Какой у «лады-весты» кузов: оцинкован или нет?

Покраска Lada Vesta

Таким образом, с конвейера сходят седаны Lada Vesta, полностью соответствующие стандартам Альянса Рено-Ниссан. Это подтверждается и осмотрами, которые неоднократно проводили не только интересующиеся любители, но и эксперты. Как оказалось, традиционных для АвтоВАЗа случаев недокраса металлических панелей замечено не было. Нет и дефектов лкп, вроде потертостей, царапин и тому подобного, что часто замечали на моделях Приора, Калина и прочих.

Сколы — не редкость для любого авто, в том числе и Lada Vesta. Но «рыжика» из-за этого точно не будет.

А вот толщина лкп не слишком велика. Впрочем, это современная тенденция для всех автомобилей – постоянно ожесточающиеся экологические нормы не позволяют наносить глубокий слой краски и лака. С другой стороны, даже сколы не приводят к образованию ржавчины на металлических панелях Весты – качественный грунт смягчает удары камешков и прочего дорожного мусора, не оголяя железо.

Наглядно о процессе обработки и покраски кузовов моделей Лада рассказывается в сюжете ВАЗ-TV. Речь, правда, идет о Грантах и Калинах, однако технология для них и для нового седана идентична —

К покраске автомобиля приступают после окончания нанесения грунта. Поэтапно, авто готовят к процедуре покраски. Так как покраска делается аэрозолем в несколько слоев, используется труд роботов. На поверхность наносится раствор, укрепляющий швы и защищающий кузов от коррозии. Потом используется шумоизоляционная мастика, добавляющая машине тишины на дорогах.

При нанесении грунтового покрытия роботами, остается много труднодоступных мест, их приходится обрабатывать вручную. Внутренние стороны стоек, кромки крыши прикрытые дверями, дорабатываются вручную. Грунт бывает двух тонов светлым или темным. Выбирают в зчависимости от цвета машины.

Когда корпус высушен, а лак нанесен, остается несколько финальных действий, после которых мы получаем продукт в том, виде в каком он оказывается на рынке. Последними штрихами являются полировка и нанесение антикора. В итоге получается долговечный, оцинкованный кузов у Лады Веста. Напомним, что толщина лкп у машины выше, чем у остальных частей авто, что придает надежности и устойчивости к изменяющимся погодным условиям.

Толщина покрытий

Именно эта метода и реализуется российским концерном. Она также была заимствована у западных автопроизводителей.

Полный цикл обработки кузова седана — от подготовки до полировки.

Строго говоря, катафорез представляет собой химический процесс, базирующийся на электролитической реакции. Применение данной технологии дает возможность закрепления на поверхности металла особого вещества в качестве защитного слоя. Как и оцинковка, катафорез позволяет существенно повысить сопротивляемость металла коррозии.

Схема подготовки авто к катафорезной ванне.

На ИжАвто, где и собирается Лада Веста, процесс катафорезного грунтования осуществляется по классической схеме:

  1. Тщательная очистка поверхности кузовных панелей от окислительной пленки;
  2. Обезжиривание;
  3. Процесс активации железа;
  4. Погружение в ванну с катафорезным раствором;
  5. Ополаскивание;
  6. Сушка в специальной камере.

В такую емкость со специальным раствором и окунается кузов Весты и Икс Рея.

После завершения подготовительных мероприятий, кузов Лада Веста, зафиксированный на специальных держателях, отправляется в катафорезную ванну, наполненную растворенным грунтом. Перед опусканием в емкость, к кузову подсоединяется анод, заряжающий сталь энергией (отрицательной). К самой же ванной подсоединен катод, сообщающий молекулам грунта положительный заряд.

Процесс наслаивания грунта в катафорезной ванне и последующая сушка.

После извлечения кузова из ванны, он отправляется на процедуру ополаскивания. Этот этап необходим для смывания с поверхности панелей частичек грунта, не закрепившихся на них. Как и подготовительные мероприятия, данный процесс может быть осуществлен посредством либо погружения, либо распыления. Финишной является сушка готового кузова. В термической камере защитный слой кристаллизуется и затвердевает. По завершении сушки, кузов готовится к нанесению грунтовки.

Метод, применяемый АвтоВАЗом, гарантирует 100-процентную обработку поверхности.

Покраска Lada Vesta

Она начинается сразу же после завершения процесса катафорезного грунтования. Сначала с авто демонтируется подготовительная оснастка, которая укладывается в специальный контейнер за автомобилем, и устанавливается окрасочная. Эта оснастка позволяет открывать и закрывать двери капот и багажник. К слову, вся линия оборудована специальными аварийными кнопками, нажатие которых полностью останавливает конвейер.

Окрасочный этап начинается с нанесения на все соединения шовной мастики, повышающей сопротивляемость коррозии. Кроме того, работниками линии напыляется и противошумная мастика, обеспечивающая понижение уровня шума в салоне.

После этого приходит черед нанесения грунта. При этом основная часть операции выполняется роботами, однако работникам тоже приходится грунтовать металл в тех местах, куда роботы не в силах дотянуться. По большей части, это внутренние стороны стоек, кромки крыши, прикрытые дверями, и т. д. Цветовая гамма грунта ограничена всего двумя тонами – светлым и темным. Его выбор зависит от будущего цвета Лада Веста.

Сначала на кузов наносится грунтовка.

После завершения грунтования, машины по конвейеру отправляются на участок доработки вторичного грунта. В этом отделении сотрудники ликвидируют дефекты покраски посредством специальной пасты и щеток.

в конце готовый кузов отправляется на полировку и сборочную линию.

После сушки остается несколько финальных штрихов – полировка и антикоррозийная обработка полостей. В последнем случае работники завода, вооруженные специальными распылителями с длинными насадками, наполняют внутренние поверхности полостей (пороги, стойки и прочее) антикоррозийным составом.

Несмотря на то, что ответ на вопрос, оцинкован или нет кузов Лады Весты, утвердительный, кого-то может насторожить толщина цинкового покрытия. Она составляет всего 8 мкм, что не так уж и много. Однако и такого слоя должно хватить на защиту автомобиля в течение пяти-шести лет даже в самых неблагоприятных условиях.

  • 125 мкм на крышке багажника;
  • 140 мкм на дверях;
  • до 128 мкм на крыше;
  • 104 мкм на капоте;
  • до 144 мкм на наиболее уязвимых к ржавчине крыльях колесных арок.

Для сравнения, у большинства современных иномарок толщина ЛКП составляет 100-150 мкм. Следовательно, у Лады Веста отличные показатели, соответствующие всем мировым стандартам.

Лада Веста – оцинкован кузов данного автомобиля, или нет

Наверняка, никто не станет спорить с тем, что ранее лакокрасочное покрытие было одной из наиболее слабых сторон тольяттинских автомобилей. Из-за этого кузов довольно быстро разъедала коррозия – в первую очередь данная проблема была актуальна для регионов с непростыми климатическими условиями. Поэтому от автомобилистов можно было услышать огромное количество жалоб, касающихся указанного момента.

Однако постепенно ситуация меняется к лучшему. АвтоВАЗ упорно работает над повышением качества сборки и надежности своей продукции. Об этом руководство предприятия заявляло неоднократно. Отрадно, что слова здесь не расходятся с действием. Новые модели ВАЗ действительно заслуживают хорошей оценки за качество сборки. Конечно, здесь есть отдельные нарекания со стороны автолюбителей, тем не менее положительные сдвиги в данном направлении явно просматриваются.

На кузов Лада Веста производитель дает 6-летнюю гарантии. Конечно, по сравнению с известными западными брендами это достаточно скромный результат, тем не менее здесь можно смело говорить о наличии определенного прогресса. При этом многие задаются вопросом: так оцинкован кузов Весты или нет, и какой здесь реальный уровень защиты?

Сразу стоит сказать, что на него нельзя дать четкий ответ. Все дело в том, что кузов Весты действительно неплохо защищен от коррозии. Однако это достигается благодаря применению метода катафорезного грунтования и холодной оцинковки внешней части. Между тем ведущие западные концерны защищают свои автомобили от коррозии несколько иным способом.

Речь идет о горячей оцинковке. Данный метод является очень дорогим, и поэтому позволить его себе может далеко не каждый производитель. Суть его заключается в том, что кузов автомобиля окунают в ванну, внутри которой находится расплавленный цинк. Температура металла здесь составляет примерно 460 градусов. В настоящее время это наиболее надежный метод нанесения защитного покрытия, однако при этом еще и самый дорогой.

Сам процесс катафорезного грунтования можно разделить на несколько этапов. Это, в частности:

  • очистка;
  • обезжиривание;
  • активация железа;
  • погружение кузова в ванну с раствором;
  • ополаскивание;
  • сушка.

Давайте рассмотрим, как все это происходит. На первоначальном этапе металл тщательно очищается. Итогом данной процедуры становится создание практически идеальных условий для взаимодействия между катафорезным раствором и железом. Следующий этап – обезжиривание металла. Здесь главная задача, в принципе, такая же, как и при очистке, то есть создание идеальных условий для взаимодействия. Стоит отметить, что есть два возможных метода очистки и обезжиривания – опрыскивание, когда процесс осуществляется в особых распылительных камерах, и окунание в специальные емкости.

Далее идет процесс активации железа. Он нужен для того, чтобы частицы катафорезного раствора более надежно крепились к металлическим панелям. На этом подготовительная работа заканчивается. После этого кузов будущего автомобиля фиксируется на специальных держателях и опускается в ванну с катафорезным раствором. Предварительно к панелям подключают анод, который будет заряжать металл отрицательной энергией. Соответственно, к ванне уже подсоединен катод. Он передает положительный заряд растворенному грунту.

Далее происходит следующи й процесс. Кузов погружается в ванну примерно на 2 минуты. В течение данного времени грунт, предварительно получивший положительный заряд, оседает на металле. В итоге получается защитная пленка, которая не допустит появления и распространения коррозии. Извлеченный из ванны кузов необходимо ополоснуть, и данная процедура, конечно же, предусмотрена технологией. Здесь главная задача заключается в том, чтобы смыть частички грунта, которые не закрепились на металлических панелях. Полоскание осуществляется одним из двух методов – распыления или погружения.

И, наконец, завершающий этап – речь идет о сушке кузова. Для этого его помещают в термическую камеру. Благодаря воздействию высокой температуры частички нанесенного защитного покрытия кристаллизуются, и, соответственно, становятся твердыми. Основным достоинством данного метода является то, что кузов полностью погружается в ванну. То есть защитный раствор будет равномерно нанесен на всю поверхность, обеспечивая тем самым достаточно высокий уровень защиты.

Второй минус — тесный салон

В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.

Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.

Наконец в России появились стильные автомобили, а в достойной машине красивым должно быть все: и интерьер, и экстерьер. Ну и в багажнике порядок, конечно же.

Генератор: бренд Valeo, производство Турция

Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.

Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

ПОДРОБНОСТИ: Тест-драйв автомобиля Lada Vesta

С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Методы покрытия

Гальванизация как метод цинкования кузова

Первый и наиболее распространенный вариант получил название термического или горячего цинкования. Сплав цинка наносится на кузов автомобиля еще в тот момент, когда он не спущен с конвейера. Данный способ чаще всего применяется на люксовой версии Лада Гранта и обеспечивает наибольшую защиту.

Второй позволяет использовать гальванизацию для цинкования поверхностей. Чаще всего применяется на Ладе Гранте в комплектации норма. Листы металла окунаются в ванну, подключенную к электролитам и наполненную значительным содержанием цинка. В процессе воздействия электрического тока цинк налипает на поверхность металла.

Несмотря на массовое нанесение, это наиболее сложный способ оцинковки отдельных частей автомобиля. Вначале поверхность обрабатывается солями, содержащими большое количество марганца, цинка и железа. Как только слой полностью закрепится, выполняют дополнительное покрытие грунтовкой.

Размеры и масса Lada Vesta CNG 2015, 1 поколение, седан

Модель производится с 09.2015 по нынешнее время. Читайте обзор Lada Vesta 2016.

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.6 MT Classic 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 MT Classic Start 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 MT Comfort 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 MT Comfort Image 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 MT Comfort Multimedia 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.8 MT Comfort 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.8 MT Comfort Image 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 MT Luxe 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 DSG Classic Start Plus 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.8 MT Luxe 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 MT Luxe Multimedia 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 MT Luxe Prestige 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 DSG Comfort 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.8 MT Luxe Multimedia 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 DSG Comfort Image 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 DSG Comfort Multimedia 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 MT Exclusive 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.8 MT Luxe Prestige 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 DSG Luxe 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.8 MT Exclusive 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 DSG Luxe Multimedia 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 DSG Luxe Prestige 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 DSG Exclusive 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 CVT Comfort Image 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 CVT Exclusive 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 CVT Luxe Prestige 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 CVT Classic Start 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 CVT Comfort 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 CVT Luxe Multimedia 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 CVT Comfort Multimedia 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.6 CVT Luxe 4410 x 1764 x 1497 1230 178
1.8 DSG Luxe 4410 x 1764 x 1497 1230 178

Модель производится с 09.2015 по нынешнее время.

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
1.6 CNG MT Classic Start 4410 x 1764 x 1497 1230 175
1.6 CNG MT Comfort 4410 x 1764 x 1497 1230 175
1.6 CNG MT Luxe 4410 x 1764 x 1497 1230 175
1.6 CNG MT Luxe Multimedia 4410 x 1764 x 1497 1230 175

Оцинкованные листы при сборке не используются

Даже неспециалисту ясно, оцинкован ли кузов Лада Веста, показанный на фото.

Листы были раскроены, согнуты, сварены

Здесь мы видим обычную сталь, не покрытую ничем. Оцинкованный прокат не используется, на что есть причины:

  • Сварка соединяет только материалы без покрытий;
  • Не понятно, на каких станках выполнять раскрой и дальнейшую обработку листа с оцинковкой;
  • Лист стали, оцинкованный даже с одной стороны, будет стоить в 3 раза дороже, чем обычный листовой прокат.

Слишком толстый слой цинка (20-30 мкм) быстро трескается. Но у ВАЗа с этим параметром как раз всё в порядке.

Про холодную оцинковку на ВАЗ очень много статей, и я считал, что наносится не слой цинка, а цинкогрунтовая смесь, после чего грунтовка не наносится. Но автор пишет, что наносится слой цинка, потом грунтовка в ванне. Зачем ещё раз грунтовать. Почему сразу внутренность нельзя покрыть или это дорого?

Я вот тоже сначала был в недоумении: оцинковывают, но лишь наполовину. Зачем? А потом вспомнил: у нас в стране всё через какое-то место, благие начинания заканчиваются за упокой …

если покрывать листы металла цинком с двух сторон, то он не поддаётся дальнейшей обработке давлению и гибке (он рвётся). на западе вообще не применяется оцинковка.

Ага, а немцы что же тогда делают? У них все практически модели оцинкованы.

Шесть лет гарантии — в любом случае очень хороший срок. Эти машины уж точно ржаветь и гнить как Нивы не будут.

ага но это от сквозной каррозии

Не надо, НИВЫ гнобить, у меня Нива 5 лет выпуск 2011 года и не думает гнить.

Производитель уже оцинковывал свои модели. Оцинковка Весты должна улучшить прочность. Ну и да, в любом случае, длинная гарантия.

Главное что она есть. Конечно хотелось бы и по качественнее, но в сравнении с ценой это вполне реальный выход из ситуации направленный на снижении себестоимости конечного продукта.

тонна металла 10000руб втри раза дороже =30000рублей, и машина ездит тихонько, а не стоит под забором!

рено логан проходит оцинковку методом гальваники, в ванне с электролитом. а лада веста окрашивается грунтом с цинкрометаллом? ведь это не полноценная оцинковка, что нам мозги парят! гарантия на кузов 6 весты лет, а у корейцев 8 лет (с гальваникой). цинкрометалл это не есть полноценная оцинковка

Задал вопрос оцинкована ли лада х-рей: Некоторым автолюбителям может быть крайне интересно, каким образом происходит оцинковка кузова автомобиля. Процесс можно описать достаточно просто. Обрабатываемая деталь (уже в готовом виде, отштампованная на конвейере сборщика) погружается в жаропрочную ванну, заполненную расплавленным цинком. Температура плавления цинка – свыше 400 градусов по Цельсию, поэтому весь процесс производится автоматикой, что обеспечивает высокую точность и качество обработки. Тонкий слой оцинковки из-за высокой температуры частично смешивается с молекулами металла, из которого изготовлена деталь, благодаря чему обеспечивается прочное сцепление между деталью и оболочкой, защищающей ее от коррозии. Данная процедура позволяет полностью лишить обрабатываемое изделие мест, не защищенных от ржавления. Материал с сайта: ixraylada.ru Кому верить?

Знакомый купил весту сьездил по грунтовой дороге в деревню, и у него заклинило все 4 двери, отдал в сервис быстренько кузов выпрямили и продал весту делайти выводы сами что эта за машина.

Богатая фантазия либо у вас либо у вашего друга

Сомневаюсь что это правда. Я на ржавой 21083 по поселковой дороге гонял, ни чего не клинило. Может ты про Дэу Нексия говоришь?

Этот деятель весь интернет заполонил этим опусом, видать неплохо заплатили. Расчет на незнание потребителя. В статье нет ни слова правды, какой-то невежественный бред наяву. Все производители варят кузов из металла, оцинкованного с обеих сторон. Лента цинкуется на металлургическом заводе либо погружением в горячий расплав, либо гальванически, в растворе. Все лицевые детали, частично днище и часть кронштейнов изготавливаются из такой стали. Большинство производителей крышу делают неоцинкованную, ибо нет смысла и дорого. Вот то же самое и на Весте, поэтому и гарантия 6-летняя, чего не могло быть у прежних моделей. Плюс у Весты раза в три больше защиты швов мастикой и новая технология защиты полостей воском. Больше двух лет прошло, а попробуйте найти отзывы, что Веста гниет — нету. Интересно, пройдет этот отзыв? Не удивлюсь, если все эти сайты от одного «производителя».

Георгий, возьмите две оцинкованых детали и сварите их. Потом напишите, как получилось

Если делать так как вы говорите, места сварки потом по новой оцинковывать? так нахрена тогда варить оцинкованный металл, когда можно потом все сразу оцинковать.

Повышение уровня защиты

Дабы продлить гарантийный срок, автовазом были разработаны дополнительные меры, которые востребованы среди западных компаний. Грунтовку наносят гальваническим способом. При этом обрабатывают даже труднодоступные участки. Поэтому и корпус автотранспорта отличается продолжительным сроком использования.

Данная методика не оказывает влияние на степень жесткости металлического корпуса. Поскольку производители не применяют оцинкованные листы, некоторые водители сомневаются в уровне качества. Но тестирование подтвердило, что корпус соответствует установленным нормам, действующим требованиям.

Период использования автотранспортного средства лада веста зависит не только от наличия слоя цинка. На срок влияют особенности эксплуатации машины. Дабы исключить пагубное влияние песчинок, транспорт периодически моют. Если обнаружены микротрещины, повреждения в лакокрасочном слое, то его целостность восстанавливают. Ведь через микротрещины влага проникает к металлу. Это способствует стремительному развитию коррозийных процессов.

Представители компании автоваз отмечают, что их специалисты планируют использовать горячее оцинковывание. Ведь данная методика позволяет более качественно подготавливать корпус автотранспортного средства к активной эксплуатации. Оценить, насколько выгодная эта методика, можно будет через время.

Поделиться «Оцинковка и покраска кузова Лада Веста»

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?

По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии. Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели.

Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина.

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.

В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые «Жигули» подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов.

Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите ( фото с сайта Лада Онлайн ):

Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана

Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.

Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ.

С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.

Вот результат этого интересного испытания:

Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.

Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины.

Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины.

Цвет кузова ЛАДЫ Весты

При покупке автомобиля всегда необходимо уделить внимание цвету кузова. В случае LADA Vesta перед нами непростой выбор, ведь производитель выпускает свою продукцию в десятью оттенках

В сети также встречалась информация, что в скором АвтоВАЗ планируют увеличить цветовую гамму, но пока имеем, что имеем.

Все варианты покрытия отличаются по стоимости. Вариант покрытия «ледниковый» – это единственный бесплатный цвет в палитре. Самым дорогим вариантом (порядком 18тыс. рублей) является «Карфаген»

Здесь вы платите за то, чтобы автомобиль всегда выделялся на дороге и привлекал внимание окружающих. Остальные цвета кузова Весты обойдутся покупателю всего в 12 тыс

рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector