Как покрасить мотор автомобиля своими руками

Содержание:

Приготовление краски

Во время эксплуатации некоторые элементы двигателя могут нагреваться до 500°C, но основные плоскости, вроде блока цилиндров, охлаждаются стандартным антифризом, рассчитанным на 80-90°C. Такие элементы можно красить обычной серебрянкой, но термостойкая краска потребуется все равно. Заводская покраска производится содержащей цинк, кремний или графит грунтовкой. Эти элементы обеспечивают краске термостойкость, но основной элемент – алюминий, обладающий высокой теплопроводностью и способностью создавать антикоррозийные сплавы с другими металлами.

Как видно, никаких особенностей в заводской краске нет – изготовить ее можно в домашних условиях. Первым делом необходимо изготовить саму серебрянку, правда в обычной инструкции для ПАП-1 и ПАП-2 указано, что смешивать алюминиевый порошок нужно с лаком или олифой, но для силового агрегата эти способы подходят не всегда. Оптимальным решением видится универсальный эпоксидный клей. И алюминиевый порошок, и клей можно найти на полках ближайшего хозмага.

Пропорции напрямую зависят от степени нагревания. К сожалению, точные данные имеются только для специальных термоустойчивых лаков, но усредненные показатели материалов почти не отличаются, и равняться можно на следующие цифры: соотношение 2 к 5 (2 – алюминий, 5 – клей или специальный лак) выдерживает примерно 350-400°C. Растворителя нужно примерно 100 г на 1м2 площади, краски – 1 кг (± 100 г) на 1м2. Предполагается, что в плане расхода краски двигатель ничем не отличается от обычной поверхности.

Разбавить слишком густую краску можно растворителем от любой нейтральной нитрокраски. Алюминиевый порошок тщательно перемешивается с термолаком или клеем, при этом вброс порошка производится маленькими порциями. Покраска двигателя ничем не отличается от обычной: толщина в 15-20 мкм достигается нанесением 2-3 слоев покрытия. Высыхает краска через несколько часов, но запекание происходит при первом запуске автомобиля и прогреве мотора.

– очень трудоемкая работа, которая требует ответственного подхода ко всем этапам процесса.

Подготовка к покраске двигателя

Прежде, чем приступать непосредственно к покраске двигателя, для начала его необходимо разобрать, достать коленчатый вал, коробки передач, поршни и прочее. Запомните, ни в коем случае не следует использовать для очищения любых автомобильных деталей бензин, так как в дальнейшем даже малейшая искра может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому в этих целях лучше всего использовать обычное средство для мойки.

Прежде, чем приступать к очищению двигателя, в первую очередь, следует убедиться, что он остыл. Если двигатель сильно загрязнен, изначально лучше всего немного почистить его при помощи скребка или лопатки, а труднодоступные места очистить при помощи тонкой щетки. Средство для мойки наносится на поверхность агрегата, после чего его следует оставить на 10-20 минут. По-прошествии необходимого времени, смойте средство струей воды, очистите при помощи щетки загрязненные места и снова промойте водой.

Просушите двигатель при помощи сушки со сжатым воздухом.

Если на поверхности двигателя обнаружились пятна коррозии, их нужно будет зачистить и тщательно обработать антикоррозионным средством.

Какую краску выбрать для покраски двигателя

В то время как покраска арок автомобиля или любых других деталей может осуществляться при помощи обычной автомобильной краски, для двигателя подойдет далеко не любая смесь. Так как он сильно нагревается, из этого следует, что краска обязательно должна быть термостойкой

Обратите внимание на представленные на рынке специальные краски и эмали, которые могут выдерживать температуру до +1100 градусов. Например, эмаль Церта, краска BODY, Tikkurila

Также они отличаются и по способу нанесения. В настоящее время на рынке товаров для автомобилей представлены краски в виде аэрозолей и суспензий, что значительно упрощает процесс покраски.

Что касается цвета, то тут, конечно, у каждого свои предпочтения, однако все больше автолюбителей рекомендует красить двигатель своего транспортного средства в черный цвет. Это связано с тем, что черный отличается лучшей теплоотдачей и остывать будет быстрее.

Подготовка двигателя к покраске

Перед окрашиванием придется разобрать двигатель и извлечь его из подкапотного пространства. Новичкам рекомендуется фотографировать все этапы работ и нумеровать кабели со свечей зажигания, чтобы сборка прошла без особых проблем. Каждую деталь, которая будет окрашиваться, очищают от грязи, обезжиривают растворителем, иначе ЛКМ не станет держаться на поверхности.

Чтобы наверняка избавиться от жира, масла, грязи, можно использовать пескоструйную обработку. С ней все манипуляции пройдут быстрее, а качество подготовки основания повысится. Если такой возможности нет, шлифуют места, на которых есть коррозия, мелкой наждачкой либо шлифовальным кругом. Особенно тщательно обрабатывают области изгибов, выемок.

Народные «умельцы» используют оригинальный способ очистки двигателя:

  • кипятят воду;
  • насыпают в воду стиральный порошок;
  • опускают в мыльный раствор мотор;
  • дают жидкости еще раз закипеть;
  • вынимают чистую деталь.

После сушки агрегата наносят эпоксидную или иную термостойкую грунтовку, хотя некоторые мастера пропускают этот этап из-за риска перегрева мотора в будущем. В любом случае, не стоит выполнять более 1 слоя грунтовки на основных узлах двигателя.

Подготовка к покраске

Прежде чем приступить к обработке, нужно разобрать двигатель, достать и отложить детали, которые не нуждаются в покраске. К ним относятся блок цилиндров, валы и т.п. Кроме того, нужно удалить с поверхности мотора имеющиеся загрязнения, следы масла и т.д. Можно воспользоваться пескоструйным прибором, а песок убрать при помощи компрессора.

Есть проверенный народный способ: после того, как двигатель разобран, надо опустить его в воду с добавлением стирального порошка. После кипячения поверхности становятся чистыми. Дополнительно можно воспользоваться специальными покупными средствами и следовать инструкции производителя.

Независимо от варианта чистки требуется, чтобы хорошо была очищена вся поверхность, в том числе изгибы, углубления. Также необходимо удалить коррозию, применяя наждачную бумагу.

Покраска двигателя в матовый черный. да в любой.

Покраска двигателя в матовый черный. да в любой.

#1 Сообщение Gefest » Сб фев 04, 2012 17:17

Вопрос конкретный, кто, где, и главное ПО ЧЕМ, красил мотор. С разборкой и со сборкой.

Если самому красить какие предварительные работы надо сделать.

Короче, где и сколько по деньгам.

Re: Покраска двигателя в матовый черный. да в любой.

#2 Сообщение Lu4Nik » Сб фев 04, 2012 17:26

Re: Покраска двигателя в матовый черный. да в любой.

#3 Сообщение blackbugg85 » Сб фев 04, 2012 17:51

— порошковая окраска ( более подходит к высокой температуре дрыгателя ) , делают в РЛД и ещё много где

— покраска с использованием матового лака поверх чёрной основы.

если самому красить . тут мне кажется не получится . и один и второй процесс слишком технологичны ( сложны и по технологии и по оборудованию ) .

предварительные работы в первом варианте минимальны трудозатраты по разборке ( можно в принципе обойтись обклейкой ) , во втором — необходимо мотор разбирать полностью , тк процесс полимеризации краски происходит при температуре в 200 градусов ( хана будет всем сальникам и прокладкам ) .

Источник

Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Выбор краски и её нанесение

Печь для автопокраски. Нажмите на фото для увеличения.

Изначальный вопрос, чем быстро и дёшево покрасить свой двигатель, каждый решает по-своему. Идеальным способом покраски деталей, наиболее подверженных термическому воздействию, была бы покраска порошковой краской с помощью трибостатического пистолета с последующей полимеризацией этой краски в термопечи.

Такая краска выдерживает температуру свыше 1100 градусов Цельсия. Но много ли автолюбителей, желающих выполнить эту работу своими руками, имеют в своём гараже оборудование стоимостью 15 000 долларов? А без него сделать это невозможно.

Перед тем как качественно покрасить двигатель своего автомобиля, надо выбрать такие лакокрасочные материалы, которыми вы, применяя доступное оборудование, сможете как следует покрасить все узлы и детали. Подбирать ЛКМ надо как термостойкие, так и не обладающие такими свойствами. Не обязательно для впускного коллектора применять такую же краску, как и для выпускного, а для поддона картера ту же, что и для топливного насоса. Расходовать более дорогую термостойкую или порошковую краску на детали, которые меньше подвержены нагреву, просто нерационально.

Для работы лучше использовать готовую краску, но можно сделать её и своими руками. Этот процесс заключается в приготовлении смеси из отдельных компонентов в определённой пропорции. Один из наиболее простых составов – серебрин (серебрянка). Его составляющие продаются в хозяйственных магазинах.

Алюминиевая пудра, олифа, лак, эпоксидный клей и растворитель – вот почти полный перечень ингредиентов. При необходимости маляры иногда добавляют мелкодисперсный порошок другого металла — чаще цинковый. Усреднённой пропорцией компонентов смеси можно считать число 2/5, где 2 – количество алюминиевой пудры, а 5 – олифы (лака, эпоксидного клея). Цинковый или другой металлический порошок может быть заменителем алюминия, но не более, чем на 30% от объёмной массы.

Для того чтоб защитить Блок двигателя Ваз 21126
от агрессивной среды было решено его покрасить. К тому же внешний вид намного приятнее и радует глаз. Цвет было решено выбрать ярко желтый цвет по нескольким причинам. Во-первых это мой любимый цвет. Во-вторых на светлом хорошо заметны загрязнения от потёков масла и других жидкостей, что облегчает нахождение неисправности и своевременное её устранение. И в-третьих, мыть такой двигатель проще. Родной цвет блока сине-серый, краска не очень стойкая, быстро появляються ржавые места. На фото хорошо видно родное заводское покрытие
двигателя Ваз 21126

.

Долго выбирал краску, которой покрасить мотор. Было несколько вариантов, это краска в баллончиках для суппортов, просто обычная термостойкая эмаль для печей и т.д., краска Hammerite обычная и с молотковым эффектом. Расмотрим подробно каждый вариант. Красска в Баллончиках хоть и пищут, что держит до 600 градусов, быстро облетает. Кто пробовал говорят, что полная ерунда. Термостойкая эмаль для печей тоже не подходит так как выпускается, как правило или черная или серая. Краска Hammerite хоть и имеет очень положительные отзывы от тех кто красил блоки, и имеет хорошее цветовое разнообразие, тоже не была применена, так как точно не удалось выяснить насколько она термостойкая, т.к. заявленно, что она может выдерживать высокие температуры, но кратковременно. Надо ещё отметить, что термостойкая краска довольно дорогое удовольствие. В результате долгих изысканий, сомнений и борьбы с самим собой, была выбрана специальная краска для двигателя, продающаяся в розлив.

Подготовка к окраске

Перед покраской блок был подвергнут подготовке, во-первых, отмыт от всевозможных жирных загрязнений. Во -вторых, все резьбовые отверстия заткнуты паралоном, во избежании попадания краски. В-третьих, поверхность блока
двигателя Ваз 21126
была обезжирена ацетоном

Так как поверхность блока довольно шероховатая, то краска наносилась при помощи кисточки, соблюдая меры осторожности, чтоб не было потёков. Порадовало то, что краска имеет слабый запах

Благодаря чему блок
двигателя Ваз 21126

был покрашен в домашних условиях без ущерба. Всего было положено 3 слоя краски, т.к. у неё не очень хорошая укрывистость. Результат на фото.

Тюнинг двигателя обычно подразумевает повышение его скоростных характеристик, либо внедрение новых функций. Автомобильный двигатель располагается под капотом, и его внешний вид большинство водителей не интересует. Тем не менее, есть автомобили, которые участвуют во всевозможных конкурсах, выставках, шоу, где и внешний вид двигателя играет роль. В рамках данной статьи рассмотрим, как самому покрасить двигатель автомобиля, какую краску для этого применять, и какие имеются особенности у данной процедуры.

Чем покрасить двигатель мотоцикла

  • djafar737
  • 23 февраля 2015 в 0:05
  • Malabar
  • 23 февраля 2015 в 10:50
  • djafar737
  • 23 февраля 2015 в 21:02
  • Andsah
  • 23 февраля 2015 в 0:22
  • sybereks
  • 23 февраля 2015 в 16:15
  • firesnake
  • 23 февраля 2015 в 16:44
  • djafar737
  • 23 февраля 2015 в 20:42
  • XapoH
  • 23 февраля 2015 в 19:43

у мну дрыгатель (воздушник) тоже крашеный «в стоке» — «чёрный блестючий» В прошлом году перекрашивал. Где сдиралось — содрал, где нет — просто шлифанул до «ровно», а потом просто покрасил самой дешёвой, что нашёл, краской «из балончика». Весь сезон — никаких проблем вообще. Даже на рёбрах цилиндра. С кратером вообе проблем быть не должно — не те температуры там. А у «водянки» в принципе всё(!) выше 120 быть не может — практически любая краска держать будеть. Высокотемпературные — это для выхлопных коллекторов.

ЗЫ. Чёрная матовая смотриться намного круче глянцевой, но на ней очень хорошо «фиксируются» вся масляно-бензиновые пятна, а глянцевую протёр и вроде «так и было»

Страниц: 1 2

  • Список
  • » Тюнинг
  • » как покрасить движок НЕ используя ПОРОШКОВУЮ краску

Краска для двигателя автомобиля

Идеальный вариант для покраски основных элементов двигателя автомобиля — это порошковая краска. Сложность ее применения в том, что она требуется запекания детали в термопечи после нанесения для максимальной фиксации на поверхности. Далеко не все водители обращаются в специализированные сервисные центры при покраске двигателя, и у них термопечи и другого необходимого оборудования может просто не быть.

В таких случаях можно использовать обычную термостойкую краску, которую легко приобрести автомобильных или строительных магазинах.

Обратите внимание: Термостойкая или порошковая краски необходимы не для всех деталей. Ими целесообразно окрашивать только те элементы двигателя, которые сильно нагреваются в процессе работы

Например, это могут быть детали головки блока цилиндра (нагрев до +400 градусов по Цельсию), выпускной коллектор (нагрев более +900 градусов по Цельсию). При этом различные баки с жидкостями или впускной коллектор не нагреваются сильно при работе мотора, и их можно окрасить обычными красками.

Для окраски элементов двигателя следует приобретать краски проверенных производителей. При этом оптимально, если все типы красок, которые будут использованы для покраски элементов мотора, будут от одного производителя — это позволит снизить вероятность различий в “блеске” краски и толщине наносимого слоя. Среди известных производителей автомобильных красок можно выделить компании Body и Abro, которые широко представлены в магазинах.

Покраска деталей двигателя автомобиля выполняется при помощи краскопульта. Его следует держать на расстоянии около 15-20 см от окрашиваемой поверхности. Чтобы краска лучше держалась, ее обычно наносят в 2-3 слоя. В зависимости от типа краски, может требоваться разное время для сушки деталей. Чаще всего на сушку после покраски уходит не менее 24 часов.

Необходимость покрасить двигатель может возникать по разным причинам. Для одних автовладельцев крайне важна эстетическая составляющая, другие специально готовят машину для различных шоу, показов и т.д.

Что касается рядовых водителей, обычно идея покрасить мотор возникает тогда, когда двигатель пришлось снимать с автомобиля для ремонта самого агрегата или в рамках поведения кузовных работ, затрагивающих моторный отсек.

Так или иначе, но покраска головки блока, крышки клапанов и самого БЦ требует определенных знаний, инструментов и некоторого уровня подготовки. Однако если все будет сделано правильно, конечный результат однозначно порадует владельца. Далее мы поговорим о том, чем покрасить блок цилиндров, клапанную крышку и ГБЦ, а также как правильно выполняется данная процедура.

Читайте в этой статье

Как приготовить краску для покраски двигателя и клапанной крышки своими руками

Чтобы сделать краску самостоятельно, необходимо смешать несколько компонентов, соблюдая пропорции. Например, в состав серебрянки входят растворитель, эпоксидная краска и лак (олифа), алюминиевый порошок.

Обратите внимание на: Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками

Для правильного приготовления соотношение последнего с олифой – 2 к 5. Растворитель добавляется до нужной консистенции. Готовым составом можно обрабатывать места на моторе, где нагрев практически отсутствует.

На остальную поверхность, подверженную нагреву, лучше нанести жаростойкие составы, которые выдерживают до 400°С. А для обработки выпускного коллектора нужна смесь, не теряющая свойств даже при 1100°С. Для более холодных участков можно выбрать другой состав, предварительно посоветовавшись со специалистом.

Самостоятельная покраска двигателя

Для покраски можно использовать кисти, валик (например, для обработки серебрянкой), краскопульт. Работы проводятся при температуре воздуха +20…+25°С. Наносить нужно в 2-3 слоя, ожидая высыхания предыдущего. По окончании процесса необходимо подождать в течение суток полного высыхания поверхности. После этого можно начинать заниматься сборкой мотора и установкой его на место.

Только соблюдая технологию и правильно подобрав состав, можно качественно обработать поверхность двигателя и продлить срок эксплуатации автомобиля. При выборе состава дополнительно рекомендуется проконсультироваться со специалистом.

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Как покрасить велосипед самостоятельно

Чем и как обезжирить автомобиль перед покраской: выбор состава и инструкция по обезжириванию своими руками

Покраска потолка водоэмульсионной краской: подготовка поверхности, пошаговая инструкция по окрашиванию

Покраска гипсокартона своими руками: выбор краски, подготовка поверхности и инструкция по окрашиванию

Источник

Как подготовить мотор к покраске самому

Подготовка поверхностей деталей к покраске является задачей, которая требует большого количества времени. Если говорить об условиях гаража, элементы нужно тщательно очистить и  хорошо обезжирить.

Более того, сложная форма многих деталей  зачастую осложняет процесс. При этом очистка все равно крайне необходима, так как только в этом случае можно добиться качества после покраски.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно запастись терпением, а также понадобятся составы и вещества для очистки и обезжиривания двигателя, то есть окрашиваемых поверхностей. Также в случае с ДВС рекомендуется отказаться от привычных бытовых средств, так как оптимально использовать специальные растворители. В крайнем случае, можно воспользоваться наружными очистителями двигателя.

Если же имеется желание сократить время на работы, можно воспользоваться услугой пескоструйной очистки. Указанный способ позволяет удалить остатки старой краски, а также очистить детали от  ржавчины и грязи. В случае, если нет желания платить за пескоструйную очистку, можно сделать устройство самому. Главное, чтобы в гараже был компрессор.

Как правило, качественно выполненная обработка пескоструйкой очень хорошо очищает детали. Единственное, нужно помнить,  при таких работах требуется герметизация отверстий двигателя, чтобы абразив не попал внутрь. Для этого можно использовать малярный скотч, которым заклеиваются все отверстия.

Более серьезные дефекты в виде очагов коррозии нужно отдельно шлифовать. Выполнить эту работу можно как вручную (наждачной бумагой со средним «зерном»), так и при помощи шлифовального круга. Что касается нанесения шпатлевок и дальнейшая шлифовка зашпатлеванных поверхностей, а также использование грунтовки перед покраской, такой подход при покраске двигателе используется не часто.

Однако если имело место выполнение подобных действий, тогда в обязательном порядке детали и все отверстия нужно продуть воздухом из компрессора. Это позволит убрать все частицы из труднодоступных полостей, каналов  и т.д.

Также перед покраской необходима повторная и более тщательная герметизация отверстий, так как туда не должна попасть краска. Если в отверстиях есть резьба, тогда необходимо в данные места вкрутить соответствующие болты или шпильки. В те отверстия, где резьбы нет, аккуратно вставляются деревянные «чопики» или изготавливаются подобные заглушки.

В крайнем случае, можно снова использовать скотч. Если этого не сделать, то после покраски блока цилиндров, головки и других деталей краска попадет в отверстия, а после ее высыхания высока вероятность закупоривания различных каналов.

Краска для двигателя автомобиля и особенности процесса нанесения материала

Вполне очевидно, что наилучшим образом детали можно покрасить  красками, которые предполагают последующее «запекание» свежеокрашенной детали в специальной термопечи. Например, покраска двигателя порошковой краской и подобные решения.

Указанные тип краски с легкостью выдерживает высокие температуры, что особенно актуально для двигателя. Однако далеко не каждый владелец готов оплатить столь дорогостоящую процедуру, предпочитая все сделать у себя в гараже.

Итак, чтобы покрасить мотор самому, причем без спецоборудования, нужна специальная термостойкая краска для двигателей. При этом не обязательно закупать такую краску из расчета на то, что ею будут окрашены все детали. Дело в том, что различные элементы под капотом нагреваются не одинаково. Например, впускной коллектор не подвержен значительному нагреву, в то время как выпускной разогревается сильно.

Получается, использовать более дорогие термостойкие или порошковые краски нужно только на деталях, которые подвержены максимальному нагреву, при этом для более «холодных» участков и элементов применение таких красок не обязательно. Данная информация позволяет значительно экономить в рамках общей суммы расходов на ЛКП.

Что касается различных красок, сегодня лучше воспользоваться готовым продуктом. С задачей хорошо справляются специальные автомобильные краски и автоэмали (например, Body, Abro и т.п).

При выборе таких материалов следует помнить, что покраска головки блока  и самого блока цилиндров, а также поддона картера двигателя  предполагает использование такой краски, которая в состоянии выдержать нагревы до + 400 градусов по Цельсию. При этом требования к краске для крышки клапанов, а также элементов впуска, не такие строгие.

Еще нужно учесть, что выпускной коллектор требует покраски только особым материалом. Речь идет о жаропрочной краске, которая способна выдержать нагрев больше 1 тысячи градусов.

Если же нет желания приобретать готовую краску для двигателя, материал можно изготовить и самому. Для этого понадобиться иметь нужные компоненты, которые смешиваются в необходимом соотношении. Например, хорошо известная в народе краска под названием «серебрянка» может быть изготовлена в условиях гаража.

В магазине хозтоваров нужно приобрести олифу, лак, немного алюминиевой пудры, эпоксидный клей, а также растворитель. Еще в состав можно частично включить цинк или иной металлический порошок для замены алюминия. Изготовив краску, ею можно окрасить элементы впуска и другие участки, которые не подвержены значительному нагреву.

Для покраски оптимально использовать краскопульт. В  процессе нанесения краски инструмент нужно держать ровно, без наклона под углом вверх или вниз, на расстоянии около 20 см. от окрашиваемой поверхности. Наносить краску нужно в несколько слоев (обычно до 3-х слоев). Сушить детали после окраски следует при температуре, в среднем, + 25 градусов по Цельсию в течение 24 часов. Если температура будет заметно ниже, тогда время сушки также нужно увеличить.

Порядок окраски

Красить детали двигателя рекомендуется только в разобранном состоянии. Перед покраской поверхность нужно тщательно подготовить. От подготовки зависит конечный результат.

Извлечение и чистка двигателя

В первую очередь нужно извлечь двигатель из-под капота. Мотор перед покраской рекомендуется разобрать на составляющие части. У запчастей, которые будут окрашиваться, нужно открутить все мелкие элементы и крепления.

Вначале поверхность под покраску нужно помыть обычным средством для мытья посуды и губкой или щеткой. Для чистки двигателя можно использовать пескоструйный распылитель. После мыться металлические детали нужно хорошо просушить и обработать преобразователем ржавчины. Потом еще раз очистить. Масляные загрязнения можно убрать ацетоном или растворителем. После очистки все детали под покраску рекомендуется хорошо просушить.

Шпатлевка и грунтовка

Следующий этап подготовительных работ — шпатлевка и грунтовка. Эти мероприятия выполняют для покраски не сильно нагревающихся в ходе эксплуатации деталей. Для коррекции дефектов на поверхности используют автомобильную шпаклевку и специальный грунт (эпоксидный, алкидный). Тип грунтовки должен совпадать с ЛКМ. Перед применением порошковых термостойких красок поверхность не шпаклюют и не грунтуют, а только обезжиривают, то есть протирают ацетоном или растворителем.

Герметизация

Если применяется сухой порошковый состав, то герметизация, то есть защита от проникновения внутрь двигателя влаги, не нужна. Перед покраской поверхности жидкими ЛКМ предварительно, с помощью малярного скотча, пленки, нужно закрыть все отверстия, через которые краска может попасть внутрь мотора.

Окрашивание

Способ покраски зависит от типа лакокрасочного материала. Окрашивание элементов двигателя проводят при плюсовых температурных значениях. Для защиты органов дыхания рекомендуется надеть респиратор.

При применении порошковой термокраски необходим специальный инструмент — электростатический распылитель. Красят поверхность в один слой. После покраски необходимо покрытие «запечь», то есть подвергнуть термообработке. При нагревании до 200 градусов слой ЛКМ твердеет в процессе полимеризации. Активировать термостойкую краску дополнительно можно нагревом двигателя при высокой скорости.

Покраска клапанной крышки

Желательно перед окрашиванием клапанную крышку снять с мотора. Покраску лучше проводить на застеленной полиэтиленовой пленкой поверхности. Клапанную крышку часто делают из алюминия и покрывают защитной краской. Покрытие со временем разрушается. Старый слой краски желательно убрать с помощью химического средства (смывки). Перед окрашиванием поверхность нужно промыть водой, высушить, отшлифовать скотч-брайтом, протереть ацетоном или растворителем. Перед нанесением грунтовки (эпоксидной) крышку нужно хорошо просушить.

Красить можно только абсолютно сухую поверхность. Для покраски клапанной крышки можно использовать силиконовую, аэрозольную термостойкую краску или двухкомпонентные составы. ЛКМ рекомендуется наносить тонким распылением в 1-2 слоя. Прежде чем прикрутить крышку на место, покрытие должно хорошо высохнуть. Возможно, придется установить новый герметик для прочного и герметичного соединения.

Покраска кожуха

Пластиковый кожух тоже можно покрасить. Перед покраской эту деталь снимают с двигателя авто. Поверхность кожуха нужно отмыть, высушить и отшлифовать скотч-брайтом. Элементы, не подлежащие закрашиванию, рекомендуется заклеить малярной лентой.

Поверхность под покраску нужно обезжирить. После высыхания кожух можно загрунтовать грунтовкой для пластика. Поверхность красят обычной аэрозольной автомобильной краской для пластмассы.

Как покрасить клапанную крышку?

Луч­ше снять кла­пан­ную крыш­ку и потом покра­сить, но мож­но обой­тись и без сня­тия.

Для сня­тия крыш­ки нуж­но убрать свеч­ные про­во­да и откру­тить креп­ле­ния крыш­ки. Потре­бу­ет­ся под­це­пить кла­пан­ную крыш­ку плос­кой отвёрт­кой сна­ча­ла с одно­го края, потом с дру­го­го. Может потре­бо­вать­ся сде­лать уси­лие, что­бы раз­ру­шить про­клад­ку-гер­ме­тик. Если же про­клад­ка рези­но­вая, то крыш­ка отсо­еди­нит­ся лег­ко. Гер­ме­тик потом нуж­но будет вос­ста­но­вить. После сня­тия кла­пан­ной крыш­ки, верх­нюю часть дви­га­те­ля луч­ше закрыть поли­эти­ле­ном или чистой тряп­кой, что­бы туда ниче­го не попа­ло. После сня­тия, поме­сти­те кла­пан­ную крыш­ку на чистую поверх­ность.

Кла­пан­ная крыш­ка сде­ла­на из алю­ми­ния и покры­та защит­ным покры­ти­ем, кото­рое может быть частич­но раз­ру­шен­ным. Его луч­ше снять смыв­кой для крас­ки (см. ста­тью про сня­тие крас­ки, где подроб­но опи­са­но исполь­зо­ва­ние смыв­ки). Рас­пы­ли­те или намажь­те смыв­ку так, что­бы ста­рое покры­тие про­пи­та­лось. Дай­те смыв­ке мини­мум 10 минут, что­бы подей­ство­вать. Далее исполь­зуй­те про­во­лоч­ную щёт­ку, что­бы уда­лить остат­ки покры­тия. После уда­ле­ния крас­ки, обиль­но опо­лос­ни­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки водой и насу­хо про­три­те поло­тен­цем. Очень важ­на под­го­тов­ка к покрас­ке. Любое про­пу­щен­ное, пло­хо под­го­тов­лен­ное место ста­нет при­чи­ной отсло­е­ния крас­ки. Кро­ме чист­ки нуж­но обра­бо­тать поверх­ность крас­ным скотч-брай­том.

Смыв­ка крас­ки помо­га­ет лег­ко уда­лить ста­рое покры­тие. Что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что все мас­ля­ные загряз­не­ния уда­ле­ны, про­пи­тай­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки рас­тво­ри­те­лем. Рас­пы­ли­те рас­тво­ри­тель и оставь­те его подей­ство­вать в тече­ние 10 минут. Потом нуж­но выте­реть рас­тво­ри­тель и тща­тель­но про­те­реть поверх­ность обез­жи­ри­ва­те­лем. Нуж­но закрыть все отвер­стия, куда не долж­ны попасть крас­ка и грунт. Исполь­зуй­те для это­го маляр­ную лен­ту.

Теперь мож­но пере­хо­дить к грун­то­ва­нию и покрас­ке. Луч­ше не кра­сить под паля­щи­ми сол­неч­ны­ми луча­ми, а делать это в тени или поме­ще­нии. Для покрас­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поло­жить на твёр­дое чистое место, луч­ше, что­бы она немно­го воз­вы­ша­лась. Нуж­но, что­бы все сто­ро­ны крыш­ки было лег­ко покра­сить.

На алю­ми­ни­е­вую кла­пан­ную крыш­ку луч­ше нане­сти спе­ци­аль­ный эпок­сид­ный высо­ко­тем­пе­ра­тур­ный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это зна­чи­тель­но уве­ли­чит адге­зию после­ду­ю­ще­го слоя крас­ки, рас­пы­лив 2 тон­ких слоя с интер­ва­лом 10–15 минут.

После высы­ха­ния грун­та в тече­ние 30 минут, нач­ни­те кра­сить. Нано­си­те крас­ку тон­ки­ми сло­я­ми, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в тече­ние 5–10 минут. Может потре­бо­вать­ся нане­сти до 4–5 сло­ёв, в зави­си­мо­сти от укры­ви­сто­сти крас­ки. Для луч­ше­го блес­ка крас­ку мож­но покрыть лаком.

Пер­вым сло­ем нано­сит­ся спе­ци­аль­ный грунт, потом слои крас­ки. После покрас­ки и суш­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поста­вить на место и при­кру­тить. Если был уста­нов­лен гер­ме­тик, то нуж­но исполь­зо­вать новый гер­ме­тик для плот­но­го и гер­ме­тич­но­го соеди­не­ния. Если буде­те ста­вить ста­рую рези­но­вую про­клад­ку, то её нуж­но очи­стить и покрыть тон­ким сло­ем мас­ла.

Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­тя­нуть бол­ты и при­кру­тить кла­пан­ную крыш­ку так, что­бы про­клад­ка плот­но при­ле­га­ла. Если бол­ты кла­пан­ной крыш­ки недо­кру­че­ны или закру­че­ны слиш­ком силь­но, то мас­ло может про­са­чи­вать­ся через про­клад­ку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector