 2180. Усовершенствование прошло успешно. Удалось создать практически новую коробку ВАЗ 21807, которая обходила по большинству параметров узел Рено.

Инженерам удалось добиться значительного снижения уровня шума. Схема переключения передач стала более сбалансированной. Переход между скоростями происходит мягко и удобно, так как рычаг четко становится на свое место.

История покупки

Эх, веста-весточка! Начнем с того, что необходимости покупки данного авто абсолютно не было, в семье есть хороший авто SsangYoung Actyon дизель, автомат, полный привод 2013 г. в. — достойный аппарат, беспроблемный. Но отзыв не о нем, а о прекрасном авто российского производства. Итак, начнем.

Выбор и приобретение. Да, в общем-то и рассказывать нечего, смотрел новую машину для жены, только двухпедальную, кондер, музыка и обязательно системы безопасности. Начал с хорошего трио Рио-Солярис-Поло, но все-таки нет на автомате в хорошей комплектации. За авто B-класса просят 750 000 — 800 000!!! Вот что кризис животворящий делает)))

Честно скажу, на Весту сразу обратил внимание, интересный все-таки автомобиль получился. И тут Автоваз, и мой зарплатный банк порадовали — Lada Vesta в кредит под 8,9%

Думаю, нифига, даже ипотека нынче дороже.

Так как зарабатываю неплохо, могу позволить себе отдавать немного раз в месяц, все-равно бы прожрал или хрень какую-нибудь купил, а тут вроде машина для жены. И ей приятно, и мне хорошо)))

Пришел в банк, пересчитал процент, действительно 8,9% — не кинули, еще и ПТС мне оставили, типа нам без разницы, хоть сейчас продавайте, главное — кредит платите))) Было немного сбережений на первый взнос, в общем, все оформил и побежал по салонам покупать авто.

И тут первый облом, а машин-то особо и нет. Изначально смотрел максималку Luxe + Multimedia, но таких авто у дилеров нет, говорят: ждем в мае. Вот так вот. В наличии только Classic Start и Comfort.

Впринципе, Comfort вполне устроил, все, что надо, уже есть: кондер, музычка, подогревы, электрозеркала, парктроник и полный набор систем безопасности (abs + bas, esp и т.д. и т. п). Выбрал цвет «Криптон» — интересный цвет в стиле Ягуар))) Цена 595 000 рублей, дилер отработал нормально: ничего не подарил, но и ничего не навязывал))

Что собой представляет коробка-автомат на Весте

Автоматическая механическая трансмиссия представляет собой систему, аналогичную механической коробке, но функцию включения и выключения сцепления, а также повышения и понижения передачи выполняет робот. Несмотря на то, что применение АМТ во всем мире уже выходит из широкого использования, АвтоВАЗ решился на разработку роботизированной трансмиссии для Лада Веста.

Опыт внедрения роботов на зарубежных машинах не прижился из-за ряда факторов:

  1. Полуавтоматика переключает передачи резко и не плавно.
  2. В коробках-роботах случаются задержки при переключении.
  3. При движении на подъем механизм не вовремя снижает передачу.

Исходя из этих недостатков, возникает логичный вопрос: а почему разработчики Весты решились на конструирование роботизированной коробки? Ответ прост: тольяттинцы рискнули и решили внедрять робота из-за достоинств, которые перекрывают недостатки. К плюсам АМТ коробок следует отнести:

  • дешевизну в конструировании;
  • возможность обеспечить автомобилю меньший расход топлива, чем на автомате;
  • отсутствие необходимости в частом обслуживании механизмов трансмиссии.

Главной концепцией ВАЗ является выпуск автомобилей, доступных для среднего класса. Поэтому пока политика формирования цен отталкивается от доступности для граждан, о внедрении более дорогостоящей в изготовлении АКПП (автоматической коробки) конструкторами из Тольятти не может быть и речи. А еще один фактор, влияющий на дороговизну разработки автоматики на Lada Vesta, — отсутствие отечественной платформы для конструирования. А применение импортной коробки значительно увеличить стоимость автомобиля. То есть при том, что изготовление автомата имеет высокую себестоимость, его еще и разрабатывать необходимо с нуля.

Еще одним плюсом в пользу выбора робота является меньший расход топлива, чем на автомате. Этот плюс тоже помогает вписаться в концепцию АвтоВАЗ по выпуску относительно бюджетных автомобилей. А тот факт, что нет надобности в обслуживании деталей трансмиссии, еще больше наклонил чашу весов в пользу робота при выборе коробки.

https://youtube.com/watch?v=bN-A8XbQvbM

К тому же, прототип для разработки полуавтоматики у конструкторов был. За основу разработки робота взята все та же пятиступенчатая механика 2180. Совместно с инженерами немецкой компании-производителя автомобильных механизмов Friedrichshafen отечественная трансмиссия была оснащена всем необходимым оборудованием и превращена в роботизированную.

Данная коробка позволяет запустить двигатель только в одном случае: нога водителя стоит на педали тормоза, а рычаг установлен в положение «нейтраль». После поворота ключа в замке зажигания следует плавно переместить ногу на педаль акселератора, и машина тронется.

Возможность замены вариатора на МКПП

При эксплуатации «Весты» с вариатором у некоторых владельцев возникают проблемы с удобством при управлении автомобилем. В этой ситуации встает вопрос: можно ли заменить коробку на МКПП.

При поломке вариатора его ремонт или приобретение новой трансмиссии Jatco JF015E потребует значительных финансовых затрат. Стоимость нового вариатора – 185 тысяч рублей, новой МКПП – 50. В этом случае замена на механику кажется экономичнее.

Замена вариатора — дорогое удовольствие. Источник фото: drive2.ru

На сайтах, посвященных автомобилям «АвтоВАЗа», данный вопрос неоднократно поднимался на форумах. Проанализировав статьи, отзывы, сообщения пользователей, можно прийти к выводу – замена вариатора на МКПП возможна. Однако есть мнения, доказывающие нецелесообразность этой работы:

  • МКПП и стоимость работ по замене трансмиссии могут быть сопоставимы с ценой нового вариатора с установкой;
  • нештатная переделка может значительно ухудшить работу электронной системы автомобиля.

Наиболее разумный выход из ситуации – продажа «Весты» с отремонтированным вариатором и приобретение автомобиля с МКПП.

Преимущества и недостатки робота на «Весте»

Преимущество робота перед механикой: удобство, т.к. занята только одна нога, обе руки на руле.

Преимущество робота перед автоматом: экономичнее (Какой расход топлива?) обычного автомата, можно буксировать автомобиль, допускаются пробуксовки на бездорожье, сохранилась динамика «механики».

Так же стоит отметить, что робот имеет защиту от «кривых рук». Иными словами, хаотичное переключение селектора робота во время езды не нанесет каких-либо повреждений. К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический  режим.

При пробуксовке во время старта к примеру, на снежном покрытии – АМТ может включить как вторую, так и третью передачу.

Возможные зависания на передаче, например, после лежачих полицейских робот не сразу включит вторую. В данном случае можно перевести в ручной режим переключения.

Начнем с преимуществ. Согласно отзывам о роботе на «Весте» машина обладает следующими неоспоримыми достоинствами:

  • Оснащенность программой «Помощник старта на уклоне» – даже если вы припарковались или встали в пробку на склоне, при старте эта опция поможет вам избежать откатывания назад. Коробка передач увеличивает обороты на старте, сцепление становится более жестким.
  • Увеличенный срок службы сцепления – благодаря мягкой и плавной работе АМТ срок службы детали будет долгим даже при неаккуратном вождении. Коробка переключения обладает защитой от случайных нажатий рычага: если вы начнете переключать его в хаотичном режиме, то машина просто не отреагирует.
  • АМТ является адаптивной и имеет 26 схем поведения, которые выбирает в зависимости от манеры поведения водителя. Как это работает? Программа считывает, как водитель работает с педалью газа, и в зависимости от этого переключает сцепление в нужный момент.
  • Экономия топлива – в это сложно поверить, но робот на «Ладе» действительно экономичнее, чем механическая и автоматическая трансмиссия. Благодаря плавному переключению, вы сможете использовать в разы меньше бензина.
  • АМТ потребляет меньше масла, чем МКПП – тоже весомый фактор в пользу выбора новой комплектации.

Отзывы о коробке робот на «Весте» показывают и недостатки автоматизированной механической коробки:

  • Отсутствие парковочного режима – усложняет парковку, во время стоянки лучше оставлять рычаг управления на ручном или автоматическом режиме, во избежание откатывания назад.
  • Переключение передач рывками – между 1 и 2 передачей ощущается снижение скорости, которое может заметно притормозить машину.
  • Медленный разгон – набирает скорость машина с АМТ на несколько секунд дольше, чем автомобиль с механикой.
  • Неудобство ручного режима – коробка переключения передач сконструирована не совсем удачно, и это делает мануальное управление автомобилем менее удобным.

Ходьба и бег

Силовой агрегат с вариатором идеален для использования в городской среде. Он показывает себя значительно лучше, чем двигатель со старым роботом АМТ. Коробка передач работает мягко, действия ее можно без труда предугадать. Особое удовольствие доставляет минимальный шум, который практически не слышно в салоне транспортного средства. Стоит отметить, что старая вазовская коробка временами подвывает, а у современного вариатора практически отсутствуют вибрации. Он идеален.

Для трассы установленный тип силового агрегата слабоват. 113 лошадиных сил мало для машины, которая имеет вес в снаряженном состоянии более 1200 кг (итоговая масса зависит от комплектации и версии Весты, достигает 1350 кг).

Обойти тихоходов на трассе можно без труда. Если требуется ускориться более 90 км/ч, перед выполнением маневра нужно все тщательно рассчитать. Время разгона от 0 до 100 км составляет порядка 11-12 секунд.


ВСХ устанавливаемого двигателя Рено H4M

Особо интересен тот факт, что при раскручивании силового агрегата до пределов, возникает значительно меньше шума. Конечно, если сравнивать с отечественными «собратьями».

Создатели Лада Веста утверждают, что современные версии автомобиля способны экономить примерно 0,1-0,3 литра на 100 километров. Это не много, поэтому реальные цифры будут незначительно отличаться от предшествующих данных.

Стоит отметить, что объем топливного бака остался классическим. В него можно залить 55 литров бензина.

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Отечественная МКПП практически не имеет слабых мест. Она лишена серьезных конструктивных просчетов и обладает отменной надежностью. Вопросы имеются преимущественно к французской механике. Внутренний ШРУС коробки Рено помещен непосредственно в узел. При разрушении шарнира равных угловых скоростей происходит попадание его частей в рабочую зону КПП. В результате требуется ремонт с разбором узла. С такой неприятностью автовладелец может столкнуться, когда пробег перевалит за 50-70 тыс. км.

В процессе эксплуатации Lada Vesta с механикой JH3 некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда масла в МКПП становится меньше. Связано это с пыльником ШРУСа. При его повреждении смазка покидает понемногу коробку. Данная неприятность может произойти, например, при неудачном наезде на ветку.

Автовладельцу важно своевременно менять масло в МКПП. В противном случае узел будет подвергаться повышенному износу и капитальный ремонт потребуется при пробеге в 90-130 тыс. км

км.

Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ — цена вопроса

Роботизированная коробка АМТ Лада Веста СВ Кросс будет доступна покупателям только с 122-сильным мотором объемом 1.8 л. Производители посчитали, что нет смысла ставить робота совместно с двигателем 1.6 л. Двигатель 1.8 л будет доступен и с механикой.

Что касается цены, то доплата за роботизированную КПП АвтоВАЗ составит ровно 25 000 рублей, что на нынешние деньги не является большой суммой. Тем более за эти 25 тысяч рублей вы получаете годную и недорогую в обслуживании автоматическую коробку, пусть и роботизированную.

От слов к цифрам…

Самой дешевой комплектацией Lada Vesta SW Cross, в которой может быть установлен АМТ, является LUXE. Код комплектации GFK32-52-X00. Стоит такое удовольствие 820 900 рублей. За эти деньги Вы получите полностью укомплектованный автомобиль всеми необходимыми функциями с хорошим уровнем комфорта и безопасности.

Следующей комплектацией будет Luxe Multimedia. Код комплектации — GFK32-52-XK2. Цена 848 900 руб. Разница с комплектацией LUXE в мультимедийной системе. В простой люксовой комплектации есть только аудиосистема с четырьмя динамиками, а в Luxe Multimedia — мультимедийная система с навигацией и шестью динамиками. Все остальные характеристики у этих комплектаций одинаковые.

Комплектация Luxe Prestige (GFK32-52-XSH) не сильно отличается от Luxe Multimedia. Различие в усиленной тонировке задних стекол, наличии заднего подлокотника, силовой розетки сзади и задних подогревов сидений. Эта комплектация стоит 866 900 руб.

Для того, чтобы вычислить доплату за АМТ Лада Веста СВ Кросс, выберем идентичную комплектацию, но на механике. В списке есть только Luxe Multimedia с 5МКПП. Она стоит 823 900 руб, что на 25 тысяч дешевле, чем Luxe Multimedia с 5АМТ.

Вот такая арифметика. Напоследок предлагаем Вам посмотреть подборку видео, в которых авторы рассказывают о АМТ Лада Веста Кросс СВ.

Преимущества и недостатки робота на «Весте»

Преимущество робота перед механикой: удобство, т.к. занята только одна нога, обе руки на руле.

Преимущество робота перед автоматом: экономичнее (Какой расход топлива?) обычного автомата, можно буксировать автомобиль, допускаются пробуксовки на бездорожье, сохранилась динамика «механики».

Так же стоит отметить, что робот имеет защиту от «кривых рук». Иными словами, хаотичное переключение селектора робота во время езды не нанесет каких-либо повреждений. К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический режим.

При пробуксовке во время старта к примеру, на снежном покрытии – АМТ может включить как вторую, так и третью передачу.

Возможные зависания на передаче, например, после лежачих полицейских робот не сразу включит вторую. В данном случае можно перевести в ручной режим переключения.

Начнем с преимуществ. Согласно отзывам о роботе на «Весте» машина обладает следующими неоспоримыми достоинствами:

  • Оснащенность программой «Помощник старта на уклоне» – даже если вы припарковались или встали в пробку на склоне, при старте эта опция поможет вам избежать откатывания назад. Коробка передач увеличивает обороты на старте, сцепление становится более жестким.
  • Увеличенный срок службы сцепления – благодаря мягкой и плавной работе АМТ срок службы детали будет долгим даже при неаккуратном вождении. Коробка переключения обладает защитой от случайных нажатий рычага: если вы начнете переключать его в хаотичном режиме, то машина просто не отреагирует.
  • АМТ является адаптивной и имеет 26 схем поведения, которые выбирает в зависимости от манеры поведения водителя. Как это работает? Программа считывает, как водитель работает с педалью газа, и в зависимости от этого переключает сцепление в нужный момент.
  • Экономия топлива – в это сложно поверить, но робот на «Ладе» действительно экономичнее, чем механическая и автоматическая трансмиссия. Благодаря плавному переключению, вы сможете использовать в разы меньше бензина.
  • АМТ потребляет меньше масла, чем МКПП – тоже весомый фактор в пользу выбора новой комплектации.

Смотрите про коптеры: К чему снится Робот. Видеть во сне Робот

Отзывы о коробке робот на «Весте» показывают и недостатки автоматизированной механической коробки:

  • Отсутствие парковочного режима – усложняет парковку, во время стоянки лучше оставлять рычаг управления на ручном или автоматическом режиме, во избежание откатывания назад.
  • Переключение передач рывками – между 1 и 2 передачей ощущается снижение скорости, которое может заметно притормозить машину.
  • Медленный разгон – набирает скорость машина с АМТ на несколько секунд дольше, чем автомобиль с механикой.
  • Неудобство ручного режима – коробка переключения передач сконструирована не совсем удачно, и это делает мануальное управление автомобилем менее удобным.

Впечатления

Экстерьер и интерьер. Внешний вид Лады Веста мне очень нравится, уж много про него что и говорят, я характеризовал бы его «сдержано-вычурный»: спереди интересно смотрится, так называемый Х-стайл))) Сзади то ли Вольво, то ли Тойота… Как итог, авто очень гармоничен в своем внешнем виде и выглядит по-новому.

Интерьер. Тут все не так однозначно, вроде бы интересный интерьер, но и зацепиться не за чего. Материалы такие же, как у всех в этом классе. Он просто другой, но собран крепко, вроде не гремит.

Порадовал огромный бардачок, он еще и охлаждаемый. Комбинация приборов вроде и читается легко, но какая-то замороченная, ночная подсветка — радует мягкий белый свет, то что надо. Музыка самая простая с «синим зубом», поигравшись с эквалайзером, можно добиться более или менее приемлемого звучания, тут без претензий, музыка есть и ладно.

Крутилки климата примитивные, но свою задачу выполняют, наконец-то появились кнопки направления потоками воздуха — все по-взрослому. Сиденья в данной комплектации просто отличные: подушка длинная, спинка имеет удачный профиль, спина довольная, не хватает подлокотника.

На заднем ряду действительно очень много места, прям порадовал, раскладывается 2/3. Багажник большой, открывается либо с брелока или кнопкой из салона — просто и удобно.

Двигатель, коробка, ездовые впечатления. Двигатель — стандартный 1,6, достаточно надежный, всем знакомый вазовский мотор, говорить о нем особо нечего, тихий до 3 000 оборотов, и уж больно звонкий на верхах. Едет норм, скажу проще — для повседневной езды его всегда хватает.

Коробка!!! Вот тут самое интересное, до сих пор не пойму, нравится она мне или нет. Сейчас подуспокоился и могут трезво оценить свои впечатления от данного устройства. В первую неделю робот меня дико раздражал, бесило буквально все. Еще бы, после нормального автомата на корейце это чудо инженерной мысли меня откровенно выбешивало, то подтыкнет не впопад передачу, то задумается на целую вечность.

Но на второй неделе пользования до меня начал доходить некий «ЦЗЕН» коробки-робота. Я понял, что от него требовать мягкости автомата нет никакого смысла, будь рассудителен и ты ее обуздаешь.

Просто надо немного предугадывать момент переключения и чуть сбрасывать газ, и коробка порадует тебя прогнозируемым поведением, и пассажиры перестанут кивать головами при каждом переключении.

Да, задумчивость никуда не девается, но эти моменты для меня уже не являются шоком))) А в остальном за 25 000 переплаты — это двухпедальная радость, в пробках все норм и на трассе хорошо, топливо экономим.

Расход мне понравился, с пробками по городу комп показывает 8,9 л на сотню, по трассе и того меньше — при 110 км/ч около 6,5 литров. Лью 95-ый, хотя можно и 92-ой.

Откровенно порадовали ездовые свойства Лады Веста. Управление острое, на дуге стоит просто шикарно, руль чувствуешь буквально кончиками пальцев, прям как когда-то давно у меня была Альфа 147, прям порадую сейчас АвтоВАЗ, за такую сумму автомобиль действительно радует отличной управляемостью.

И подвеска не пасует: сбитая, энергоемкая, но не жесткая, как в Поло. Не нравится педаль газа, слишком невесомая, хотя жене нравится, к тормозам без претензий — педаль четкая, дозировать тормозную динамику легко.

Про шумоизоляцию скажу одно, на небольших городских скоростях до 80 км/ч все норм, свыше появляются аэродинамические шумы то ли от зеркал, то ли от капота, пока не пойму. Не критично, но есть.

Да и завод наконец-то поборол вибрацию на холостом ходу, ей богу, в салоне ничего не дребезжит, вибраций нет ни на руле, ни на коробке — вот действительно кайф!

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Отечественная МКПП практически не имеет слабых мест. Она лишена серьезных конструктивных просчетов и обладает отменной надежностью. Вопросы имеются преимущественно к французской механике. Внутренний ШРУС коробки Рено помещен непосредственно в узел. При разрушении шарнира равных угловых скоростей происходит попадание его частей в рабочую зону КПП. В результате требуется ремонт с разбором узла. С такой неприятностью автовладелец может столкнуться, когда пробег перевалит за 50-70 тыс. км.

В процессе эксплуатации Lada Vesta с механикой JH3 некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда масла в МКПП становится меньше. Связано это с пыльником ШРУСа. При его повреждении смазка покидает понемногу коробку. Данная неприятность может произойти, например, при неудачном наезде на ветку.

Автовладельцу важно своевременно менять масло в МКПП. В противном случае узел будет подвергаться повышенному износу и капитальный ремонт потребуется при пробеге в 90-130 тыс. км

км.

Эргономика

А повод понервничать у Логана есть: панельки и дизайн внутри — это только половина салона, а вторая половина — это эргономика.

И вазовская Веста делает сразу два дерзких выпада.

Во-первых, рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. И здесь все те, кто построен на тележке B0 сразу съеживаются.

Вторая оплеуха Логану и некоторым моделям Рено — головное устройство находится на уровне груди, а не на уровне пуза. Хоть и бликует.

Механические настройки кресла присутствуют:

  • по высоте,
  • продольное расположение,
  • наклон спинки
  • и есть ещё валик под спину.

Кресло не отличаются особым уровнем комфорта, но это не минус потому что в бюджетном сегменте вам не найти авто с комфортными креслами.

Новые технологии в отечественном производстве

Покупатели, выбирающие себе новый автомобиль, с задумчивостью смотрят на новую АМТ от «Лады». Что она собой представляет, какой у нее принцип работы? По сути, это обычная механическая трансмиссия, только вот педали сцепления у нее нет. Вместо трех рычагов вы получаете только два – газ и тормоз. В компактной коробке передач есть режимы выключения, включения и переключения передач, которые и заменяют привычную всем педаль.

Отзывы о роботе «Лады Весты» показывают, что далеко не всем пришлись по душе нововведения производителя. Автоматизированная коробка передач разработана на основе механической трансмиссии автомобилей ВАЗ. В качестве системы управления используются последние разработки компании ZF, которые помогают быстрее переключать передачи.

  • Авторежим – позволяет вообще не задумываться о переключении передач.
  • Нейтральное положение – допустимо во время стоянки автомобиля.
  • Задний ход – в этом положении, как несложно догадаться, машина поедет назад.
  • Ручное переключение – позволяет самостоятельно переключать передачи, если вы хотите кого-то обогнать или сэкономить топливо. Если же вы хотите понизить передачу, то вам вообще необязательно трогать рычаг – «Лада» сама сделает все для вас, если вы уберете ногу с педали газа.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector